Конспект урока математики в 5 кл.
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Конспект урока математики по ФГОС "Деление десятичных дробей на натуральные числа ". Автор учебника Н.Я. Виленкин.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
конспект урока | 33.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
Предмет: математика, 5 класс.
Учитель: Франк Елена Анатольевна.
Учебник (УМК): Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. Математика 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2014.
Тема урока: Деление десятичных дробей на натуральные числа.
Тип урока: урок открытия новых знаний.
Цель урока: расширение знаний о десятичных дробях, формирование умения применять правило деления десятичной дроби на натуральное число.
Задачи урока
- Образовательные: сформулировать правило деления десятичной дроби на натуральное число; научить применять данное правило при выполнении заданий.
- Развивающие: создать условия для развития навыков самостоятельной работы, самоконтроля и самооценки, развития интеллектуальных качеств: внимания, воображения, памяти, умения анализировать, обобщать, выделять главное.
- Воспитательные: создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих силах, формирования положительного мотива учения.
Планируемые результаты
Предметные: знать правило деления десятичных дробей на натуральное число. Уметь делить десятичную дробь на натуральное число.
Личностные: Умение слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении проблем, развивать мышление, инициативу, находчивость, активность при решении математических задач.
Метапредметные: формировать умение работать в парах, уметь применять данное правило в решении жизненных задач.
Образовательная технология: технология деятельного подхода.
Оборудование: компьютер, проектор, учебник математики 5 класс, презентация, карточки для рефлексии.
Формы организации учебной деятельности: коллективная, парная, индивидуальная.
Структура урока
- Организационный момент.
- Мотивация учебной деятельности.
- Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации.
- Ознакомление с новым материалом.
- Физкультминутка.
- Усвоение новых знаний и способов действий (работа по теме урока).
- Первичное закрепление изученного материала.
- Домашнее задание.
- Рефлексия деятельности.
Ход урока:
Этап урока | Задачи этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формирование УУД |
1.Организацион-- - ный момент | Создать благоприятный психологический настрой на работу, включение в учебную деятельность | Сегодня урок математики проведу у вас я, а зовут меня Елена Анатольевна. На уроке у нас сейчас много гостей и вы, наверное, чувствуете себя неуютно. Давайте немного успокоимся. Добавьте слово, чтобы получилась рифма. 1. На математике, дружочек, нужна тетрадочка в.. А у нас какая? 2. Содержит в себе правило, еще задачи строгие. Его мы называем - учебник … А правильно какой? 3. Чтоб писать красиво строчки на тетрадные листочки, а не закорючки, все достали … Теперь я вижу, что вы готовы к уроку и все необходимое у вас лежит на столе. | Слушают учителя, добавляют слова, анализируют то, что у них получилось. …. (в кружочек) - в клеточку …(биологии) - математики (ручки) | Коммуникативные: умение слушать и вступать в диалог Личностные: умение выделять нравственный аспект поведения |
2. Мотивация учебной деятельности. | включение в учебную деятельность | Ребята, а вы любите загадки и шарады? Недаром 2015 год в России, объявлен годом литературы. Поэт Роман Семенович Сеф (детский писатель) написал такие строчки: Кто ничего не изучает, Тот ничего не замечает. Кто ничего не замечает Тот вечно хнычет и скучает. А чтобы не было вам, ребята, скучно на уроке, каждый должен принимать активное участие. Я думаю, что вы мне сегодня поможете на уроке и у нас все получится. | Отвечают и слушают учителя. (да) | Познавательные: осознанное и произвольное построение речевого высказывания. |
3.Постановка учебной задачи. Создание проблемной ситуации. | Постановка цели урока | Откройте тетради, запишите число, классная работа. Послушайте следующую задачу. Три соседа мужика (Федор, Яков и Лука), Чтоб всегда красиво жить Стали дом свой мастерить! Но Лука вдруг говорит: Надо полки смастерить! Вот доска у нас такая И длина ведь небольшая – 1, 36 м Полочки всего четыре, Сделать равными друзья! Допускать обид нельзя. Можно ль это сделать им? И смекни путем каким? Ребята. Давайте поможем Федору, Якову и Луке. Как сделать четыре равные полочки? Вопросы классу:
А мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число? Как думаете, какова тема нашего урока? Какова цель урока? | Отвечают на вопросы. Самостоятельно формулируют тему урока и цель урока. (сформулировать правило деления десятичной дроби на десятичную и научиться его применять) Записывают в тетради дату и тему урока. | Коммуникативные: постановка вопроса. Познавательные: формулирование проблемы. |
4. Ознакомление с новым материалом | Построение проекта выхода из затруднения | Организует учащихся по исследованию проблемной ситуации. - А как вы думаете длина одной полки будет больше или меньше одного метра? -А в каких единицах длины мы можем измерить длину доски, кроме метров? -Давайте перейдем к этим единицам измерения. На слайде записи. 1,36 м = …. дм 1,36 = ….. см 1,36 = …. мм -А какое число из трех полученных можно поделить на 4 без остатка? -Поделите, пожалуйста. -Чему равна длина одной полки? -Запишем нашу длину доски в метрах. -Мы разделили натуральное число на натуральное, а тема нашего урока? -Давайте попробуем записать деление столбиком (на доске записано деление столбиком – подробно). - Как вы думаете, почему в частном в разряде целых получили нуль? - Почему в разряде десятых, получили 3? Давайте еще раз обговорим: 1.Сначала делим целую или дробную часть? 2.Разделим целую часть, что в частном поставим? Учитель раздает памятку каждому ребенку. Учитель озвучивает. Солнце всходит, Скрылась ночь, Запятая встать не прочь, Целую разделишь часть – Запятой не дай пропасть. Ставь ее и часть потом Дробную дели с трудом. Потому, что без труда Не разделишь никогда! Формулируем правило: Чтобы разделить десятичную дробь на натуральное число надо: 1) разделить дробь на это число, не обращая внимания на запятую 2) поставить в частном запятую, когда кончится деление целой части. Откройте учебник на странице 209 и прочитайте правило, затем расскажите его своему соседу. | Составляют план достижения цели, определяют средства выхода из проблемной ситуации. Выполняют переход к единицам измерения: дециметры, сантиметры, миллиметры. 1,36 м * 10 = 13,6 дм 1,36 м * 100 = 136 см (136 : 4 = 34 см) 1,36 м * 1000 = 1360 мм (1360 : 4 = 340 мм) Формулируют правило. Работают с учебником. Работа в паре. | Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи Коммуникативные: умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли Личностные: участвовать в коллективном обсуждении проблем |
5.Физкультминут-ка | Смена деятельности. Здоровьесбереже-ние, умение заботиться о своём здоровье. | Сменить деятельность, обеспечить эмоциональную разгрузку учащихся. | Учащиеся поднимаются с мест, повторяют действия за учителем. Сменили вид деятельности и готовы продолжить работу. | Коммуникативные: сотрудничество в выполнении упражнений. Личностные: какое значение имеет для меня физминутка. |
6.Усвоение новых знаний и способов действий (работа по теме урока) | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы | Организовывает работу по учебнику № 1340 ( б, д, ж) стр. 210 | Решают самостоятельно и сверяются с доской. б) 243, 2: 8 = 30, 4 д) 93, 15 : 23 = 4, 05 ж) 1 : 80 = 0, 0125 | Познавательные: формирование интереса к данной теме. Личностные: формирование готовности к самообразованию. Коммуникативные: уметь оформлять свои мысли, слушать и понимать речь других. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата. |
7.Первичное закрепление изученного материала. | Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания детьми изученной темы. | Игра «Потерялась запятая» - Игра «Потерялась запятая» - с последующей взаимопроверкой по образцу 20,7 : 9 = 23 (2,3) 243,2 : 8 = 304 (30,4) 48,6 : 6 = 81 (8,1) - Собрать разрезанное правило (работа в парах) | Выполняют задание. Осуществляют взаимопроверку по образцу, оценивают друг друга. Работают в паре. | Познавательные:поиск и выделение необходимой информации. Регулятивные: планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата Личностные: самоопределение умение слушать и вступать в диалог Коммуникативные: умение работать в паре, общаться, уметь договариваться. |
8.Домашнее задание. | Дать возможность самостоятельно выбрать посильное задание. | Задает дифференцированное домашнее задание. Стр. 209 выучить правило, обязательно: № 1340 ( в,г,е), № 1369 (а,б) Кто хорошо усвоил тему выполнить № 1342 | Записывают домашнее задание в дневник. | Познавательные: самостоятельное выполнение заданий Личностные: формирование внимательности, аккуратности, требовательного отношения к своей работе и к себе. |
9.Рефлексия деятельности. | Зафиксировать новое содержание урока; организовать рефлексию и самооценку учащимися собственной учебной деятельности | Организует фиксирование нового содержания, рефлексию, самооценку учебной деятельности. В старину на Руси говорили, что умножение – это мучение, деление – это беда. Тот, кто умел безошибочно делить, считался великим математиком. Прием рефлексии «Выбор» Рефлексия настроения в виде смайликов. | Отвечают на вопросы. Рассказывают, что узнали. Обобщают знания об изученном материале. Осуществляют самооценку. | Регулятивные: уметь оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки. Личностные: уметь осуществлять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности. Коммуникативные: вступать в диалог с учителем. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики в 5 классе "Математика о вреде курения"
Урок проводиттся с целью профилактики табакокурения на уроках математики. Учащиеся решают задачи и примеру и узнают о вредном влиянии табака на организм человека....
План-конспект урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" (урок-путешествие "СОЧИ - 2014")
Тип урока: урок решения задач.Форма проведения урока: урок – путешествие.Цели урока сформулированы с учётом программных требований, содержания материала, уровня знаний и умений учащихся.Структура урок...
План - конспект урока математики "Математика в ОБЖ. Математическая модель реальных жизненных ситуаций "
Данный урок можно провести во время обобщения темы: "Решение задач"...
План – конспект урока математики в 5 классе. Тема урока: « Буквенная запись свойств сложения и вычитания»
Урок по теме "Буквенная запись свойств сложения и вычитания" 5 класс...
Конспект урока математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств». Презентация к уроку математики в 9 классе по теме: «Системы рациональных неравенств».
Материал данного урока предназначен для повторения решения линейных неравенств; формирования понятия «системы рациональных неравенств», «решение рациональных неравенств»; форм...
Конспект урока математики в 5 классе по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» (интегрированный урок: математика – окружающий мир)
Данный урок математики предназначен для учащихся 5 классов, при изучении темы "Сложение и вычитание десятичных дробей". Вид урока -интегрированный. Урок ориентирован на развитие интереса к математике,...
план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,
Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....