План-конспект урока математики в 5 классе по теме "Правильные и неправильные дроби"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Данный урок предназначен для учащихся 5 класса основной школы. В классе обучаются учащиеся, имеющие разные способности по математике. Содержание учебного материала соответствует цели урока, требованиям учебной программы, стандарту образования.
В процессе урока используются различные формы организации познавательной деятельности учеников: фронтальные, групповые, индивидуальные.
На уроке используется необходимое техническое оборудование: доска, компьютер, мультимедиа проектор, экран.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pravilnye_i_nepravilnye_drobi_bez_slaydov.doc | 161 КБ |
pravilnye_i_nepravilnye_drobi.ppt | 2.84 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработка урока математики в 5 классе
«Правильные и неправильные дроби»
Учитель математики Чавыкина Л.С.
Цели урока:
- Образовательная: повторить обыкновенные дроби;
ввести понятие правильных и неправильных дробей;
сформировать умение различать правильные и неправильные
дроби, сравнивать их с единицей.
- Развивающая: развивать внимание, речь, память, логическое мышление,
самостоятельность.
- Воспитательная: воспитывать достигать поставленную цель, уверенности в себе,
умение работать в коллективе;
воспитывать познавательную активность через использование ИКТ
Знать: понятия правильных и неправильных дробей, различия между ними.
Уметь: составлять и записывать правильные и неправильные дроби.
Тип урока: Изучение нового материала и первичного закрепления.
Техническое оборудование: экран, мультимедиа, ПК.
Формы работы: фронтальная работа, индивидуальная работа, самостоятельная
работа.
Ход урока:
- Организационный момент (1-2 мин)
- Проверка домашнего задания (4-5 мин)
№ 967 (устно). Какую часть недели составляют:
а) пять суток; б) шесть суток?
Ответы: а) ; б) .
№ 968 (устно). Масса тыквы 2 кг 8оо г. Найдите массу:
а) тыквы; б) тыквы; в) тыквы; г) тыквы?
Ответы: 2 кг 800 г=2800 г а) 700 г; б) 2100 г; в) 800 г; г) 2000 г.
№ 969 (устно). Дом занимает всего садового участка. Найдите площадь участка, если площадь земли под домом 40 м2.
Решение: (м2). Ответ: 600 м2.
- Домашнее задание: 999, 1001, 1004(а). (1-2 минуты)
- Актуализация знаний. Повторение пройденного материала (4-5 мин)
Фронтальная работа с использованием ИКТ (презентация)
Слайд 1
Слайд 2
Слайд 3
Индивидуальная работа во время фронтальной работы (3 учащихся)
Карточка 1
- Какую дробь обозначает закрашенная часть фигур?
_____ _____ _____ ______
- Какую дробь обозначает незакрашенная часть фигур?
_____ ______ ______ ______
Карточка 2
- Какую часть метра составляет 1 дм? _____ 4 дм? _____ 7 дм? ____
- Какую часть часа составляет 1 мин? _____ 3 мин? _____ 18 мин? ____
- Какую часть года составляет 1 месяц? ____ 4 месяца? _____
6 месяцев? _____ 12 месяцев? _____
Карточка 3
- Раскрась обозначенную дробью часть. Запишите, какая часть осталась незакрашенной.
_____ _____ _____ _____
- Раскрась у первого круга шесть восьмых, а у второго – три четвертых.
Какой вывод можно сделать: ____________________________________________
5.Изучение нового материала (5-7 мин)
Работа в тетрадях (число, классная работа, тема урока «Правильные и неправильные дроби»).
1. Вопросы:
- Какая дробь больше: или ?
- Почему?
Покажем каждую из дробей на координатном луче.
Вопросы:
- Как взять 8 частей, если целое разделили на 7?
- Если мы посмотрим на координатный луч, то, что можно сказать про дробь по сравнению с 1?
- А что можно сказать про дробь ?
2.На доске записаны дроби: , , , , , , , , .
Задание:
- Прочитайте дроби.
- Запишите дроби в тетрадь.
- Назовите те, которые меньше единицы.
- Назовите те, которые больше единицы.
- Назовите те, которые равны единице.
Вопросы:
- Что можно сказать про числители дробей, которые меньше единицы?
- Что можно сказать про числители дробей, которые больше единицы?
Вводя понятия «правильная дробь» и «неправильная дробь». Запись определений в тетрадях:
Если числитель меньше знаменателя, то дробь - правильная.
Если числитель больше знаменателя или равен ему, то дробь – неправильная.
Задание:
- Записать в тетрадь, из записанных на доске, сначала правильные дроби, а затем
неправильные дроби.
- Прочитайте, что получилось.
6.Электронная физминутка для глаз (3 мин)
Работа с ИКТ (презентация про плавающих рыб)
Вопросы письменно с проверкой:
- Сколько раз моргали рыбки?
- Сколько раз проплывали рыбки слева на право?
- Какую фигуру описывала одна из рыб?
Логическая задача:
Две мухи между собой соревнуются. Они бегут от пола к потолку, а затем обратно.
Первая муха бежит вверх и вниз с одинаковой скоростью.
Вторая муха бежит вниз вдвое быстрее, чем первая. А вверх она бежит вдвое медленнее.
Какая муха победит? (Первая)
7. Закрепление изученного материала (10-12 мин)
1. Работа с ИКТ устно (презентация)
Слайд 6
Слайд 7
2.Работа письменно в тетрадях и у доски.
№975, №976, 980. (Номера заданий записаны на слайде 8)
№980 с подробным объяснением.
Вопросы:
- Прочитайте задачу.
- За сколько дней бригада построила ферму?
- Сколько требовалось ей времени по плану?
- Как вы это понимаете?
- Прикиньте ответ: больше ей требовалось времени по плану или меньше?
Один ученик за доской, остальные в тетрадях выполняют задания:
- Запишите условие задачи.
- Решите задачу и запишите ответ.
8. Самостоятельная работа (5-7 мин)
№ 992, 993, 994, 971 (Номера заданий записаны на слайде 9)
№971 (если позволяет оставшееся время)
Во время самостоятельной работы проверяется наличие и правильность домашнего задания.
Собираются выборочно тетради на проверку.
9. Подведение итогов урока. Рефлексия (1-2 мин)
Вопросы:
- О каких дробях мы с вами сегодня говорили?
- В чем отличие правильной дроби и неправильной?
- Приведите примеры дробей?
Выставление оценок за урок.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"
Презентация урока математики 6 класс по теме "Умножение десятичных дробей"...
План-конспект открытого урока математики в 6б классе по теме «Решение уравнений» в рамках методической недели МБОУ «Гимназия №12» г. Белгорода
Разработка урока по математике 6 класс...
План-конспект к уроку математики на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы"
План-коснпект к уроку математики в 11 классе на тему: "Применение производной к исследованию функции на монотонность, экстремумы". Решение задач на нахождение наибольших и наименьших значений фун...
презентация урока математики 5 класс по теме "Основное свойство дроби" по учебнику Зубаревой
Папка содержит музыкальную презентацию и конспект урока математики в 5 классе по теме "Основное свойство дроби". Урок-обобщение....
Урок математики 5 класс "Все действия с обыкновенными дробями"
К учебнику Г.В. Дорофеева...
План-конспект открытого урока математики в 6 классе коррекционной школы "Сложение и вычитание смешанных чисел"
План-конспект урока + Презентация...
План - конспект открытого урока математики в 6 классе по теме "Координатная плоскость"
Данная разработка предназначена для проведения урока открытия новых знаний в 6 классе по теме "Координатная плоскость".Структура урока соответствует требованиям ФГОС....