конспект урока в 5 классе
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Приложение №
ТЕМА УРОКА: «Доли и обыкновенные дроби ». 5 класс.
ТИП УРОКА: Урок изучения нового.
ЦЕЛИ УРОКА:
1. Дидактические:
-Повторить понятие «Доли» из курса 4класса, и познакомить с понятием «Обыкновенные дроби»
-Научить правильно записывать и читать дроби;
-Познакомить историей дробей;
2.Развивающие: Развить математическую речь и логическое мышление.
3.Воспитательные: Воспитывать взаимоуважение, интереса к данной теме, к математике.
ОБОРУДОВАНИЕ: плакаты, модели по теме «Доли и дроби», карточки (приложение 1)
На доске плакат: « …Человек подобен дроби, числитель которой есть то, что человек представляет собой, а знаменатель – то, что он думает о себе. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, тем меньше дробь….» Л.Н. Толстой.
Работа учителя | Работа учащихся | |
Задача 1. Девочка поделила между 4 подружками 8 конфет. По сколько конфет получила каждая подружка? Задача2. Мама купила арбуз и надо разделить между 6 членами семьи. Как это сделать? Помогите маме. Арбуз надо разрезать. А как разрезать, чтобы не обидеть никого. А как называются эти равные части? Правильно, молодцы, доли. Доли иногда еще называют дробью или обыкновенной дробью. Запишем тему урока: Доли и обыкновенные дроби. Задача3.Торт разрезали на 6 равных частей. За обедом съели 4 кусочка. Какая часть торта осталась, а какую съели? Как эти числа записать? А они записываются с помощью черточки 2/6 и 4/6. Такая запись числа называется дробью. В этой записи числа 2 и 4 называются числителями, число 6 знаменатель. 1.Что показывает число над дробной чертой? Под дробной чертой? 2. Что показывает числитель дроби? 3. Что показывает знаменатель дроби?
4.Закрепление материала. 1. Начертите квадрат со стороной 3 см. Разделите этот квадрат на 9 равных частей. Закрасьте 4/9. Запишите какая часть квадрата не закрашена? 2. Работа с учебником (стр. 140) Устно № 860 3. Письменно в тетрадях. № 886 В тетрадях с обсуждением № 890 самостоятельно
5.Дом. задание. П.23- прочитать и ответить на вопросы. №№ 901, 901,907.
На сегодняшний урок ваш товарищ подготовил сообщение. Как вы думаете ему было сложно или нет? Попробуйте сами найти интересное про дроби, а я и вы на следующем уроке поделитесь своими знаниями. Это ещё одно задание. Спасибо всем за урок. | Ребята читают и выделяют слова: знаменатель, дробь и числитель. По 2 конфетке. Ребята предлагают свои варианты. Поровну Доли Дроби появились в глубокой древности, зарождение такого понятия было связано с различными разделами имущества, добычи. Египтяне знали одну единственную дробь 2/3 у них был специальный значок. Если египтянину нужно было использовать другие дроби, он применял дроби в числителе 1, например: 1/2; 1/8. У многих народов дроби назывались ломаными числами. Этот же термин использовал и автор первого русского учебника по математике Л.Ф. Магницкий. | Работа разрезной моделью. Работа разрезной моделью. Сообщение подготовил ученик. Приложение |
Тест по теме « Доли и дроби». ПРИЛОЖЕНИЕ.
- Запишите в таблицу дроби, названия которых записаны в первой строке.
Одна шестая | Семь двадцатых | Сто пятнадцатых | Тринадцать двадцатых | треть |
- Найдите правильный ответ, подчеркните его.
Шоколадку разделили на 12 равных частей. Маше дали 3 части. Какую часть шоколадки дали Маше?
а) 3/12 б)1/12 в) 9/12 г) 3/8
3. Обведите правильный ответ.
Круг разделили на 12 равных частей. 7 частей закрасили. Какая часть осталась не закрашенной?.
а) 7/12 б) 1/7 в) 5/12 г)12.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока 8 класс Масленица + презентация к открытому уроку
Цель урока: повторить и обобщить знания по ДПИ, правила создания коллажа.Задачи: Обучающие: показать особенности изображения одного и того же явления в разных видах ...
Конспект урока 6 класс. Причастие. Урок обобщения и систематизация изученного материала.
Тема: ПричастиеТип урока: Урок о...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Военные походы фараонов»
Предмет история Класс 5Тема урока «Военные походы фараонов»Цель урока: ...
Конспект урока истории. Класс - 5. Тема урока «Боги Древнего Египта»
Урок история Класс 5 классТема урока «Боги Древнего Египта»Тип урока: овладение новыми знаниями (ОНЗ) с применением проблемной технологии.Образовательные:-...
Конспект урока в классе со сложной структурой дефекта, по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"
Конспект урока в 6 классе по предмету "Социально-бытовая ориентировка". Тема урока "Приготовление бутербродов"...
Конспект урока 7 класс. Тема урока "Из Лондона в Евпаторию" . Тип урока: урок-путешествие.
Конспект урока 7 класс.Тема урока "Из Лондона в Евпаторию"Тип урока: урок-путешествие. УМК “Spotlight”. Авторы: Virginia Evans, Jenny Dooley ,Olga Podolyako, Julia...
Конспект урока 6 класс обществознание. Урок разработан по технологии РКМЧП. Тема урока: «Межличностные отношения».
Тема урока: « Межличностные отношения».План урока:Какие отношения называются межличностными.Чувства- основа межличностных отношений.Виды межличностных отношений.Планируемые рез...