Решение задач в 7 классе
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему
Урок закрепления
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Открытый урок | 368.5 КБ |
prezentatsiya1_reshenie_zadach.ppt | 738.5 КБ |
list_samootsenki.xls | 32.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Алгебра, 7 класс
Тема «Решение уравнений и задач с помощью уравнений».
Цели: 1. Повторить и обобщить знания учащихся по изучаемой теме,
подготовить их к контрольной работе.
2. Способствовать формированию умений применять приемы
сравнения, обобщения, выделения главного, переноса знаний в
новую ситуацию; развитию творческих способностей учеников
путем решения заданий.
3. Побуждать учеников к самоконтролю, взаимоконтролю,
самоанализу своей учебной деятельности.
Оборудование: проектор, интерактивная доска.
Ход урока.
- Организационный момент.
- Актуализация знаний.
А) Упростите выражение: (слайд №2)
а) -3d + 4d -6d ;
б) 8e – 14e + 9e;
c) 10g – 10g – 21g;
д) -7b – 7b + 3b
Б) Найдите ошибку: (слайд №3)
1. (4х – 5) – (8х - 3) = 4х – 5 +8х +3;
2. 5 – (6х – 3) = 30х -15;
3. 4(7 – 8х) = 28 – 8х;
4. 5 – 7(3х + 8) = 5 + 21х – 56.
В) (слайд №4)
а) Используя данные рисунка, запишите алгебраические выражения, с помощью которых можно узнать количество открыток у каждого из детей:
б) Запишите равенство по тексту, используя ответы к пункту а):
1) У Севы открыток больше, чем у Коли, на 40;
2) Если Коля отдаст Никите 5 открыток, то у них открыток станет поровну;
3) Если Маша возьмет у Коли 4 открытки, то у нее будет в 2 раза меньше
открыток, чем у него.
в) Сколько открыток у Коли?
Г)По краткой записи написанной на доске составить и решить уравнение.(слайд №5)
Как только уравнение решено, учащиеся обмениваются тетрадями и проверяют задание друг у друга.(слайд №6)
Д) Повторение этапов решения текстовой задачи.(слайд №7).
3. Решим задачу.
Автомашина за 3,5ч проехала на 10км больше, чем мотоцикл за 2,5ч. Скорость мотоцикла на 20км/ч больше, чем скорость автомашины. Найдите скорость автомашины и скорость мотоцикла.(слайд №8)
После составления краткой записи и уравнения обсуждаем с ребятами всевозможные варианты уравнений к этой задаче (слайд №9).
4.Физкультминутка (слайд №10).
А) Сидя за столом, расслабиться и медленно подвигать глазами слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону.
Б) « На лугу» (аутотренинг).
5. Групповая работа (слайд №11).
Каждая группа получает свое задание.
Задание группе №1
Решить задачу, заполняя таблицу:
У кассира набралось монет достоинством в 50, 20 и 10 р. всего на сумму 1600 рублей. Определить, сколько было монет каждого достоинства, если число 20-рублевых монет было на 10 меньше, чем 50-рублевых, а число 10-рублевых монет было в 2 раза больше, чем 50-рублевых.
Величины | N - достоинство | К - кол-во, шт. | Д - деньги, р. |
I монеты по 50 р. | 50 |
|
|
II монеты по 20 р. | 20 |
|
|
III монеты по 10р. | 10 |
|
|
|
| На 10; в 2 раза | Всего: 1600 |
Задание группе №2
Решите задачу.
Длина прямоугольника в 2 раза больше его ширины. Когда длину прямоугольника увеличили на 3м, а ширину оставили той же самой, то площадь прямоугольника увеличилась на 36м2. Найти первоначальные размеры прямоугольника. (Изобразить условие на рисунке).
Задание группе №3
Решить задачу, заполняя таблицу:
Величины | v – скорость, км/ч | t – время, ч | S – расстояние, км |
I |
|
|
|
II |
|
|
|
|
|
|
|
По круговой дорожке, длина которой 360м, движутся навстречу друг другу два конькобежца. Скорость первого конькобежца на 2м/с больше скорости второго. Определить скорости конькобежцев, если они встречаются через каждые 90с.
Задание группе №4
Решить задачу, заполняя таблицу:
Величины | V – скорость, км/ч | t – время, ч | S – расстояние, км |
I |
|
|
|
II. |
|
|
|
|
|
|
|
Фермер ехал от села до станции на велосипеде со скоростью 15км/ч, а от станции до города поездом со скоростью 50км/ч. Весь путь он проехал за 5ч. Сколько часов он ехал на велосипеде и сколько поездом, если поездом он проехал расстояние, на 55км большее, чем на велосипеде?
В классе 8 групп по 4 человека в каждой. Группы 1 и 5, 2 и 6, 3 и 7, 4 и 8 получают одинаковые задания. Через 5 -7 минут представитель команды №1 идет проверять решение команды №5, а из 5 команды проверяет решение команды №1.
6. Самостоятельная работа (дифференцированная). (слайд №12).
Вариант 1
А. Периметр прямоугольника равен 24см. Его ширина в 3 раза меньше длины. Найдите длину и ширину прямоугольника.
В. Одна из сторон треугольника на 6см меньше другой и на 9см меньше третьей. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 33см.
С. В двух пакетах было по 11 конфет. После того, как из первого пакета взяли в 3 раза больше конфет, чем из второго, в первом пакете осталось в 4 раза меньше конфет, чем во втором. Сколько конфет взяли из каждого пакета?
Вариант 2
А. Периметр прямоугольника равен 28см. Его длина больше ширины на 4см. Найдите длину и ширину прямоугольника.
В. В двух бригадах было одинаковое количество рабочих. После того как из первой бригады перевели во вторую 8 рабочих, в ней стало в 3 раза меньше рабочих, чем во второй бригаде. Сколько рабочих было в каждой бригаде первоначально?
С. Периметр треугольника АВС равен 28см. Сторона ВС в 2 раза больше стороны АВ, а сторона АС на 2см меньше стороны ВС. Найдите стороны треугольника.
7. Подведение итогов.
8.Постановка домашнего задания.(№161, №162).
Раздаточный материал.
Задание группе №1
Решить задачу, заполняя таблицу:
У кассира набралось монет достоинством в 50, 20 и 10 р. всего на сумму 1600 рублей. Определить, сколько было монет каждого достоинства, если число 20-рублевых монет было на 10 меньше, чем 50-рублевых, а число 10-рублевых монет было в 2 раза больше, чем 50-рублевых.
Величины | N - достоинство | К - кол-во, шт. | Д - деньги, р. |
I монеты по 50 р. | 50 |
|
|
II монеты по 20 р. | 20 |
|
|
III монеты по 10р. | 10 |
|
|
|
| На 10; в 2 раза | Всего: 1600 |
Задание группе №2
Решите задачу.
Длина прямоугольника в 2 раза больше его ширины. Когда длину прямоугольника увеличили на 3м, а ширину оставили той же самой, то площадь прямоугольника увеличилась на 36м2. Найти первоначальные размеры прямоугольника. (Изобразить условие на рисунке).
Задание группе №3
Решить задачу, заполняя таблицу:
Величины | v – скорость, км/ч | t – время, ч | S – расстояние, км |
I |
|
|
|
II |
|
|
|
|
|
|
|
По круговой дорожке, длина которой 360м, движутся навстречу друг другу два конькобежца. Скорость первого конькобежца на 2м/с больше скорости второго. Определить скорости конькобежцев, если они встречаются через каждые 90с.
Задание группе №4
Решить задачу, заполняя таблицу:
Величины | V – скорость, км/ч | t – время, ч | S – расстояние, км |
I |
|
|
|
II. |
|
|
|
|
|
|
|
Фермер ехал от села до станции на велосипеде со скоростью 15км/ч, а от станции до города поездом со скоростью 50км/ч. Весь путь он проехал за 5ч. Сколько часов он ехал на велосипеде и сколько поездом, если поездом он проехал расстояние, на 55км большее, чем на велосипеде?
Задание группе №5
Решить задачу, заполняя таблицу:
У кассира набралось монет достоинством в 50, 20 и 10 р. всего на сумму 1600 рублей. Определить, сколько было монет каждого достоинства, если число 20-рублевых монет было на 10 меньше, чем 50-рублевых, а число 10-рублевых монет было в 2 раза больше, чем 50-рублевых.
Величины | N - достоинство | К - кол-во, шт. | Д - деньги, р. |
I монеты по 50 р. | 50 |
|
|
II монеты по 20 р. | 20 |
|
|
III монеты по 10р. | 10 |
|
|
|
| На 10; в 2 раза | Всего: 1600 |
Задание группе №6
Решите задачу.
Длина прямоугольника в 2 раза больше его ширины. Когда длину прямоугольника увеличили на 3м, а ширину оставили той же самой, то площадь прямоугольника увеличилась на 36м2. Найти первоначальные размеры прямоугольника. (Изобразить условие на рисунке).
Задание группе №7
Решить задачу, заполняя таблицу:
Величины | v – скорость, км/ч | t – время, ч | S – расстояние, км |
I |
|
|
|
II |
|
|
|
|
|
|
|
По круговой дорожке, длина которой 360м, движутся навстречу друг другу два конькобежца. Скорость первого конькобежца на 2м/с больше скорости второго. Определить скорости конькобежцев, если они встречаются через каждые 90с.
Задание группе №8
Решить задачу, заполняя таблицу:
Величины | V – скорость, км/ч | t – время, ч | S – расстояние, км |
I |
|
|
|
II. |
|
|
|
|
|
|
|
Фермер ехал от села до станции на велосипеде со скоростью 15км/ч, а от станции до города поездом со скоростью 50км/ч. Весь путь он проехал за 5ч. Сколько часов он ехал на велосипеде и сколько поездом, если поездом он проехал расстояние, на 55км большее, чем на велосипеде?
Самостоятельная работа по теме:
«Решение задач с помощью уравнений»
Вариант 1
А. Периметр прямоугольника равен 24см. Его ширина в 3 раза меньше длины. Найдите длину и ширину прямоугольника.
В. Одна из сторон треугольника на 6см меньше другой и на 9см меньше третьей. Найдите стороны треугольника, если его периметр равен 33см.
С. В двух пакетах было по 11 конфет. После того, как из первого пакета взяли в 3 раза больше конфет, чем из второго, в первом пакете осталось в 4 раза меньше конфет, чем во втором. Сколько конфет взяли из каждого пакета?
Вариант 2
А. Периметр прямоугольника равен 28см. Его длина больше ширины на 4см. Найдите длину и ширину прямоугольника.
В. В двух бригадах было одинаковое количество рабочих. После того как из первой бригады перевели во вторую 8 рабочих, в ней стало в 3 раза меньше рабочих, чем во второй бригаде. Сколько рабочих было в каждой бригаде первоначально?
С. Периметр треугольника АВС равен 28см. Сторона ВС в 2 раза больше стороны АВ, а сторона АС на 2см меньше стороны ВС. Найдите стороны треугольника.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Упростите выражение. -3 d+4d-6d= 8e-14e+9e= 10g-10g-21g= -7f-7f+3f=
Найдите ошибку. (4 x-5)-(8x-3)=4x-5+8x+3 5-(6x-3)=30x-15 4(7-8x)=28-8x 5-7(3x+8)=5+21x-56
По краткой записи составьте уравнение и решите его. Вариант 1 Вариант 2 1 - ? На 17 > 1 - ? 2 - ? 54 2 - ? На 23 < 54 Вариант 3 1 - ? В 4 раза > 2 - ? 40
В-1 В-2 x+17+x=54 x+x-23=54 2x=54-17 2x=54+23 X=37 :2 x=77 : 2 X=18 ,5 x=38 ,5 В-3 X+4x=40 5x=40 X=40 :5 X=8
Задача. Автомашина за 3,5ч проехала на 10 км больше, чем мотоцикл за 2,5ч. Скорость мотоцикла на 20 км/ч больше, чем скорость автомашины. Найдите скорость автомашины и скорость мотоцикла.
Физкультминутка. «Здоровье - не все, но все без здоровья - ничто» Сократ
Самостоятельная работа.
Домашнее задание. № 161, №162 Спасибо за урок.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
тематический урок ко дню победы.Решение задач.8 класс.
Урок-повторение. Решение задач.Содержит и исторический,познавательный материал, музыкальное сопровождение,а также воспитывает патриотизм учащихся....
Программа факультативного курса по химии «Решение задач» 8 классы
Базисный учебный план в его федеральной части предусматривает изучение курса химии по 2 часа в неделю в 8 классе. Данный объём часов не достаточен для реализации стандарта основного общего образования...
Презентация к уроку: "Графический метод решения задач" 11 класс
Презентация к уроку: "Графический метод решения задач" 11 класс....
Урок по теме: "Сила упругости. Закон Гука. Решение задач - 7 класс"
Урок дан в рамках проведения "Дня открытых дверей" для родителей учащихся 7 класса. Подобраны задачи разного уровня сложности (среднего, достаточного, высокого). Урок проведен для подготовки к контрол...
ОБОБЩЕНИЕ И СИСТЕМАТИЗАЦИЯ ЗНАНИЙ ПО ТЕМЕ: «Сила. Решение задач».7 класс.
Цель урока: систематизировать и закрепить полученные знания по теме «Сила», совершенствовать умения решать задачи....
Сила тока. Урок решения задач. 8 класс.
Сила тока. Единицы силы тока.Опорное знание 1. Сила тока равна отношению электрического заряда q, прошедшего через поперечное сечение проводника, ко времени его прохождения t, то естьI = ...
Аналитическая справа (элективный курс) "Арифметика решения задач" 5 класс
Вашему вниманию представлена аналитическая справа (элективный курс) "Арифметика решения задач" для 5 класса, разработанная в соответствии с требованиями ФГОС....