Урок математики в 5 классе "Уравнения"
план-конспект урока по алгебре (5 класс) на тему

Франк Елена Анатольевна

Урок математики в 5 классе по ФГОС на тему "Уравнения" по учебнику А.Г. Мордкович.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_v_5_kl.docx69.85 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка

урока математики

 в 5 классе

по теме:

«Уравнения»

Разработала Франк Е.А.,

учитель математики 

МБОУ «СОШ №5»

г. Прохладного КБР

октябрь 2014 год

Учебник (УМК): И.И.Зубарева, А.Г.Мордкович. Математика 5 класс: Учебник для общеобразовательных учреждений. - М.: Мнемозина, 2013.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: доска, компьютер, проектор, карточки с заданиями.

Формы работы учащихся: фронтальная, парная, индивидуальная.

Цели урока: организовать работу учащихся по повторению понятий: уравнение, что значит «решить уравнение»,  выработать навык в нахождении компонентов при сложении, вычитании, умножении и делении. Познакомить с понятием корень уравнения.  Содействовать в формировании умений  решать задачи с помощью  уравнения и  оформление записей в тетрадях.

Планируемые образовательные результаты:

предметные

- формулировать определения уравнения и корня уравнения;

- называть компоненты при сложении, вычитании, умножении и делении;

- решать простейшие уравнения на основе зависимости между компонентами арифметических действий;

- составлять и решать уравнения к задаче.

метапредметные

- осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения уравнений и задач, в зависимости от конкретных условий;

личностные

- уметь ясно, точно, грамотно излагать свои мысли в устной и письменной речи;

- понимать смысл поставленной задачи;

- осуществлять самоконтроль, взаимоконтроль.

План урока:

  1. Организационный момент.
  2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.
  3. Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний учащихся.
  4. Первичное усвоение новых знаний.
  5. Первичная проверка понимания.
  6. Физминутка.
  7. Контроль усвоения (работа в парах).
  8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
  9. Рефлексия.
  10. Выставление оценок.

        Ход урока.        

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудниче-ства)

1.Организационный этап.

Организовать и целенаправить учебно-познавательную деятельность: приветствие учащихся; проверка учителем готовности класса  к уроку; организация внимания.

Ученики приветствуют учителя

Беседа

Готовность учащихся к работе на уроке

2. Мотивация учебной деятельности учащихся. Постановка цели и задач урока.

Попросит учащихся, прослушать стихотворение и «догадаться» о теме урока.

Совсем замучил брата Икс,

Ему не привыкать.

Он целый вечер ищет Икс,

Не может отыскать.

Мне брата жаль, во двор иду Собаку в комнату веду:

Ну, Икс противный трепещи,

Твой номер не пройдет,

Сейчас я крикну: «Рекс, ищи!»

И он тебя найдет.

Отыщет всех твоих дружков

По кличке Игрек, Зет

Раз мучил ты учеников

Тебе прощенья нет!

- Как вы думаете, какую цель будет иметь наш урок?

Ответы учащихся.

Опрос, диалог

Индивидуальная, фронтальная

Регулятивные

(целеполагание)

   

    Познавательные

 

Создание проблемной ситуации

3.Проверка домашнего задания, воспроизведение и коррекция опорных знаний учащихся. Актуализация знаний учащихся

 

Учитель проводит фронтальный опрос класса, разрешение возможных трудностей при выполнении домашней работы.

Фронтальный опрос:

  1. Дайте определение понятию уравнения.
  2. Что значит решить уравнение?
  3. Для чего в жизни нужны уравнения, где встречаются равенства?
  4. Сформулируйте правила нахождения неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого?

Устная работа:

Найти ошибку в решении уравнения:

а) 49-х=15    б)  х-13=39      в)  28+х=57

    х=49+15         х=39-13           х=57-28

    х=64               х=26                 х=39

Математический диктант (презентация)

Отвечают на вопросы учителя

Находят ошибки в решении уравнений с комментированием правильного решения.

В тетрадь записывают только ответы, затем обмениваются тетрадями друг с другом, проверяют и ставят оценку.

Опрос, диалог

Индивидуальная, фронтальная

ЭОР Слайд № 1

Личностные: границы собственного знания и незнания

Выявление учителем степени готовности учащихся к уроку

Взаимоконтроль учащихся.

4.Первичное усвоение новых знаний.

5. Первичная проверка понимания

Дать  понятие корня уравнения.

Значение буквы, при котором уравнение  верно, называют корнем уравнения.

 - А как вы думаете, сколько корней может иметь уравнение?

Учитель организует работу по решению  задачи с помощью уравнения.

- Давайте решим задачу.

№ 241.

Организует  самостоятельную  деятельность  учащихся при решении уравнений.

А теперь выполним № 237 (б, г)

Записывают определение в математический словарик.

Отвечают на вопрос учителя.

Анализируют и осмысливают текст задачи.

 Моделируют условие с помощью уравнения;

 Записывают решение по образцу учителя.

Осуществляют самоконтроль.

Индивидуальная, фронтальная

Беседа

Работа у доски.

Познавательные

(умение структурировать знания; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной  форме).

Коммуникативные

Регулятивные: инициативность и самостоятельность

Личностные:

Самоопределение

Введено новое понятие – корень уравнения.

6.Физминутка.

Физкультминутка на общее развитие организма детей (конечностей и туловища)  «Потягивание кошечки». Исходное положение: сидя на стуле парты, прогнуться в пояснице, кисти к плечам. Вдох – потянуться, руки вверх, кисти расслаблены. Выдох – кисти к плечам, локти свести вперед.

«Потягивание кошечки» выполняют вместе с учителем

 7.Контроль усвоения (работа в парах).

Создает  условия  для   самостоятельной  деятельности  учащихся по  закреплению и  развитию  полученных  знаний,  оказывает  востребованную  им помощь.

Решить уравнения, из корней составить слово.

Первое

слово

Второе слово

Третье

 слово

1

358 – у = 263

435 : х = 29

541 – а = 433

2

12  х = 144

4  у = 380

11  в = 1045

3

а: 9 = 12

401 – z = 389

789 + с = 906

4

844 + с = 943

t + 327 = 435

180 : х = 15

Таблица чисел и букв:

А

И

О

Р

Н

Г

Т

П

99

95

112

108

117

12

15

14

Первое слово: игра

Второе слово: тигр

Третье слово: ринг

Учащиеся выполняют самостоятельную работу, выбирая любое слово, решают уравнения. Проверяют решение у соседа по парте.

Карточки с заданием.

Регулятивные (контроль, волевая саморегуляция)

Коммуникативные

Выявление учителем степени усвоения  учащимися материала урока. Работа в парах.

8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Параграф 14, № 237 (а,в), №2 стр. 70.

Придумать стихотворение или рассказ об уравнении (формат оформления А4).

Записывают задания в дневник.

Рассказ, фронтальная

Познавательные

9. Рефлексия (подведение итогов занятия).

10. Выставление оценок.

Учитель  просит учеников оценить себя на уроке.

Овал – цель достигнута.

Квадрат – справляюсь, но есть ошибки.

Треугольник – ещё нужно работать.

Учитель  подводит итог урока, выставляет оценки.

Учащиеся  думают и отвечают на вопрос (ставят геометрические фигуры у себя в тетради).

Беседа

Индивидуальная, фронтальная

Личностные, регулятивные (оценка)

Обратная связь  


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на республиканской конференции учителей математики "Создание математической сказки на уроках математики" с презентацией урока

Выступление на республиканской конференции учителей матетатики из опыта работы над созданием математической сказки на уроках математики....

Интегрированный урок (математика=физика) "Физический смысл производной на уроках математики"

На данном уроке показано применение производной при решении различных физических задач, при этом  используется таблица,  показывающая связь между формулами производных и соответствую...

Интегрированный урок математики и биологии в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Интегрированный урок проводится с учителями биологии, технологии с учётом всех требований ФГОС....

Презентация интегрированного урока математики в 7-х классах "За здоровьем и экологией на урок математики".

Презентация к уроку с физминуткой, упражнением для глаз, разбита на четыре файла: 1- 5 слайды, 6- 10 слайды, 11- 34 слайды, 35- 36 слайды....

план- конспект урока математики в 5 классе. Тема урока:: " Урок решения задач" Учебник: Математика 5 класс. Виленкин Н.Я.и др.,

Урок содержит различные задачи практического содержания. Конспект составлен с использованием игровых технологий.. Основные этапы урока: нетрадиционный устный счет, кроссворд, задачи по комбинаторике....

Конспект урока, технологическая карта урока и презентация урока математики по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей" в 5 классе по учебнику Виленкина Математика -5

В рамках школьного фестиваля уроков по системно-деятельностному подходу я провела урок с презентацией по теме "Сложение и вычитание десятичных дробей". На уроке были использованы базовые листы контрол...