Урок на тему "Больше или меньше"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Уханова Анастасия Владимировна

для 5 класса. Конспект, презентация и самостоятельная работа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл bolshe_ili_menshe.pptx270.61 КБ
Файл plan_uroka.docx39.17 КБ
Файл samostoyatelnaya_rabota.docx359 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цели урока Обобщить и систематизировать знания по данной теме Отработка навыков записи результатов сравнения чисел Закрепление сравнения чисел с помощью координатного луча Повторение ранее изученного материала

Слайд 2

Устный счет. Решив все примеры, расположив ответы по возрастанию , вы сможете прочитать три слова, которые являются темой нашего урока 81 : 9 Ь 30 : 10 Л 17 ∙ 0 Б 15 ∙ 3 Ш 63 : 63 И 16 + 14 Ь 17 – 9 Н 36 : 6 И 90 - 30 Ш 33 + 16 Е 56 – 27 Л 44 ∙ 0 М 87 + 3 Е 13 ∙ 1 Е 27 – 8 О

Слайд 3

ПОЛУЧИЛОСЬ М И Б Е Л О Н И Л Ь Ь Ш Ш Е Е

Слайд 4

Графический диктант (зрительный) «да» соответствует _ «нет» соответствует ^

Слайд 5

Давайте проверим _ _^ ^ _ _ ^ _

Слайд 6

1. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(4) и В(7). Единичный отрезок равен 1см. 2. Начертите еще один координатный луч и отметьте на нем все точки с координатами меньше 8, но больше 5.

Слайд 7

В каждой группе выпиши ту точку, которая лежит левее А (64); В (61); У (16). К (41); Д (14); Р (40). М (6); А (2); Д (12). Ч (23); В (26); С (25).

Слайд 8

В каждой группе выпиши ту точку, которая лежит правее Е(76); О(56); И(87). В (32); А(23); Р(31). А(61); Т(16); С(45). Д(6); М(46); F (36).

Слайд 9

Проверяем « У Д А Ч И В А М »

Слайд 10

Физкультминутка

Слайд 11

Повторение 2. Верно ли что: 341 + 569 = 910 1288 : 56 > 40 23 ∙ 27 < 630?

Слайд 12

Проверяем: Вариант А Вариант Б Вариант В 1 . < 1. > 1. < < > < > > < 2. 3948 2. 646 2. 3943



Предварительный просмотр:

Урок-обобщения в 5В классе по теме «Больше или меньше» 24.09.13г

Тип урока: урок совершенствования навыков, умений и навыков.

Цели урока:

Образовательные:

  •  сравнение многозначных чисел;
  •  отработка навыков записи результатов сравнения чисел;
  •  закрепление сравнения чисел с помощью координатного луча;
  •  повторение ранее изученного материала;
  • Систематизация знаний и создание разноуровневых условий контроля (самоконтроль, взаимоконтроль) усвоения знаний и умений.

Развивающие:

  • Реализация принципов связи теории и практики;
  • Развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса;
  • Развитие творческой самостоятельности мышления у обучающихся.

Воспитательные:

  • Воспитание настойчивости в достижении цели;
  • Воспитание ответственного отношения к учебе.

Задачи урока:

  • Совершенствовать навык сравнения чисел.

Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут /закрепят/др. ученики в ходе урока: обучающиеся закрепят знания, полученные на уроках математики, будут совершенствовать умение выполнять сравнения натуральных чисел, решать задачи ранее изученных видов. Развитие умений работать организованно и самостоятельно.

Материалы и оборудование:

  1. учебник для 5 класса по математике Н.Я. Виленкин;
  2. проектор;
  3. раздаточный материал (самостоятельные работы).

Используемые технологии: технология  уровневой  дифференциации, компьютерные технологии, деятельностный метод обучения, здоровьесберегающие технологии.

Ход урока:

  1. Организационный момент (1 мин)

Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня у нас урок обобщения. Мы должны…(цели урока) (Слайд 1)

  1. Устный счет (проблемная ситуация) (3 мин)

А по какой теме, мы сейчас узнаем, для этого надо решить примеры и выстроить полученные результаты по возрастанию (Слайд 2)

81 : 9        Ь        30 : 10 Л        17 ∙ 0        Б        

15 ∙ 3        Ш        63 :  63 И        16 + 14 Ь

17 – 9        Н        36 : 6        И        90 – 30 Ш

33 + 16 Е                        56 – 27 Л

44 ∙ 0        М                        87 + 3 Е

13 ∙ 1        Е                        27 – 8  О

//Ребята с места отвечают, я записываю на доске буквы

И что же у нас получилось? (Слайд 3) «Больше или меньше»

  1. Работа по теме урока (15 мин)

Графический диктант (Слайд 4)  (Деятельностный подход. Взаимопроверка. Здоровьесберегающие технологии (хромометрия)).

 (4 мин)

Сравнение чисел

Поменяйтесь тетрадями и давайте проверим. 1 ученик к доске. У кого нет ош – «5», 1-2 ош – «4», 3-4 ош – «3» , больше 4 – «2».

//ошибки объясняют друг другу. Ответ вывести на экран (Слайд5)

Решение задач на тему координатный луч. Сравнение на координатном луче. Опрос теоретического материала. К доске вызвать 2-х учеников поочереди. (10 мин)

//пройти по классу и посмотреть, как они чертят и ставят точки

Задача 1. (Слайд 6). Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(4) и В(7). Единичный отрезок равен 1см.

Вопросы (задавать ученику, который у доски):  1. Что вы можете сказать о точках А и В? (какая левее, какая правее (меньше та, которая лежит ближе к нулю).

2. Можно ли это записать с помощью неравенства (да, А(4)<В(7)).

3. Поставьте на луч точку С(6).

4. Что можно о ней сказать? (она лежит между точек А и В)

5. Можно ли это записать в виде неравенства и как такое неравенство будет называться? (да, двойное,  А(4)< C(6) < B(7)).

Задача 2. Начертите еще один координатный луч и отметьте на нем все натуральные числа меньше 8, но больше 5.

Задача 3. (Слайд 7) Выписать те точки, которые лежат левее

  1. А (64); В (61); У (16).
  2. К (41); Д (14); Р (40).
  3. М (6); А (2); Д (12).
  4. Ч (23); В (26); С (25).

Задача 5.(Слайд 8)  Выписать те точки, которые лежат правее

  1. Е(76); О(56); И(87).
  2. В(32); А(23); Р(31).
  3. А(61); Т(16); С(45).
  4. Д(6); М(46); F(36).

Что получилось? (Слайд 8) (удачи вам).

Физкультминутка (гимнастика для глаз) (закрыть проектор)

Работа по учебнику (8мин) № 155 – устно (а- Гришин, Антонов, Воронина, Борисов, Демина, Ермилова;  б- Ермилова, Демина, Борисов, Воронина, Антонов, Гришин)

№ 166 (2) – письменно:  задача на движение (сравнение результатов времени)

  1. 48:16=3 (ч) – время до центра
  2. 48:12=4(ч) – время обратно
  3. 4-3=1(ч) – меньше обратно

Ответ: на 1 ч

  1. Повторение (10мин) Учеников вызвать к доске
  1. (Воспринимают на слух) Начертите прямую АС. Отметьте на ней точку Т. Сколько получилось отрезков, лучей, прямых? (отрезков нет, лучей – 2 ТА и ТС, прямая 1 АС)
  2. (Слайд 11) Верно ли что:

а) 341 + 569 = 910

б) 1288 : 56 > 40

в) 23 ∙ 27 < 630?

//Проектор закрыть

5. Самостоятельная работа (5-6мин) Уровневая дифференциация.

//раздаточный материал заранее роздан учащимся на парты

Вариант А

  1. Сравнить     а) 83204  <  83240

                    б) 205198<  201598

                    в) 139* > 129*

2. Вычислить:   105 ∙ 37 + 63 = 3948

Вариант Б

  1. Сравнить:  а) 34 567 231 > 3 456 231

       б) 28*1 > 1*1*

       в) *2*0 > 11*8

    2. Вычислить:   137 + 3563 : 7 = 646

Вариант В

  1. Сравнить:       а) 61*** <  63***

                        б)  56*3 <  65*3

                        в) *** < ****

     2. Вычислить:   4000 – 3249 : 57 = 3943

//Вывести на экран ответы для самопроверки (слайд 12).

6. Домашнее задание (1 мин)  п.5, №172 (а,в,д), № 179, 180 (а)

7. Рефлексия.  стрелочки вверх, если понравился урок, стрелочки вниз, если не понравился (1мин).

//если останется время обсудить с детьми, что им понравилось, а что понравилось.



Предварительный просмотр:

Вариант А

Фамилия и имя ____________________________________

  1. Сравнить     а) 83204  …  83240

                    б) 205198 …  201598

                    в) 139* … 129*

2. Вычислить:   105 ∙ 37 + 63

Вариант А

Фамилия и имя ____________________________________

  1. Сравнить     а) 83204  …  83240

                    б) 205198 …  201598

                    в) 139* … 129*

  1. 2. Вычислить:   105 ∙ 37 + 63

Вариант Б

Фамилия Имя ____________________________________

  1. Сравнить:  а) 34 567 231 … 3 456 231

       б) 28*1 … 1*1*

       в) *2*0 и 11*8

    2. Вычислить:   137 + 3563 : 7

Вариант Б

Фамилия Имя ____________________________________

  1. Сравнить:  а) 34 567 231 … 3 456 231

       б) 28*1 … 1*1*

       в) *2*0 и 11*8

    2. Вычислить:   137 + 3563 : 7

Вариант В

Фамилия Имя ______________________________

  1. Сравнить:       а) 61*** … 63***

                        б)  56*3 … 65*3

                        в) *** … ****

     2. Вычислить:   4000 – 3249 : 57

Вариант В

Фамилия Имя ______________________________

  1. Сравнить:       а) 61*** … 63***

                        б)  56*3 … 65*3

                        в) *** … ****

     2. Вычислить:   4000 – 3249 : 57


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие для детей среднего школьного возраста 5-8 класса "Меньше мусора - меньше проблем" (в форме игры - научной конференции «Выбор пути в будущее»)

Задачей занятия является знакомство учащихся с различными проблемами, связанными с отходами и мусором.Внеклассное занятие проводится с целью формирования представления учащихся о проблеме тверды...

ПЛАН – КОНСПЕКТ урока «О братьях наших меньших» (по рассказу Л. Андреева «Кусака»)

Цель данного урока -  познакомить учащихся с авторской позицией Л. Андреева по отношению к «братьям нашим меньшим» в рассказе «Кусака", способствовать развитию в ребёнке гуманного отношения ...

ПЛАН – КОНСПЕКТ урока «О братьях наших меньших» (по рассказу Л. Андреева «Кусака»)

Цель данного урока -  познакомить учащихся с авторской позицией Л. Андреева по отношению к «братьям нашим меньшим» в рассказе «Кусака", способствовать развитию в ребёнке гуманного отношения ...

Презентация к уроку математики по теме "Меньше или больше"

Презентация к уроку математики по теме "Меньше или больше"...

Презентация к уроку №12 "Больше или меньше"

С помощью презентации урок проходит интереснее!...

Конспект урока по литературе для 7 класса по произведению Л.Андреева "Кусака". Тема урока "Чувство сострадания к «братьям нашим меньшим», бессердечие героев"

Цели урока:1) развивать образное и ассоциативное мышление, творческое воображение;              2) способствовать развитию речи учащихс...

Классный час "Меньше мусора, меньше проблем"

Одна из проблем, с которой сталкивается каждый из нас, — это мусор. Брошенные на улице окурки, банки и бутылки, отходы вокруг переполненных контейнеров, свалки в местах отдыха, к сожал...