Рабочая программа 11 класс
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Рассмотрена | Согласована: |
на заседании ШМО естественно-математического цикла | заместитель директора по учебной работе |
Руководитель_________/С.Н.Шайхутдинова / | _____________/Л.М. Леонтьева/ |
Протокол №1 от28 августа 2013 г. | 28 августа 2013 г. |
Утверждана: | |
Директор школы: | |
__________________/ Р.И.Солягина/ | |
Введено в действие приказ №_88_ | |
От 29 августа 2013 года |
Рабочая программа
по математике в 11 классе
Заниной А.В.,
учителя математики
Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения Нармонской средней общеобразовательной школы с углубленным изучением отдельных предметов Лаишевского муниципального района
Республики Татарстан
2013/2014 учебный год
Пояснительная записка.
Рабочая программа составлена на основе:
Закона РФ « Об образовании» и закона РТ « Об образовании»;
федерального компонента государственного образовательного стандарта среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень);
Примерной программы среднего (полного) общего образования по математике (профильный уровень) (Сборник нормативных документов МатематикаМ.: Дрофа, 2006),
Программы для общеобразовательных учреждений Математика 10-11 классы (Составитель Т. А Бурмистрова, М.: Просвещение, 2009);
Основной образовательной программы основного общего образования МБОУ Нармонской СОШ (Принято решением педсовета протокол №5 от 15 марта 2012 года и утверждённого приказом №20 -0) от 19.03.2012 г.);
Учебного плана МБОУ Нармонская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов на 2013 – 2014 учебный год (Принято решением педсовета протокол №12 от 15 августа 2013 года и утверждённого приказом №80 -0 ) от 15.08.2013 г.)
Преподавание ведется по учебникам: Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / А.Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под ред. А. Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2011 и Геометрия, 10-11: Учебник для общеоб. Учреждений Базовый и профильный уровень / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Позняк, Л. С. Киселева - М.: Просвещение, 2011- На основании списка учебников МБОУ Нармонская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов на 2013 – 2014 учебный год утверждённого приказом № 80 -0 от 12 .08.13.
Настоящая программа рассчитана на изучение профильного курса математики учащимися 11 класса в течение 210 часов (6 часов в неделю). Из них на алгебру и начала анализа выделяется 4 часа в неделю или 140 часов, и на геометрию 2 часа в неделю или 70 часов. Данная рабочая программа призвана обеспечить знания учащихся средней (полной) школы на профильном уровне.
Одной из целей изучения курса математики на профильном уровне является достижение большинством учащихся повышенного (продуктивного) уровня освоения учебного материала. Поэтому источником дополнительного учебного материала могут служить учебники для углубленного изучения математики авторов Виленкина Н. Я, Никольского С. М.
Второй дополнительной целью изучения курса математики на профильном уровне является подготовка учащихся к сдаче Единого Государственного Экзамена по математике. Поэтому программа предусматривает выделение дополнительного времени для углубленного изучения всех тем курса, а также для изучения тем, не предусмотренных в учебнике алгебры и начала анализа А. Н. Колмогорова:
- Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 часов)
- Комплексные числа и операции над ними (16 часов)
Структура изучения математики выстраивается по тематическим блокам с чередованием учебного материала по алгебре, началам анализа, дискретной математике и геометрии (Письмо МОиН РТ «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный гос. стандарт основного общего и среднего и среднего (полного) общего образования»от 02.03.2009)
Изучение математики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений об идеях и методах математики; о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов;
- овладение языком математики в устной и письменной форме, математическими знаниями и умениями, необходимыми для изучения школьных естественнонаучных дисциплин, продолжения образования и освоения избранной специальности на современном уровне;
- развитие логического мышления, алгоритмической культуры, пространственного воображения, математического мышления и интуиции, творческих способностей, необходимых для продолжения образования и для самостоятельной деятельности в области математики и ее приложений в будущей профессиональной деятельности;
- воспитание средствами математики культуры личности через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей; понимания значимости математики для научно-технического прогресса.
- Общеучебные умения, навыки и способы деятельности
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
- построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
- выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
- самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
- проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
- самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
№ п/п | Название темы | Количество часов | Количество контрольных работ/зачетов |
1 | Повторение основных вопросов курса математики 10 класса | 6 | |
2 | Первообразная. Интеграл. | 16 | 1/- |
3 | Метод координат в пространстве. Движения. | 17 | 2/1 |
4 | Обобщение понятия степени | 12 | 1/- |
5 | Цилиндр, конус и шар | 17 | 1/1 |
6 | Показательная и логарифмическая функции | 20 | 2/- |
7 | Объёмы тел | 22 | 2/1 |
8 | Производная показательной и логарифмической функций | 12 | 1/- |
9 | Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей. Комплексные числа и действия над ними. | 28 | 1/- |
10 | Итоговое повторение курса геометрии. | 14 | 1/- |
11 | Итоговое повторение курса алгебры и начала анализа. | 46 | 1/- |
Всего | 210 | 13/3 |
Повторение курса 10 класса (6 часов).
Первообразная. Интеграл.(16 часов)
Площадь криволинейной трапеции. Понятие об определенном интеграле. Первообразная. Первообразные элементарных функций. Правила вычисления первообразных. Формула Ньютона-Лейбница.
Метод координат в пространстве. Движения. (17 часов).
Декартовы координаты в пространстве. Формула расстояния между двумя точками. Уравнения сферы и плоскости. Формула расстояния от точки до плоскости.Векторы. Угол между векторами. Координаты вектора. Скалярное произведение векторов. Длина вектора в координатах, угол между векторами в координатах. Коллинеарные векторы, колллинеарность векторов в координатах.
Обобщение понятия степени (12 часов)
Корень степени n > 1 и его свойства. Степень с рациональным показателем и ее свойства. Понятие о степени с действительным показателем. Свойства степени с действительным показателем.
Цилиндр, конус и шар (17часов).
Цилиндр и конус. Усеченный конус. Основание, высота, боковая поверхность, образующая, развертка. Осевые сечения и сечения параллельные основанию. Шар и сфера, их сечения. Эллипс, гипербола, парабола как сечения конуса. Касательная плоскость к сфере. Сфера, вписанная в многогранник, сфера, описанная около многогранника. Цилиндрические и конические поверхности.
Показательная и логарифмическая функции (20 часов)
Логарифм числа. Основное логарифмическое тождество. Логарифм произведения, частного, степени; переход к новому основанию. Десятичный и натуральный логарифмы, число е.
Преобразования выражений, включающих арифметические операции, а также операции возведения в степень и логарифмирования. Показательная функция (экспонента), ее свойства и график. Логарифмическая функция, ее свойства и график.
Объёмы тел (22 часа).
Понятие об объеме тела. Отношение объемов подобных тел. Формулы объема куба, прямоугольного параллелепипеда, призмы, цилиндра. Формулы объема пирамиды и конуса. Формулы площади поверхностей цилиндра и конуса. Формулы объема шара и площади сферы.
Производная показательной и логарифмической функций (12 часов)
Производные суммы, разности, произведения и частного. Производные основных элементарных функций (показательной, логарифмической). Производные сложной и обратной функций.
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 часов)
Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. Поочередный и одновременный выбор нескольких элементов из конечного множества. Формулы числа перестановок, сочетаний, размещений. Решение комбинаторных задач. Формула бинома Ньютона. Свойства биномиальных коэффициентов. Треугольник Паскаля. Элементарные и сложные события. Рассмотрение случаев и вероятность суммы несовместных событий, вероятность противоположного события. Понятие о независимости событий. Вероятность и статистическая частота наступления события.
Комплексные числа. (16 часов)
Комплексные числа. Геометрическая интерпретация комплексных чисел. Действительная и мнимая часть, модуль и аргумент комплексного числа. Алгебраическая и тригонометрическая формы записи комплексных чисел.
Арифметические действия над комплексными числами в разных формах записи. Комплексно сопряженные числа. Возведение в натуральную степень (формула Муавра). Основная теорема алгебры.
Итоговое повторение курса геометрии и алгебры и начала анализа (60 часов, из них планируется провести 2 контрольных работы на повторение).
Обобщить и систематизировать знания, навыки и умения по основным темам курса математики за курс 10-11 классов.
- Функция, определение, способы задания, свойства функций, сведенные в общую схему исследования функции.
- Линейная функция. Систематизация ее свойств на основе общей схемы исследования функций. Решение задач с использованием свойств функции.
- Функция . Систематизация ее свойств на основе общей схемы исследования функций. Решение задач с использованием свойств функции.
- Квадратичная функция и . Систематизация ее свойств на основе общей схемы исследования функций. Решение задач с использованием свойств функции.
- Показательная функция , её свойства и график. Решение задач с использованием свойств функции.
- Логарифмическая функция , её свойства и график. Решение задач с использованием свойств функции.
- Тригонометрические функции (, , , ), их свойства и графики. Решение задач с использованием свойств функций.
- Тождественные преобразования степеней с рациональным показателем, иррациональных и логарифмических выражений.
- Тождественные преобразования тригонометрических выражений.
- Решение рациональных и иррациональных уравнений (в том числе содержащих модули и параметры).
- Решение показательных и логарифмических уравнений и их систем (в том числе содержащих модули и параметры).
- Решение тригонометрических уравнений, (в том числе содержащих модули и параметры).
- Решение задач с использованием производной.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ
ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
- значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
- значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
- универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
- вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
ЧИСЛОВЫЕ И БУКВЕННЫЕ ВЫРАЖЕНИЯ
уметь:
- выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
- применять понятия, связанные с делимостью целых чисел, при решении математических задач;
- находить корни многочленов с одной переменной, раскладывать многочлены на множители;
- выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами;
- проводить преобразования числовых и буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
- определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
- строить графики изученных функций;
- описывать по графику и в простейших случаях по формуле[1] поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
- решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
- находить сумму бесконечно убывающей геометрический прогрессии;
- вычислять производные и первообразные элементарных функций, применяя правила вычисления производных и первообразных, используя справочные материалы;
- исследовать функции и строить их графики с помощью производной;
- решать задачи с применением уравнения касательной к графику функции;
- решать задачи на нахождение наибольшего и наименьшего значения функции на отрезке;
- вычислять площадь криволинейной трапеции;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для решения геометрических, физических, экономических и других прикладных задач, в том числе задач на наибольшие и наименьшие значения с применением аппарата математического анализа;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь:
- решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, иррациональные и тригонометрические уравнения их системы;
- доказывать несложные неравенства;
- решать текстовые задачи с помощью составления уравнений, и неравенств, интерпретируя результат с учетом ограничений условия задачи;
- изображать на координатной плоскости множества решений уравнений и неравенств с двумя переменными и их систем;
- находить приближенные решения уравнений и их систем, используя графический метод;
- решать уравнения, неравенства и системы с применением графических представлений, свойств функций, производной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь:
- решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул, треугольника Паскаля; вычислять коэффициенты бинома Ньютона по формуле и с использованием треугольника Паскаля;
- вычислять вероятности событий на основе подсчета числа исходов (простейшие случаи);
- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков; для анализа информации статистического характера;
ГЕОМЕТРИЯ
уметь:
- соотносить плоские геометрические фигуры и трехмерные объекты с их описаниями, чертежами, изображениями; различать и анализировать взаимное расположение фигур;
- изображать геометрические фигуры и тела, выполнять чертеж по условию задачи;
- решать геометрические задачи, опираясь на изученные свойства планиметрических и стереометрических фигур и отношений между ними, применяя алгебраический и тригонометрический аппарат;
- проводить доказательные рассуждения при решении задач, доказывать основные теоремы курса;
- вычислять линейные элементы и углы в пространственных конфигурациях, объемы и площади поверхностей пространственных тел и их простейших комбинаций;
- применять координатно-векторный метод для вычисления отношений, расстояний и углов;
- строить сечения многогранников и изображать сечения тел вращения;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для исследования (моделирования) несложных практических ситуаций на основе изученных формул и свойств фигур;
вычисления длин, площадей и объемов реальных объектов при решении практических задач, используя при необходимости справочники и вычислительные устройства.
Нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся по математике
Оценка устных ответов учащихся по математике
Ответ оценивается отметкой «5», если ученик:
· полно раскрыл содержание материала в объёме», предусмотренном программой учебников;
· изложил материал грамотным языком а определённой логической последовательности, точно используя математическую терминологию и символику;
· правильно выполнил рисунки, чертежи, графика, сопутствующие ответу;
· показал умение иллюстрировать теоретические положения конкретными примерами» применять их в новой: ситуации при выполнении практического задания;
· продемонстрировал усвоение ранее изученных сопутствующих вопросов, сформированность и устойчивость используемых при ответе навыков и умений;
· отвечал самостоятельно без наводящих вопросов учителя.
· возможны одна - две неточности при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, которые ученик легко исправил по замечанию учителя.
Ответ оценивается отметкой «4», если он удовлетворяет в основном требованиям на оценку «5», но при этом имеет один из недостатков:
· в изложении допущены небольшие пробелы, не исказившие математическое содержание ответа;
· допущены один - два недочета при освещении основного содержания ответа, исправленные по замечанию учителя;
· допущены ошибка или более двух недочётов при освещении второстепенных вопросов или в выкладках, легко исправленные по замечанию учителя.
Отметка «3» ставится в следующих случаях:
· неполно или непоследовательно раскрыто содержание материала, но показано общее понимание вопроса и продемонстрированы умения, достаточные для дальнейшего усвоения программного материала (определённые «Требованиями к математической подготовке учащихся»);
· имелись затруднения или допущены ошибки в определении понятие, использовании математической терминологии, чертежах, выкладках, исправленные после нескольких наводящих вопросов учителя;
· ученик не справился с применением теории в новой ситуации при выполнении практического задания, но выполнил задания обязательного уровня сложности по данной теме;
· при знании теоретического материала выявлена недостаточная сформированность основных умении и навыков».
Отметке "2" ставится в следующих случаях:
· не раскрыто основное содержание учебного материала;
· обнаружено незнание или непонимание учеником большей или наиболее важное части учебного материала;
· допущены ошибки в определении понятий» при использовании математическое терминологии, в рисунках, чертежах или графиках, в выкладках, которые не исправлены после нескольких наводящих вопросов учителя.
Оценка письменных контрольных работ учащихся
Отметка «5» ставится, если:
· работа выполнена полностью;
· в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и
ошибок;
· в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, не являющаяся следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится, если:
· работа выполнена полностью» но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
· допущена одна ошибка или два-три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работы не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
· допущены более одной ошибки или более двух-трёх недочётов в выкладках, чертежах или графиках, но учащийся владеет обязательными умениями по проверяемой теме;
Отметка «2» ставится, если:
допущены существенные ошибки, показавшие, что учащийся не владеет обязательные умениями по данной теме в полной мере;
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Программно-методическое обеспечение программы:
Список литературы для учителя:
Алгебра и начала анализа: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. – М: Просвещение, 2009
Алгебра и начала анализа: учебник для 11 кл. общеобразоват. учреждений / С. М. Никольский, М. К. Потапов, Н. Н. Решетников, А. В. Шевкин. – М: Просвещение, 2007
Алгебра и начала анализа: учебник для 10 кл. общеобразоват. учреждений/ Ю. М. Колягин, Ю.В. Сидоров, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин,- М: Мнемозина, 2001
Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10-11 классы. Составитель: Бурмистрова Т.А. – М.: Просвещение, 2009 г.
Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Еженедельное учебно-методическое приложение к газете «Первое сентября» «Математика»
Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов /А. П. Ершова, В.В. Голобородько - М.: Илекса, 2011
Самостоятельные и контрольные работы по геометрии для 11 классов / А. П. Ершова, В.В. Голобородько - М.: Илекса, 2005
Геометрия. Дидактические материалы для 10 классов/ Б.Г.Зив,- М: Просвещение, 2011
Математика. Устные проверочные и зачетные работы для 10-11 классов/ А.П. Ершова, В.В. Голобородько,- М: Илекса, 2005
Поурочные разработки по Алгебре и началам анализа 11 класс к УМК А.Н. Колмогорова А.Н. Рурукин Москва «ВАКО» 2011
Поурочные разработки по геометрии 11 класс В.А. Яровенко Москва «ВАКО» 2012
Научно-теоретический и методический журнал «Математика в школе»
Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 11 класса /Б.М. Ивлев, С.М. Саакян, С.И. Шварцбурд. – М.: Просвещение, 2000.
КИМы ЕГЭ 2002 – 2012 г. г.
Журнал «Математика для школьников».
17. Газета «Математика – 1 сентября».
Список литературы для ученика:
1.Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / А.Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под ред. А. Н. Колмогорова. – М.: Просвещение, 2009 (2007);
2.Геометрия, 10-11: Учебник для общеоб. Учреждений Базовый и профильный уровень / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Позняк, Л. С. Киселева - М.: Просвещение, 2009
Технические средства обучения
Ноутбук
Проектор
Интерактивная доска
Программные средства
Операционная система Windows ХР/7
Антивирусная программа Dr. Web
Живая математика
Стереометрия 10-11
Алгебра 7-11
Перечень web-сайтов для дополнительного образования по предмету
Видеоуроки и другие материалы по математике в помощь учителю и ученику http://urokimatematiki.ru/
Математика онлайн http://matematika-na.ru/
Кенгуру – математика для всех http://mathkang.ru/
Центр развития мышления и интеллекта http://www.vot-zadachka.ru/
Инновационные учебные материалы: http://school-collection.edu.ru/
Журнал «Наука и жизнь» http://school-collection.edu.ru/
Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября» http: mat.lseptember.ru
ЕГЭ по математике: подготовка к тестированию http://www.uztest.ru
Решу ЕГЭ reshuege.ru
График контрольных работ по математике
в 11 классе на 2013-2014 учебный год.
№ | Дата проведения | |
1 | Контрольная работа по теме «Первообразная и интеграл» | |
2 | Контрольная работа по теме «Координаты точки и координаты вектора» | |
3 | Контрольная работа по теме «Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения» | |
4 | Зачет по теме «Метод координат в пространстве» | |
5 | Контрольная работа по теме «Степени и корни» | |
6 | Контрольная работа по теме «Тела вращения» | |
7 | Зачет по теме «Тела вращения» | |
8 | Контрольная работа по теме «Показательная функция» | |
9 | Контрольная работа по теме «Логарифмическая функция» | |
10 | Контрольная работа по теме «Объемы тел» | |
11 | Контрольная работа по теме «Объем шара. Площадь сферы» | |
12 | Зачет по теме «Объем шара. Площадь сферы» | |
13 | Контрольная работа по теме « Производная показательной и логарифмической функций» | |
14 | Контрольная работа по теме «Комплексные числа» | |
15-16 | Пробный ЕГЭ |
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
по математике
Класс 11 класс
Учитель Занина Альбина Вагисовна, учитель математики
Количество часов
Всего __210_; в неделю _6___
Плановых контрольных уроков __13___, зачетов _3___, тестов ____.
Административных контрольных уроков ____
Планирование составлено на основе Программа общеобразовательных учреждений. Алгебра и начала математического анализа 10 –11 классы/ сост. Т.А.Бурмистрова – М. : Просвещение, 2009
Учебники
Алгебра и начала математического анализа 10-11 кл.: учебник для общеобразоват. учреждений / А.Н. Колмогоров, А. М. Абрамов, Ю. П. Дудницын и др.; под ред. А. Н. Колмогорова. – М.: Просвещение,2011;
Геометрия, 10-11: Учебник для общеоб. Учреждений Базовый и профильный уровень / Л. С. Атанасян, В. Ф. Бутузов, С. Б. Позняк, Л. С. Киселева - М.: Просвещение, 2011
Дополнительная литература
Алгебра и начала математического анализа 11 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений базовый и профильный уровни /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкун- 11 издание- М.: Просвещение, 2012;
Алгебра и начала математического анализа 10 кл.: учебник для общеобразовательных учреждений базовый и профильный уровни /С.М. Никольский, М.К. Потапов, Н.Н. Решетников, А.В. Шевкун- 12 издание- М.: Просвещение, 2013.
№ урока | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Вид контроля, измерители | Планируемые результаты освоения материала | Дата проведения | ||
знать | уметь | План | Факт | ||||||
1-6 | Повторение курса 10 класса | 6 | Актуализация прежних знаний и способов действий | Работа в тетрадях. | Математический диктант Самостоятельная работа | Понятия приращения функции, производной функции. Таблицу производных элементарных функций, сложной функции, правила дифференцирования. Геометрический и механический смысл производной. Применение производной при исследовании функции. | Находить производные элементарных функций, сложной функции. Применять правила дифференцирования для нахождения производной функции. Решать примеры на геометрический и механический смысл производной. Проводить исследование элементарных функций с помощью производной. | ||
Глава III. Первообразная и интеграл (16 часов) | |||||||||
§7. Первообразная.(7 часов) | |||||||||
7 | Определение первообразной. | 1 | комбинированный урок | Работа с учебников, в тетрадях. | Определение первообразной. | Доказывать, что функция является первообразной для заданной функции. | |||
8 | Определение первообразной. | 1 | совершенствование знаний, умений и навыков | Работа с учебников, в тетрадях. | Самостоятельная работа | ||||
9 | Основное свойство первообразной. | 1 | комбинированный урок | Работа с учебников, в тетрадях. | Общий вид первообразной, основное свойство первообразных. Таблицу первообразных. | Находить общий вид первообразных, используя таблицу первообразных. Находить первообразную функции в указанной точке. | |||
10 | Основное свойство первообразной. | 1 | совершенствование знаний, умений и навыков | Работа с учебников, в тетрадях. | Самостоятельная работа | ||||
11 | Три правила нахождения первообразной. | 1 | комбинированный урок | Работа с учебников, в тетрадях. | Правила нахождения первообразных. Первообразные показательной и логарифмической функций. | Уметь применять формулы и правила нахождения первообразных для решения примеров и задач. | |||
12 | Три правила нахождения первообразной. | 1 | совершенствование знаний, умений и навыков | ||||||
13 | Три правила нахождения первообразной. | 1 | Устный опрос. Самостоятельная работа | ||||||
§8. Интеграл. (9 часов) | |||||||||
14 | Площадь криволинейной трапеции. | 1 | комбинированный урок | Работа с учебников, в тетрадях. | Понятие криволинейной трапеции. Теорему для вычисления площадей криволинейных трапеций. | Изображать криволинейную трапецию в координатной плоскости. Применять таблицу и правила нахождения первообразных функции для вычисления площадей криволинейных трапеций и других плоских фигур. | |||
15 | Площадь криволинейной трапеции. | 1 | совершенствование знаний, умений и навыков | Самостоятельная работа | |||||
16 | Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. | 1 | комбинированный урок | Иметь понятие об интеграле. Обозначение и запись интеграла, название чисел и функции, входящих в запись интеграла. Формулу | Читать и записывать интеграл. Применять формулу | ||||
17 | Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. | 1 | совершенствование знаний, умений и навыков | Самостоятельная работа | |||||
18 | Интеграл. Формула Ньютона-Лейбница. | 1 | Самостоятельная работа | ||||||
19-21 | Применение интеграла. | 3 | Лекция | Самостоятельная работа Зачет | Формулу для нахождения объёма тел вращения; объёма тела, полученного вращением криволинейной трапеции. Формулу для нахождения работы переменной силы. | Вычислять объемы тел с помощью интегралов, решать простейшие задачи на нахождение работы переменной силы. | |||
22 | Контрольная работа по теме «Первообразная и интеграл» | 1 | урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | ||||||
Глава 5. Метод координат в пространстве. Движения. (17 часов) | |||||||||
§ 1. Координаты точки и координаты вектора. (7 часов) | |||||||||
23 | Прямоугольная система координат в пространстве. | 1 | комбинированный урок | Устная работа. Работа по учебнику. | Фронтальный опрос | Понятие прямоугольной системы координат в пространстве. | строить точку по зад. координатам и находить координаты точки. | ||
24-25 | Координаты вектора. | 2 | Устная работа. Работа по учебнику. | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа | понятие координатных векторов, способ разложения произв. вектора по координатным векторам. | выполнять действия над векторами с заданными координатами | |||
26 | Связь между координатами векторов и координатами точек. | 1 | Устная работа. Работа по учебнику. | Обучающая самостоятельная работа | понятие радиус-вектора произв. точки пр-ва; | выполнять действия над коллинеарными и компланарными векторами, равными векторами. | |||
27-28 | Простейшие задачи в координатах. | 2 | Устная работа. Работа по учебнику. | Фронтальный опрос. Контролирующая самостоятельная работа. Индивидуально-дифференцированная работа на карточках. | формулы координат середины отрезка, длины вектора через его координаты и расстояния меду двумя точками | решать задачи координатно-векторным способом | |||
29 | Контрольная работа по теме «Координаты точки и координаты вектора» | 1 | урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | Контрольная работа | |||||
§ 2. Скалярное произведение векторов. ( 5 часов) | |||||||||
30 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | комбинированный урок | Устная работа. Работа по учебнику. | Фронтальный опрос. | понятие угла между векторами и скалярного произведения векторов, формулу ск. произв. в координатах | применять скалярное произведение при решении задач | ||
31 | Угол между векторами. Скалярное произведение векторов. | 1 | Устная работа. Работа по учебнику. | математический диктант | свойства скалярного произведения векторов | вычислять скалярное произведение векторов и находить угол между векторами | |||
32 | Вычисление углов между прямыми и плоскостями. | 1 | Устная работа. Работа по учебнику. | использовать скалярное произведение векторов при решении задач на вычисление углов между двумя прямыми, а также между прямой и плоскостью | |||||
33 | Решение задач по теме «Скалярное произведение векторов» | 1 | совершенствование знаний, умений и навыков | Самостоятельная работа. | формулы ск. произв. в координатах, косинуса угла между данными векторами через их координаты, косинуса угла между двумя прямыми, между прямой и плоскостью. | решать задачи с применением изученных формул | |||
34 | Уравнение плоскости | 1 | комбинированный урок | Работа по учебнику. | |||||
§ 3. Движения (5 часов) | |||||||||
35 | Центральная симметрия. Осевая симметрия. Зеркальная симметрия. Параллельный перенос. | 1 | комбинированный урок | Устная работа. Работа по учебнику, в тетрадях. | понятия движения в пространстве, основные виды движения. | ||||
36-37 | Решение задач по теме «Движения» | 2 | совершенствование знаний, умений и навыков | Устная работа. Работа по учебнику, в тетрадях. | Фронтальный опрос. Самостоятельная работа. | решать задачи по теме «Движения» | |||
38 | Контрольная работа по теме «Скалярное произведение векторов в пространстве. Движения» | 1 | урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | Самостоятельная работа по карточкам | |||||
39 | Зачет по теме «Метод координат в пространстве» | 1 | урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | Самостоятельная работа по карточкам | |||||
Глава IV. Показательная и логарифмическая функции | |||||||||
§9. Обобщение понятия степени.(12 часов) | |||||||||
40-42 | Корень n-ой степени и его свойства. | 3 | Комбинированный урок | Работа с учебником, в тетрадях. | Проверочная работа | Понятие о корне Свойства корня n-ой степени. | Выполнять основные действия над корнями, использовать свойства корня при вычислениях, упрощении выражений, содержащих радикалы. | ||
43-45 | Иррациональные уравнения. | 3 | Лекция | Работа с учебником, в тетрадях. | Проверочная работа | Понятие иррационального уравнения; типы иррациональных уравнений и методы их решения. | Решать простейшие иррациональные уравнения, системы иррациональных уравнений. Анализировать, обобщать и систематизировать информацию. | ||
46-47 | Иррациональные неравенства. | 2 | Комбинированный урок | Работа с учебником, в тетрадях. | Понятие иррационального неравенства; типы иррациональных неравенств и методы их решения. | Решать простейшие иррациональные неравентсва | |||
48-50 | Степень с рациональным показателем. Действия над степенями. | 3 | Комбинированный урок | Работа с учебником, в тетрадях. | Математический диктант | Понятие степени с рациональным показателем; свойства степени с рациональным показателем. | Выполнять действия над степенями с рациональным показателем. Преобразовывать выражения, содержащие степень с рациональным показателем. Выполнять совместные действия над степенями и корнями. | ||
51 | Контрольная работа по теме «Степени и корни» | 1 | урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | ||||||
Глава VI. Цилиндр, конус, шар ( 17 часов) | |||||||||
§ 1. Цилиндр(3 часа) | |||||||||
52 | Понятие цилиндра. Площадь поверхности цилиндра. | 1 | комбинированный урок | Устная работа. Работа по учебнику, в тетрадях. | Фронтальный опрос. | Понятие цилиндрической поверхности , цилиндра и его элементов; формулы для выч-ияплощадей бок и пол вов-сти цилиндра | решать задачи на применение изученных формул | ||
53 | Решение задач по теме «Цилиндр» | 1 | совершенствование знаний, умений и навыков | Фронтальный опрос | Понятие цилиндрической поверхности , цилиндра и его элементов; формулы для выч-ияплощадей бок и пол вов-сти цилиндра | решать задачи на применение изученных формул | |||
54 | Решение задач по теме «Цилиндр» | 1 | совершенствование знаний, умений и навыков | Самостоятельная работа. | Понятие цилиндрической поверхности , цилиндра и его элементов; формулы для выч-ияплощадей бок и пол вов-сти цилиндра | решать задачи на применение изученных формул | |||
§ 2. Конус (3 часа) | |||||||||
55 | Конус. Площадь поверхности конуса. | 1 | комбинированный урок | Устная работа. Работа по учебнику, в тетрадях. | понятие конической пов-сти, конуса | работать с рисунком и читать его | |||
56 | Конус. Площадь поверхности конуса. | 1 | совершенствование знаний, умений и навыков | Математический диктант | понятие конической пов-сти, конуса | работать с рисунком и читать его | |||
57 | Усеченный конус. | 1 | комбинированный урок | понятие усеченного конуса; формулы для выч-ия площади бок и пол пов-сти ус. конуса | решать задачи на применение изученных формул | ||||
§ 3. Сфера (11 часов) | |||||||||
58 | Сфера и шар. Уравнение сферы. | 1 | комбинированный урок | Устная работа. Работа по учебнику, в тетрадях. | понятие сферы, шара и их элементов; уравнение сферы в заданной прямоугольной с-ме координат | различие между сферой и шаром, составлять уравнение сферы по заданным координатам | |||
59 | Взаимное расположение сферы и плоскости. | 1 | Устная работа. Работа по учебнику, в тетрадях. | математический диктант | возможные случаи взаимного расположения сферы и плоскости; | решать задачи по данной теме | |||
60 | Касательная плоскость к сфере. | 1 | Устная работа. Работа по учебнику, в тетрадях. | теоремы о касательной плоскости к сфере | применять теорему о касательной плоскости к сфере при решении задач | ||||
61 | Площадь сферы. | 1 | Устная работа. Работа по учебнику, в тетрадях. | Самостоятельная работа обучающего характера | формулу площади сферы | применять формулу площади сферы при решении задач | |||
62-64 | Разные задачи на многогранники, цилиндр, конус и шар. | 3 | совершенствование знаний, умений и навыков | Устная работа. Работа по учебнику, в тетрадях. | понятие вписанного шара (сферы) в многогранник, описанного шара (сферы) около многогранника | решать задачи на комбинацию: сферы и пирамиды; цилиндра и призмы | |||
65 | Контрольная работа по теме «Тела вращения» | 1 | урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | Самостоятельная работа по карточкам | |||||
66 | Зачет по теме «Тела вращения» | 1 | урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | Самостоятельная работа по карточкам | |||||
67 | Взаимное расположение сферы и прямой. Сфера, вписанная в цилиндрическую и коническую поверхности. | 1 | Устная работа. Работа по учебнику, в тетрадях. | возможные случаи взаимного расположения сферы и прямой | решать задачи на применение возможных случев взаимного расположения сферы и прямой | ||||
68 | Сечения цилиндрической и конической поверхностей. | 1 | Устная работа. Работа по учебнику, в тетрадях. | ||||||
§10. Показательная и логарифмическая функции.(20 часов) | |||||||||
69-71 | Показательная функция. | 3 | комбинированный урок | Устная работа. Работа по учебнику, в тетрадях. | Понятие о показательной функции, её свойствах и графике. | Определять свойства показательной функции. Строить и читать график показательной функции. Определять график показательной функции из данных графиков. | |||
72-75 | Решение показательных уравнений и неравенств; систем показательных уравнений. | 4 | совершенствование знаний, умений и навыков | Свойство возрастания (убывания) показательной функции. Понятие показательного уравнения; типы показательных уравнений и методы их решения. Вид показательного неравенства; типы показательных неравенств и методы их решения. Алгоритм решения систем показательных уравнений. | Решать показательные уравнения и неравенства; системы показательных уравнений. Уметь обобщать и систематизировать знания. | ||||
76 | Контрольная работа по теме «Показательная функция» | 1 | урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | ||||||
77-79 | Логарифмы и их свойства. | 3 | комбинированный урок | Устная работа. Работа по учебнику, в тетрадях. | Самостоятельная работа | Свойства степени с рациональным показателем. Понятие о логарифме, основное логарифмическое тождество. Основные свойства логарифмов, формулы перехода от одного основания к другому. Десятичный логарифм. | Находить логарифм числа b по основанию a. Находить значения выражения, упрощать выражения, используя основное логарифмическое тождество, свойства логарифмов, формулы перехода от одного основания к другому. | ||
80-82 | Логарифмическая функция, её свойства и график. | 3 | комбинированный урок | Устная работа. Работа по учебнику, в тетрадях. | Самостоятельная работа Математический диктант Письменный зачет | Понятие логарифмической функции; свойства логарифмической функции и её график. Связь между показательной и логарифмической функциями. | Находить область определения логарифмической функции. Строить и читать график логарифмической функции. Определять по виду график логарифмической функции. | ||
83-87 | Решение логарифмических уравнений и неравенств; систем логарифмических уравнений. | 5 | совершенствование знаний, умений и навыков | Устная работа. Работа по учебнику, в тетрадях. | Самостоятельная работа | Вид простейшего логарифмического уравнения и неравенства. Типы логарифмических уравнений и неравенств и методы их решения. Методы решения систем логарифмических уравнений. | Решать логарифмические уравнения и неравенства. Решать системы логарифмических уравнений. Использовать тождественные преобразования для упрощения уравнений и неравенств. Уметь обобщать и систематизировать полученные знания | ||
88 | Контрольная работа по теме «Логарифмическая функция» | 1 | урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | ||||||
Глава VII. Объемы тел ( 22 часа) | |||||||||
§1. Объем прямоугольного параллелепипеда (3 часа) | |||||||||
89 | Понятие объема. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | комбинированный урок | Решение задач по учебнику | понятие объема тела, свойства объемов тел; теорему об объеме прямоуг. парал-да | применять формулу для нах-ия объема прям. парал. | |||
90 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | Решение задач по учебнику | следствие об объеме прямой призмы | |||||
91 | Решение задач по теме «Объем прямоугольного параллелепипеда» | 1 | Устная работа по готовым чертежам | Самостоятельная работа контролирующего характера | формулу для нах-ия объема прям. парал. | применять формулу для нах-ия объема прям. парал. при решении задач |
| ||
§2. Объем прямой призмы и цилиндра ( 3 часа) | |||||||||
92 | Объем прямой призмы. | 1 | комбинированный урок | Решение задач по учебнику | теорему об объеме прямой призмы | применять формулу для нах-ия объема прямой призмы при решении задач | |||
93 | Объем цилиндра. | 1 | комбинированный урок | Решение задач по учебнику | теорему об объеме цилиндра | применять формулу для нах-ия объема цилиндра при решении задач | |||
94 | Решение задач по теме «Объем призмы и цилиндра» | 1 | совершенствование знаний, умений и навыков | Решение задач по учебнику | Самостоятельная работа | теоремы об объеме призмы и цилиндра | применять формулы для нах-ия объема призмы и цилиндра при решении задач | ||
§3. Объемы наклонной призмы, пирамиды и конуса ( 8 часов) | |||||||||
95 | Вычисление объемов тел с помощью определенного интеграла. | 1 | комбинированный урок | Устная работа по готовым чертежам | основную формулу для вычисления объемов | применять определенный интеграл для вычисления объемов тел | |||
96 | Объем наклонной призмы. | 1 | комбинированный урок | групповая работа по готовым чертежам | формулу объема наклонной призмы с помощью интеграла | находить объем наклонной призмы | |||
97 | Объем пирамиды. | 1 | комбинированный урок | Устная работа по готовым чертежам | формулу объема пирамиды с помощью основной формулы объема тел | находить объем пирамиды | |||
98 | Объем пирамиды. | 1 | совершенствование знаний, умений и навыков | Устная работа в форме теста | формулу объема пирамиды | находить объем пирамиды | |||
99 | Объем пирамиды. | 1 | урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | Самостоятельная разноуровневая работа. | формулу объема пирамиды | находить объем пирамиды | |||
100 | Объем конуса. | 1 | комбинированный урок | Решение задач по учебнику | Фронтальный опрос | формулу объема конуса с помощью интеграла; усеченного конуса | применять формулы для вычисления объемов тел | ||
101 | Объем конуса. | 1 | совершенствование знаний, умений и навыков | Самостоятельная работа с последующей проверкой | формулу объема конуса с помощью интеграла; усеченного конуса | применять формулы для вычисления объемов тел | |||
102 | Контрольная работа по теме «Объемы тел» | 1 | урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | формулу объема цилиндра, призмы, пирамиды и конуса | применять формулы для вычисления объемов тел при решении задач | ||||
§4. Объем шара и площадь сферы (8 часов) | |||||||||
103 | Объем шара | 1 | комбинированный урок | Работа по учебнику, в тетрадях. | формулу объема шара | применять формулу при решении задач |
| ||
104 | Объем шара | 1 | совершенствование знаний, умений и навыков | Решение задач по учебнику | Математический диктант | ||||
105 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | 1 | комбинированный урок | Работа по учебнику, в тетрадях. | формулы для вычисления объемов частей шара | применять формулы при решении задач | |||
106 | Объем шарового сегмента, шарового слоя и шарового сектора. | 1 | совершенствование знаний, умений и навыков | Работа по учебнику, в тетрадях. | Самостоятельная работа | формулы для вычисления объемов частей шара | применять формулы при решении задач | ||
107 | Площадь сферы. | 1 | комбинированный урок | Работа по учебнику | формулу для вычисления площади поверхности шара | применять формулу при решении задач | |||
108 | Решение задач. | 1 | совершенствование знаний, умений и навыков | Устная работа | Индивидуальная работа по карточкам | формулу для вычисления площади поверхности шара; формулы для вычисления объемов частей шара | применять формулы при решении задач | ||
109 | Контрольная работа по теме «Объем шара. Площадь сферы» | 1 | урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | Индивидуальная работа по карточкам | формулу для вычисления площади поверхности шара; формулы для вычисления объемов частей шара | применять формулы при решении задач | |||
110 | Зачет по теме «Объем шара. Площадь сферы» | 1 | |||||||
§11. Производная показательной и логарифмической функций.(12 часов) | |||||||||
111-113 | Производная показательной функции. Число е. | 3 | комбинированный урок совершенствование знаний, умений и навыков | Работа по учебнику, в тетрадях. | Самостоятельная работа | Понятие числа е, натурального логарифма. | Находить производные показательной, логарифмической, степенной функций, сложной функции. Применять правила дифференцирования для нахождения производных различных функций. Строить график степенной функции. Решать задачи с применением дифференциальных уравнений. | ||
114-115 | Производная логарифмической функции. | 2 | комбинированный урок совершенствование знаний, умений и навыков | Работа по учебнику, в тетрадях. | Самостоятельная работа | Таблицу производных показательной, логарифмической, степенной функций, сложной функции, правила дифференцирования. | |||
116-118 | Степенная функция, её производная. | 3 | комбинированный урок совершенствование знаний, умений и навыков | Работа по учебнику, в тетрадях. | Самостоятельная работа | Понятие степенной функции, её свойства и график. | |||
119-121 | Понятие о дифференциальных уравнениях. | 3 | комбинированный урок совершенствование знаний, умений и навыков | Работа по учебнику, в тетрадях. | Самостоятельная работа | Понятие о дифференциальных уравнениях. | |||
122 | Контрольная работа по теме « Производная показательной и логарифмической функций» | 1 | урок контроля и коррекции знаний, умений и навыков | ||||||
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей (12 часов) | |||||||||
123-124 | Табличное и графическое представление данных. Числовые характеристики рядов данных. | 2 | комбинированный урок | Работа по учебнику, в тетрадях. | формулы комбинаторики без повторения и с повторениями | решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора и с использованием формул; вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов | |||
125 | Перестановки | 1 | |||||||
126 | Размещения | 1 | |||||||
127 | Сочетания | 1 | |||||||
128-129 | Понятие вероятности события | 2 | |||||||
130-131 | Свойства вероятностей события | 2 | |||||||
132 | Относительная частота события | 1 | |||||||
133-134 | Условная вероятность. Независимые события. | 2 | |||||||
Комплексные числа и операции над ними (16 часов) | |||||||||
135-137 | Алгебраическая форма комплексного числа | 3 | комбинированный урок | Работа по учебнику, в тетрадях. | Понятие комплексных чисел. Определение сопряженных комплексных чисел, определение квадратного корня из комплексного числа; геометрические изображения комплексных чисел | выполнять действия с комплексными числами, пользоваться геометрической интерпретацией комплексных чисел, в простейших случаях находить комплексные корни уравнений с действительными коэффициентами. | |||
138-140 | Сопряженные комплексные числа | 3 | |||||||
141-143 | Геометрическая интерпретация комплексного числа | 3 | |||||||
144-146 | Тригонометрическая форма комплексного числа | 3 | |||||||
147-149 | Корни многочлена | 3 | |||||||
150 | Контрольная работа по теме «Комплексные числа» | 1 | |||||||
151-164 | Итоговое повторение курса геометрии | 14 | совершенствование знаний, умений и навыков | Решение заданий ЕГЭ | |||||
165-210 | Повторение курса алгебры и начала анализа. | 46 | совершенствование знаний, умений и навыков | Пробный ЕГЭ. | |||||
Всего: | 210 ч. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...