Элементы учебно-исследовательской деятельности на уроках математики в гуманитарных классах
методическая разработка по алгебре (5 класс) по теме

Данная презентация показывает возможности урока математики (УМК Г.К. Муравина, О.В. Муравиной) в 5 классе для формирования таких понятий, как контрпример и гипотеза в рамках подготовки в введению ФГОС в основной школе.

Скачать:

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Элементы учебно-исследовательской деятельности на уроках математики в гуманитарных классах Из опыта работы Пчелинцевой Т.А., учителя математики МБОУ г. Владимира «Лингвистическая гимназия № 23 им. А.Г. Столетова»

Слайд 2

Виды универсальных учебных действий 1. Личностный блок. 2. Регулятивный блок. 3. Познавательный блок. 4. Коммуникативный блок. Универсальные логические действия: Анализ объектов … Синтез … Классификация объектов … … Выдвижение гипотез и их обоснование

Слайд 3

Планируемые результаты освоения учебных и междисциплинарных программ Выпускник получит возможность научиться: … выдвигать гипотезы о связях и закономерностях событий, процессов, объектов; организовывать исследование с целью проверки гипотез; делать умозаключение и выводы на основе аргументации; …

Слайд 4

Советуем познакомиться (примеры организации работы над гипотезой на уроках алгебры и геометрии в 8 классе) Приоритетные направления развития естественно-математического образования в условиях реализации компетентностного подхода в образовании. Сборник статей по материалам научно-практической конференции (г.Владимир.2011 г.) Под ред. Е.И. Антоновой. Владимир: Изд. ВИПКРО имени Л.И. Новиковой - 2011 Наша новая школа № 3, 2011 г., с.17-25 Т.А. Пчелинцева. Подготовка и проведение учебного исследования. Понятийный аппарат исследователя

Слайд 5

Математика 5 класс УМК Г.К. Муравин, О.В. Муравина Введение понятия «контрпример» Упр. № 40* Верно ли, что у большего числа: 1). сумма разрядных слагаемых больше, чем у меньшего числа; 2). сумма цифр больше, чем у меньшего числа? Если ответ утвердительный, то объясните его, если ответ отрицательный, то приведите контрпример (пример, который опровергает утверждение). Введение понятия «гипотеза» Упр. № 103 1). Начертите отрезок АВ длиной 3 см и с помощью циркуля отметьте все точки, которые удалены от его концов: а) на 2 см; б) на 25 мм; в) на 3 см; г) на 35 мм. 2)*Выскажите гипотезу (предположение): на какой линии расположены точки, равноудаленные от концов отрезка.

Слайд 6

Математика 5 класс УМК Г.К. Муравин, О.В. Муравина Упр. № 185* Практическая работа. Какие предположения о сумме углов треугольника можно высказать , проделав следующие практические задания 9рис.74)? Начертите треугольник, измерьте транспортиром его углы и найдите сумму этих углов. Вырежьте из бумаги треугольник и сложите его, как показано на рисунке 74. Задача на смекалку Упр. № 190. Сделайте рисунок так, чтобы он служил контрпримером к следующему утверждению. 1) Если угол меньше развернутого, то он тупой. 2) Если луч образует со сторонами угла равные углы, то он является биссектрисой этого угла. 3) Если два угла имеют общую вершину, а их биссектрисы вместе составляют прямую, то эти углы вертикальные.

Слайд 7

Математика 5 класс УМК Г.К. Муравин, О.В. Муравина Упр.№ 252 Исследовательская задача. Квадрат и прямоугольник имеют одинаковые периметры. Площадь какой фигуры больше? Проведите исследование, если периметр равен: 1) 16 см; 2) 32 см. Выскажите гипотезу . Упр.№ 555* Возьмите какую-нибудь правильную дробь. Прибавьте к ее числителю и знаменателю по 1. Как и на сколько изменилась дробь? Возьмите какую-нибудь неправильную дробь. Прибавьте к ее числителю и знаменателю по 1. Как и на сколько изменилась дробь? Сформулируйте гипотезу о том, что произойдет с дробью (увеличится она или уменьшится), если ее числитель и знаменатель одновременно увеличить или уменьшить на 1.

Слайд 8

Спасибо за внимание Всем успеха в работе!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИГРОСИСТЕМА КАК МЕТОД АКТИВИЗАЦИИ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НА УРОКАХ МАТЕМАТИКИ В 5 КЛАССЕ

Краткая аннотация работы. Авторы обосновывают использование дидактических игр на уроках математики для развития мотивации познавательной деятельности пятиклассников и предлагает формы организаци...

Учебно-исследовательская деятельность на уроках математики как средство формирования у учащихся метапредметных образовательных результатов.

Организация учебного процесса, направленного на развитие творческих способностей учащихся и навыков исследовательской деятельности....

Учебно-исследовательская деятельность на уроках математики

В современном мире обучение требует современных и новаторских подходов. В материалах при подготовке к ОГЭ и ЕГЭ предполагаются задачи с практическим содержанием: умение строить и исследовать мат...