план математического кружка "Эврика" (11 класс)
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
«Эврика» - самостоятельное объединение учащихся 11 класса, в рамках которого проводятся занятия по математике с учащимися во внеурочное время два раза в неделю Всего 68 часа за год.
В основе работы объединения лежит принцип добровольности, посещать занятия могут все желающие, а не только хорошо успевающие по математике учащиеся.
Предложенные на занятиях задания закрепляют и углубляют знания по предмету, способствуют развитию мышления, формированию навыков самообразования, обеспечивают подготовку к итоговой аттестации и вступительным экзаменам в колледжи и институты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_kruzhka.doc | 75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Рассмотрено» Руководитель МО_________ ________________________ Протокол № ______ от«____»___________2014г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР СОШ №33 ___________ __________________________ «____»____________2014 г. | «Утверждено» Директор МБОУ СОШ №33 _____________Зайнуллин Ф.Н. «___»________________2014 г. |
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №33» г. Набережные Челны
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
Гибадуллиной Наили Магдануровны,
учителя математики высшей квалификационной категории
Объединение учащихся 11 класса
«Эврика»
Рассмотрено на заседании
педагогического совета школы
протокол № ___от «__»___2014г.
2014-2015 учебный год
Пояснительная записка.
«Эврика» - самостоятельное объединение учащихся 11 класса, в рамках которого проводятся занятия по математике с учащимися во внеурочное время два раза в неделю:
– вторник 14.10 – 14.50;
– пятница 14.10 – 14.50. Всего 68 часа за год.
В основе работы объединения лежит принцип добровольности, посещать занятия могут все желающие, а не только хорошо успевающие по математике учащиеся.
Предложенные на занятиях задания закрепляют и углубляют знания по предмету, способствуют развитию мышления, формированию навыков самообразования, обеспечивают подготовку к итоговой аттестации и вступительным экзаменам в колледжи и институты.
Основными целями проведения занятий являются:
- Привитие интереса учащихся к математике;
- Углубление и расширение знаний учащихся по математике;
- Развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;
- Воспитание настойчивости, инициативы;
- Побуждение к самостоятельным знаниям;
- Подготовка к экзаменам.
Содержание занятий.
№ п\п | Тематика занятий (11кл) | Сроки проведения по плану факт. | |
Применение производной.. | |||
1 | Применение производной к исследованию функций на возрастание (убывание). Критические точки функции, максимумы и минимумы. | ||
2 | Примеры применения производной к исследованию функций. | ||
3 | Наибольшее и наименьшее значения функции. | ||
4 | Решение задач методом оценки. | ||
5 | Применение производной в физике и технике. | ||
Уравнения и неравенства с параметром, уравнения содержащие неизвестную величину под знаком модуля. | |||
6-7 | Общие методы решения уравнений и неравенств с параметрами не выше второй степени. | ||
8-9 | Линейные уравнения с параметрами. | ||
10-11 | Квадратные уравнения с параметрами. | ||
12-13 | Неравенства с параметрами второй степени. | ||
14-15 | Графический метод решения задач с параметрами. | ||
16-17 | Решение уравнений, содержащих неизвестную величину под знаком модуля. | ||
Решение текстовых задач. | |||
18-19 | Что такое «процент». Три типа простейших задач на проценты. | ||
20-21 | Задачи, связанные с понятием «работа». | ||
22-23 | Задачи на движение. | ||
24-25 | Простой процентный рост. | ||
26-27 | Сложный процентный рост. | ||
28-29 | Задачи на смеси, сплавы, растворы. | ||
30 | Решение различных текстовых задач. | ||
Решение уравнений и неравенств. | |||
31-32 | Решение тригонометрических уравнений и неравенств. | ||
33-34 | Решение показательных уравнений и неравенств. | ||
35-36 | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | ||
37-38 | Решение систем уравнений. | ||
Введение в вероятность | |||
39-40 | Достоверные, невозможные и случайные события | ||
41-42 | Комбинаторные задачи | ||
43-44 | Основатели теории вероятности | ||
45-46 | Решение задач на теорию вероятности (http://allmatematika.ru/page.php?25) | ||
Метод координат | |||
47-48 | Решение задач на нахождение угла между прямыми | ||
49-50 | Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью. | ||
51-52 | Решение задач на нахождение угла между плоскостями | ||
53-54 | Решение задач на нахождение расстояния от точки до плоскости. | ||
55-56 | Решение задач на нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми | ||
Стереометрия | |||
57-58 | Сечение многогранников. Метод следов. | ||
59-60 | Решение задач на вычисление площадей сечений. | ||
61-62 | Решение задач: Параллелепипед. | ||
63-64 | Решение задач: Призма. | ||
65-66 | Решение задач: Пирамида. | ||
67-68 | Решение задач: Тела вращения. |
Содержание знаний и умений.
В результате изучения курса учащиеся знают:
- алгоритм исследования функции с помощью производной;
-правила нахождения производной функции;
-геометрический и физический смысл производной;
-правила нахождения наибольшего и наименьшего значения функции;
-методы решения уравнений и неравенств с параметрами;
-методы решения тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений, уравнений, содержащих неизвестную величину под знаком модуля;
-способы решения задач на проценты, сплавы, смеси, растворы;
-способ нахождения площади криволинейной трапеции;
-знают способы нахождения углов между прямыми и плоскостями.
Умеют:
-исследовать функцию с помощью производной;
-составлять уравнение касательной;
-решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции;
-решать текстовые задачи;
-решать тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравенства;
-решать уравнения с параметром, уравнения, содержащие неизвестную величину под знаком модуля;
-уметь строить сечения многогранников плоскостью;
-уметь находить площадь криволинейной трапеции.
Литература:
1.Профильный курс. Алгебра. 10 класс./ Сост. Е.А.Галаева. – Волгоград: ИТД «Корифей».
2. Профильный курс. Алгебра. 11 класс./ Сост. Е.А.Галаева. – Волгоград: ИТД «Корифей».
3. Задачи с процентами. Решаем с легкостью. Учебно-методическое пособие. – Казань: РИЦ «Школа», 2008.
4.Математика ЕГЭ-2012. Вступительные испытания. Под ред Ф.Ф.Лысенко.
5 Ященко И.В. и др. ЕГЭ 2013. Математика. Типовые тестовые задания. -М.: Экзамен, 2012.
6. Мальцев Д.А. и др. Математика. ЕГЭ 2012. Книга 1, 2. – Ростов н/Д:
7. Интернет ресурсы. ((http://allmatematika.ru/page.php?25))
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поурочные планы для 9 класса по теме"Теория вероятностей и математическая статистика"
Приведены разработки 4 уроков по теории вероятности. Материал изучается в 9 классе. Много интересных примеров...
календарный план для 10 класс Естесственно-математического направления. для Казахстансикх школ
календарный план для 10 класс Естесственно-математического направления. для Казахстансикх школ...
План математического кружка "Занимательная математика"
План математического кружка "Занимательная математика" в 5 классе....
План математического кружка "Юный математик"
На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА» КЛАСС 11
Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...
План математического кружка "Юный математик"
На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др...
Подробный план занятий кружка "Экспериментальная физика" по тема «Исследование смешанного соединения проводников» для 9 А (физико-математический профиль) класса
В рамках дистанционного обучения разработан подробный план занятий для обучающихся в рамках кружка "Экспериментальная физика", базирующийся на материалах эксперимента Всероссийской олипиады ...