В условиях современного развития школы возникает острая необходимость преобразования традиционной системы обучения в качественно новую систему образования, результатом которой будет воспитание грамотного, продуктивно мыслящего человека, адаптированного
статья по алгебре на тему
Образование- один из важнейших приоритетов социальной политики российского государства. С его реализацией напрямую связаны успехи нашей страны, наращивание ее интеллектуального и экономического потенциала.
На современном этапе приоритетной задачей государственной образовательной политики является обеспечение качества обучения и воспитания подрастающего поколения, которое достигается путем использования педагогическими работниками наиболее эффективных методик и образовательных технологий
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakirova.statya_na_konfer.-ispr.doc | 72 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение обучающих структур, разработанных компанией EDUCARE (Сингапур) на урока математики.
Закирова Ильсеяр Салихзяновна,
учитель математики , Шеморданский
лицей, Республика Татарстан, zak4475@yandex.ru
Образование- один из важнейших приоритетов социальной политики российского государства. С его реализацией напрямую связаны успехи нашей страны, наращивание ее интеллектуального и экономического потенциала.
На современном этапе приоритетной задачей государственной образовательной политики является обеспечение качества обучения и воспитания подрастающего поколения, которое достигается путем использования педагогическими работниками наиболее эффективных методик и образовательных технологий [1, с.1].
По международным рейтингам Сингапур признан лидером в развитии школьного образования. Во время своего пребывания в Сингапуре в сентябре 2012 года Президент Республики Татарстан Рустам Минниханов посетил одну из сингапурских школ (Hwa Chong), где активно используется опыт, методики и методология компании Educare. Тогда глава РТ отметил, что республика заинтересована в сотрудничестве с Educare, и предложил рассмотреть возможность открытия филиала компании в регионе.
Затем состоялась встреча в Татарстане, на которой стороны обсудили перспективы компании Educare на образовательном рынке Татарстана, возможность создания в республике эффективной системы методологического коучинга школьных учителей, а также создание системы авторского развития содержания школ с учетом мирового опыта и другие вопросы.
Для справки: Educare - одна из ведущих компаний, оказывающих услуги повышения квалификации учителей в Сингапуре - государстве-лидере в сфере развития школьного образования согласно большинству международных рейтингов. Компания также занимается развитием электронного образования. Компания Educare Coperative Limited была основана в 2004 году. Услуги компании – технологии обучения, кадровое снабжение, консультации и профессиональное развитие.
Коучинг — это система реализации совместного социального, личностного и творческого потенциала участников процесса развития с целью получения максимально возможного эффективного результата. Коучинг — это тренинг самореализации в форме бесед. Где тренер (коуч) несёт ответственность за ход сессии (беседы), а клиент (игрок) за её содержание.
Между Республикой Татарстан и компанией Educare были достигнуты договоренности о трехлетнем сотрудничестве, в рамках которого обучение пройдут до 30 000 учителей школ Татарстана.
В феврале 2013 года в Министерстве образования и науки Республики Татарстан подписано соглашение между Институтом развития образования Республики Татарстан и сингапурской компанией Educare. Соглашение предполагает реализацию в течение 2013 года проекта по модернизации системы методической поддержки учителей-предметников школ Республики Татарстан.
В рамках проекта прошли курсы повышения квалификации для начальников муниципальных отделов образования и директоров ИМЦ. В сентябре-декабре специалисты ИМЦ под контролем Educare осуществляли обучение и тренинг 10 000 учителей школ нашей республики с целью включения лучших мировых методик в базовые программы обучения средних школ[2].
В ноябре 2013 года в рамках реализации программы «Профессиональное развитие и методический коучинг для учителей РТ» в МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» с участием представителей ИРО РТ и сингапурской компании Educare прошел методический коучинг, цель которого – оказание помощи в проведении урока на более высоком профессиональном уровне, улучшение достижений учеников с помощью эффективного обучения, активных технологий развития критического мышления, применения кооперативного метода обучения. Данный метод используется в школах Сингапура, он основан на командных формах работы, создании психологически комфортной, безопасной среды для обучающихся, использовании разнообразных структур как для академических целей, так и для классбилдинга (объединение класса), тимбилдинга (объединение команды) и т.д..
Участники коучинга высказывали свое мнение о возможностях использования сингапурского метода в обучении младших и средних школьников. По словам учителей, эта система подходит для обучения детей младшего и среднего школьного возраста, так как она основана на разнообразных формах (структурах, упражнениях) обучения, на сочетании академического, занимательного, игрового материала. Очень большое внимание в этой системе уделено формированию скооперированной, заботливой команды (класса), где каждый умеет слушать, слышать и поддерживать своего партнера. Кроме того, кооперативный метод имеет продуманную систему командной работы, процесс обучения основан на поэтапности и четкости выполнения инструкций. Это приводит к дисциплинированности, внимательности и доведению до автоматизма выполняемых действий.
Предлагаю конспект урока математики в 7 классе на тему «Статистические характеристики», который был проведен автором в рамках данного коучинга. Были использованы следующие обучающие структуры, разработанные компанией Educare:
МЭНЭДЖ МЭТ (Manage Mat)- инструмент для управления классом. Табличка в центре стола, позволяющая удобно и просто распределить учеников одной команде (партнер по плечу, по лицу, партнерА,Б) для организации эффективного учебного процесса в командах [1, с.107].
ФИНК- РАЙТ- РАУНД РОБИН (Think-Write-Round Robin)- «подумай- запиши- обсуди в команде». Во время выполнения данной структуры участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание или ответ на какой- либо вопрос, ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде. [1, с.107].
ЭЙ АР ГАЙД (Anticipation- Reaction Guide- «Руководство предположения/реакции») – обучающая структура, в которой сравниваются знания и точки зрения учеников по теме до и после выполнения «упражнения- раздражителя» для активации мышления (видео, картинка, рассказ и т.д.) [1, с.108].
Тема: «Статистические характеристики».
Цели:
-Создать условия для усвоения темы на уровне осмысления и первичного запоминания; показать применение в жизни знаний, полученных на уроках математики.
-Способствовать развитию логического мышления, монологической речи и умения обосновывать свои действия.
-Способствовать формированию навыков работы в коллективе и правильной самооценки.
Оборудование: проектор, интерактивная доска, карточки с заданиями, презентации, таблички «Мэнэдж Мэт», ноутбуки, документ-камера,
Ход урока.
- Самоопределение к деятельности.
-Добрый день, ребята! Рада видеть вас здоровыми и жизнерадостными! Надеюсь, сегодняшнее наше общение будет приятным и полезным, как для вас, так и для меня. Итак, вы поделены на 5 групп. На ваших столах вы видите «Мэнэдж Мэт»- табличку, которая поможет нам организовать нашу совместную работу, наладить обратную связь с вами. Итак, определитесь, кто сегодня имеет какой номер, кто ваши партнеры по плечу, партнеры по лицу, участники «А», участники «В».
II. Постановка учебной задачи
-Ребята, напомните, пожалуйста, какое домашнее задание вы получили на сегодняшний урок.
(расспросить учителя литературы, родителей, посмотреть в сети Интернет о том, кто такие И.Ильф и Е.Петров и об их романе «Двенадцать стульев»).
- И что интересного вы узнали? (ответы учащихся).
-А сейчас я хочу вам прочитать маленький отрывок из этого романа.
«Статистика знает все.
Точно учтено количество пахотной земли в СССР с подразделением на чернозем, суглинок и лесс. Все граждане обоего поля записаны в аккуратные толстые книги загсов. Известно, сколько какой пищи съедает в год средний гражданин республики. Известно, сколько в стране охотников, балерин, револьверных станков, собак всех пород, велосипедов, памятников, девушек, маяков и швейных машинок.
Как много жизни, полной пыла, страстей и мысли, глядит на нас со статистических таблиц!» И.Ильф, Е.Петров «Двенадцать стульев», глава 15.
-Ребята, как вы думаете, зачем я выбрала именно этот отрывок? Какое отношение он может иметь к уроку, к математике вообще? (ответы учащихся).
-Правильно, это слово статистика. И это слово напрямую связано с нашей сегодняшней темой.
III.Введение в тему, обозначение основных целей и ключевых проблем:
-А прежде чем приступить к нашей сегодняшней теме, предлагаю вам проработать структуру «ЭЙ АР ГАЙД». Возьмите, пожалуйста, листочки с данной структурой и в столбце «ДО» поставьте «+» если вы согласны с утверждением, или «-», если не согласны с утверждением.
ДО | УТВЕРЖДЕНИЯ | ПОСЛЕ |
Большинство людей очень часто пользуются основными понятиями математической статистики | ||
Мода имеет непосредственное отношение к математике | ||
Статистика- наука для экономистов, социологов. | ||
Размах- понятие из повседневной жизни и не имеет отношение к математике | ||
Вы знакомы с азами статистики |
Отложите эти листочки в сторону, к ним мы вернемся в конце урока.
Итак, напоминаю, что наш урок посвящен статистике. А что вы понимаете под словом статистика? (ответы учащихся).
-Действительно, не только герои знаменитого романа, но и мы с вами, ребята, ваши родители, в обыденной жизни постоянно сталкиваемся со статистикой- данными о количестве чего- то или кого- то, о чем то среднем на душу населения и т.п.
Статистика — наука, которая занимается получением, обработкой и анализом количественных данных о разнообразных массовых явлениях, происходящих в природе и обществе. Слово «статистика» происходит от латинского слова status, которое означает «состояние, положение вещей».
Наша цель сегодня- познакомиться с основными статистическими характеристиками.
IV.Знакомство с понятиями.
-Во время изучения новых понятий мы с вами будем пользоваться обучающей структурой «ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН» , т.е. вы в течении некоторого времени думаете, записываете на листочках свои мнения, ответы, в течение некоторого времени обсудите их в своей группе и выберите несколько наиболее интересных по вашему мнению
-Итак, начнем со среднего арифметического. Ребята! О чем вы подумаете в первую очередь, если услышите словосочетание «Среднее арифметическое»?
(участники думают, затем в течении 30 секунд записывают свои ответы, затем обсуждают в группах(каждый по 20 секунд) и вслух проговаривают наиболее интересные ответы команды)
-Итак, вы посчитали среднее арифметическое ряда чисел, состоящего из … (учитель делает выводы из ответов команд)
Рассматриваются примеры «средняя температура», «средняя зарплата».
Вывод: Средним арифметическим ряда чисел называется частное от деления суммы этих чисел на число слагаемых.
-Следующее понятие - размах. Запишите, пожалуйста, свои ассоциации со словом размах, обсудите и дайте ответ команды. (структура «ФИНК-РАЙТ-РАУНД РОБИН»: участники думают, затем в течении 30 секунд записывают свои ответы, затем обсуждают в группах(каждый по 20 секунд) и вслух проговаривают наиболее интересные ответы команды)
-Ну, а теперь давайте выберем чемпиона нашего мастер-класса по ширине размаха. (физкультминутка).
Спасибо. Итак, мы от 0 см размахнулись более чем на 1 метр. А как же быть с размахом числового ряда? (рассматриваются размах температуры за день, размах заработной платы)
Вывод: Размахом ряда чисел называется разность между наибольшим и наименьшим из этих чисел.
-Следующее понятие- мода. Изысканное слово «мода»- такое приятное для слуха и страшное- для кошелька. О моде можно разговаривать бесконечно, но мне интересно, что вы, думаете о моде, какие ассоциации у вас возникают при слове «мода»? (ответы учащихся)
Спасибо за ваши ответы. Но, конечно, наша цель- мода числового ряда.
Вывод: Модой ряда чисел называется число, наиболее часто встречающееся в данном ряду.
- Закрепление полученных знаний. (Работа в группах)
-А чтобы закрепить новые понятия, я предлагаю каждой команде придумать свой числовой ряд, отражающий какую-нибудь сторону вашей жизни. При желании вы можете воспользоваться моими подсказками ( рост членов группы, количество детей в семье, размер обуви, количество пятерок за четверть и т.д.)
Найти среднее арифметическое, размах и моду полученного ряда.
(ответы просматриваются с помощью документ камеры.)
- Проверка результатов. А теперь проверим, насколько хорошо вы усвоили новые понятия.
Тест- презентация 2. Работает каждая группа отдельно на ноутбуках.
Когда все группы закончат, учитель проводит тест вместе со всеми, ученики вслух проговаривают ответы. Результаты оцениваются в общем, оценки за тест не выставляются.
- Домашнее задание:
п9-изучить, №168, 171, 177-решить
VIII. Заключение. Рефлексия
-Ну, а теперь вернемся к структуре «ЭЙ АР ГАЙД». Возьмите, пожалуйста, листочки с данной структурой и в столбце «ПОСЛЕ» поставьте «+» если вы согласны с утверждением, или «-», если вы не согласны с утверждением.
ДО | УТВЕРЖДЕНИЯ | ПОСЛЕ |
Большинство людей очень часто пользуются основными понятиями математической статистики | ||
Мода имеет непосредственное отношение к математике | ||
Статистика- наука для экономистов, социологов. | ||
Размах- понятие из повседневной жизни и не имеет отношение к математике | ||
Вы знакомы с азами статистики |
Сравните ваши ответы «до» и «после». Совпадают ли они, или вы где-то поменяли свое мнение? (выслушиваются ответы нескольких участников, поменявших мнение и не поменявших мнение. Общий вывод).
- Ребята, какое чувство у вас к концу урока? Довольны ли вы собой? Кто считает, что он заработал «5»? «4»? (если оценки учеников совпали с оценкой учителя, оценка выставляется за урок).
IX. “Билетик на выход 3-2-1»
Ну, а чтобы лучше узнать, с каким чувством вы уйдете с урока, какие впечатления, комментарии, пожелания у вас есть, заполните, пожалуйста, «билетики на выход». Подписывать листочки не обязательно.
3 самых важных момента для тебя на сегодняшнем уроке
1.________________________________________________
2. ________________________________________________
3. ________________________________________________
2 момента, на которые тебе необходимо уделить внимание
1.__________________________________________________
2. _________________________________________________
1пожелание учителю на следующий урок
1._________________________________________________
- «От статистики не скроешься никуда. Она имеет точные сведения не только о количестве зубных врачей, колбасных шприцев, дворников, кинорежиссеров, соломенных крыш, вдов, извозчиков и колоколов, но и знает даже, сколько в стране статистиков.
И одного она не знает.
Не знает она, сколько в СССР стульев».
А напоследок я хочу пожелать вам всем, чтобы ко всем проблемам, которые вам встречаются в жизни, вы относились с такой же легкостью и юмором, как и Великий комбинатор-Остап Бендер. И обязательно, может сейчас, может, когда станете постарше, прочитайте этот роман. Я уверена, вам он очень понравится. Эта книга стоит того, чтобы ее прочитать. Спасибо! Встретимся завтра!
Литература:
1.Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан. Преобразование обучения XXI века// ГАОУ ДПО «Институт развития образования РТ»-2013 г.- 108 с.
2. Шафикова Р.Н. В Татарстане учителя школ осваивают азы сингапурской методики обучения. URL: http:// www.akvobr.ru/news/2013/12/06/. Дата обращения: 10.12.2013.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Доклад по теме "Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса"
Доклад может быть использован на заседании МО учителей русского языка и литературы....
Выступление на городском семинаре «Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методик и технологий, повышающих эффективность учебно-воспитательного процесса»
Краткая анатация Воспитательной системы школы...
Блочно-модульная система обучения как вариант организации профильного образования на старшей ступени школы. Статья.
Статья посвящена вопросам профильного образования в старших классах. Одной из форм работы в профильных классах старшей школы стало блочно-модульн...
Статья. Роль и место сольфеджио в музыкальном образовании: традиционная система обучения или путь инноваций
Статья предполагает рассуждение о роли сольфеджио в раскрытии ребенка как будущего музыканта....
Статья. Роль и место сольфеджио в музыкальном образовании: традиционная система обучения или путь инноваций
Статья предполагает рассуждение о роли сольфеджио в раскрытии ребенка как будущего музыканта. Это совместное творчество двух составляющих теории и практики. Многие поколения учеников прошли через трад...
Интеллектуальное развитие школьников среднего звена на уроках русского языка в традиционной системе обучения
В татье рассказывается об интеллектуальном развитии детей на уроках русского языка, о проведении регулярных развивающих занятий, включении детей в постоянную поисковую деятельность, что существенно ра...
«Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методов и технологий в условиях введения новых образовательных стандартов на уроках предмета «технологии»
laquo;Совершенствование традиционных форм обучения и использование новых методов и технологий в условиях введения новых образовательных стандартов на уроках предмета «технологии»...