Рабочая программа по учебному курсу Математика 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) по теме
Рабочая программа может быть использована учителями математики, преподающими предмет по учебнику "Математика 5 класс" автор Никольский
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_5_klass.doc | 176.5 КБ |
Предварительный просмотр:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике
(Базовый уровень)
К учебнику «Математика», 5 класс авт. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин
(для общеобразовательных учреждений).
Составитель: Астанин М.Я.
Пояснительная записка
Статус документа
Рабочая программа по предмету «Математика» в 5 классе составлена на основе федерального компонента государственного стандарта основного общего образования.
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 5 класса и реализуется на основе следующих документов:
1. Программа для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев:
Сборник “Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев: Математика. 5-11 кл.”/ Сост. Г.М.Кузнецова, Н.Г. Миндюк. – 3-е изд., стереотип.- М. Дрофа, 2002; 4-е изд. – 2004г.
2. Стандарт основного общего образования по математике.
3. Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2009.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 5 классах отводится не менее 170 часов из расчета 5 ч в неделю, из школьного компонента выделен еще 1 час в неделю для индивидуальных занятий с обучающимися.
Дополнительный недельный час, выделенный из школьного компонента, используется:
- на решение логических и нестандартных задач, имеющихся в учебнике С. М. Никольского «Математика-5», на развитие логического мышления, умения действовать в нестандартных ситуациях;
- для формирования грамотной математической речи учащихся, умению правильно объяснить свои действия и доказывать верность используемых шагов.
Согласно стандарту среднего (полного) общего образования (базовый уровень), изучение математики на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
- Натуральные числа и нуль (46ч.)
Ряд натуральных чисел. Десятичная запись, сравнение, сложение и вычитание натуральных чисел. Законы сложения. Умножение, законы умножения. Степень с натуральным показателем. Деление нацело, деление с остатком. Числовые выражения. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основная цель - систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах: об их сравнении, сложении и вычитании, умножении и делении, добиться осознанного овладения учащимися приёмами вычислений с применением законов сложения и умножения, развивать навыки вычислений с натуральными числами.
Знать законы сложения и умножения, свойство вычитания.
Уметь выполнять вычисления устно с опорой на законы сложения и умножения, а затем уметь вычислять столбиком.
Знать понятие степени с натуральным показателем.
Знать правило порядка действий.
Уметь вычислять степени с натуральным показателем.
Уметь вычислять значения числовых выражений, применяя правило порядка действий.
Понимать отношения «больше на…( в …)», «меньше на … (в …)» и уметь связывать их с арифметическими действиями над натуральными числами.
Понимать слова «всего», «осталось» и т. п.
Уметь решать задачи «на части», на нахождение двух чисел по их сумме и разности.
Знать арифметические методы решения задач.
Уметь решать задачи арифметическими способами.
Уметь решать комбинаторные задачи перебором вариантов.
- Измерение величин (30 ч.)
Прямая, луч, отрезок. Измерение отрезков и метрические единицы длины. Представление натуральных чисел на координатном луче. Окружность и круг, сфера и шар. Углы, измерение углов. Треугольники и четырехугольники. Прямоугольный параллелепипед. Площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда. Единицы площади, объема, массы, времени. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основная цель – систематизировать знания обучающихся о геометрических фигурах и единицах измерения величин, продолжить их ознакомление с геометрическими фигурами и с соответствующей терминологией.
Знать отрезок имеет длину. Координата точки на координатной прямой.
Знать определения треугольника и многоугольника, угла.
Уметь измерять отрезки, находить координаты точки на координатной прямой и по координате точки находить её положение на координатной прямой.
Уметь измерять величины углов.
Уметь вычислять площадь и объем геометрических фигур.
Уметь строить угол.
Уметь решать задачи на движение.
- Делимость натуральных чисел (19ч.)
Свойства и признаки делимости. Простые и составные числа. Делители натурального числа. Наибольший общий делитель, наименьшее общее кратное.
Основная цель – познакомить обучающихся со свойствами и признаками делимости, сформировать навыки их использования.
Знать свойства и признаки делимости натуральных чисел.
Уметь доказывать основные свойства и признаки делимости чисел.
Знать определения НОД и НОК.
Уметь находить НОД и НОК.
Дать понятие о пересечении и объединении множеств.
Дать понятие о использовании четности при решении задач.
- Обыкновенные дроби (65ч.)
Понятие дроби, равенство дробей (основное свойство дроби). Приведение дроби к общему знаменателю. Сравнение, сложение и вычитание дробей. Законы сложения. Умножение дробей, законы умножения. Деление дробей. Смешанные дроби и действия с ними. Представление дробей на координатном луче. Решение текстовых задач арифметическими методами.
Основная цель – сформировать умения сравнивать, складывать вычитать, умножать и делить обыкновенные и смешанные дроби. Вычислять значения выражений, содержащих обыкновенные и смешанные дроби, решать задачи на сложение и вычитание, на умножение и деление дробей, задачи на дроби, на совместную работу арифметическими методами.
Знать определение дроби и основное свойство дроби.
Знать доказательства законов сложения и умножения дробей.
Уметь приводить дробь к новому знаменателю.
Уметь решать задачи на нахождение части числа и числа по его части.
Уметь решать задачи на совместную работу.
Уметь сокращать дробь.
Уметь выполнять все действия с обыкновенными дробями.
Уметь вычислять площадь прямоугольника и объём прямоугольного параллелепипеда, измерения, которых выражены рациональными числами.
Уметь изображать дроби точками на координатной прямой.
Уметь решать задачи на дроби с помощью умножения и деления на дробь.
Дать понятие о случайном событии. Достоверное и невозможное событие. Сравнение шансов.
- Повторение (10ч.)
«Утверждаю» | ||
Зам. директора по УВР | Е.А. Ковалев |
Учебный год: 2010-2011 уч. г.
Предмет: Математика
Учитель: Астанин А.Я.
Класс: 5
Программа: составитель Астанин М.Я.
Учебник: Математика 5, С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В.Шевкин,М.: Просвещение, 2008.
Дидактические материалы. Математика 5, С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В.Шевкин,М.: Просвещение, 2008.
Количество часов по предмету: _155_ часов.
Виды контрольных, проверочных работ | 1 триместр | 2 триместр | 3 триместр | За год |
Контрольная работа | 3 | 3 | 3 | 9 |
Кол-во часов по предмету | Номер урока | Тема урока | Дата проведения | Вид проверочной работы | Наглядный, дидактический материал |
Натуральные числа и нуль (41ч.) | |||||
1 | 1 | Ряд натуральных чисел | 1.09 | ||
2 | 2-3 | Десятичная система записи натуральных чисел | 2.09 | ||
2 | 4-5 | Сравнение натуральных чисел | 5.09,6.09 | ||
3 | 6-8 | Сложение. Законы сложения. | 8.09,9.09 | ||
3 | 9-11 | Вычитание | 12.09,13.09 | ||
2 | 12-13 | Решение текстовых задач с помощью сложения и вычитания | 16.20-20.09 | ||
3 | 14-16 | Умножение. Законы умножения | 22.09,23.09 | ||
2 | 17-18 | Распределительный закон | 26.09,27.09 | ||
3 | 19-21 | Сложение и вычитание столбиком | 29.09-30.09 | ||
1 | 22 | Контрольная работа №1 | 26.09.12 | к/р | ДМК/Р №1 |
3 | 23-25 | Умножение чисел столбиком | 4.10,5.10 | ||
2 | 26-27 | Степень с натуральным показателем | 6.10,7.10 | ||
3 | 28-30 | Деление нацело | 10.10-11.10 | ||
2 | 31-32 | Решение текстовых задач с помощью умножения и деления | 13.10-18.10 | ||
3 | 33-35 | Задачи «на части» | 20.10-24.10 | ||
3 | 36-38 | Деление с остатком | 25.10 | ||
2 | 39-40 | Числовые выражения | 27.10,28.10 | ||
1 | 41 | Контрольная работа №2 | 22.10.12. | К.Р.№2 | ДМ К/Р№2 |
Измерение величин (25 ч.) | |||||
3 | 42-44 | Нахождение двух чисел по их сумме и разности | 1.11-8.11 | ||
2 | 45-46 | Прямая. Луч. Отрезок. | 10.11 | ||
2 | 47-48 | Измерение отрезков. | 11.11 | ||
2 | 49-50 | Метрические единицы длины. | 14.11 | ||
1 | 51 | Изображение натуральных чисел на координатном луче. | 15.11 | ||
1 | 52 | Контрольная работа №3 | 07.11.12. | К.Р.№3 | |
1 | 53 | Окружность и круг. Сфера и шар. | 18.11 | ||
2 | 54-55 | Углы. Измерение углов. | 21.11-22.11 | ||
2 | 56-57 | Треугольники. | 24.11,25.11 | ||
1 | 58 | Четырехугольники. | 28.11,29.11 | ||
1 | 59 | Площадь прямоугольника. Единицы площади. | 1.12,2.12 | ||
1 | 60 | Прямоугольный параллелепипед. | 5.12 | ||
1 | 61 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 6.12 | ДМ К/р №4 | |
1 | 63 | Единицы массы. Единицы времени. | 9.12 | ||
2 | 64-65 | Задачи на движение. | 13.12-20.12 | ||
Контрольная работа№4 | 03.12.12. | К.Р.№3 | |||
1 | 66 | Многоугольники. Занимательные задачи. | 22.12 | ||
Делимость натуральных чисел (19ч.) | |||||
2 | 67-68 | Свойства делимости | 2312 | ||
3 | 69-71 | Признаки делимости | 26.12,27.12 | ||
2 | 72-73 | Простые и составные числа. | 29.12 | ||
3 | 74-76 | Делители натурального числа | 30.12 | ||
3 | 77-79 | Наибольший общий делитель | 2.01 | ||
3 | 80-82 | Наименьшее общее кратное | 3.01 | ||
1 | 83 | Контрольная работа №5 | 20.12.12. | К.Р.№5 | ДМ К/р №5 |
1 | 84 | Использование четности и нечетности при решении задач. | 6.01 | ||
Обыкновенные дроби (63ч.) | |||||
1 | 85 | Понятие дроби | 20.01-24.01 | ||
3 | 86-88 | Равенство дробей | 26.01,27.01 | ||
4 | 89-92 | Задачи на дроби | 30.01-3.02 | ||
4 | 93-96 | Приведение дробей к общему знаменателю | 6.02,7.02 | ||
3 | 97-99 | Сравнение дробей | 9.02-10.02 | ||
3 | 100-102 | Сложение дробей | 13.02-14.02 | ||
4 | 103-106 | Законы сложения дробей | 17.02-18.02 | ||
4 | 107-110 | Вычитание дробей | 20.02-24.02 | ||
1 | 111 | Контрольная работа №6 | 13.02.13 | К.Р.№6 | ДМ К/р№6 |
4 | 112-115 | Умножение дробей | 28.02,2.03 | ||
2 | 116-117 | Законы умножения дробей | 5.03-9.03 | ||
4 | 118-121 | Деление дробей | 12.03-16.03 | ||
2 | 122-123 | Нахождение части целого и целого по его части | 19.03-23.03 | ||
Контрольная работа №7 | 06.13.13. | К.Р.№7 | |||
3 | 124-126 | Задачи на совместную работу | 24.03-28.03 | ||
3 | 127-129 | Понятие смешанной дроби | 26.03-30.03 | ||
3 | 130-132 | Сложение смешанных дробей | 2.04-6.04 | ||
3 | 133-135 | Вычитание смешанных дробей | 9.04-13.04 | ||
5 | 136-140 | Умножение и деление смешанных дробей | 23.04,24.04 | ||
1 | 141 | Контрольная работа №8 | 10.04.13 | К.Р.№8 | ДМ К/р №7 |
3 | 142-144 | Изображение дробей на координатном луче | 27.04-30.04 | ||
1 | 145 | Площадь прямоугольника. Объем параллелепипеда. | 1.05.-4.05 | ||
Контрольная работа №9 | 24.04.13. | К.Р.№9 | |||
3 | 146-148 | Сложные задачи на движение. Занимательные задачи. | 7.05-11.05 | ||
5 | 149-153 | Повторение за 5 класс | 14.05-21.05 | ||
1 | 154 | Итоговая контрольная работа | 22.05 | ДМ К/р №8 | |
1 | 155 | Резерв | 24.05-31.05 |
Подпись учителя | Астанин |
(Фамилия И.О.) |
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ пятиклассников
Арифметика
уметь
- выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
- выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные числа; находить значения числовых выражений;
- округлять целые числа, находить приближения чисел с недостатком и с избытком, выполнять оценку числовых выражений;
- пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
- решать текстовые задачи, включая задачи, связанные с дробями;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- решения несложных практических расчетных задач, в том числе c использованием при необходимости справочных материалов;
- устной прикидки и оценки результата вычислений; проверки результата вычисления, с использованием различных приемов;
Алгебра
уметь
- составлять буквенные выражения и формулы по условиям задач; осуществлять в выражениях и формулах числовые подстановки и выполнять соответствующие вычисления;
- изображать числа точками на координатной прямой;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- выполнения расчетов по формулам;
- описания зависимостей между изученными физическими величинами, соответствующими им формулами, при исследовании несложных практических ситуаций.
Геометрия
уметь
- распознавать изученные геометрические фигуры;
- изображать изученные геометрические фигуры;
- распознавать на чертежах, моделях и в окружающей обстановке изученные пространственные тела, изображать их;
Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей
уметь
- извлекать информацию, представленную в таблицах, на диаграммах; составлять таблицы, решать комбинаторные задачи путем систематического перебора возможных вариантов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, таблиц;
- решения практических задач в повседневной деятельности с использованием действий с числами, длин, площадей, объемов, времени, скорости;
- решения учебных и практических задач, требующих систематического перебора вариантов.
Литература
1. Настольная книга учителя математики. М.: ООО «Издательство АСТ»: ООО «Издательство Астрель», 2004;
2. Программы для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев. Математика 5-11 кл., М.: Дрофа, 2001 год;
3. Учебник «Математика», 5 класс общеобразовательных учреждений авт. С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин- 6-е издание – М.Просвещение, 2008.
4. Программы общеобразовательных учреждений. Математика 5-6 классы / Сост. Т.А. Бурмистрова - Москва: «Просвещение», 2009.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебному курсу "Математика" в 5-6 классах
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...
Рабочая программа по учебному курсу "Математика (алгебра и начала математического анализа)" в 10-11 классах
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...
Рабочая программа по учебному курсу "Математика (геометрия)" в 10-11 классах
Рабочая программа включает пять разделов: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-темати...
Рабочая программа по учебному курсу. " Математика". 6 класс.
Рабочая программа включает в себя: пояснительную записку, содержание рабочей программы, требования к уровню подготовки, учебно-методическое и информационное обеспечение курса, календарно-тематич...
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5 класс, в соответствии с ФГОС
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математи...
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 6 класс, в соответствии с ФГОС (6 часов в неделю)
Рабочая программа составлена на основе Федерального образовательного стандарта нового поколения, Примерной программы по учебным предметам «Стандарты второго поколения. Математи...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по учебному курсу «Математика» в 5 классе Базовый уровень
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКАРабочая программа учебного курса математики для 5 класса составлена на основе Примерной программы основного общего образования по математике и программы курса математики для учащи...