Рабочая программа по учебному курсу Математика 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Рабочая программа может быть использована учителями математики, преподающими предмет по учебнику "Математика 6 класс" автор Никольский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_6.doc | 183.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа
к учебнику «Математика 6» , авторы С.М Никольский и др., М.: Просвещение, 2010.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Тематическое планирование составлено:
- на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- с учетом требований к оснащению общеобразовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
Информационно-методическая функция позволяет всем участникам образовательного процесса получить представление о целях, содержании, общей стратегии обучения, воспитания и развития учащихся 6 классах.
Организационно-планирующая функция предусматривает структурирование учебного материала, определение его количественных и качественных характеристик.
Данное тематическое планирование, тем самым содействует сохранению единого образовательного пространства, не сковывая творческой инициативы учителей, предоставляет широкие возможности для реализации различных подходов к построению учебного курса.
Цели
Изучение математики в 6 классе направлено на достижение следующих целей:
- овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 6 классе, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обратить внимание на то, чтобы они овладевали умениями обще учебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
-работы с математическими моделями, приемами их построения и исследования;
-методами исследования реального мира, умения действовать в нестандартных ситуациях;
-решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
-исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
-ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи;
-использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации;
-проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
-поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
Тематическое планирование конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное поурочное распределение учебных часов.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 6 классах отводится не менее 175 часов из расчета 5ч в неделю, из школьного компонента можно выделить еще 1 час в неделю, итого 6 недельных часов или 210 часов в год.
Дополнительный недельный час, выделенный из школьного компонента, может быть использован:
-на решение дополнительных развивающих задач;
-на развитие логического мышления, умения действовать в нестандартной ситуации;
-на широкое использование личностно-ориентированного обучения;
-для формирования навыков самостоятельной работы: умению читать математический текст, умению задавать вопросы по тексту; составлять план к пункту;
-для формирования грамотной математической речи учащихся, умению правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов.
«Утверждаю» | ||
Зам. директора по УВР | Е.А. Ковалев |
Учебный год: 2013-2014 уч. г.
Предмет: Математика
Учитель: Астанин М.Я.
Класс: 6
Программа: составитель Астанин М.Я.
Учебник: Математика 6, С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В.Шевкин,М.: Просвещение, 2010
Дидактические материалы: Математика 6, С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В.Шевкин,М.: Просвещение, 2010
Количество часов по предмету: _155_ часов.
Виды контрольных, проверочных работ | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | За год |
Контрольная работа | 3 | 3 | 3 | 9 |
Кол-во часов по предмету | Номер урока | Тема урока | Дата проведения | Вид проверочной работы | Наглядный, дидактический материал | ||
2 | 1-2 | Отношение чисел и величин | |||||
2 | 3-4 | Масштаб | |||||
3 | 5-7 | Деление числа в данном отношении | |||||
4 | 8-11 | Пропорции | |||||
12-14 | Прямая и обратная пропорциональность | ||||||
Зачёт по теме:”Отношение пропорций” | 01.10.13. | Зачёт №1 | |||||
1 | 16 | Контрольная работа №1 | 04.10.13. | К.Р №1 | |||
3 | 17-19 | Понятие о проценте | |||||
3 | 20-22 | Задачи о проценты | |||||
2 | 23-24 | Круговые диаграммы | |||||
Зачёт № 2 | 05.11.13. | Зачёт№2 | |||||
Контрольная работа №2 | 08.11.13. | К.Р.№2 | |||||
2 | 25-26 | Отрицательные целые числа. | |||||
2 | 27-28 | Противоположные числа. Модуль числа. | |||||
2 | 29-30 | Сравнение целых чисел. | |||||
5 | 31-35 | Сложение целых чисел. | |||||
2 | 36-37 | Законы сложения целых чисел. | |||||
4 | 40-43 | Разность целых чисел. | |||||
Зачёт №3 | 03 .12.13. | Зачёт№3 | |||||
Контрольная работа №3 | 06.12.13. | К.Р. №3 | |||||
3 | 44-46 | Произведение целых чисел. | |||||
3 | 47-49 | Частное целых чисел. | |||||
2 | 50-51 | Распределительный закон. | |||||
2 | 52-53 | Раскрытие скобок и заключение в скобки. | |||||
2 | 54-55 | Действия с суммами нескольких слагаемых. | |||||
2 | 56-57 | Изображение целых чисел на координатной оси. | |||||
Зачёт №4 | 21.12.13. | Зачёт №4 | |||||
58 | Контрольная работа №4 | 27.12.13 | К.Р.№4 | ||||
1 | 59-60 | Отрицательные дроби | |||||
2 | 61-62 | Рациональные числа | |||||
2 | 63-64 | Сравнение рациональных чисел | |||||
2 | 65-69 | Сложение и вычитание дробей. | |||||
5 | 70-73 | Умножение и деление дробей. | |||||
4 | 74-75 | Законы сложения и умножения дробей. | |||||
Зачёт №5 | 20.01.14 | Зачёт№5 | |||||
2 | 76 | Контрольная работа №5 | 31.01.14 | К.Р.№5 | |||
1 | 77-81 | Смешанные дроби произвольного знака. | |||||
5 | 82-83 | Изображение рациональных чисел на координатной оси | |||||
2 | 84-85 | Буквенные выражения. | |||||
2 | 86-88 | Подобные слагаемые. | |||||
3 | 89-92 | Уравнения. | |||||
4 | 93-96 | Решение задач с помощью уравнений. | |||||
Зачёт №6 | 11.02.14 | Зачёт №6 | |||||
1 | 97 | Контрольная работа №6 | 14.02.14 | К.Р.№6 | |||
2 | 98-99 | Понятие положительной десятичной дроби. | |||||
2 | 100-101 | Сравнение положительных десятичных дробей. | |||||
4 | 102-105 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | |||||
2 | 106-107 | Перенос запятой в положительной десятичной дроби. | |||||
4 | 108-111 | Умножение положительных десятичных дробей. | |||||
4 | 112-115 | Деление положительных десятичных дробей. | |||||
Зачёт № 7 | 06.03.14. | Зачёт№7 | |||||
1 | 116 | Контрольная работа №7 | 07.03.14. | К.Р.№7 | |||
4 | 117-120 | Десятичные дроби и проценты. | |||||
2 | 121-122 | Десятичные дроби произвольного знака. | |||||
2 | 123-124 | Приближение десятичных дробей. | |||||
Зачёт № 8 | 01.04.14. | Зачёт №8 | |||||
1 | 125 | Контрольная работа №8 | 04.04.14. | К.Р.№8 | |||
1 | 126 | Процентные расчеты с помошью калькулятора. | |||||
2 | 127-128 | Разложение положительной обыкновенной дроби в конечную десятичную. | |||||
2 | 129-130 | Периодические десятичные дроби. | |||||
2 | 131-132 | Непериодические десятичные дроби. | |||||
2 | 133-134 | Длина отрезка. | |||||
1 | 135 | Длина окружности. Площадь круга. | |||||
2 | 136-137 | Координатная ось. | |||||
1 | 138 | Декартова система координат. | |||||
1 | 139 | Столбчатые диаграммы и графики. | |||||
Зачёт №9 | 29.04.14. | Зачёт №9 | |||||
1 | 140 | Контрольная работа №9 | 01.05.14. | К.Р.№9 | |||
10 | 141-150 | Повторение за 5-6 классы | |||||
1 | 151 | Итоговая контрольная работа | |||||
4 | 152-155 | Резерв | |||||
Подпись учителя | |||||||
(Фамилия И.О.) |
Требования к уровню подготовки шестиклассников.
В результате изучения математики ученик должен
знать/понимать
- существо понятия алгоритма; приводить примеры алгоритмов;
- как используются математические формулы, уравнения и неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач;
- как математический язык может описывать реальные зависимости; приводить примеры такого описания;
- как потребности практики привели математическую науку к необходимости расширения понятия числа;
- каким образом геометрия возникла из практических задач землемерия; примеры геометрических объектов и утверждений о них, важных для практики;
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты — в виде дроби и дробь – в виде процентов
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с отношением и с пропорциональностью величин, дробями и процентами;
- решать линейные уравнения.
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов.
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления, выражать из формул одну переменную через остальные;
- решать линейные уравнения;
- изображать числа точками на координатной прямой;
- определять координаты точки плоскости, строить точки с заданными координатами;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам, для составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами; для нахождения нужной формулы в справочных материалах;
Геометрия
уметь
- распознавать изученные геометрические фигуры, различать их взаимное расположение;
- изображать изученные геометрические фигуры;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке основные пространственные тела;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- построений геометрическими инструментами (линейка, угольник, циркуль, транспортир).
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах, графиках; составлять таблицы, строить диаграммы;
- решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов и с использованием правила умножения;
- вычислять средние значения результатов измерений;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- распознавания логически некорректных рассуждений;
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков, таблиц;
- решения практических задач в повседневной и профессиональной деятельности с использованием действий с числами, процентов, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Список литературы
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ».
2. Требование к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержательным наполнением учебных предметов федерального компонента государственного стандарта общего образования
3. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл. – М.: Дрофа, 2002.
4. Математика,6. Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений под редакцией Н.Я. Виленкина, 2006.
5. Тематическое планирование по математике: 5-9 кл.: Книга для учителя / Составитель Т.А Бурмистрова. 2-е изд. – М.: Просвещение, 2004.
6. Ткачева М.В., Федорова Н.В. Элементы статистики и вероятность. Пособие для учащихся 7-9 классов. – М.: Просвещение, 2003.
7. Макарычев Ю.Н., Миндюк Н.Г. Элементы статистики и теории вероятностей. Пособие для учащихся 7-9 классов. – М.: Просвещение, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 5-6 классах
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...
Рабочая программа по учебному курсу "Математика (алгебра и начала математического анализа)" в 10-11 классах
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...
Рабочая программа по учебному курсу "Математика (геометрия)" в 10-11 классах
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...
Рабочая программа по учебному курсу. " Математика". 6 класс.
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-тематич...
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, в соответствии с ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математи...
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 6 класс, в соответствии с ФГОС (6 часов в неделю)
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Математика» в 5 классе Базовый уровень
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного курса математики для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса математики для учащи...