Урок по теме: Решение задач по теме "Возведение в степень произведения и степени"
план-конспект урока по алгебре (7 класс) на тему

Урок обобщения и систематизации знаний по теме "Возведение в степень произведения и степени".

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vozved_v_stepen_proizved_i_stepeni_7klass.docx49.55 КБ
Файл vozved_v_stepen_7_klass.pptx953.58 КБ

Предварительный просмотр:

Решение задач по теме «Возведение в степень произведения и степени»

 

Цели:

Образовательные - закрепить знание правил возведения в степень произведения и степени в ходе выполнения упражнений, решать уравнения, содержащие степень, обеспечить повторение, обобщение и систематизацию знаний по теме, создать условия контроля (взаимоконтроля) усвоения знаний и умений.

Развивающие – расширение кругозора и любознательности учащихся; развитие логического мышления и грамотной математической речи. 

Воспитательные - воспитание познавательной активности, ответственности и аккуратности; формирование навыков культуры диалога, умения работать в группе.

Ход урока

1.Организационный момент

Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас сегодня на нашем уроке. Садитесь.

2. Сообщение темы, постановка целей урока

1. Тема урока.

2. Постановка целей урока.

3. Запись даты, темы урока в тетрадях.

3.  Устная работа

1. Представьте 64 в виде степени с основанием 2; -2; -8. Куб какого числа равен 64? Существует ли еще какой-нибудь способ представления 64 в виде степени с натуральным показателем? Если да, то назовите его.

2.  Представьте в виде степени с основанием С

1.  С5∙С3

2. С8: С6

3. (С4)3

4  С5 ∙С3 : С6

5.  С14∙ С

6. С7 : С5

7. (С4)3 ∙С

8. С4∙ С5∙ С0

9. С16 : С8

10. (С3)5 

3. Сравните значение выражения с нулем:

(- 5)7,  (-6)18,  (- 4)11∙ (-4)8 ,  (- 5)18∙ (- 5)6,  -(- 4)8.

4. Обобщение и систематизация материала

Повторяем и систематизируем теоретический материал и практическую часть.

1. Дана таблица. В левом столбце заполнить пропущенные места, в правом – выполнить задания.

Степенью числа а с натуральным
показателем
п называется __________
п ________, каждый из которых равен а.

Степень числа а с показателем,
равным 1 ________________

1. Представьте в виде степени
произведение:

а) (–8) · (–8) · (–8) · (–8) · (–8);

б) (х – у) · (х – у) · (х – у) · (х – у).

2. Возведите в степень:  34; (–0,2)3;

Назовите основание и показатель записанных степеней

При умножении степеней с одина-
ковыми основаниями ____________
складывают, а ________ оставляют
прежним

Выполните действия:

а4 · а12; b6 · b9 · b;

32 · 33

При делении степеней с одинаковыми основаниями ________ оставляют
прежним, а из ______ числителя
_________________ знаменателя

Выполните действия:

b8 : b2;        n7 : n6;

c9 : c;          57 : 54

При возведении степени в степень
_________ оставляют прежним,
а _________ перемножают

Выполните действия:

(m3)7;    (k4)5;    (22)3

При возведении в степень произведения возводят в эту степень _______________ и результаты перемножают

Выполните возведение в степень:

(–2a3b)5;    

Степень числа а, не равного нулю,
с нулевым показателем равна _________

Вычислите:

3х0    при   х = 2,6

2. Вычислите, представьте в виде степени

 

c4  (c5)4

(c8)2 : (c4)4

5. Элементы здоровьесберегающих технологий

 (наклонить корпус влево, если выражение меньше нуля; вправо, если выражение больше нуля):

(-2)3    (-23)2    -(-15)4    (-8)11    (-8)6    (-7)2n    (-0,2)2n+1

+ гимнастика для глаз

6. Самостоятельная работа

Самостоятельная работа по вариантам с последующей взаимопроверкой.

п/п

Задание

I вариант

Ответ

п/п

Задание

II вариант

Ответ

1

т3 · т2 · т8

т13

1

а4 · а3 · а2

а9

2

р20 : р17

р3

2

(24)5 : (27)2

64

3

с5 : с0

с5

3

3 · 32 · 30

27

4

(3а)3

27а3

4

(2у)5

32у5

5

т · т5 · т3 · т0

т9

5

(т2)4 · т

т9

6

214 : 28

64

6

(23)2

64

7

(–х)3 · х4

х7

7

(–х3) · (–х)4

х7

8

(р · р3)2 : р5

р3

8

(р2 · р5) · р0 : р4

р3

9

37 · (32)3 : 310

27

9

(35)2 · 37 : 314

27

7.  Решение задач и уравнений

1. Коробка для подарка имеет форму куба. На окраску всех ее граней (включая дно и крышку) снаружи потребовалось 100 г «золотой» краски. Сколько краски потребуется для окрашивания слоем такой же толщины второй подарочной коробки, имеющей форму куба, ребро которого в 1,5 раза больше?

2. Бассейн, имеющий форму куба, наполняется водой через трубу за 35 минут. За какое время наполнится водой через ту же трубу бассейн, имеющий форму куба, ребро которого вдвое больше?

3. Решите уравнения:

8. Рефлексия

Оцените свою работу на уроке

!!! Урок полезен, все понятно.

!!? Лишь кое-что чуть-чуть неясно.

!?? Еще придется потрудиться.

??? Да, трудно все-таки учиться!

10. Д/з

№№ 448, 542, 547, 548.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ ПО ТЕМЕ «ВОЗВЕДЕНИЕ В СТЕПЕНЬ ПРОИЗВЕДЕНИЯ И СТЕПЕНИ»

Слайд 2

Устная работа Представьте 64 в виде степени с основанием -2; 2; -8. Куб какого числа равен 64? Существует ли еще какой-нибудь способ представления 64 в виде степени с натуральным показателем? 6 6 2 4 64 1

Слайд 3

Устная работа Представьте в виде степени с основанием С: 1. С 5 ∙С 3 2. С 8 : С 6 3. (С 4 ) 3 4. С 5 ∙С 3 : С 6 5. С 14 ∙ С 6. С 7 : С 5 7. (С 4 ) 3 ∙С 8. С 4 ∙ С 5 ∙ С 0 9. С 16 : С 8 10. (С 3 ) 5

Слайд 4

Устная работа Сравните значение выражения с нулем: (- 5) 7 (-6) 18 (- 5) 18 ∙ (- 5) 6 -(- 4) 8 (- 4) 11 ∙ (-4) 8 > 0 > 0 < 0 < 0 < 0

Слайд 5

1. Дана таблица. В левом столбце заполнить пропущенные места, в правом – выполнить задания Степенью числа а с натуральным показателем n называется __________ n ________, каждый из которых равен а . Степень числа а с показателем, равным 1 ________________ . 1. Представьте в виде степени произведение: а) (–8) · (–8) · (–8) · (–8) · (–8); б) ( х – у ) · ( х – у ) · ( х – у ) · ( х – у ). 2. Возведите в степень: Назовите основание и показатель записанных степеней .

Слайд 6

1. Дана таблица. В левом столбце заполнить пропущенные места, в правом – выполнить задания . При умножении степеней с одинаковыми основаниями ____________ складывают, а ________ оставляют прежним . Выполните действия:

Слайд 7

1. Дана таблица. В левом столбце заполнить пропущенные места, в правом – выполнить задания . При делении степеней с одинаковыми основаниями _____________ оставляют прежним, а из __________ делимого ______________ делителя. Выполните действия:

Слайд 8

1. Дана таблица. В левом столбце заполнить пропущенные места, в правом – выполнить задания . При возведении степени в степень _______________ оставляют прежним, а _________ перемножают. Выполните действия:

Слайд 9

1. Дана таблица. В левом столбце заполнить пропущенные места, в правом – выполнить задания . При возведении в степень произведения возводят в эту степень ___________ и результаты перемножают. Выполните возведение в степень:

Слайд 10

2. Вычислите, представьте в виде степени:

Слайд 11

Наклоните корпус влево, если значение выражения меньше нуля; вправо, если значение выражения больше нуля:

Слайд 13

Самостоятельная работа

Слайд 14

Решите задачу: Коробка для подарка имеет форму куба. На окраску всех ее граней (включая дно и крышку) снаружи потребовалось 100 г «золотой» краски. Сколько краски потребуется для окрашивания слоем такой же толщины второй подарочной коробки, имеющей форму куба, ребро которого в 1,5 раза больше?

Слайд 15

Решите задачу: Бассейн, имеющий форму куба, наполняется водой через трубу за 35 минут. За какое время наполнится водой через ту же трубу бассейн, имеющий форму куба, ребро которого вдвое больше?

Слайд 16

Решите уравнения:

Слайд 17

РЕФЛЕКСИЯ !!! Урок полезен, все понятно. !!? Лишь кое-что чуть-чуть неясно. !?? Еще придется потрудиться. ??? Да, трудно все-таки учиться!

Слайд 18

Домашнее задание: №№ 448, 542, 547, 548.

Слайд 19

Решите уравнения:


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Задания к уроку по теме "Решение задач по теме "Работа, мощность"

Задания для самостоятельного изучения темы "Решение задач на тему "Работа, мощность". Могут быть полезны учащимся, пропустившим урок. При выполнении заданий используется учебник: А.В. Перышкин Физика....

Задания к уроку по теме "Решение задач по теме "Работа, мощность, энергия"

Задания для самостоятельного изучения темы "Решение задач на тему "Работа, мощность, энергия", при подготовке к контрольной работе. Могут быть полезны учащимся, пропустившим урок. При выполнении задан...

Итоговый урок по теме:Решение задач на составление систем уравнений второй степени в форме защиты проектов.

Представленный ниже урок в форме защиты проектов явился результатом совместного творчества учителя и группы ребят, увлекающихся математикой. Совместная работа над этой проблемой показала  к...

Разработка урока по теме «Решение задач с помощью рациональных уравнений, применяя метод подобия. ( первый урок по теме)» (8 класс)

На уроке показано, как для решения задачи можно применять подобие треугольников.Данная разработка урока содержит технологическую карту....

Подборка задач для урока по теме "Решение задач" предмета "Избранные вопросы математики" 6 класс

задачи занимательного характера + задачи на действия с дробями...

Конспект урока на тему "Решение задач с помощью рациональных уравнений. Задачи на движение"

В данном конспекте показано, как с помощью рациональных уравнений можно решать различные задачи, как по реальной ситуации составить математическую модель....

Презентация к уроку на тему "Решение задач с помощью уравнений. Задачи на движение" 8 класс.

Данная презентация составлена к конспекту урока по алгебре для 8 класса  по теме "Решение задач с помощью уравнений"....