План математического кружка "Юный математик"
календарно-тематическое планирование по алгебре на тему

Байыр Алевтина Лааевна

На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kruzhok.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

        

.

                 План  математического

КРУЖКА

«Юный математик»

   

                 Учитель математики: Байыр А.Л.

                                                   

 

2015

        

 

ЦЕЛЬ: 1.Совершенствовать математические представления детей.

             2. Закреплять знания, полученные на занятиях.

             3. Развивать логическое мышление, воображение, память.

МЕТОДИКИ.

  1. Л.Г. Петерсон, Н.П. Холина. «Раз – ступенька, два – ступенька».
  2. Т.И. Ерофеева «Дошкольник изучает математику»
  3. Т.Г. Любимова «Хочешь быть умным? Решай задачи».
  4. Е.В. Колесникова «Развитие математического мышления у детей 5-7лет.».
  5. Е.А. Носова, Р.Л. Непомнящая «Логика и математика для дошкольников».
  6. Е.Н. Панова «Дидактические игры – занятия в ДОУ».
  7. А.В. Белошистая  «Занятия по развитию математических способностей детей 5-6 лет».

Пояснительная записка

Современные требования к дошкольному образованию ориентируют педагогов на развивающее обучение, диктуют необходимость использования новых форм его организации, при которых синтезировались бы элементы познавательного, игрового, поискового и учебного взаимодействия.

Реальное прямое обучение происходит как специально организованная познавательная деятельность.

Проблемно-поисковые ситуации, которые используются в реальном обучении, способствуют развитию математических представлений на основе эвристических методов, когда понятия, свойства, связи и зависимости открываются ребенком самостоятельно, когда им самим устанавливаются важнейшие закономерности.

Знания не самоцель обучения. Конечной целью является вклад в умственное развитие, количественные и качественные позитивные сдвиги в нем, что он способен постигать ее законы.

Работа в математическом кружке позволяет приобщать ребенка к игровому взаимодействию, обогащать ее математические представления, интеллектуально развивать дошкольника.

На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др.

Занятия кружка способствуют формированию активного отношения к собственной познавательной деятельности, рассуждать о них, объективно оценивать ее результаты.

1 четверть

1. Тема: Цифровые пазлы.  Нарисуй, как я.  Сорви грибок.

Цель: Учить соотносить число и количество предметов. Учить рисовать в клеточках. Развивать умение концентрировать внимание, глазомер.

2. Тема: Залатай коврик. Найди похожие. Скажи, что получится.

Цель: Развивать восприятие формы, рисунка, умение концентрировать внимание. Учить устанавливать закономерность.

3. Тема: Дорисуй картинку. Найди два одинаковых предмета и раскрась их.  Лабиринт.

Цель: Развивать зрительное восприятие, наблюдательность, сообразительность.

4. Тема: Найди лишний предмет. Закончи рисунок. Напиши нужную цифру в пустом кружке.

Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать, развивать логическое мышление, умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.

5. Тема: Найди одинаковые. Что останется? Повтори узор.

Цель: Учить  видеть закономерность. Ориентироваться на листе бумаги.

2 четверть

6. Тема: Назови время года. Сложи, что получится. Дорисуй узор.

Цель: Развивать логическое мышление, наблюдательность, умение сравнивать.

7:Тема: Самый внимательный . Выложи по образцу                                                                              

Цель: Развивать зрительную память, умение моделировать. Развивать логическое мышление.

  8. Тема: Помоги Колобку найти  дорогу в лабиринте. Что получится?

Цель: Развивать внимание, память, умение ориентироваться на листе бумаги.

9. Тема: Математическое домино. Найди сходства и различия.

Цель: Учить соотносить число и количество предметов. Развивать внимание, воображение, наблюдательность.

10.Тема: Четвертый лишний. Дорисуй узор.

Цель: Развивать умение классифицировать и обобщать. Учить работать на листе в клетку.

11.Тема: Сосчитай треугольники и квадраты. Найди похожую стрелу. Что останется?

Цель: Развивать сообразительность, наблюдательность, умение сопоставлять рисунки.

12.Тема: Найди нужную деталь. Построй домик. Проведи крошку крота к клумбе.

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, умение соединять детали, умение концентрировать внимание.

13.Тема: Выбери нужный предмет. Найди похожие кубики.

Цель: Развивать внимание, наблюдательность, умение сопоставлять. Логическое мышление.

14. Тема: Найди пару.  Сложи квадрат. Нарисуй так же.

Цель: Учить видеть закономерность. Развивать наблюдательность, логическое мышление.

15.Тема: Кого надо нарисовать? Найди похожие круги. Какая фигура будет последней?

Цель: Учить наблюдательности. Развивать логическое мышление, умение делать умозаключения.

16. Тема: Раскрась ведерки. Найди одинаковые портреты.  Повтори так же.

Цель: Закреплять понятия: большой, маленький. Развивать наблюдательность, внимание, глазомер.

3 четверть.

17.Тема: Угадай-ка. Поможем Чебурашке.

Цель: Развивать логическое мышление, воображения, умение соотносить число и количество предметов.

18.Тема: Лабиринт. Дорисуй картинку.

Цель: Развивать пространственные представления. Развивать умение обобщать

19. Тема: Чего не хватает? Покажи одинаковые чашки. Поймай рыбку.

Цель: Развивать умение обобщать, внимание, память, точность движения, пространственные  представления.

20. Тема: Задачи-шутки. Найди похожие кораблики. Соедини вместе.

Цель: Упражнять в решении загадок-задач и задач-шуток. Развивать умение  сопоставлять, наблюдательность, внимание.

21. Тема: Что сначала, что потом? Покажи одинаковые цифры. Дорисуй картинку.

Цель: Развивать умение понимать последовательность, наблюдательность, умение видеть закономерность.

22.Тема: Чудесный мешочек. Найди паспорт фигуры. Продолжи ряд.

Цель: Развивать умение описывать свойства фигур, умение пользоваться схемами. Учить видеть закономерность.

23.Тема: Найди такой же элемент. Найди похожие предметы.  Дорисуй фигуры.

Цель: Развивать Наблюдательность, умение ориентироваться в задании, логическое мышление, внимание.

24. Тема:  Найди  клад. Третий лишний. Продолжи ряд, соблюдая  закономерность.                          

Цель: Развивать умение работать по инструкции. Развивать логическое мышление, внимание.

25. Тема: Найди одинаковые лампы. Соедини вместе. Нарисуй дальше.

Цель: Развивать наблюдательность, умение находить закономерность, воображение, сообразительность.

26.Тема: Поставь цветы в вазы. Найди две одинаковые фигуры. Продолжи дальше.

Цель: Развивать зрительное восприятие, смекалку, наблюдательность, умение делать умозаключения.

27.Тема: Загадки без слов. Чудесный мешочек. Какая фигура будет последней?

Цель: Развивать умение работать по схеме. Учить обобщать и классифицировать. Развивать логическое мышление.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План математического кружка "Занимательная математика"

План математического кружка "Занимательная математика" в 5 классе....

План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла (математики, физики, географии, химии и биологии)

План работы методического объединения учителей естественно-математического цикла (математики, физики, географии, химии и биологии) на 2015-2016 учебный год Ерсубайкинской основной общеобразовательной ...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ОУД.03. Математика: Алгебра и начала математического анализа; Геометрия

План составлен в соответствии с рабочей программой ОУД.03. Математика: Алгебра и начала математического анализа; Геометрия...

План математического кружка "Юный математик"

На занятиях математического кружка больше используются задачи-шутки, загадки, задания на развитие логического мышления и др...

План-конспект урока математики в 6 классе "Математический футбол"

Данный урок математики посвящен проведению в России в 2018 году Чемпионата мира по футболу...