Урок на тему "Больше или меньше"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
для 5 класса. Конспект, презентация и самостоятельная работа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bolshe_ili_menshe.pptx | 270.61 КБ |
plan_uroka.docx | 39.17 КБ |
samostoyatelnaya_rabota.docx | 359 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Устный счет. Решив все примеры, расположив ответы по возрастанию , вы сможете прочитать три слова, которые являются темой нашего урока 81 : 9 Ь 30 : 10 Л 17 ∙ 0 Б 15 ∙ 3 Ш 63 : 63 И 16 + 14 Ь 17 – 9 Н 36 : 6 И 90 - 30 Ш 33 + 16 Е 56 – 27 Л 44 ∙ 0 М 87 + 3 Е 13 ∙ 1 Е 27 – 8 О
ПОЛУЧИЛОСЬ М И Б Е Л О Н И Л Ь Ь Ш Ш Е Е
Графический диктант (зрительный) «да» соответствует _ «нет» соответствует ^
Давайте проверим _ _^ ^ _ _ ^ _
1. Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(4) и В(7). Единичный отрезок равен 1см. 2. Начертите еще один координатный луч и отметьте на нем все точки с координатами меньше 8, но больше 5.
В каждой группе выпиши ту точку, которая лежит левее А (64); В (61); У (16). К (41); Д (14); Р (40). М (6); А (2); Д (12). Ч (23); В (26); С (25).
В каждой группе выпиши ту точку, которая лежит правее Е(76); О(56); И(87). В (32); А(23); Р(31). А(61); Т(16); С(45). Д(6); М(46); F (36).
Проверяем « У Д А Ч И В А М »
Физкультминутка
Повторение 2. Верно ли что: 341 + 569 = 910 1288 : 56 > 40 23 ∙ 27 < 630?
Проверяем: Вариант А Вариант Б Вариант В 1 . < 1. > 1. < < > < > > < 2. 3948 2. 646 2. 3943
Предварительный просмотр:
Урок-обобщения в 5В классе по теме «Больше или меньше» 24.09.13г
Тип урока: урок совершенствования навыков, умений и навыков.
Цели урока:
Образовательные:
- сравнение многозначных чисел;
- отработка навыков записи результатов сравнения чисел;
- закрепление сравнения чисел с помощью координатного луча;
- повторение ранее изученного материала;
- Систематизация знаний и создание разноуровневых условий контроля (самоконтроль, взаимоконтроль) усвоения знаний и умений.
Развивающие:
- Реализация принципов связи теории и практики;
- Развитие памяти, речи, любознательности, познавательного интереса;
- Развитие творческой самостоятельности мышления у обучающихся.
Воспитательные:
- Воспитание настойчивости в достижении цели;
- Воспитание ответственного отношения к учебе.
Задачи урока:
- Совершенствовать навык сравнения чисел.
Знания, умения, навыки и качества, которые актуализируют/ приобретут /закрепят/др. ученики в ходе урока: обучающиеся закрепят знания, полученные на уроках математики, будут совершенствовать умение выполнять сравнения натуральных чисел, решать задачи ранее изученных видов. Развитие умений работать организованно и самостоятельно.
Материалы и оборудование:
- учебник для 5 класса по математике Н.Я. Виленкин;
- проектор;
- раздаточный материал (самостоятельные работы).
Используемые технологии: технология уровневой дифференциации, компьютерные технологии, деятельностный метод обучения, здоровьесберегающие технологии.
Ход урока:
- Организационный момент (1 мин)
Здравствуйте ребята, садитесь. Сегодня у нас урок обобщения. Мы должны…(цели урока) (Слайд 1)
- Устный счет (проблемная ситуация) (3 мин)
А по какой теме, мы сейчас узнаем, для этого надо решить примеры и выстроить полученные результаты по возрастанию (Слайд 2)
81 : 9 Ь 30 : 10 Л 17 ∙ 0 Б
15 ∙ 3 Ш 63 : 63 И 16 + 14 Ь
17 – 9 Н 36 : 6 И 90 – 30 Ш
33 + 16 Е 56 – 27 Л
44 ∙ 0 М 87 + 3 Е
13 ∙ 1 Е 27 – 8 О
//Ребята с места отвечают, я записываю на доске буквы
И что же у нас получилось? (Слайд 3) «Больше или меньше»
- Работа по теме урока (15 мин)
Графический диктант (Слайд 4) (Деятельностный подход. Взаимопроверка. Здоровьесберегающие технологии (хромометрия)).
(4 мин)
Сравнение чисел
Поменяйтесь тетрадями и давайте проверим. 1 ученик к доске. У кого нет ош – «5», 1-2 ош – «4», 3-4 ош – «3» , больше 4 – «2».
//ошибки объясняют друг другу. Ответ вывести на экран (Слайд5)
Решение задач на тему координатный луч. Сравнение на координатном луче. Опрос теоретического материала. К доске вызвать 2-х учеников поочереди. (10 мин)
//пройти по классу и посмотреть, как они чертят и ставят точки
Задача 1. (Слайд 6). Начертите координатный луч и отметьте на нем точки А(4) и В(7). Единичный отрезок равен 1см.
Вопросы (задавать ученику, который у доски): 1. Что вы можете сказать о точках А и В? (какая левее, какая правее (меньше та, которая лежит ближе к нулю).
2. Можно ли это записать с помощью неравенства (да, А(4)<В(7)).
3. Поставьте на луч точку С(6).
4. Что можно о ней сказать? (она лежит между точек А и В)
5. Можно ли это записать в виде неравенства и как такое неравенство будет называться? (да, двойное, А(4)< C(6) < B(7)).
Задача 2. Начертите еще один координатный луч и отметьте на нем все натуральные числа меньше 8, но больше 5.
Задача 3. (Слайд 7) Выписать те точки, которые лежат левее
- А (64); В (61); У (16).
- К (41); Д (14); Р (40).
- М (6); А (2); Д (12).
- Ч (23); В (26); С (25).
Задача 5.(Слайд 8) Выписать те точки, которые лежат правее
- Е(76); О(56); И(87).
- В(32); А(23); Р(31).
- А(61); Т(16); С(45).
- Д(6); М(46); F(36).
Что получилось? (Слайд 8) (удачи вам).
Физкультминутка (гимнастика для глаз) (закрыть проектор)
Работа по учебнику (8мин) № 155 – устно (а- Гришин, Антонов, Воронина, Борисов, Демина, Ермилова; б- Ермилова, Демина, Борисов, Воронина, Антонов, Гришин)
№ 166 (2) – письменно: задача на движение (сравнение результатов времени)
- 48:16=3 (ч) – время до центра
- 48:12=4(ч) – время обратно
- 4-3=1(ч) – меньше обратно
Ответ: на 1 ч
- Повторение (10мин) Учеников вызвать к доске
- (Воспринимают на слух) Начертите прямую АС. Отметьте на ней точку Т. Сколько получилось отрезков, лучей, прямых? (отрезков нет, лучей – 2 ТА и ТС, прямая 1 АС)
- (Слайд 11) Верно ли что:
а) 341 + 569 = 910
б) 1288 : 56 > 40
в) 23 ∙ 27 < 630?
//Проектор закрыть
5. Самостоятельная работа (5-6мин) Уровневая дифференциация.
//раздаточный материал заранее роздан учащимся на парты
Вариант А
- Сравнить а) 83204 < 83240
б) 205198< 201598
в) 139* > 129*
2. Вычислить: 105 ∙ 37 + 63 = 3948
Вариант Б
- Сравнить: а) 34 567 231 > 3 456 231
б) 28*1 > 1*1*
в) *2*0 > 11*8
2. Вычислить: 137 + 3563 : 7 = 646
Вариант В
- Сравнить: а) 61*** < 63***
б) 56*3 < 65*3
в) *** < ****
2. Вычислить: 4000 – 3249 : 57 = 3943
//Вывести на экран ответы для самопроверки (слайд 12).
6. Домашнее задание (1 мин) п.5, №172 (а,в,д), № 179, 180 (а)
7. Рефлексия. стрелочки вверх, если понравился урок, стрелочки вниз, если не понравился (1мин).
//если останется время обсудить с детьми, что им понравилось, а что понравилось.
Предварительный просмотр:
Вариант А
Фамилия и имя ____________________________________
- Сравнить а) 83204 … 83240
б) 205198 … 201598
в) 139* … 129*
2. Вычислить: 105 ∙ 37 + 63
Вариант А
Фамилия и имя ____________________________________
- Сравнить а) 83204 … 83240
б) 205198 … 201598
в) 139* … 129*
- 2. Вычислить: 105 ∙ 37 + 63
Вариант Б
Фамилия Имя ____________________________________
- Сравнить: а) 34 567 231 … 3 456 231
б) 28*1 … 1*1*
в) *2*0 и 11*8
2. Вычислить: 137 + 3563 : 7
Вариант Б
Фамилия Имя ____________________________________
- Сравнить: а) 34 567 231 … 3 456 231
б) 28*1 … 1*1*
в) *2*0 и 11*8
2. Вычислить: 137 + 3563 : 7
Вариант В
Фамилия Имя ______________________________
- Сравнить: а) 61*** … 63***
б) 56*3 … 65*3
в) *** … ****
2. Вычислить: 4000 – 3249 : 57
Вариант В
Фамилия Имя ______________________________
- Сравнить: а) 61*** … 63***
б) 56*3 … 65*3
в) *** … ****
2. Вычислить: 4000 – 3249 : 57
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие для детей среднего школьного возраста 5-8 класса "Меньше мусора - меньше проблем" (в форме игры - научной конференции «Выбор пути в будущее»)
Задачей занятия является знакомство учащихся с различными проблемами, связанными с отходами и мусором.Внеклассное занятие проводится с целью формирования представления учащихся о проблеме тверды...
ПЛАН – КОНСПЕКТ урока «О братьях наших меньших» (по рассказу Л. Андреева «Кусака»)
Цель данного урока - познакомить учащихся с авторской позицией Л. Андреева по отношению к «братьям нашим меньшим» в рассказе «Кусака", способствовать развитию в ребёнке гуманного отношения ...
ПЛАН – КОНСПЕКТ урока «О братьях наших меньших» (по рассказу Л. Андреева «Кусака»)
Цель данного урока - познакомить учащихся с авторской позицией Л. Андреева по отношению к «братьям нашим меньшим» в рассказе «Кусака", способствовать развитию в ребёнке гуманного отношения ...
Презентация к уроку математики по теме "Меньше или больше"
Презентация к уроку математики по теме "Меньше или больше"...
Презентация к уроку №12 "Больше или меньше"
С помощью презентации урок проходит интереснее!...
Конспект урока по литературе для 7 класса по произведению Л.Андреева "Кусака". Тема урока "Чувство сострадания к «братьям нашим меньшим», бессердечие героев"
Цели урока:1) развивать образное и ассоциативное мышление, творческое воображение; 2) способствовать развитию речи учащихс...
Классный час "Меньше мусора, меньше проблем"
Одна из проблем, с которой сталкивается каждый из нас, — это мусор. Брошенные на улице окурки, банки и бутылки, отходы вокруг переполненных контейнеров, свалки в местах отдыха, к сожал...