Графики функций
план-конспект урока по алгебре (9 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: «Графики функций y = ax2+ n и y = a(x-m)2»
Цели:
Образовательные: формирование умений строить график квадратичной функции (частные случаи), определять свойства функции по графику, применять шаблоны парабол.
Развивающие: развивать логическое мышление, алгоритмическую культуру, внимание, навыки самостоятельной работы с источником информации и самоконтроля, поддерживать интерес к математике.
Воспитательные: воспитывать последовательность, ответственность, самостоятельность, настойчивость, дисциплинированность.
Оборудование: слайды, шаблоны.
ПЛАН УРОКА
- Устная работа (повторение свойств квадратичной функции)
- Изучение нового материала
- Закрепление
- Проверка знаний: тест
- Физминутка
- Подведение итогов, домашнее задание.
ХОД УРОКА
1. Устная работа (слайды)
- определить коэффициент a по графику функции.
- назвать нули функции
- определить y>0 и y<0 по графику функции.
- назвать промежутки возрастания и убывания функции.
- назвать наибольшее или наименьшее значение функции.
2. Изучение нового материала:
Рассмотрим частные случаи квадратичной функции вида и на примере функций
для этого сравним значения этих функций с помощью таблиц значений
Правило: график функции y = ax2+ n является параболой, которую можно получить из графика функции у = ax2 с помощью параллельного переноса вдоль оси y на n единиц вверх, если n>0, или на -n единиц вниз, если n<0.
Теперь рассмотрим функции
таблицы значений функций
Правило: график функции является параболой, которую можно получить из графика функции у = ax2 с помощью параллельного переноса вдоль оси X на m единиц вправо, если m>0, или на – m единиц влево, если m<0.
3. Закрепление:
Работа с учебником
№ 87(а, г) – дети выполняют самостоятельно с последующей проверкой (слайд)
№ 88 - использовать шаблон параболы, проверка (слайд)
№ 90 - устно характеризуем функции:
парабола растянутая, ветви направлены вверх, параллельный перенос на 5 единиц вверх вдоль оси Y, расположен в 1 и 2 четверти и т.д.
№ 91 - выполняется с применением двух правил одновременно, обсудить устно и выполнить вместе с учителем (а), дети выполняют у доски (б, в, г)
4. Проверка знаний: тест.
5. Физминутка
6. Подведение итогов:
С какими частными случаями квадратичной функции мы познакомились сегодня на уроке?
Домашнее задание:
№ 89, № 87(б,в), дополнительно № 92
Урок алгебры в 9 классе
Тема урока:
Графики функций y=ax2+n и y=a(x-m)2
Учитель: Шахаева З.А.
СР 1.6 График квадратичной функции
1 | Д | Б | Г | А | Е | В | 17 | Б | Е | В | Г | Д | А | |
2 | В | Д | Б | Г | А | Е | 18 | Е | А | Б | Д | Г | В | |
3 | Б | Г | В | Е | А | Д | 19 | Б | А | Е | Д | Г | В | |
4 | Б | Г | Д | А | Е | В | 20 | Е | А | Д | Б | В | Г | |
5 | Д | Б | Е | А | Г | В | 21 | А | Д | В | Е | Б | Г | |
6 | Д | Е | А | Б | В | Г | 22 | В | Е | Д | А | Б | Г | |
7 | Д | Б | А | Е | В | Г | 23 | Г | Д | Е | В | Б | А | |
8 | Б | Е | Г | В | Д | А | 24 | Б | Е | В | Д | Г | А | |
9 | Б | В | Е | А | Д | Г | 25 | Г | Е | Д | А | В | Б | |
10 | Е | Б | В | Д | А | Г | 26 | Г | Е | Б | В | А | Д | |
11 | Б | Д | Г | В | А | Е | 27 | А | В | Г | Е | Б | Д | |
12 | Д | Г | Е | Б | В | А | 28 | Е | А | Д | Г | В | Б | |
13 | Б | Е | А | В | Д | Г | 29 | Г | А | Е | Б | Д | В | |
14 | А | Г | В | Б | Д | Е | 30 | А | Е | В | Г | Б | Д | |
15 | Б | В | Д | А | Г | Е | 31 | Е | Б | А | В | Г | Д | |
16 | А | Д | Б | В | Г | Е | 32 | В | Е | Д | Б | Г | А |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок математики и информатики по теме "Функция квадратного корня и её график. Построение графиков функций в электронной таблице Excel"
Работа с целью повторения навыков извлечения числа из арифметического квадратного корня и нахождения значений выражений, отработки навыков сравнения корней. Отработка навыков построения графиков функц...
Интегрированный урок по алгебре и началам анализа и информатике по теме «Показательная функция, ее свойства и график. Создание моделей графиков функций в среде программирования Visual Basic» (11 класс «А»)
Применение интеграции в учебном процессе как способа развития аналитических и творческих способностей....
Методическая разработка урока математики по теме "Исследование функций по графику. Построение графиков функций"
Пояснительная записка Характеристика учебной группы. Открытый урок по дисциплине «Математика» проводится в группе по специальности 260807 «Технология продукции общественного питания» ...
Разработка урока "Как построить график функции y=mf(x), если известен график функции y=f(x)"
Используя презентацию, научить строить графики функции вида y = mf(x), если известен график функции y=f(x). При усвоении материала главную роль играют наглядность - слайды. Учитель использовал сл...
«График функций y=|x|. Элементарные преобразования графика функции»
Урок по алгебре в 9 классе. Повторение перед ГИА....
Как построить график функции y = mf(x), если известен график функции y = f(x). Цели:
Построени графиков функций вида y = mf(x)...
Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функции, заданных различными способами. Свойства функции.
Функции. Область определения и множество значений; график функции, построение графиков функции, заданных различными способами. Свойства функции....