урок алгебры в 8 классе "Свойства числовых неравенств"
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему
Урок является вторым из двух по данной теме. Содержит технологическую карту, сценарий, презентацию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoystva_chislovykh_neravenstv_algebra_8_klass.rar | 194.33 КБ |
Предварительный просмотр:
- Общие сведения
Фамилия, имя, отчество | Удалова Вера Михайловна |
Образовательное учреждение | МБОУ «Левинская СОШ» Меленковский район Владимирская область |
Стаж работы | 32 года |
Квалификационная категория | Первая |
Предмет | Математика |
УМК | Алгебра. 8 класс, под ред С. А. Теляковского. М. : Просвещение, 2013. 271 с. |
Ф. И. О. автора учебника | Ю.Н.Макарычев, Н.Г.Миндюк, К.И.Нешков, С.Б.Суворова |
Тема урока | Свойства числовых неравенств |
Класс | 8 |
- Пояснительная записка к уроку. Урок является вторым из двух по данной теме. Тип урока - комбинированный. Закрепляются изученные накануне свойства числовых неравенств и создаются условия для «открытия» свойства умножения неравенства на отрицательное число. Данный урок имеет и практическую направленность, он показывает, что без знания основных свойств числовых неравенств невозможно оценивать определённые математические и физические величины. На уроке использованы технологические приёмы, направленные на актуализацию и обогащение субъективного опыта учащихся, стимулирование инициативы, самостоятельности, умению переносить знания в новую ситуацию, умению работать в парах. Для этого на уроке использовались такие приёмы как диалог, задания разного вида сложности, создание условий для личностного самовыражения и самоанализа, математический диктант.
- Тема: Свойства числовых неравенств.
Цель: создание условий для более глубокого усвоения основных свойств числовых неравенств, для усвоения свойства умножения неравенства на отрицательное число. Способствовать формированию умений переносить знания в новую ситуацию, через включение учащихся в активную познавательную деятельность.
1.Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
-самоопределение;
-умение приводить примеры;
-способствовать формированию умений слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении;
-проявлять инициативу, логическое мышление и познавательную активность.
2.Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
-формировать у учащихся умения видеть математическую задачу;
- формировать умение работать в парах, воспитывать культуру общения со сверстниками и взрослыми;
-получить возможность активно принимать выдвинутое предположение, соглашаться или не соглашаться с ним.
3.Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
-обеспечить более глубокое усвоение основных свойств числовых неравенств, создать условия для усвоения свойства умножения неравенства на отрицательное число;
-научить применять полученные знания и оценивать полученные результаты;
-грамотно использовать математическую терминологию и символику.
Оборудование урока: учебник «Алгебра. 8 класс», проектор, электронная презентация, выполненная в программе Power Point, компьютер.
- Технологическая карта урока.
№п/п | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
| 1.1. Этап актуализации – обращение к индивидуальному опыту учащихся (8 мин) | Проверяет готовность к уроку. Мотивирует к учебной деятельности (слайд №1). Организует деятельность по формулированию темы через «устный счет» (слайд №2,3), повторение изученных свойств неравенств (слайд №4). Организует проверку домашнего задания. | Включаются в деловой ритм. Один ученик выполняет домашнее задание на доске. Сравнивают числа по их разности, сравнивают с нулём выражения. Определяют тему урока. Четко формулируют свойства числовых неравенств, приводят примеры. Выясняют правильность выполнения домашнего задания, устраняют ошибки. |
1.2.Этап проблематизации – определение учениками собственного «незнания» относительно образовательного объекта урока (5 мин) | Создает проблемную ситуацию (задачи на слайдах № 5, 6) | На основе изученных свойств числовых неравенств, логического мышления выдвигают гипотезу об умножении неравенства на отрицательное число. | |
1.3. Этап целеполагания – формулировка учащимися цели предстоящей деятельности.(2 мин) | Организует беседу, в ходе которой подводит к формулированию целей и задач. | Высказываются. Формулируют цели. | |
2. Организационно – деятельностный блок | 2.1. Этап моделирования выхода из затруднения. (5 мин) | Организует коллективный поиск решения задач (слайд №7). Помогает запомнить правило. | Формулируют новое свойство, находят его в учебнике, доказывают его. |
2.2.Этап конструирования, создание учащимися собственных образовательных продуктов.(9 мин) | Организует устную работу №752, 753. Организует работу в парах по выполнению заданий (слайд №8,9), затем фронтальную проверку. Письменно у доски №761(а), оценивая периметр квадрата. | Решают задачи, комментируют этапы решения, чётко проговаривая изученное свойство. Идёт совместное обсуждение. Проверяют правильность выполнения. Оценивают математическую величину. | |
2.3.Этап презентации образовательных продуктов. (8 мин) | Организует самостоятельную работу учащихся посредством математического диктанта (слайд №10) Проверка работы. (слайд №11) Поддерживает интерес к теме с помощью сообщения (слайд №12) | Работают с тестом слайда, ответы в тетрадях и на листах бумаги для сдачи учителю на проверку. Самоконтроль (слайд №11). Знакомятся с именами учёных, которые ввели знаки неравенств. | |
3. Рефлексивно – оценочный блок | 1. Рефлексия. (3 мин) 2.Подведение итогов урока. 3.Рекомендованное домашнее задание. | Предлагает оценить свою деятельность на уроке, используя прием «Закончи предложение» (слайд №13). Качественная и количественная оценка деятельности учащихся на уроке. Домашнее задание. | Высказывают свое отношение к полученным знаниям и способам деятельности. Записывают домашнее задание. |
- Приложения к уроку. Дидактическое сопровождение, литература для учителя и учащихся.
1.Примерные программы основного общего образования. Математика. -2-е изд. – М.: Просвещение, 2011. – 64 с. – (ФГОС ООШ, Стандарты второго поколения).
2.Формирование универсальных учебных действий при обучении математике//Математика. – 2010. - №15, №16
3.Учебник «Алгебра. 8 класс», под ред. С. А. Теляковского. М.: Просвещение, 2013. 271с.
4.Презентация к уроку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по теме: "Свойства числовых неравенств" 8 класс
Предлаю урок с интерсным развивающим содержанием...
Конспект урока на тему "Свойства числовых неравенств"
Данный конспект поможет вам провести урок без каких-либо помех...
Презентация по алгебре на тему "Числовые неравенства" (8 класс)
Урок составлен в виде презентации для удобства объяснения нового материала. В начале урока проводится анализ контрольной работы, а затем устная работа на сравнение чисел по правилам сравнения обыкнове...
Тест по алгебре по теме "Числовые неравенства"(8 класс)
Проверочный тест по алгебре в двух вариантах...
Технологическая карта урока по теме "Свойства числовых неравенств"
Технологическая карта данного урока позволяет увидеть учебный материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы «Свойства числовых неравенств»...
Методическая разработка урока для 8 класса "Числовые неравенства"
Если немного изменить слова великого китайского педагога Конфуция (жил более 2400 лет тому назад) можно сформулировать задачу нашего урока: «Я слышу и забываю. Я вижу и запоминаю....
Конспект урока 9 класс. Повторение числовые неравенства. Числовые промежутки.
Урок с применением интерактивной доски на платформе Учи.ру...