подготовка к ГИА "Алгебраические выражения"
материал для подготовки к егэ (гиа) по алгебре (9 класс) на тему
Данная разработка опирается на презентацию, в которой имеются ссылки на дополнительный используемый материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
презентация | 159.05 КБ |
тесты | 285 КБ |
testy_po_teme_algebraicheskie_vyrazheniya.doc | 84.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Содержание Элементы содержания Требования к умениям Методики, приемы Проверочные работы Карточки для сильных обучающихся
Элементы содержания 2.1 Буквенные выражения ( выражения с переменными). 2.1.1 Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения. 2.1.2 Допустимые значения переменных, входящих в алгебраические выражения. 2.1.3 Подстановка выражений вместо переменных. 2.1.4 Равенство буквенных выражений, тождество. Преобразования выражений. 2.2 Свойства степени с целым показателем. 2.3 Многочлены. 2.3.1 Многочлен. Сложение, вычитание, умножение многочленов. 2.3.2 Формулы сокращенного умножения: квадрат суммы и квадрат разности; формула разности квадратов. 2.3.3 Разложение многочлена на множители. 2.3.4 Квадратный трехчлен. Теорема Виета. Разложение квадратного трехчлена на линейные множители. 2.3.5 Степень и корень многочлена с одной переменной. 2.4 Алгебраическая дробь. 2.4.1 Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. 2.4.2 Действия с алгебраическими дробями. 2.4.3 Рациональные выражения и их преобразования. 2.5 Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях.
Требования к умениям 2.1 Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования. 2.2 Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями. 2.3 Выполнять разложение многочленов на множители 2.4 Выполнять тождественные преобразования рациональных выражений. 2.5 Применять свойства арифметических квадратных корней для преобразования числовых выражений, содержащих квадратные корни.
Методики, приемы Теория и практика Тренажеры Контрольные тесты Карточки для сильных обучающихся
Теория и практика Алгебраическая дробь Свойства степени с целым показателем Числовые и буквенные выражения. Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях Многочлены
Числовым выражением называют всякую запись из чисел, знаков арифметических действий и скобок, составленную со смыслом. 4 + (6 – 3) : 2 — числовое выражение 7 + : 21 не числовое выражение, а бессмысленный набор символов . Алгебраическим выражением (буквенным выражением) называется запись , составленная из букв и знаков арифметических действий, также в нее могут входить числа и скобки. Как и числовое выра - жение , алгебраическое должно быть составлено со смыслом. В буквенном выражении (520 – x : 5) , буква x , вместо которой можно подставить различные числа, называется переменной. Множество значений, которые может принимать переменная, не лишая выражения смысла называется областью определения этого выражения. Рассмотрим область определения для выражений: ( x – 11) — x может принимать любые значения 11 : x — любые значения за исключением нуля ( x ≠ 0) ( x + 5) : ( x – 2) — любые значения за исключением двух ( x ≠ 2) a – b — любые значения за исключением двух вариантов a ( a – b ) ( a ≠ 0) и ( a ≠ b ) при нахождении области определения, мы должны исключить такие значения переменных, при которых придется делить на нуль.
Тренажеры
Проверочные работы Проверочная работа №1. Вариант 1 1. Найдите значение выражения (0,64 + 0,9)(65,7 – 69,2). 2. Найдите значение выражения 5 a + 2 b при a = 7 / 15 , b = – 5 / 6 . 3. Упростите выражение: а) 3 a – 7 b – 6 a + 8 b ; в) 10 x – (3 x + 1) + ( x – 4); б) 3(4 x + 2) – 6; г) 2(2 y – 1) –3( y + 2). 4. Упростите выражение 0,5( a –4 b ) + 0,1(5 a + 10 b ). 5. Предприниматель распределил свой товар по трем торговым точкам. В первую он отправил а единиц товара, во вторую 90% того товара, что отправил в первую, а в третью на b единиц товара больше, чем в первую. Сколько всего единиц товара направил предприниматель в три торговые точки? Ответьте на вопрос задачи, если a=20,b=3. 6. Раскройте скобки: 10x+(8x-(6x+4)).
Вариант 2 1. Найдите значение выражения 4 / 7 (8,37:2,7-8,7). 2. Найдите значение выражения 8x-3,7 при х = – 2,5. 3. Упростите выражение: а) 4b+2y-12b-y, в) 2p+(3p-4)-(4p-7), б) 40+6(a-7), г) 3(c-1)-2(3c-5). 4. Упростите выражение 5 / 6 (12c+a)+ 2 / 3 (3c-2a) Скорость автомобиля u км/ч, скорость велосипедиста v км/ч. Автомобиль ехал вслед за велосипедистом и догнал его через t ч. Найдите расстояние между пунктами А и Б. Ответьте на вопрос задачи, если u=60, v=10, t=0,5. 6. Раскройте скобки: 10y-(12y-(y-6)).
Проверочная работа №2. ВАРИАНТ 1 1. Представьте в виде многочлена: а) ( у – 4)(у – 5) б) ( х – 3)(х 2 + 2х – 6) в) (3а + 2b)(5а – b ) 2. Разложите на множители: а) b ( b + 1) – 3( b + 1) б) са – сb + 2а - 2b 3. Упростите выражение: (а 2 – b 2 )(2а + b ) - аb ( а + b ) а ) 2а 3 +в 3 – 3ав 2 б) 2а 3 - в 3 – 3ав 2 в) 2а 3 - в 3 + 3ав 2 4. Докажите тождество: ( х - 3)( х + 4) = х ( х + 1) – 12. 5. Ширина прямоугольника вдвое меньше его длины. Если ширину увеличить на 3 см, а длину – на 2 см, то площадь прямоугольника увеличится на 78 см 2 . Найдите длину и ширину прямоугольника.
ВАРИАНТ 2 1. Представьте в виде многочлена: а) ( у + 7)(у – 2) б) ( х + 5)(х 2 - 3х + 8) в) (4а - b )(6а + 3b) 2. Разложите на множители: а) у(а - b ) – 2( b + а) б) 3х – 3у + ах - ау 3. Упростите выражение: (а 2 – b 2 )(2а + b ) - аb ( а + b ) а ) 2а 3 +в 3 – 3ав 2 б) 2а 3 - в 3 – 3ав 2 в) 2а 3 - в 3 + 3ав 2 4. Докажите тождество: а( а – 2) – 8 = ( а + 2)(а – 4). 5. Длина прямоугольника на 12 см больше его ширины. Если длину увеличить на 3 см, а ширину – на 2 см, то площадь прямоугольника увеличится на 80 см 2 . Найдите длину и ширину прямоугольника.
Успешной сдачи экзаменов
Предварительный просмотр:
Вариант 2
1. В какое из следующих выражений можно преобразовать произведение ?
1. | 2. | 3. | 4. |
2 В выражении вынесли за скобки множитель . В каком случае преобразование выполнено верно?
1. | 2. | 3. | 4. |
3. Сократите дробь .
1. | 2. | 3. | 4. |
4. Упростите выражение (а + 2)2 – (2 – а)( 2+ а).
- 0 2) 2а2 3) 4а 4) 2а2 + 4а
5. Найдите второй двучлен в разложении на множители квадратного трехчлена: .
Ответ:_____________________________________
6. Упростите выражение : .
- 2) - 3) - 4)
7. При каких значениях а имеет смысл выражение ?
а) | б) | в) и | г) таких значений нет |
8. Расстояние s (в м), которое пролетает тело при свободном падении, можно приближенно вычислить по формуле , где v — начальная скорость (в м/с), t — время падения (в с). На какой высоте над землей окажется камень, упавший с высоты 150 м, через 4 с после начала падения, если его начальная скорость равна 8 м/с? Ответ дайте в метрах.
Ответ:______________________________________
9. Найдите значение выражения при
а) 64 | б) -64 | в) | г) - |
10. Из формулы z = выразите x .
а) x= б) x = в) x = г) x =
Вариант 3
1. В какое из следующих выражений можно преобразовать произведение ?
1. | 2. | 3. | 4. |
2 В выражении вынесли за скобки множитель . В каком случае преобразование выполнено верно?
1. | 2. | 3. | 4. |
3 Сократите дробь .
1. | 2. | 3. | 4. |
4. Упростите выражение .
1. | 2. | 3. | 4. |
5. Найдите второй двучлен в разложении на множители квадратного трехчлена: .
Ответ:_________________________________
6. Упростите выражение .
Ответ:_________________________________
7. При каком из указанных значений х выражение не имеет смысла?
1) х = -4 2) х = -5 3) х = 5 4) х = -3
8. Представьте выражение в виде степени с основанием c.
1. | 2. | 3. | 4. |
9. Чтобы перевести значение температуры по шкале Цельсия () в шкалу Фаренгейта () пользуются формулой , где С — градусы Цельсия, F — градусы Фаренгейта. Какая температура по шкале Фаренгейта соответствует по шкале Цельсия?
Ответ:_________________________________
10. Из формулы площади треугольника S=ahа выразите и вычислите сторону a, если площадь S=21 и высота ha=7. 2
Ответ:_________________________________
Вариант 4
1. В какое из следующих выражений можно преобразовать произведение ?
1. | 2. | 3. | 4. |
2 В выражении вынесли за скобки множитель . В каком случае преобразование выполнено верно?
1. | 2. | 3. | 4. | ||||||||
3. При сокращении дроби получим: | |||||||||||
1) х+у; 2) ; 3) ; 4) х–у. |
4. Преобразуйте в многочлен выражение .
Ответ:______________________________
5. Найдите второй двучлен в разложении на множители квадратного трехчлена: .
1. х − 1 2. х +1 3. х + 7 4. х − 7
6. Найдите разность .
Ответ:_______________________________
7. Соотнесите каждое выражение с его областью определения.
А) Б) В) Г)
- с≠ -3 2) с ≠ -1 3) с ≠ -3 и с ≠ -1 4) с – любое число
8. Какой из следующих квадратных трехчленов нельзя разложить на множители?
1. | 2. | 3. | 4. |
9. Вычислите: .
1. | 2. | 9 | 3. | -9 | 4. |
10. Период колебания пружинного маятника (в секундах) находится по приближенной формуле T=6, где m – масса груза в килограммах, k – коэффициент жесткости пружины. Какова должна быть жесткость пружины, чтобы груз массой 100 г совершал колебательные движения с периодом 0,5 с?
Ответ:_______________________________
Вариант 1
1. В какое из следующих выражений можно преобразовать произведение ?
1. | 2. | 3. | 4. |
2 В выражении вынесли за скобки множитель . В каком случае преобразование выполнено верно?
1. | 2. | 3. | 4. |
3. Сократите дробь .
1. | 2. | 3. | 4. | ||||||||
4. При упрощении выражения получим: | |||||||||||
1) –7; 2) –9; 3) ; 4) . |
5. Найдите второй двучлен в разложении на множители квадратного трехчлена: .
Ответ:_________________________________
6. Выполните умножение .
Ответ:________________________________
7. Выберите выражение, которое не имеет смысла при а = 0
1) 3)
2) 4) .
1) 1 2) 1; 3 3) 1; 4 4) 2.
8. За 45 минут человек прошел 4 км. Какое расстояние он пройдет за t минут, если будет идти с той же скоростью?
- 2) 3) 4)
9. Вычислите .
1). 0,5; 2). 8; 3) 16; 4) .
10. Из формулы площади круга выразите R.
Ответ:____________________________
Предварительный просмотр:
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Контроль - тесты по теме «Алгебраические выражения»
Тест № 1 Числовые выражения ( начало второго урока по теме)
1 вариант 2 вариант
1) Выпишите лишь числовые выражения | 1)выпиши не числовые выражения |
1)7*4,1 2) 11 3)7а-3 4) 12 5)44+0,1*4 6)(41+у) *0,9 7)52 8)9+в | |
2)Продолжите Числовые выражения — это запись, состоящая из …. | 2)Продолжите Если в числовом выражении выполнить указанные действия, то получится число.… |
3)Запишите в виде числового выражения Произведение суммы чисел 13 и 17 и разности чисел 7 и 3 | 3)Запишите в виде числового выражения Удвоенное произведение чисел 1 и 72 |
4) Вычислите 3 +(8 – (32- 2 ) ) * 2 | 4) Вычислите 1 – ( (20 – 42) + 6) : 2 |
5) Представь в виде числового выражения решение задачи: Какова площадь комнаты если её длина 5м, а ширина 4/5 длины? | 5) Представь в виде числового выражения решение задачи: В книге 120 страниц Миша прочитал 0,4 книги. Сколько ему осталось прочитать? |
6) Записать выражение, значение которого равно 1 с помощью четырёх «2» | 6) Записать выражение, значение которого равно 1 с помощью четырёх «3» |
Тест № 2 Алгебраические выражения
1 вариант 2 вариант
А)43 +8 :13 В)4 *7 +2 Г)32- х Д)7в Е)а2 Ж)144-(5-7)2 З) 999+п 1)Выпишите лишь алгебраические 1) Выпишите не алгебраические выражения. выражения. | |
2)Составь алгебраические выражения Удвоенная сумма чисел 4 и к | 2)Составь алгебраические выражения Половина разности чисел 4 и в |
3)Найди значение выражения. -х + 8ху – 1 при х=0, у= -1. | 3)Найди значение выражения. –х + 8х ( у – 1 ) при х=1, у=0 |
4) Составь алгебраическое выражения по условию задачи: В кинотеатре имеется А рядов по В мест в каждом и ещё по 2 откидных места в каждом ряду. Сколько всего мест в кинотеатре? | 4) Составь алгебраическое выражения по условию задачи: Купили Х булочек по У рублей каждая и 3 батона по N рублей. Сколько стоит вся покупка? |
5).При каком значении b, выражение не имеет смысла: 3__ 5-в | 5).При каком значении b, выражение не имеет смысла: 4___ в + 7 |
Тест № 3 Законы арифметических действий
1 вариант 2 вариант
1)Формула (a+b)+c=a+(b+c) выражает…….. закон сложения |
закон сложения |
2)Переместительный закон умножения в виде формулы записывается так………….. | 2) Распределительный закон умножения относительно сложения записывается так .. |
3)Найди значения выражения удобным способом 2,3* 0,098 + 2,3 * 0,002 | 3)Найди значения выражения удобным способом 8,8 + 4,5 + 1,1 + 5,5 |
4) Найди значение выражения ( а + в)+(а + в) +(а +в) при а= 4,1 и в=16 | 4) Найди значение выражения (а –в )+ (а- в) +(а- в) при а=4 и в=1,8. |
5)Приведите подобные слагаемые 1,5с – 1,5а + 8а +4с +7 | 5)Приведите подобные слагаемые -3р –8п +1,7р + 0,6п –1 |
6) вычислите наиболее простым способом 1,4* 47 + 14* 5,3 | 6)вычислите наиболее простым способом 0,77*39 + 0,61* 77 |
.Тест№ 4 Раскрытие скобок.
Выпишите те выражения, где скобки раскрыты верно 1)а+(в-с)= а+в-с 2)- (х- у)= х+ у 3)2р +(- п+ к) =2р –п- к 4)а- (в+с –д )=а –в –с +д | Выпишите те выражения, где скобки раскрыты верно 1)а +(- в)= а- в 2) а- ( в- с)= а- в – с 3)-( х+у)=-х –у 4)2р + (п-к) =2р +п+к |
Данное выражение запишите без скобок. (4а- 3в) – (а+в) | Данное выражение запишите без скобок. (5а +2в) - (2а – 5в) |
Закончите фразу: Если к алгебраическому выражению прибавить алгебраическую сумму, заключённую в скобки, то…….. | Закончите фразу: Если из алгебраического выражения вычитается алгебраическая сумма, заключённая в скобки, то………. |
Раскройте скобки и упростите 4а+ ( 3а- (а+3)) | Раскройте скобки и упростите 3у – (у-2(у+1)) |
5) Раскройте скобки и упростите 3(4 –х)- (2( х+1) –5( х-7)) | 5) Раскройте скобки и упростите 7(2у-х)- ((5у-3х)- 4( х+у)) |
6) Докажите, что при всех значениях переменной, выражение имеет одно и тоже значение 2(3п –13)- 3(2п- 9) | Докажите, что при всех значениях переменной, выражение имеет одно и тоже значение 4(3с+ 7) +6(7- 2с) |
Тест№ 1 Уравнение
1)Какое из данных равенств не является уравнением. | 1)Какое из данных равенств является уравнением. |
а)5х -3=9+х. д)_5 = 50 б) 4,5 + 7=11,5 х х2 в) х +х=30 з) а+в = в+а г ) (3-9 +1)+3=102 -102 | а)(5+2) -3=9-5. д) 25 = 50 б) 4,5 + 7х=11,5 х х2 в) х +х= 2х з) с(а+в) = са+св г ) (3-9 +1)+3=10 -8 |
2) Продолжи: Корень уравнения это…… | 2) Продолжи: Решить уравнение –это значит... |
3) Из данных чисел –3; -2; -1; 0; 1; 2; 3 выбери корни уравнения Х –9=0 | 3) Из данных чисел –3; -2; -1; 0; 1; 2; 3 выбери корни уравнения 1 –Х =0 |
4)Для какого уравнения число (-3) является корнем 1)4 +2х =х +1 2) х – 1 = -26 | 4)Для какого уравнения число (-3) является корнем 1)5х-1 =7 –3х 2)Х + 9 =0 |
5) Какое из уравнений не имеет корней а) х2 +1 =0 б) х2 = 4 в) / х – 1/ =0 | 5) Какое из уравнений не имеет корней А) х +х = -100 Б) х х = -100 В) х –100 = -100 |
6) Найти все целые корни уравнения: х3 –х = 6 | 6) Найти все целые корни уравнения: х3+х =10 |
Тест № 2. Решение уравнений
1 вариант 2 вариант.
1) Какое из уравнений имеет тот же корень что и уравнение 2х-5=73. а) 2х =73-5 б)2х =73+5 в)2х-73 = -5 | 1) Какое из уравнений имеет тот же корень что и уравнение 27-8у=3 а)8у =3-27 б)-8у =3+27 в)8у =27-3 |
2)Решите уравнение, применяя свойство переноса из одной части в другую 8х-341=1-х | 2)Решите уравнение, применяя свойство переноса из одной части в другую 419-3х=4х-8 |
3)Решите уравнение, разделив обе части на общий множитель 4 (х-1)=8 (2-х) | 3)Решите уравнение, разделив обе части на общий множитель 6 (х-3)=3 (15-х) |
4) Решите уравнение 1-2 (х+1)=3х-2 | 4) Решите уравнение 3 (2х-3)=х+2 |
5)Решите уравнение относительно Х 5х-4а=а | 5)Решите уравнение относительно у 2+у=-3у+4а |
5)Решите уравнение, умножив обе части на общий знаменатель дробей, входящих в это уравнение (х+5)/3 = (х+3)/2 | 5)Решите уравнение, умножив обе части на общий знаменатель дробей, входящих в это уравнение. (5 - х) /4 = (2х-15)/3 |
Тест №2 Свойства степени
1) З 1.) Запишите в виде степени. 3 3 3 3 3 3 2а 2а 2а 2а | 1) Запишите в виде степени. 5 5 5 5 5 5 5 5 3х 3х 3х 3х 3х |
2)Запишите в виде произведения. Х3 ( х+у)5 45р4 | 2) )Запишите в виде произведения. у5 (а-в )3 32п7 |
3)Запишите в виде степени Х 2 Х3 В 7 В 5 В2 В | 3) Запишите в виде степени Х 2 Х 4 Х3 а а5 а 6 а4 |
4) При каком значении п выполнено равенство. Хп Х4 = Х8 К2п К = К7 | 4) При каком значении п выполнено равенство: а 3 ап =а5 В 4 В2п =В8 |
5)Сравните значения выражений 1013 И 9 * 1012 | 5) Сравните значения выражений . 311 и 8 * 39 |
6) Представьте в виде степени выражение 211 + 211 | 6) Представьте в виде степени выражение 37 + 37 + 37 |
Тест №2 Свойства степени.
1 вариант 2 вариант
1) Заполни пропуски: 29 =23 2 ---- 510 : 52 =____ ( в10)п =_____ |
1010= ____ : 105 (ак )3= ____ |
2) Возведи в степень произведение и дробь. (х / у2)3 ; (х3 у)5 |
|
3)Запишите в виде степени с основанием 2 25 * 4 * 16 | 3)Запишите в виде степени с основанием 2 8 * 32 * 26 |
4) 4) Представьте выражение в виде квадрата или куба П12= (…..)2 У12= (…..)3 | 4)Представьте выражение в виде квадрата или куба С8= (…..)2 Х15= (……)3 |
| 5) Сравните значение выражения с нулём (-6)18: (-6)3 6) Выполните действие (3а2в ) * ( 2а в2) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Подготовка к ГИА В5.Тренажёр "Знаки препинания при вводных словах и выражениях"
Даннй тренажёр помогает отрабатывать умение находить вводные слова и выражения в предложениях....
Методика подготовки учащихся к ЕГЭ по разделу "Выражения и преобразование выражений"
Данный проект разработан с целью подготовки учащихся к государственным экзаменам в 9 классе и в дальнейшем к единому государственному экзамену в 11 классе....
Зачёт по теме: "Алгебраические выражения" подготовка к ГИА
Тест на 4 варианта....
Аннотированный каталог ЭОР, которые могут являться основой для проведения уроков решения задач по математике по теме «Тригонометрические выражения» дифференцированный, в зависимости от уровня математической подготовки учащихся.
Аннотированный каталог ЭОР, которые могут являться основой для проведения уроков решения задач по математике по теме «Тригонометрические выражения» дифференцированный, в зависимости от уровня ма...
Тематический тренажер для подготовки к ГИА по математике 9 класс, модуль "Алгебра", тема№1 "Числа и выражения. Преобразование выражений".
Для того, чтобы преодолеть нижний порог аттестации, необходима тематическая отработка знаний, умений и навыков ключевых тем алгебры. Данный материал подготовлен для отработки вычислительных навыков, н...
Тематический тренажер для подготовки к ГИА по математике 9 класс, модуль "Алгебра", тема№1 "Числа и выражения. Преобразование выражений".
Для того, чтобы преодолеть нижний порог аттестации, необходима тематическая отработка знаний, умений и навыков ключевых тем алгебры. Данные материалы взяты из официальный изданий ФИПИ и МИОО, учебнико...
Тематический тренажер для подготовки к ГИА по математике 9 класс, модуль "Алгебра", тема№1 "Числа и выражения. Преобразование выражений".
Для того, чтобы преодолеть нижний порог аттестации, необходима тематическая отработка знаний, умений и навыков ключевых тем алгебры. Данный материал взят из официальных изданий ФИПИ и МИОО, учебников,...