Здоровьесберегающие технологии на уроках математики
статья по алгебре (5 класс) на тему

черноусова татьяна георгиевна

статья о применении здоровье сберегающих технологий на уроках математики, физкультминутки 

Скачать:


Предварительный просмотр:

     

ЗДОРОВЬСБЕРЕГАЮЩИЕ ТЕХНОЛОГИИ  

НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ

                                                                                     Черноусова

учитель математики

МОУ СОШ №3

                                                                        Ухта

2015г.

 

        Современное состояние общества, высочайшие темпы его развития предъявляют всё новые более высокие требования к человеку и его здоровью.  Кризисные явления в обществе способствовали изменению мотивации образовательной деятельности у учащихся, снизили их творческую активность, замедлили их физическое и психическое развитие, вызвали отклонения в их социальном поведении. В силу этих причин проблемы сохранения здоровья учащихся стали особенно актуальными.

        В соответствии с Законом «Об образовании» здоровье детей и подростков относится к приоритетным направлениям государственной политики в сфере образования. Здоровье - это  состояние,  которое позволяет вести активную, полноценную жизнь: иметь хорошие  душевные, физические качества,  материальное и социальное благополучие.  

 По данным всероссийской диспансеризации к 7-10 годам доля детей с 3-й группой здоровья увеличивается в 1,7 раза и составляет 14,9%, а в возрасте 15-17 лет – 22%, т.е. увеличивается в 2,5 раза по отношению к детям в возрасте до 1 года.. Психологи  установили, что самым благоприятным возрастом для формирования полезных привычек является младший школьный возраст. В этот период ребенок значительную часть времени проводит в семье, в школе, среди родных, педагогов, чьи образы жизни, стереотипы поведения становятся сильнейшими факторами формирования их представлений о жизни.

Учителю необходимо организовать такую  учебную деятельность, которая бы помогла ученику сохранить здоровье. Это возможно лишь тогда, когда учебно-воспитательный процесс строится в соответствии со здоровьесберегающими технологиями.

По словам проф. Н.К.Смирнова, “здоровьесберегающие образовательные технологии – это системный подход к обучению и воспитанию, построенный на стремлении педагога не нанести ущерб здоровью учащихся”.

Следует отметить, что все здоровьесберегающие технологии, применяемые в учебно-воспитательном процессе, можно разделить на три основные группы:

  • технологии, обеспечивающие гигиенически оптимальные условия образовательного процесса;
  • технологии оптимальной организации учебного процесса и физической активности школьников;
  • разнообразные психолого-педагогические технологии, используемые на уроках и во внеурочной деятельности педагогами и воспитателями.

Технологии здоровьесбережения позволяют решить не только основную задачу, стоящую перед ними, но также могут быть использованы как средство повышения мотивации к учебно-познавательной деятельности учащихся.

С этих позиций в настоящей работе и представлен опыт использования современных психолого-педагогических здоровьесберегающих технологий на уроках  

Психолого-педагогические технологии здоровьесбережения.

Снятие эмоционального напряжения

Использование игровых технологий, игровых обучающих программ, оригинальных заданий и задач, введение в урок исторических экскурсов и отступлений позволяют снять эмоциональное напряжение. Этот прием также позволяет решить одновременно несколько различных задач: обеспечить психологическую разгрузку учащихся, дать им сведения развивающего и воспитательного плана, показать практическую значимость изучаемой темы, побудить к активизации самостоятельной познавательной деятельности и т.п.

Создание благоприятного психологического климата на уроке

Пожалуй, одним из важнейших аспектов является именно психологический комфорт школьников во время урока. С одной стороны, таким образом решается задача предупреждения утомления учащихся, с другой стороны, появляется дополнительный стимул для раскрытия творческих возможностей каждого ребенка.

Следует заметить, что в обстановке психологического комфорта и эмоциональной приподнятости работоспособность класса заметно повышается, что, в конечном итоге, приводит и к более качественному усвоению знаний, и, как следствие, к более высоким результатам.

По окончании урока ученики покидают класс с хорошим настроением, поскольку в течение этого времени отрицательные факторы практически отсутствовали.

Охрана здоровья и пропаганда здорового образа жизни.

Охрана здоровья ребенка предполагает не только создание необходимых гигиенических и психологических условий для организации учебной деятельности, но и профилактику различных заболеваний, а также пропаганду здорового образа жизни.

Как показывают исследования, наиболее опасным фактором для здоровья человека является его образ жизни. Следовательно, если научить человека со школьных лет ответственно относиться к своему здоровью, то в будущем у него больше шансов жить, не болея. На сегодняшний день очень важно вводить вопросы здоровья в рамки учебных предметов. Это позволит не только углубить получаемые знания и осуществить межпредметные связи, но и показать ученику, как связан изучаемый материал с повседневной жизнью, приучить его постоянно заботиться о своем здоровье.

Комплексное использование личностно ориентированных технологий.

Среди здоровьесберегающих технологий можно особо выделить технологии личностно ориентированного обучения, учитывающие особенности каждого ученика и направленные на возможно более полное раскрытие его потенциала. Сюда можно отнести технологии проектной деятельности, дифференцированного обучения, обучения в сотрудничестве, разнообразные игровые технологии .

Личностно ориентированное обучение предполагает использование разнообразных форм и методов организации учебной деятельности. При этом перед учителем встают новые задачи: создания атмосферы заинтересованности каждого ученика в работе класса; стимулирования учащихся к высказываниям и использованию различных способов выполнения заданий без боязни ошибиться; создания педагогических ситуаций общения на уроке, позволяющих каждому ученику проявлять инициативу, самостоятельность, избирательность в способах работы; создание обстановки для естественного самовыражения ученика.

  • Для решения этих задач могут применяться следующие компоненты:
  • Создание положительного эмоционального настроя на работу всех учеников в ходе урока
  • Использование проблемных творческих заданий
  • Стимулирование учеников к выбору и самостоятельному использованию разных способов выполнения заданий
  • Применение заданий, позволяющих ученику самому выбирать тип, вид и форму материала (словесную, графическую, условно-символическую)
  • Рефлексия. Обсуждение того, что получилось, а что нет, в чем были ошибки, как они были исправлены.

Исходя из вышеизложенного, становится очевидным, что эти технологии позволяют параллельно решать и задачи охраны здоровья школьников, как в психологическом, так и в физиологическом аспектах. Именно благодаря использованию современных технологий оказывается возможным обеспечить наиболее комфортные условия каждому ученику, учесть индивидуальные особенности каждого ребенка, а следовательно, минимизировать негативные факторы, которые могли бы нанести вред его здоровью.

Использование ТСО как средства интерактивного обучения.

Выше уже отмечалось, что большую роль в решении различных педагогических задач, в том числе, и в вопросах здоровьесбережения, играют технические средства обучения. В современных условиях особое место среди ТСО отводится персональному компьютеру с мультимедиапроектором.

В целом, психолого-педагогическая модель обучения на уроке с компьютерной поддержкой реализует личностно ориентированный подход, а основное внимание уделяется интерактивной деятельности учащихся. В современном понимании наглядность должна быть интеллектуальна, то есть через чувственно-образную форму усиливать, подчёркивать теоретическую сущность изучаемого. Новое теоретическое содержание учащиеся выявляют в ходе организованного учителем активного восприятия материала. Экранная форма компьютерной (и аудиовизуальной) информации даёт редкую пока возможность учителю и классу совместного наблюдения и размышления над фактами, поиска выхода из проблемных учебных ситуаций, сопереживания драматическим моментам истории науки, позволяет по ходу усвоения обсудить актуальность и значимость изучаемого материала.

Разнообразный иллюстративный материал, мультимедийные и интерактивные модели поднимают процесс обучения на качественно новый уровень. Нельзя сбрасывать со счетов и психологический фактор: современному ребенку намного интереснее воспринимать информацию именно в такой форме, нежели при помощи устаревших схем и таблиц. Интерактивные элементы обучающих программ позволяют перейти от пассивного усвоения к активному, так как учащиеся получают возможность самостоятельно моделировать явления и процессы, воспринимать информацию нелинейно, с возвратом к нужному фрагменту, с повторением виртуального эксперимента с теми же или другими начальными параметрами.

        Здоровый образ жизни включает в себя комплекс оздоровительных мероприятий, обеспечивающих гармоничное развитие и укрепление здоровья, повышение работоспособности людей, продление их творческого долголетия.

        Основные элементы здорового образа жизни – плодотворная деятельность, оптимальный двигательный режим, личная гигиена, рациональное питание, отказ от вредных привычек и, конечно же, закаливание. И все это необходимо развивать с детства. Школа и учебная деятельность как образ жизни существенно влияют на здоровье учеников. Физическое состояние детей нуждается в поддержке, коррекции со стороны взрослых, поэтому в своей педагогической деятельности я большое внимание уделяю работе по сохранению и укреплению здоровья учащихся, пропаганде ценностей физической культуры среди школьников, формированию основ здорового образа жизни, а также выявлению обучающихся, обладающих высокими показателями психологического, физического развития и высоким уровнем развития двигательных умений и навыков. В учебно-воспитательном процессе использую здоровьесберегающие технологии. В своей работе использую оригинальные методики для укрепления здоровья учащихся:

1.физкультминутки для улучшения мозгового кровообращения,

2.ФМ для снятия утомления с плечевого пояса и рук,

3.ФМ для снятия напряжения с мышц туловища,

4.ФМ для младших школьников на уроках с элементами письма

5. упражнения для глаз. (см Приложение №1)

          Свой рабочий день начинаем с небольшой физической зарядки. На уроке провожу не только физические паузы, но и спортивные минутки, где выполняем комплексные упражнения для глаз, для нормализации осанки, дыхательные упражнения, массаж пальцев рук – пальчиковые игры, для развития моторики, памяти, внимания.

          Роль учителя:

Во-первых, рационально гигиенически спланировать урок. Функциональное состояние школьников в процессе учебной деятельности, возможность длительно поддерживать умственную работоспособность на высоком уровне и  предупреждать перегрузки и преждевременное утомление, во многом зависит от правильно составленного учебного занятия. Для мониторинга я учитываю при планировании и проведении уроков

  • Плотность урока  60%-70%;
  • 4-7 видов учебной деятельности;
  • Наличие эмоциональных разрядок;
  • Соблюдение  гигиенических норм применения ТСО:
  • Чередование позы ребёнка, контроль осанки;
    Наличие, место, содержание и продолжительность физкультминуток;
  • Психологический климат в классе.

Во-вторых, через содержание задач. Содержание уроков математики составляют письменные и устные задачи, упражнения, их необходимо связать со здоровьем обучающихся, не только физическим, но и психическим, духовно-нравственным и экологическим. А эта связь осуществляется, прежде всего, через содержание задач. Через решения задач учащиеся знакомятся с важными в познавательном и воспитательном отношении фактами.

  • Задачи о труде людей – основа для психологической подготовки к труду. Эти задачи помогают учащимся понять его красоту и созидательную силу.
  • Задачи, показывающие заботу государства о повышении благосостояния трудящихся, о подрастающем поколении, об охране окружающей среды.
  • Задачи о связи обучения с жизнью, об учебном труде учащихся и их общественно-полезных делах. Среди таких задач – задачи о спорте, участии в экологических субботниках, о сборе семян, лекарственных трав.
  • Формированию научного мировоззрения помогает нам введение в преподавание элементов историзма, библиографических справок.
  • При составлении задач, способствующих здоровому образу жизни школьников.
  • Воспитание чувства красоты и гармонии математических законов. Здесь нужно, используя известные истины школьного курса математики, информатики, обнаружить в них общую, сильную идею, достойную удивления.

Задачи по математике на тему здоровья можно классифицировать по темам:

  • Знание своего тела.
  • Гигиена тела.
  • Гигиена полости рта.
  • Гигиена труда и отдыха
  • Профилактика инфекционных заболеваний.
  • Питание и здоровье.
  • Гигиена питания.
  • Безопасное поведение на дорогах
  • Предупреждение употребления психоактивных средств.

Сами задачи можно классифицировать  по доступу информации:

-в самом содержании содержится необходимая информация;

-информация зашифрована в ответах заданий и упражнений;

-информация зашифрована  в выполнении цепочки действий;

Такие задания не меняют ход урока, не мешают изучению материала, они только вносят необходимую эмоциональную познавательную разрядку.

Задачи на знание своего тела.

Задача1.(5 класс)

Сердце качает кровь с такой силой, что каждой клетке крови нужна всего 1  минута, чтобы пробежать свой путь по телу. Какое расстояние пробегает за  сутки клетка, если рост ученика  145см?

                                                                Ответ:2 км 88м.

 Комментарий учителя: клетка крови таракана обегает  весь организм за 25 мин.

Задача2.(5 класс)

За день сердце может перекачать 10000л крови. За сколько дней насос такой мощности смог бы заполнить бассейн длиной 20м, шириной 10м, глубиной 2м?

                                                                Ответ:40 дней.

Комментарий учителя: взрослый человек имеет 5л крови, ребёнок  10 лет – 2л.

Задача3.(6 класс)

Из общего количества мужчин приблизительно 2/25 дальтоники, а из женщин всего 1/200. Если в школе 1000 учеников, то на сколько дальтоников  мальчиков  больше дальтоников девочек?

                                                               Ответ:75 человек.

Комментарий учителя: Глаз человека способен различать 250тонов и 5-10 миллионов оттенков. Дальтонизм – нарушение цветового зрения. Передаётся по наследству. Страдают им преимущественно мужчины

Задача4.(7 класс)

Некоторое число сначала уменьшили на 15%, потом результат увеличили на 10%. После этого получили число на 13 меньше первоначального. Найдите

задуманное число и вы узнаете, чему равна площадь поверхности желудка человека в квадратных метрах.

                                                             Ответ: 200 кв.м

Задачи на гигиену  тела.

Задача5.(6 класс)

Некоторым мальчикам нравятся девочки с длинными волосами. Сколько лет  отращивает свои кудри одна девочка, если её волосы имеют длину 86,8 см, а растут они со  скоростью 0,7 мм в сутки?

                                                        Ответ: 1240 дней (3года 5 месяцев 10 дней)

Задача 6.(8 класс)

 Вычислите

            1). (56 . 125) / 254

            2).(311  . 27) / 95

            3).(25  . 8) / 43

            4).166 /47  . 64

            5).(43  . 162) / 2 14

            6).(96  . 273) / 320

Найдите сумму полученных чисел, удвойте ее ивы узнаете, до какого размера можно(но не нужно)  вырастить человеческий ноготь.

                                                              Ответ: 94 см.

 Задача 7. (9 класс).

 Докажите, что при всех допустимых значениях переменных значения выражения не зависит от

 значения переменных.

       ( _____1_____     -      _____1_____ )*  а2 – 2 а2 b2 + b4

         а2 + 2аb + b2                  а2 - 2аb + b2                            ab 

 Определите, у кого  больше волос на голове. Если у Вас получилось – 5, то больше всего волос у брюнетов, если у Вас получилось 4, то больше всего волос у рыжих, если – 4, то самые волосатые блондины, а если – 2, то это шатены.  

                                                                 Ответ: -4, блондины. 

               

             

Задачи  на  гигиену полости рта

 Задача 8.(9 класс)

Решите уравнения. Найдите сумму получившихся корней и  узнайте, какой химический элемент наиболее эффективно   предупреждает развитие кариеса.

                  (2х2+3)2- 12(2х2+3) + 11 =0

             (у2-2у)2-2(у2-2у) = 0

             (х2+х-1)( х2+х+2) =40

             (2х2+х -1)( 2х2+х-4) + 2 = 0

   -1 – медь, 0 – хлор. 1 – фтор, 3 – кальций.  

                                                                                            Ответ: фтор

Комментарий учителя:

Препараты фтора изменяют структуру эмали зубов, делая её менее растворимой.

Наибольшее количество фтора содержится в  рыбе и морепродуктах, зерновых культурах, чае, печени, желтке куриного яйца, баранине

Задачи  на гигиену труда и отдыха.

Задача 9.(8 класс)

 Произведение  двух последовательных натуральных чисел больше их суммы на 505.Найдите эти числа  и узнаете в какое время в  организме  происходит выработка гормона роста.

                                                                                          Ответ: между 23ч. и 24ч.

 Комментарий учителя:

 Выработка этого гормона происходит в первые часы сна, достигая своего максимума между первым и вторым часом после  засыпания. Если наступление сна задерживается, то гормон сна

в этот день не вырабатывается.

Задача10 (6класс)  

Найдите число по его процентам и расшифруйте, какое    чувство появляется у человека, сидящего в комнате со стенами зеленого цвета. Найдите число, если

  •  2% его составляют 200 - Ц
  • 74 % - составляют 11,1 – Е
  • 6 % - составляют 48 – О
  • 75 % - составляют 45 – Й
  • 7 % - составляют 35 – П
  • 28 % - составляют 5, 6 – В
  • 40 % - составляет 66 – Т
  • 150 % - составляют 6,75 – K
  • 12 % - составляют 3,6 – И     

                                                                                        Ответ: спокойствие

Задача 10(а) (6 класс)

Найдите проценты от числа и расшифруйте, какое чувство появляется у человека, сидящего в комнате со стенами желтого цвета.

  • 4% от 800 – О
  • 9% от 900 –  П
  • 130% от 15 –З
  • 8% от 20 –И
  • 27% от 560 – М
  • 5% от 600 – Т

                                                                                      Ответ; оптимизм

Комментарий учителя:

Красный цвет  - активность и раздражение;

Жёлтый –стимулирует умственную деятельность.

Зелёный –умиротворяет и успокаивает.

Синий  - располагает к серьёзности, строгости в поведении.

Фиолетовый – возбуждает деятельность сердца и лёгких, увеличивает сопротивляемость организма к простудным заболеваниям.

Бирюзовый  - снижает кровяное давление.

Задачи на профилактику заболеваний

 Задача11 (9класс)  

 Дана геометрическая прогрессия. Найдите:

              b7 = ½, q = ½, b1 - ?

              b5 = 0,1, q = 1/10, b1 - ?

              b1 = - 2, b4 = - 54, b5 - ?

Правильным ответом соответствуют вещества, которые губят вирус спида при открытом воздействии.

32 – спирт, 1 000 – ацетон, – 32 – касторовое масло,  0,5 – гидрохлорид натрия, 2 – крем от загара, - 162 – эфир. Вирус погибает при нагревании до 57 градусов С, на поверхности кожи быстро разрушается под действием  защитных   ферментов организма и бактерий.

                                                                                      Ответ:32; 1000; 162; 0,5.

Задачи на тему питание и здоровье

 Задача12 (9класс)  

Не строя графики функций, определите

Наибольшее значение функций       наименьшее значение функций

  •            у = х2 + 2х -15;                           у = - х2 – х+12
  •           у = х2 -  4х -5;                              у = - х2 +3х+ 4
  •           у = 2х2 -  8х +3;                           у = -2 х2 +3х+ 5
  •                                                                 у = - х2 +36

Найденные значения соответствуют витаминам, которые необходимы организму:1 – Е;  25/4- В; 

  -16 – А;  36 –С; 2,5 – К;  -5 –Д;

Комментарий учителя:

Витамин А – необходим для красоты кожи, зрения, иммунитета.

( печень, масло, морковь, зелёный лук, помидоры)

Витамин С  - отвечает за иммунитет и стенки сосудов.

( смородина, перец, лимон, апельсин, шиповник)

Витамин Д – делает прочной костную ткань(печень, масло)

Витамин  Е - природный антиоксидант(бобовые, растительное масло)

Витамин В1 – источник оптимизма(крупа, мясо, молоко)

Витамин В2 – необходим для хорошего зрения(молоко)

Витамин В6 – источник спокойствия ( бананы, сыр, перец, мясо)

Задача13 (9класс)

 При каких значения р и q вершина находится в точке с данными координатами? Определив р и q, узнаете какие вещества необходимы нашему организму.

у = х2 + рх +q, А(1;-2)    у = х2 + рх +q, А(1;-4)    у = 2х2 + рх +q, А(1;-8)        

у = х2 + рх +q, А(2;0)     у = х2 + рх +q, А(0;2)    у = 2х2 + рх +q, А(1,25;5,5)  

 у = 2х2 + рх +q, А(2;-5)     у = х2 + рх +q, А(2;-9)    у = 5х2 + рх +q  А(-0,8;-6,2).

 -4;-6 – фтор; 8;-3 – хлор; -2;-3 – селен; 4;0 – сурьма; 2;3 железо; 1,5;6 – алюминий; -5 -3 калий;

 -4;4 – йод; 0;-3 – кальций; -8;3 – цинк; 2;2 – магний; -4;-5 – медь; 8;-натрий.

                                             

Ответ: натрий, калий, кальций, железо, медь, цинк, селен,  йод, фтор.

Комментарий учителя:

Натрий – определяет содержание воды в организме. Избыток ведёт к гипертонической болезни.( соль)

Калий –выводит жидкость из организма.( ягоды, фрукты, рис, какао, шоколад, картофель)

Кальций – необходим для формирования костей. ( молоко, молочные продукты)

Железо – необходим для построения гемоглобина. (мясо, рыба, печень, крупы)

Медь -  участвует в синтезе белка.(бобовые, морепродукты)

Цинк – обеспечивает иммунитет и кроветворение (яйца, сыр)

Селен – предотвращает развитие рака (печень, рыба, хлеб)

Йод – участвует в работе щитовидной железы (водоросли, морепродукты)

Задачи на профилактику вредных привычек

Задача14 (5класс)  

При употреблении внутрь смертельная доза   никотина составляет 40-60мг. Сколько никотина содержится в пачке сигарет, если в одной сигарете содержится 0,8мг никотина? Сколько таких сигарет надо выкурить, чтобы в организм попала смертельная доза яда?

                                                                                          Ответ: 16 мг:  50 сигарет

Задача15(6класс)  

Одна сигарета содержит до 2,1мг никотина, яда более сильного чем стрихнин. При курении

2/3 дыма попадает в воздух. Выясните сколько никотина окажется в воздухе комнаты, в

которой курильщик выкурил 10 сигарет? При этом известно, что смертельная доза яда – 40 мг.

Сколько процентов смертельной дозы яда будет в воздухе этой комнаты?

                                                                                          Ответ: 14мг. 35%    

Комментарий учителя:

Эти вещества попадают вместе с табачным дымом в организм человека:

Окись углерода – содержится в ацетоне и выхлопных газах.

Цианид водорода – применяли в газовых камерах смерти.

Аммиак  - используют для чистки сантехники.

Кадмий – используют в автомобильных аккумуляторах.

Толуол – промышленный растворитель.

         

Упражнение от утомляемости

Любые движения пальцами рук и кистями рук. Работает цепочка: моторика пальцев  -  мыслительная деятельность мозга.

Можно под стихотворение :

Мы писали, мы писали,

наши пальчики устали.

 А сейчас мы отдохнём

и опять писать начнём!

Рефлексию на уроке можно совместить с пальчиковой гимнастикой.

   Совершая массажные движения вдоль пальцев рук, ребёнок отвечает на вопросы:

  • МИЗИНЕЦ. Какие знания и опыт я сегодня получил?
  • БЕЗЫМЯННЫЙ. Что я делал и чего достиг?
  • СРЕДНИЙ. Какое у меня настроение?
  • УКАЗАТЕЛЬНЫЙ. Кому я сегодня помог, чем порадовал, чему поспособствовал?
  • БОЛЬШОЙ. Что я сделал для своего здоровья?

Упражнения для нормализации и формирования правильной осанки:

1. «Память тела». Хоть бы раз в день подходить к стенке, прижаться к ней спиной так, чтобы к ней прикасались пятки, ягодицы, лопатки, затылок, а между поясницей и стеной свободно проходила ладонь. Закрыть глаза, запомнить ощущения тела. Сохраняя эти ощущения, поднять одну ногу, постоять на ней одну-две минуты. Повторить с другой ногой.

2. «Физкультура сидя».Сидя за партой, поднять одну ногу, вращать её в одну, в другую. Поднять другую ногу, вращать в одну сторону, в другую. Нога на пятке.

Вращать носок в одну сторону, в другую. Повторение упражнения двумя ногами. Ногу поднять на носок, опустить. Так же вторую. Потом – обе.

3. Глубокое дыхание. Представить, что в животе надувается мячик на счёт 1-3, на 4  сдувается выдох.

4. «Умные ушки». Массаж ушных раковин. Ушные раковины осторожно заворачиваются вперёд- назад три раза, массируются ладошками вверх – вниз три раза. Упражнение активизирует активные точки, находящиеся на ушных раковинах.

5. «Огонёк». Поместить палочку между ладонями, быстро вращать палочку на тыльную сторону ладони левой руки, затем правой руки и выполнять вращательные движения вверх-вниз.

6. «Постукивание». Палочкой (карандашом) легонько стучим по ладони правой руки, затем левой руки, стучим по тыльной  стороне руки, затем производим «сухое умывание рук». Расслабление, руки вниз, слегка потрясём руками. «Массаж подушек пальцев».

Здоровье – это наша способность удовлетворять в разумных пределах наши потребности.

Здоровье – это наш образ жизни.

Образ жизни – источник здоровья и всех бед.

Всё зависит от нас и нашего образа жизни

Хочешь быть счастлив один день  - сходи в гости,

Хочешь быть счастлив неделю  - женись,

Хочешь быть счастлив месяц - купи себе машину,

Хочешь быть счастлив всю жизнь - будь здоров!

Приложение  № 1

Фиизкульминутки

1.(Для снятия утомления с туловища).

- Стойка ноги врозь, руки за голову. Резко повернуть таз направо, затем резко повернуть таз налево. Во время поворотов плечевой пояс оставить неподвижным. Повторить 6-8 раз в среднем темпе.

- Стойка ноги врозь, руки за голову. Круговые движения (3) в одну сторону, затем в другую. Руки вниз, потрясти кистями. Повторить 4-6 раз в среднем темпе.

- Стойка ноги врозь. Наклон вперед, правая рука скользит вдоль ноги вниз, левая, сгибаясь, вдоль тела вверх. Исходное положение. То же в другую сторону. Повторить 6-8 раз в среднем темпе.

2.(Для снятия утомления с плечевого пояса и рук).

- Сидя или стоя, руки на поясе. Правую руку вперед, левую вверх. Переменить положение рук. Повторить 3-4 раза, затем расслабленно опустить вниз и потрясти кистями, голову наклонить вперед. Темп средний.

- Стоя или сидя, кисти тыльной стороной на поясе. Свести локти вперед, голову наклонить вперед, локти назад, прогнуться. Повторить 6-8 раз в медленном темпе, затем опустить руки вниз и потрясти кистями.

- Сидя. Руки вверх. Сжать кисть в кулак, разжать кисти. Повторить 6-8 раз в среднем темпе, затем руки расслабленно опустить вниз и потрясти кистями.

3.(Поможет не только отдохнуть от сидячей работы, но заодно повторить, например признаки делимости и т.п.).

- Если число делится на 3, то учащиеся поднимают руки вверх, если на 2 – руки разводят в стороны, если на 5 – руки на пояс, на 9 – приседают: 123, 65, 22 …

4.(Гимнастика для глаз)

- Плотно закрывать и широко открывать глаза 4-6 раз подряд с интервалом 15 секунд.

- Вращать глазами по кругу: вниз, вправо, вверх, влево и в обратную сторону.

- Быстро моргать в течение 1 минуты.

- Смотреть вдаль перед собой 2-3 сек. Перевести взгляд на кончик носа на 3-5

сек. Повторить 6-8 раз.

- стоя взглянуть в правый верхний угол комнаты, затем в нижний левый 10-12раз

 Затем 10 раз движение глазами из верхнего левого в нижний правый угол .

                                   

 

     ..

.

                                                                 

                                           

Критерии и нормы оценки знаний и умений обучающихся применительно к различным формам контроля знаний.

Составлены на основании письма Министерства Просвещения № 117 – М от 10.03.1977 и согласовано на ГМО учителей математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Здоровый человек есть самое драгоценное произведение природы. Карлейль Т.  Здоровье человека – проблема достаточно актуальная для всех времен и народов, а в настоящее время она становится перво...

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Одна из важнейших задач, которую ставит перед собой школа является обеспечение школьнику возможности сохранения здоровья за период обучения в школе.Материал  полезен для проведения МО,семинаров, ...

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики(презентация)

Здоровьесберегающие технологии на уроках математики....

здоровьесберегающие технологии на уроках математики

обобщение опыта в виде устной презентации по теме "Здоровьесберегающие технологии на уроках математики"...

презентация здоровьесберегающие технологии на уроках математики

презентация  здоровьесберегающие технологии на уроках математики...

Доклад на тему ИКТ- технологии и здоровьесберегающие технологии на уроках математики

Использование ИКТ-технологий и технологии здоровьясбережения позволяет устранить однообразие образовательной среды и монотонность учебного процесса, создаёт условия для смены видов деятельности обучаю...

Применение здоровьесберегающих технологий на уроках математики. Из опыта работы учителя математики.

Математика – один из основных предметов школы. Математика занимает от 10% до 15% в среднем учебного времени. От того, как происходит обучение математике, существенно зависит и состояние здоровья...