"Определение степени с натуральным показателем"
методическая разработка по алгебре (7 класс) на тему
Представлена разработка урока по алгебре в 7 классе и презентация к уроку
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
opredelenie_stepeni_s_naturalnym_pokazatelem.doc | 62.5 КБ |
prezent_stepeni.ppt | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: Определение степени с натуральным показателем.
Цели урока:
- Закрепить понятие степени.
- Формирование умений выполнять вычисления в выражениях, содержащих степень.
- Закрепить вычислительные навыки.
План урока:
- Организационный момент.
- Фронтальная работа с классом.
- Восприятие и первичное осознание нового материала.
- Тренировочные упражнения.
- Тестирование.
- Домашнее задание.
- Подведение итогов урока.
Ход урока.
- Сформулируйте определение степени с натуральным показателем. В записи 104 назовите основание и показатель степени, саму степень.
- Устно выполните вычисления, заполните таблицы буквами, прочитайте имя и фамилию французского математика, физика и философа, который ввел современное обозначение степеней.
М | 23 | = | Т | (- 1/2)3 | = | |||
Ь | 0,22 | = | О | (- 1,1)2 | = | |||
Е | 1,32 | = | Н | (- 2/3)3 | = | |||
Р | (- 1,2)2 | = | К | (-1/4)2 | = | |||
У | (- 2)3 | = | И | 1,52 | = | |||
Д | - 32 | = | А | (- 1)5 | = |
1,44 | 1,69 | - 8/27 | 1,69 | - 9 | 1,69 | 1/16 | - 1 | 1,44 | - 1/8 | |
- Вот некоторые высказывания Р.Декарта:
- «…Я мыслю, следовательно существую…»
- «…Для того чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать…»
- «…Разум – это зажигательное стекло, которое, воспламеняя, само остается холодным…».
- Известно, что (- 1)n = 1. Чему равно n? Сколько решений имеет уравнение?
- Найдите верные неравенства. Из соответствующих им слов получите известное высказывание Р.Декарта:
мы | (- 28)2 < 0 |
я | (- 28)3 < 0 |
думаем, | - 282 > 0 |
мыслю, | (- 37)2 > (- 37)3 |
ни что | ( - 37)2 < - 372 |
следовательно | ( - 0,1)3 < 0 |
не вечно | - ( 0,1)5 > 0 |
существую | - ( 0,1)8 < 0 |
- Вычислим значения некоторых выражений, содержащих степени:
- 0,1*302 решаем по действиям;
- – 104+(-5)3 решаем по действиям;
- (12:4/3)3 решаем по действиям.
- Другое оформление: 3*42+5*34 = 3*16+5*81 = 48+405 = 453
- В тетрадях и на доске:
№ 387(б,в г,д ж,з), 388(а,б г,д ж,з),
Вычисление значений буквенного выражения: № 391 а (оформить в виде таблицы):
у | -2 | 3 | 10 |
у4 | |||
0,01 у4 |
№ 392 а – самостоятельно, с последующей проверкой:
х | 9 | - 6 |
х2 | ||
-х2 | ||
-х | ||
( -х)2 |
№ 393 – устно.
- Домашнее задание: п.18 с.87-89 читать, № 391(б), 392(б), 394, 401.
- Тестирование:
1 вариант. 2 вариант
- 62+23 1) 33+52
а) 64; б) 48; в) 44; г) 72 а) 68; б) 52; в) 64; г) 46
- 2 - 25 2) 7 - 72
а) -68; б) -30; в) 64; г) -62 а) -64; б) -41; в)- 42; г) 72
- (-1)7+(-1)4 3) (-1)6+(-1)5
а) 0; б) -2 в) -1; г) 2 а) -2; б) 0; в) -1; г) 2
- (3*5/6)2 4) (4*3/8)2
а) 15/6; б) 7/36 в) 4/25; г) 25/4 а) 12/8; б) 9/4; в) 144/8; г) 7/4
- 2000*(0,3)4- (-2)4 5) 3000*(0,2) – (-2)6
а) 0,25; б) -2,4 в) 0,2; г) 1998 а) -2010; б) 0; в) -40; г) 0,64
Бланк ответов:
Класс | Ф.И. | № задания | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||
Ответы: |
Решение:
1 вариант. 2 вариант
- 62+23 =36+8=44 1) 33+52 =27+25=52
- 2 - 25 =2-32=-30 2) 7 - 72=7-49=-42
3) (-1)7+(-1)4 = -1+1=0 3) (-1)6+(-1)5= -1+1=0
4) (3*5/6)2 = (5/2)2=25/4 4) (4*3/8)2=(3/2)2=9/4
5) 2000*(0,3)4- (-2)4= 5) 3000*(0,2)3 – (-2)6=
= 2000*0,0081-16=16,2-16=0,2 =3000*0,008-64=24-64=-40
- Итоги урока.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1,44 1,69 - 8/27 1,6 - 9 0,09 1/16 - 1 1,4 - 1/8
Рене Декарт «…Для того чтобы совершенствовать ум, надо больше размышлять, чем заучивать…»
Устно: Известно, что (- 1) n = 1. Чему равно n ? Сколько решений имеет уравнение?
(- 28) 2 < 0 (- 28) 3 < 0 - 28 2 > 0 (- 37) 2 > (- 37) 3 ( - 37) 2 < - 37 2 ( - 0,1) 3 < 0 - ( 0,1) 5 > 0 - ( 0,1) 8 < 0
Самостоятельная работа: 1 вариант. 2 вариант 6 2 +2 3 1) 3 3 +5 2 2 - 2 5 2) 7 - 7 2 (-1) 7 +(-1) 4 3) (-1) 6 +(-1) 5 (3*5/6) 2 4) (4*3/8) 2 2000*(0,3) 4 - (-2) 4 5) 3000*(0,2) – (-2) 6
Решение: 1 вариант. 2 вариант 1) 6 2 +2 3 =36+8= 44 1) 3 3 +5 2 =27+25= 52 2) 2 - 2 5 =2-32 = -30 2) 7 - 7 2 =7-49= 42 3) (-1) 7 +(-1) 4 = -1+1= 0 3) (-1) 6 +(-1) 5 = -1+1= 0 4) (3*5/6) 2 = (5/2) 2 = 25/4 4) (4*3/8) 2 =(3/2) 2 = 9/4 5) 2000*(0,3) 4 - (-2) 4 = 5) 3000*(0,2) 3 – (-2) 6 = = 2000*0,0081-16=16,2-16= 0,2 =3000*0,008-64=24-64 = -40
Рене Декарт: «…Разум – это зажигательное стекло, которое, воспламеняя, само остается холодным…».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Определение степени с натуральным показателем (7 класс)
Определение степени с натуральным показателем....
7класс Алгебра "Определение степени с натуральным показателем"
7класс Алгебра "Определение степени с натуральным показателем"...
План-конспект урока по алгебре 7 класс «Определение степени с натуральным показателем»
Представляется разработка урока для 7 класса по теме «Определение степени с натуральным показателем». Учебник «Алгебра» Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк и др....
Самостоятельная работа "Определение степени с натуральным показателем"
Тематический контроль для учащихся 7 класса...
Фрагмент урока алгебры по теме с ЭОР « Определение степени с натуральным показателем.»
Фрагмент урока с ЭОР...
"Определение степени с натуральным показателем".
Урок объяснения нового материала....
Определение степени с натуральным показателем 7 класс
Самостоятельная работа...