Тесты по математике в 5 классе - КИМы для вводного контроля
тест по алгебре (5 класс) по теме
тесты по математике в 5 классе по учебникам Зубаревой И. И. , Мордковича А. Г. - КИМы для вводного контроля
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тесты по математике в 5 классе - КИМы для вводного контроля | 438.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Вводная контрольная работа по математике в 5 классе.
А | А | А | А | А | А | А | А | А | А | В | В | В | |
Вариант 1
А. Сравните числа: 5026 и 5032. (1балл)
А. Запишите цифрами число: тридцать пять тысяч двадцать. (1балл)
А. Вычислите сумму чисел: 27843 и 1357. (1балл)
А. Найдите разность чисел: 92005 и 2332. (1балл)
А. Выполните действие: 1326·300. (1балл)
А. Найдите периметр квадрата со стороной 17см. (1балл)
А. Два пешехода расходятся в противоположных направлениях. Скорость одного
из них 4км/ч, а другого - 5км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2часа? (1балл)
А. Катер проплыл 64км со скоростью 16км/ч. Какое время он затратил на этот путь? (1балл)
А. Решите уравнение: 9030 : х = 301. (1балл)
А. Выполните действия: 2·14 – 81:9 + 27:3. (1балл)
В. Решите уравнение: х + 1213 = 68·34. (2балла)
В. Нарисуйте прямоугольник со сторонами 5см и 8см. Найдите его площадь и периметр. (2балла)
В. Составьте выражение по условию задачи и решите задачу :
В вазу с апельсинами, стоящую на столе добавили 8 мандарин. После того, как
половину всех фруктов съели, в вазе осталось 9 фруктов. Сколько апельсин было
в вазе? (2балла)
Критерии оценки: 5 – 9 баллов - "3",
10 – 12 баллов - "4",
13 – 16 баллов - "5".
Вводная контрольная работа по математике в 5 классе.
А | А | А | А | А | А | А | А | А | А | В | В | В | |
Вариант 2
А. Сравните числа: 3612 и 3599. (1балл)
А. Запишите цифрами число: двадцать восемь тысяч семьдесят. (1балл)
А. Вычислите сумму чисел: 78439 и 3561. (1балл)
А. Найдите разность чисел: 78004 и 4554. (1балл)
А. Выполните действие: 1236 ·70. (1балл)
А. Найдите периметр прямоугольника, если его длина равна 24см, а ширина – 13см. (1балл)
А. Два пешехода расходятся в противоположных направлениях. Скорость одного из них
5км/ч, а другого - 6км/ч. Через какое время расстояние между ними будет 33км? (1балл)
А. Катер проплыл 72км за 6 часов. С какой скоростью катер проплыл этот путь? (1балл)
А. Решите уравнение: 8040 : х = 201. (1балл)
А. Выполните действия: 3·13 – 63:9 + 56:8. (1балл)
В. Решите уравнение: 47·23 = х + 1017. (2балла)
В. Нарисуйте квадрат со стороной 7см. Найдите его площадь и периметр. (2балла)
В. Составьте выражение по условию задачи и решите задачу:
В вазу с яблоками, стоящую на столе добавили 6 груш.
После того, как половину всех фруктов съели, в вазе осталось 7 фруктов.
Сколько яблок было в вазе? (2балла)
Критерии оценки: 5 – 9 баллов - "3",
10 – 12 баллов - "4",
13 – 16 баллов - "5".
Вводная контрольная работа по математике в 5 классе.
А | А | А | А | А | А | А | А | А | А | В | В | В | |
Вариант 3
А. Сравните числа: 3059 и 3062. (1балл)
А. Запишите цифрами число: шестьдесят восемь тысяч тринадцать. (1балл)
А. Вычислите сумму чисел: 46352 и 3649. (1балл)
А. Найдите разность чисел: 75003 и 4554. (1балл)
А. Выполните действие: 1236 ·400. (1балл)
А. Найдите периметр квадрата со стороной 12см. (1балл)
А. Два пешехода расходятся в противоположных направлениях. Скорость одного
из них 4км/ч, а другого - 3км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3часа? (1балл)
А. Катер проплыл 90км со скоростью 18км/ч. Какое время он затратил на этот путь? (1балл)
А. Решите уравнение: 9540: х = 106. (1балл)
А. Выполните действия: 3·14 – 81: 3 + 27:9. (1балл)
В. Решите уравнение: х + 1328 = 59·26. (2балла)
В. Нарисуйте прямоугольник со сторонами 3см и 6см. Найдите его площадь и периметр. (2балла)
В. Составьте выражение по условию задачи и решите задачу:
В вазу с апельсинами, стоящую на столе добавили 6 мандарин. После того, как
половину всех фруктов съели, в вазе осталось 8 фруктов. Сколько апельсин было
в вазе? (2балла)
Критерии оценки: 5 – 9 баллов - "3",
10 – 12 баллов - "4",
13 – 16 баллов - "5".
Вводная контрольная работа по математике в 5 классе.
А | А | А | А | А | А | А | А | А | А | В | В | В | |
Вариант 4
А. Сравните числа: 6220 и 6199. (1балл)
А. Запишите цифрами число: пятьдесят шесть тысяч восемь . (1балл)
А. Вычислите сумму чисел: 16451 и 2849. (1балл)
А. Найдите разность чисел: 44001 и 8972. (1балл)
А. Выполните действие: 2814·50. (1балл)
А. Найдите периметр прямоугольника, если его длина равна 14см, а ширина –12см. (1балл)
А. Два пешехода расходятся в противоположных направлениях. Скорость одного из них
5км/ч, а другого - 3км/ч. Через какое время расстояние между ними будет 16км? (1балл)
А. Катер проплыл 64км за 4 часа. С какой скоростью катер проплыл этот путь? (1балл)
А. Решите уравнение: 6140 : х = 307. (1балл)
А. Выполните действия: 3·21 – 48:6 + 72:9. (1балл)
В. Решите уравнение: 62·18 = х + 1006. (2балла)
В. Нарисуйте квадрат со стороной 5см. Найдите его площадь и периметр. (2балла)
В. Составьте выражение по условию задачи и решите задачу:
В вазу с яблоками, стоящую на столе добавили 4 груш. После того, как половину
всех фруктов съели, в вазе осталось 6 фруктов. Сколько яблок было в вазе?
(2балла)
Критерии оценки: 5 – 9 баллов - "3",
10 – 12 баллов - "4",
13 – 16 баллов - "5".
Вводная контрольная работа по математике в 5 классе.
Спецификация контрольных измерительных материалов для проведения итоговой аттестации и промежуточных аттестаций по математике в 5 классе.
1. Назначение КИМ - оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике
учащихся 5 классов:
- вводный контроль
2. Документы, определяющие содержание КИМ –
содержание экзаменационных работ определяется на основе преподавания математики
по УМК – Мордкович А. Г, Зубарева И.И.
3. Подходы к отбору содержания , разработке структуры КИМ
Структура Ким отвечает системе дифференцированного обучения математике в современной
школе.
4. Связь с ОГЭ
Кодификатор данного КИМ - это кодификатор государственной итоговой аттестации по
образовательным программам общего образования в форме ОГЭ.
5. Характеристика структуры и содержания КИМ
Работа содержит задания по разделам:
Числа и вычисления: А- А, А, А, А- 8 заданий.
Алгебраические выражения (буквенные выражения): В- 1 задание.
Уравнения и неравенства: А, В - 2 задания.
Геометрия: А, В - 2 задания.
Таблица распределения заданий по частям работы:
№ | часть работы | Тип заданий | Количество заданий | Количество баллов |
1 | Часть А | С кратким ответом | 10 | 10 |
2 | Часть В | С развернутым решением | 3 | 6 |
итого | 13 | 16 |
6. Распределение заданий КИМ по содержанию, проверяемым умениям способам
деятельности
Таблица распределения по КЭС (кодификатор распределения содержания)
Код по КЭС | Название раздела содержания | Количество заданий |
1 | Числа и вычисления | 8 |
2 | Алгебраические выражения (буквенные выражения) | 1 |
3 | Уравнения и неравенства | 2 |
7 | Геометрия | 2 |
Таблица распределения по КТ – (кодификатор требований)
Код по КТ | Название требования | Количество заданий |
1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | 8 |
2 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | 1 |
3 | Уметь решать уравнения | 2 |
5 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами. | 2 |
7. Распределение заданий КИМ по уровню сложности
Таблица распределения заданий КИМ по уровням сложности:
Уровень сложности заданий | Количество заданий | Максимальный балл |
Базовый (А- А) | 10 | 10 |
Повышенный (В, В) | 2 | 2 |
Высокий (В) | 1 | 2 |
итого | 13 | 16 |
8. Продолжительность выполнения работы - 45 минут.
9. Критерии оценки: 5 – 9 баллов - "3",
10 – 12 баллов - "4",
13 – 16 баллов - "5".
10. дополнительные материалы – линейка.
3 |
Обобщенный план КИМ для аттестации учащихся 5-х классов.
№ задания | Основные проверяемые требования к математической подготовке | Коды разделов элементов содержания | Коды разделов элементов требований | Уровень сложности | Максимальный балл за выполненное задание |
Часть 1 | |||||
Модуль «Числа и вычисления» | |||||
1 | Уметь выполнять сравнение натуральных чисел. | 1.1 | 1.2 | Б | 1 |
2 | Уметь выполнять запись числа в десятичной системе счисления. | 1.1 | 1.1 | Б | 1 |
3 | Уметь выполнять вычисления и преобразования. | 1.1 | 1.1 | Б | 1 |
4 | Уметь выполнять вычисления и преобразования. | 1.1 | 1.1 | Б | 1 |
5 | Уметь выполнять вычисления и преобразования. | 1.1 | 1.1 | Б | 1 |
Модуль «Геометрия» | Б | 1 | |||
6 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади. | 7.5 | 5.1 7.2 | Б | 1 |
Модуль «Числа и вычисления. Реальная математика» | |||||
7 | Решать расчетные практические несложные задачи. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения. | 3.3 | 7.2 7.8 | Б | 1 |
8 | Решать расчетные практические несложные задачи. Пользоваться основными единицами длины, времени, скорости. | 1.5 | 1.3 | Б | 1 |
Модуль «Уравнения и неравенства» | |||||
9 | Уметь решать уравнения, находить неизвестный компонент действия. | 3.1 | 3.1 | Б | 1 |
Модуль «Числа и вычисления» | |||||
10 | Уметь определять порядок действий в решении примера, выполнять вычисления значения числового выражения. | 1.3 | 1.1 | Б | 1 |
Часть 2 | |||||
Модуль «Уравнения и неравенства» | |||||
11 | Уметь решать уравнения в два этапа, находить неизвестный компонент действия. | 3.1 | 3.1 7.3 | П | 2 |
Модуль «Геометрия» | |||||
12 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади. | 7.1 7.5 | 7.2 7.5 | П | 2 |
Модуль «Алгебраические выражения» | |||||
13 | Уметь составлять выражение по условию задачи, выполнять преобразования выражений, строить и исследовать простейшие математические модели. | 2.1 | 2.1 7.3 | В | 2 |
Кодификатор требований к уровню подготовки обучающихся для проведения вводного контроля,
промежуточной и итоговой аттестации по математике в 5 классах.
( выборка из кодификатора элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по математике – ОГЭ)
Код раздела | Код контролируемого умения | Требования (умения), проверяемые заданиями экзаменационной работы |
1 | Уметь выполнять вычисления и преобразования | |
1.1 | Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические действия с рациональными числами, сравнивать действительные числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми показателями и корней; вычислять значения числовых выражений; переходить от одной формы записи чисел к другой | |
1.2 | Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять прикидку результата вычислений, оценку числовых выражений | |
1.3 | Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, процентами | |
1.4 | Изображать числа точками на координатной прямой | |
2 | Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений | |
2.1 | Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач, находить значения буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования | |
2.2 | Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями, с многочленами и алгебраическими дробями | |
… | … | |
3 | Уметь решать уравнения, неравенства и их системы | |
3.1 | Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и несложные нелинейные системы | |
… | ||
3.4 | Решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений исходя из формулировки задачи | |
4 | … | Уметь строить и читать графики функций |
5 | Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами | |
5.1 | Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей) | |
… | ||
6 | … | Уметь работать со статистической информацией, находить частоту и вероятность случайного события |
7 | Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, уметь строить и исследовать простейшие математические модели | |
7.1 | Решать несложные практические расчётные задачи; решать задачи, связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями, и науки Российской Федерации процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчётах; интерпретировать результаты решения задач с учётом ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых объектов | |
7.2 | 2 Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот. Осуществлять практические расчёты по формулам, составлять несложные формулы, выражающие зависимости между величинами | |
7.3 | Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять выражения, уравнения и неравенства по условию задачи; исследовать построенные модели с использованием аппарата алгебры | |
... | ||
7.8 | Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать__ |
Кодификатор элементов содержания для проведения вводного контроля, промежуточной и итоговой
аттестации по математике в 5 классах.
( выборка из кодификатора элементов содержания для проведения основного государственного экзамена по математике – ОГЭ)
Код раздела | Код контролируемого элемента | Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы |
1 | Числа и вычисления | |
1.1 | Натуральные числа | |
1.1.1 | Десятичная система счисления. Римская нумерация | |
1.1.2 | Арифметические действия над натуральными числами | |
1.1.3 | Степень с натуральным показателем | |
1.1.4 | Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа, разложение натурального числа на простые множители | |
1.1.5 | Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10 | |
1.1.6 | Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное | |
1.1.7 | Деление с остатком | |
1.2 | Дроби | |
1.2.1 | Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей | |
1.2.2 | Арифметические действия с обыкновенными дробями | |
1.2.3 | Нахождение части от целого и целого по его части | |
1.2.4 | Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей | |
1.2.5 | Арифметические действия с десятичными дробями | |
1.2.6 | Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной | |
1.3 | Рациональные числа | |
1.3.1 | Целые числа | |
1.3.2 | Модуль (абсолютная величина) числа | |
1.3.3 | Сравнение рациональных чисел | |
1.3.4 | Арифметические действия с рациональными числами | |
1.3.5 | Степень с целым показателем | |
1.3.6 | Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий | |
1.4 | ….. | Действительные числа |
1.5 | Измерения, приближения, оценки | |
1.5.1 | Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости | |
1.5.2 | Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире | |
1.5.3 | Представление зависимости между величинами в виде формул | |
1.5.4 | Проценты. Нахождение процента от величины и величины по её проценту | |
1.5.5 | Отношение, выражение отношения в процентах | |
1.5.6 | Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости | |
1.5.7 | Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Выделение множителя – степени десяти в записи числа | |
2 | Алгебраические выражения | |
2.1 | Буквенные выражения (выражения с переменными) | |
2.1.1 | Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения | |
… | … | |
3 | Уравнения и неравенства | |
3.1 | Уравнения | |
3.1.1 | 3.1.1 Уравнение с одной переменной, корень уравнения | |
… | … | |
3.3 | Текстовые задачи | |
3.3.1 | Решение текстовых задач арифметическим способом | |
3.3.2 | Решение текстовых задач алгебраическим способом | |
4 | … | Числовые последовательности |
5 | … | Функции |
6 | Координаты на прямой и плоскости | |
6.1 | Координатная прямая | |
6.1.1 | Изображение чисел точками координатной прямой | |
… | ||
7 | Геометрия | |
7.1 | Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин | |
7.1.1 | Начальные понятия геометрии | |
7.1.2 | Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и смежные углы. Биссектриса угла и её свойства | |
… | ||
7.5 | Измерение геометрических величин | |
7.5.1 | Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника.Расстояние от точки до прямой | |
7.5.2 | … | |
7.5.3 | Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и длиной дуги окружности | |
7.5.4 | Площадь и её свойства. Площадь прямоугольника | |
… | … | |
7.5.7 | Площадь треугольника | |
7.5.8 | … | |
7.5.9 | Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба, шара | |
8 | … | … |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тесты по математике, алгебре, геометрии, КИМы
Предлагаю вашему вниманию мой сайт для современного интересного обучения математики ozenok.netСайт позволяет объединять своих учеников в виртуальные классы, проводить интересные уроки по математи...
Тесты по математике 5 класс- КИМы для итоговой аттестации
тесты для итоговой аттестации по математике в 5 классе по учебникам Зубаревой И.И., Мордковича А.Г....
План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – контроль знаний по теме: «Умножение и деление рациональных чисел»
У «Умножение и деление рациональных чисел» Контрольная работа по " Математика 6 класс. Контрольные и самостоятельные работы" А.П Егоровой, В.В. Голобородько...
Математика 6 класс. Контрольная работа (входной контроль)
Контрольная работа...
Математика 6 класс. Контрольная работа (рубежный контроль)
Контрольная работа...
Математика 6 класс. Контрольная работа (итоговый контроль)
Контрольная работа...