Через тернии к успеху
учебно-методическое пособие по алгебре (5, 6 класс) на тему
В помощь молодым учителям при подготовке к ЕГЭ по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
cherez_ternii_k_uspekhu.doc | 42 КБ |
Предварительный просмотр:
Через тернии к успеху
(В помощь молодым учителям при подготовке к ЕГЭ по математике).
Виноградова Валентина Анатольевна, учитель математики, муниципальное общеобразовательное учреждение муниципальная средняя общеобразовательная школа №8 г. Азнакаево Республики Татарстан.
«Как готовиться к ЕГЭ по математике? На какие вопросы обратить внимание? Какие ошибки наиболее часто встречаются? Как их устранить?» - это вопросы, которые стоят перед каждым учителем. Не секрет, что многие учащиеся не обладают достаточно развитым пространственным воображением и логическим мышлением. Проблема старая, но актуальная. Если учитель не решает ее еще тогда, когда ведет младшие и средние классы, то через несколько лет его уроки с теми же учениками будут терять большую часть своей эффективности. Все психические процессы, в том числе и пространственное воображение, совершенствуются в результате деятельности. Эта деятельность должна чем-то стимулироваться и направляться, т.е. необходима система упражнений. И начинать подготовку необходимо уже с начальной школы.
В процессе подготовки учащихся к ЕГЭ по любому предмету одним из факторов, способствующих интеллектуальному развитию каждого школьника, достижению им глубоких и прочных знаний является правильно организованное повторение. Ранее изученный материал должен служить фундаментом, на который опирается изучение нового материала; последний, в свою очередь, должен обогащать и расширять уже изученные понятия.
В 5-6 классах, наряду с формированием вычислительных навыков, необходимо обратить особое внимание на тему «Числа».
В КИМах ГИА и ЕГЭ встречаются такие вопросы, как: «…в…найти количество целых чисел…», «…сумму натуральных чисел…», «…целочисленные значения…», «… сумму наибольшего и наименьшего целого числа…», «…количество простых чисел…», «…отрицательные числа…», «…неположительные числа…» и т.д.
В данной статье я предлагаю систему упражнений для повторения, которое имеет и систематизирующий, и диагностический, и развивающий характер.
Цель: совершенствование практических навыков и умений учащихся 5-6 классов по теме «Числа»; повышение интеллектуального уровня учащихся; научить их логически мыслить.
5 класс.
1.Назовите все натуральные числа, которые лежат между
а)11 и 19; б) 2089 и 2091.
2.Есть ли натуральное число между 6077 и 6078?
3.Отметьте на координатном луче все натуральные числа,
а) которые меньше 9; б) больше 10, но меньше 14.
4. При каких значениях а:
а) 16-а меньше, чем а+12; б) 16-а больше, чем а+12; в) значения 16-а и а+12 равны?
5. На координатном луче отметьте точки А(18), В(7), С(31), Д(27), Е(23), О(0). Какие из этих точек:
а) левее точки Е и на сколько единичных отрезков;
б) правее точки А и на сколько единичных отрезков;
в) расположены между точками В и Д?
6. Можно ли указать число, которое не является корнем уравнения:
а) х:х=1; б) 0:х=0; в) m:0=0; г) уx1=у?
7.Между какими натуральными числами на координатном луче расположены : 15/7 ;3,343; 15 2/9 ; 9, 111;12001/1000 ; 12,21;
8.Как на координатном луче расположены точки А(х) и В(у), если:
а) х > у; б) х=у; в) х < у?
6 класс.
1. Найти количество целочисленных решений неравенства, кратных 5:
а) 64 < х < 78; б) 24 < х < 49; в) 405 < х < 450; г) 1< х < 30?
2. Найдите сумму всех четных чисел, больших 10 и меньших 21.
3. Найдите наибольшее нечетное число, большее 12, но меньше 23.
4. Какие простые числа являются решениями неравенства 17 < р < 44?
5. Найдите расстояние в единичных отрезках между точками А(-2) и В(7)?
6.Сколько натуральных чисел расположено на координатном луче между числами:
а) 0 и 8; б) 17,5 и 26; в) 2 1/6 и 92/3 ; г) 116 и 117?
7.Каким числом является -х, если х :
а) отрицательное; б) нуль; в) положительное?
8.Сколько целых чисел расположено между числами:
а) -8 и -5; б) -3 и 0; в) -2 и 2; г) -3,6 и 4,2; д)- 4/5 и 3; е)22/5 и 53/7 ?
9.Между какими целыми числами на координатной прямой расположено число: 2,6; -3; 0; -61/3; -0,8; -2,73.
10.Известно, что х и у – положительные числа, а m и n- отрицательные. Сравните:
а) 0 и n; б) у и m; в) –х и 0; г) 0 и –m; д) х и m; е) n и х; ж) -m и т; з)-х и у;
и) |m| и m; л) х и |х|; м) х и |-х| н) - |х| и х.
11. Запишите в виде неравенства предложение:
а) -4,3 – отрицательное число; б) 27,1- положительное число;
в) а - отрицательное число; г) в - положительное число;
д) с - неотрицательное число; е) m - неположительное число.
12.При каких значениях а верно неравенство:
а) а > -а; б) –а > а; в) а > а+а;
13.Может ли быть положительным, отрицательным, нулем выражение:
а) –а; б) –(-а)?
14. Найти количество целых чисел, модули которых:
а) меньше 4; б) больше 4 и меньше 10.
15.При каких значениях множителей произведение ху равно нулю? Не равно нулю?
16. При каких натуральных значениях х верно неравенство:
а) -3,2 < х < 1,8; б) -51/3< х <1/4 ; в) -0,3 < х < 4?
17. Какое получится число (положительное или отрицательное), если перемножить:
а) одно отрицательное число и два положительных числа;
б) два отрицательных и одно положительное число.
В) 7 отрицательных и несколько положительных чисел;
г) 20 положительных и несколько отрицательных?
18. Найдите сумму всех целых чисел:
а) от -6 до 7; б) от -18 до 17; в) от -22 до 20.
19.Найдите наибольшее значение выражения:
а) -|х|; б) 2- |х|; в) -|х-1|; г) – (х-1)
20.Каким числом может быть значение выражения :
Х+У и ХУ, если:
а) х > 0, у > 0; б) х < 0, у < 0; в) х > о, у < 0; г) х=0; у < 0; д) х > 0, у=0;
е) х=0, у=0.
21.Найдите наименьшее целое положительное и наименьшее отрицательное решение неравенства:
а)| х| > 4; б) |х-3| >5; в) |х | >3 1/6
22.Сумма трех последовательных целых чисел равна нулю. Какие это числа?
23.Найдите количество целых решений неравенств:
а) 3 < х <7; б) 5 < х < 10,1.
24.Найдите количество натуральных решений неравенств:
а) -7,2 <| х |<3; б)-1/3 < |х| < 6,2; в) -9 < х <5.
25. Найдите количество неположительных целых решений неравенств:
а) -3,2 <х< 7; б) -4 < х < 1 ; в) -1,2 < х < 3; г) -91/3< х < 0.
26.Найдите количество неотрицательных целых решений неравенств:
а) -1 < х < 6; б) -4,4 < х < 5,2; в) 0 < х < 4; г) 0 < х <14,3.
27.Найдите количество положительных решений неравенств:
а) -4,3 < х < 9; б) 0 < х <3,2; в) -5 1/3< х < 4,2; г) -0,3 < х < 7.
28.Найдите наибольшее неотрицательное целое решение неравенств:
а) -12,8 < х < 12; б) -21/4 < х < 9; в) -9,01< х < 0,3.
29.Найдите наибольшее неположительное целое решение неравенств:
а) -103 < х < 0,07; б) -42/3 < х < -2 ; в) -16,4 < х < 12,8.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Через тернии к звёздам.
Цели:1. Познакомить учащихся с историей освоения космоса и с первыми к...
Сценарий классного часа "Через тернии к звездам..."
Классный час спланирован в форме заочного путешествия. Сопровождается презентацией, музыкой. Проводился в рамках городского конкурса "Самый классный классный"...
КВН "Через тернии к звездам"
Внеклассное занятие содержит материал для проведения КВН по астрономии...
Внеклассное мероприятие по физике и астрономии "через тернии к звёздам"
Игра в формате "Кто хочет стать миллионером" посвящённая Дню космонавтики...
Через тернии к успеху
В данной статье я предлагаю систему упражнений для повторения, которое имеет и систематизирующий, и диагностический, и развивающий характер....
Через тернии к успеху
В данной статье я предлагаю систему упражнений для повторения, которое имеет и систематизирующий, и диагностический, и развивающий характер....
Через тернии к успеху
Элективный курс для 11 класса...