Урок математики в 6 классе по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей" УМК Мордковича А.Г. (ФГОС)
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Данный урок выполнен в соответствии с новыми требованиями ФГОС второго поколения. На уроке использованы различные виды деятельности, подобраны эффективные методы и формы работы, обусловленные темой урока и возрастными особенностями обучающимися. Задания , направленные на формирование на ключевых компетенций и УУД, призваны облегчить усвоение материала и сделать этот урок максимально познавательным.
Скачать:
Предварительный просмотр:
- Урока математики в 6 классе
- по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"
- УМК Мордковича А.Г.
- Выполнила: Дьяченкова Надежда Анатольевна,
- учитель математики МБОУ СОШ п. Лески
- Краснинского района Липецкой области
Тема: «Умножение и деление обыкновенных дробей»
Тип урока: Урок "открытия" новых знаний, включающий этапы мотивации, актуализации, фиксирования затруднений, рефлексию.
Форма проведения урока: фронтальная, индивидуальная, групповая..
Цели:
- образовательные: рассмотреть правило умножения обыкновенных дробей и показать применение правила на практике.
-воспитательные: повышение коммуникативной активности учащихся, создание благоприятных условий для проявления индивидуальности, выбора своей позиции, формирование умения аргументировано отстаивать свою точку зрения.
развивающие:- Регулятивные УУД: - понимать, принимать и сохранять учебную задачу; адекватно оценивать свои действия; осознавать возникшие трудности, стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи;
- Коммуникативные УУД: -участвовать в диалоге, в общей беседе; вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем; допускать возможность различных точек зрения.
- Познавательные УУД: -выполнять логические действия с учебным материалом; понимать информацию, представленную в различных формах;
РЕСУРСЫ: учебник под редакцией А.Г. Мордковича, 6 класс; карточки с заданиями.
- Ход урока.
№ п/п | Деятельность учителя на уроке. | Деятельность учащихся на уроке. | Формируемые УУД. |
1 | Организационный этап. | ||
Приветствует учащихся. | Проверяют готовность к уроку. | ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирует положительное отношение к учению. | |
2 | Мотивация деятельности, постановка учебной проблемы. | ||
Давайте повторим , что мы уже знаем об обыкновенных дробях. ВОПРОСЫ ДЛЯ ПОВТО- РЕНИЯ: 1. Какие дроби называются правильными? 2. А неправильными? Приведите примеры. 3. Приведите пример смешанного числа. 4. Какие действия с обыкновенными дробями мы уже умеем выполнять? ЗАДАНИЕ: Перед вами обыкновенные дроби. Какие дроби записаны в каждой строке: 1). 8/9; 2/3; 1/4; 7/8;5/6. 2).12/7; 3/2; 4/1; 19/15. 3).2/4; 5/15; 8/12; 3/18. Какие еще действия можно выполнять над числами? Как вы думаете, что мы будем изучать сегодня? | Вспоминают изученный материал.
Отвечают на вопросы учителя, приводят примеры.
Сложение и вычитание.
Правильные; Неправильные; Сократимые. Умножение и деление.
Определяют тему урока. | ЛИЧНОСТНЫЕ: Формирование интереса к математике; РЕГУЛЯТИВНЫЕ: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; Осознавать возникшие трудности , стремиться к их преодолению, пользоваться различными видами помощи; КОММУНИКАТИВНЫЕ: Участвовать в диалоге, в общей беседе. | |
3 | Решение мини - задач. | ||
1).Как найти площадь прямоугольника со сторонами 3см и 5 см? 2). А как найти площадь прямоугольника , если его стороны равны : а). 1/2 и 1/3; б). 2/3 и 4/5. Постановка проблемы: А как умножить дробь на дробь? Давайте попробуем решить эту задачу вместе. | 3 *5.
1/2*1/3 2/3* 4/5 | КОММУНИКАТИВНЫЕ: Участвовать в диалоге, общей беседе. | |
4 | Работа в группах. | ||
Класс делится на две группы. Каждая группа получает карточку с заданием. 1 ГРУППА: Стороны квадрата со стороной 1дм разделены на части: одна на 2 части, другая - на 3. 2 ГРУППА: Стороны квадрата со стороной 1дм разделены на части: одна сторона разделена на 3 части и взято 2 части, другая - на 5частей и взято 4 части. ЗАДАНИЕ: найти площадь прямоугольника со сторонами 1/2 и 1/3 (2/3 и 4/5). Что же получилось? ИТАК, как же умножить одну обыкновенную дробь на другую? В случае затруднения- наводящие вопросы: -Как получается числитель? А знаменатель? На сколько частей разделена каждая сторона квадрата? Сколько частей в прямоугольнике? | Учащиеся выполняют задание.
1/2*1/3=1/6 2/3*4/5=8/15 Ученик от каждой группы записывает результат на доске.
Учащиеся отвечают на вопросы . | КОММУНИКАТИВНЫЕ: Участвовать в диалоге, общей беседе; Вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем; Допускать возможность различных точек зрения. | |
5 | Закрепление новых знаний. | ||
1).Итак, как умножить одну обыкновенную дробь на другую обыкновенную дробь? 2).Вычислите (устно): 2/5*1/3; 8/9*2/5; 1/6*1/2 ; 3/8*5/7; 2/5*1/5. 3). Выполните задания из учебника : № 446; №447; № 450; № 451 | Отвечают на вопрос учителя; выполняют задания из учебника. | РЕГУЛЯТИВНЫЕ: Понимать, принимать и сохранять учебную задачу; ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ: Выполнять логические действия с учебным материалом; КОММУНИКАТИВНЫЕ: Участвовать в диалоге, в общей беседе; Вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем. | |
6 | Подведение итогов урока. Рефлексия. | ||
Ответьте на вопросы: - Как найти произведение двух обыкновенных дробей? -Что нового вы узнали на уроке? -Какие задания оказались для вас трудными? | Отвечают на вопросы учителя. | КОММУНИКАТИВНЫЕ: Участвовать в диалоге, в общей беседе; Вступать в учебное сотрудничество с учениками и учителем; Допускать возможность различных точек зрения. | |
7 | Домашнее задание. | ||
п.15; № 448; № 449; № 454. | Учащиеся записывают домашнее задание. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей.
обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме, их умения и навыки применять эти знания в простейших ситуациях....
Урок математики 5 класс "Деление обыкновенных дробей"
Это урок - презентация по теме: "Деление обыкновенных дробей "...
Конспект урока с использованием дидактических игр по теме « Деление обыкновенных дробей» (математика 6 класс).
Конспект урока с использованием дидактических игр по теме « Деление обыкновенных дробей» (математика 6 класс). ...
Урок математики 5 класс "Деление натуральных чисел" (ФГОС)
Урок комплексного применения знаний и способов действий на основе системно - деятельностного метода обучения...
Урок по теме "Деление обыкновенных дробей" в контексте ФГОС ООО
Материал содержит Пояснительную запискуТехнологическую карту урокаПрезентация отдельных этапов урока...
Урок математики. 6 класс. Тема: Умножение и деление обыкновенных дробей (урок обобщения и систематизации знаний учащихся).
Образовательные цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по данной теме,...
Реализация требований ФГОС ООО при обучении учащихся 6 класса теме: «Умножение и деление обыкновенных дробей
Практико-значимая работа по теме "Умножение и деление обыкновенных дробей"...
Комментарии
Хороший урок
Надежда Анатольевна!
С удовольствием прочитала ваш конспект урока и получила массу удовольствия.
Завидую вашим ученикам. С таким учителем каждый урок- праздник!!!
Спасибо,Татьяна Александровна
Спасибо,Татьяна Александровна, за высокую оценку моего труда!