Планирование по математике для 5 класса по учебнику Виленкина Н.Я.
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Поурочное планировани по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochayaprogrammapomatematike5klass.doc | 590 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №136
Калининского района Санкт-Петербурга
«РАССМОТРЕНА» На заседании методического объединения учителей математики, физики и информатики Председатель МО __________/ ____________ / Протокол № ___ от «18» июня 2013г. | «СОГЛАСОВАНО» Заместитель директора по УВР ГБОУ СОШ № 136 Калининского района Санкт-Петербурга _____________/____________/ «30» августа 2013г. | «УТВЕРЖДАЮ» Директор ГБОУ СОШ № 136 Калининского района Санкт-Петербурга _____________/______________/ Приказ № ___ от «30» августа 2013г. |
Рабочая программа
по математике
( 5- 9 классы)
Составила учитель математики:
Напрушкина Елена Сергеевна
2014-2015 учебный год
.
1.ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования. Стандарт основного общего образования по математике (приказ министерства образования РФ от 05.03.2004г №1089);
- Примерной программы основного общего образования по математике (Сборник нормативных документов. Математика. М: Дрофа, 2004),
- Программы для общеобразовательных школ, лицеев и гимназий. Математика (составители: Г. М. Кузнецова, Н. Г. Миндюк. Москва, издательство « Дрофа», 2002).
Согласно рабочей программе на изучение математики в 5 классе отводится 5 часов в неделю (170 часов в год), т.к. из школьного компонента введен 1 час, поэтому на изучение математики в 5 классе отводится 6 часов в неделю, всего 206 часов, на основании годового календарного графика, исключая 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая
1.1Структура документа
Рабочая программа по математике включает разделы: пояснительную записку; цели изучения математики, основное содержание с примерным распределением учебных часов по разделам курса, требования к уровню подготовки выпускников, календарно-тематическое планирование, формы и средства контроля, перечень учебно-методических средств обучения.
1.2Цели обучения
Изучение математики в 5-6 классах направлено на достижение следующих целей:
- начать овладевать системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
- продолжить интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- начать формировать представление об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
- продолжить воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В ходе преподавания математики в 5-6 классах, работы над формированием у учащихся перечисленных в программе знаний и умений, следует обращать внимание на то, чтобы они овладевали умениями общеучебного характера, разнообразными способами деятельности, приобретали опыт:
- планирования и осуществления алгоритмической деятельности, выполнения заданных и конструирования новых алгоритмов;
- решения разнообразных классов задач из различных разделов курса, в том числе задач, требующих поиска пути и способов решения;
- исследовательской деятельности, развития идей, проведения экспериментов, обобщения, постановки и формулирования новых задач;
- ясного, точного, грамотного изложения своих мыслей в устной и письменной речи, использования различных языков математики (словесного, символического, графического), свободного перехода с одного языка на другой для иллюстрации, интерпретации, аргументации и доказательства;
- проведения доказательных рассуждений, аргументации, выдвижения гипотез и их обоснования;
- поиска, систематизации, анализа и классификации информации, использования разнообразных информационных источников, включая учебную и справочную литературу, современные информационные технологии.
1.3Основные развивающие и воспитательные цели
Развитие:
- ясности и точности мысли, критичности мышления, интуиции, логического мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
- математической речи;
- сенсорной сферы; двигательной моторики;
- внимания; памяти;
- навыков само и взаимопроверки.
- формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов.
Воспитание:
- культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, понимание значимости математики для научно-технического прогресса;
- волевых качеств;
- коммуникабельности;
- ответственности.
1.4 Осуществление представленной рабочей программы предполагает использование следующего комплекта УМК:
|
- Виленкин Н.Я. Математика. 5 кл. – М.; Мнемозина, 2009
- Жохов В.И., Крайнева Л.Б. Контрольные работы. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2009
- Жохов В.И., Митяева И.М., Математические диктанты. 5 кл. - М.; Мнемозина, 2009
- Жохов В.И., Погодин. В.Н. Математический тренажер 5, 6 кл. - М.; Мнемозина, 2009
- Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл. - Рабочая тетрадь №1: Учебное пособие для общеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2010
- Рудницкая В.Н. Математика. 5 кл.: Рабочая тетрадь №2: Учебное пособие для общеобразоват. учреждений.- М.; Мнемозина, 2010
В рабочей программе предусмотрено 17 контрольных работ.
- СТРУКТУРА КУРСА.
№ п/п | Модуль( глава) | Примерное количество часов |
1. | Повторение курса математики 1-4 классов | 5 |
2. | Натуральные числа и шкалы | 16 |
3. | Сложение и вычитание натуральных чисел | 23 |
4. | Умножение и деление натуральных чисел | 31 |
5 | Площади и объемы | 13 |
5. | Дробные числа | 27 |
6. | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 14 |
7. | Умножение и деление десятичных дробей | 34 |
8. | Инструменты для вычислений и измерений | 26 |
9. | Повторение. Решение задач | 13 |
Итого (по модулям) | 206 |
3. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ.
1. Повторение курса математики 1-4 классов.
Арифметические действия с натуральными числами от 0 до 1 000 000. Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости. Решение текстовых задач арифметическим способом.
Цель – проведение стартовой к/р и организация повторения курса начальной школы по ее результатам. Проверить уровень обученности учащихся по математике перед обучением в основной школе.
2. Натуральные числа и шкалы.
Обозначение натуральных чисел. Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. Плоскость, прямая, луч. Шкалы и координаты. Меньше или больше.
Цель – систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков.
Задачи – восстановить у учащихся навыки чтения и записи многозначных чисел, сравнения натуральных чисел, а также навыки измерения и построения отрезков. Ввести понятие координатного луча, единичного отрезка и координаты точки. Понятия шкалы и делений, координатного луча.
3.Сложение и вычитание натуральных чисел .
Сложение и вычитание натуральных чисел и его свойства. Вычитание. Числовые и буквенные выражения. Буквенная запись свойств сложения и вычитания. Уравнение.
Цель – закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел.
Задачи – уделить внимание закреплению алгоритмов арифметических действий над многозначными числами, т.к. они не только имеют самостоятельное значение, но и являются базой для формирования умений проводить вычисления с десятичными дробями. Составлять буквенные выражения по условию задач, решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий (сложение и вычитание).
4. Умножение и деление натуральных чисел.
Умножение натуральных чисел и его свойства. Деление. Деление с остатком. Упрощение выражений. Порядок выполнения действий. Квадрат и куб числа.
Цель – закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами.
Задачи – целенаправленное развитие и закрепление навыков умножения и деления многозначных чисел. Вводится понятие квадрата и куба числа. Продолжается работа по формированию навыков решения уравнений на основе зависимости между компонентами действий.
5.Площади и объёмы .
Формулы. Площадь. Формула площади прямоугольника, квадрата. Единицы измерения площадей. Прямоугольный параллелепипед. Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда.
Цель – расширить представление учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, систематизировать известные им сведения об единице измерения.
Задачи – отработать навыки решения задач по формулам. Уделить внимание формированию знаний основных единиц измерения и умению перейти от одних единиц к другим в соответствии с условием задачи.
6.Обыкновенные дроби .
Окружность и круг. Доли. Обыкновенные дроби. Сравнение дробей. Правильные и неправильные дроби. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Деление и дроби. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Цель – познакомить учащихся с понятием дроби в объеме, достаточном для введения десятичных дробей.
Задачи – изучить сведения о дробных числах, необходимые для введения десятичных дробей. Уметь сравнивать дроби с одинаковыми знаменателями, выделять целые части дроби.
- Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей .
Десятичная запись дробных чисел. Сравнение десятичных дробей. Сложение и вычитание десятичных дробей. Приближенные значения чисел. Округление чисел.
Цель – выработать умение читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Задачи – четко представлять разряды рассматриваемого числа, уметь читать, записывать, сравнивать десятичные дроби.
8.Умножение и деление десятичных дробей.
Умножение десятичных дробей на натуральное число. Деление десятичных дробей на натуральное число. Умножение десятичных дробей. Деление на десятичную дробь. Среднее арифметическое.
Цель – выработать умение умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными дробями.
Задачи – основное внимание привлекается к алгоритмической стороне рассматриваемых вопросов. На примерах отрабатывается правило постановки запятой в результате действия. Вводится понятие среднего арифметического нескольких чисел.
9.Инструменты для вычисления и измерения .
Микрокалькулятор. Проценты. Угол. Прямой и развернутый углы. Чертежный треугольник. Измерение углов. Транспортир. Круговые диаграммы.
Цель – сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Задачи – понимать смысл термина «проценты». Учиться решать задачи на проценты; находить проценты от какой-либо величины; находить число, если известно несколько его процентов; находить, сколько процентов одно число составляет от другого. Формировать умения проводить измерения и строить углы. Учиться строить круговые диаграммы. Учить пользоваться калькулятором при вычислениях.
4. ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ УЧАЩИХСЯ.
Тема 1. «Повторение курса математики 1-4 классов» (5 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Арифметические действия с натуральными числами от 0 до 1 000 000.
- Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях.
- Сравнение и упорядочение объектов по разным признакам: длине, массе, вместимости.
- Решение текстовых задач арифметическим способом.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Знать таблицу сложения и вычитания однозначных чисел.
- Знать таблицу умножения и деления однозначных чисел.
- Уметь выполнять арифметические действия с натуральными числами.
- Знать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.
- Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000 000.
- Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
Тема 2. «Натуральные числа и шкалы»
Раздел математики. Сквозная линия
- Числа и вычисления.
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Десятичная система счислении
- Сравнение натуральных чисел.
- Единицы измерения длины.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь читать и записывать многозначные натуральные числа.
- Уметь сравнивать натуральные числа.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь начертить координатный луч и отметить на нем заданные числа.
- Уметь назвать число, соответствующее данному делению на координатном луче.
- Уметь строить и измерять отрезки.
Тема 3. «Сложение и вычитание натуральных чисел»
Раздел математики. Сквозная линия
- Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Сложение натуральных чисел.
- Вычитание натуральных чисел.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять сложение натуральных чисел.
- Уметь выполнять вычитание натуральных чисел.
- Уметь вычислять числовые выражения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять сложение и вычитание натуральных чисел, применяя свойства сложения и вычитания.
- Уметь составлять несложные буквенные выражения по условию задачи.
- Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий сложения и вычитания
Тема 4. «Умножение и деление натуральных чисел»
Раздел математики. Сквозная линия
- Числа и вычисления
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Умножение натуральных чисел.
- Деление натуральных чисел.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять умножение натуральных чисел.
- Уметь выполнять деление натуральных чисел.
- Уметь выполнять деление натуральных чисел с остатком.
- Знать порядок выполнения действий при нахождении значений выражений.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом.
- Уметь выполнять действия с натуральными числами, применяя свойства умножения и деления.
Тема 5. «Площади и объемы» (15 часов)
Раздел математики. Сквозная линия
- Вычисления и числа.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Представление зависимости между величинами в виде формул.
- Размеры объектов окружающего мира.
- Единицы измерения площади, объема.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Иметь представление об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объемов, об единицах измерения.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Знать основные единицы измерения площадей и объемов.
- Уметь вычислять площадь прямоугольника.
- Уметь вычислять объем прямоугольного параллелепипеда.
Тема 6. «Обыкновенные дроби»
Раздел математики. Сквозная линия
- Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Обыкновенная дробь.
- Сравнение обыкновенных дробей.
- Сложение и вычитание обыкновенных дробей.
- Сложение и вычитание смешанных чисел.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями.
- Уметь сравнивать обыкновенные дроби с одинаковыми знаменателями.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять сложение и вычитание смешанных чисел.
- Уметь решать задачи на дроби.
- Уметь выполнять устно сложение и вычитание с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем.
Тема 7. «Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей»
Раздел математики. Сквозная линия
- Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Десятичная дробь.
- Сравнение десятичных дробей.
- Сложение и вычитание десятичных дробей.
- Округление десятичных дробей.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь читать и записывать десятичные дроби.
- Уметь сравнивать десятичные дроби.
- Уметь округлять десятичные дроби.
- Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять сложение и вычитание десятичных дробей, применяя свойства сложения и вычитания.
- Уметь решать текстовые задачи на сложение и вычитание, данные в которых выражены десятичными дробями.
Тема 8. «Умножение и деление десятичных дробей»
Раздел математики. Сквозная линия
- Вычисления и числа.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Умножение и деление десятичных дробей.
- Среднее арифметическое нескольких чисел.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей.
- Усвоить понятие среднего арифметического нескольких чисел.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять умножение и деление десятичных дробей, применяя свойства умножения и деления.
- Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены десятичными дробями.
Тема 9. «Инструменты для вычислений и измерений»
Раздел математики. Сквозная линия
- Вычисления и числа.
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Проценты.
- Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
- Единицы измерения углов.
- Измерение углов.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь пользоваться основными единицами измерения углов.
- Уметь решать простейшие задачи на проценты.
- Уметь измерять углы и строить их по заданной градусной мере.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь пользоваться круговыми диаграммами.
- Уметь решать основные задачи на проценты.
Тема 11. «Повторение. Решение задач»
Раздел математики. Сквозная линия
- Вычисления и числа.
- Геометрические фигуры и их свойства.
- Измерение геометрических величин.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Арифметические действия с обыкновенными дробями.
- Арифметические действия с десятичными дробями.
- Единицы измерения длины, площади, объема, углов.
- Проценты.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять арифметические действия с обыкновенными дробями.
- Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями.
- Уметь решать текстовые задачи .
- Уметь выполнять измерения геометрических величин и находить их длину, площадь, объем.
- Уметь измерять и строить углы.
- Уметь решать простые задачи на проценты.
- Уметь решать уравнения на основе зависимости между компонентами действий.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
- Уметь выполнять арифметические действия с десятичными дробями, применяя свойства сложения, вычитания, умножения и деления.
- Уметь решать текстовые задачи, данные в которых выражены обыкновенными и десятичными дробями.
- Уметь использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни.
- Понимать, как используются уравнения; уметь применять их для решения математических и практических задач.
5. НОРМЫ ОЦЕНКИ ЗНАНИЙ, УМЕНИЙ И НАВЫКОВ УЧАЩИХСЯ ПО МАТЕМАТИКЕ.
Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
· полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном программой учебников;
· изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
· правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;
· показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практического задания;
· продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;
· отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
· возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
· в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
· допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
· допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
· неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
· имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
· ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
· при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».
Отметке "2" ставится в следующих случаях:
· не раскрыто основное содержание учебного материала;
· обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;
· допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
· работа выполнена полностью;
· в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
· в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
· работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
· допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
· допущены более одна ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере;
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Сокращения, используемые в рабочей программе:
Тип урока | Форма контроля | ||
УОНМ | Урок ознакомления с новым материалом | УС | Устный счёт |
УЗИ | Урок закрепления изученного | УО | Устный опрос |
УПЗУ | Урок применения знаний и умений | ФО | Фронтальный опрос |
УОСЗ | Урок обобщения и систематизации знаний | СР | Самостоятельная работа |
УПКЗУ | Урок проверки и коррекции знаний и умений | ИЗ | Индивидуальное задание |
КУ | Комбинированный урок | МТ | Математический тест |
УКЗ | Урок коррекции знаний | МД | Математический диктант |
Вид изучаемого материала | ПР | Практическая работа | |
ДМ | Дидактический материал | КР | Контрольная работа |
ТУ | Таблица умножения |
- Литература:
- 1.Учебник для учащихся 5 класса общеобразовательных учреждений под редакцией коллектива авторов:
- Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С.Чесноков, С.И. Шварцбурд "Математика 5", издательство "Мнемозина",
- г.Москва - 2009;
- 2.Дидактические материалы по математике для 5 класса. А.С. Чесноков, К.И. Нешков, издательство «Классик Стиль»,
- г.Москва-2008г.
- 3.Контрольные и самостоятельные работы по математике. А.П. Ершов, В.В. Головобордько издательство «Илекса»,
- Москва.2010г
- 4.Контрольно-измерительные материалы математика 5 класс, Л.П. Попова, издательство «ВАКО» г. Чехов-2010г.
5.www.metschool.ru
6.uztest.ru
Календарно – тематическое планирование по математике в 5 классе по учебнику Н.Я. Виленкина «Математика. 5 класс»,
(6часов в неделю, всего 206 ч.) на 2012-2013 учебный год
№ | Раздел | Тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Обязательный минимум содержания основных образовательных программ | Требования к уровню подготовки учащихся | Вид контроля | Д/З | Дата проведения | |
План | факт | |||||||||
1 | Повторение курса математики начальной школы | Арифметические действия с натуральными числами | 1 | КУ | УО | ДМ №1,3,7 | 01.09 | |||
2 | Повторение начальных сведений о геометрии | 1 | КУ | ФО | ДМ № 8, 10, 11 | 03.09 | ||||
3 | Решение уравнений | 1 | КУ | УО | ДМ № 5,6 | 04.09 | ||||
4 | Решение текстовых задач | КУ | УО | ТУ | 05.09 | |||||
5 | Самостоятельная работа за курс математики начальной. школы | 1 | УПКЗУ | СР | 06.09 | |||||
6 | Шкалы и координаты (17 ч) | Обозначение натуральных чисел | 1 | УОНМ | Понятие натурального числа. Цифры. Чтение и запись натуральных чисел. Бесконечность натуральных чисел | Знать название классов и разрядов чисел. Уметь читать и записывать числа в пределах класса миллиардов | ФО | № 23, 28 | 07.09 | |
7 | Чтение и запись натуральных чисел | 1 | КУ | ПР | № 20, 24, 29 | 08.09 | ||||
8 | Десятичная система счисления. Римская нумерация | 1 | КУ | Римские цифры. Правила записи римских чисел. Чтение и запись римских чисел. | Знать римские цифры. Уметь читать и записывать числа с помощью римских цифр | ФО | № 25, 30 (а, б) | 10.09 | ||
9 | Десятичная система счисления. Римская нумерация | 1 | повторение | 11.09 | ||||||
10 | Отрезок | 1 | УОНМ | Отрезок. Обозначение и изображение отрезков. Длина отрезка. Треугольник, многоугольник и их элементы | Уметь строить отрезки, заданной длины, измерять длины отрезков, называть вершины и стороны многоугольников. | МТ | № 65, 72 | 12.09 | ||
11 | Длина отрезка | 1 | КУ | СР | № 66,70 ТУ | 13.09 | ||||
12 | Треугольник | 1 | КУ | ПР | № 68 (а,б) 73 | 14.09 | ||||
13 | Плоскость, прямая, луч. | 1 | УОНМ | Понятия «плоскость», «луч», «прямая» и их изображение на чертеже | Различать понятия «плоскость», «прямая», «луч». Уметь изображать на чертеже прямую, луч, отрезок. Находить на чертеже эти фигуры. | ПР | № 99 (у) 100, 101 | 15.09 | ||
14 | Изображение прямой и луча | 1 | КУ | СР | № 103, 104 | 17.09 | ||||
15 | Шкалы | 1 | УОНМ | Шкалы. Примеры различных шкал. Построение шкал. | Уметь находить на шкале соответствующую точку | МД | № 137, 144 (а) | 18.09 | ||
16 | Координатный луч | 1 | УОНМ | Координатный луч, единичный отрезок, координата точки | Уметь строить точки на координатном луче по значению координаты, находить координаты точек, изображенных на луче | ПР | № 143, 144 (б) | 19.09 | ||
17 | Шкалы и координаты | 1 | КУ | СР | № 139, 140, 142 | 20.09 | ||||
18 | Меньше или больше | 1 | УОНМ | Сравнение чисел, знаки «<», «>» и «=». | Знать как сравнивать натуральные числа. Уметь сравнивать числа и записывать результат сравнения в виде неравенства, записывать и читать двойные неравенства. | УО ПР | № 168 (у), 171, 172 | 21.09 | ||
19 | Сравнение чисел | 1 | КУ | Двойные неравенства | СР | № 173, 174, 179 | 22.09 | |||
20 | Обобщение по теме: «Натуральные числа и шкалы» | 1 | УОСЗ | Запись и чтение натуральных чисел, координатный луч, сравнение чисел. | Уметь читать и записывать натуральные числа, находить координаты точек, строить точки на координатном луче, сравнивать числа | ФО | № 170, 178, 180 (а) | 24.09 | ||
21 | Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы» | 1 | УПКЗУ | Запись и чтение натуральных чисел, координатный луч, сравнение чисел. | КР | повторение | 25.09 | |||
22 | Работа над ошибками | 1 | КУ | ПР | повторение | 26.09 | ||||
23 | Сложение и вычитание натуральных чисел (23 час) | Сложение натуральных чисел | 1 | УОНМ | Название компонентов и результата действия сложения | Знать алгоритм сложения и вычитания в столбик , свойства сложения и вычитания. Уметь складывать и вычитать многозначные числа, применять свойство сложения и вычитания, решать текстовые задачи | ФО | № 229, 239 | 27.09 | |
24 | Свойства сложения натуральных чисел | 1 | КУ | Свойства сложения натуральных чисел. Применение свойств сложения при устных вычислениях | ФО | № 230, 231 | 28.09 | |||
25 | Разложение числа по разрядным слагаемым | 1 | КУ | Разрядный состав числа. Замена числа суммой разрядных слагаемых. | МД | № 232, 233, 238 | 29.09 | |||
26 | Зависимость суммы от изменения слагаемых | 1 | КУ | Сложение натуральных чисел с использованием свойств сложения. Периметр многоугольника | ПР | № 236, 240 (а,б) | 01.10 | |||
27 | Решение текстовых задач с использованием действий сложения | 1 | КУ | УО | № 234, 240 (б) | 02.10 | ||||
28 | Вычитание | 1 | УОНМ | Название компонентов и результата действия вычитания | Знать название компонентов, свойства вычитания. Уметь вычитать многозначные числа, применять свойсва вычитания при вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание | ФО | № 288, 291 | 03.10 | ||
29 | Свойства вычитания | 1 | КУ | Свойства вычитания числа из суммы и суммы из числа, применение этих свойств при вычислениях | СР | № 290, 292 | 04.10 | |||
30 | Задачи, решаемые вычитанием | 1 | УПЗУ | Решение задач, которые решаются вычитанием | ПР | № 286, 296 (а, в) | 05.10 | |||
31 | Обобщение по теме «Сложение и вычитание натуральных чисел» | 1 | УОСЗ | Свойства сложения и вычитания натуральных чисел. Задачи на сложение и вычитание натуральных чисел. Уравнения. | Уметь вычитать и складывать многозначные числа, применять свойсва сложения и вычитания при вычислениях, уметь решать текстовые задачи на вычитание и сложение. | ФОУО | № 295, 296 (б, г) | 06.10 | ||
32 | Контрольная работа №2 по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел | 1 | УПКЗУ | КР | №293,294 | 08.10 | ||||
33 | Работа над ошибками | 1 | УОСЗ | ПР | ТУ | 09.10 | ||||
34 | Числовые выражения | 1 | УОНМ | Понятие числового выражения и его значения. Нахождение значений числовых выражений. | Уметь читать и записывать числовые выражения и буквенные, решать задачи способом составления выражения | ФО | № 328, 329 | 10.10 | ||
35 | Буквенные выражения | 1 | УОНМ | Понятие буквенного выражения. Запись и чтение буквенных выражений | ПР | № 330, 331, 332 | 11.10 | |||
36 | Числовые и буквенные выражения | 1 | КУ | Запись решения задач способом составления числового выражения или буквенного | СР | № 333, 336 (а, б) | 12.10 | |||
37 | Буквенная запись свойств сложения | 1 | УОНМ | Запись свойств сложения с помощью буквенных выражений | Знать свойства сложения и вычитания Уметь записывать эти свойства с помощью букв | ФО | № 336, 371 (а) | 13.10 | ||
38 | Буквенная запись свойств вычитания | 1 | КУ | Запись свойств вычитания помощью буквенных выражений | Знать название компонентов сложения и вычитания, правила нахождения неизвестных компонентов сложения и вычитания уравнения. Уметь решать уравнения на нахождение неизвестных компонентов сложения и вычитания, решать несложные задачи алгебраическим способом | ПР | № 364, 365,368 | 15,10 | ||
39 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | КУ | Упрощение выражений, используя свойства сложения и вычитания | Уметь решать уравнения и задачи алгебраическим способом | СР | № 367,371 (б) | 16.10 | ||
40 | Уравнение. Корень уравнения | 1 | УОНМ | Понятие уравнения и его корня. Правила нахождения неизвестных слагаемых вычитаемого и уменьшаемого | УО | № 395, (а,б,в) № 397 (а) | 17.10 | |||
41 | Решение уравнений | 1 | КУ | Решение сложных алгебраических уравнений. | СР | № 396 (а,б) № 397 (в) | 18.10 | |||
42 | Решение задач с помощью уравнения | 1 | КУ | Правила решения уравнений, решение задач алгебраическим способом | ПР | № 395 (г,д,е) 398 | 19.10 | |||
43 | Обобщение по теме: Числовые и буквенные выражения. Уравнение» | 1 | УОСЗ | Числовые и буквенные выражения, их упрощение. Уравнения, задачи, решаемые с помощью уравнения | Знать правила решения уравнений. Уметь решать уравнения на сложение и вычитания, составлять уравнения по условию простой задачи | ФОУО | № 400, 403 (а) | 20.10 | ||
44 | Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнение». | 1 | УПКЗУ | КР | ТУ | 22.10 | ||||
45 | Работа над ошибками | 1 | УОСЗ | ПР | № 402, 403 (б) | 23.10 | ||||
46 | Умножение натуральных чисел | 1 | УОНМ | Понятие умножения через сумму. Название компонентов умножения. | Знать что такое умножение, название компонентов умножения, выполнять умножение натуральных чисел. Уметь умножать многозначные числа, применять свойства умножения | УС | № 451, 452, 455 (а-г) | 24.10 | ||
47 | Свойства умножения натуральных чисел. Переместительное | 1 | КУ | Свойства умножения. Применение свойств умножения при устных вычислениях. | ФО | № 453, 450 | 25.10 | |||
48 | Умножение и деление натуральных чисел (31 ч) | Контрольная работа за 1 четверть | 1 | КУ | ФО | 26.10 | ||||
49 | Работа над ошибками | 1 | УПКЗУ | КР | ТУ | 27.10 | ||||
50 | Свойства умножения натуральных чисел. Сочетательное | 1 | КУ | № 454 455 (д-з) | 06.11 | |||||
51 | Умножения натуральных чисел и его свойства Решение уравнений | 1 | УПЗУ | Рациональные способы умножения. Текстовые задачи | Уметь умножать натуральные числа устно и письменно, решать стандартные задачи на умножение. | УС | № 456, 460, 461 (а) | 07.11 | ||
52 | Решение задач с использованием действия умножения | 1 | УПЗУ | Чтение и запись выражений, содержащие действия умножения. | Знать смысл свойства деления, свойства деления Уметь делить многозначные числа уголком, находить неизвестные компоненты деления и умножения | СР | № 457, 462 | 08.11 | ||
53 | Деление натуральных чисел | 1 | УОНМ | Деление. Компоненты деления. Алгоритм письменного деления. | Знать смысл свойства деления, свойства деления. Уметь делить многозначные числа уголком, находить неизвестные компоненты деления и умножения | УС | №514, 517 | 09.11 | ||
54 | Свойства деления натуральных чисел | 1 | УПЗУ | Деление. Компоненты деления. Алгоритм письменного деления. | ФО | № 512, 518 | 10.11 | |||
55 | Правила деления натуральных чисел | 1 | УПЗУ | Чтение и запись выражений, содержащих действие деление. | Знать компоненты действия деления с остатком | ФО | № 516, 524 (а,б,в) | 12.11 | ||
56 | Решение уравнений | 1 | УПЗУ | Задачи, решаемые делением. Письменное деление | МД | № 519, 524 (г,д,е) | 13.11 | |||
57 | Задачи на составление выражений, включающих деление | 1 | КУ | Взаимосвязь между компонентами деления | СР | № 521,523 | 14.11 | |||
58 | Решение текстовых задач | 1 | КУ | Задачи, решаемые делением | ФО | № 520, 527 (а) | 15.11 | |||
59 | Деление натуральных чисел и его свойства | 1 | КУ | Уметь выполнять действие деление с остаткам, находить делимое по неполному частному, делителю и остатку | СР | № 522,527 | 16.11 | |||
60 | Деление с остатком | 1 | УОНМ | Компоненты действия деления с остатком. Правило нахождения делимого | УС | №522, 527 (б) | 17.11 | |||
61 | Нахождение делимого при делении с остатком | 1 | УПЗУ | Компоненты действия деления с остатком. Правило нахождения делимого | ПР | № 550, 552, 553 | 19.11 | |||
62 | Подготовка к контрольной работе | 1 | КУ | Компоненты действия деления с остатком. Правило нахождения делимого | Уметь делить и умножать натуральные числа в пределах класса тысяч, решать текстовые задачи, в которых данная величина в несколько раз больше(меньше) искомой, применять свойства деления и умножения, | ФО | № 551 (а,б,в), 554, 556 (а) | 20.11 | ||
63 | Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | 1 | УПКЗУ | Умножение, деление и их свойства. Деление с остатком. | Знать распределительное свойство умножения Уметь упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойства умножения, Уметь решать уравнения | КР | № 555, 556 (б) | 21.11 | ||
64 | Работа над ошибками | 1 | Распределительное свойство умножения, его применение | ФО | ТУ | 22.11 | ||||
65 | Распределительное свойство умножения относительно сложения | 1 | КУ | № 610, 616 | 23.11 | |||||
66 | Распределительное свойство умножения относительно вычитания | 1 | УОНМ | ФО | № 611, 612, 614 (А, Б) | 24.11 | ||||
67 | Использование распределительного свойства умножения для разложения на множители и наоборот | 1 | КУ | Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений | Знать распределительное свойство умножения Уметь упрощать выражения, используя распределительное и сочетательное свойства умножения, Уметь решать уравнения | ФО | № 614 (в, г) 618 | 26.11 | ||
68 | Сочетательное свойство умножения | 1 | УОНМ | ФО | №621, 625 (а) | 27.11 | ||||
69 | Применение распределительного свойства умножения при упрощении выражений | 1 | КУ | СР | №622, 625 (б,в) | 28.11 | ||||
70 | Алгоритм выполнения действий. Действия первой и второй ступени | 1 | КУ | Пример решения задачи на части | ФО | 644, 649 | 29.11 | |||
71 | Изменение порядка действий на основе свойств сложения, вычитания, умножения | 1 | КУ | Задачи, решаемые способом составления уравнения | Знать определение степени числа. Уметь представлять произведение чисел в виде степени и наоборот, находить значение квадрата и куба числа | ФО | № 645, 647 (а,б,в) | 30.11 | ||
72 | Порядок выполнения действий. Схема программы вычисления | 1 | КУ | СР | 650, 646 | 01.12 | ||||
73 | Степень числа. Квадрат и куб числа. | 1 | УОНМ | Степень числа, основание степени, показатель степени | ФО | 666, 668 (а-д) 669 | 03.12 | |||
74 | Обобщение по теме: «Упрощение выражений. Квадрат и куб числа» | 1 | УОСЗ | Умножение и деление натуральных чисел, свойства действий, порядок выполнения действий, степень числа | Умножение и деление натуральных чисел, свойства действий, порядок выполнения действий, степень числа | ПР | 668 (е-и), 670, 671 | 04.12 | ||
75 | Контрольная работа №5 по теме: «упрощение выражений. Квадрат и куб числа» | 1 | УПЗУ | КР | ТУ | 05.12 | ||||
76 | Работа над ошибками | 1 | УОСЗ | Представление о формуле, Примеры формул. | Иметь представление о формулах Уметь находить значение величины. Используя формулу, составлять формулу по условию задачи, | ФО | повтор | 06.12 | ||
77 | Формулы пути. Решение задач | 1 | УОНМ | УС | 701,704 | 07.12 | ||||
78 | Формулы нахождения периметра прямоугольника и квадрата, решение задач | 1 | КУ | Площади прямоугольника и квадрата, формулы их площадей, равные фигуры. | Знать формулы площади прямоугольника и квадрата Уметь вычислять площади прямоугольника, квадрата, прямоугольного треугольника | ФО | 702,703, 706 | 08.12 | ||
79 | Площади и объемы (13ч) | Площадь. Формула площади прямоугольника | 1 | УОНМ | Единицы измерения площадей. Связь между различными единицами измерения площадей | Знать единицы измерения площадей Уметь выражать более крупные единицы площади через более мелкие и наоборот | ПР | 737, 738, 745 | 10.12 | |
80 | Площадь. Формула площади квадрата | 1 | КУ | ФО | 740,742 | 11.12 | ||||
81 | Единицы измерения площадей | 1 | УОНМ | Связь между различными единицами измерения площадей | Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде Знать его элементы Уметь изображать прямоугольный параллелепипед, находить площадь его поверхности | СР | 779,780,781 | 12.12 | ||
82 | Таблица единиц измерения | 1 | КУ | ФО | 782,789 | 13.12 | ||||
83 | Перевод одних единиц площади в другие | 1 | КУ | Прямоугольный параллелепипед, его элементы | Знать формулу объема прямоугольного параллелепипеда и куба. Уметь вычислять объемы прямоугольного параллелепипеда, куба, зная их измерения | ПР | 784, 878, 788 | 14.12 | ||
84 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | УОНМ | ФО | 813,814 | 15.12 | ||||
85 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | УОНМ | Понятие объема тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба | ФО | 841, 842, 848 | 17.12 | |||
86 | Соотношения между единицами объема | 1 | КУ | Соотношения между единицами объема. Выражение одних единиц объема через другие | Уметь находить значение величины по формуле, находить площадь прямоугольника и выражать ее в более крупных единицах уметь находить объем прямоугольного параллелепипеда | СР | 884, 846 | 18.12 | ||
87 | Обобщение по теме : «площади и объемы» | 1 | КУ | Формулы. Площадь прямоугольника и квадрата. Объем прямоугольного параллелепипеда | ФО | 845, 846 (б) | 19.12 | |||
88 | Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объемы» | 1 | УКЗУ | КР | 843, 848 (в) | 20.12 | ||||
89 | Работа над ошибками | 1 | КУ | Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности | ФО | Повтор. | 21.12 | |||
90 | Окружность и круг | 1 | УОНМ | Иметь представление об окружности и круге. Уметь изображать окружность данного радиуса | ФО | 874, 875, 878 (а,б) | 22.12 | |||
91 | Построение окружности по радиусу и диаметру | 1 | УОНМ | Окружность, круг, центр окружности, радиус, диаметр, дуга окружности | Понимать что представляет собой доля. Уметь называть доли, находить долю числа и наоборот | СР | 876, 877, 878 (в,г) | 24.12 | ||
92 | Дробные числа (27ч) | Доли | 1 | УОНМ | Понятие доли. Нахождение доли числа и числа по его доли | Уметь сравнивать дроби с одинаковым знаменателем, изображать их на числовом луче | ФО | 925, 927 | 25.12 | |
93 | Изображение дробных чисел на координатном луче | 1 | КУ | Изображение дробных чисел на координатном луче | УО | 933, 934 (а) | 26.12 | |||
94 | Контрольная работа за вторую четверть | 1 | УКЗУ | КР | ТУ | 27.12 | ||||
95 | Работа над ошибками | 1 | КУ | ПР | Повтор. | 28.12 | ||||
96 | Нахождение значения дроби от числа | 1 | КУ | ФО | 926, 934 (в) | 29.12 | ||||
97 | Нахождение значения числа по его дроби | 1 | КУ | ФО | 928,931 | 14.01 | ||||
98 | Сравнение обыкновенных дробей | 1 | КУ | Сравнение обыкновенных дробей и изображение их на координатном луче | СР | 929,930 | 15.01 | |||
99 | Сравнение дробей с помощью координатного луча | 1 | КУ | Сравнение дробей с одинаковым знаменателем | ФО | 965,966 | 16.01 | |||
100 | Решение задач на сравнение обыкновенных дробей | 1 | КУ | Определение правильных и неправильных дробей. Сравнение правильных и неправильных дробей с1 | Знать определение правильной и неправильной дробей. Уметь распознавать эти дроби и отмечать их на координатном луче | ФО | 967,968 969 | 17.01 | ||
101 | Правильные и неправильные дроби | 1 | УОНМ | Задачи на нахождение дроби числа и числа по значению его дроби | УС | 999, 1001, 1004 (а) | 18.01 | |||
102 | Сравнение правильных и неправильных дробей | 1 | УПЗУ | Правильные и неправильные дроби, сравнение дробей, нахождение дроби от числа | ФО | 1003, 1004 (в,г) | 19.01 | |||
103 | Контрольная работа № 7 по теме: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | 1 | УКЗУ | КР | 998 | 21.01 | ||||
104 | Работа над ошибками | 1 | КУ | ПР | 1002 1004(б) | 22.01 | ||||
105 | Сложение дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | УОНМ | Вывод правила сложения и вычитания дробей с равными знаменателями | Знать правила сложения и вычитания дробей с одинаковым знаменателем Уметь складывать и вычитать дроби с одинаковым знаменателем | ФО | 1039 1041 | 23.01 | ||
106 | Вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 1 | КУ | Решение задач, где данные обыкновенные дроби с одинаковым знаменателем | Уметь представлять частное в виде дроби и наоборот, записывать натуральное число в виде дроби с заданным знаменателем | ПР | 1040,1043 | 24.01 | ||
107 | Решение задач | 1 | УЗИМ | Представление частного в виде дроби и наоборот | Иметь представление о смешанных числах. Уметь представлять смешанное число в виде суммы целой и дробной частей, представлять смешанное число в виде неправильной дроби и выделять целую часть из неправильной дроби частей, представлять смешанное число в виде неправильной дроби, выделять целую часть из неправильной дроби | ПР | 1038, 1044 | 25.01 | ||
108 | Деление и дроби | 1 | УОНМ | ФО | 1076,1077,1078 | 26.01 | ||||
109 | Свойства деления дроби на число | 1 | УЗИМ | Представление частного в виде дроби и наоборот | УС | 1079, 1080 | 28.01 | |||
110 | Смешанные числа | 1 | УОНМ | Смешанные числа, целая и дробная часть числа | Знать правило сложения и вычитания смешанных чисел Уметь складывать и вычитать смешанные числа | ФО | 1109 | 29.01 | ||
111 | Представление смешанного числа в виде неправильной дроби | 1 | КУ | Вывод и применения правила представление смешанного числа в виде неправильной дроби | СР | 1110, 1111, 1113 | 30.01 | |||
112 | Сложение смешанных чисел | 1 | УОНМ | Правило сложения и вычитания смешанных чисел и применение его для простых случаев | ПР | 1136, 1137 | 31.01 | |||
113 | Вычитания смешанных чисел | 1 | КУ | Сложение смешанных чисел, когда в сумме в дробной части получается неправильная дробь, а при вычитании дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого | ПР | 1138, 1143 (а) | 01.02 | |||
114 | Задачи на сожжение и вычитание смешанных чисел | 1 | КУ | Уравнения, где в условие смешанные числа | Уметь складывать и вычитать обыкновенные дроби и смешанные числа с одинаковым знаменателем, представлять смешанное число в виде неправильной дроби и выделять целую часть из неправильной дроби | СР | 1141, 1143 (б) | 02.02 | ||
115 | Контрольная работа №8 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 1 | УКЗУ | Примеры задачи и уравнения со смешанными числами | КР | ТУ | 04.02 | |||
116 | Работа над ошибками | 1 | КУ | Десятичная дробь, целая и дробная части числа. Запись и чтение десятичных дробей, запись величин измерения в виде десятичных дробей | Иметь представление о десятичных дробях. Уметь записывать дроби, знаменатель которых единица с несколькими нулями, в виде десятичных, записывать десятичные дроби в виде обыкновенных | ПР | 1142 | 05.02 | ||
117 | Понятие десятичных дробей, его целой и дробной части | 1 | УОНМ | Правило сравнения десятичных дробей и его применение | Уметь уравнивать количество знаков в дробной части числа, сравнивать десятичные дроби, используя правило сравнения | УС | 1166(а) 1169 | 06.02 | ||
118 | Десятичная запись дробных чисел | 1 | УЗИМ | ПР | 1166(б) 1170 | 07.02 | ||||
119 | Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | Сравнение десятичных чисел | 1 | УОНМ | Задачи на сравнение данных, выраженных десятичными дробями | УО | 1200, 1206 | 08.02 | ||
120 | Сравнение десятичных дробей используя правило сравнения натуральных чисел | 1 | УЗИМ | ИЗ | 1201,1203 | 09.02 | ||||
121 | Сравнение десятичных чисел с помощью координатного луча | 1 | КУ | Сравнение десятичных дробей | СР | 1205 (а,б,в), 1207 | 11.02 | |||
122 | Правило сложения десятичных дробей | 1 | УОНМ | Правило сложения и вычитания десятичных дробей | Знать правила сложения и вычитания десятичных дробей. Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, представлять десятичную дробь в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать десятичные дроби по разрядам | ПР | 1255, 1257 | 12.02 | ||
123 | Вычитание десятичных дробей | 1 | УЗИМ | Применение правила сложения и вычитания десятичных дробей при устных вычислениях | Знать правило округления чисел. Уметь округлять десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком | ПР | 1256, 1258 | 13.02 | ||
124 | Разложение десятичной дроби на разрядные слагаемые | 1 | УОНМ | Разложение десятичной дроби на разрядные слагаемые | Уметь сравнивать, складывать, вычитать и округлять десятичные дроби, решать задачи на движение по реке | ПР | 1261 1268 | 14.02 | ||
125 | Сложение и вычитание десятичных дробей. Решение задач | 1 | УОСЗ | Правила сложения и вычитание десятичных дробей | СР | 1259, 1264, 1265 | 15.02 | |||
126 | Решение задач на тему движения по реке | 1 | КУ | Приближенные значения числа с недостатком и с избытком, округление чисел | ПР | 1262 | 16.02 | |||
127 | Приближенные значения чисел. | 1 | КУ | Сложение, вычитание, сравнение и округление десятичных дробей, задачи и уравнения, задачи на движение по реке. | 1297, 1301 | 18.02 | ||||
128 | Округление чисел | 1 | КУ | ФО | 1298, 1302 | 19.02 | ||||
129 | Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 1 | УКЗУ | Вывод и применение правила умножения десятичной дроби на натуральное число | Знать правило умножения десятичных дробей на натуральное число и на 10, 100 и т.д. Уметь умножать десятичную дробь на натуральное число и 10. 100 и т.д. | КР | 1300 | 20.02 | ||
130 | Работа над ошибками | 1 | КУ | ПР | Повтор | 21.02 | ||||
131 | Правило умножения десятичной дроби на натуральное число | 1 | УОНМ | Вывод и применение правила умножения десятичной дроби на 10, 100 и т.д. | Знать правила деления десятичных дробей на натуральное число и на 10, на 100 и т.д. Уметь делить десятичную дробь на натуральное число и на 10, на100 и т.д. | УС | 1330, 1331 | 22.02 | ||
132 | Правило умножения десятичной дроби на 10, 100 и т.д. | 1 | КУ | ФО | 1333, 1332 | 25.02 | ||||
133 | Умножение и деление десятичных дробей. | Решение задач | 1 | УЗИМ | Решение задач, где надо умножать десятичные дроби на натуральные числа. | СР | 1334, 1335 | 26.02 | ||
134 | Правило деления десятичных дробей на натуральное число | 1 | УОНМ | Вывод и применение правила деления десятичных дробей на натуральное число | ФО | 1375 (1,2) 1376 | 27.02 | |||
135 | Деление десятичных дробей на натуральное число | 1 | УЗИМ | Деление десятичных дробей на натуральное число | УС | 1375 (3) 1378 | 28.02 | |||
136 | Деление десятичных дробей на 10, 100 и 1000 | 1 | КУ | Вывод и применение правила деления десятичных дробей на 10, 100 и т.д | ФО | 1377, 1379 (а-г) | 01.03 | |||
137 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. Решение уравнений | 1 | КУ | Деление десятичных дробей на натуральное число, на10, 100 и т.д. Решение задач | ФО | 1384 1381 | 02.03 | |||
138 | Подготовка к контрольной работе | 1 | КУ | Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа, задачи и уравнения | СР | 1382 1389 (а,б) | 04.03 | |||
139 | Подготовка к контрольной работе | 1 | УОСЗ | ПР | 1387, 1380 (а,б) | 05.03 | ||||
140 | Контрольная работа№10 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 1 | УКЗУ | . Уметь умножать и делить десятичную дробь на натуральное число и на 10, на100 и т.д. Решать текстовые задачи и уравнения. | КР | ТУ | 06.03 | |||
141 | Работа над ошибками | 1 | КУ | ПР | повтор | 07.03 | ||||
142 | Правило умножения десятичных дробей | 1 | УОНМ | Вывод и применение правила умножения десятичных дробей | Знать правило умножения десятичных дробей Уметь перемножать десятичные дроби, умножать число на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | ФО | 1432 (1,2) 1433 | 09.03 | ||
143 | Умножение десятичных дробей на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | 1 | КУ | Вывод и применение правила умножения десятичных дробей на 0.1; 0,01,0,001 и т.д. | МТ | 1431, 1435 | 11.09 | |||
144 | Решение задач, связанных с умножением десятичных дробей | 1 | УПЗУ | Решение задач, где надо умножать десятичные дроби | СР | 1432 (3ст) 1438 1441 | 12.03 | |||
145 | Умножение десятичных дробей | 1 | УПЗУ | Решение примеров и задач на умножение десятичных дробей | ПР | 1437 (а,б) 1434 | 13.03 | |||
146 | Решение задач | 1 | КУ | Решение примеров и задач на умножение десятичных дробей | ПР | 1440, 1437 (в,г) | 14.03 | |||
147 | Правило деления на десятичную дробь | 1 | УОНМ | Вывод и применения правила деления на десятичную дробь | Знать правило деления на десятичную дробь Уметь делить на десятичную дробь, на 0.1; 0.01; 0,001 и т.д. | УС | 1483, 1484 | 15.03 | ||
148 | Деление на десятичную дробь | 1 | УЗИМ | Деление на десятичную дробь | ПР | 1485, 1489 (а,б) | 16.03 | |||
149 | Решение текстовых задач | 1 | ПР | 1486, 1492 (а) | 18.03 | |||||
150 | Деление числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | 1 | КУ | Вывод и применение правила деления числа на 0,1; 0,01; 0,001 и т.д. | УС | 1490, 1492(а) | 19.03 | |||
151 | Решение задач на деление на десятичную дробь | 1 | КУ | Решение задач в которых есть деление на десятичную дробь | МТ | 1491, 1492 (б) | 20.03 | |||
152 | Контрольная работа за 3ю четверть | 1 | УПЗУ | ПР | Ту | 21.03 | ||||
153 | Работа над ошибками | 1 | КУ | СР | повтор | 22.03 | ||||
154 | Деление десятичных дробей | 1 | КУ | Решение текстовых задач и уравнений на деление на десятичную дробь | Знать правила деления на десятичную дробь | ПР | 1492 (в), 1493, 1494 | 23.03 | ||
155 | Деление десятичных дробей | 1 | КУ | Среднее арифметическое нескольких чисел | Знать определение среднего арифметического определение средней скорости. Знать определение среднего арифметического и определение средней скорости движения. Уметь находить среднее арифметическое нескольких чисел и среднюю скорость движения. | ПР | 1438, 1492 | 01.04 | ||
156 | Деление десятичных дробей | 1 | КУ | Задачи на нахождения средней скорости | Уметь находить произведение и частное десятичных дробей, находить среднее арифметическое величин в процессе решения задач | ПР | повтор | 02.04 | ||
157 | Деление десятичных дробей | 1 | КУ | ПР | повтор | 03.04 | ||||
158 | Среднее арифметическое | 1 | УОНМ | ПР | 1524, 1534 (а) | 04.04 | ||||
159 | Задачи на нахождения средней скорости | 1 | КУ | УО | 1528, 1532, 1534 (б) | 05.04 | ||||
160 | Задачи на нахождение среднего арифметического величин | 1 | КУ | Задачи на нахождения средней скорости, среднего возраста, средней массы и т.д. | СР | 1526, 1534 (в) | 06.04 | |||
161 162 | Обобщение по теме: «Умножение и деление на десятичную дробь» | 2 | УОСЗ | Умножение и деление на десятичную дробь, решение задач и уравнений на умножение и деления на десятичную дробь | ПР | 1529, 1530 | 08.0409.04 | |||
163 | Контрольная работа №11 по теме: «Умножение и деление на десятичную дробь» | 1 | УКЗУ | Умножение и деление на десятичную дробь, решение задач и уравнений на умножение и деления на десятичную дробь | КР | повтор | 10.04 | |||
164 | Работа над ошибками | 1 | КУ | Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе | Знать клавиатуру микрокалькулятора. Уметь выполнять арифметические действия на микрокалькуляторе | ПР | 1527, 1535 (а,б) | 11.04 | ||
165 | Микрокалькулятор | 1 | УОНМ | Вычисления на калькуляторе | ФО | 1556 (1), 1557, 1558 | 12.04 | |||
166 167 | Вычисления с помощью микрокалькулятора | 2 | КУ | Знать определение процента. Уметь записывать десятичные дроби в виде процентов и наоборот, находить несколько процентов от величины, величину по его проценту, процентное отношение величин | УС | 1556 (2), 1560Дид мат | 13.0415.04 | |||
168 | Инструменты для вычислений и измерений. | Проценты | 1 | УОНМ | Определение процента, выражение числа процентов дробью и наоборот | Уметь задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам, на процентное отношения чисел | ФО | 1598, 1599, 1612 (а) | 16.04 | |
169 | Задачи на нахождение процентов числа | 1 | УПЗУ | Задачи на нахождение процентов числа | УО | 1600, 1601, 1612 (б) | 17.04 | |||
170 | Задачи на нахождение числа по процентам | 1 | УПЗУ | Задачи на нахождение числа по процентам | ПР | 1603, 1604, 1605 | 18.04 | |||
171 | Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам | 1 | УПЗУ | Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам | ПР | 1606, 1611 | 19.04 | |||
172 | Подготовка к контрольной работе | 1 | УОСЗ | Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам, на процентное отношения чисел | ПР | 1609, 1610 | 20.04 | |||
173 | Подготовка к контрольной работе | 1 | УОСЗ | Задачи на нахождения процентов числа и числа по процентам, на процентное отношения чисел | ПР | повтор | 22.04 | |||
174 | Контрольная работа№12 по теме: «Проценты» | 1 | УПКЗУ | КР | 1608 | 23.04 | ||||
175 | Работа над ошибками | 1 | КУ | Определения угла и его элементов, обозначение угла, развернутый угол, прямой угол | Иметь представление об углах. Уметь изображать и обозначать углы, сравнивать их, изображать и распознавать прямые углы с помощью чертежного треугольника | ПР | Дид мат | 24.04 | ||
176 | Угол. Элементы угла, обозначение углов. | 1 | УОНМ | УС | 1638, 1639, 1640, 1642 а | 25.04 | ||||
177 | Сравнение углов. Прямой и развернутый угол. | 1 | УЗИМ | Транспортир, устройство его шкалы, градус. | Знать определение острого и тупого углов, Иметь представление о биссектрисе угла Уметь распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника, измерять и строить углы с помощью транспортира | ПР | 1641, 1643 | 26.04 | ||
178 | Сравнение углов. Прямой и развернутый угол. | 1 | УЗИМ | Построение углов, острые и тупые углы | Иметь представление о круговых диаграммах Уметь строить круговые диаграммы | ПР | 1644, 1647 | 27.04 | ||
179 | Чертежный треугольник, построение прямых углов | 1 | УЗИМ | ПР | 1682, 1683, 1692 (а) | 29.04 | ||||
180 | Измерение углов. Транспортир | 1 | КУ | ПР. | 1687 | 30.04 | ||||
181 | Измерение углов. Транспортир | 1 | КУ | ПР | 1685, 1686 | 02.05 | ||||
182 | Построение углов. Биссектриса угла | 1 | УОНМ | Измерение и построение углов. Задачи на вычисление углов | Уметь распознавать острые и тупые углы с помощью чертежного треугольника, измерять и строить углы с помощью транспортира. Решать задачи на вычисление углов | ПР | Уг. 500, 1100, 700 | 03.05 | ||
183 | Измерение и построение углов. | 1 | УОНМ | ПР | Уг. 600, 1300, 800 | 04.05 | ||||
184 | Сравнение величин углов. Классификация углов по градусной мере. | 1 | КУ | Измерение и построение углов. Задачи на вычисление углов | УО | Уг. 450, 1400, | 06.05 | |||
185 | Круговые диаграммы. | 1 | УОНМ | Что такое и как построить круговую диаграмму | ФО | 1706, 1710 | 07.05 | |||
186 | Построение круговых диаграмм | 1 | УЗИМ | Построение круговых диаграмм | ИЗ | 1707 | 08.05 | |||
187 | Подготовка к контрольной работе | 1 | УЗИМ | Построение и измерение углов, задачи на вычисления углов | ПР | Пост разл уг. | 10.05 | |||
188 | Подготовка к контрольной работе | 1 | УЗИМ | ПР | Дид мат | 11.05 | ||||
189 | Контрольная работа №13 по теме: «Углы» | 1 | УПКЗУ | Понятие натурального числа, арифметические действия с натуральными числами и их свойства | Иметь представление о натуральных числах. Знать свойства арифметических действий с ними. Уметь выполнять арифметические действия с ними | КР | Повтор. | 13.05 | ||
190 | Работа над ошибками | 1 | КУ | 14.05 | ||||||
191 | Действия с натуральными числами | 1 | УПЗУ | ФО | 1815 а,б1838 | 15.05 | ||||
192 | Арифметические действия с натуральными числами | 1 | УПЗУ | Буквенные выражения и формулы, пути, площади и периметр прямоугольника | Уметь составлять буквенные выражения по условию задачи. Знать формулы пути площади, периметра | ПР | 1817, 1840 | 16.05 | ||
193 | Повторение | Буквенные выражения, упрощение, формулы | 1 | УОСЗ | МТ | 1815 в,г) 1831 | 17.05 | |||
194 | Буквенные выражения, упрощение, формулы | 1 | УОСЗ | ПР | 1815 (д,е1832 | 18.05 | ||||
195 | Контрольная работа за 4-ю четверть | 1 | УОСЗ | КР | повтор | 20.05 | ||||
196 | Работа над ошибками | 1 | УПЗУ | ПР | ТУ | 21.05 | ||||
197 | Уравнения, решение задач с помощью уравнений | 1 | УПЗУ | Уравнение, корень уравнения, компоненты арифметических действий | Знать определение уравнения, корня уравнения | ПР | 1830, 1834 (а) | 22.05 | ||
198 | Инструменты для вычислений и измерений | 1 | УПЗУ | Процент, угол, виды углов | Знать определение угла, процента. Уметь распознавать углы, строить их и измерять | ПР | 1821, 1822, 1823 | 23.05 | ||
199 | Контрольная работа № (итоговая) | 1 | УПКЗУ | Действия с десятичными дробями, уравнения , текстовые задачи, геометрические построения | КР | 24.05 | ||||
200 | Работа над ошибками | 1 | УОНМ | Комбинаторные задачи | ПР | Дид мат | 25.05 | |||
201 | Урок коррекции знаний и умений | 1 | КУ | ПР | 1830, 1834 а, 1821, 1824 | 27.05 | ||||
202 | Урок коррекции знаний и умений | 1 | КУ | ПР | 1833, 1834 (в), 1837, 1834 (г) | 28.05 | ||||
203 | Урок коррекции знаний и умений | 1 | КУ | ПР | 1833, 1837, 1834 | 29.05 | ||||
204 | Развивающие игры по математике | 1 | Деловая игра КУ | ПР | 30.05 | |||||
205 | Развивающие игры по математике | 1 | ПР | 31,05 | ||||||
206 | РЕЗЕРВ | |||||||||
ИТОГО 206 часов |
График контрольных работ по математике 5 класса
В 2012-2013 учебном году
№ п/п | Наименование | Дата |
1 | Контрольная работа №1 по теме: «Натуральные числа и шкалы» | 25.09.2012 |
2 | Контрольная работа №2 по теме: Сложение и вычитание натуральных чисел | 09.10.2012 |
3 | Контрольная работа №3 по теме: «Числовые и буквенные выражения. Уравнение». | 23.10.2012 |
4 | Контрольная работа за 1 четверть | 28.10.2012 |
5 | Контрольная работа №4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел» | 21.11.2012 |
6 | Контрольная работа №5 по теме: «упрощение выражений. Квадрат и куб числа» | 05.12.2012 |
7 | Контрольная работа №6 по теме: «Площади и объемы» | 20.12.2012 |
8 | Контрольная работа за вторую четверть | 27.12.2012 |
9 | Контрольная работа №8 по теме: «Обыкновенные дроби. Правильные и неправильные дроби» | 21.01.2013 |
10 | Контрольная работа №9 по теме: «Сложение и вычитание смешанных чисел» | 04.02.2013 |
11 | Контрольная работа №10 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей» | 20.02.2013 |
12 | Контрольная работа№11 по теме «Умножение и деление десятичных дробей на натуральные числа» | 06.03.2013 |
13 | Контрольная работа за 3ю четверть | 20.03.2013 |
14 | Контрольная работа №13 по теме: «Умножение и деление на десятичную дробь» | 10.04.2013 |
15 | Контрольная работа№14 по теме: «Проценты» | 23.04.2013 |
16 | Контрольная работа №15 по теме: «Углы» | 13.05.2013 |
17 | Контрольная работа за 4-ю четверть | 20.05.2013 |
18 | Контрольная работа (итоговая) | 24.05.2013 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
раборчая программа по математике 5 класс к учебнику Виленкин Н.Я
рабочая программа содержит пояснительную записку, требования к уровню подготовки, поурочное планирование, литературу....
Планирование по математике 6 класс к учебнику Виленкин и др. 6 часов
Планирование по математике 6 класс к учебнику Виленкин и др. 6 часов...
программа и календарно-тематическое планирование по математике 5 класс по учебнику Н.Я.Виленкина,В.И.Жохова и др.нкин
Представленные программа и календарно-тематическое планирование по математике для 5 го класса по учебнику Виленкинав В.И.разработаны в соответствии с Примерными программами среднего образования по мат...
Планирование учебного материала по математике 5 класса по учебнику Виленкина Н. Я. на 5 часов в неделю
Планирование учебного материала по математике в 5 классе на 5 часов в неделю....
Тематическое планирование по математике 5 класса по учебнику Н.Я.Виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С,И.Шварцбурд
Тематическое планирование по математике 5 класса по учебнику Н.Я.виленкин,В.И.Жохов,А.С.Чесноков,С,И.Шварцбурд.6 часов в нед....
тематическое планирование по математике 5 кл к учебнику Виленкин Н.Я. и др.
тематическое планирование по математике 5 класс по учебнику Виленкин Н.Я. и др....
Календарно-тематическое планирование по математике 5 класс (по учебнику Н.Я. Виленкина) (5 ч в неделю. Всего – 170/165 ч)
Календарно-тематическое планирование по математике5 класс (по учебнику Н.Я. Виленкина) (5 ч в неделю. Всего – 170/165 ч)...