урок алгебры в 8 классе "Свойства числовых неравенств"
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Удалова Вера Михайловна

Урок является вторым из двух по данной теме. Содержит технологическую карту, сценарий, презентацию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл svoystva_chislovykh_neravenstv_algebra_8_klass.rar194.33 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Общие сведения

Фамилия, имя, отчество

Удалова Вера Михайловна

Образовательное учреждение

МБОУ «Левинская СОШ» Меленковский район Владимирская область

Стаж работы

32 года

Квалификационная категория

Первая

Предмет

Математика

УМК

Алгебра. 8 класс, под ред С. А. Теляковского. М. : Просвещение, 2013. 271 с.

Ф. И. О. автора учебника

Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова

Тема урока

Свойства числовых неравенств

Класс

8

  1. Пояснительная записка к уроку. Урок является вторым из двух по данной теме. Тип урока - комбинированный. Закрепляются изученные накануне свойства числовых неравенств и создаются условия для «открытия» свойства умножения неравенства на отрицательное число. Данный урок  имеет и практическую направленность, он показывает, что без знания основных свойств числовых неравенств невозможно оценивать определённые математические и физические величины. На уроке использованы технологические приёмы, направленные на актуализацию и обогащение субъективного опыта учащихся, стимулирование инициативы, самостоятельности, умению переносить знания в новую ситуацию, умению работать в парах. Для этого на уроке использовались такие приёмы как диалог, задания разного вида сложности, создание условий для личностного самовыражения и самоанализа, математический диктант.
  2.  Тема: Свойства числовых неравенств.

Цель: создание условий для более глубокого усвоения основных свойств числовых неравенств, для усвоения свойства умножения неравенства на отрицательное число. Способствовать формированию умений переносить знания в новую ситуацию, через включение учащихся в активную познавательную деятельность.

1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:

-самоопределение;

-умение приводить примеры;

-способствовать формированию умений слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;

-проявлять инициативу, логическое мышление и познавательную активность.

2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:

-формировать у учащихся умения видеть математическую задачу;

- формировать умение работать в парах, воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослыми;

-получить возможность активно принимать выдвинутое предположение, соглашаться или не соглашаться с ним.

3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:

-обеспечить более глубокое усвоение основных свойств числовых неравенств, создать условия для усвоения свойства умножения неравенства на отрицательное число;

-научить применять полученные знания и оценивать полученные результаты;

-грамотно использовать математическую терминологию и символику.

Оборудование урока: учебник «Алгебра. 8 класс», проектор, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, компьютер.

  1. Технологическая карта урока.

№п/п

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

  1. Мотивационно–ориентировочный блок

1.1.

Этап актуализации – обращение к индивидуальному опыту учащихся (8 мин)

Проверяет готовность к  уроку. Мотивирует к учебной деятельности (слайд №1).

Организует деятельность по формулированию темы через «устный счет»  (слайд №2,3), повторение изученных свойств неравенств (слайд №4).

Организует проверку домашнего задания.

Включаются в деловой ритм. Один ученик выполняет домашнее задание на доске.

Сравнивают числа по их разности, сравнивают с нулём выражения.

Определяют тему урока.

Четко формулируют свойства числовых неравенств, приводят примеры.

Выясняют правильность выполнения домашнего задания, устраняют ошибки.

1.2.Этап проблематизации – определение учениками собственного «незнания» относительно образовательного объекта урока (5 мин)

Создает проблемную ситуацию  (задачи  на слайдах № 5, 6)

На основе изученных свойств числовых неравенств, логического мышления выдвигают гипотезу об умножении неравенства на отрицательное число.

1.3. Этап целеполагания – формулировка учащимися цели предстоящей деятельности.(2 мин)

Организует беседу, в ходе которой подводит к формулированию целей и задач.

Высказываются. Формулируют цели.

 2. Организационно – деятельностный блок

2.1. Этап  моделирования выхода из затруднения.

(5 мин)

Организует коллективный поиск решения задач (слайд №7).  Помогает запомнить правило.

 Формулируют новое свойство, находят его в учебнике, доказывают его.

2.2.Этап конструирования, создание учащимися собственных образовательных продуктов.(9 мин)

Организует устную работу №752, 753.

Организует работу в парах  по выполнению заданий (слайд №8,9), затем фронтальную проверку.

Письменно у доски №761(а), оценивая периметр квадрата.

Решают задачи, комментируют этапы решения, чётко проговаривая изученное свойство.

Идёт совместное обсуждение. Проверяют правильность выполнения.

Оценивают математическую величину.

2.3.Этап презентации образовательных продуктов. (8 мин)

Организует самостоятельную работу учащихся посредством математического диктанта (слайд №10)

Проверка работы. (слайд №11)

Поддерживает интерес к теме с помощью сообщения (слайд №12)

Работают с тестом слайда, ответы в тетрадях и на листах бумаги для сдачи учителю на проверку.

Самоконтроль (слайд №11).

Знакомятся с именами учёных, которые ввели знаки неравенств.

3. Рефлексивно – оценочный блок

1. Рефлексия.

(3 мин)

2.Подведение итогов урока.

3.Рекомендованное домашнее задание.

Предлагает оценить свою деятельность на уроке, используя прием «Закончи предложение» (слайд №13).

 Качественная и количественная оценка деятельности учащихся на уроке. Домашнее задание.

Высказывают свое отношение к полученным знаниям и способам деятельности.

Записывают домашнее задание.

  1. Приложения к уроку. Дидактическое сопровождение, литература для учителя и учащихся.

1.Примерные программы основного общего образования. Математика.  -2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (ФГОС ООШ, Стандарты второго поколения).

2.Формирование универсальных учебных действий при обучении математике//Математика. – 2010. - №15, №16

3.Учебник «Алгебра. 8 класс», под ред. С. А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013. 271с.

4.Презентация к уроку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок по теме: "Свойства числовых неравенств" 8 класс

Предлаю урок с интерсным развивающим содержанием...

Конспект урока на тему "Свойства числовых неравенств"

Данный конспект поможет вам провести урок без каких-либо помех...

Презентация по алгебре на тему "Числовые неравенства" (8 класс)

Урок составлен в виде презентации для удобства объяснения нового материала. В начале урока проводится анализ контрольной работы, а затем устная работа на сравнение чисел по правилам сравнения обыкнове...

Тест по алгебре по теме "Числовые неравенства"(8 класс)

Проверочный тест по алгебре в двух вариантах...

Технологическая карта урока по теме "Свойства числовых неравенств"

Технологическая карта данного урока позволяет увидеть учебный материал целостно и  системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы  «Свойства числовых неравенств»...

Методическая разработка урока для 8 класса "Числовые неравенства"

Если немного изменить слова великого китайского педагога Конфуция (жил более 2400 лет тому назад) можно сформулировать задачу нашего урока: «Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю....

Конспект урока 9 класс. Повторение числовые неравенства. Числовые промежутки.

Урок с применением интерактивной доски на платформе Учи.ру...