Тесты по математике в 5 классе - КИМы для вводного контроля
тест по алгебре (5 класс) по теме

тесты  по математике в 5 классе по учебникам Зубаревой И. И. , Мордковича А. Г. - КИМы для вводного контроля

Скачать:


Предварительный просмотр:

Вводная контрольная работа по математике в 5 классе.

А

А

А

А

А

А

А

А 

А

А

    В

В

В

Вариант 1

А.  Сравните числа: 5026 и 5032.                                                                                                                                       (1балл)

А.  Запишите цифрами число: тридцать пять тысяч двадцать.                                                   (1балл)

А.  Вычислите сумму чисел: 27843 и 1357.                                                                                                             (1балл)

А.  Найдите разность чисел:   92005 и 2332.                                                                    (1балл)

А.  Выполните действие: 1326·300.                                                                                                                                 (1балл)

А. Найдите периметр квадрата со стороной 17см.                                                                                             (1балл)

А.  Два пешехода расходятся в противоположных направлениях. Скорость одного

        из них 4км/ч, а другого - 5км/ч. Какое расстояние будет между ними через 2часа? (1балл)

А. Катер проплыл 64км со скоростью 16км/ч. Какое время он затратил на этот путь? (1балл)

А.  Решите уравнение:  9030 : х = 301.                                                                               (1балл)

А. Выполните действия: 2·14 – 81:9 + 27:3.                                                                                                              (1балл)

В.  Решите уравнение:  х + 1213 = 68·34.                                                                           (2балла)

В. Нарисуйте прямоугольник со сторонами 5см и 8см. Найдите его площадь и периметр.                                                                                                                                                 (2балла)

 

В. Составьте выражение по условию задачи и решите задачу :

        В вазу с апельсинами, стоящую на столе добавили 8 мандарин.  После того, как

        половину всех фруктов съели, в вазе осталось 9 фруктов. Сколько   апельсин было

        в вазе?                                                                                                                                     (2балла)

 

Критерии оценки:     5 – 9 баллов  -  "3",    

                                10 – 12 баллов  - "4",    

                                13 – 16 баллов  - "5".  

Вводная контрольная работа по математике в 5 классе.

А

А

А

А

А

А

А

А 

А

А

    В

В

В

Вариант 2

А.  Сравните числа: 3612 и 3599.                                                                                                                                         (1балл)

А.  Запишите цифрами число: двадцать восемь тысяч семьдесят.                                              (1балл)

А.  Вычислите сумму чисел: 78439 и 3561.                                                                       (1балл)

А.  Найдите разность чисел:   78004 и 4554.                                                                                                             (1балл)

А.  Выполните действие: 1236 ·70.                                                                                                                                    (1балл)

А.  Найдите периметр  прямоугольника, если его длина равна 24см, а ширина – 13см.   (1балл)

А.  Два пешехода расходятся в противоположных направлениях. Скорость одного из них

       5км/ч, а другого - 6км/ч. Через какое время расстояние между ними будет 33км?   (1балл)

А. Катер проплыл 72км  за 6 часов. С какой скоростью катер проплыл этот путь?         (1балл)

А.  Решите уравнение:  8040 : х = 201.                                                                                (1балл)

А. Выполните действия: 3·13 – 63:9 + 56:8.                                                                                                              (1балл)

В.  Решите уравнение:  47·23 =  х + 1017.                                                                                                                   (2балла)

В.  Нарисуйте квадрат  со стороной 7см. Найдите его площадь  и периметр.                       (2балла)

В. Составьте выражение по условию задачи и решите задачу:

        В вазу с яблоками, стоящую на столе добавили 6 груш.

        После того, как половину всех фруктов съели, в вазе осталось 7 фруктов.

        Сколько   яблок было в вазе?                                                                                            (2балла)

       

Критерии оценки:     5 – 9 баллов  -  "3",    

                                10 – 12 баллов  - "4",    

                                13 – 16 баллов  - "5".  

Вводная контрольная работа по математике в 5 классе.

А

А

А

А

А

А

А

А 

А

А

    В

В

В

Вариант 3

А.  Сравните числа: 3059 и 3062.                                                                                                                                       (1балл)

А.  Запишите цифрами число: шестьдесят восемь тысяч тринадцать.                               (1балл)

А.  Вычислите сумму чисел: 46352 и 3649.                                                                                                             (1балл)

А.  Найдите разность чисел:   75003 и 4554.                                                                     (1балл)

А.  Выполните действие: 1236 ·400.                                                                                                                                (1балл)

А.  Найдите периметр квадрата со стороной  12см.                                                         (1балл)

А.  Два пешехода расходятся в противоположных направлениях. Скорость одного

        из них 4км/ч, а другого - 3км/ч. Какое расстояние будет между ними через 3часа? (1балл)

А.  Катер проплыл 90км со скоростью 18км/ч. Какое время он затратил на этот путь? (1балл)

А.  Решите уравнение:  9540: х = 106.                                                                                (1балл)

А. Выполните действия: 3·14 – 81: 3 + 27:9.                                                                                                              (1балл)

В.  Решите уравнение:  х + 1328 = 59·26.                                                                            (2балла)

             

В.  Нарисуйте прямоугольник со сторонами 3см и 6см. Найдите его площадь  и периметр.                                                                                                                                                (2балла)

                                                                                                                           

В. Составьте выражение по условию задачи и решите задачу:

        В вазу с апельсинами, стоящую на столе добавили 6 мандарин.  После того, как

        половину всех фруктов съели, в вазе осталось 8 фруктов. Сколько    апельсин было

        в вазе?                                                                                                                                                                                                   (2балла)

Критерии оценки:     5 – 9 баллов  -  "3",    

                                10 – 12 баллов  - "4",    

                                13 – 16 баллов  - "5".  

Вводная контрольная работа по математике в 5 классе.

А

А

А

А

А

А

А

А 

А

А

    В

В

В

Вариант 4

А.  Сравните числа: 6220 и 6199.                                                                                                                                         (1балл)

А.  Запишите цифрами число: пятьдесят шесть тысяч восемь     .                                              (1балл)

А.  Вычислите сумму чисел: 16451 и 2849.                                                                       (1балл)

А.  Найдите разность чисел:   44001 и 8972.                                                                                                             (1балл)

А.  Выполните действие: 2814·50.                                                                                                                                       (1балл)

А.  Найдите периметр прямоугольника, если его длина равна 14см, а ширина –12см.   (1балл)

А.  Два пешехода расходятся в противоположных направлениях. Скорость одного  из них

       5км/ч, а другого - 3км/ч. Через какое время расстояние между ними будет 16км?    (1балл)

А. Катер проплыл 64км  за 4 часа. С какой скоростью катер проплыл этот путь?             (1балл)

А.  Решите уравнение:  6140 : х = 307.                                                                                (1балл)

А. Выполните действия: 3·21 – 48:6 + 72:9.                                                                                                              (1балл)

В.   Решите уравнение:  62·18 =  х + 1006.             (2балла)

В. Нарисуйте квадрат  со стороной 5см. Найдите его площадь  и периметр.                (2балла)

В. Составьте выражение по условию задачи и решите задачу:

        В вазу с яблоками, стоящую на столе добавили 4 груш.  После того, как половину

        всех фруктов съели, в вазе осталось 6 фруктов.  Сколько   яблок было в вазе?        

                                                                                                                                                  (2балла)

         

Критерии оценки:     5 – 9 баллов  -  "3",    

                                10 – 12 баллов  - "4",    

                                13 – 16 баллов  - "5".  

Вводная контрольная работа по математике в 5 классе.

Спецификация   контрольных измерительных материалов для проведения итоговой аттестации и промежуточных аттестаций по математике в 5 классе.

1.  Назначение КИМ   -  оценить уровень общеобразовательной подготовки по математике

     учащихся 5 классов:      

    - вводный контроль

2.  Документы, определяющие содержание КИМ –

     содержание экзаменационных работ определяется на основе  преподавания математики

     по  УМК – Мордкович А. Г, Зубарева И.И.

3. Подходы к отбору содержания , разработке структуры КИМ

    Структура Ким отвечает системе дифференцированного обучения математике в современной

    школе.  

4. Связь с ОГЭ

     Кодификатор данного КИМ  - это кодификатор государственной итоговой аттестации по

     образовательным программам общего образования в форме ОГЭ.

5.  Характеристика структуры и содержания КИМ

     Работа содержит задания по разделам:

     Числа и вычисления: А- А,  А, А,  А- 8 заданий.

     Алгебраические выражения (буквенные выражения):  В- 1 задание.

     Уравнения и неравенства:   А, В - 2 задания.

      Геометрия:  А, В - 2 задания.

                                                Таблица распределения заданий по частям работы:

часть работы

Тип заданий

Количество заданий

Количество баллов

1

Часть А

С кратким ответом

10

10

2

Часть В

С развернутым решением

3

6

итого

13

16

6.  Распределение заданий КИМ  по содержанию, проверяемым умениям способам

     деятельности

                                    Таблица распределения по КЭС (кодификатор распределения содержания)

 Код по КЭС

Название раздела содержания

Количество    заданий

1

Числа и вычисления

8

2

Алгебраические выражения

 (буквенные выражения)

1

3

Уравнения и неравенства

2

7

Геометрия

2

   

                                     Таблица распределения по КТ – (кодификатор требований)

Код по КТ

Название   требования

Количество    заданий

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования

8

2

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

1

3

Уметь решать уравнения

2

5

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами.

2

7. Распределение заданий КИМ по уровню сложности

                                         Таблица распределения заданий КИМ по уровням  сложности:

Уровень   сложности заданий

Количество    заданий

Максимальный балл

Базовый                                         (А- А)

10

10

Повышенный                                 (В, В)

2

2

Высокий                                                (В)

1

2

                                                    итого

13

16

     

8. Продолжительность  выполнения работы  - 45 минут.

9. Критерии оценки:   5 – 9 баллов  -  "3",    

                                10 – 12 баллов  - "4",    

                                13 – 16 баллов  - "5".    

10. дополнительные материалы – линейка.

3

        Обобщенный план КИМ для аттестации учащихся 5-х классов.

№  задания

Основные проверяемые требования

к математической подготовке

Коды  разделов элементов содержания

Коды  разделов элементов требований

Уровень сложности

Максимальный балл за выполненное задание

Часть 1

Модуль «Числа и вычисления»

1

Уметь выполнять сравнение натуральных чисел.

1.1

1.2

Б

1

2

Уметь выполнять запись числа в десятичной системе счисления.

1.1

1.1

Б

1

3

Уметь выполнять вычисления и преобразования.

1.1

1.1

Б

1

4

Уметь выполнять вычисления и преобразования.

1.1

1.1

Б

1

5

Уметь выполнять вычисления и преобразования.

1.1

1.1

Б

1

Модуль «Геометрия»

Б

1

6

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади.

7.5

5.1

7.2

Б

1

Модуль «Числа и вычисления. Реальная математика»

7

Решать расчетные практические несложные задачи. Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать ошибочные заключения.

3.3

 7.2

 7.8

Б

1

8

Решать расчетные практические несложные задачи. Пользоваться основными единицами длины, времени, скорости.

1.5

1.3

Б

1

Модуль «Уравнения и неравенства»

9

Уметь решать уравнения, находить неизвестный компонент действия.

3.1

3.1

Б

1

Модуль «Числа и вычисления»

10

Уметь определять порядок действий в решении примера, выполнять вычисления  значения числового выражения.

1.3

1.1

Б

1

Часть 2

Модуль «Уравнения и неравенства»

11

Уметь решать уравнения в два этапа, находить неизвестный компонент действия.

3.1

3.1

7.3

П

2

Модуль «Геометрия»

12

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами. Пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади.

7.1

7.5

7.2

7.5

П

2

Модуль «Алгебраические выражения»

13

Уметь составлять выражение по условию задачи, выполнять преобразования выражений, строить  и исследовать простейшие математические модели.  

2.1

2.1

7.3

В

2

Кодификатор   требований к уровню подготовки обучающихся   для проведения  вводного контроля,

  промежуточной   и  итоговой аттестации по  математике в 5 классах.

( выборка  из кодификатора  элементов содержания  для проведения основного государственного экзамена по математике  – ОГЭ)

Код раздела

Код   контролируемого

умения

Требования (умения), проверяемые заданиями   экзаменационной работы

1

Уметь выполнять вычисления и преобразования

1.1

Выполнять, сочетая устные и письменные приёмы, арифметические  действия с рациональными числами, сравнивать действительные  числа; находить в несложных случаях значения степеней с целыми     показателями и корней; вычислять значения числовых выражений;  переходить от одной формы записи чисел к другой

1.2

Округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения   чисел с недостатком и с избытком, выполнять прикидку результата    вычислений, оценку числовых выражений

1.3

Решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением,   пропорциональностью величин, дробями, процентами

1.4

Изображать числа точками на координатной прямой

2

Уметь выполнять преобразования алгебраических выражений

2.1

Составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач,   находить значения буквенных выражений, осуществляя     необходимые подстановки и преобразования


2.2

 Выполнять основные действия со степенями с целыми показателями,

с многочленами и алгебраическими дробями

3

Уметь решать уравнения, неравенства и их системы

3.1

Решать линейные, квадратные уравнения и рациональные   уравнения, сводящиеся к ним, системы двух линейных уравнений и   несложные нелинейные системы

3.4

Решать текстовые задачи алгебраическим методом,  интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений   исходя из формулировки задачи

4

Уметь строить и читать графики функций

5

Уметь выполнять действия с геометрическими фигурами, координатами и векторами

5.1

Решать планиметрические задачи на нахождение геометрических величин (длин, углов, площадей)

6

Уметь работать со статистической информацией, находить

частоту и вероятность случайного события

7

Уметь использовать приобретенные знания и умения в   практической деятельности и повседневной жизни, уметь    строить и исследовать простейшие математические модели

7.1

Решать несложные практические расчётные задачи; решать задачи,  связанные с отношением, пропорциональностью величин, дробями,   и науки Российской Федерации   процентами; пользоваться оценкой и прикидкой при практических  расчётах; интерпретировать результаты решения задач с учётом  ограничений, связанных с реальными свойствами рассматриваемых   объектов

7.2

2 Пользоваться основными единицами длины, массы, времени,   скорости, площади, объёма; выражать более крупные единицы через   более мелкие и наоборот. Осуществлять практические расчёты по   формулам, составлять несложные формулы, выражающие   зависимости между величинами

7.3

Моделировать реальные ситуации на языке алгебры, составлять   выражения, уравнения и неравенства по условию задачи;  исследовать построенные модели с использованием аппарата   алгебры

...

7.8

Проводить доказательные рассуждения при решении задач, оценивать логическую правильность рассуждений, распознавать__

Кодификатор   элементов содержания  для проведения  вводного контроля, промежуточной и итоговой

 аттестации по  математике в 5 классах.

( выборка  из кодификатора  элементов содержания  для проведения основного государственного экзамена по математике  – ОГЭ)

Код раздела

Код     контролируемого элемента

Элементы содержания, проверяемые заданиями экзаменационной работы

1

Числа и вычисления

1.1

Натуральные числа

1.1.1

 Десятичная система счисления. Римская нумерация

1.1.2

Арифметические действия над натуральными числами

1.1.3

Степень с натуральным показателем

1.1.4

Делимость натуральных чисел. Простые и составные числа,

разложение натурального числа на простые множители

1.1.5

Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10

1.1.6

Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное

1.1.7

Деление с остатком

1.2

Дроби

1.2.1

 Обыкновенная дробь, основное свойство дроби. Сравнение дробей

1.2.2

Арифметические действия с обыкновенными дробями

1.2.3

Нахождение части от целого и целого по его части

1.2.4

Десятичная дробь, сравнение десятичных дробей

1.2.5

 Арифметические действия с десятичными дробями

1.2.6

Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и  обыкновенной в виде десятичной

1.3

Рациональные числа

1.3.1

Целые числа

1.3.2

Модуль (абсолютная величина) числа

1.3.3

Сравнение рациональных чисел

1.3.4

Арифметические действия с рациональными числами

1.3.5

Степень с целым показателем

1.3.6

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок.

Законы арифметических действий

1.4

…..

Действительные числа

1.5

Измерения, приближения, оценки

1.5.1

Единицы измерения длины, площади, объёма, массы, времени, скорости

1.5.2

Размеры объектов окружающего мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем мире

1.5.3

Представление зависимости между величинами в виде формул

1.5.4

Проценты. Нахождение процента от величины и величины по её проценту

1.5.5

Отношение, выражение отношения в процентах

1.5.6

Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости

1.5.7

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Выделение множителя – степени десяти в записи числа

2

Алгебраические выражения

2.1

Буквенные выражения (выражения с переменными)

2.1.1

Буквенные выражения. Числовое значение буквенного выражения

3

Уравнения и неравенства

3.1

Уравнения

3.1.1

3.1.1 Уравнение с одной переменной, корень уравнения

3.3

Текстовые задачи

3.3.1

Решение текстовых задач арифметическим способом

3.3.2

 Решение текстовых задач алгебраическим способом

4

Числовые последовательности

5

Функции

6

Координаты на прямой и плоскости

6.1

Координатная прямая

6.1.1

 Изображение чисел точками координатной прямой

7

Геометрия

7.1

Геометрические фигуры и их свойства. Измерение геометрических величин

7.1.1

Начальные понятия геометрии

7.1.2

 Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Вертикальные и  смежные углы. Биссектриса угла и её свойства

7.5

Измерение геометрических величин

7.5.1

Длина отрезка, длина ломаной, периметр многоугольника.Расстояние от точки до прямой

7.5.2

7.5.3

Градусная мера угла, соответствие между величиной угла и  длиной дуги окружности

7.5.4

Площадь и её свойства. Площадь прямоугольника

7.5.7

Площадь треугольника

7.5.8

7.5.9

Формулы объёма прямоугольного параллелепипеда, куба, шара

8


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тесты по математике, алгебре, геометрии, КИМы

Предлагаю вашему вниманию мой сайт для современного интересного обучения математики ozenok.netСайт позволяет объединять своих учеников в виртуальные классы, проводить интересные уроки по математи...

Тесты по математике 5 класс- КИМы для итоговой аттестации

тесты для итоговой  аттестации по математике в 5 классе  по учебникам Зубаревой И.И., Мордковича А.Г....

План конспект для 6 класса по учебнику "Математика 6 класс" Муравин, Муравина. Урок – контроль знаний по теме: «Умножение и деление рациональных чисел»

У «Умножение и деление рациональных чисел» Контрольная работа по " Математика 6 класс. Контрольные и самостоятельные работы" А.П Егоровой, В.В. Голобородько...