Методы решений квадратных уравнений 8 класс
план-конспект урока по алгебре (8 класс) на тему
Презентация к уроку "Методы решений квадратных уравнений" 8 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metody_resheniy_kvadratnyh_uravneniy_8_klass.pptx | 605.03 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 . Теоретическая разминка. 2. Тест. 3. Практикум. 4. Историческая справка. 5. Презентация специальных методов решения квадратных уравнений. 6. Общие методы решения квадратных уравнений 6. Домашнее задание. План урока
Термин «квадратное уравнение» впервые ввёл Кристиан Вольф Кристиан Вольф - знаменитый немецкий философ. Родился в 1679 г. в Бреславле, в семье простого ремесленника. Изучал в Йене сначала богословие, потом математику и философию.
Английский математик, который ввёл термин «дискриминант». Сильвестр Джеймс Джозеф
В 13 – 16 веках даются отдельные методы решения различных видов квадратных уравнений. Слияние этих методов произвел в 1544 году немецкий математик Михаэль Штифель. Михаэль Штифель
Уравнение какого вида называют квадратным? Как по названиям различают коэффициенты а, в и с? Объясните, в чём заключается смысл ограничения в определении квадратного уравнения (а ≠ 0). Перечислите виды квадратных уравнений. Какое квадратное уравнение называется приведённым,а какое неприведённым? Приведите примеры. Какое квадратное уравнение называется полным, а какое неполным? Приведите примеры. Что называют корнем квадратного уравнения? Что значит решить квадратное уравнение? Сколько корней имеет квадратное уравнение? Способы решения неполных квадратных уравнений. Что называют дискриминантом квадратного уравнения? Как с помощью дискриминанта различают квадратные уравнения по числу корней? Правило решения полного квадратного уравнения. ВОПРОСЫ ТЕОРЕТИЧЕСКОЙ РАЗМИНКИ
Неполные квадратные уравнения Если < 0, то корней нет Если > 0, то
РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ в=0 ах 2 +с=0 с=0 ах 2 +вх=0 в,с=0 ах 2 =0 подробнее подробнее подробнее
Алгоритм решения 1.Переносим с в правую часть уравнения. ах 2 = -с. 2. Делим обе части уравнения на а ≠ 0. х 2 = 3.Если > 0 - два решения: х 1 = и х 2 = - Если < 0 - нет решений. ах 2 +с=0 в=0
Выносим x за скобки: х (ах + в) = 0. 2. «Разбиваем» уравнение на два: x = 0 или ах + в = 0. 3. Два решения: х = 0 и х = (а≠0). Алгоритм решения ах 2 +вх=0 с=0
1. Делим обе части уравнения на а≠0. х 2 = 0 2. Одно решение: х = 0. Алгоритм решения ах 2 =0 в,с=0
D < 0 Корней нет D = 0 D > 0
b = 2k ( четное число)
Специальные методы Метод выделения квадрата двучлена Метод «переброски» старшего коэффициента На основании теорем
Цель: привести квадратное уравнение общего вида к неполному квадратному уравнению. Пример: Метод выделения квадрата двучлена Х 2 – 6х+5=0
Метод выделения квадрата двучлена (a + b) 2 = a 2 + 2ab + b 2 , (a - b) 2 = a 2 - 2ab + b 2 . Решим уравнение х 2 - 6х + 5 = 0. х 2 - 6х + 5 = 0, (х 2 - 2∙3х +9)+ 5-9 = 0, (х -3) 2 – 4 = 0. (х -3) 2 = 4. х – 3 = 2; х – 3 = -2. х = 5, х =1. Ответ: 5; 1.
Корни квадратных уравнений и связаны соотношениями и В некоторых случаях бывает удобно решать сначала не данное квадратное уравнение, а приведенное, полученное «переброской» коэффициента а . Пример: Метод «переброски» старшего коэффициента
Метод “переброски” старшего коэффициента ax 2 + bx + c = 0 и y 2 + by + ac = 0 связаны соотношениями: Решите уравнение 2х 2 - 9х – 5 = 0. у 2 - 9у - 10 = 0. D=81+40=121, получаем корни: у=-1;у= 10, далее возвращаемся к корням исходного уравнения: х = - 0,5; х = 5. Ответ : -0,5; 5.
На основании теорем: 1. Если в квадратном уравнении a+b+c=0 , то один из корней равен 1, а второй 2. Если в квадратном уравнении a+c=b , то один из корней равен -1, а второй Примеры :
Теорема 1. Если в квадратном уравнении a + b + c = 0 , то один из корней равен 1 , а второй равен Решите уравнение 137х 2 + 20х – 157 = 0. 137 х 2 + 20 х – 157 = 0. a = 137, b = 20, c = -157. a + b+ c = 137 + 20 – 157 =0. x 1 = 1, х = Ответ: 1; . .
Теорема 2. Если в квадратном уравнении a + c = b , то один из корней равен -1, а второй равен Решите уравнение 200х 2 + 210х + 10 = 0. 200х 2 + 210х + 10 = 0. a = 200, b = 210, c = 10. a + c = 200 + 10 = 210 = b. х 1 = -1, х 2 = - Ответ: -1; -0,05
Общие методы Разложение на множители; Введение новой переменной; Графический метод .
Метод разложения на множители привести квадратное уравнение общего вида к виду А(х) · В(х)=0, где А(х) и В(х) – многочлены относительно х. Цель: Вынесение общего множителя за скобки; Использование формул сокращенного умножения ; Способ группировки. Способы:
Решите уравнение 4х 2 + 5х + 1 = 0. 4х 2 + 5х + 1 = 0. 4х 2 + 4х + х + 1 = 0. ( 4х 2 + 4х ) + ( х + 1 ) = 0. 4х(х + 1) + (х + 1) = 0. ( х + 1 )( 4х +1) = 0. Произведение двух множителей равно нулю, если хотя бы один из них равен нулю, а второй при этом не теряет смысла, или когда оба равны нулю. х + 1 = 0 или 4х + 1 = 0, х = -1 или х = - 0,25 . Ответ: -1 ; - 0 ,25. Метод разложения на множители
Введение новой переменной . Умение удачно ввести новую переменную – важный элемент математической культуры. Удачный выбор новой переменной делает структуру уравнения более прозрачной. Решите уравнение (2х+3) 2 = 3(2х+3) – 2.
Метод введения новой переменной Решите уравнение (2х+3) 2 = 3(2х+3) – 2. (2х+3) 2 = 3(2х+3) – 2. Пусть: 2х + 3= t. Произведем замену переменной: t 2 = 3 t - 2. t 2 -3 t + 2 = 0, D =9-4 ∙2=1, D > 0. t 1 = 1, t 2 = 2. Произведем обратную замену и вернемся к переменной х: 2х + 3=1 или 2х + 3=2 , х = -1 или х = -0,5. Ответ: -1; -0,5.
Графический метод Для решения уравнения f(x) = g(x ) необходимо построить графики функций y = f(x), y = g(x) и найти точки их пересечения; абсциссы точек пересечения и будут корнями уравнения. Пример:
Графический метод часто применяют не для нахождения корней уравнения, а для определения их количества.
Практикум Уравнение a b c b 2 - 4ac x 1 x 2 x 1 + x 2 x 1 · x 2 x 2 - 7 x + 12 = 0 5 - 7 -6 5 x 2 = 15 x 3 0 -75
Проверь себя! Уравнение a b c b 2 - 4ac x 1 x 2 x 1 + x 2 x 1 · x 2 x 2 - 7 x + 12 = 0 1 -7 12 1 4 3 7 12 5 x 2 - 7 x - 6 = 0 5 - 7 -6 169 2 -0,6 1,4 -1,2 5 x 2 = 15 x 5 -15 0 225 0 3 3 0 3 x 2 - 75 = 0 3 0 -75 900 5 -5 0 -25
ТЕСТ №1 №2 №3 №4 №5 №6 б д в д а в
№ уравнения № метода 1 100x 2 + 53x – 153 = 0 2 20 x 2 - 6x = 0 3 299x 2 + 300x + 1 = 0 4 3x 2 - 5x + 4 = 0 5 7x 2 + 8x + 2 = 0 6 35x 2 – 8 = 0 7 4x 2 – 4x + 3 = 0 8 (x – 8) 2 – (3x + 1) 2 = 0 9 4(x – 1) 2 + 0,5(x – 1) – 1 = 0 10 12x 2 = 0 3. в=0 ах 2 +с=0 2. с=0 ах 2 +вх=0 1. в,с=0 ах 2 =0 4. b - нечётное ах 2 + bx +с=0 5. b - чётное ах 2 + bx +с=0 6. Теорема Виета. 7. Метод выделения квадрата двучлена. 8. Метод «переброски» старшего коэффициента. 9. Т1 или Т2. 10. Метод разложения на множители. 11. Метод введения новой переменной.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Разработка урока по теме:" Семь методов решения квадратных уравнений. "
Урок обобщения после изучения темы "Квадратные уравнения" в классе физико-математического профиля....
Решение квадратных уравнений разными методами
На данном уроке отрабатываются разные методы решения квадратных уравнений...
Урок одной задачи.Методы решения квадратного уравнения.
«Человеку, изучающему алгебру, часто полезнее решить одну задачу тремя различными способами, чем решать три-четыре различные задачи.Решая одну задачу различными способами, можно путем сравнения ...
Устные методы решения квадратных уравнений
Презентация к уроку алгебры (8 класс) по учебнику Алимова, Колягина и др.Представлены устные методы решения квадратных уравнений, основанные на свойствах коэффициентов.В конце урока предусмотрен тест....
Факультативный курс по алгебре в 8 классе «Методы решения квадратных уравнений»
Данный факультатив по математике для учащихся 8-ого класса относится к группе факультативов, которые предназначены как для дополнения знаний учащихся, полученных на уроках, так и для их углубления....
конспект урока по алгебре 8 класс "Различные методы решения квадратного уравнения."
РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТЕМЕ "рАЗЛИЧНЫЕ МЕТОДЫ РЕШЕНИЯ КВАДРАТНОГО УРАВНЕНИЯ"...
Методические рекомендации к изучению темы: « Решение квадратных уравнений» с применением теоремы Виета для решения приведенного квадратного уравнения и полного квадратного уравнени
Решать квадратные уравнения учащимся приходится часто в старших классах, Решение иррациональных, показательных , логарифмических ,тригонометрических уравнений часто сводится к решени...