Главные вкладки
Закирова Ильсеяр Салихзяновна
сайт учителя математики
Профессия: учитель
Профессиональные интересы: применение ИКТ на уроках, проблемное обучение
Увлечения: кулинария, чтение книг
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: с.Шемордан Сабинского района
Место работы: МБОУ "Шеморданский лицей "Рост"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/zakirova-0Если хочешь рассмешить Бога- расскажи о своих планах на завтра...
Моя «профессия дальнего действия»
Говорят, что где-то на далёкой планете живёт Фонарщик.
По вечерам он поднимается по своей лестнице к небу
и зажигает звёздочки-фонарики. Удивительно, что каждый раз,
чиркая спичкой о волшебный нестирающийся ботинок, Фонарщик уменьшается в размере.
Неприметный маленький труженик каждодневно отдаёт частицу себя. Такая у него работа.
Легенда
Для меня профессия Учителя - источник человеческого общения, радости, чувства причастности к рождению нового в этой жизни.
Это действительно «профессия дальнего действия, самая главная на земле», ибо она дает возможность, осторожно и бережно прикоснувшись к внутреннему миру ребенка, помочь ему осознать свою собственную значимость, неповторимость и, открыв чудо собственного «Я», по-новому смотреть на мир, научиться ладить с этим миром, не потеряться в нем. Словом, быть социально успешным человеком.
Для этого я должна дать ребятам опору в жизни и в то же время убедить их, что судьбу нужно строить на фундаменте собственной личности, преодолевая все трудности, которые встретятся на их жизненном пути. Это нужно обязательно сделать. Ведь они, мои мальчишки и девчонки, совсем ещё юные, хрупкие, тонкие, как деревца, которым нужно к чему -то прислониться, получить поддержку и направление развития туда, вверх.
О себе
Преподаю математику в Шеморданском лицее с 1996 года. Учитель первой категории. Люблю своих учеников, свою работу, терпеть не могу заполнять различные отчеты, бумажки и т.д. Со своими детками побеждаем в районных олимпиадах, республиканских конкурсах и научно-практических конференциях. Замужем, вместе с мужем воспитываем лапушку-дочку.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
В детстве-исторические авантюрные романы, в юности-поэзия Ахматовой, Есенина. Если есть время, перечитываю Приставкина, Булгакова, Чехова, Ахматову.
Мой взгляд на мир
Сколько на свете людей, тратящих свою жизнь попусту? А ведь рядом столько прекрасного, интересного! «Зорко одно лишь сердце. Самого главного глазами не увидишь», - говорит Лис Маленькому принцу. (Экзюпери, "Маленький принц"). А ведь он прав! Нужно уметь почувствовать того, кто находится рядом, увидеть то, что невозможно разглядеть – душу всего живого. Как можно увидеть глазами то, что делает твой дом самым родным, близких самыми любимыми,? "Будь то дом, звезды или пустыня, самое прекрасное в них то, чего не увидишь глазами. Но глаза слепы. Искать надо сердцем". Только лишь сердцем, то есть только любя, любя бескорыстно…
Мои достижения
Достижения учителя:
Обобщение педагогического опыта
1. Руководство проблемными группами, временными творческими коллективами (или участие в проблемных группах, временных творческих коллективах)
Название (предмет), цели создания проблемной группы, творческого коллектива | Уровень (образовательное учреждение, район, город) | Сроки руководства (участия) |
Руководство практической подготовкой к олимпиаде по математике одаренных детей, обучаемых в ОУ Сабинского района РТ в рамках развития школьного олимпиадного движения. | Муниципальный | 2014 -2015 |
Наставник для молодых учителей математики Сабинского района РТ. | Муниципальный | 2017-2018 |
Участие в работе инновационной площадки на базе КФУ по направлению "Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования "Актуальные проблемы реализации ФГОС общего образования" по теме "Применение системно-деятельностного подхода при подготовке к ОГЭ", осуществляемой на портале nsportal.ru | Всероссийский | 2017 -2018 |
Работа в проблемной группе, участвующей в апробации проекта «Модернизация технологий и содержания обучения через внедрение моделей формирования у обучающихся навыков проектной деятельности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования» на базе «МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» | Всероссийский | 2017 -2018 |
2..Проведенные открытые уроки, занятия, мероприятия.
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие | Учебный год |
1 | «Статистические характеристики», 7 класс | Республиканский | Открытый урок в рамках Республиканского методического коучинга по реализации проекта “Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан ” | 2013- 2014 |
2 | «Пропорциональные отрезки в прямоугольном треугольнике», 8 класс | Муниципальный | Открытый урок по математике в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Республике Татарстан на базе МБОУ «СОШИ Сабинского муниципального района РТ» | 2014-2015 |
3 | «Угол поворота», 9 класс | Региональный | Открытый урок по математике в рамках регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Республике Татарстан на базе МБОУ «Сабинская гимназия Сабинского муниципального района РТ» | 2014-2015 |
4 | «Свойство медиан треугольника» | Муниципальный | Открытый урок в рамках работы районного семинара для молодых учителей на базе «МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» | 2017- 2018 |
5 | Дебат- клуб «Мнение» | Межрегиональный | Открытое заседание на тему «Деньги- хороший слуга или плохой хозяин?»
| 2013 -2014 |
3.Проведение, участие в семинарах
№ | Тема выступления | Уровень (образовательное учреждение, район, город, зональный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Тема семинара, кем и для кого организован, место проведения | Дата |
1 | «Применение структур компании «EDUCARE» на уроках математики при изучении темы «Статистические характеристики» | Федеральный | Мастер-класс по математике в рамках работы федеральной стажировочной площадки на базе МБОУ «Шеморданский лицей» | 2013- 2014 |
2 | «Интерактивная доска при подготовке к ГИА и ЕГЭ -дань моде или реальная помощь?» | Федеральный | Мастер-класс по математике в рамках работы федеральной стажировочной площадки на базе МБОУ «Шеморданский лицей» | 2013- 2014 |
3 | «Применение обучающих структур «Преобразование обучения для XXI века» на уроках математики (на примере изучения темы «Статистические характеристики») | Республиканский | Мастер-класс по математике в рамках работы республиканского семинара «Методика подготовки учащихся к итоговой аттестации» для учителей математики на базе ресурсного центра по подготовке к ЕГЭ.
| 2013- 2014 |
4 | «Деньги- хороший слуга или плохой хозяин?», 8 класс | Межрегиональный | Заседание Дебат-клуба в рамках работы межрегионального семинара «Организационные и методические аспекты введения Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования в МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» | 2013- 2014 |
5
| «Применение обучающих структур «Преобразование обучения для XXI века» на уроках математики» | Федеральный | Мастер-класс в рамках проведения научно практического семинара «Итоги работы федеральной базовой площадки МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ»: опыт, проблемы, перспективы» | 2013- 2014 |
6 | «Статистические характеристики» | Муниципальный | Мастер-класс в рамках работы районного семинара для директоров и заместителей директоров школ Сабинского муницирального района РТ «Уроки XXI века» на базе МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» | 2013- 2014 |
7 | «Учитель- мастер» | Муниципальный | Мастер-класс по математике в рамках муниципального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Республике Татарстан на базе МБОУ «СОШИ Сабинского муниципального района РТ» | 2014-2015 |
8 | «Очевидное- невероятное». | Региональный | Мастер-класс по математике в рамках регионального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» в Республике Татарстан на базе МБОУ «Сабинская гимназия Сабинского муниципального района РТ» | 2014-2015 |
9 | «Деньги- хороший слуга или плохой хозяин?» | Республиканский | Разработка и защита проекта в рамках реализации программы повышения квалификации «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся» Регионального центра по финансовой грамотности системы общего и среднего профессионального образования в Республике Татарстан на базе ФГАОУ ВО « Казанский (Приволжский) Федеральный Университет» | 2017- 2018 |
10 | «Модернизация технологий и содержания обучения через внедрение моделей формирования у обучающихся навыков проектной деятельности в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом общего образования» | Всероссийский | Работа в проблемной группе, участвующей в апробации проекта на базе «МБОУ «Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ» | 2017- 2018 |
11 | Решение задач по теме «Прямоугольник. Ромб. Квадрат». | Международный | Экспериментальная работа в группе «Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности», в рамках Международной экспериментально-творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д.Ушинского. | 2017- 2018 |
12 | «Решение задач с помощью рациональных уравнений» | Международный | Экспериментальная работа в группе «Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности», в рамках Международной экспериментально-творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д.Ушинского. | 2017- 2018 |
4. Выступления на конференциях
№ | Тема, класс (группа, курс) | Уровень | Вид, тематика, место проведения методического мероприятия, в рамках которого проводилось открытый урок, занятие, мероприятие | Учебный год |
1 | Проект “Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан” | Международный | Выступление на Международной научно- пракической конференции ”Развитие современного образования: теория, методика и практика ” на базе Центра Научного сотрудничества, г.Чебоксары. | 2013- 2014 |
2 | «Применение информационных технологий на уроках математики- дань моде или реальная помощь?» | Всероссийский | Выступление на II Всероссийской научно- практической конференции “Электронное Образование в России: опыт, проблемы, перспективы»” | 2013- 2014 |
3 | «Принципы воспитывающего обучения на уроках математики и физики» | Международный | Апробация основных результатов научного исследования в рамках V Международной заочной научно- практической конференции «Вопросы нравственного воспитания в современном образовании», проведенной НИИ педагогики и психологии Чувашского Государственного Университета, г.Чебоксары | 2013- 2014 |
4 | “Применение обучающих структур, разработанных компанией EDUCARE (Сингапур) на уроках математики” | Международный | Выступление с целью обмена опытом в рамках X Международной научно- практической конференции “Актуальные вопросы современной педагогической науки”, проведенной на базе НИИ педагогики и психологии, Чувашского Государственного Университета, г.Чебоксары | 2013- 2014 |
5 | «Уроки математики и физики, как основные компоненты реализации принципа воспитывающего обучения» | Республиканский | Выступление на VI Республиканской научно- методической конференции “Практика и тенденции социального партнерствав системе “школа-СПО-ВУЗ”, проведенного КНИТУ, Казань | 2013- 2014 |
6 | «Применение «метода ошибок» для развития школьников на уроках математики» | Республиканский | Выступление на заседании «круглого стола» в рамках работы VII Республиканской научно- методической конференции педагогов общеобразовательных учреждений, преподавателей учреждений среднего и высшего профессионального образования «Инженерная культура: от школы к производству», организованного КНИТУ, Казань | 2014- 2015 |
7 | «Особенности введения темы «Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений» | Всероссийский | Доклад на Всероссийской конференции «Естественные и математические науки: от вопросов к решениям», организованным Всероссийским изданием «Педразвитие» | 2017- 2018 |
8 | Применение ИКТ на уроках математики на примере введения темы «Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений» | Республиканский | Выступление на II Республиканских научно- исследовательских чтениях учащихся, студентов и педагогов имени Г. Каюмова «Эзләнүләр аша камиллеккә»
| 2017- 2018 |
5. Методические публикации
№ | Тема (название), вид публикации, количество страниц | Уровень (образовательное учреждение, муниципальный, республиканский, федеральный, международный уровень) | Где напечатана (наименование научно-методического издания, учреждения, осуществлявшего издание методической публикации | Год издания |
1 | Статья на тему «Уроки математики и физики, как основные компоненты реализации принципа воспитывающего обучения» | Республиканский | Сборник материалов VI Республиканской научно- методической конференции “Практика и тенденции социального партнерства в системе “школа-СПО-ВУЗ”, КНИТУ, г. Казань | 2013-2014 |
2 | Статья “Применение обучающих структур, разработанных компанией EDUCARE (Сингапур) на уроках математики”
| Всероссийский | Сборник материалов X Международной научно-практической конференции. “Актуальные вопросы современной педагогической науки”, НИИ педагогики и психологии Чувашский Государственный педагогический университет, г. Чебоксары | 2013-2014 |
3 | Статья на тему «Принципы воспитывающего обучения на уроках математики и физики» | Международный | Сборник материалов IV Международной заочной научно-практической конференции “Вопросы нравственного воспитания в современном образовании” , ”, НИИ педагогики и психологии Чувашский Государственный педагогический университет, г. Чебоксары | 2013-2014 |
4 | Статья на тему “Проект “Совершенствование качества преподавания в Республике Татарстан ” | Международный | Сборник ”Развитие современного образования: теория, методика и практика ” Центр Научного сотрудничества “Интерактив плюс”, г.Чебоксары. | 2013-2014 |
5 | Статья «Классификация иформационно - коммуникативных технологий и способы их использования на уроках математики» | Всероссийский | Журнал «Современная школа» №3(12) 2013г. | 2013-2014 |
6 | Статья «Методики развития исследовательских навыков у школьников на уроках математики» | Всероссийский | Журнал «Современная школа» №1(14) 2014г. | 2013-2014 |
| Статья «Применение «метода ошибок» для развития школьников на уроках математики» | Республиканский | Сборник материалов VII Республиканской научно- методической конференции педагогов общеобразовательных учреждений, преподавателей учреждений среднего и высшего профессионального образования, КНИТУ ,г. Казань. | 2014- 2015 |
8 | Статья «Применение обучающих структур, разработанных компанией EDUCARE (Сингапур) на уроках математики». | Всероссийский | Социальная сеть работников образования nsportal.ru https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/03/12/v-usloviyakh-sovremennogo-razvitiya-shkoly-voznikaet-ostraya | 2014- 2015 |
9 | Статья «Методики развития у школьников исследовательских навыков на уроках математики» | Всероссийский | Социальная сеть работников образования nsportal.ru https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/03/12/metodiki-razvitiya-u-shkolnikov-issledovatelskikh-navykov-na | 2014- 2015 |
10 | Особенности введения темы «Решение задач с помощью дробно- рациональных уравнений».
| Всероссийский | Социальная сеть работников образования nsportal.ru https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/03/05/osobennosti-vvedeniya-temy-reshenie-zadach-s-pomoshchyu-drobno | 2014- 2015 |
11 | Статья «Применение информационных технологий на уроках математики – дань моде или реальная помощь?»
| Всероссийский | Социальная сеть работников образования nsportal.ru https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/03/12/primenenie-informatsionnykh-tekhnologiy-na-urokakh-matematiki-dan | 2014- 2015 |
12 | Программа курса по выбору «За рамками школьного учебника», 9 класс
| Всероссийский | Социальная сеть работников образования nsportal.ru https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/03/11/programma-kursa-po-vyboru-za-ramkami-shkolnogo-uchebnika | 2014- 2015 |
13 | Программа элективного курса по математике в 11 классе
| Всероссийский | Социальная сеть работников образования nsportal.ru https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/03/11/programma-elektivnogo-kursa-po-matematike-v-11-klasse | 2014- 2015 |
14 | Статья «Развитие исследовательских навыков учащихся с помощью математических ошибок» | Всероссийский | Социальная сеть работников образования nsportal.ru https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/03/12/razvitie-issledovatelskikh-navykov-uchashchikhsya-s-pomoshchyu | 2014- 2015 |
15 | Статья «Технологии организации обучения математике с помощью ИКТ» | Всероссийский | Социальная сеть работников образования nsportal.ru https://nsportal.ru/shkola/algebra/library/2015/03/12/tekhnologii-organizatsii-obucheniya-matematike-s-pomoshchyu-ikt | 2014- 2015 |
16 | Сборник "Опорные конспекты. Геометрия 9"
| Всероссийский | Социальная сеть работников образования nsportal.ru https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2018/06/13/opornye-konspekty-geometriya-9 | 2017- 2018 |
17 | «Сборник прототипов по подготовке к ОГЭ по математике(тематические зачеты, задания 1-20)»
| Всероссийский | Социальная сеть работников образования nsportal.ru https://nsportal.ru/shkola/matematika/library/2018/06/13/sbornik-prototipov-po-podgotovke-k-oge-matematika-tematicheskie | 2017- 2018 |
18 | Дебат-клуб «Мнение». Заседание на тему «Деньги- хороший слуга или плохой хозяин?» (конспект)
| Всероссийский | Социальная сеть работников образования nsportal.ru https://nsportal.ru/shkola/ekonomika/library/2017/09/22/debat-klub-mnenie-zasedanie-na-temu-dengi-horoshiy-sluga-ili | 2017- 2018 |
19 | Статья «Особенности введения темы «Решение задач с помощью дробно-рациональных уравнений» | Всероссийский | Всероссийское издание «Педразвитие» https://pedrazvitie.ru/ Электронный сборник Всероссийской конференции «Естественные и математические науки: от вопросов к решениям» | 2017- 2018 |
6. Результаты участия в конкурсах (конкурс в рамках реализации приоритетного национального проекта «Образование», конкурсы профессионального мастерства, методические конкурсы и др.)
№ | Название конкурса | Уровень | Результат | Год участия |
1 | Муниципальный этап XI Республиканского конкурса «Использование современных информационно- коммуникативных технологий в образовательной деятельности» в номинации «Лучшая учебно-методическая разработка по математике и информатике» | Муниципальный | Участник | 2013 |
2 | Республиканский конкурс методических разработок «Использование инновационных технологий на современном уроке» | Республиканский | участник | 2014 |
3 | Конкурс «Учитель года - 2015» (номинация "Учитель математики) | Муниципальный | Победитель | 2015 |
4 | Всероссийский конкурс «Учитель года Республики Татарстан – 2015» | Зональный | Участник | 2015 |
5 | Конкурсный отбор лучших учителей на получение денежного поощрения в рамках приоритетного национального проекта «Образование» | Республиканский | Участник (145 рейтинговое место) | 2013 |
7. Участие в грантах в рамках реализации Стратегии развития образования Республики Татарстан.
№ | Наименование гранта, кем учрежден | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат | Год участия |
1 | Грант «Наш лучший учитель» | Республиканский | Победитель | 2013 |
2 | Грант «Наш лучший учитель» | Республиканский | Победитель | 2014 |
8. Результаты профессиональной деятельности, в том числе экспериментальной и инновационной деятельности
№ | Вид, тема (название или описание) мероприятия
| Уровень (республиканский, федеральный международный уровень) | Год |
1 | Участие в программе “Школы превосходства в Республике Татарстан” на базе МБОУ “Шеморданский лицей Сабинского муниципального района РТ“ в рамках реализации совместного проекта с сингапурской компанией Educar Cooperative Limited «Совершенствование Качества Преподавания в Республике Татарстан», приказ Министерства образования и науки РТ 327/14 от 27 января 2014 г. | республиканский | 2014-2015 |
2 | Участие в инновационной деятельности «Применение системно- деятельностного подхода при подготовке к ОГЭ » в рамках Республиканской инновационной площадки (РИП) «Инновационная образовательная программа дополнительного профессионального образования» ФГАОУ ВО « Казанский (Приволжский) Федеральный Университет» Институт Психологии и Образования «Приволжский межрегиональный центр повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования». | республиканский | 2017-2018 |
3 | Участие в экспериментальной работе «Применение современных образовательных технологий в урочной и внеурочной деятельности» в рамках Международной экспериментально-творческой группы педагогов ЦПИ им. К.Д.Ушинского. | международный | 2017 - 2018 |
9. Результаты сдачи ЕГЭ, ЕРЭ по преподаваемому предмету
Учебный год | Предмет | Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ (чел.,% от общей численности выпускников образовательного учреждения в данном учебном году) | Численность участников ЕГЭ, ЕРЭ, подтвердивших годовые оценки по итогам экзамена (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ) | Численность участников, не справившихся с ЕГЭ, ЕРЭ (не набравших минимальный балл) (чел., % от общей численности участников ЕГЭ, ЕРЭ) | Средний балл |
2014-2015 | Математика (профильный) | 32 | 32 | нет | 66,7 |
10.. Результаты сдачи ГИА по преподаваемому предмету
Учебный год | Предмет | Численность участников ГИА
| Качество обученности по итогам ГИА(% учащихся, получивших оценки «4» и 5» по итогам ГИА, в общей численности участников ГИА) | Успеваемость по итогам ГИА (% учащихся, не набравших минимальное количество баллов и получивших оценку «2», в общей численности участников ГИА) |
2014-2015 | Математика | 21 | 81% | нет |
2017-2018 | Математика | 19 | 100% | нет |
11. Результаты участия обучающихся в очных предметных олимпиадах
Предмет | Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Дата проведения олимпиады | Ф.И.О. участника |
Математика | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике | Победитель | 2013 -2014 | Гатауллин Ильнур, 10 кл. |
Математика | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике | Призеры | 2013 -2014 | Яппаров Ильяс, 10 кл; Абдуллина Эльвина, 8 кл. |
Математика | Муниципальный этап Всероссийской олимпиады школьников по математике | Призер | 2014-2015 | Гатауллин Ильнур, 11 кл. |
12 Результаты участия обучающихся в научно-практических конференциях
Тема конференции, кем организована, дата проведения | Тема выступления
| Уровень (образовательное учреждение, район, город, республиканский, федеральный, международный уровень) | Результат (занятое место) | Документы (материалы) подтверждающие результаты (при наличии высоких результатов) |
«XV Поволжская научная конференция учащихся имени Н.И. Лобачевского», 2014 год | «Геометрия конфигурации «Треугольник-окружность». «Леонард Эйлер, его круги и мосты»
| Межрегиональный | Призеры Соловьева Ю., Абдуллина Э. | Дипломы лауреатов |
Республиканская конференция исследовательских работ обучающихся «Моё Я в Большой Науке» им.Р.И.Утямышева, 2014 год | «Леонард Эйлер, его круги и мосты»
| Республиканский | Победитель Абдуллина Э. | Диплом победителя |
Республиканская научно- практическая конференция школьников "Молодежь в научном поиске", 2014 год | «Неизвестное об известном, или точки Брокара и не только…» | Республиканский | Победитель Соловьева Ю. | Диплом победителя |
II Республиканские научно- исследовательские чтения учащихся, студентов и педагогов имени Г.Каюмова «Эзләнүләр аша камиллеккә», 2018 год | «Легкая атлетика и плавание- соперники или друзья-помощники?» | Республиканский | Участник Маметова А. | Сертификат участника |
Научно- практическая конференция учащихся 3-6 классов общеобразовательных учреждений «Шаг в будущее», 2018 год | «Время и его измерение». «Рев быка, пушечный выстрел или как бежать Пахому…»
| Муниципальный | Лауреаты Абдуллина Д., Маметова А. | Дипломы лауреатов |
Моё портфолио
Какую опору могу дать ребятам я, учитель математики, ежедневно входя к ним в класс?
Может быть, такие знания по предмету, которые позволят им успешно сдать ЕГЭ и продолжить образование по выбранной специальности? Безусловно, да. Но достаточно ли этого, ведь есть и другие способы освоить тестовые технологии: репетиторство, дистанционное обучение, самообразование?
Тогда что же? Прежде всего- научить ребят самостоятельно мыслить, искать необходимую информацию, сопоставлять факты. Тогда они не перестанут учиться всю жизнь, независимо от своей профессии, обгоняя меня и самих себя.
Но как научить их учиться?
Выход один: нужно дать ребятам возможность самостоятельно искать ответ - искать, может быть даже мучительно долго, но всерьез. Вот почему, каждый раз идя на урок, я жду от своих ребят не послушания, а «открытий», преодоления себя, радости от совместной работы по решению учебных проблем.
Я учу их находить истину в любом вопросе, в решении любой проблемы. Лучшей формой такой деятельности я считаю диалог. Нет, скорее полилог. Для меня это особая форма сотрудничества, скрепленная взаимопониманием. В ней моя точка зрения - одна из множества представленных в процессе обсуждения, когда разговор строится по принципу: ученик-ученик… - ученик-учитель. Моя роль на уроке - роль режиссера, позволяющая направить размышления ребят в верное русло.
Добавить творческую работу ученика
Код для вставки списка публикаций на другие сайты