Рабочая программа по математике
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему
Рабочая программа по математике разработана на основе общеобразовательных программ.Календарно - тематическое планирование разработано с учетом регионального компонента.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
календарно тематическое планирование | 229 КБ |
Предварительный просмотр:
Павлодарский филиал
Муниципального бюджетного образовательного учреждения
Моисеево – Алабушской средней общеобразовательной школы
Уваровского района Тамбовской области.
Рассмотрена и
рекомендована к «Согласовано». «Утверждаю».
утверждению МС Завуч филиала Заведующий филиалом
Протокол № 1_ _____Гладышева Г.Е. _______Лапшина Т.С.
от 30. 08. 2013г. Приказ № 1от 30.08.2013г.
Председатель МС
Гладышева Г.Е.
Календарно – тематическое планирование
по математике
для 6 класса
2013 -2014 уч. год.
Пояснительная записка
Календарно-тематическое планирование составлено в соответствии с требованиями к образовательному минимуму основного общего образования на основании Сборника нормативных документов.
Математика / составители Э.Д. Днепров, А.Г Аркадьев.-2-е изд., стереотип.- М.: Дрофа, 2010 и предназначена для обучающихся 6 классов образовательных учреждений. Преподавание ведется по учебнику
Н.Я. Виленкина, В.И. Жохова и др. Математика. 6 класс.-изд. Мнемозина, 2012.
Согласно уставу школы на изучение отводится 35 учебные недели.
Общее количество часов 210.часов.
Используемая литература:
- Ермилова Т.В. Тематическое и поурочное планирование по математике: к учебнику Н. Я. Виленкина и др. «Математика. 6 класс».- М.: Экзамен, 2012
- Математика. 5 класс: учеб. Для общеобразоват. Учреждений/ Н.Я. Виленкин и др.:Мнемозина, 2011
- Минаева С.С. 20 тестов по математике: 5-6 классы. – М.: Издательство «Экзамен»,2010
4 Диск математические тренажёры 6класс
Количество часов по учебному плану 210.часов
плановых контрольных уроков 15;
№ урока | Тема урока | Дата проведения План Факт. | ||||||||||
1 четверть | §1. Делимость чисел (21 урока) | |||||||||||
1 | Делители и кратные. Определение делителя и кратного натурального числа. | |||||||||||
2 | Делители и кратные. Нахождение делителя и кратного натурального числа. | |||||||||||
3 | Делители и кратные. Выработка навыков в нахождении делителей и кратных натуральных чисел. | |||||||||||
4 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2.Определение признаков. | |||||||||||
5 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2.Применение признаков делимости. | |||||||||||
6 | Признаки делимости на 10, на 5, на 2.Определение четных и нечетных чисел. | |||||||||||
7 | Признаки делимости на 9 и на 3. Определение признаков. | |||||||||||
8 | Признаки делимости на 9 и на 3. Применение признаков делимости. | |||||||||||
9 | Признаки делимости на 9 и на 3. Выработка навыков в применении признаков. | |||||||||||
10 | Простые и составные числа. Определение простого и составного числа. | |||||||||||
11 | Простые и составные числа. Определение простого и составного числа по таблице. | |||||||||||
12 | Простые и составные числа. Выработка навыков в нахождении простых и составных чисел. | |||||||||||
13 | Разложение на простые множители. Алгоритм разложения на простые множители | |||||||||||
14 | Разложение на простые множители .Разложение составных чисел на простые множители по алгоритму. | |||||||||||
15 | Наибольший общий делитель. Определение. | |||||||||||
16 | Наибольший общий делитель. Нахождение наибольшего общего делителя. Взаимно-простые числа. Определение. | |||||||||||
17 | Наибольший общий делитель. Выработка навыков в нахождении наибольшего общего делителя, взаимно-простых чисел. Взаимно-простые числа | |||||||||||
18 | Наименьшее общее кратное. Определение. | |||||||||||
19 | Наименьшее общее кратное. Способы нахождения наименьшего общего кратного чисел. | |||||||||||
20 | Наименьшее общее кратное. Выработка навыков в нахождении наименьшего общего кратного чисел. | |||||||||||
21 | Контрольная работа. Уметь применять изученный теоретический материал. | |||||||||||
§2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями (22 уроков) | ||||||||||||
22 | Основное свойство дроби. Формулировка. | |||||||||||
23 | Основное свойство дроби. Применение свойства при преобразовании дробей. | |||||||||||
24 | Сокращение дробей. Способы сокращения дробей. | |||||||||||
25 | Сокращение дробей. Определение сократимых и несократимых дробей. | |||||||||||
26 | Сокращение дробей. Выработка навыков в сокращении дробей. | |||||||||||
27 | Приведение дробей к общему знаменателю. Правило приведения дробей к общему знаменателю. | |||||||||||
28 | Приведение дробей к общему знаменателю. Выработка навыков в приведении дробей к общему знаменателю. | |||||||||||
29 | Приведение дробей к общему знаменателю. Решение примеров на приведение дробей к общему знаменателю. | |||||||||||
30 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Правило сравнения, сложения и вычитания. | |||||||||||
31 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение примеров. | |||||||||||
32 | Сравнение, сложение и вычитание дробей с разными знаменателями. Решение задач | |||||||||||
33 | Применение свойств сложения и вычитания. Определение свойств. | |||||||||||
34 | Применение свойств сложения и вычитания. Способы применения свойств при решении примеров. | |||||||||||
35 | Контрольная работа. Уметь применять изученный теоретический материал. | |||||||||||
36 | Сложение смешанных чисел. Правило. | |||||||||||
37 | Сложение смешанных чисел. Применение правила сложения. | |||||||||||
38 | Вычитание смешанных чисел. Правило. | |||||||||||
39 | Вычитание смешанных чисел. Применение правила вычитания. | |||||||||||
40 | Применение правил сложения и вычитания смешанных чисел. Решение примеров. | |||||||||||
41 | Применение правил сложения и вычитания смешанных чисел. Решение задач. | |||||||||||
42 | Применение правил сложения и вычитания смешанных чисел .Обобщение. Повторение. | |||||||||||
43 | Контрольная работа | |||||||||||
§3. Умножение и деление обыкновенных дробей (30 уроков) | ||||||||||||
44 | Умножение дробей. Правило. | |||||||||||
45 | Умножение дробей. Применение правила. | |||||||||||
§3 Умножение и деление обыкновенных дробей (продолжение) | ||||||||||||
46 | Умножение смешанных чисел. Правило. | |||||||||||
47 | Умножение смешанных чисел. Применение правила. | |||||||||||
48 | Умножение смешанных чисел. Выработка навыков умножения смешанных чисел. | |||||||||||
49 | Нахождение дроби от числа. Правило. | |||||||||||
50 | Нахождение дроби от числа. Применение правила. | |||||||||||
51 | Нахождение дроби от числа. Выработка навыков в нахождении дроби от числа. | |||||||||||
52 | Нахождение дроби от числа при решении примеров. | |||||||||||
54 | Распределительное свойство умножения. | |||||||||||
55 | Применение распределительного свойства умножения. | |||||||||||
56 | Способы упрощений выражений. | |||||||||||
57 | Выработка навыков упрощение выражений. | |||||||||||
58 | Контрольная работа. Уметь применять изученный теоретический материал. | |||||||||||
59 | Взаимно обратные числа. Определение. | |||||||||||
60 | Взаимно обратные числа. Нахождение взаимно обратных чисел. | |||||||||||
61 | Взаимно обратные числа. Решение задач на применение чисел. | |||||||||||
62 | Деление. Правило деления дробей. | |||||||||||
63 | Деление. Применение правила деления дробей. | |||||||||||
64 | Деление. Правило деления смешанных чисел. | |||||||||||
65 | Деление. Применение правила деления смешанных чисел. | |||||||||||
66 | Контрольная работа. Уметь применять изученный теоретический материал | |||||||||||
67 | Нахождение числа по его дроби. Правило. | |||||||||||
68 | Нахождение числа по его дроби. Применение правила. | |||||||||||
69 | Выработка навыков нахождения числа по его дроби. | |||||||||||
70 | Дробные выражения. Определение. | |||||||||||
71 | Дробные выражения. Способы преобразования. | |||||||||||
72 | Дробные выражения. Нахождение значения дробного выражения. | |||||||||||
73 | Преобразование дробного выражения. | |||||||||||
74 | Контрольная работа. Уметь применять изученный теоретический материал. | |||||||||||
§4. Отношения и пропорции (25 урока) | ||||||||||||
91 | Отношения. Определение. | |||||||||||
92 | Способы записывания отношений. | |||||||||||
93 | Отношения. Решение задач на проценты. | |||||||||||
94 | Отношения. Нахождение части от числа другого. | |||||||||||
95 | Отношения. Решение задач. | |||||||||||
96 | Пропорции. Определение. | |||||||||||
97 | Пропорции. Запись. | |||||||||||
98 | Нахождение неизвестных членов пропорции. | |||||||||||
99 | Решение задач на нахождение неизвестных членов пропорции. | |||||||||||
100 | Повторение. | |||||||||||
§4. Отношения и пропорции (продолжение) | ||||||||||||
101 | Прямая и обратная пропорциональные зависимости. Определение. | |||||||||||
102 | Решение задач на прямую и обратную пропорциональные зависимости. | |||||||||||
103 | Задачи на прямую пропорциональную зависимость. | |||||||||||
104 | Задачи на обратную пропорциональную зависимость. | |||||||||||
105 | Задачи на проценты | |||||||||||
106 | Контрольная работа. Уметь применять изученный теоретический материал. | |||||||||||
107 | Масштаб. Определение. | |||||||||||
108 | Масштаб. Чтение карт. | |||||||||||
109 | Масштаб. Составление карт. | |||||||||||
110 | Длина окружности . Определение. | |||||||||||
111 | Площадь круга. Определение. | |||||||||||
112 | Длина окружности и площадь круга. Вычисление длины окружности и площади круга. | |||||||||||
113 | Шар. Определение. | |||||||||||
114 | Шар. Вычисление диаметра и радиуса шара. | |||||||||||
115 | Контрольная работа. Уметь применять изученный теоретический материал | |||||||||||
§5. Положительные и отрицательные числа (16 уроков) | ||||||||||||
116 | Координаты на прямой. Определение координат. | |||||||||||
117 | Координаты на прямой. Нахождение координат на прямой. | |||||||||||
118 | Координаты на прямой. Построение точки по координате. | |||||||||||
119 | Координаты на прямой. Обобщение. Повторение. | |||||||||||
120 | Противоположные числа. Определение. | |||||||||||
121 | Противоположные числа . Понятие целого числа. | |||||||||||
122 | Противоположные числа. Нахождение числа. Противоположного данному. | |||||||||||
123 | Модуль числа. Определение. | |||||||||||
124 | Модуль числа. Нахождение модуля числа. | |||||||||||
125 | Модуль числа. Выработка навыков в нахождении модуля числа. | |||||||||||
126 | Сравнение чисел. Правила. | |||||||||||
127 | Сравнение чисел с помощью координатной прямой. | |||||||||||
128 | Сравнение отрицательных чисел . | |||||||||||
129 | Изменение величин. Определение. | |||||||||||
130 | Изменение величин. Выработка навыков в нахождении изменении величин. | |||||||||||
131 | Контрольная работа. Уметь применять изученный теоретический материал. | |||||||||||
§6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел (13 уроков) | ||||||||||||
132 | Сложение чисел с помощью координатной прямой. | |||||||||||
133 | Сложение отрицательных чисел с помощью координатной прямой. | |||||||||||
134 | Сложение отрицательных чисел | |||||||||||
135 | Сложение отрицательных чисел. Применение правила. | |||||||||||
136 | Выработка навыков сложения отрицательных чисел. | |||||||||||
137 | Сложение чисел с разными знаками с помощью координатной прямой. | |||||||||||
138 | Сложение чисел с разными знаками. Применение правила. | |||||||||||
139 | Выработка навыков сложение чисел с разными знаками | |||||||||||
140 | Вычитание .Определение. | |||||||||||
141 | Вычитание отрицательных чисел. | |||||||||||
142 | Вычитание чисел с разными знаками. | |||||||||||
143 | Выработка навыков вычитания чисел. | |||||||||||
144 | Контрольная работа. Уметь применять изученный теоретический материал | |||||||||||
§7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел (16 уроков) | ||||||||||||
145 | Умножение чисел. Определение. | |||||||||||
146 | Умножение отрицательных чисел. | |||||||||||
147 | Умножение Чисел с разными знаками. | |||||||||||
148 | Деление чисел. Определение. | |||||||||||
149 | Деление отрицательных чисел. | |||||||||||
150 | Деление чисел с разными знаками. | |||||||||||
151 | Выработка навыков деления чисел. | |||||||||||
152 | Рациональные числа. Введение понятия. | |||||||||||
153 | Закрепление понятия рационального числа. | |||||||||||
154 | Рациональные числа. Обобщение. | |||||||||||
155 | Контрольная работа. Уметь применять изученный теоретический материал. | |||||||||||
156 | Свойства действий с рациональными числами. Введение свойств. | |||||||||||
157 | Закрепление свойств действий с рациональными числами. | |||||||||||
158 | Выработка навыков применения свойства действий с рациональными числами. | |||||||||||
159 | Выработка устойчивых навыков применения свойства действий с рациональными числами. | |||||||||||
160 | Свойства действий с рациональными числами. Повторение. Обобщение. | |||||||||||
§8. Решение уравнений (18 уроков) | ||||||||||||
161 | Раскрытие скобок. Правила. | |||||||||||
162 | Применение правил раскрытия скобок. | |||||||||||
163 | Выработка навыков применения правил раскрытие скобок. | |||||||||||
164 | Урок повторения и обобщения. | |||||||||||
4 четверть | ||||||||||||
165 | Коэффициент. Введение понятия. | |||||||||||
166 | Коэффициент. Применение. | |||||||||||
167 | Подобные слагаемые. Введение понятия. | |||||||||||
168 | Подобные слагаемые. Применение. | |||||||||||
169 | Приведение подобных слагаемых. | |||||||||||
170 | Выработка навыков в применении подобных слагаемых при упрощении выражений. | |||||||||||
171 | Контрольная работа. Уметь применять изученный теоретический материал. | |||||||||||
172 | Решение уравнений. Методы. | |||||||||||
173 | Применение методов решений уравнений. | |||||||||||
174 | Решение уравнений, имеющий вид пропорции. | |||||||||||
175 | Выработка навыков решении уравнений. | |||||||||||
176 | Выработка навыков в решении задач с уравнениями. | |||||||||||
177 | Составление задач и решение их с помощью уравнений. | |||||||||||
178 | Решение уравнений. Повторение. Обобщение. | |||||||||||
§9. Координаты на плоскости (16 уроков) | ||||||||||||
179 | Перпендикулярные прямые. Определение. | |||||||||||
180 | Перпендикулярные прямые. Способы построения. | |||||||||||
181 | Параллельные прямые. Определение. | |||||||||||
182 | Параллельные прямые. Способы построения. | |||||||||||
183 | Параллельные прямые. Выработка навыков построения. | |||||||||||
184 | Координатная плоскость. Определение. | |||||||||||
185 | Координатная плоскость. Способы построения. | |||||||||||
186 | Координатная плоскость. Применение. | |||||||||||
187 | Координатная плоскость. Выработка навыков в нахождении координат. | |||||||||||
188 | Столбчатые диаграммы. Введение понятия. | |||||||||||
189 | Столбчатые диаграммы. Применение. | |||||||||||
190 | Графики. Введение понятия. | |||||||||||
191 | График движения. Введение понятия. | |||||||||||
192 | График движения. Применение. | |||||||||||
193 | График движения. Выработка навыков в построении. | |||||||||||
194 | Контрольная работа. Уметь применять изученный теоретический материал. | |||||||||||
Итоговое повторение курса 5-6 класса ( 16 уроков) | ||||||||||||
195 | Действия с десятичными дробями. Способы преобразований. | |||||||||||
196 | Действия с десятичными дробями. Применение. | |||||||||||
197 | Действия с десятичными дробями. Применение на примерах. | |||||||||||
198 | Действия с десятичными дробями . Применение на задачах. | |||||||||||
199 | Действия с десятичными дробями. Составление выражений. | |||||||||||
200 | Действия с обыкновенными дробями. Выработка навыков в преобразовании выражений. | |||||||||||
201 | Действия с обыкновенными дробями. Выработка устойчивых навыков в преобразовании выражений. | |||||||||||
202 | Действия с обыкновенными дробями. Повторение. | |||||||||||
203 | Действия с обыкновенными дробями. Обобщение. | |||||||||||
204 | Положительные и отрицательные числа. Определение с помощью координатной прямой. | |||||||||||
205 | Положительные и отрицательные числа. Рациональные числа. | |||||||||||
206 | Положительные и отрицательные числа. Действия. | |||||||||||
207 | Геометрический материал. Точка. Прямые. Плоскость. | |||||||||||
208 | Контрольная работа. Уметь применять изученный теоретический материал. | |||||||||||
209 | Геометрический материал. . Прямоугольник. Треугольник. Круг. Окружность. Шар. | |||||||||||
210 | Подведение итогов |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по математики 5-9 классы. Математика 5 класс: И.И.Зубарева, А.
Рабочая программа разработана на один учебный год: в основу программы положены педагогические и дидактические принципы (личностно ориентированные; культурно ориентированные; деятельно...
Рабочая программа по математике в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования и на основе примерной основной образовательной программы. 5 класс Математика
Примерная программа по математике предназначена для 5 классов общеобразовательных учреждений. Она составлена на основе проекта Федерального государственного образовательного стандарта общего образован...
Рабочая программа по математике к учебникам "Математика 5" и "Математика 6" С. М. Никольский и другие
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями к рабочей программе, содержит ссылки на дидактические материалы...
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 2000г.
Рабочая программа по математике 9 класс - программа для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида (сборник 1) В. В. Воронкова 5 – 9 классы Математика ГИЦ «Владос», 20...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....