Урок математики в 6 классе по теме "Решение уравнений"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Урок математики в 6 классе по теме "Решение уравнений " по ФГОС, урок объяснения нового материала
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka.docx | 23.05 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ УРОКА:
Этап урока | Деятельность | Формируемые УУД | |
учителя | обучающихся | ||
1. Постановка учебной задачи | Высказывает добрые пожелания детям; предлагает пожелать друг другу удачи | Положительная эмоциональная направленность; включение в деятельность; выделение содержательной области | – самоопределение (Л); – учебно-познавательный интерес (Л); – мотивационная основа учебной деятельности (Л); |
Устный счет: 1. Привести подобные слагаемые: 4х-6х; -7х+5х; -6х-34х;-24а+67а; 2. решить уравнения известными способами: 2х-6=15; -3х+4=-45; 2х+5=-17 | Решают в уме, один из учеников проговаривает ответ | ||
А теперь давайте решим задачу с уравнением: На двух книжных полках стояло одинаковое количество книг. После того, как на одну из них поставили в два раза больше книг и 5 - убрали, а на вторую добавили еще 15, то книг на полках оказалось одинаково. Сколько книг было на полках первоначально? | (На каждой парте лежат карточки с условием задачи) | ||
Давайте составим в группах схему задачи и запишем уравнение Один из учащихся проговаривает уравнение -учитель записывает на доске. | Учащиеся составляют схему: 1п - х в 2 раза больше, чем на 2п 2х-5 ! ! = 2п - х х+15 и в тетрадях записывают уравнение : 2х-5=х+15 | ||
Решите это уравнение . Не получается? Обсудите в парах - в чем затруднение? Каких знаний не хватает? | Учащиеся проговаривают, что они не умеют решать уравнения с неизвестными в разных частях равенства | ||
Как вы думаете, чему мы должны научиться на уроке Можете ли вы сразу решить это уравнение? Что для этого нужно знать? Обсудите в парах - какова цель нашего урока? Предложите свою формулировку: Значит, темой нашего урока будет: | Учащиеся формулируют: Научиться решать уравнения с неизвестными в разных частях равенства. Нет Определенное правило Найти правило для решения уравнений и научиться с помощью этого правила решать уравнения с неизвестными в разных частях равенства Решение уравнений по определенному правилу Учащиеся в тетради записывают тему урока | ||
2 «Открытие» детьми нового знания | Ваши варианты решения уравнения | Учащиеся предлагают возможные варианты решения уравнения:2х-5=х+15 А)неправильный:2х+х=15-5 3х=10 Х=3,3…. Б) правильный:2х-х=15+5 Х=20 | – самоопределение (Л); |
Как проверить, что у вас уравнение решено верно(неверно)? | Подставить в само уравнение найденный ответ и проверить, является ли он корнем уравнения или нет . | ||
Что можно сказать про число 20? | число 20 является корнем данного уравнения. | ||
Давайте с вами сравним само уравнение и ваш правильный вариант решения уравнения. 2х-5=х+15 и 2х-х=15+5 | 2х-5=х+15 и 2х-х=15+5 | ||
Что вы заметили? | Неизвестное из правой части перешло в левую, поменяв при этом знак; Число перешло из левой части в правую, поменяв при этом знак | ||
Кто может сделать вывод? | Один из учащихся формулирует: если какое – нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак, то корни уравнения не изменяются | ||
Открыли учебник , прочитали правило и записали в тетрадях | корни уравнения не изменяются, если какое – нибудь слагаемое перенести из одной части уравнения в другую, изменив при этом его знак, | ||
Какова цель нашего урока? | Найти правило для решения уравнений и научиться с помощью этого правила решать уравнения с неизвестными в разных частях равенства | ||
Работая в группах, предложите алгоритм (план, схему) решения уравнения с неизвестными в разных частях равенства | 1. перенесли неизвестные слагаемые из правой части в левую 2. поменяли знаки перенесенных слагаемых на противоположные 3. перенесли числа из левой части в правую 4. поменяли знаки перенесенных чисел на противоположные 5. привели подобные слагаемые 6. решили получившееся уравнение известным способом | ||
3. .Первичное закрепление с комментированием во внешней речи | Какие новые знания у нас появились? Что вы должны научиться выполнять ? Решить №1314 и 1315 с комментированием на месте (по- цепочке) | -Нашли правило для решения уравнений -научиться с помощью этого правила решать уравнения с неизвестными в разных частях равенства Решают в тетрадях №№ на задания: перенести слагаемые из одной части равенства в другую. один из детей комментирует решение с места | -контроль (Р); |
4.Самостоятельная работа с проверкой в классе | Решить уравнение №1316( а- г) тетрадях с проговариванием правила действия «про себя». | Осмысливают и применяют поэтапно правило для решения уравнений . Делают записи в тетрадь. После выполнения заданий сверяют решения с доской (решения уравнений записаны учителем на доске) и оценивают своего соседа по парте. | – осуществление самоконтроля по результату и по способу действия (Р); |
5.Повторение и закрепление ранее изученного материала | Для чего же мы с вами сегодня учились решать уравнения с неизвестными в разных частях равенства? Как выдумаете, где нам это пригодиться в жизни? А теперь решим задания с применением правила Решить уравнения №1319 с комментированием . | Учащиеся предполагают: на уроках физики, химии , алгебры Решают самостоятельно, один из учеников решает у доски с комментированием. | – анализ, синтез, сравнение(П); |
6. Рефлексия учебной деятельности | Вспомните, какова тема урока. Какую цель ставили перед собой? Достигли ли ее? Учитель предлагает учащимся карточки с заданием: НАЙДИ ОШИБКУ Оцените свою работу на уроке : Учитель предлагает нарисовать свое настроение на кружочках-смайликах | – внутренняя позиция школьника (Л); | |
- На доске: Домашнее задание: п. 42, выучить правило; решить №1342(а; б; в; г) , №1346, №1349 |
КАРТОЧКА(пример)
НАЙДИ ОШИБКУ | |||
3х-15=8х+45 3х-8х=45-15 | -56х+39= -34х-67 -56х-34х=39-67 | 87х-56=х-27 87х-х=-27+56 | 98х-34=-67х+84 -98х-67х=-84+34 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"
Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....
урок математики , 5 класс на тему "Уравнения"
Цели урока:повторить основные компоненты действий, ввести понятие уравнения, формировать умение решать уравнения;Совершенствовать вычислительные навыки учащихся; Воспитывать ответственное отношен...
урок математики 6 класс Бунимович тема урока "Решение задач с помощью уравнений"
урок составлен полностью в соответствии с требованием ФГОС, разработка содержит технологическую карту, презентацию...
Открытый урок по теме «Задачи на составление уравнений. Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групповой работы на уроке», математика 6 класс
применение новых технологий в образовательном процессе Открытый урок по теме «Задачи на составление уравнений.Применение технологии проблемного обучения в ходе организации групп...
урок математики 6 класс тема "Решение уравнений"
урок математики для учащихся 6 класса...
Конспект урока математика 5 класс по теме "Уравнения"
Конспект урока урока математика 5 класс по теме "Уравнения"...
Конспект урока математики 6 класс по теме:"Уравнения"
Первый урок по теме "Уравнения" по учебнику Мерзляк А.Г., ПолонскийВ.П., Якир М.С....