Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (проф.).
рабочая программа по алгебре (11 класс) на тему
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса, прфильный уровень, по учебнику А.Н. Колмогорова, 4 часа в неделю.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по алгебре и началам анализа для 11 класса (проф.). | 442.5 КБ |
Предварительный просмотр:
МКОУ Красносельская средняя общеобразовательная школа
Новоспасского района Ульяновской области
Согласовано | Утверждаю |
29 августа 2014 г | 29 августа 2014 г |
Зам. директора по УВР _________________ О.П. Караваева | Директор___________________ Н.Я. Антонов |
Приказ № 71/4 от 29 августа 2014 г |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ
для 11 класса на 2014 – 2015 уч. год
(профильный уровень)
(алгебра и начала анализа - 4 ч в неделю, всего 136 часов,
геометрия – 2 ч в неделю, всего 68 ч; всего за год - 204 ч)
Учитель: Кажаева О. А.
на основе:
Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров,А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.
Основная образовательная программа среднего общего образования.
Всего контрольных работ по плану: по алгебре и началам анализа – 6 тематических, пробная и итоговая работы в форме ЕГЭ, по геометрии – 5 тематических и итоговая работа в форме ЕГЭ. | Рассмотрено на заседании ШМО учителей естественно-математического цикла предметов Протокол № 1 от 26 августа 2014 г Руководитель ШМО_______________________ О.А. Кажаева |
Алгебра и начала анализа
Пояснительная записка.
Настоящая программа написана на основании следующих нормативных документов:
Федеральный компонент государственного стандарта общего образования, утвержденной приказом Минобразования РФ от 05.03.2004 № 1089
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений РФ, утвержденный приказом Минобразования РФ от 09.03.2004 №1312
Распоряжение Министерства образования Ульяновской области от 15.03.2012 № 929-р «Об утверждении регионального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений Ульяновской области, реализующих программы общего образования»
Сборник нормативных документов. Математика / сост. Э.Д. Днепров,А.Г. Аркадьев. – 2-е изд., стереотип. – М.: Дрофа, 2008.
Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / [А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.] ; под ред. А.Н. Колмогорова. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
Учебник Геометрия, 10-11: Учеб. для общеобразоват. учреждений / Л.С. Атанасян, В.Ф. Бутузов, С.Б. Кадомцев и др. 18-е изд. – М.: Просвещение, 2011
Место предмета в учебном плане
Согласно Федеральному базисному учебному плану, на изучение математики в 11 классе на профильном уровне отводится не менее 210 часов из расчета 6 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее: 4 часа в неделю алгебры, итого 136 часов; 2 часа в неделю геометрии, итого 68 часов.
Учебный план МКОУ Красносельская средняя общеобразовательная школа отводит на изучение алгебры 4 часа в неделю, итого 136 часов в год; геометрии – 2 часа в неделю, итого 68 часов в год.
Учебно-методический комплект учителя
- Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 10-11 кл. общеобразоват. учреждений / [А.Н. Колмогоров, А.М. Абрамов, Ю.П. Дудницын и др.] ; под ред. А.Н. Колмогорова. – 17-е изд. – М.: Просвещение, 2010.
- Дидактические материалы по алгебре и началам анализа для 10 класса / Б. М. Ивлев, С. М. Саакян, С. И. Шварцбурд. —М.: Просвещение, 2009.
- Алгебра для 9 класса: учеб. пособие для учащихся шк. и кл.с углубл. изуч. математики / Н. Я. Виленкин, Г. С. Сурвилло, А. С. Симонов, А. И. Кудрявцев; под ред. Н. Я. Виленкина. — М.: Просвещение, 2001.
- Алгебра и начала анализа в 9—10 классах: пособие для учителя / Л. О. Денищева, Ю. П. Дудницын, Б. М. Ивлев и др. — М.: Просвещение, 2008.
- Алгебра и начала математического анализа: учеб. для 11 кл. общеобразовательных учреждений: базовый и профильный уровни/ Ю.М. Колягин, М.В. Ткачева, Н.Е. Федорова, М.И. Шабунин); под ред.А.Б. Жижченко.-М.: Просвещение, 2008.
- Рурукин А.Н. Поурочные разработки по алгебре и началам анализа: 11 класс. – М.:ВАКО, 2009.
- Звавич Л.И., Шляпочник Л.Я. Контрольные и проверочные работы по алгебре. 10-11 кл.: Методическое пособие. – М.: Дрофа, 2008.
- Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по алгебре и началам анализа для 10-11 классов. – М.: Илекса, 2010.
- ЕГЭ 2013. Математика. Самое полное издание типовых вариантов заданий. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. - М.: 2012.
- ЕГЭ 2013. Математика. Типовые экзаменационные варианты: 30 вариантов. Под ред. Семенова А.Л., Ященко И.В. - М.: 2013.
- Подготовка к ЕГЭ по математике в 2014 году. Ященко И.В, Шестаков С.А, Трепалин А.С, Захаров П.И. - М.: 2014.
- Алгебра в таблицах. 7-11 кл.: Справочное пособие / Авт.-сост. Л.И. Звавич, А.Р. Рязановский. – М.: Дрофа, 1997.
Изучение математики на профильном уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:
- формирование представлений о математике как универсальном языке науки, средстве моделирования явлений и процессов, об идеях и методах математики;
- развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, критичности мышления на уровне, необходимом для будущей профессиональной деятельности, а также последующего обучения в высшей школе;
- овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни, для изучения школьных естественнонаучных дисциплин на базовом уровне, для получения образования в областях, не требующих углубленной математической подготовки;
- воспитание средствами математики культуры личности, понимания значимости математики для научно-технического прогресса, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей развития математики, эволюцией математических идей.
Основные задачи:
- предусмотреть возможность компенсации пробелов в подготовке школьников и недостатков в их математическом развитии, развитии внимания и памяти;
- обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
- обеспечить базу математических знаний, достаточную для будущей профессиональной деятельности или последующего обучения в высшей школе;
- сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
- развивать математические и творческие способности учащихся;
- подготовить обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути;
- расширить понятие множества чисел (от натурального до действительного);
- изучить степенную, показательную, логарифмическую функции их свойства и графики;
- овладеть основными способами решения показательных, логарифмических, иррациональных уравнений и неравенств;
- рассмотреть преобразование тригонометрических выражений (включая решение уравнений) по формулам как алгебраическим, так и тригонометрическим.
В ходе освоения содержания математического образования учащиеся овладевают разнообразными способами деятельности, приобретают и совершенствуют опыт:
построения и исследования математических моделей для описания и решения прикладных задач, задач из смежных дисциплин;
выполнения и самостоятельного составления алгоритмических предписаний и инструкций на математическом материале; выполнения расчетов практического характера; использования математических формул и самостоятельного составления формул на основе обобщения частных случаев и эксперимента;
самостоятельной работы с источниками информации, обобщения и систематизации полученной информации, интегрирования ее в личный опыт;
проведения доказательных рассуждений, логического обоснования выводов, различения доказанных и недоказанных утверждений, аргументированных и эмоционально убедительных суждений;
самостоятельной и коллективной деятельности, включения своих результатов в результаты работы группы, соотнесение своего мнения с мнением других участников учебного коллектива и мнением авторитетных источников.
На основании требований Государственного образовательного стандарта 2004 г в содержании календарно-тематического планирования предлагается реализовать актуальные в настоящее время компетентностный, личностно ориентированный, деятельный подходы, которые определяют задачи обучения:
приобретения математических знаний и умений;
овладение обобщенными способами мыслительной, творческой деятельностей;
освоение компетенций: учебно-познавательной, коммуникативной, рефлексивной, личностного саморазвития, ценностно-ориентационной и профессионально-трудового выбора.
Главной целью школьного образования является развитие ребенка как компетентной личности путем включения его в различные виды ценностной человеческой деятельности: учеба, познания, коммуникация, профессионально-трудовой выбор, личностное саморазвитие, ценностные ориентации, поиск смыслов жизнедеятельности. С этих позиций обучение рассматривается как процесс овладения не только определенной суммой знаний и системой соответствующих умений и навыков, но и как процесс овладения компетенциями.
Основой целью является обновление требований к уровню подготовки выпускников в системе естественно математического образования, отражающее важнейшую особенность педагогической концепции государственного стандарта — переход от суммы «предметных результатов» (то есть образовательных результатов, достигаемых в рамках отдельных учебных предметов) к межпредметным и интегративным результатам. Такие результаты представляют собой обобщенные способы деятельности, которые отражают специфику не отдельных предметов, а ступеней общего образования. В государственном стандарте они зафиксированы как общие учебные умения, навыки и способы человеческой деятельности, что предполагает повышенное внимание к развитию межпредметных связей курса алгебры и начал анализа.
При изучении алгебры и начал анализа в старшей школе осуществляется переход от методики поурочного планирования к модульной системе организации учебного процесса.
Специфика целей и содержания изучения алгебры и начал анализа в старших классах существенно повышает требования к рефлексивной деятельности учащихся: к объективному оцениванию своих учебных достижений, поведения, черт своей личности, способности и готовности учитывать мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке, понимать ценность образования как средства развития культуры личности.
Стандарт ориентирован на воспитание школьника — гражданина и патриота России, развитие духовно-нравственного мира школьника, его национального самосознания. Эти положения нашли отражение в содержании уроков. В процессе обучения должно быть сформировано умение формулировать свои мировоззренческие взгляды и на этой основе - воспитание гражданственности и патриотизма.
Средства достижения поставленных целей и задач.
1. Для достижения поставленных целей и задач использовать инновационные формы и методы обучения:
- уроки – практикумы, зачеты, семинары;
- групповую и парную форму работы;
- блочно – компактный метод обучения;
- проектную и компьютерную технологии;
- исследовательский метод.
2. Разнообразить формы контроля знаний, для чего использовать:
- блиц – опрос;
- тестирование:
- стартовой, промежуточной и итоговой формы контроля;
3. Практиковать тестовые формы контроля.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения математики на профильном уровне ученик должен
знать/понимать
• значение математической науки для решения задач, возникающих в теории и практике; широту и в то же время ограниченность применения математических методов к анализу и исследованию процессов и явлений в природе и обществе;
• значение практики и вопросов, возникающих в самой математике для формирования и развития математической науки; историю развития понятия числа, создания математического анализа, возникновения и развития геометрии;
• универсальный характер законов логики математических рассуждений, их применимость во всех областях человеческой деятельности;
• вероятностный характер различных процессов окружающего мира;
АЛГЕБРА
уметь
• выполнять арифметические действия, сочетая устные и письменные приемы, применение вычислительных устройств; находить значения корня натуральной степени, степени с рациональным показателем, логарифма, используя при необходимости вычислительные устройства; пользоваться оценкой и прикидкой при практических расчетах;
• проводить по известным формулам и правилам преобразования буквенных выражений, включающих степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции;
• вычислять значения числовых и буквенных выражений, осуществляя необходимые подстановки и преобразования;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• практических расчетов по формулам, включая формулы, содержащие степени, радикалы, логарифмы и тригонометрические функции, используя при необходимости справочные материалы и простейшие вычислительные устройства;
ФУНКЦИИ И ГРАФИКИ
уметь
• определять значение функции по значению аргумента при различных способах задания функции;
• строить графики изученных функций;
• описывать по графику и в простейших случаях по формуле поведение и свойства функций, находить по графику функции наибольшие и наименьшие значения;
• решать уравнения, простейшие системы уравнений, используя свойства функций и их графиков;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• описания с помощью функций различных зависимостей, представления их графически, интерпретации графиков;
НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
уметь
• вычислять производные и первообразные элементарных функций, используя справочные материалы;
• исследовать в простейших случаях функции на монотонность, находить наибольшие и наименьшие значения функций, строить графики многочленов и простейших рациональных функций с использованием аппарата математического анализа;
• вычислять в простейших случаях площади с использованием первообразной;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• решения прикладных задач, в том числе социально-экономических и физических, на наибольшие и наименьшие значения, на нахождение скорости и ускорения;
УРАВНЕНИЯ И НЕРАВЕНСТВА
уметь
• решать рациональные, показательные и логарифмические уравнения и неравенства, простейшие иррациональные и тригонометрические уравнения, их системы;
• составлять уравнения и неравенства по условию задачи;
• использовать для приближенного решения уравнений и неравенств, графический метод;
• изображать на координатной плоскости множества решений простейших уравнений и их систем;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• построения и исследования простейших математических моделей;
ЭЛЕМЕНТЫ КОМБИНАТОРИКИ, СТАТИСТИКИ И ТЕОРИИ ВЕРОЯТНОСТЕЙ
уметь
• решать простейшие комбинаторные задачи методом перебора, а также с использованием известных формул;
• вычислять в простейших случаях вероятности событий на основе подсчета числа исходов;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
• анализа реальных числовых данных, представленных в виде диаграмм, графиков;
• анализа информации статистического характера;
Календарно – тематическое планирование по алгебре и началам анализа
№ урока | Дата | Тема урока | Тип урока | Федеральный компонент государственного стандарта | Вид контроля, измерители | Домашнее задание | |||||||
по плану | фактически | Обязательный минимум содержания стандарта образования | Требования к уровню подготовки учащихся | ||||||||||
Повторение курса алгебры и начал анализа 10 класса (6ч) | |||||||||||||
1. | 3.09 | Определение производной. Производные функций. | Комбинированный урок. Урок-практикум. | Понятие касательной к графику функции. Угловой коэффициент касательной. Мгновенная скорость движения. Производная. Дифференцирование. Применение производной в физике и технике. Физический смысл производной | Знать: понятия производной, дифференцирования, непрерывной функции; формулы производных, правила дифференцирования, физический (механический) и геометрический смыслы производной. Уметь: находить производные функций, решать задачи на применение производной. | Самоконтроль, контроль учителя | |||||||
2. | 4.09 | Применение производной. | Комбинированный урок. Урок-практикум. | Самоконтроль, контроль учителя | |||||||||
3. | 6.09 | Применение производной. | Комбинированный урок. Урок-практикум. | Самоконтроль, контроль учителя | |||||||||
4. | 8.09 | Преобразование тригонометрических выражений | Комбинированный урок. Урок-практикум. | Формулы тригонометрии: основное тригонометрическое тождество и следствия из него; формулы: сложения, двойного угла, суммы и разности тригонометрических функций; формулы приведения | Знать: основные тригонометрические формулы Уметь: применять формулы к преобразованию тригонометрических выражений | Самоконтроль, контроль учителя | |||||||
5. | 10.09 | Тригонометрические уравнения | Комбинированный урок. Урок-практикум. | Простейшие тригонометрические уравнения и их решения; основные виды тригонометрических уравнений и способы их решений. Решение простейших тригонометрических уравнений на графике и единичной окружности | Знать: формулы решения простейших тригонометрических уравнений; основные виды тригонометрических уравнений и способы их решений Уметь: решать простейшие тригонометрические уравнения; различные виды тригонометрических уравнений; иллюстрировать решение на графике и единичной окружности | Самоконтроль, контроль учителя | |||||||
6. | 11.09 | Входная работа | Контроль учителя | ||||||||||
§ 7.Первообразная (10ч) | |||||||||||||
7. | 13.09 | Определение первообразной | 1. Урок ознакомления с новым материалом. Урок-практикум. | Первообразная. Неопределенный интеграл. Интегрирование. Дифференцирование | Знать: определение первообразной. Уметь: находить первообразные известных функций. | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||
8. | 15.09 | 2. Урок закрепления изученного. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||||
9. | 17.09 | 3. Урок применения ЗУН. Урок-практикум. | Самоконтроль, контроль учителя | ||||||||||
10. | 18.09 | Основное свойство первообразной | 1. Комбинированный урок. Урок-практикум. | Признак постоянства функции. Общий вид первообразных. Основное свойство первообразных. Примеры нахождения первообразных. | Знать: Признак постоянства функции. Общий вид первообразных. Основное свойство первообразных, его геометрический смысл; таблицу первообразных для элементарных функций. Уметь: вычислять первообразные элементарных функций | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||
11. | 20.09 | 2. Урок закрепления изученного. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||||
12. | 3. Урок применения ЗУН. Урок-практикум. | Самоконтроль, контроль учителя | |||||||||||
13. | Три правила нахождения первообразных | 1. Комбинированный урок. Урок-практикум. | Правила нахождения первообразной постоянной, суммы, сложной функции | Знать: три правила нахождения первообразной Уметь: находить первообразные суммы, разности элементарных функций; первообразные сложных функций | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
14. | 2. Урок закрепления изученного. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
15. | Обобщение и коррекция по теме «Первообразная» | Урок обобщения и систематизации изученного материала. Урок-практикум | Признак постоянства функции. Общий вид первообразных. Основное свойство первообразных. Примеры нахождения первообразных. Правила нахождения первообразной постоянной, суммы, сложной функции | Самоконтроль, контроль учителя | |||||||||
16. | Контрольная работа №1. «Первообразная» | Урок контроля знаний | Контроль учителя | ||||||||||
§ 8.Интеграл (12ч) | |||||||||||||
17. | Площадь криволинейной трапеции | 1. Комбинированный урок. Урок-практикум | Криволинейная трапеция. Теорема о площади криволинейной трапеции. Площадь фигуры, ограниченной линиями | Знать: понятие криволинейная трапеция; формулу площади криволинейной трапеции. Уметь: вычислять площади, ограниченными линиями (графиками) | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
18. | 2. Урок закрепления изученного. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
19. | 3. Урок закрепления изученного. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
20. | 4. Урок применения ЗУН. Урок-практикум. | Самоконтроль, контроль учителя | |||||||||||
21. | Интеграл. Формула Ньютона – Лейбница. | 1. Урок ознакомления с новым материалом. Урок-практикум. | Понятие интеграла, пределы интегрирования. Знак интеграла, подынтегральная функция, переменная интегрирования, формула площади криволинейной трапеции. Формула Ньютона- Лейбница, ее применение | Знать: понятие определенный интеграл, пределы интегрирования, подынтегральная функция, переменная интегрирования, происхождение слова интеграл; геометрический и физический смысл определенного интеграла, формула Ньютона- Лейбница Уметь: вычислять определенные интегралы с применением формулы Ньютона-Лейбница; вычислять площади криволинейных трапеций с помощью интеграла | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
22. | 2. Урок закрепления изученного. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
23. | 3. Урок применения ЗУН. Урок-практикум. | Самоконтроль, контроль учителя | |||||||||||
24. | Применение интеграла. | 1. Комбинированный урок. Урок-лекция. | Применение интеграла для вычисления объемов тел. Формулы объемов тел. Формула работы, совершаемой переменной силой. Закон Гука. Правила нахождения центра масс. Формула для вычисления координаты центр масс. | Знать: формулы для вычисления объемов тел, работы, совершаемой переменной силой, координаты центра масс; Уметь: применять изученные формулы на практике. | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
25. | 2. Урок применения ЗУН. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
26. | 3. Урок применения ЗУН. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
27. | Обобщение и коррекция по теме «Интеграл» | 4. Урок обобщения и систематизации изученного материала. Урок-практикум. | Самоконтроль, контроль учителя | ||||||||||
28. | Контрольная работа №2. «Интеграл» | Урок контроля знаний | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Контроль учителя | |||||||||
Рациональные уравнения и неравенства (13 ч) | |||||||||||||
29. | Деление многочленов с остатком. Алгоритм Евклида | 1. Комбинированный урок. Урок-практикум | Многочлены от одной переменной. Делимость многочленов. Деление многочленов с остатком. Рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. | Знать: понятие многочлена от одной переменной; алгоритм деления многочлена на одночлен и многочлен Уметь: выполнять деление многочлена на одночлен и многочлен; находить рациональные корни многочленов с целыми коэффициентами. | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
30. | 2. Урок закрепления изученного. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
31. | 3. Урок закрепления изученного. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
32. | Теорема Безу | 1. Комбинированный урок. Урок-практикум | Решение целых алгебраических уравнений. Схема Горнера. Теорема Безу. | Знать: схему Горнера и теорему Безу Уметь: решать целые алгебраические уравнения с применением схемы Горнера и теоремы Безу | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
33. | 2. Урок закрепления изученного. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
34. | 3. Урок закрепления изученного. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
35. | Корень многочлена | 1. Комбинированный урок. Урок-практикум | Число корней многочлена. Многочлены от двух переменных. | Знать: понятие корня многочлена; понятие многочлена от двух переменных Уметь: определять число корней многочлена и находить их | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
36. | 2. Урок закрепления изученного. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
37. | 3. Урок закрепления изученного. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
38. | 4. Урок применения ЗУН. Урок-практикум. | Самоконтроль, контроль учителя | |||||||||||
39. | Формулы бинома Ньютона суммы и разности степеней | 1. Комбинированный урок. Урок-практикум | Формулы сокращенного умножения для старших степеней. Бином Ньютона. Многочлены от нескольких переменных, симметрические многочлены. | Знать: формулы сокращенного умножения для второй, третьей и старших степеней; понятие | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
40. | 2. Комбинированный урок. Урок-практикум | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
41. | 3. Урок закрепления изученного. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
§ 9.Обобщение понятия степени (12ч) | |||||||||||||
42. | Корень п-ой степени и его свойства. | 1. Комбинированный урок. Урок-практикум | Корень п-ой степени из числа а. Арифметический корень п-ой степени из числа а. Радикал. Показатель корня. Подкоренное выражение. Основные свойства корней п-ой степени. Вычисление радикалов. | Знать: определение корня п-ой степени из числа а, арифметического корня п-ой степени из числа а; основные свойства корней n-ой степени. Уметь: вычислять корень n-й степени из действительного числа, решать уравнения xn=a. | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
43. | 2. Урок закрепления изученного. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
44. | 3. Урок закрепления изученного. Урок-практикум. | Самоконтроль, контроль учителя | |||||||||||
45. | Иррациональные уравнения. | 1. Комбинированный урок. Урок-практикум | Иррациональные уравнения. Метод решения иррациональных уравнений. Проверка корней. Посторонние корни. Иррациональные неравенства | Знать: понятие иррациональное уравнение, способ решения иррациональных уравнений. Уметь: решать иррациональные уравнения и неравенства | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
46. | 2. Урок закрепления изученного. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
47. | 3. Урок закрепления изученного. Урок-практикум. | Самоконтроль, контроль учителя | |||||||||||
48. | Системы иррациональных уравнений | Комбинированный урок. Урок-практикум | Системы иррациональных уравнений и правила их решений | Знать: основные правила решения систем иррациональных уравнений. Уметь: решать системы иррациональные уравнений. | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
49. | Степень с рациональным показателем. | 1. Комбинированный урок. Урок-практикум | Степень с рациональным показателем. Свойство степеней с рациональным показателем. | Знать: определение степени с рациональным показателем. Свойство степеней с рациональным показателем. Уметь: представлять корень n-ой степени в виде степени с рациональным показателем, степень в виде корня, упрощать выражения, содержащие степени с рациональным показателем, находить их значения | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
50. | 2. Комбинированный урок. Урок-практикум | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
51. | 3. Урок закрепления изученного. Урок-практикум. | Самоконтроль, контроль учителя | |||||||||||
52. | Обобщение и коррекция по теме «Корень степени п» | 4. Урок обобщения и систематизации изученного материала. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||||
53. | Контрольная работа №3. «Корень степени п» | Урок контроля знаний | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Контроль учителя | |||||||||
§ 10.Показательная и логарифмическая функции (20ч) | |||||||||||||
54. | Показательная функция. | 1. Комбинированный урок. Урок-практикум | Степень с иррациональным показателем. Показательная функция. Свойства показательной функции. Основные свойства степеней. | Знать: понятие степени с иррациональным показателем, определение показательной функции. Свойства функции y = 2x, y = и их графики. Уметь: строить графики показательных функций, определять значение функции по значению аргумента, описывать по формуле поведение и свойства показательной функции | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
55. | 2. Урок закрепления изученного. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
56. | 3. Урок закрепления изученного. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
57. | Решение показательных уравнений и неравенств. | 1. Комбинированный урок. Урок-практикум | Показательные уравнения. Теорема о показательном уравнении. Системы показательных уравнений. Показательные неравенства, принцип их решения. Системы показательных неравенств. Метод интервалов. | Знать: понятие показательного уравнения; способ решения простейших показательных уравнений; основные виды показательных уравнений и способы их решений Уметь: решать простейшие показательные уравнения и основные виды простейших показательных уравнений | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
58. | 2. Комбинированный урок. Урок-практикум | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
59. 60. | 3. Урок закрепления изученного. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
Самоконтроль, контроль учителя | |||||||||||||
4. Урок обобщения и систематизации изученного материала. Урок-практикум. | |||||||||||||
61. | Логарифмы и их свойства. | 1. Комбинированный урок. Урок-практикум | Простейшее показательное уравнение. Логарифм. Основное логарифмическое тождество. | Знать: определение логарифма; основное логарифмическое тождество; свойства логарифмов. Уметь: вычислять логарифмы; выполнять преобразования выражений, содержащих логарифмы, применяя их свойства | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
62. | 2. Урок закрепления. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
63. | 3. Комбинированный урок. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
64. | 4. Урок закрепления изученного. Урок-практикум. | Самоконтроль, контроль учителя | |||||||||||
65. | Логарифмическая функция. Понятие обратной функции | 1. Комбинированный урок. Урок-практикум | Логарифмическая функция. Основные свойства логарифмической функции. График функции. Логарифмическая функция как обратная к показательной. | Знать: определение логарифмической функции, основные свойства логарифмической функции. Уметь: строить график логарифмической функции, описывать по графику и по формуле поведение и свойства функции, применять функционально-графический метод при решении логарифмических уравнений и неравенств. | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
66. | 2. Урок закрепления. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
67. | 3. Комбинированный урок. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
68. | Решение логарифмических уравнений и неравенств. | 1. Комбинированный урок. Урок-практикум | Логарифмические уравнения, основные методы их решения. Системы логарифмических уравнений. Решение логарифмических неравенств. Метод интервалов. | Знать: три основных метода решения логарифмических уравнений; методы решения логарифмических неравенств. Уметь: решать логарифмические уравнения и системы логарифмических уравнений, логарифмические неравенства. | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
69. | 2. Урок закрепления. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
70. | 3. Комбинированный урок. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
71. | 4. Урок закрепления изученного. Урок-практикум. | Самоконтроль, контроль учителя | |||||||||||
72. | Обобщение и коррекция по теме «Показательная и логарифмическая функции» | 5. Урок обобщения и систематизации изученного материала. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||||
73. | Контрольная работа №4. «Показательная и логарифмическая функции» | Урок контроля знаний. | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Контроль учителя | |||||||||
§ 11.Производная показательной и логарифмической функций (15ч) | |||||||||||||
74. | Производная показательной функции. Число е. | 1. Комбинированный урок. Урок-практикум | Число е. Функция y=ex. Экспонента. Свойства функции. Область определения и область значений функции. Формула производной функции ex. Натуральный логарифм. Теорема о дифференцируемости показательной функции ах, следствие из теоремы. | Знать: смысл и значение числа е; свойства функции y = ex; определение натурального логарифма; свойства функции y = ln x; формулу производной показательной функции. Уметь: вычислять производные показательных функций при написании уравнения касательной, исследовании функции на монотонность и экстремумы, построение графиков функции, отыскании наибольших, наименьших значений функции на отрезке. | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
75. | 2. Комбинированный урок. Урок-практикум | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
76. | 3. Урок закрепления изученного. Урок-практикум. | Самоконтроль, контроль учителя | |||||||||||
77. | Производная логарифмической функции. | 1. Комбинированный урок. Урок-практикум | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||||
78. | 2. Урок закрепления. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
79. | 3. Комбинированный урок. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
80. | 4. Урок закрепления изученного. Урок-практикум. | Самоконтроль, контроль учителя | |||||||||||
81. | Степенная функция. | 1. Комбинированный урок. Урок-практикум | Степенная функция y=xα. Натуральный и десятичный логарифмы. Свойства и график степенной функции. Дифференцирование и интегрирование степенной функции. | Знать: определение степенной функции; свойства и график степенной функции, способы вычисления значений степенной функции; формулы производной и первообразной степенной функции. Уметь: строить графики и описывать свойства степенных функций, находить производные и первообразные степенных функций. | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
82. | 2. Комбинированный урок. Урок-практикум | Самоконтроль, контроль учителя | |||||||||||
83. | 3. Урок закрепления изученного. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
84. | Понятие о дифференциальных уравнениях. | 1. Комбинированный урок. Урок-практикум | Непосредственное интегрирование. Простейшее дифференциальное уравнение | Знать: понятие дифференциального уравнения, общий вид, смысл, свойства уравнения и метод его решения. Уметь: решать дифференциальные уравнения. | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
85. | 2. Урок закрепления. Урок-практикум. | Дифференциальное уравнение показательного роста и показательного убывания. Радиоактивный распад. | Уметь: решать задачи, сводящиеся к нахождению функции, удовлетворяющей дифференциальному уравнению | Самоконтроль, контроль учителя | |||||||||
86. | 3. Комбинированный урок. Урок-практикум. | Гармонические колебания. Вторая производная. Высшие порядки. Дифференциальное уравнение гармонических колебаний. Падение тел в атмосферной среде. | Знать: понятие второй производной, дифференциального уравнения гармонических колебаний. Уметь: доказывать, что степенная функция является решением дифференциального уравнения; строить графики гармонических колебаний | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||
87. | Обобщение и коррекция по теме «Производная показательной и логарифмической функций». | Урок обобщения и систематизации изученного материала. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||||
88. | Контрольная работа №5. «Производная показательной и логарифмической функций» | Урок контроля знаний. | Контроль учителя | ||||||||||
Комплексные числа (16ч) | |||||||||||||
89. | Алгебраическая форма комплексного числа | 1. Комбинированный урок. Урок-практикум | Алгебраическая форма комплексного числа | Знать: Алгебраическую форму комплексного числа. Уметь: правильно записывать комплексные числа | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
90. | 2. Комбинированный урок. Урок-практикум | Самоконтроль, контроль учителя | |||||||||||
91. | 3. Комбинированный урок. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
92. | Сопряжённые комплексные числа | 1. Комбинированный урок. Урок-практикум | Сопряжённые комплексные числа | Знать: вид числа сопряжённого данному | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
93. | 2. Комбинированный урок. Урок-практикум | Самоконтроль, контроль учителя | |||||||||||
94. | 3. Комбинированный урок. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
95. 96. | Геометрическая интерпретация комплексного числа | 1. Комбинированный урок. Урок-практикум 2. Комбинированный урок. Урок-практикум | Геометрическая интерпретация комплексного числа | Знать: геометрическая интерпретация комплексного числа | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
Самоконтроль, контроль учителя | |||||||||||||
97. | 3. Комбинированный урок. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
98. | Тригонометрическая форма комплексного числа | 1. Комбинированный урок. Урок-практикум | Тригонометрическая форма комплексного числа | Знать: тригонометрическую форму комплексного числа | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
99. | 2. Комбинированный урок. Урок-практикум | Самоконтроль, контроль учителя | |||||||||||
100. | 3. Комбинированный урок. Урок-практикум. | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
101. | Корни многочлена | 1. Комбинированный урок. Урок-практикум | Разложение на множители многочлена. Проверка корней. | Уметь: разлагать на множители многочлены | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
102. | 2. Комбинированный урок. Урок-практикум | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
103. | 3. Комбинированный урок. Урок-практикум. | Самоконтроль, контроль учителя | |||||||||||
104. | Контрольная работа №6. «Комплексные числа» | Урок контроля знаний. | Проверка знаний, умений и навыков по теме | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||
105. | Действительные числа | 1. Комбинированный урок. Урок-практикум | Рациональные и иррациональные числа, преобразование выражений | Уметь: преобразовывать алгебраические выражения | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
106. | 2. Комбинированный урок. Урок-практикум | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
107. | Преобразование выражений, содержащих радикалы и степени | 1. Комбинированный урок. Урок-практикум | Формулы для преобразования выражений, содержащих радикалы и степени | Уметь: преобразовывать выражения, содержащие радикалы и степени. | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
108. | 2. Комбинированный урок. Урок-практикум | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
109. | Преобразование тригонометрических выражений. Тригонометрические функции. | 1. Комбинированный урок. Урок-практикум | Преобразования тригонометрических выражений. Тригонометрические функции y=sinx, y=cosx, y=tgx, y=ctgx. Свойства и графики функций. Обратные тригонометрические функции. Арксинус, арккосинус, арктангенс, арккотангенс. | Уметь: преобразовывать тригонометрические выражения, строить графики и описывать свойства тригонометрических функций | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
110. | 2. Комбинированный урок. Урок-практикум | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
111. | Функции, их свойства и графики. | Комбинированный урок. Урок-практикум | Рациональные функции. Степенная, показательная и логарифмическая функции. Область определения и область значений функции. Дифференцирование функций. | Знать: свойства рациональных, показательных и логарифмических функций. Уметь: исследовать рациональные, показательные и логарифмические функции и строить их графики; находить производные функций; применять графический метод при решении уравнений и неравенств | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
112. | Рациональные уравнения и неравенства | 1. Комбинированный урок. Урок-практикум | Рациональные уравнения и неравенства | Уметь: решать рациональные уравнения и неравенства | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
113. | 2. Комбинированный урок. Урок-практикум | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
114. | Иррациональные уравнения | Комбинированный урок. Урок-практикум | Иррациональные уравнения и системы иррациональных уравнений | Уметь: решать иррациональные уравнения и системы иррациональных уравнений | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
115. | Тригонометрические уравнения и неравенства | 1. Комбинированный урок. Урок-практикум | Решение тригонометрических уравнений и неравенств графическим способом и с помощью формул: формулы двойного угла, основного тригонометрического тождества и др. | Уметь: решать тригонометрические уравнения и неравенства | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
116. | 2. Комбинированный урок. Урок-практикум | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
117. | 3. Комбинированный урок. Урок-практикум | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
118. | Показательные уравнения | Комбинированный урок. Урок-практикум | Основные методы решения показательных уравнений | Уметь: решать показательные уравнения | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
119. | Показательные неравенства | Комбинированный урок. Урок-практикум | Основные методы решения показательных неравенств | Уметь: решать показательные неравенства | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
120. | Логарифмические уравнения | Комбинированный урок. Урок-практикум | Основные методы решения логарифмических уравнений | Уметь: решать логарифмические уравнения | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
121. | Логарифмические неравенства | Комбинированный урок. Урок-практикум | Основные методы решения логарифмических неравенств | Уметь: решать логарифмические неравенства | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
122. | Производная | Комбинированный урок. Урок-практикум | Производная. Правила вычисления производных. Применение производной к исследованию функции. Применение производной в физике и геометрии. | Знать: правила вычисления производных. Уметь: находить производные функций; исследовать функции с помощью производной; решать задачи на применение производной. | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
123. | Применение производной | 1. Комбинированный урок. Урок-практикум | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||||
124. | 2. Комбинированный урок. Урок-практикум | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
125. | Первообразная. Интеграл. | Комбинированный урок. Урок-практикум | Площадь криволинейной трапеции. Интеграл функции. Формула Ньютона-Лейбница. Применение интеграла. | Знать: формулу площади криволинейной трапеции, формулу Ньютона-Лейбница. Уметь: вычислять интегралы; находить наибольшее и наименьшее значения интеграла; вычислять площади фигур, пользуясь формулой Ньютона-Лейбница; решать задачи на применение интеграла | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
126. | Элементы теории вероятностей | Комбинированный урок. Урок-практикум | Перестановки, размещения, сочетания, вероятность события, относительная частота события | Знать: формулы для вычисления числа перестановок, сочетаний, размещений, вероятности событий, относительной частоты событий Уметь: решать задачи с применением данных формул | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||
127. | Комбинированный урок. Урок-практикум | Самоконтроль, взаимоконтроль | |||||||||||
128. | Решение тренировочных тестов ЕГЭ | Урок-практикум | Самоконтроль, взаимоконтроль | ||||||||||
129. | Пробная работа в форме ЕГЭ № 1 | Внешний контроль | |||||||||||
130. | |||||||||||||
131. | Пробная работа в форме ЕГЭ № 2 | Внешний контроль | |||||||||||
132. | |||||||||||||
133. | Резерв. | ||||||||||||
134. | Резерв. | ||||||||||||
135. | Резерв. | ||||||||||||
136. | Резерв. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по алгебре и началам анализа 10 класс. Мордкович А.Г. (3 часа).
Рабочая программа по алгебре с началами анализа при изучении математики в старших классах. Базовый уровень, Мордкович А.Г. (3часа). Пояснительная записка. Календарно-тематический план. Литература....
рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса
Рабочая программа по алгебре для учащихся 11 классов по учебнику Мордковича А.Г....
рабочая программа по алгебре и началам анализа 11 класса
Рабочая программа по алгебре для учащихся 11 классов по учебнику Мордковича А.Г....
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс
Рабочая программа составлена на основе программ:- Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы, авт.-сост. И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. - 2 изд., испр. и доп. - М.:Мнемозина...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа, 11 класс, профильный уровень по программе А.Г.Мордковича
приведена рабочая программа, с пояснительной запиской, рассмотрены требвания к уровню подготовки выпускников...
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник "Алгебра и начала анализа" Колмогоров А.Н. и др.
Рабочая программа по алгебре и началам анализа . 11 класс, учебник А.Н.Колмогоров и др....