Уравнение. 5 класс.
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме
Технологическая карта урока по математике "Уравнение" с презентацией (5 класс). Урок закрепления материала.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uravneniya_5.rar | 2.48 МБ |
Предварительный просмотр:
Разработала: Кнаус Татьяна Владимировна
учитель математики
МБОУ «Гимназия №38» г. Дзержинск
Нижегородской области
Технологическая карта урока
Предмет: математика, класс: 5, авторы учебника: Н.Я Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков
Тема урока: Уравнения (§ 10).
Всего часов на тему: 4
Номер урока в теме: 3
Тип урока: урок закрепления материала
Цель урока: Продолжить работу над формированием умения решать уравнения и задачи способом составления уравнений.
Задачи:
образовательные:
· учить решать усложнённые уравнения; продолжить работу по обучению учащихся алгебраическому способу решения задач.
развивающие:
· Развивать интерес к математике, логическое мышление и математическую грамотность речи, уметь объективно оценивать свои достижения.
воспитательные:
· воспитывать познавательную активность, чувство ответственности, культуру общения и диалога.
Используемое оборудование:
мультимедиапроектор, компьютер, презентация к уроку, карточки.
2 уровень
Уравнение | Корень | Буква | Уравнение | Корень | Буква |
450 + x = 850 | x = | 450 + x = 850 | x = | ||
1000 – y = 980 | y = | 1000 – y = 980 | y = | ||
a – 200 = 0 | a = | a – 200 = 0 | a = | ||
x – 0 = 550 | x = | x – 0 = 550 | x = | ||
135 – m = 115 | m = | 135 – m = 115 | m = |
3 уровень
Уравнение | Корень | Буква | Уравнение | Корень | Буква |
1400 + b = 1700 | b = | 1400 + b = 1700 | b = | ||
100 – x = 22 | x = | 100 – x = 22 | x = | ||
a – 120 = 600 | a = | a – 120 = 600 | a = | ||
550 + z = 1000 | z = | 550 + z = 1000 | z = | ||
820 – z = 520 | z = | 820 – z = 520 | z = | ||
y – 0 = 290 | y = | y – 0 = 290 | y = |
Шифр
А | В | Г | Д | Е | И | К | Л | О | Р | Т | У |
20 | 750 | 400 | 290 | 78 | 100 | 720 | 200 | 450 | 300 | 0 | 550 |
Исторические сведения (для докладов учащихся)
"Подобно тому как все искусства тяготеют к музыке, все науки стремятся к математике."
Д. Сантаяна
Джордж Сантая́на— американский философ и писатель испанского происхождения.
Франсуа Виет жил в XVI веке. Он внес большой вклад в изучение различных проблем математики, астрономии, ввел буквенные обозначения в уравнении. Более подробно познакомитесь с Виетом в 8 классе. Громкую славу Ф.Виет получил при короле Генрихе III во время франко-испанской войны. Испанские инквизиторы изобрели сложную тайнопись, благодаря которой они вели переписку с врагами Генриха III даже в самой Франции. Никто не мог найти шифр. Тогда обратились к Виету. Виет нашел решение за две недели непрерывной работы ключ к шифру, после чего Франция стала неожиданно выигрывать у Испании одно сражение за другим. Виета обвинили в связи с дьяволом и приговорили к сожжению на костре. К счастью, он не был выдан инквизиторам и вошел в историю как великий математик.
Эврист Галуа (1811 – 1832) За 20 лет жизни Галуа успел сделать открытия, ставящие его на уровень крупнейших математиков XIX века. Решая задачи по теории алгебраических уравнений, он заложил основы современной алгебры. Он погиб на дуэли, подстроенной его врагами. В ночь перед дуэлью он написал письмо, в котором изложил свои результаты, давшей начало целой науке – «теории Галуа».
Знак равенства ввел в 1556 г. Английский математик Рекорд, который объяснил свой выбор тем, что ничто не может быть более равным, чем два параллельных отрезка.
Самостоятельная работа
1 вариант № 1. Решите уравнение: а ) ( а + 25) + 34 = 152, б) 67 +( m – 24 ) = 235. № 2. В классе было 40 учеников. После того как несколько учеников вошли и 9 вышли, в классе стало 37. Сколько учеников вышло из класса? | 2 вариант №1. решите уравнение: а) ( х + 34) – 18 = 68, б) 89+ (15 + к ) = 219. № 2. В автоколонне было 52 машины. После того как получили 15 новых машин и несколько машин списали, в автоколонне стало 31 машины. Сколько машин списали? |
Ответы
№ 1. а) a = 93; б) m = 192. № 2. Ответ: 6 учеников вышло из класса. | №1. а) a = 52; б) k = 115. № 2 . Ответ: 36 машин списали |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку математики в классе - комплекте (5,6 класс) по теме "Решение уравнений и задач при помощи уравнений"
Презентация составлена к уроку математики в 5 и 6 классах по теме: "Решение уравнений и задач при помощи уравнений" в классе - комплекте сельской малокомплектной школы....
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной». Открытый урок по алгебре в 7 классе «А» тема: «Уравнения с одной переменной».
Открытый урок по алгебре в 7 классе «А»тема: «Уравнения с одной переменной».презентация по данной теме...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован как для класса коррекции, так и для общеобразовательного класса.Урок проходит в виде соревнования по рядам, при этом дети сидят на своих местах, как они привыкли. Формы раб...
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок проходит в игровой форме, в виде соревнования по рядам. Урок состоит из 10 этапов. В процессе урока учащиеся участвуют в 7 конкурсах....
5 класс. Математика.Проект урока и презентация к уроку по теме: решение уравнений и несложных задач на составление уравнений, урок в коррекционном классе 7-го вида
Урок может быть использован, как для проведения в коррекционном классе, так и для общеобразовательного класса....
Конспект урока: «Неполные квадратные уравнения» Класс: 8 класс
Тема урока: «Неполные квадратные уравнения»УМК: Ю.Н. Макарычев и др.Тип урока: урок изучения нового материала.Технологии: технология сотрудничества, здоровьесберегающая , развив...
Уравнения и системы уравнений. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Равносильность уравнений, неравенств, систем.
Уравнения и системы уравнений. Рациональные, иррациональные, показательные и тригонометрические уравнения и системы. Равносильность уравнений, неравенств, систем....