Урок математики 5 класс "Сложение десятичных добей"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему
Урок открытие новых знаний по теме "Сложение десятичных дробей" составлен с учетом требований ФГОС, презентация "Алгоритм сложения и вычитание десятичных дробей " применима как на этом уроке , так и при повторении материала ,разработана таблица -тренажер по данной теме с учётом наиболее часто встечающихся ошибок учащихся
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_slozhenie_desyatichnyh_drobey.doc | 779.5 КБ |
algoritm_slozheniya_i_vychitanie_desyatichnyh_drobey.ppt | 51 КБ |
doc.1.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Сложение и вычитание десятичных дробей
(открытие новых знаний)
Урок математики 5 класс
Гильц Светлана Ивановна
Орёл 2015
План-конспект урока математики в 5 классе по теме
«Сложение и вычитание десятичных дробей (открытие новых знаний) »
Урок изучения нового материала с применением системно - деятельностного подхода
Гильц Светлана Ивановна учитель математики МБОУ «Знаменская сош» Орловского района Орловской области;
Цели:
предметные - знать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, складывать и вычитать десятичные дроби;
метапредметные-
познавательные – составление опорной таблицы по алгоритму сложения и вычитания десятичных дробей;
регулятивные – учиться контролировать выполнение своих действий по выведенному алгоритму, совершенствовать критерии оценки использование этих критериев в ходе оценки и самооценки;
коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,
навыки сотрудничества;
личностные – продолжить развитие и саморазвитие, уважительное отношение к науке.
Оборудование : презентация, таблица-тренажер ,карта самооценки (КС)
Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД | |
1 этап. Мотивирование, актуализация опорных знаний, фиксирование затруднений. (20 мин) | |||
«Для успешной работы на уроке необходимо вспомнить все, что вы уже знаете . Какие бы вы задали друг другу вопросы?» По необходимости корректирует ответы.
Вы сравнивали десятичные дроби, складывали и вычитали обыкновенные дроби с равными знаменателями
|
Комментируют и корректируют ответы друг друга.
| Личностные: мотивация, границы собственного знания и незнания. Регулятивные: инициативность и самостоятельность Коммуникативные: речевая деятельность Познавательные: формулировка вопроса, критическая оценка ответа . | |
2 этап. Открытие новых знаний. (8 мин) | |||
Разработка проекта выхода из затруднений -Организует деятельность учащихся по определению способов решения учебной задачи: определению способа получения недостающих знаний и перечня тех источников, из которых они могут быть получены. Побуждение к принятию наиболее рационального способа действий. Реализация готового проекта - Организует самостоятельную деятельность детей по приобретению необходимых знаний соответственно разработанному плану их получения: - Зачем нужен этот алгоритм? Нельзя ли обойтись без него? | Ищут способы решения учебной задачи: выдвигают гипотезы для проверки, предлагают источники получения недостающих знаний, способы разработки новых знаний; планы действий. Ученики предлагают план действий: - преобразовать в обыкновенную дробь - посмотреть в учебнике. Включаются в самостоятельную деятельность по созданию новых знаний: читают учебник, составляют алгоритм вычисления:
| Личностные: Самоопределение Регулятивные: Управление своей деятельностью Коммуникативные: Речевая деятельность Познавательные: поиск информации построение логической цепочки рассуждений | |
. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Учитель предлагает в парах проговорить алгоритм по очереди с опорой на решение конкретного примера (слайд 5) | |||
Ученики в парах проговаривают алгоритм, при необходимости пользуются подсказкой- слайдом. | Личностные: умение работать в парах Коммуникативные: навыки сотрудничества Регулятивные: контроль и коррекция Познавательные: Использование общих схем решения | ||
3 этап. Применение знаний и рефлексия(17 мин) | |||
Учитель предлагает выполнить задание по учебнику. №1213(а-в);1214(а-в) Организует выполнение №1215 у доски и в тетради. Побуждает задавать вопросы, отвечает на вопросы. | Выполняют задание. №1213(а,б);1214(а,б) Задают вопросы. Те, кто считают, что поняли тему, решают самостоятельно № 1215 Проверяют задание по образцу. Те, кто недостаточно поняли, решают у доски и в тетради, проговаривая алгоритм №1213г Учащиеся справившиеся с заданием 1215, выполняют задание: расставьте запятые так, чтобы получились верные равенства(а-г) Проверяют решение по эталону(слайды 8-11) | Личностные, Регулятивные: Формулировка своих затруднений Познавательные: Решение по алгоритму Коммуникативные: умение задавать вопросы | |
Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Создает условия для самостоятельной деятельности детей по закреплению и развитию полученных знаний, оказывает востребованную ими помощь | Учащиеся решают самостоятельно №1213(в);1214(в). Проверяют решение по эталону (слайд5) | Личностные: самоуважение и самооценка Регулятивные: инициативность и самостоятельность Познавательные: Использование общих схем решения | |
Рефлексия учебной деятельности Организует деятельность учеников по проверке качества усвоения ими знаний. Экспресс-диагностика. Работа по таблице-тренажеру: В1 1строчка №5-10 В2 2строчка №5-10 самопроверка (таблица №1) | Ученики проверяют текущее качество собственных знаний, выполняя задания таблицы-тренажера. Оценивают свою работу в КС. Критерии: Каждое задание 1 балл, «5» - 6 баллов; «4» - 5 балла; «3» - 3-4 балла; «2» - 0-1-2 балла. | Личностные самоидентификация Регулятивные Контроль и коррекция Познавательные Выполнение логических операций (сравнение) | |
Подведение итогов. | |||
Учитель организует подведение итогов урока. - Какие открытия вы сделали сегодня на уроке? - Чему научились? -Что вызывает затруднения? Оценки за урок | Отвечают на вопросы учителя. Оценивают свою работу по КС, в т.ч. личностные и коммуникативные достижения. | Личностные Регулятивные самооценка Коммуникативные Речевая деятельность | |
Домашнее задание | |||
Обязательное: выучить алгоритм сложения и вычитание десятичных дробей. №1255(а,б);1256(а-в);1265;1252(а) Расставить запятые д); е). | Сами выбирают задания для домашней работы, с учетом карты самооценки. | Личностные самоопределение Регулятивные Управление своей деятельностью |
ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР
№ | Название ресурса | Тип, вид ресурса | Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.) | Гиперссылка на ресурс, обеспечивающий доступ к ЭОР |
1 2 | Алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей Таблица – тренажер «Сложение и вычитание десятичных дробей» | Информационный Контролирующий | Презентация Таблица- тренажер | Собственный ресурс Собственный ресурс |
Карта самооценки (каждого ученика)
Т-трудно, л- легко
Устные упр. | Д.з. | Участие в открытии новых знаний | Самостоятельная работа | Экспресс-проверка | |||||
При решении мне легко_________________________
Я испытываю затруднения __________________
Литература:
Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений – М.: Мнемозина, 2014
Урок математики 5 класс по теме «Сложение и вычитание десятичных дробей»
(урок «открытия» нового знания)
Цели:
предметные - знать алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей, складывать и вычитать десятичные дроби;
метапредметные-
познавательные – составление опорной таблицы по алгоритму сложения и вычитания десятичных дробей;
регулятивные – учиться контролировать выполнение своих действий по выведенному алгоритму, совершенствовать критерии оценки использование этих критериев в ходе оценки и самооценки;
коммуникативные - умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли,
навыки сотрудничества;
личностные – продолжить развитие и саморазвитие, уважительное отношение к науке.
Ход урока
1.Устные упражнения (этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности)
- Сравнить числа:
- 3,78 и 4,78
- 0,7 и 0.699
- 5.15 и 5,51
- 4,23 и 4,230
- Записать десятичную дробь в виде смешанного числа:
- 6.1=
- 76,07=
- 0,003=
- 2,0002=
- Записать в порядке возрастания:
- 1,23; 0,99; 1,5; 1.04; 2,0001
2.Этап актуализации и пробного учебного действия
Вычислить:
- =
- =
- =
- =
- 0,25 + 0,2=
- 0,25- 0,2=
3. Этап выявления места и причины затруднения
Какие примеры не можем вычислить? Почему?
Какая тема урока?
- Сложение и вычитание десятичных дробей.
4. Этап построения проекта выхода из затруднения
Вопрос : что же нам нужно сделать,чтобы мы смогли складывать и вычитать десятичные дроби?
Вывести алгоритм (правило ) сложение и вычитание десятичных дробей
5.Этап реализации построенного проекта
Работа с учебником стр. 190-191;
прочитать и найти алгоритм сложения и вычитание десятичных дробей
6. Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи
Работа на доске и в тетради :
Записываем пример и проговариваем все этапы алгоритма
1) 3,7+ 2,651=3,700+2,651= 6,351
3,700
+ 2,651
6,351
2) 3,7 - 2,651=3,700 - 2,651= 1,049
3,700
- 2,651
1,049
Алгоритм сложения и вычитание десятичных дробей
1) 3,7+ 2,651=3,700+2,651 | 1)Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; |
2) 3,700 + 2,651
| 2) записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; |
3) 3,700 4) +2,651 6 ,351 | 3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимание на запятую; 4) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях (запятая «падает») |
7. Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону
Работа в тетрадях самопроверка
№ 1213(а,б,в);№1214(а,б.в)
8. Этап включения в систему знаний и повторения
1)№1215
2) Расставьте запятые так ,чтобы равенства получились верные:
а) 32+18=5
б)3+108=408
в) 42+17=212
г)736-336=4
д) 6,3-0,27=6,03
е)57-4=17
Ответы:
а) 3,2+1,8=5,0=5
б)3+1,08=4,08
в) 4,2+17=21,2
г)7,36-3,36=4
д) 6,3-0,27=6,03
е)5,7-4=1,7
9. Этап рефлексии учебной деятельности на уроке.
Экспресс-диагностика. Работа по таблице-тренажеру: В1- 1строчка №6-10
В2 -2строчка №6-10
самопроверка (таблица №1)
Вопрос: что нового узнали на уроке?
Ответ: вывели алгоритм сложения и вычитания десятичных дробей,
Решали примеры и задачи на применение этого алгоритма.
Что вызвало затруднение?
Итог урока
Д.З.п 32 стр.190-191 ,№1255(а,б);№1256(а-в);№1265,№1252(а)
Расставить запятые д); е).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Сравнить числа: 3,78 и 4,78 0,7 и 0.699 5.15 и 5,51 4,23 и 4,230
Записать десятичную дробь в виде обыкновенной дроби или смешанного числа: 6.1= 76,07= 0,003= 2,0002=
Вычислить 0,25 + 0,2 0,25- 0,2
3,7+ 2,651=3,700 +2,651 1)Уравнять в этих дробях количество знаков после запятой; 2) 3,700 + 2,651 2) записать их друг под другом так, чтобы запятая была записана под запятой; 3) 3,700 4) + 2,651 6,351 3) выполнить сложение (вычитание), не обращая внимание на запятую; 4) поставить в ответе запятую под запятой в данных дробях (запятая «падает»)
3,7 - 2,651=3,700 - 2,651= 1,049 3,700 - 2,651 1,049
Расставьте запятые так ,чтобы равенства получились верные: а)32+18=5 б)3+108=408 в) 42+17=212 г)736-336=4 д) 63-027=603 е)57-4=17
а) 32+18=5 Решение а) 3,2+1,8=5,0=5
б)3+108=408 Решение б)3+1,08=4,08
в) 42+17=212 Решение в) 4,2+17=21,2
г)736-336=4 Решение г)7,36-3,36=4
д) 6,3-0,27=6,03 Решение д) 6,3-0,27=6,03
е)57-4=17 Решение е)5,7-4=1,7
Предварительный просмотр:
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
5,8 | 0,68 | 3,82 | 2,4 | 12,9 | 0,4 | 2,15 | 0,55 | 0,028 | 12,4 | 1 |
7,23 | 0,94 | 2,307 | 6 | 25,46 | 3,5 | 4,92 | 0,63 | 8,15 | 3,5 | 2 |
17,3 | 4,04 | 3,74 | 4,7 | 17,5 | 1,7 | 3,25 | 0,58 | 0,302 | 16,3 | 3 |
25,05 | 3,57 | 6,52 | 5 | 14,3 | 6,8 | 0,52 | 0,55 | 0,34 | 11,13 | 4 |
9,02 | 6,66 | 3,28 | 3 | 13,8 | 7,2 | 0,98 | 0,01 | 2,03 | 11,67 | 5 |
9,04 | 3,75 | 5,75 | 4 | 16 | 0,6 | 3,65 | 0,05 | 5,01 | 12,3 | 6 |
15,12 | 12,85 | 7,58 | 5 | 11,78 | 2,4 | 6,23 | 0,33 | 0,085 | 18,38 | 7 |
9,6 | 12,17 | 10,8 | 0,1 | 18,7 | 5,4 | 9,15 | 0,01 | 2,047 | 11,36 | 8 |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
5+0,8 | 0,48+0,2 | 2,7+1,12 | 0,37+2,03 | 12,77+0,13 | 1-0,6 | 3-0,85 | 0,8-0,25 | 0,728-0,7 | 16,4-4 | 1 |
0,23+7 | 0,6+0,34 | 2,3+0,007 | 3,99+2,01 | 5,06+20,4 | 4-0,5 | 5-0,08 | 0,7-0,07 | 8,65-0,5 | 8,5-5 | 2 |
17+0,3 | 3,84+0,2 | 1,4+2,34 | 3,62+1,08 | 17,32+0,18 | 3-1,3 | 6-2,75 | 0,6-0,02 | 0,322-0,02 | 19,3-3 | 3 |
0,05+25 | 1,27+2,3 | 6,5+0,02 | 3,06+1,94 | 0,14+14,16 | 7-0,2 | 1-0,48 | 0,7-0,15 | 0,74-0,4 | 24,13-13 | 4 |
8+1,02 | 5,4+1,26 | 3,2+0,08 | 1,07+1,93 | 13,25+0,55 | 8-0,8 | 2-1,02 | 0,3-0,29 | 2,33-0,3 | 18,67-7 | 5 |
3,04 | 0,5+3,25 | 4,7+1,05 | 2,15+1,85 | 15,68+2,32 | 2-1,4 | 4-,035 | 0,4-0,35 | 5,11-0,1 | 15,3-3 | 6 |
7,12+8 | 7,85+5 | 0,06+7,52 | 2,99+2,01 | 11,34+0,44 | 5-2,6 | 7-0,77 | 0,5-0,17 | 0,685-0,6 | 26,38-8 | 7 |
4+5,6 | 9,17+3 | 8,43+2,37 | 0,01+0,09 | 0,36+18,34 | 6-0,6 | 10-0,85 | 0,9-0,89 | 2,547-0,5 | 17,36-6 | 8 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Умножение десятичных дробей" в 5 классе
разработка урока-путешествия в 5 классе по теме "Умножение десятичных дробей"....
Технологическая карта урока математики "Умножение десятичных дробей на натуральные числа"
Технологическая карта урока математики по ФГОС в 5 классе...
урок математики" умножение десятичных дробей"
урок математики" Умножение десятичных дробей"+ презентация...
Урок математики "Умножение десятичных дробей", 5 класс
Тема: Умножение десятичных дробей.Цели урока:· Создать условия для изучения правила умножения десятичных дробей и умения его применять.·...
Технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число"
Создана технологическая карта урока математики "Деление десятичных дробей на натуральное число" для 5 класса по учебнику Виленкина Н Я для работы в соответствии с ФГОС . Данный урок- к...
Открытый урок математики "Деление десятичных положительных дробей" 6 кл. Никольский С.М. Потапов М.К. и др.
Урок математики "Деление десятичных положительных дробей" 6 кл. Никольский С.М. Потапов М.К. и др....
Технологическая карта урока математики "Деление десятичной дроби на десятичную дробь".
Технологическая карта урока в 5 классе....