план математического кружка "Эврика" (11 класс)
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему

Гибадуллина Наиля Магдануровна

«Эврика» - самостоятельное объединение учащихся  11 класса, в рамках которого проводятся занятия по математике с учащимися во внеурочное время два раза в неделю     Всего 68 часа за год.

     В основе  работы объединения лежит принцип добровольности, посещать занятия могут все желающие, а не только хорошо успевающие по математике учащиеся.

    Предложенные на занятиях задания закрепляют и углубляют знания по предмету, способствуют развитию мышления, формированию навыков самообразования, обеспечивают подготовку к итоговой аттестации и вступительным экзаменам в колледжи и институты.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan_kruzhka.doc75 КБ

Предварительный просмотр:

«Рассмотрено»

Руководитель МО_________

________________________

Протокол № ______

от«____»___________2014г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР СОШ №33 ___________

__________________________

«____»____________2014 г.

«Утверждено»

Директор МБОУ СОШ №33

_____________Зайнуллин Ф.Н.

 «___»________________2014 г.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №33» г. Набережные Челны  

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА

Гибадуллиной Наили Магдануровны,

учителя математики высшей квалификационной категории

Объединение учащихся 11 класса

 «Эврика»

      Рассмотрено на заседании

      педагогического совета школы

      протокол № ___от «__»___2014г.

2014-2015  учебный год

                                                Пояснительная записка.

     «Эврика» - самостоятельное объединение учащихся  11 класса, в рамках которого проводятся занятия по математике с учащимися во внеурочное время два раза в неделю:

                                –  вторник         14.10 – 14.50;

                                –  пятница         14.10 – 14.50.     Всего 68 часа за год.

     В основе  работы объединения лежит принцип добровольности, посещать занятия могут все желающие, а не только хорошо успевающие по математике учащиеся.

    Предложенные на занятиях задания закрепляют и углубляют знания по предмету, способствуют развитию мышления, формированию навыков самообразования, обеспечивают подготовку к итоговой аттестации и вступительным экзаменам в колледжи и институты.

 

      Основными целями проведения  занятий являются:

  • Привитие интереса учащихся к математике;
  • Углубление и расширение знаний учащихся по математике;
  • Развитие математического кругозора, мышления, исследовательских умений учащихся;
  • Воспитание настойчивости, инициативы;
  • Побуждение к самостоятельным знаниям;
  • Подготовка к экзаменам.

                                 

                                       Содержание  занятий.

№ п\п

                              Тематика  занятий   (11кл)

    Сроки    проведения

по плану            факт.

Применение производной..

1

Применение производной к исследованию функций на возрастание (убывание).

Критические точки функции, максимумы и минимумы.

2

Примеры применения производной к исследованию функций.

3

Наибольшее и наименьшее значения функции.

4

Решение задач методом оценки.

5

Применение производной в физике и технике.

Уравнения и неравенства с параметром, уравнения содержащие неизвестную величину под знаком модуля.

6-7

Общие методы решения уравнений и неравенств с параметрами не выше второй степени.

8-9

Линейные уравнения с параметрами.

10-11

Квадратные уравнения с параметрами.

12-13

Неравенства с параметрами второй степени.

14-15

Графический метод решения задач с параметрами.

16-17

Решение уравнений, содержащих неизвестную величину под знаком модуля.

Решение текстовых задач.

18-19

Что такое «процент». Три типа простейших задач на проценты.

20-21

Задачи, связанные с понятием «работа».

22-23

Задачи на движение.

24-25

Простой процентный рост.

26-27

Сложный процентный рост.

28-29

Задачи на смеси, сплавы, растворы.

30

Решение различных текстовых задач.

Решение уравнений и неравенств.

31-32

Решение тригонометрических уравнений и неравенств.

33-34

Решение показательных уравнений и неравенств.

35-36

Решение логарифмических уравнений и неравенств.

37-38

Решение систем уравнений.

Введение в вероятность

39-40

Достоверные, невозможные и случайные события

41-42

Комбинаторные задачи

43-44

Основатели теории вероятности

45-46

Решение задач на теорию вероятности (http://allmatematika.ru/page.php?25)

Метод координат

47-48

Решение задач на нахождение угла между прямыми

49-50

Решение задач на нахождение угла между прямой и плоскостью.

51-52

Решение задач на нахождение угла между плоскостями

53-54

Решение задач на нахождение расстояния от точки до плоскости.

55-56

Решение задач на нахождение расстояния между скрещивающимися прямыми

Стереометрия

57-58

Сечение многогранников. Метод следов.

59-60

Решение задач на вычисление площадей сечений.

61-62

Решение задач:  Параллелепипед.

63-64

Решение задач:  Призма.

65-66

Решение задач:  Пирамида.

67-68

Решение задач:  Тела вращения.

                            Содержание знаний и умений.

В результате изучения курса учащиеся знают:

   - алгоритм исследования функции с помощью производной;

   -правила нахождения производной функции;

   -геометрический и физический смысл производной;

   -правила нахождения наибольшего и наименьшего значения функции;

   -методы решения уравнений и неравенств с параметрами;

      -методы решения тригонометрических, показательных, логарифмических уравнений, уравнений, содержащих неизвестную величину под знаком модуля;

   -способы решения задач на проценты, сплавы, смеси, растворы;

   -способ нахождения площади криволинейной трапеции;

   -знают способы нахождения углов между прямыми и плоскостями.

Умеют:

   -исследовать функцию с помощью производной;

   -составлять уравнение касательной;

   -решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения   функции;

   -решать текстовые задачи;

   -решать тригонометрические, логарифмические, показательные уравнения и неравенства;

   -решать уравнения с параметром, уравнения, содержащие неизвестную величину под знаком модуля;

   -уметь строить сечения многогранников плоскостью;

   -уметь находить площадь криволинейной трапеции.

         

Литература:

1.Профильный курс. Алгебра. 10 класс./ Сост. Е.А.Галаева. – Волгоград: ИТД «Корифей».

2. Профильный курс. Алгебра. 11 класс./ Сост. Е.А.Галаева. – Волгоград: ИТД «Корифей».

3. Задачи с процентами. Решаем с легкостью. Учебно-методическое пособие. – Казань: РИЦ «Школа», 2008.

4.Математика ЕГЭ-2012. Вступительные испытания. Под ред Ф.Ф.Лысенко.

5 Ященко И.В. и др. ЕГЭ 2013. Математика. Типовые тестовые задания. -М.: Экзамен, 2012.

6.  Мальцев Д.А. и др. Математика.  ЕГЭ 2012.  Книга 1,  2. – Ростов н/Д:

 7. Интернет ресурсы. ((http://allmatematika.ru/page.php?25))


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поурочные планы для 9 класса по теме"Теория вероятностей и математическая статистика"

Приведены разработки 4 уроков по теории вероятности.  Материал изучается в 9 классе. Много интересных примеров...

календарный план для 10 класс Естесственно-математического направления. для Казахстансикх школ

календарный план для 10 класс Естесственно-математического направления. для Казахстансикх школ...

План математического кружка "Занимательная математика"

План математического кружка "Занимательная математика" в 5 классе....

План математического кружка "Юный математик"

На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по предмету «АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА» КЛАСС 11

Рабочая программа разработана на основе следующих нормативных документов:1.Закона «Об образовании» от 10 июля1992 года № 3266-1 (в последующих редакциях).2. Федерального компонента государ...

План математического кружка "Юный математик"

На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др...

Подробный план занятий кружка "Экспериментальная физика" по тема «Исследование смешанного соединения проводников» для 9 А (физико-математический профиль) класса

В рамках дистанционного обучения разработан подробный план занятий для обучающихся в рамках кружка "Экспериментальная физика", базирующийся на материалах эксперимента Всероссийской олипиады ...