Урок по математике 6 класс по теме "Пропорция"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему
Изложение нового материала., с использованием интерактивной доски.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_po_matematike.rar | 1.04 МБ |
Предварительный просмотр:
Урок –игра
«Пропорции. Основное свойство пропорции»
Урок проводится в 6-м классе.
Цели урока:
●ввести понятие « пропорция»; вывести основное свойство пропорции;
●закрепить новые понятия, научить применять свойство пропорции при решении задач;
●привить каждому ученику вкус к самостоятельной, активной, творческой деятельности.
Оборудование:
флешка с презентацией, интерактивная доска, карточки с заданиями.
Класс делится на три группы по уровню знаний, каждая группа садится за один стол.
Ход урока:
Организационный момент
Учитель: Сегодня в кабинете математики открыт научно -исследовательский институт.
Директором НИИ назначили меня, а вы его научные сотрудники. Организованы три
лаборатории я назначаю старшего научного сотрудника. ( Выдаются таблички:
«Лаборатория 1», « Лаборатория 2», « Лаборатория 3» и
бейджи: « Старший научный сотрудник»). Он будет отвечать за слаженную работу всей
лаборатории.
Итак, рабочий день начался. Сейчас старшие научные сотрудники проверяют готовность
К работе своих сотрудников.( Получают карточки с вопросами и выслушивают устные
ответы в своих лабораториях).
Образец карточки:
- Отношение пройденного пути к затраченному времени называется…
- Отношение стоимости товара к его количеству называется…
- Отношение выполняемой работы к количеству времени называется…
- Какие отношения вы знаете? Приведите примеры.
Изучение нового материала
Учитель: Старшие научные сотрудники доложите, все ли готовы к работе, и получите задание
Учитель: Давайте заслушаем ответы лабораторий о проделанной работе
(Ответы выносятся на интерактивную доску ребятами(работа с пером)).
«Пропорция и ее свойства» - это и есть тема нашего урока, запишем ее в тетради и решим задачу.
Мы составили с вами пропорцию. И теперь обратимся к нашим опорным схемам.
Слайды №8,9,10.
А вот что означает слово «пропорция»? Сейчас мы с вами и узнаем выслушав историческую справку которую нам подготовил один из учеников нашего класса. ( Выслушивается небольшое сообщение ученика).
Учитель: Молодец. А сейчас получите новое задание.
Проверка заданий.
Учитель: А сейчас проведем исследовательскую работу. Лаборатории, получите задания.
( на карточках и работают в группах)
Лаборатория №1
1:4=3:12
- Поменяйте местами крайние члены. Будет ли полученная пропорция верной?
Придумайте верную пропорцию сами. Поменяйте местами крайние члены. Будет ли получатся пропорция верной? Сделайте вывод.
- Найдите произведение крайних и средних членов ранее рассмотренных пропорций. Сделайте вывод.
Лаборатория № 2.
- Поменяйте местами средние члены пропорции 3:4=9:12. Будет ли полученная пропорция верной? Придумайте верную пропорцию сами. Поменяйте местами крайние члены. Будет ли получатся пропорция верной? Сделайте вывод.
- Найдите произведение крайних и средних членов ранее рассмотренных пропорций. Сделайте вывод.
Лаборатория № 3.
- Поменяйте местами крайние и средние члены пропорции 8:24=2:6. Будет ли полученная пропорция верной? Придумайте верную пропорцию. Поменяйте местами крайние члены. Будет ли получатся пропорция верной?
- Найдите произведение крайних и средних членов ранее рассмотренных пропорций. Сделайте вывод.
Учитель: Послушаем отчет лабораторий о проделанной работе, сделаем выводы.
Обращение к слайду № 15.
Учитель: Все НИИ решают задачи, которые потом применяются на практике. И у нас в конце
рабочего дня—практические задания.
Лаборатория № 1.
Решите уравнение по образцу: 17:51=х:6.
Образец:
Средние члены
Крайние члены
по свойству пропорции
, .
Лаборатория №
На изготовление 8 деталей требуется г серебра. Сколько серебра потребуется на
изготовление 12 таких деталей?
Лаборатория № 3.
Из 18 т железной руды выплавляют 10 т железа. Сколько тонн железа можно выплавить из36 т руды.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок по математике "Класс нашей мечты"
Имя урока: "Класс нашей мечты"Тема урока: Прямоугольный параллелепипед. Объем прямоугольного параллелепипеда.Цели урока: - закрепить практические умения при выполнении различных заданий по теме...
Разработка открытого урока в 5 классе по математике. Разработка программы курса по выбору в 7-8 классе по математике.
1.Разработка открытого урока в 5 классе по математике по теме "Джунгли зовут!" Открытый урок по теме "Все действия с натуральными числами." 2. Разработка программы по выбору в 7-8 классе по теме...
Обобщающий урок по математике в 5 классе."Математика в мире животных и животные в математике"
Данный урок сопровождается показом презентации. Презентация используется в качестве иллюстрации к уроку математики в 5 классе при повторении курса математики.Цели: развитие вычислительных навыко...
Урок по математике в 6 классе - (ТНР-V вид). "Урок занимательной математики"
Урок занимательной математики. (6класс) ( для учащихся с тяжел...
Конспект урока по математике 6 класс. (Урок 1) (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Конспект урока по математике 6 класс (Урок 2). (Математика 6, под ред. Мордковича)
Данная работа предлагает наглядный материал для проведения уроков математики в 6 классе, который поможет учащимся сформировать компетенции при начальном изучении темы «Раскрытие скобок» и ...
Сценарий урока занимательной математики «В мире цифр» для учащихся 1 класса, проводимый учителем математики совместно с учениками 5 класса
Этот урок проводился в рамках недели математики учащимися 5 класса вместе с учителем математики после изучения первоклассниками цифр.Цель урока: повысить интерес у учащихся к изучению математики...