Обобщающий урок по теме "Земля" в виде игры "Крестики-нолики"
методическая разработка по природоведению (5 класс) на тему
Класс делится на команды по 5 человек. На доске - сетка игры "Крестики-нолики", в ячейках которой записаны названия заданий. Команды по очереди выбирают задания и одновременно выполняют их.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zemlya_urok.docx | 25.58 КБ |
Предварительный просмотр:
ОБОБЩАЮЩИЙ УРОК ПО ТЕМЕ «ЗЕМЛЯ»
(природоведение 5кл.)
в виде игры «КРЕСТИКИ – НОЛИКИ».
Куренкова Ирина Викторовна,
учитель химии и биологии высшей кв. категории
МБОУ «СОШ пос. Молодежный»
Альметьевского р-она РТ, стаж:30лет.
ЦЕЛЬ: систематизировать и обобщить знания учащихся о происхождении, строении Земли, о грозных явлениях природы, о суше, водной и воздушной оболочках Земли. Использование национально-регионального компонента. Связь с географией, литературой, русским языком.
ОБОРУДОВАНИЕ: карта полушарий, физическая карта России,
глобусы, атласы, компьютер, мультимедийный
проектор, презентация
ХОД УРОКА.
1. ОРГ.МОМЕНТ.
Класс делится на команды по 5 человек. На доске - сетка игры "Крестики-нолики", в ячейках которой записаны названия заданий. Команды по очереди выбирают задания и одновременно выполняют их.
2. ХОД ИГРЫ.
ЗАСЕДАНИЕ УЧЕНОГО СОВЕТА.
На заседании ученого совета была представлена работа. Но автор допустил ошибки. Вам предлагается найти их. Правильное суждение обозначайте знаком "+", а неправильное знаком
- Гипотеза - это научное предположение.
- Земная кора находится в центре нашей планеты.
- Мантия - это верхняя оболочка Земли.
- Ядро состоит в основном из железа и никеля,
- Земная кора состоит из горных пород.
- Мантия - означает «покрывало».
- Гранит - это минерал.
- Все неровности земной поверхности называют рельефом.
- Ядро состоит из двух слоев.
10.Материки совершенно неподвижны.
АБВГДейка
Вставить пропущенные буквы в терминах:
- 3... мл... тр... с... ние (землетрясение)
- Эп... ц... нтр (эпицентр)
- В...лк...н (вулкан)
- Ур... г... н (ураган)
- Ж...рл... (жерло)
- Т.. .рн... д... (торнадо)
- Т... й... ун (тайфун)
ТРЕТИЙ ЛИШНИЙ.
Вычеркни лишнее и объясни почему:
- Евразия, Европа, Азия.
- Нил, Муррей, Байкал,
- Шмидт, Лапласс, Аристотель.
4.Байкал, Мичиган, Амазонка.
5.Море, океан, река.
СЛОВА, СЛОВА.
Составить как можно больше слов из слова "АТМОСФЕРА".
ПОЧЕМУЧКА.
- Почему воздух находится в постоянном движении?
- Почему бывает гроза?
- Почему нужны предсказания погоды.
- Почему с высотой температура воздуха понижается?
- Почему мы сначала видим молнию, а затем слышим гром?
- Почему возникают ураганы?
ОТВЕЧАЙКА.
- Что такое гидросфера?
- Назовите три составные части гидросферы.
- Самый большой океан?
- Самый холодный океан?
- Из чего образуются ледники?
- Что такое минеральная вода?
- Назовите пять рек Татарстана.
- Каков климат Татарстана?
РЕКОРДЫ
Выбрать правильный ответ.
1. Самый большой материк.
а) Африка, б.)Австралия, в)Евразия.
2. Самый холодный материк:
а)Антарктида, б)Северная Америка, в)Африка.
- Самая длинная река нашей планеты:
а)Янцзы, б)Нил, в)Амазонка.
- Самое глубокое озеро в мире:
а)Байкал, б)Онтарио, в)Эйр.
- Самый влажный материк:
а)Северная Америка, б)Южная Америка, в)Австралия.
6. Самая полноводная река:
а)Янцзы, б)Нил, в)Амазонка.
ЗАГАДКИ.
- Летит птица, все ее слышат, да никто не видит (ветер)
- Между двух братьев сестра ласкается, скачет (река)
- Черно суконце застлало солнце (туча)
- Заревел вол на сто сел (гром)
- Летит-молчит, лежит-молчит. Как умрет, так заревет (снег)
6. Выше леса стоячего, ниже облака ходячего стоит безугольный
дом, без дверей, без окон (гора)
- Над рекой, над долиной повисла белая холстина (туман)
- Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)
9. Чего в решете не унести (вода)
- Ни огня, ни жару не имею, а все сжигаю (молния)
- Растет морковка вверх корнем ловко (сосулька)
- Что за звездочки сквозные на пальто и на платке, все сквозные вырезные, а возьмешь -вода в руке (снежинка)
КРОССВОРД.
По горизонтали:
2. Самое глубокое озеро. 3. Крутящийся столб воздуха. 5. Часть Земли, покрывающая ядро. 7. Водная оболочка земли. 8. Научное предположение.
По вертикали:
1. Многолетний режим погоды. 4. Излившаяся на поверхность магма. 6. Движение воздуха вдоль поверхности Земли.
1 | ||||||||||
2 | ||||||||||
3 | ||||||||||
4 | ||||||||||
5 | ||||||||||
6 | ||||||||||
7 | ||||||||||
8 | ||||||||||
Подведение итогов.
Выставление оценок.
Литература:
- Плешаков А.А., Сонин Н.И. Природоведение. 5 класс. Учебник. - М.: Дрофа, 2005
- Солертовские К. и Д. Загадки. Пословицы. Поговорки. М. ООО «Гамма Пресс», 2000
- http://easyen.ru/load/metodika/k_prezentacijam/shablony_prezentacii_ehkologicheskie/277-1-0-7608
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Обобщающий урок по информатике в виде игры "Своя игра"
Урок повторения и закрепления основного программного материала по школьному курсу предмета «Информатика» за 10 класс; проверка общего уровня эрудиции; подготовка учащихся к экзамену по информати...
Политическая раздробленность на Руси (Обобщающий урок в виде игры «Морской бой») 6 класс.
Политическая раздробленность на Руси(Обобщающий урок в виде игры «Морской бой»)6 класс....
Повторительно-обобщающий урок русского языка ПО ТЕМЕ «ВИДЫ СКАЗУЕМОГО» 8 класс
Данный урок проводится в 8 классе после изучения темы "Виды сказуемого". Разработан к учебнику по русскому языку Тростенцовой Л.А., Ладыженской Т.А. 8 класс. Его также можно использовать при подготовк...
Обобщающий урок по географии в 8 классе коррекционной школы 1 и 2 видов по теме "Материки и океаны мира"
Данный урок является обобщающим по курсу 7 класса «География материков и океанов». Тип урока: урок обобщения и систематизации изученного материала.В качестве метода стимулирования и ...
Обобщающий урок по теме: "Виды и строение сложноподчиненных предложений."
Урок русского языка в 9 классе. Тема: "Виды и строение сложноподчиненных предложений." Это повторительно-обобщающий урок пл СПП....
Обобщающий урок географии в 8 классе по программе коррекционной школы VIII вида
Урок географии по теме "Что ты знаешь об Австралии?". Данный конспект урока географии «Знаешь ли ты Австралию?» по программе коррекционной школы VIII вида под ред. В.В.Воронковой, по учебн...
Обобщающий урок по ОРКСЭ 1-20 урок в виде игры "Своя игра"
Обобщающий урок по ОРКСЭ 1-20 урок в виде игры "Своя игра"...