Графики функций
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему

Урок алгебры в 9 классе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл grafiki_funktsiy_algebra_9_klass.docx34.66 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Графики функций y = ax2+ n  и  y = a(x-m)2»

Цели:

Образовательные: формирование умений строить график квадратичной функции (частные случаи), определять свойства функции по графику, применять шаблоны парабол.

Развивающие: развивать логическое мышление, алгоритмическую культуру, внимание, навыки самостоятельной работы с источником информации и самоконтроля,   поддерживать интерес к математике.

Воспитательные: воспитывать последовательность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.

Оборудование: слайды, шаблоны.

ПЛАН УРОКА

  1. Устная работа (повторение свойств квадратичной функции)
  2. Изучение нового материала
  3. Закрепление
  4. Проверка знаний: тест
  5. Физминутка
  6. Подведение итогов, домашнее задание.

ХОД УРОКА

1. Устная работа (слайды)

  1. определить коэффициент a по графику функции.
  2. назвать нули функции
  3. определить y>0 и y<0 по графику функции.
  4. назвать промежутки возрастания и убывания функции.
  5. назвать наибольшее или наименьшее значение функции.

2. Изучение нового материала:

Рассмотрим частные случаи квадратичной функции вида http://festival.1september.ru/articles/522016/f_clip_image002.gifи http://festival.1september.ru/articles/522016/f_clip_image004.gifна примере функций
http://festival.1september.ru/articles/522016/f_clip_image006.gif
http://festival.1september.ru/articles/522016/f_clip_image008.gif
http://festival.1september.ru/articles/522016/f_clip_image010.gif

для этого сравним значения этих функций с помощью таблиц значений

http://festival.1september.ru/articles/522016/01.gif

Правило: график функции y = ax2+ n является параболой, которую можно получить из графика функции у = ax2 с помощью параллельного переноса вдоль оси y на n единиц вверх, если n>0, или на -n единиц вниз, если n<0.

Теперь рассмотрим функции
http://festival.1september.ru/articles/522016/f_clip_image012.gif
http://festival.1september.ru/articles/522016/f_clip_image014.gif
http://festival.1september.ru/articles/522016/f_clip_image016.gif

таблицы значений функций
http://festival.1september.ru/articles/522016/02.gif

Правило: график функции http://festival.1september.ru/articles/522016/f_clip_image004_0000.gifявляется параболой, которую можно получить из графика функции у  = ax2 с помощью параллельного переноса вдоль оси X на m единиц вправо, если m>0, или на – m единиц влево, если m<0.

3. Закрепление:

Работа с учебником

№ 87(а, г) – дети выполняют самостоятельно с последующей проверкой (слайд)

№ 88 - использовать шаблон параболы, проверка (слайд)

№ 90 - устно характеризуем функции:
http://festival.1september.ru/articles/522016/f_clip_image019.gifпарабола растянутая, ветви направлены вверх, параллельный перенос на 5 единиц вверх вдоль оси Y, расположен в 1 и 2 четверти и т.д.

№ 91 - выполняется с применением двух правил одновременно, обсудить устно и выполнить вместе с учителем (а), дети выполняют у доски (б, в, г)

4. Проверка знаний: тест.

5. Физминутка

6. Подведение итогов:

С какими частными случаями квадратичной функции мы познакомились сегодня на уроке?

Домашнее задание:

№ 89, № 87(б,в), дополнительно № 92

                                                       

Урок алгебры в 9 классе

Тема урока:

Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)2

      Учитель: Шахаева З.А.

СР 1.6 График квадратичной функции

1

Д

Б

Г

А

Е

В

17

Б

Е

В

Г

Д

А

2

В

Д

Б

Г

А

Е

18

Е

А

Б

Д

Г

В

3

Б

Г

В

Е

А

Д

19

Б

А

Е

Д

Г

В

4

Б

Г

Д

А

Е

В

20

Е

А

Д

Б

В

Г

5

Д

Б

Е

А

Г

В

21

А

Д

В

Е

Б

Г

6

Д

Е

А

Б

В

Г

22

В

Е

Д

А

Б

Г

7

Д

Б

А

Е

В

Г

23

Г

Д

Е

В

Б

А

8

Б

Е

Г

В

Д

А

24

Б

Е

В

Д

Г

А

9

Б

В

Е

А

Д

Г

25

Г

Е

Д

А

В

Б

10

Е

Б

В

Д

А

Г

26

Г

Е

Б

В

А

Д

11

Б

Д

Г

В

А

Е

27

А

В

Г

Е

Б

Д

12

Д

Г

Е

Б

В

А

28

Е

А

Д

Г

В

Б

13

Б

Е

А

В

Д

Г

29

Г

А

Е

Б

Д

В

14

А

Г

В

Б

Д

Е

30

А

Е

В

Г

Б

Д

15

Б

В

Д

А

Г

Е

31

Е

Б

А

В

Г

Д

16

А

Д

Б

В

Г

Е

32

В

Е

Д

Б

Г

А


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"

Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...

Методическая разработка урока математики по теме "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"

 Пояснительная записка               Характеристика учебной группы.  Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе  по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ...

Разработка урока "Как построить график функции y=mf(x), если известен график функции y=f(x)"

Используя презентацию, научить строить графики функции вида y = mf(x), если известен график функции y=f(x). При усвоении материала главную роль играют наглядность - слайды. Учитель использовал сл...

«График функций y=|x|. Элементарные преобразования графика функции»

Урок по алгебре в 9 классе. Повторение перед ГИА....

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функции, заданных различными способами. Свойства функции.

Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функции, заданных различными способами. Свойства функции....