Урок повторение по математике. Решение задач в 5-6 классах.
план-конспект урока по алгебре по теме
Сценарий урока по математике с использованием исторических задач о Санкт-Петербурге.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
урок по математике в 5-6 классах с историческими фактами о Санкт-Петербурге | 16.01 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ - ООШ
С.Яблоновка
Ровенского района
Саратовской области.
Ефремова Ольга Анатольевна
учитель математики и физики,
первой категории.
Сценарий урока– путешествия. Решение задач.
Цель: продолжить работу по решению задач основных типов: нахождения числа по его дроби , развитие интереса к предмету, расширение кругозора учащихся, привитие интереса к историческим памятникам культуры нашей Родины.
Оборудование: карта, компьютер, презентация о достопримечательностях Санкт- Петербурга /можно использовать интерактивную доску/
Ход урока.
Красуйся, град петров, и стой
Неколебимо, как Россия,
Да умирится же с тобой
И побеждённая стихия. А. С. Пушкин.
- О каком городе говорится в этом стихотворении А. С. Пушкин?
- Назовите столицу нашей страны.
Задание 1. Измерьте на карте линейкой расстояние от Москвы до Петербурга, используя масштаб, определите это расстояние в километрах.
Ответ: 650 км.
- Что называют масштабом карты?/ Отношение длины отрезка на карте к длине соответствующего отрезка на местности/
Задание 2. За сколько часов может проехать расстояние 650 км скорый поезд, двигаясь со средней скоростью 85 км/ч?(≈ 8ч)
Задание 3. 16 мая 2011г. Санкт- Петербургу исполнилось 308 лет. В каком году основан город?(1703)
Задание 4. Поверхность воды составляет десятую часть территории современного города, площадь которого 1400 км2. Сколько это квадратных километров?(140 км2)
Задание 5. Санкт- Петербург расположен на 42 островах имеется 300 мостов. Это в 15 раз больше, чем разводных мостов в городе?( 20 мостов)
Проверка: /просмотр слайдов - достопримечательности города/
650 км - П, 8ч- Ё, 1703 –Т, 140 км2 – Р, 20 мостов- I.
Основателем города является Пётр I. «Медный всадник» - памятник Пётру I на Сенатской площади был торжественно открыт во время царствования Екатерины II. Скала, служащая пьедесталом всаднику весит около 400 пудов. Скульптор Фальконе.
Выступление ученика. Санкт- Петербург был заложен в 1703 Петром 1 на небольшом острове Заячьем в ходе Северной войны со шведами. Его старые исторические кварталы расположены на 42 островах. 300- на дельте реки Невы при впадении её Финский залив Балтийского моря.
В этом городе много музеев. Один из старейших музеев страны- военно- исторический музей артиллерии. Под открытом небом около входа расположены натуральные экспонаты: танки, пушки, ракеты.
Задание 6. Всего военной техники 40. Пушек составляет 0,3. Сколько пушек стоит у входа в музей?(12)
Вторая остановка (ученик): Исаакиевский собор – здание- музей, поражающий своим величием. Золотой купол Исаакия виден практически со всех сторон города. Строили его в течении 40 лет по проекту архитектора Монферрана.
Задание 7. Исаакиевский собор состоит из основания, колоннады и купола. Основание составляет две пятой части собора, колоннада- 28%. А высота купола – 32,64метров. Найти высоту Исаакиевского собора.(102м)
Задание 8. /слайд с изображением Петропавловского собора/
Высота шпиля Петропавловского собора больше, чем высота Исаакиевского собора на 20,5 метров. Чему равна высота шпиля?(122,5 м)
Представьте эти сооружения! Как их строили?! В 18-19в. не было ни экскаваторов, ни подъёмных кранов.
Ученик: Подъезжаем к Дворцовой площади - одному из совершеннейших архитектурных ансамблей в мире. В центре площади находится Александровская колонна, высотой 26 м и весом 600т. не закреплёна и держится лишь под тяжестью собственного веса. Это самое высокое в мире сооружение подобного типа. Там же посетим Зимний дворец- главное здание на площади. Зимний Дворец является частью архитектурного ансамбля Эрмитажа – мировой сокровищницы искусств, крупнейшего художественного музея России. Общее количество залов составляет 400. В настоящее время насчитывается около 2,7 млн. экспонатов. Среди них Колывановская ваза – самая тяжёлая в мире. Её вес 19 т.
Задание 9. В Государственном Русском музее находится картина Карла Брюллова «Последний день Помпея» Размеры картины:4,56м*6,51м. Найти площадь этой картины. (≈30м2)
/Посмотрите на потолок нашего класса и вы увидите такую площадь, которую надо было снять со стены и упаковать для отправки в эвакуацию во время великой Отечественной войны. Работу выполняли 20 человек одновременно/
Домашнее задание: задачи – карточки.
1) Установите, сколько необходимо времени для того, чтобы осмотреть все 3000 000 экспонатов Эрмитажа, затрачивая на осмотр каждого из них хотя бы по одной минуте /автор: И. В. Егорченко/
2) На строительство Зимнего дворца, который возводился по проекту зодчего Ф.Б. Растрелли в 1754-1762г.г. было использовано 22690 т ценных пород камня: малахита, гранита, мрамора. Мрамора составляет 60% от общего количества, а малахита и гранита – в отношении 1к 4. Сколько тонн гранита, мрамора и малахита пошло на строительство Зимнего дворца?/автор:А.Г.Будко/
(Ответ:13 614т. мрамора; 7 260,8 т гранита; 1815,2 т. малахита)
Рефлексия. Просмотр других достопримечательностей города и пригорода.
(просмотр фотографии и высказывают , что им понравилось)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к урокам математики "Решение задач. Параллельные прямые". 7 класс.
Данная разработка содержит 34 задачи по темам: "Признаки параллельности прямых", "Свойства параллельных прямых". В презентации представлены задачи с подсказками для правильного решения; задачи для реш...
Презентация к урокам математики "Решение задач. Прямоугольный треугольник." 7 класс.
Данная разработка содержит 33 задачи по темам: "Свойства прямоугольных треугольников", "Признаки равенства прямоугольных треугольников". В презентации представлены задачи с подсказками для правильного...
Методическая разработка урока математики "Решение задач на проценты", 5 класс
Методическая разработка урока по математике "Решение задач на проценты", посвящена решению проблемного вопроса "Стоит ли пренебрегать правилами дорожного движения?"...
Урок-повторение по теме «Решение задач на проценты» (9 класс)
Цели и задачи:· повторить решение задач на проценты;· развивать мышление, внимание, креативность;·...
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Решение задач на движение. 5 класс.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ. Решение задач на движение. 5 класс.Цель урока: совершенствование практических навыков решения основных задач на движение и умение применять их при решении...
Технологическая карта урока по математике "Решение задач на проценты", 5 класс
Тип урока: урок систематизации и обобщения знаний и уменийОборудование: доска; задания для выполнения на уроке; карточки самооценивания, задания для домашней работы....
Разработка урока по математике "Решение задач на части" 5 класс
Урок разработан для 5 класса к учебнику Н.Я. Виленкин. Тип урока- получение новых знаний...