Исследовательская деятельность на уроках математики
статья по алгебре (11 класс) на тему
Статья об организации исследовательской деятельности учащихся на уроках математики и во внеурочное время.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
statya.docx | 18.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Исследовательская деятельность учащихся на уроках математики
Одним из способов педагогической поддержки учащихся в профильном самоопределении является вовлечение их в учебное исследование. Желание исследовать появляется в ученике, когда он чувствует свою успешность в этом процессе. Это зависит от учителя, его умения организовать деятельность ученика и признание ее ценности для окружающих.
Метод проектов предусматривает обязательное наличие проблемы, требующей исследования. Выбрав эту проблему, учащийся ставит цель и определяет задачи, которые он должен решить в ходе своего исследования. Далее он составляет план исследования для достижения поставленной цели.
Исследовательская деятельность ориентирована на самостоятельную работу учащихся – индивидуальную, парную, групповую, которую учащиеся выполняют в течение определенного отрезка времени. При этом необходимо, чтобы учащиеся не просто усваивали содержание какого-либо материала, а решали определенную проблему, т.е. активно применяли получаемые знания для получения практического результата на основе их применения.
В основе проектной деятельности лежит развитие познавательных навыков учащихся, умения ориентироваться в информационном пространстве, анализировать полученную информацию, самостоятельно выдвигать гипотезы; развитие исследовательской, творческой деятельности.
Основные задачи учителя при развитии исследовательской деятельности:
- Актуализация исследовательской потребности ученика.
- Вовлечение в поисковую деятельность.
- Содействие в осознании исследования как отражении познавательной потребности.
- Создание условий, стимулирующих познавательную активность.
- Доведение ученика до результативности в деятельности.
Перед исследовательской деятельностью учитель должен определить для себя основную проблему, а также возможные гипотезы ее решения. Он также определяет, какие знания, умения и навыки потребуются учащимся при работе, какие новые знания, умения, навыки должны приобрести ученики в ходе работы, какая им может потребоваться помощь.
Для того, чтобы исследовательская деятельность ученика стала продуктивной для его собственного развития, важно опираться на следующие принципы:
- Приоритетность исследовательской мотивации. Необходимо формировать исследовательскую деятельность, начиная с мотивации, с актуализации исследовательской потребности. Необходимо создавать атмосферу поиска.
- Личностно ориентированное взаимодействие с учеником. Это принцип предполагает формирование у школьников исследовательского интереса и особой жизненной позиции, когда нахождение и решение проблемы приобретает статус ценности.
Осуществление исследовательской деятельности используется на уроках и во внеурочной работе.
Исследовательская деятельность на уроке организуется через задания творческого и исследовательского характера, позволяющие ученику получить навыки самостоятельного поиска истины.
Исследовательская деятельность является важным средством развития личности ученика, готового к самостоятельной жизни в быстро изменяющемся мире, способного реализовать свой творческий потенциал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Исследовательская деятельность на уроках математики
Повышение познавательной активности у учащихся, привитие интереса к предмету через исследовательскую деятельность в учебном процессе....
Элементы учебно-исследовательской деятельности на уроках математики в гуманитарных классах
Данная презентация показывает возможности урока математики (УМК Г.К. Муравина, О.В. Муравиной) в 5 классе для формирования таких понятий, как контрпример и гипотеза в рамках подготовки в введению ФГОС...
Исследовательская деятельность на уроках математики
Как в рамках урока математики можно использовать элементы исследовательской деятельности и получать практический результат...
Использование методов и технологий на основе проектно-исследовательской деятельности на уроках математики
Основная цель – привитие интереса к предмету, оптимизация познавательной активности....
Развитие индивидуальных познавательных способностей школьников в процессе проектно – исследовательской деятельности на уроках математики и во внеурочной деятельности
Ведущая педагогическая идея опыта заключается в отборе и разработке методов и приемов проектно – исследовательской деятельности как средства развития индивидуальных познавательных способностей школьни...
«Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности, в рамках реализации концепции ФГОС ООО через технологию Веб-квест»
«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше.»Золя Э....
Программа элективного курса «Проектно-исследовательская деятельность на уроках математики и внеурочной деятельности, в рамках реализации концепции ФГОС ООО через технологию Веб-квест»
«Весь смысл жизни заключается в бесконечном завоевании неизвестного, в вечном усилии познать больше».Золя Э. Программа элективного курса по проектно-исследовательской деятельности на уроках...