рабочая программа 5 класс
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Рабочая программа по математике 5 класса к учебнику Виленкина Н. Я.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_5_klass.doc | 200.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №7
«Рассмотрено» «Утверждаю»
на заседании МО Директор школы №7
Протокол № __________ Смирнова Н.И.
«____» ____________ 2014 г.
___________________
«____» __________ 2014 г.
«Согласовано»
Зам. директора по УВР
Токарева А.А.
_______________________
«____» ___________ 2014 г.
Рабочая программа
по математике
Класс: 5
Учитель: Кузнецова О.Р.
Количество часов: всего 170 часов, 5 часов в неделю
Планирование составлено на основе программы: Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы» автор-составитель В. И. Жохов М.: Мнемозина. 2010
Учебник: Математика. 5 класс Учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений/ Н.Я.Виленкин, В.И.Жохов, А.С.Чесноков, С.И.Шварцбурд. - 31-е изд., стер. – М.: Мнемозина, 2013. – 280 с.: ил.
Нижний Новгород
2014-2015 г.
Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования по математике,
- программа. Планирование учебного материала. Математика. 5 – 6 классы» автор-составитель В. И. Жохов М.: Мнемозина. 2010;
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях.
Изучение математики на ступени основного общего образования направлено на достижение следующих целей:
• овладение системой математических знаний и умений, необходимых для применения в практической деятельности, изучения смежных дисциплин, продолжения образования;
• интеллектуальное развитие, формирование качеств личности, необходимых человеку для полноценной жизни в современном обществе, свойственных математической деятельности: ясности и точности мысли, критичности мышления, элементов алгоритмической культуры, пространственных представлений, способности к преодолению трудностей;
• формирование представлений об идеях и методах математики как универсального языка науки и техники, средства моделирования явлений и процессов;
• воспитание культуры личности, отношения к математике как к части общечеловеческой культуры, играющей особую роль в общественном развитии.
В задачи обучения математики входит:
- развитие внимания, мышления учащихся, формирования у них умений логически мыслить, анализировать полученные знания, находить закономерности;
- овладение школьными знаниями о понятиях, правилах, законах, фактах;
- развитие представлений о полной картине мира, о взаимосвязи математики с другими предметами.
Количество часов по плану:
всего-170 ч; в неделю- 5 ч; контрольные работы -14 ч.
Формы контроля:
- устные ответы;
- математические диктанты;
- тесты;
- самостоятельные и контрольные работы.
С учетом обязательного минимума содержания в разделе «Натуральные числа» вводится тема «Римская нумерация». В разделе «Дроби» рассматриваются как обязательные только две задачи на дроби: нахождение дроби от числа и числа по его дроби. В теме «Проценты» рассматриваются задачи: нахождение процента от величины и величины по нескольким ее процентам. Умение выражать часть величины в процентах не является обязательным. Тема «Площади и объемы» изучается после темы «Дробные числа» в связи с тем, чтобы применять правила действий с дробными числами при вычислении площадей и объемов.
Изучение математики в 5 классе направлено на реализацию целей и задач, сформулированных в Государственном стандарте общего образования по математике. Целью изучения курса математики в 5 классе являются систематическое развитие понятия числа, выработка умений выполнять устно и письменно арифметические действия над натуральными и дробными числами, умение переводить практические задачи на язык математики, подготовка учащихся к изучению курса алгебры и геометрии.
Курс строится на индуктивной основе с привлечением элементов дедуктивных рассуждений. Теоретический материал излагается на интуитивном уровне, математические методы и законы формулируются в виде правил.
В ходе изучения курса учащиеся развивают навыки вычислений с обыкновенными и десятичными дробями, получают начальные представления об использовании букв для записи выражений и свойств арифметических действий, составления уравнений, продолжают знакомиться с геометрическими понятиями, приобретают навыки построения геометрических фигур и измерения геометрических величин.
Требования к уровню подготовки учащихся 5 классов
на конец учебного года
Учащиеся должны знать:
- понятия натурального числа, десятичной дроби, обыкновенной дроби;
- правила выполнения действий с заданными числами;
- свойства арифметических действий;
- понятия буквенных выражений и уравнений, процентов;
- определения отрезка и луча, прямоугольного параллелепипеда и окружности;
Учащиеся должны уметь:
- выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями;
- применять свойства арифметических действий при решении примеров;
- решать уравнения, упрощать буквенные выражения;
- решать задачи на дроби и с помощью уравнений;
- находить процент от числа и число по его проценту.
Учебник:
Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцберд. – М.: Мнемозина, 2009.
Содержание курса
§1 Натуральные числа и шкалы | 15 часов |
§2 Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 часов |
§3 Умножение и деление натуральных чисел | 27 часов |
§4 Площади и объемы | 12 часов |
§5 Обыкновенные дроби | 23 часов |
§6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 часов |
§7 Умножение и деление десятичных дробей | 26 часов |
§8 Инструменты для вычислений и измерений | 17 часов |
Повторение | 16 часов |
Метапредметные результаты (по ФГОС ОО, утвержд. приказом МО РФ от 17.12.10 г. № 1897) | обозначение | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Регулятивные УУД | Р | умение самостоятельно * определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя* новые задачи в учёбе и познавательной деятельности | умение самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные | умение соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований | умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения | владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений |
Познавательные УУД | П | смысловое чтение (вычитывать все уровни текстовой информации, понимая позицию другого, различать в его речи: мнение (точку зрения), доказательство (аргументы), факты, гипотезы, аксиомы, теории) | умение создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач | умение определять понятия, создавать обобщения, устанавливать аналогии, классифицировать | формирование и развитие ИКТ– компетенции | формирование и развитие экологического мышления |
Коммуникативные УУД | К | владение устной речью | владение письменной речью | умение осознанно использовать речевые средства в соответствии с задачей коммуникации для выражения своих чувств, мыслей и потребностей; для планирования и регуляции своей деятельности | умение организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками; работать индивидуально и в группе |
Тематическое планирование по математике в 5 классе
при 5 уроках в неделю
Авторы Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов и др.
Содержание материала | Кол-во часов | Сроки изучения | УУД | Приме чание | |||
§1 Натуральные числа и шкалы | 15 | По плану | По факту | По плану | По факту | ||
Обозначение натуральных чисел | 3 | Р3, К1 | |||||
Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 3 | Р4, П3 | |||||
Плоскость. Прямая. Луч. | 2 | Р4, П3 | |||||
Шкалы и координаты | 3 | П1 | |||||
Меньше или больше | 3 | К2,Р2 | |||||
Контрольная работа № 1 | 1 | ||||||
§2 Сложение и вычитание натуральных чисел | 21 | ||||||
Сложение натуральных чисел и его свойства | 5 | К3, Р4,П1 | |||||
Вычитание | 4 | К3, Р4, П1 | |||||
Контрольная работа № 2 | 1 | ||||||
Числовые и буквенные выражения | 3 | Р3,П2 | |||||
Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 3 | П1,П2 | |||||
Уравнение | 4 | Р1,Р4,П2 | |||||
Контрольная работа № 3 | 1 | ||||||
§3 Умножение и деление натуральных чисел | 27 | ||||||
Умножение натуральных чисел и его свойства | 5 | К3, Р4, П1 | |||||
Деление | 7 | К3, Р4, П1 | |||||
Деление с остатком | 3 | Р1,Р4,П2 | |||||
Контрольная работа № 4 | 1 | ||||||
Упрощение выражений | 5 | П2,К1 | |||||
Порядок выполнения действий | 3 | Р1,К4 | |||||
Степень числа. Квадрат и куб числа | 2 | К1,К4,Р5 | |||||
Контрольная работа № 5 | 1 | ||||||
§4 Площади и объемы | 12 | ||||||
Формулы | 2 | Р1,Р4,П2 | |||||
Площадь. Формула площади прямоугольника | 2 | К3, Р4,П1 | |||||
Единицы измерения площадей | 3 | Р1,Р4,П2 | |||||
Прямоугольный параллелепипед | 1 | Р2,К3,К4 | |||||
Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда | 3 | К4,П2 | |||||
Контрольная работа № 6 | 1 | ||||||
§5 Обыкновенные дроби | 23 | ||||||
Окружность и круг | 2 | Р1,П1,К4 | |||||
Доли. Обыкновенные дроби | 4 | П1,К4 | |||||
Сравнение дробей | 3 | Р1,Р4,П2 | |||||
Правильные и неправильные дроби | 2 | К4,П2 | |||||
Контрольная работа № 7 | 1 | ||||||
Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями | 3 | Р1,К4 | |||||
Деление и дроби | 2 | К3, Р4, П1 | |||||
Смешанные числа | 2 | П1,К4 | |||||
Сложение и вычитание смешанных чисел | 3 | К1,К4,Р5 | |||||
Контрольная работа № 8 | 1 | ||||||
§6 Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей | 13 | ||||||
Десятичная запись дробных чисел | 2 | Р1,Р4,П2 | |||||
Сравнение десятичных чисел | 3 | К3, Р4, П1 | |||||
Сложение и вычитание десятичных дробей | 5 | Р2,К3,К4 | |||||
Приближенные значения чисел. Округление чисел | 2 | К4,П2 | |||||
Контрольная работа № 9 | 1 | ||||||
§7 Умножение и деление десятичных дробей | 26 | ||||||
Умножение десятичных дробей на натуральные числа | 3 | Р1,Р4,П2 | |||||
Деление десятичных дробей на натуральные числа | 5 | Р1,Р4,П2 | |||||
Контрольная работа № 10 | 1 | ||||||
Умножение десятичных дробей | 5 | Р4, П3 | |||||
Деление на десятичную дробь | 7 | К3, Р4, П1 | |||||
Среднее арифметическое | 4 | К1,К4,Р5 | |||||
Контрольная работа № 11 | 1 | ||||||
§8 Инструменты для вычислений и измерений | 17 | ||||||
Микрокалькулятор | 2 | Р1,Р2,К4,П4 | |||||
Проценты | 5 | Р1,Р4,П2 | |||||
Контрольная работа № 12 | 1 | ||||||
Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник | 3 | К3, Р4, П1 | |||||
Измерение углов. Транспортир | 3 | Р4, П3 | |||||
Круговые диаграммы | 2 | К1,К4,Р5 | |||||
Контрольная работа № 13 | 1 | ||||||
Повторение | 15 | ||||||
Итоговая контрольная работа | 1 |
Литература и средства обучения:
1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов, А.С. Чесноков, С.И. Шварцберд. – М.: Мнемозина, 2008.
2. Жохов В. И. Преподавание математики в 5-6 классах. – М.: Мнемозина, 2000.
3. Математические диктанты для 5 – 9 классов: книга для учителя/ Е.Б. Арутюнян и др. – М.: Просвещение, 1995.
4. Дидактические материалы по математике для 5 класса / А. С. Чесноков. – М.: Мнемозина, 2007.
5. Ершова А.П., Голобородько В.В. Самостоятельные и контрольные работы по математике для 5 класса. – М.: Илекса, 2005.
6. Попов М.А. Контрольные и самостоятельные работы по математике 5 класс: к учебнику Н.Я. Виленкин и др. «Математика. 5 класс»/ М.А. Попов – М.: Издательство «Экзамен»,2005.
А также дополнительных пособий:
для учащихся:
- Энциклопедия. Я познаю мир. Великие ученые. - М.: ООО «Издательство ACT», 2003.
- Энциклопедия. Я познаю мир. Математика. - М.: ООО «Издательство ACT», 2003.
- Черкасов, О. Ю. Математика. Справочник / О. Ю. Черкасов, А. Г. Якушев. - М.: АСТ-ПРЕСС ШКОЛА, 2006.
- Мантуленко, В. Г. Кроссворды для школьников. Математика / В. Г. Мантуленко, О. Г. Гет-маненко. -Ярославль: Академия развития, 1998.
- Энциклопедия для детей. Математика. Т. 11. - М., 1998.
для учителя:
1.Клименченко, Д. В. Задачи по математике для любознательных / Д. В. Клименченко. - М.: Просвещение, 2007.
- Олимпиадные задания по математике. 5-8 классы: 500 нестандартных задач для проведения конкурсов и олимпиад: развитие творческой сущности учащихся / авт.-сост. Н. В. Заболотнева. - Волгоград: Учитель, 2006.
- Математика: еженедельное приложение к газете «Первое сентября».
- Математика в школе: ежемесячный научно-методический журнал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс
Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...
Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская
рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...
Рабочие программы класс(география)
рабочие программы 5-9 класс(2019)...
Рабочие программы класс(обществознание )
рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...
рабочая программа класса предшкольной подготовки
рабочая программа класса предшкольной подготовки...
Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.
Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...