урок по математике "делимость чисел"
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Кальникова Елена Борисовна

Урок по математике для 6 класса по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_6_klasse_delimost_chisel.docx332.74 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6-м классе по теме:

 " Делимость чисел".

        Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.

 (М.И. Калинин)

Кальникова Елена Борисовна, учитель математики ,

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов

 № 18», г.о. Саранск, Республики Мордовия.

Предмет – математика,  6 класс
Учебно-методическое обеспечение: Учебник. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. Математика. 6 класс: учеб. для общеборазоват. учреждений. – М.: Мнемозина, 2013  
Тема урока: «Делимость чисел»
Тип урока: комбинированный.
Формы работы: индивидуальная, фронтальная, парная.
Продолжительность урока: 45 минут.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический.
Оборудование: карточки для самостоятельной работы
Медиапродукт: Microsoft Office PowerPoint. (наглядная презентация учебного  материала)

Характеристика

 учебных возможностей и предшествующих достижений обучающихся класса

Уровни: 3-высокий; 2-средний; 1-низкий. УУД-универсальные учебные действия

Обучающиеся владеют:

регулятивными УУД:

-формулировать вопросы по теме (2-уровень);

-преобразовывать практическую задачу в учебно-познавательную совместно с учителем (2-уровень);

познавательными УУД:

-собирать и выделять информацию, существенную для решения проблемы,

под руководством учителя;(3-уровень)

• коммуникативными УУД:

-высказывать свою точку зрения;(3-уровень)

личностными УУД:

-осуществлять рефлексию своего отношения к содержанию темы.(3-уровень)

Цели урока

 как планируемые результаты обучения, планируемый уровень достижения целей:

Вид планируемых учебных действий

Учебные действия

Планируемый уровень достижения результатов обучения

Предметные

уметь в процессе реальной ситуации использовать свойства делимости и признаки делимости

2-3  уровень - понимание и хорошее  воспроизведение

умение решать основные типы задач с применением свойств и признаков делимости

3 уровень - отличное применение при решении задач

  

Регулятивные

самостоятельно ставят новые учебные

 задачи путем задавания вопросов о неизвестном

2 уровень - самостоятельное действие обучающихся по заданному алгоритму

планируют собственную деятельность, определяют средства для ее осуществления

2 уровень- совместное с учителем действие обучающихся на основе известных компонентов

Познавательные

закрепляют  навыки и умения применять алгоритмы при сокращении дробей, упрощении выражений; систематизируют знания, обобщают и углубляют знания при решении задач по теме «Делимость чисел»;

3 уровень- самостоятельное действие обучающихся по применению математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач

Коммуникативные

умение слушать и вступать в диалог; воспитывать чувство взаимопомощи, уважительное отношение к чужому мнению, культуру учебного труда, требовательное отношение к себе и своей работе.

3 уровень -совместные действия обучающихся  в условиях взаимопомощи и взаимоконтроля

Личностные

формировать внимательность и аккуратность в вычислениях; требовательное отношение к себе и своей работе.

2 уровень — самостоятельное выполнение действий

Структура урока

Этап урока

Задачи урока

Деятельность

учителя

Деятельность обучающихся

Время (в мин)

Формируемые УУД

I.

Организационный этап

Создать благоприятный психологический настрой на работу

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Включаются в деловой ритм урока.

2мин

Коммуникативные: 

планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками.

Регулятивные:

организация своей учебной деятельности

Личностные: мотивация учения

II.

Проверка  домашнего задания.

Проверить усвоение темы предыдущего урока

Контроль выполнения домашнего задания

Разбор заданий

4мин

Личностное: оценивание выполненного домашнего задания;

III.

 Актуализация знаний

Обеспечить повторение и обобщение изученного материала

Организация устного решения упражнений по  свойствам делимости,  фронтального опроса по теме «Делимость чисел»

Участвуют в работе по повторению: в беседе с учителем отвечают на поставленные вопросы.

5мин

Познавательные:

структурирование собственных знаний.

Коммуникативные

организовывать и планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками. 

Регулятивные:

контроль и оценка процесса и результатов деятельности.

Личностные:

оценивание усваиваемого материала.

IV.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

Формировать положительный мотив учения.

Обеспечить мотивацию .учения детьми, принятие ими цели и задач урока. Содействовать воспитанию любви к родному краю, природе

Мотивирует обучающихся, вместе с ними определяет цель урока; акцентирует внимание  на значимость темы.

Записывают дату в тетрадь, определяют тему и цель урока.

3мин

Познавательные:

 формирование интереса к данной теме.

Личностные:

 формирование готовности к самообразованию.

Коммуникативные:

 уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других.

Регулятивные:

планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного

результата.

V.

Применение знаний и умений в новой ситуации

Выработать навык нахождения компонентов при сложении и вычитании;

обеспечить систематизацию знаний изученного материала Содействовать воспитанию любви к спорту, Родине

Организация и контроль  за процессом решения  упражнений и задач.

Работают в парах над поставленными задачами.

8мин

Познавательные:

формирование интереса к данной теме;

Личностные:

формирование готовности

к самообразованию.

Коммуникативные: 

уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других;

Регулятивные:

 планирование своей деятельности для решения поставленной задачи и контроль полученного результата.

VI.

Контроль усвоения, обсуждение допущенных ошибок и их коррекция.

Создать условия контроля и взаимоконтроля усвоения знаний и умений.

Выявляет качество и уровень усвоения знаний, а также устанавливает причины выявленных ошибок.

Показ  умений и навыков усвоение темы.

19

мин

Личностные:

формирование позитивной самооценки

Коммуникативные: 

воспитание требовательного отношения себе и своему труду

Регулятивные:

умение самостоятельно адекватно анализировать правильность выполнения действий и вносить

необходимые коррективы.

VII.

Информация о домашнем задании

Обеспечить понимания детьми содержания  задания.

Дает комментарий к домашнему заданию

Обучающиеся записывают в дневники задание.

2мин

Личностные:

Формирование положительного мотива обучения.

 VIII.

Рефлексия

(подведение итогов урока)

Дать количественную оценку обучающихся

Поводит итоги работы пар и класса в целом

Поводит итоги работы пар и класса в целом

3мин

Регулятивные: 

оценивание собственной деятельности на уроке

Ход урока

Этапы урока

Время

Содержание

 деятельности учителя

Содержание

деятельности
обучающегося

Использование    ИКТ

I.

 Организационный момент.

 

 

 

2
мин

Добрый день дорогие ребята. Сегодня на уроке мы покажем свои знания,  умение работать по теме урока, применение знаний в нестандартных ситуациях.  

        Если вы хотите участвовать в большой жизни, то наполняйте свою голову математикой, пока есть к тому возможность. Она окажет вам потом огромную помощь во всей вашей работе.

                     (М.И. Калинин)

Обучающиеся 6класса встают,  приветствуя учителя, и садятся за свои рабочие места.

 

 

 

 

Слайд № 1
Слова

М.И. Калинина

II.Проверка домашнего задания.

4
мин

П27-28, № 786,791,822

 

Разбор решенных домашних заданий.

На доске с обратной стороны

Проверь себя! (Ответы домашней работы)

III. Актуализация, систематизация опорных знаний.

5мин

Проверка теоретической части

СВОЙСТВА ДЕЛИМОСТИ :

  1. Если а делится на b и с не делится на b, то …
  2. Если а делится на b и ( а + с ) делится на b, то …

3)  Если а делится на b  и  b делится на с, то…

4)  Если а делится на b и с делится на b, то …

Верно ли утверждение:

-если число делится на 5, то оно делится на10;

-если число делится на 2, то оно не делится на 5;

-если число делится на 10, то оно делится на 5;

-если число делится на 9, то оно делится на 3;

-если число делится на 10, то оно делится на 2?

Устная работа.

Укажите выражения, значения которых

а) кратны 3:

12+33, 10·9+8, 34+11, 24 ·10, 99·5 +6 ·2;

б) кратны 5:

16·25, 44+12, 25 +35 · 2, 14+23, 320 – 40;

в) кратны 12:

36 · 21, 15 · 24, 18 · 14, 31 · 5, 15 ·16.

Ребята отвечают на поставленные вопросы и выполняют устные упражнения

Слайды № 2-4

 Вопросы по домашнему заданию

IV.

Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности обучающихся

3мин

Ребята  сформулируем тему урока.

Какие цели вы поставите перед собой на сегодняшнем уроке.

Формулируют  тему и цели

урока.

 Открывают тетради и записывают число,  тему урока «Делимость чисел»

V.

Применение знаний и умений в новой ситуации


8
мин

 

 

1) Показать, что данные дроби можно сократить:

а) на 9

б) на 7

в) на 3х

2) № 825 (по вариантам)

Укажите наибольшее натуральное число, кратное 5, удовлетворяющее неравенству:

а) 127 < х < 145;                  

в) 755 ≤ х < 758;

б) 255 ≤ х ≤ 350;        

г) 755 < х ≤ 758.

Записывают в тетрадях   решение №1.

Решают задачи с учебника

Слайды №5-6

VIII. Контроль за результатами учебной деятельности

 

19

мин

Работа в парах

1) Задача:

В порту пришвартовались 4 теплохода. В полдень 2 января 1953 года они одновременно покинули порт. Известно, что первый теплоход возвращается в этот порт через каждые 4 недели, второй – через каждые 8 недель, третий - через каждые 12 недель, четвёртый – через каждые 16 недель. Когда в первый раз теплоходы снова сойдутся вместе в этом порту?

2) № 839(по вариантам)

а) Среди данных чисел выберите те, которые делятся на 4:

752, 754, 833, 1472, 1480, 3714, 3712.

б) Среди данных чисел выберите те, которые делятся на 25:

225, 13375, 14540, 213475, 114550, 77645.

На координатной плоскости построен прямоугольник с вершинами в точках А(10,10), В(10,75), С(65,75), D(65,10). Сколько имеется внутри этого прямоугольника точек, абсцисса и ордината которых удовлетворяют следующим условиям:

г) абсцисса кратна 9, а ордината кратна 3.

3) № 858

На одной стоянке – 27 автомобилей, на другой – на 5 больше, а на третьей – в 2 раза больше, чем на первой. Можно ли все эти автомобили распределить по трём стоянкам так, чтобы автомобилей на них стало поровну?

4)ЗАДАЧА:

В корзине лежит меньше 100 яблок. Их можно разделить поровну между двумя, тремя и пятью детьми, но нельзя разделить поровну между четырьмя детьми. Сколько яблок в корзине?

 

Идет взаимообучение

 

Обучающие выполняют задания. Обсуждаем у доски.

 Слайды № 7-8

Слайд №9

Задача с яблоками

IX. Домашнее задание к следующему уроку

2
мин

 Домашнее задание:  

     Повторить п. 25 – 29,

    Домашняя контрольная работа №6.

Обучающие записывают домашнее задание

Слайд № 10
Домашнее задание

X.Итог урока, рефлексия.

3 мин

Оцените свою работу на уроке.

Обучающиеся подают дневники.

 

 

Обучающиеся выражают свое впечатление об уроке.

 

Слайд № 11

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок – путешествие по математике Тема урока: «Сложение двузначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд». 2 класс

Урок – путешествие по математике. Тема урока:«Сложение двузначных чисел в пределах 20 без перехода через разряд». 2 класс....

разработка урока "Умножение рациональных чисел", математика 6 класс (уч Виленкин Н.Я.)

Разработка урока математики в 6 классе "Умножение рациональных чисел", презентация к уроку....

Урок "Делимость натуральных чисел"

1.     Обобщить и систематизировать знания учащихся о свойствах и          признаках делимости натуральных чисел.2....

Урок "Сложение рациональных чисел" 6 класс

Урок   для интерактивной доски Smart Notebook и дублирован в PDF. (В архиве находится урок для 6 класса и для 7 класса по теме "Одночлены"))....

Урок математики "Сложение чисел с помощью координатной прямой" 6 класс

Данный урок составлен к программе В.И. Жохова. На уроке проводится изучение нового учебного материала по учебнку Н.Я.Виленкина и др. "Математика 6" п. 31 с использование дидактических материалов А.С.Ч...

СЦЕНАРИЙ ИНТЕГРИРОВАННОГО УРОКА «МАТЕМАТИКА - История» Тема урока «Деление натуральных чисел – Путешествие в Древний Египет»

В ходе совершенствования навыков выполнения действия деления натуральных чисел, и навыков решения текстовых задач, привести учащихся к пониманию роли и значения математических знаний в становлен...

Конспект урока " Умножение отрицательных чисел и чисел с разными знаками".

цель урока вести правила умножения отрицательных чисел и чисел с разными знаками. В ходе урока показать необходимость глубоких знаний при решении более сложных задач. Развивать у учащихся логическое м...


 

Комментарии

Кальникова Елена Борисовна

к уроку предусмотрена презентация