Урок математики в 6 классе по теме "Пропорции"+презентация
методическая разработка по алгебре (6 класс) на тему

Бесшабашнова Людмила Фёдоровна

Урок обобщения материала по теме  "Пропорции".На данном уроке рассматривается решение практико-ориентированных  задач по теме  "Пропорции",используется технология сотрудничества:работа в группах,парах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proportsiya.docx19.13 КБ
Файл proportsiya.pptx1.5 МБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 6 классе по теме  «Пропорции»

учитель Бесшабашнова Л.Ф.

Тема урока:           Пропорции.

Цели:

-организовать действия по повторению и обобщению материала темы, по отработке и закреплению умений и навыков решения задач на пропорцию;

-способствовать развитию памяти, речи, наблюдательности, мышления;

-содействовать воспитанию в детях чувства ответственности друг за друга ,взаимопонимания, дружелюбия.

 Оборудование: презентация, раздаточный материал.

                       Ход урока.

1.Организационный момент.

Слайд  2

Приветствие, проверка подготовленности к учебному занятию, организация внимания детей.

Чтобы спорилось нужное дело,

Чтобы в жизни не знать неудач.

Мы в поход отправляемся смело

В мир загадок и сложных задач.

Не беда, что идти далеко,

Не боимся, что путь будет труден

Достижения крупные людям

 Никогда не давались легко.

Слайд  3

-Девизом нашего урока будут слова:  «Без муки нет науки»

-Кто-то сегодня будет доволен, что сумел решить сам или с помощью одноклассников смешную или трудную задачу; кто-то тем, что узнал что-то новое; а кто-то тем, что ему повезло, и не пришлось думать над задачей.

-Перед вами листы настроения(приложение).Вы моё настроение видите, оно зависит от вас, от ваших знаний. А какое  ваше настроении? Покажите его.

Слайд  4

-А теперь пришло время узнать ключевое слово урока. Разгадайте ребус (приложение) .

Дети  называют тему урока и формулируют цели и задачи урока.

И так мы сегодня продолжим говорить о пропорции. На этом уроке мы покажем свои знания по изученной теме и умения применять их на практике.

2.Устная работа.

-Говорят «Математика-гимнастика ума»,а что такое гимнастика? Это система упражнений для физического развития человека. Гимнаст человек ловкий, сильный, стройный. Математика развивает ум, тренирует память , закаляет характер. Наш урок традиционно начнём с разминки.

Слайд 5

1) Начнём с того что угостим друг друга напитком. Приготовили два напитка из 250г воды и 50г сахара, из 50 г воды и 10 г сахара. Какой из напитков слаще, не пробуя на вкус? Почему?

-Составить  отношение величин сахара и воды      и

-Какие записали дроби?

-Что можно сделать?

-Какой знак можно поставить между отношениями

2) Что такое пропорция?

3) Каким основным свойством обладают члены пропорции?

4).Верна ли пропорция: а)б);  в)?

5) Найти неизвестное число a, b, c ,d :   .

6) Составить пропорцию из чисел:

-Количество цветов в спектре радуги   (7);

-НОК(14;21) (42);

-Удвоенное количество месяцев в году   (24);

-Количество цветов на российском флаге, увеличенное на единицу  (4).

7) Какие две величины называются прямопропорциональными?

8) Какие две величины называются обратнопропорциональными?

3.Цифровой диктант

Слайд 6

-Если вы считаете, что речь идёт о прямой пропорциональности, то ставьте цифру 1;

-Если об обратной пропорциональности -цифру 2;

-если величины непропорциональны ,то цифру  0.

1)Путь, пройденный автомобилем и время движения(при постоянной скорости).

2)Число рабочих и время выполнения определённой работы.

3)Возраст и рост человека.

4)Количество проданных на цирковое представление билетов и выручка кассы.

5)Длина и ширина прямоугольника при данной площади.

Слайд 7 (проверка диктанта)

4.Практическая часть.

Слайд 8

1.Решить уравнение (у доски)

  .

Слайд 9

 «Прежде чем решить задачу -прочитай условие».                                      Жак Адамар                              

                                       

 2.Работа в группах

Учащиеся сидят в группах по 4 человека, которые сформированы таким образом, что в каждой группе учащиеся разного уровня подготовки  

Класс разбит на 3 группы и каждая группа получает свою задачу. Затем каждая группа представляет классу решение задачи. 

Слайд 10-12

4.Физкультминутка.

Слайд13

Быстро встали, улыбнулись.

Выше-выше потянулись.

Ну-ка плечи распрямите

Поднимите, опустите

Вправо, влево повернитесь

Рук коленями коснитесь.

Сели ,встали, сели, встали

И на месте побежали.

3.Коллективная работа.

 Слайд14

Решить задачу. В нашей школе всего 337 обучающихся, из них 76 человек обучающиеся 1-2 классов .  В первом полугодии 21отличник и 113 хорошистов.  Какой процент качества знаний в школе?

5)Работа в парах.

Обучающиеся в парах решают задачи практического содержания ,а затем объясняют  их решение

Слайд15-18

1.Плодородный черноземный слой почвы образовался от гниения растений и их корней. Определите ,сколько длится процесс образования пахотного слоя толщиной в 25 сантиметров. если для образования слоя в 4 сантиметра требуется 1200лет.

-Обратить внимание на охрану почвы: сажать лесополосы, правильно пахать, проводить снегозадержание, беречь растения, правильно удобрять, не засорять.

2.В школе планируется вакцинация учеников от гриппа. Два медработника сделают это за 3 дня. Сколько времени понадобится  трем  медсёстрам  чтобы выполнить эту же работу.

3.Чтобы сварить 4 порции пшенной каши нужно взять 220г пшена. Сколько потребуется пшена ,чтобы сварить 144 порции каши для детей из детского садика  «Гномик»?

4.Трое маляров могут закончить работу за 5 дней.  Для ускорения работы ещё добавили двух моляров. За какое время они закончат работу?

-С задачами, решение которых сводится к составлению пропорций, встречаются люди разных профессий: экономисты, повара, строители, медсёстры, учителя….В русском языке встречаются пословицы и поговорки, устанавливающие прямую и обратную зависимость.

Слайд 19

1.Как аукнется, так и откликнется.

2.Чем выше пень, тем выше тень.

3.Чем больше народа(в помещении), тем меньше кислорода.

Задание на дом.

Слайд 20

1.Найти и записать пословицы, устанавливающие прямую и обратную зависимость.

2.№808(б)

Итог урока

Слайд21

1.Вернуться к девизу урока.

2.Оценки за урок.

3.Листок настроения.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Урок по теме «Пропорции» Подготовила учитель ЛСОШ №2 им Н.Ф.Струченкова Бесшабашнова Л.Ф.

Слайд 2

Пропорция

Слайд 3

Чтобы спорилось нужное дело, Чтобы в жизни не знать неудач. Мы в поход отправляемся смело В мир загадок и сложных задач. Не беда, что идти далеко, Не боимся, что путь будет труден Достижения крупные людям Никогда не давались легко.

Слайд 4

Девиз урока: «Без муки нет науки»

Слайд 5

Ключевое слово урока

Слайд 6

Разминка Начнём с того что угостим друг друга напитком. Приготовили два напитка из 250г воды и 50г сахара, из 50 г воды и 10 г сахара. Какой из напитков слаще, не пробуя на вкус? Почему? Что такое пропорция? Каким основным свойством обладают члены пропорции? Верна ли пропорция: а)б); в)? Найти неизвестное число a , b , c , d : . Составить пропорцию из чисел: -Количество цветов в спектре радуги (7); -НОК(14;21) (42); -Удвоенное количество месяцев в году (24); -Количество цветов на российском флаге, увеличенное на единицу (4). Какие две величины называются прямопропорциональными ? Какие две величины называются обратнопропорциональными ?

Слайд 7

Цифровой диктант Если вы считаете, что речь идёт о прямой пропорциональности, то ставьте цифру 1; если об обратной пропорциональности -цифру 2; -если величины непропорциональны ,то цифру 0.

Слайд 8

Проверь себя 12012

Слайд 9

Решите уравнение ( ( .

Слайд 10

«Прежде чем решать задачу-прочитай условие» Жак Адамар

Слайд 11

В посёлке на улице Новый свет магазин Перекрёсток. Хозяин магазина настолько строг, что за опоздание вычитает из зарплаты по 70 рублей за один день. В одном отделе работали две девушки Юля и Наташа. Их зарплата зависела от числа рабочих дней. Юля за 20 рабочих дней получила 12000 рублей, а Наташа за 21 день получить должна бы больше, но получила меньше, т.к. опаздывала 3 дня подряд. Узнайте, сколько денег получила Наташа?

Слайд 12

Для перевозки арбузов с юга на оптовую базу п.Локоть приехали 24 машины грузоподъемностью 7,5 тонн. Сколько нужно машин грузоподъемностью 4,5 тонн, чтобы перевести тот же груз?

Слайд 13

Задача – сказка «Изабелла и двенадцать братьев» У Изабеллы было двенадцать братьев. Жили они очень дружно, пока не позавидовала злая колдунья. Она превратила братьев в лебедей. Изабелле надо связать 12 рубашек из крапивы, чтобы расколдовать братьев. За 3 дня она свяжет 4 с половиной рубашки. За сколько дней Изабелла свяжет 12 рубашек?

Слайд 14

Физкультминутка Быстро встали, улыбнулись. Выше-выше потянулись. Ну-ка плечи распрямите Поднимите, опустите Вправо, влево повернитесь Рук коленями коснитесь. Сели ,встали, сели, встали И на месте побежали.

Слайд 15

Коллективное решение задачи В нашей школе всего 337 обучающихся, из них 76 обучающиеся 1-2 классов . В первом полугодии 21отличник и 113 хорошистов. Какой процент качества знаний в школе?

Слайд 16

. Плодородный черноземный слой почвы образовался от гниения растений и их корней. Определите ,сколько длится процесс образования пахотного слоя толщиной в 25 сантиметров. если для образования слоя в 4 сантиметра требуется 1200лет.

Слайд 17

В школе планируется вакцинация учеников от гриппа. Два медработника сделают это за 3 дня. Сколько времени понадобится трем медсестрам чтобы выполнить эту же работу.

Слайд 18

Чтобы сварить 4 порции пшенной каши нужно взять 220г пшена. Сколько потребуется пшена чтобы сварить 144 порции каши для детей из детского садика «Гномик»?

Слайд 19

Трое маляров могут закончить работу за 5 дней Для ускорения работы ещё добавили двух моляров. За какое время они закончат работу ?

Слайд 20

Пословицы Как аукнется, так и откликнется. Чем выше пень, тем выше тень. Чем больше народу(в помещении), тем меньше кислорода. Чем дальше в лес, тем больше дров. Меньше слов – больше дела.

Слайд 21

Задание на дом Найти и записать пословицы, устанавливающие прямую и обратную зависимость. №

Слайд 22

Спасибо за урок ( .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок по математике 6 класса на тему: "Пропорции".

Данный материал содержит конспект урока по математике 6 класса на тему "Пропорции", а также презентацию к уроку....

Презентация к уроку по математике 6 класса по теме "Пропорции", УМК Н.Я. Виленкин

Презентация к уроку изучения нового материала по теме "Пропорции" по математике 6 класса, КМК Н.Я. Виленкин и др....

Урок по математике 6 класс по теме "Пропорция"

Изложение нового материала., с использованием интерактивной доски....

конспект урока математики и зож по теме " пропорции" 6 класс с использованием интерактивной доски

урок позволяет в игровой форме, используя интерактивную доску и матералы о здоровом образе жизни , обобщить пройденную тему, связав ее с реалиями жизни...

Конспект и презентация к уроку математики 6 класс по теме "Пропорция"

Представлен конспект и презентация к уроку математики "Пропорция". Урок рассчитан на преподавание математики по учебнику Н. Я. Виленкина и др. “Математика-6”....

Методическая разработка урока по математике 6 класса по теме: «Пропорция. Решение задач» (игровые технологии, здоровьесберегающие технологии)

Цели: Закрепить знание понятий отношения, процент  и пропорция; отработать навык определения вида зависимости величин, умение решать задачи с помощью пропорции; способствовать развитию матем...