Рабочая программа по математике для учащихся 5 класса инклюзивного оучения
рабочая программа по алгебре (5 класс) на тему
Данная рабочая программа разработана для учащихся 5 класса инклюзивного образования по учебнику "Математика 5 класс" И.И. Зубаревой , А.Г.Мордковича
Скачать:
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике
для учащихся 5 класса инклюзивного обучения
Пояснительная записка
В 2013-2014 учебном году в МБОУ СОШ №1 г. Покачи организован класс инклюзивного обучения. Цель организации инклюзивного класса – создание в МБОУ СОШ №1 целостной системы, обеспечивающей оптимальные условия для обучения, воспитания и социальной адаптации детей с особыми образовательными потребностями в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями, уровнем актуального развития, состоянием психического и физического здоровья.
Организация инклюзивного образования детей с отклонениями в развитии в общеобразовательном учреждении осуществляется в соответствии с Положением об инклюзивном образовании МБОУ СОШ №1.(приказ№ 221/1-О от 12.08.2013г). В 5 «Б» классе обучается 23 человека из них 4 ребёнка с ОВЗ.
В статье 17 Закона от 29.12.2012г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» говорится об обеспечении этой категории детей специальными условиями обучения: «Образовательные программы… для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии разрабатываются на базе основных общеобразовательных программ с учетом особенностей психофизического развития и возможностей обучающихся, воспитанников».
Рабочая программа создана для учащихся 5 класса с ограниченными возможностями здоровья и реализуется на основе следующих документов:
1. Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2007. – 64 с.
2. Государственный стандарт основного общего образования по математике.
Программа соответствует учебнику «Математика. 5 класс» образовательных учреждений / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2008 г.
Преподавание ведется– 5 часов в неделю, всего 175 часов.
Предложенная рабочая программа рассчитана на учащихся, имеющих ослабленное состояние нервной системы, влекущее за собой быструю утомляемость, низкую работоспособность, повышенную отвлекаемость, а что, в свою очередь, ведет к нарушению внимания, восприятия, абстрактного мышления. У таких детей отмечаются периодические колебания внимания, недостаточная концентрация на объекте, малый объём памяти.
Основными целями обучения математике в 5 классе инклюзивного обучения являются:
- приобретение базовой подготовки по математике;
- формирование практически значимых знаний и умений;
- интенсивное интеллектуальное развитие средствами математики на материале, отвечающем особенностям и возможностям данной категории учащихся.
В 5 классе инклюзивного образования при изучении отдельных тем меняется подход к изучению:
-натуральные числа и шкалы. Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о натуральных числах, полученные в начальной школе; закрепить навыки построения и измерения отрезков;
-сложение и вычитание натуральных чисел. Основная цель: закрепить и развить навыки сложения и вычитания натуральных чисел;
-умножение и деление натуральных чисел. Основная цель: закрепить и развить навыки арифметических действий с натуральными числами;
-площади и объёмы. Основная цель: расширить представления учащихся об измерении геометрических величин на примере вычисления площадей и объёмов и систематизировать известные им сведения о единицах измерения;
-обыкновенные дроби. Основная цель: познакомить учащихся с понятием дроби в объёме, достаточном для введения десятичных дробей;
-десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. Основная цель: выработать умения читать, записывать, сравнивать, округлять десятичные дроби, выполнять сложение и вычитание десятичных дробей;
-умножение и деление десятичных дробей. Основная цель: выработать умения умножать и делить десятичные дроби, выполнять задания на все действия с натуральными числами и десятичными числами;
- инструменты для вычислений и измерений. Основная цель: сформировать умения решать простейшие задачи на проценты, выполнять измерение и построение углов.
Основное содержание курса математики 5 класса составляет материал арифметического и геометрического характера. По объёму алгебраический материал занимает значительно меньшее место, и уровень его ниже. В теме Решение уравнений рассматривается только решение уравнений с нахождением одного компонента, и используются числа, которые приводят к простейшим числовым результатам.
При изучении арифметики основное внимание уделяется формированию широкого круга практических навыков вычислений (выполнение действий над сравнительно небольшими числами; приёмы прикидки и оценки результатов действий), а также обучению решения простейших, но достаточно разнообразных по ситуациям текстовых задач. Вообще, текстовые задачи, решаемые арифметическим способом, выступают как важнейшее средство развития школьников и становятся одним из основных видов упражнений. Меняется роль геометрического материала в 5 классе. Он перестаёт быть обслуживающим арифметико-алгебраические вопросы и приобретает самоценное значение. Увеличивается его доля, расширяется круг рассматриваемых вопросов. Основное внимание уделяется накоплению учащимися опыта геометрической деятельности, развитию их пространственных представлений, глазомера, наблюдательности.
Развитие навыков вычислений - основная цель многих тем по математике. Очень много внимания уделяю устному счёту. Игры-соревнования, счёт-лесенка, игры "Шифровальщик", "Буквоград" просто незаменимы на уроке. Разгадывая криптограммы, учащиеся не замечают однообразие вычислительной работы.
В содержание курса «Математика 5 класса» включены задания, содержащие региональный компонент (РК): использование данных ТПП «Покачёвнефтегаз» о добычи, транспортировки и переработки нефти и нефтепродуктов, данные о ведении оленеводческого, лесного и рыбного хозяйства коренными малочисленными народами севера.
Организация учебного процесса
Темп изучения материала 5 класса должен быть небыстрый. Достаточно много времени нужно отводить на отработку основных умений и навыков, отвечающих обязательным требованиям, на повторение, в том числе коррекцию знаний за курс математики начальных классов. Отработка основных умений и навыков осуществляется на большом числе посильных учащимся упражнений. Но задания должны быть разнообразны по форме и содержанию, включать в себя игровые моменты.
Формирование важнейших умений и навыков должно происходить на фоне развития продуктивной умственной деятельности: пятиклассники учатся анализировать, замечать существенное, подмечать общее, делать несложные выводы и обобщения, переносить несложные приемы в нестандартные ситуации, обучаются логическому мышлению, приемам организации мыслительной деятельности.
Важнейшее условие правильного построения учебного процесса - это доступность и эффективность обучения для каждого учащегося в таких классах, что достигается выделения в каждой теме главного, и дифференциацией материала, отработкой на практике полученных знаний.
Во время учебного процесса нужно иметь в виду, что учебная деятельность должна быть богатой по содержанию, требующей от школьника интеллектуального напряжения, но одновременно обязательные требования не должны быть перегруженными по обхвату материала и доступны ребенку. Только доступность и понимание помогут вызвать у таких учащихся интерес к учению. Немаловажным фактором в обучении таких детей является доброжелательная, спокойная атмосфера, атмосфера доброты и понимания.
Принцип работы в данных классах - это и речевое развитие, что ведет непосредственным образом к интеллектуальному развитию: учащиеся должны проговаривать ход своих рассуждений, пояснять свои действия при решении различных заданий. Похвала и поощрение - это тоже большая движущая сила в обучении детей данной категории. Важно, чтобы ребенок поверил в свои силы, испытал радость от успеха в учении.
Содержание тем учебного курса
Арифметика
Натуральные числа (27 ч)
Десятичная система счисления. Римская нумерация. Арифметические действия над натуральными числами. Степень с натуральным показателем. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный. Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений. Деление с остатком.
Обыкновенные дроби (32 ч)
Основное свойство дроби. Сравнение дробей. Арифметические действия с обыкновенными дробями: сложение и вычитание дробей с одинаковыми и с разными знаменателями (простейшие случаи), умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число. Нахождение части от целого и целого по его части в два приема.
Десятичная дробь (28 ч)
Сравнение десятичных дробей. Арифметические действия с десятичными дробями. Представление десятичной дроби в виде обыкновенной дроби и обыкновенной в виде десятичной.
Текстовые задачи (24 ч)
Решение текстовых задач арифметическим способом. Математические модели реальных ситуаций (подготовка учащихся к решению задач алгебраическим методом).
Измерения, приближения, оценки (8 ч)
Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.
Представление зависимости между величинами в виде формул.
Проценты (7 ч)
Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.
Начальные сведения курса алгебры
Алгебраические выражения (11 ч)
Буквенные выражения (выражения с переменными). Числовое значение буквенного выражения. Упрощение выражений (простейшие случаи приведения подобных слагаемых).
Уравнение. Корень уравнения. Решение уравнений методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи).
Координаты (2 ч)
Координатный луч. Изображение чисел точками координатного луча.
Начальные понятия и факты курса геометрии
Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии (18 ч)
Точка, прямая и плоскость. Расстояние. Отрезок, луч. Ломаная.
Прямоугольник. Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Угол. Прямой угол. Острые и тупые углы. Развернутый угол. Биссектриса угла. Свойство биссектрисы угла.
Треугольник. Виды треугольников. Сумма углов треугольника.
Перпендикулярность прямых. Серединный перпендикуляр. Свойство серединного перпендикуляра к отрезку.
Наглядные представления о пространственных телах: кубе, параллелепипеде. Развертка прямоугольного параллелепипеда.
Измерение геометрических величин (9 ч)
Длина отрезка. Длина ломаной, периметр треугольника, прямоугольника.
Расстояние между двумя точками. Масштаб. Расстояние от точки до прямой.
Величина угла. Градусная мера угла.
Понятие о площади плоских фигур. Равносоставленные и равновеликие фигуры.
Периметр и площадь прямоугольника. Площадь прямоугольного треугольника, площадь произвольного треугольника.
Объем тела. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.
Элементы комбинаторики (4 ч)
Достоверные, невозможные и случайные события. Перебор вариантов, дерево вариантов.
Требования к математической подготовке учащихся 5 класса
Учащиеся должны иметь представление:
- о числе и десятичной системе счисления, о натуральных числах, обыкновенных и десятичных дробях;
- об основных изучаемых понятиях (число, фигура, уравнение) как важнейших математических моделях, позволяющих описывать и изучать реальные процессы и явления;
- о достоверных, невозможных и случайных событиях;
- о плоских фигурах и их свойствах, а также о простейших пространственных телах.
Учащиеся должны уметь:
- выражать свои мысли в устной и письменной речи, применяя математическую терминологию и символику;
- выполнять арифметические действия с натуральными числами, обыкновенными и десятичными дробями;
- выполнять простейшие вычисления с помощью микрокалькулятора;
- решать текстовые задачи арифметическим способом; составлять графические и аналитические модели реальных ситуаций;
- составлять алгебраические модели реальных ситуаций и выполнять простейшие преобразования буквенных выражений;
- решать уравнения методом отыскания неизвестного компонента действия (простейшие случаи);
- строить дерево вариантов в простейших случаях;
- использовать геометрический язык для описания предметов окружающего мира в простейших случаях;
- определять длину отрезка, величину угла;
- вычислять периметр и площадь прямоугольника, треугольника, объем куба и прямоугольного параллелепипеда.
Список использованной литературы.
- Государственный стандарт основного общего образования по математике
- Программы. Математика. 5-6 классы / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – М. Мнемозина, 2012. – 64 с.
- Математика. 5 класс: поурочные планы по учебнику И.И. Зубаревой, А.Г. Мордковича (авт.-сост. Е.А. Ким). – Волгоград: Учитель, 2007.
- Математика. 5-6 кл.: Методическое пособие для учителя / И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович. – 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2008. – 104 с.
- Математика. 5 класс. Самостоятельные работы/ И.И. Зубарева - М. Мнемозина, 2007. – 143 с.
- Математика. 5 класс. Блицопрос / Е.Е. Тульчинская. – 3-е изд. - М. Мнемозина, 2010. – 112 с.
- Сборник задач и упражнений по математике. 5класс/ В.Г. Гамбарин, И.И. Зубарева - 2-е изд. – М.: Мнемозина, 2011. – 144 с.
- Карточки для коррекции знаний по математике 5-6класса/ авт.-сост. Г.Г. Левитас. – М.: Илекса, 2000. – 48 с.
- Математика. 5 класс. Тесты. / Гришина И.В. – Саратов: Лицей, 2006. – 64с.
- Устные занятия по математике. Пособие для учителя/ Кононов А.Я. М.: Издательский Дом «Генжер», 1998. – 80 с.
- Задачи для внеклассной работы по математике (5-11 классы) / А.В. Мерлин, Н.И. Мерлина/ Учебное пособие, 2-е изд., испр. и доп. Чебоксары: Изд-во Чувашского университета, 2002.
- Мультимедийное приложение. Математика 5 класс. / авт.-сост. И.И. Зубарева, А.Г. Мордкович,2009
- Учебное электронное издание. Математика, 5-11 классы. Практикум. ЗАО «1С», 2004.
- Электронное учебное пособие для основной школы. Интерактивная математика. 5-9. «ДОС», 2003. «Дрофа», 2003.
Предварительный просмотр:
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН 5 КЛАСС
№ п/п | Содержание учебного материала | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся или виды учебной деятельности | Виды контроля, измерители | Дом. задание | Требования к уровню подготовки учащихся | Дата | ||
план | фактич | |||||||||
Глава 1. Натуральные числа (46ч) Цель: - формирование представлений о целостности и непрерывности начального курса математики; о десятичной системе исчисления, о координатном луче, об уравнениях; о прямой, отрезке, ломанной, луче, прямоугольнике; - овладение умением сравнивать отрезки, находить длины отрезков, составлять формулы по условию задачи; упрощать буквенные выражения; выполнять вычисления с многозначными числами; решать уравнения; - развитие логического, математического мышления и интуиции, творческих способностей в области математики | ||||||||||
1 | Десятичная система исчисления | 1 | УОНМ | Индивидуальный опрос, работа по карточкам | Прочитать о десятичной системе исчисления (с.5-6), решить задачи 1,4, 5, 15 | Иметь представление о римских цифрах, о сумме разрядных слагаемых, о позиционном способе записи числа, о десятичной системе исчисления | ||||
2 | Десятичная система исчисления | 1 | КУ | Взаимопроверка в группе, практикум | Решить задачи 18, 22; выучить записанные правила | Уметь записывать пользуясь римской нумерацией числа, прочитать числа, записанные в таблице разрядов, работать с тестовыми заданиями | ||||
3 | Десятичная система исчисления | 1 | УПЗУ | Взаимопроверка в группе, работа с опорным материалом | Работа № 1 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.) | Выполнить контрольные задания (с.12) | Уметь прочитать число, записанное разными способами, и переводить из одной записи в другую, воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции; приводить и разбирать примеры | |||
4 | Числовые и буквенные выражения | 1 | УОНМ | Самостоятельное выполнение заданий и построений, оценивание своих знаний | Выполнить задания №36, 48 | Иметь представление о буквенных выражениях, о значении буквенных выражений, о числовых выражениях, о значении числовых выражений, о математическом языке; Уметь воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, записывать главное, приводить примеры | ||||
5 | Числовые и буквенные выражения | 1 | КУ | Решение проблемных задач, фронтальный опрос | Выполнить задания 50, 52 | Знать определение буквенного выражения; уметь выполнять числовые подстановки в буквенные выражения и находить числовые значения; излагать информацию, обосновывая свой подход | ||||
6 | Числовые и буквенные выражения | 1 | УПЗУ | Решение проблемных задач, фронтальный опрос | 1. обучающая с/р (методичка); с/р (методичка) | Выполнить контрольные задания (с.17-18) | ||||
7 | Язык геометрических рисунков | 1 | УОНМ | Нахождение в учебнике главного, изучение правил работы с чертежными принадлежностями | Прочитать о развитии геометрии (с.18); выполнить задания 58, 61 | Иметь представление о геометрических понятиях – точке, отрезке, прямой, треугольнике, четырехугольнике, о чтении геометрического рисунка; уметь воспринимать устную речь, участвовать в диалоге, составлять и оформлять таблицы, приводить примеры | ||||
8 | Язык геометрических рисунков | 1 | КУ | Решение проблемных задач, выполнение построения по заданиям, составление задания по построениям | Работа № 2 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.) | Выполнить контрольные задания (с.23) и решить задачу №68 | Уметь прочитать геометрический рисунок, определить геометрические понятия и сделать к ним рисунки; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, участвовать в диалоге, приводить примеры | |||
9 | Прямая. Отрезок. Луч | 1 | УОНМ | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Ответить на контрольные вопросы (с.28), выполнить задания №27, 77 | Иметь представление об отрезке, луче, прямой линии, о пересечении прямых линий; уметь работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов, решать проблемные задачи и ситуации | ||||
10 | Прямая. Отрезок. Луч | 1 | УПЗУ | Решение проблемных задач, фронтальный опрос | с/р по карточкам (методичка, Е.А. Ким) | Решить задачи 81, 84 | Знать правила обозначения и изображения данных фигур; уметь изображать точку, принадлежащую прямой, лучу, отрезку, измерять отрезки; оформлять задачи с построениями, работать с чертежными инструментами | |||
11,12 | Сравнение отрезков. Длина отрезка | 2 | УОНМ | Практикум, выполнение и взаимопроверка заданий, обсуждение заданий из тетради с печатной основой | Работа № 3 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.) | Выучить правила, выполнить задания 89, 91(б,в), 93 (б,в) | Уметь сравнивать отрезки, измерять длины отрезков; воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости; подбирать аргументы, соответствующие решению; правильно оформлять работу; развернуто обосновывать суждения | |||
13,14 | Ломаная | 2 | УОНМ | Выполнение проблемных заданий группой, работа с вариантами программированного контроля | Прочитать материал параграфа (с.3-34), выучить записанные правила, выполнить задания 105, 107, 114 | Уметь описывать элементы ломанной линии; определить, какие из ломанный замкнутые, а какие – незамкнутые; воспроизводить прочитанную информацию с заданной степенью свернутости; правильно оформлять решения; выбирать из данной информации нужную информацию | ||||
15 | Координатный луч | 1 | УОНМ | Составление опорного конспекта, работа по карточкам; исследование предложенных решений в групповой форме | Прочитать материал параграфа (с.38-39), выучить правила, выполнить задания № 118, 120, 124 | Иметь представление о координатном луче, о начале отсчета, о единичном отрезке; уметь составлять алгоритмы, отражать в письменной форме результаты деятельности; заполнять математические кроссворды; находить и использовать информацию | ||||
16 | Координатный луч | 1 | КУ | Проблемные задачи, индивидуальный опрос; обсуждение ошибок, решение проблемной задачи в группе | Работа № 4 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.) | Выполнить контрольные задания (с.41) | Уметь изображать на координатном луче числа, заданные координатами; проводить информационно-смысловой анализ прочитанного текста, составлять конспект, участвовать в диалоге; определять понятия, приводить доказательства | |||
17 | Контрольная работа №1 | 1 | КУ | Индивидуальное решение контрольных заданий | Выполнить задание №127 | Демонстрировать навыки расширения и обобщения знаний о числовых выражениях, о геометрических фигурах и координатном луче; | ||||
18 | Анализ контрольной работы | 1 | УОСЗ | Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений | Уметь объяснять характер своей ошибки | |||||
19 | Округление натуральных чисел | 1 | УОНМ | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Прочитать об округлении чисел (с.42), выпонить устно задание 130, письменно задания 132, 133 | Знать все разряды единицы десятичных дробей, правило округления чисел до заданного разряда; уметь выполнять и оформлять задания программированного контроля | ||||
20 | Округление натуральных чисел | 1 | УПЗУ | Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения | МД (методичка) | Решить задачу 145 и контрольные задания | Уметь читать и записывать десятичные дроби, сравнивать десятичные дроби по разрядам, округлять числа до заданного разряда, использовать для решения познавательных задач справочную литературу | |||
21 | Прикидка результата действия | 1 | КУ | Решение упражнений, составление опорного конспекта, ответы на вопросы | Выучить правило данного параграфа (с.48) и решить задания № 152, 155, 157 | Знать определение прикидки, способ вычисления с помощью прикидки; уметь приводить примеры | ||||
22,23 | Прикидка результата действия | 2 | УПЗУ | Решение проблемных задач, фронтальный опрос, упражнения | Работа № 5 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.) | Выполнить задание № 161 и ответить на контрольные вопросы (с.52) | Уметь вычислять приблизительный результат, используя правило прикидки | |||
24 | Вычисления с многозначными числами | 1 | КУ | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | Выучить правила данного параграфа (с.52) и выпонить задания № 168, 171 | Иметь представление о многозначных числах, о вычислениях с многозначными числами, о сложении и вычитании многозначных чисел, о цифрах одноименных разрядов | ||||
25,26 | Вычисления с многозначными числами | 2 | УПЗУ | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | Выполнить задания №174, 182 | Уметь проверить, какие вычисления выполнены правильно, а какие - нет | ||||
27 | Контрольная работа №2 | 1 | УКЗУ | Индивидуальное решение контрольных заданий | Выполнить задание №185 | Уметь расширять и обобщать знания об округлении натуральных чисел, о вычислениях с многозначными числами | ||||
28 | Анализ контрольной работы | 1 | УОСЗ | Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений | Уметь объяснять характер своей ошибки | |||||
29 | Прямоугольник | 1 | УОНМ | Построение алгоритма действия, решение упражнений, ответы на вопросы | Выучить определения и правила; выполнить задания № 194(б), 197 | Иметь представление о прямоугольнике, о периметре и площади прямоугольника и треугольника, знать понятия площадь фигуры, единица длины, равные фигуры, наложение фигур | ||||
30 | Прямоугольник | 1 | КУ | Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений | с/р по карточкам (методичка) | Выполнить контрольные задания (с.61), решить задачу 204 | Уметь находить площади прямоугольника и треугольника, определять равные фигуры наложением | |||
31,32 | Формулы | 2 | УОНМ | Проблемные задания, индивидуальный опрос | Прочитать материал параграфа (с.61-62), выполнить задания 206(б,в), 207(б,в) | Иметь представление о формулах площади прямоугольника, пути, периметра прямоугольника | ||||
33 | Законы арифметических действий | 1 | УОНМ | Работы с опорными конспектами, раздаточным материалом | Прочитать материал параграфа (с.64); выучить правила; решить задания 212(а-г), 214(а,б) | Иметь представление о законах арифметических действий, уметь воспроизводить изученную информацию с заданной степенью свернутости | ||||
34 | Законы арифметических действий | 1 | УПЗУ | Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядным материалом | Работа № 7 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.) | Выучить формулу и правило распределительного закона; выполнить контрольные задания (с.68), решить №225 | Уметь применять законы арифметических действий | |||
35 | Уравнения | 1 | УОНМ | Проблемные задачи, составление опорного конспекта, решение задач | МД (текст из методички) | Прочитать материал параграфа (с.69); выучить правила; выполнить задания №236 (б, в), 237 | Иметь представление об уравнении, о решении уравнения, о составлении уравнения по тексту задачи | |||
36 | Уравнения | 1 | УПЗУ | Проблемные задачи, фронтальный опрос, построение алгоритм, решение задач | с/р по карточкам (методичка) | Выполнить контрольные задания (с.70) | Уметь решать уравнения, выполнять проверку уравнения для заданного корня | |||
37 | Упрощение выражений | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекция | Прочитать и разобрать задание № 243 и материал параграфа (с.72); выучить правила; решить № 244, 248(б) | Иметь представление о преобразовании выражений с использованием законов арифметических действий | ||||
38,39 | Упрощение выражений | 2 | КУ | Проблемные задачи, составление опорного конспекта, решение задач | Выполнить задания № 247(б), 249(в, г, е) | Уметь упрощать выражения, применяя законы арифметических действий | ||||
40 | Упрощение выражений | 1 | УПЗУ | Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений, ответы на вопросы | Работа № 8 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.) | Выполнить задания №251, 247(в,г) | Уметь решать уравнения, упрощая выражение, применяя законы арифметических действий | |||
41,42 | Математический язык | 2 | УОНМ | Фронтальный опрос, демонстрация слайд-лекция | Выполнить контрольные задания (с.74) и решить задачу №256 | Знать понятие математического языка, уметь составлять буквенные выражения по заданному условию, решать шифровки и логические задачи | ||||
43,44 | Математическая модель | 2 | УОНМ | Работа с раздаточным материалом, решение задач с опорой на данные местного материала (добыча и переработка нефти) (РК) | Работа № 9 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.) | Выполнить контрольные задания (с.81), № 270(в), 278(б) | Знать понятие математическая модель, уметь составлять буквенные выражения по заданному условию, математическую модель к задаче, решать шифровки и логические задачи | |||
45 | Контрольная работа № 3 | 1 | УКЗУ | Индивидуальное решение контрольных заданий | Решить пример № 277(б) | Уметь расширять о обобщать знания о преобразовании выражений, используя законы арифметических действий, о составлении математической модели данной ситуации | ||||
46 | Анализ контрольной работы | 1 | УОСЗ | Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу | Уметь объяснять характер своей ошибки | |||||
Глава 2. Обыкновенные дроби (36ч) Цель: - формирование представлений об обыкновенных дробях, правильных дробях, неправильных дробях, смешанных числах; о круге и окружности, их радиусах и диаметрах; - овладение умением отыскания части от целого и целого по его части, сложения и вычитания обыкновенных дробей и смешанных чисел, умножения и деления обыкновенных дробей на натуральное число; навыками деления с остатком, применения основного свойства дроби | ||||||||||
47 | Деление с остатком | 1 | УОНМ | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Прочитать материал параграфа (с.82-83), разобрать решение задания 279, 282, 286 | Иметь представление о делении с остатком, о неполном частном, о четных и нечетных числах | ||||
48 | Деление с остатком | 1 | УПЗУ | Практикум, индивидуальный опрос, работа с наглядным материалом | Выполнить контрольные задания (с.85), решить задачу 298 | Уметь делить натуральные числа нацело и с остатком, используя понятие четного и нечетного числа | ||||
49 | Обыкновенные дроби | 1 | УОНМ | Проблемные задачи, индивидуальный опрос | Изучить материал параграфа (с.86-88), разобрать решение 301, 302, выполнить задания 303, 305 | Иметь представление о дроби как результате деления натуральных чисел, о частном от деления, о дроби как одной или нескольких равных долей | ||||
50 | Обыкновенные дроби | 1 | УПЗУ | Практикум, фронтальный опрос, работа с раздаточным материалом | МД | Выучить правила параграфа (с.91), выполнить задания 313, 316 | Уметь решать задачи, рассматривая дробь как результат деления натуральных чисел | |||
51 | Отыскание части от целого и целого по его части | 1 | УОНМ | Взаимопроверка в группе, работа с опорным материалом | Выполнить № 321, 322 | Иметь представление об отыскании части от целого, целого по его части | ||||
52,53 | Отыскание части от целого и целого по его части | 2 | УПЗУ | Фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений, решение задач с опорой на данные местного материала (добыча и переработка нефти) (РК) | Выучить правило (с.96), решить № 327, 330 | Знать как решать задачи на нахождение части от целого и целого по его части | ||||
54 | Основное свойство дроби | 1 | УОНМ | Индивидуальный опрос, выполнение упражнений по образцу | Прочитать материал параграфа (с. 100), выучить правила, выполнить 345, 348 | Иметь представление об основном свойстве дроби, о сокращении дробей, о приведении дробей к общему знаменателю | ||||
55 | Основное свойство дроби | 1 | КУ | Фронтальный опрос, составление опорного конспекта, решение задач | МД | Выполнить задания 349, 356 | Знать как использовать основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя дробь в виде дроби с заданным знаменателем | |||
56 | Основное свойство дроби | 1 | УПЗУ | Проблемные задачи, решение упражнений, ответы на вопросы | Выполнить задания № 358, 363 | Уметь приводить дроби к заданному числителю или знаменателю и сокращать дробь, пользуясь свойством дроби | ||||
57 | Основное свойство дроби | 1 | УПЗУ | Взаимопроверка в группе, практикум | Работа № 12 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.) | Выполнить контрольные задания (с. 105-106) | Уметь решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем | |||
58 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 1 | УОНМ | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Прочитать материал параграфа (с.106), выучить правила, выполнить задания 379, 386(в, б) | Знать понятие обыкновенной дроби, различия между правильными и неправильными дробями, понятие смешанного числа, правило выделения целой части дроби | ||||
59 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 1 | КУ | Практикум, фронтальный опрос, упражнения | МД | Прочитать материал параграфа (с.108), выучит правила, выполнить задания № 389, 393 | Уметь записывать и читать обыкновенные дроби, сравнивать правильные и неправильные дроби с единицей | |||
60 | Правильные и неправильные дроби. Смешанные числа | 1 | УПЗУ | Индивидуальный опрос, решение качественных задач | Тестирование, с/р по карточкам | Выполнить задания 395(б), 396(б) | Уметь выделять целую часть дроби, представлять смешанную дробь в виде суммы целой части и дробной | |||
61 | Окружность и круг | 1 | УОНМ | Практикум, фронтальный опрос | Выучить определения, выполнить задания 406(б), 407(б) | Иметь представление об окружности, круге, дуге, радиусе, диаметре, о свойстве диаметров, формуле радиуса | ||||
62 | Окружность и круг | 1 | УПЗУ | Взаимопроверка в группе, решение проблемных задач | Работа № 13 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.) | Выполнить контрольные задания (с.117) | Уметь решать задачи на сравнение площадей двух кругов, на построение окружности заданного радиуса | |||
63 | Контрольная работа № 4 | 1 | УКЗУ | Самостоятельное решение контрольных заданий | Уметь расширять и обобщать учебный материал о различных обыкновенных дробях, об отыскании части от целого и целого по его части | |||||
64 | Анализ контрольной работы | 1 | УОСЗ | Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу | Уметь объяснять характер своей ошибки | |||||
65 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | УОНМ | Выборочный диктант, обсуждение решения поставленной проблемы, составление правила | Выучить правила, выполнить примеры 423, 426 | Иметь представление о правиле сравнения дробей с одинаковыми знаменателями, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | ||||
66 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 1 | КУ | Работа с конспектом, с книгой и наглядным материалом по группам | Выполнить задания 428, 433(б) | Знать, как применять правила сравнения, сложения и вычитания дробей с одинаковыми знаменателями | ||||
67,68 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 2 | УПЗУ | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений | МД | Прочитать материал параграфа (с.122), выполнить задания 442, 444 | Уметь сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | |||
69,70 | Сложение и вычитание обыкновенных дробей | 2 | УПЗУ | Решение качественных задач, выполнение заданий и обсуждение проблемных задач в паре | Решить примеры 450 и задачу 453 | Уметь свободно сравнивать, складывать и вычитать дроби с одинаковыми знаменателями | ||||
71 | Подготовка к контрольной работе за 1 полугодие | 1 | УОСЗ | Опрос по теоретическому материалу, пройденному за 1 полугодие | Уметь демонстрировать теоретические и практические знания о различных действиях над обыкновенными дробями и натуральными числами, выполнять все действия с обыкновенными дробями и натуральными числами | |||||
72 | Контрольная работа за 1 полугодие | 1 | УОСЗ | Самостоятельное выполнение контрольных заданий | Уметь расширять и обобщать знания о различных действиях над обыкновенными дробями и натуральными числами, выполнять все действия с обыкновенными дробями и натуральными числами | |||||
73 | Анализ контрольной работы за 1 полугодие | 1 | УОСЗ | Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу | Уметь объяснять характер своей ошибки | |||||
74 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | УОНМ | Индивидуальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений | Задание 464(устно), выпонить 466, 468 | Знать правила сложения и вычитания обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями | ||||
75 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | КУ | Практикум, проблемные задачи, составление опорного конспекта, решение задач | с/р по карточкам | Выполнить контрольные задания (с.128), задание 477(в) | Знать, как применять правило вычитания дробей в том случае, если дробная часть уменьшаемого меньше дробной части вычитаемого; уметь вычитать и складывать смешанные числа | |||
76 | Сложение и вычитание смешанных чисел | 1 | УПЗУ | Работа № 15 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.) | Решить задачу 471, выполнить задание 474(б,в) | Уметь применять изученные правила на практике | ||||
77 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | УОНМ | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Выучить правило данного параграфа, выполнить задания 481, 483 | Иметь представление об умножении обыкновенной дроби на натуральное число, о делении обыкновенной дроби на натуральное число, правиле умножения и деления дроби на число | ||||
78 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | КУ | Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений | с/р по карточкам | Выполнить задания 486, 488 | Уметь умножать и делить обыкновенные дроби на натуральное число | |||
79 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | УПЗУ | Индивидуальный опрос, решение качественных задач | МД | Выучить правило (с.138), выполнить задания 495, 493 | Уметь решать задачи на выполнение действий умножения и деления обыкновенной дроби на натуральное число | |||
80 | Умножение и деление обыкновенной дроби на натуральное число | 1 | УПЗУ | Работа № 16 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.) | Выполнить задания 498 и контрольные задания (с.134) | |||||
81 | Контрольная работа № 5 | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольных заданий | Уметь расширять и обобщать знания о различных действиях над обыкновенными дробями, выполнять все действия с обыкновенными дробями | |||||
82 | Анализ контрольной работы | 1 | УОСЗ | Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу | Уметь объяснять характер своей ошибки | |||||
Глава 3. Геометрические фигуры.(22ч.) Цель: -формирование представлений о развернутом угле, биссектрисе угла, геометрической фигуре – треугольнике, расстоянии между двумя точками и расстоянии от точки до прямой; - формирование умений найти расстояние между двумя точками, применяя масштаб, построить серединный перпендикуляр к отрезку, решить геометрические задачи на свойство биссектрисы угла; - овладение умением сравнения и измерения углов, построения биссектрисы угла и различных видов треугольников; - овладение навыками нахождения площади треугольникам по формуле с применением свойств углов треугольника при решении задач на построение треугольника | ||||||||||
83 | Определение угла. Развернутый угол | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, решение качественных задач | Прочитать параграф (с.135-136), выполнить задание 507, разобрать решение задачи 509 и решить задачу 511 | Иметь представление о дополнительных и противоположных лучах, о развернутом угле | ||||
84 | Определение угла. Развернутый угол | 1 | УПЗУ | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Выполнить контрольные задания (с.139), решить задания 514 (б,в) | Уметь чертить углы и записывать их название, объяснять, что такое вершина, сторона угла | ||||
85 | Сравнение углов наложением | 1 | УОНМ | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | Выполнить контрольные задания (с.142) и задание 516, решить задачу 519 | Уметь сравнивать углы, применяя способ наложения, отражать в письменной форме свои решения | ||||
86 | Измерение углов | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, решение качественных задач | Прочитать параграф (с.144), выполнить задания 523(г, д, е), 524 | Иметь представление об измерении углов, о транспортире, о градусной мере, об остром, тупом и прямом углах | ||||
87 | Измерение углов | 1 | УПЗУ | Построение алгоритма действия, решение упражнений | с/р по карточкам | Выполнить задание 527(б,г), контрольные задания (с.146) | Уметь измерить угол транспортиром, построить угол по его градусной мере | |||
88 | Биссектриса угла | 1 | УОНМ | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | Работа № 17 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.) | Прочитать параграф (с.146-147), выполнить контрольные задания(с.150) и задание 534 | Уметь строить биссектрису острого, тупого, прямого и развернутого углов | |||
89 | Треугольник | 1 | КУ | Построение алгоритма действия, изучение правил с чертежными принадлежностями | Выучить правила, выполнить задания 552(б), 553(б), 559(б) | Иметь представление об угольнике, о различных видах треугольников | ||||
90 | Треугольник | 1 | УПЗУ | Практикум, выполнение построений по заданиям, составление заданий по построениям | Выполнить задания 565, 560(б), 548(б) | Уметь использовать определение остроугольного треугольника для построения любых треугольников | ||||
91 | Площадь треугольника | 1 | УОНМ | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Выполнить задания №567(г), 569(г), 571(г) | Иметь представление о площади треугольника, о равнобедренном и равностороннем треугольнике | ||||
92 | Площадь треугольника | 1 | УПЗУ | Решение проблемных задач | Выполнить задания 572(а,г), 573(а,г), 577(а) | Уметь найти площади выделенных фигур на рисунке | ||||
93 | Свойства углов треугольника | 1 | УОНМ | Работа с опорными конспектами, работа с раздаточным материалом | МД | Выучить правило данного параграфа (с.160), выполнить задания 582(2, 4), 584 | Иметь представление о свойстве углов треугольника | |||
94 | Свойства углов треугольника | 1 | УПЗУ | Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу | Работа № 18 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.) | Выполнить задание 587 и контрольные задания (с.163) | Уметь если треугольник существует, найти его третий угол и определить вид треугольника | |||
95 | Расстояние между двумя точками. Масштаб | 1 | УОНМ | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Выполнить задания 604, 605 | Иметь представление о расстоянии между точками, о длине пути, о масштабе, о кратчайшем расстоянии между двумя точками | ||||
96 | Расстояние между двумя точками. Масштаб | 1 | УПЗУ урок-игра | Индивидуальный опрос, выполнение упражнений по теме | Уметь выполнять необходимые измерения, найти длины маршрутов, зная масштаб изображения | |||||
97 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 1 | УОНМ | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | Выучить правила параграфа (с.168-169), выполнить задания 612, 618 | Иметь представление о перпендикуляре, о длине перпендикуляра, о взаимно перпендикулярных прямых | ||||
98 | Расстояние от точки до прямой. Перпендикулярные прямые | 1 | УПЗУ | Проблемные задания, работа с раздаточным материалом | Выполнить контрольные задания (с.172), № 616(б) | Уметь строить перпендикулярный отрезок из точки к прямой | ||||
99 | Серединный перпендикуляр | 1 | УОНМ | Взаимопроверка в группах, практикум | Прочитать материал параграфа (с.172-173), выполнить № 625(б), 627 | Иметь представление о серединном перпендикуляре, о точке, равноудаленной от концов отрезка | ||||
100 | Серединный перпендикуляр | 1 | УПЗУ | Индивидуальный опрос, выполнение упражнений по образцу | Выполнить задание 629, контрольные задания (с.175) | Уметь строить серединный перпендикуляр к отрезку и находить точку, равноудаленную от концов отрезка | ||||
101 | Свойство биссектрисы угла | 1 | КУ | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Выполнит задания 634, 637 | Иметь представление о точках, равноудаленных от сторон угла | ||||
102 | Свойство биссектрисы угла | 1 | УПЗУ | Индивидуальный опрос, выполнение упражнений по теме | Выполнить контрольные задания (с.178) | Уметь сформулировать свойство точек биссектрисы угла | ||||
103 | Контрольная работа № 6 | 1 | УКЗУ | Самостоятельное решение контрольных заданий | Решить задачу № 639 | Уметь расширять и обобщать знания о нахождении площади треугольника по формуле, о применении свойства углов треугольника при решении задач на построение треугольника | ||||
104 | Анализ контрольной работы | 1 | УОСЗ | Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу | Уметь объяснять характер своей ошибки | |||||
Глава 4. Десятичные дроби (43 ч.) Цель: - формирование представлений о десятичной дроби, степени числа, проценте; - формирование умений чтения и записи десятичных дробей, перевода величин в другие единицы измерения, пользоваться микрокалькулятором; - овладение умением нахождения среднего арифметического чисел, сравнения десятичных дробей; - овладение навыками умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей, навыками решения примеров на все арифметические действия, решения задач на проценты | ||||||||||
105 | Понятие десятичной дроби. Чтение и запись десятичных дробей | 1 | УОНМ | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Прочитать о десятичных дробях (с.179-182), решить задания № 648, 650, 652 | Знать понятие десятичной дроби и названия разрядных единиц десятичной дроби, уметь записывать и читать десятичные дроби | ||||
106 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос, решение качественных задач | Решить задания 664, 666(б,г, е), 668(б,г) | Знать правило умножения и деления десятичных дробей на 10, 100, 1000 и т. д., переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойства 1 и 0 при умножении | ||||
107 | Умножение и деление десятичной дроби на 10, 100, 1000 и т.д. | 1 | УПЗУ | Построение алгоритма действия, решение упражнений | Работа № 19 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.) | Решить контрольные задания (с.189), задачу 671 | Уметь умножить и делить десятичные дроби на 10. 100, 1000 и т. д. | |||
108 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие | 1 | УОНМ | Взаимопроверка в группе, работа с опорным материалом | Решить задание 678 | Иметь представление о переводе из одних единиц измерения в другие | ||||
109 | Перевод величин из одних единиц измерения в другие | 1 | УПЗУ | Фронтальный опрос, упражнения, решение качественных задач | Работа № 20 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.) | Решить задания 681(а,г), 683 | Уметь переводить одни единицы измерения в другие, составлять алгоритмы | |||
110 | Сравнение десятичных дробей | 1 | УОНМ | Работа с опорными конспектами, раздаточным материалом | Решить задания 687, 689 | Иметь представление о правиле сравнения десятичных дробей, о старшем разряде десятичной дроби | ||||
111 | Сравнение десятичных дробей | 1 | КУ | Взаимопроверка в группе, тренинг | Выучить правило параграфа (с.194), выполнить задания 698, 700 | Знать правило сравнения десятичных дробей, уметь определять старший разряд десятичной дроби. Сравнивать десятичные дроби | ||||
112 | Сравнение десятичных дробей | 1 | УПЗУ | Взаимопроверка в группе, решение проблемных задач | Работа № 21 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.) | Выполнить № 694 и контрольные задания (с.194) | Уметь сравнивать десятичные дроби, применяя прикидку | |||
113 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | УОНМ | Практикум, фронтальный опрос | МД | Выучить правила сложения и вычитания десятичных дробей (с.195), выполнить задания 706, 710 | Иметь представление о сложении и вычитании десятичных дробей, о сложении и вычитании поразрядно | |||
114 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | КУ | Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений | карточки | Выполнить задания № 716(б,в), 718 | Знать правила сложения и вычитания для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно сложения, свойство нуля при сложении | |||
115 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 1 | УПЗУ | Проблемные задания, работа с раздаточным материалом | № 725, 728 | Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях | ||||
116, 117 | Сложение и вычитание десятичных дробей | 2 | УПЗУ | Практикум, индивидуальный опрос | №731, 739, 736 | Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях | ||||
118 | Контрольная работа № 7 | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольных заданий | №742 | Уметь расширять и обобщать знания и навыки о сложении и вычитании, сравнеии десятичных дробей, о переводе величин из одних единиц измерения в другие | ||||
119 | Анализ контрольной работы | 1 | УОСЗ | Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу | Уметь объяснять характер своей ошибки | |||||
120, 121 | Умножение десятичных дробей | 2 | УОНМ | Практикум, фронтальный опрос | Выучить правило умножения десятичных дробей (с.203), выполнить задания № 752, 753 | Иметь представление об умножении десятичных дробей | ||||
122 | Умножение десятичных дробей | 1 | КУ | Проблемные задачи, фронтальный опрос, решение упражнений | карточки | №755(а,г) | Знать правила умножения для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножении | |||
123 | Умножение десятичных дробей | 1 | УПЗУ | Проблемные задания, работа с раздаточным материалом | №757, 763 | Уметь умножать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях | ||||
124 | Умножение десятичных дробей | 1 | УПЗУ | Практикум, индивидуальный опрос | Выполнить задания 760(б,д,з), 766 | |||||
125 | Умножение десятичных дробей | 1 | УПЗУ | Проблемные задания, ответы на вопросы | Работа № 23 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.) | №768, придумать задачу на действия с десятичными дробями | Уметь решать логические и занимательные задачи на умножение десятичных дробей | |||
126 | Степень числа | 1 | УОНМ | Практикум, индивидуальный опрос, построение алгоритма, решение упражнений | № 772, 775 | Иметь представление об определении степени, основании степени, о показателе степени | ||||
127 | Степень числа | 1 | УПЗУ | Работа с раздаточным материалом | Работа № 24 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.) | №783, 792, контрольные задания (с.210) | Уметь возводить в степень с натуральным показателем в вычислительных примерах | |||
128, 129 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 2 | УОНМ | Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу | Правила выучить, №799 | Знать правило деления десятичной дроби на натуральное число, понятие среднего арифметического | ||||
130 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | КУ | Фронтальный опрос, построение алгоритма действия, решение упражнений | МД | №801 | Знать, как делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел | |||
131 | Среднее арифметическое. Деление десятичной дроби на натуральное число | 1 | УПЗУ | Взаимопроверка в группах, работа с опорными конспектами | с/р по карточкам (методичка) | №811(б,г), 814 | Уметь делить десятичную дробь на натуральное число, находить среднее арифметическое нескольких чисел | |||
132 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | УОНМ | Фронтальный опрос | Прочитать материал параграфа и выучить правила, № 824, 828 | Иметь представление о делении десятичных дробей | ||||
133 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | УПЗУ | Проблемные задачи, составление опорного конспекта, решение задач | карточки | № 839, 843(3, 4,7,8) | Знать правила деления для десятичных дробей, переместительный и сочетательный законы относительно умножения, свойство единицы при умножении | |||
134 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | УПЗУ | Взаимопроверка в парах, решение нестандартных заданий | карточки | №838, 844(в,г) | Уметь делить десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях | |||
135 | Деление десятичной дроби на десятичную дробь | 1 | УПЗУ | Практикум, фронтальный опрос, решение упражнений, ответы на вопросы | Работа № 25 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.) | № 848, 852 | ||||
136 | Контрольная работа №8 | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение контрольных заданий | Уметь демонстрировать навыки работы с действием умножения, деления, сложения и вычитания десятичных дробей | |||||
137 | Анализ контрольной работы | 1 | УОСЗ | Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу | Уметь объяснять характер своей ошибки | |||||
138 | Понятие процента | 1 | УОНМ | Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения | Правило выучить, № 864 | Иметь представление о понятии процента, как сотой части числа | ||||
139 | Понятие процента | 1 | УПЗУ | Работа с раздаточным материалом | №866, 868 | Уметь находить процент числа по определению | ||||
140 | Задачи на проценты | 1 | КУ | Практикум, фронтальный опрос | № 874, 875 | Иметь представление о нахождении процента от числа и числа по его проценту | ||||
141 | Задачи на проценты | 1 | УПЗУ | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | №877, 878 | Уметь находить процент от числа и число по его проценту | ||||
142 | Задачи на проценты | 1 | КУ | Проблемные задания, работа с раздаточным материалом | №889 | Знать, как решать задачи на применение процента | ||||
143 | Задачи на проценты | 1 | УПЗУ | Практикум, индивидуальный опрос | МД | №890, контрольные задания | Уметь решать задачи на применение процентов | |||
144 | Задачи на проценты | 1 | УПЗУ | Решение задач с использованием данных местной тематики (оленеводство, лесное и рыбное хоз-во) (РК) | Работа № 26 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.) | №892 | Уметь решать логические и занимательные задачи на проценты | |||
145 | Микрокалькулятор | 1 | УОНМ | Построение алгоритма действия, решение упражнений | №896, 897 | Знать назначение основных клавиш, уметь вычислять примеры с использованием калькулятора | ||||
146, 147 | Микрокалькулятор | 2 | УПЗУ | №898 | ||||||
Глава 5. Геометрические тела (10ч.) Цель: -формирование представлений о прямоугольном параллелепипеде, о площади поверхности, об объеме; - овладение умением построения развертки прямоугольного параллелепипеда; - овладение навыками нахождения объема прямоугольного параллелепипеда | ||||||||||
148 | Прямоугольный параллелепипед | 1 | УОНМ | Построение алгоритма действия, решение упражнений | №909, 911 | Знать элементы прямоугольного параллелепипеда, уметь построить объемную фигуру по всем правилам построения прямоугольного параллелепипеда | ||||
149, 150 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 2 | КУ | Взаимопроверка в парах, тренировочные упражнения | Составить прямоугольный параллелепипед по разверткам задания 921(1,2) | Иметь представление о развертке прямоугольного параллелепипеда, о геодезических линиях | ||||
151 | Развертка прямоугольного параллелепипеда | 1 | УПЗУ | Работа с раздаточным материалом | с/р по карточкам | №923 | Уметь построить развертку прямоугольного параллелепипеда и провести в нем геодезические линии | |||
152 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 1 | КУ | Практикум, индивидуальный опрос, построение алгоритма, решение упражнений | № 934, 933(б,в) | Иметь представление об объеме, об единицах измерения объема, о площади прямоугольника, о формуле объема прямоугольного параллелепипеда | ||||
153, 154 | Объем прямоугольного параллелепипеда | 2 | УПЗУ | Работа с раздаточным материалом, решение задач с опорой на данные местного материала (добыча и переработка нефти) (РК) | Работа № 27 (Блицопрос. Математика 5 класс. Тульчинская Е. Е.) | №936, 942 | Уметь найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле | |||
155 | Подготовка к контрольной работе | 1 | УОСЗ | Опрос по теоретическому материалу, построение алгоритма решения задач | МД | №950, 954 | Иметь представление о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме | |||
156 | Контрольная работа № 9 | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы | Уметь расширить и обобщить знания о прямоугольном параллелепипеде, о его развертке и объеме | |||||
157 | Анализ контрольной работы | 1 | УОСЗ | Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу | Уметь объяснять характер своей ошибки | |||||
Глава 6. Введение в вероятность (4ч.) Цель: - формирование представлений о достоверных, невозможных, случайных событиях; - овладение умением составлять дерево возможных вариантов; - овладение навыками решения простейших комбинаторных задач | ||||||||||
158 | Достоверные, невозможные и случайные события | 1 | УОНМ | Индивидуальный опрос, работа по карточкам | № 961 | Иметь представление о достоверных, невозможных и случайных событиях | ||||
159 | Комбинаторные задачи | 1 | КУ | Практикум, фронтальный опрос | №969 | Иметь представление о всевозможных комбинациях, о комбинаторных задачах, о дереве возможных вариантов | ||||
160 | Комбинаторные задачи | 1 | КУ | Проблемные задачи, фронтальный опрос, упражнения | №974, 980 | Знать, как решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов | ||||
161 | Комбинаторные задачи | 1 | УПЗУ | Проблемные задания, работа с раздаточным материалом | №983 | Уметь решать простейшие комбинаторные задачи, рассматривая дерево возможных вариантов | ||||
Итоговое повторение (14 ч.) Цель: - обобщение и систематизация знаний тем курса математики за 5 класс с решением заданий повышенной сложности; - формирование понимания возможности использования приобретенных знаний и умений в практической деятельности и повседневной жизни | ||||||||||
162-163 | Натуральные числа Упрощение выражений | 2 | КУ | Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом | с\р по карточкам | Выполнить работу 1 (№3), работу 2 (№1, 3, 4) с.258 | Уметь выполнять любые действия с многозначными числами, сделать прикидку перед выполнением вычислений | |||
164-166 | Обыкновенные дроби | 3 | КУ | Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом | с\р по карточкам | Работа 5(№1,2,4) с.259-260 | Уметь решать задачи на основное свойство дроби, сокращая дробь или представляя данную дробь в виде дроби с заданным знаменателем | |||
167-170 | Десятичные дроби | 4 | КУ | Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом | с\р по карточкам | Выполнить работу 7(№3), работу 8(№1, 2) с.261 | Уметь складывать и вычитать десятичные дроби, использовать переместительный и сочетательный законы при вычислениях | |||
171 | Геометрические фигуры и тела | 1 | КУ | Решение качественных задач, работа с раздаточным материалом | с\р по карточкам | Работа 3(№3), работу 6(№2) с.259-260 | Уметь применять свойства углов в треугольнике, найти объем прямоугольного параллелепипеда по формуле | |||
172 | Итоговая контрольная работа | 1 | УКЗУ | Самостоятельное выполнение заданий контрольной работы | Уметь обобщать и систематизировать знания по основным темам курса математики 5 класса | |||||
173 | Анализ итоговой контрольной работы | 1 | УОСЗ | Взаимопроверка в парах, выполнение упражнений по образцу | Уметь объяснять характер своей ошибки | |||||
174-175 | Решение занимательных и логических задач | 2 | КУ | Проблемные задания, ответы на вопросы | Уметь решать логические и занимательные задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс", авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И.
Рабочая программа по математике в 5 классе. Учебник "Математика 5 класс" , авторы: Виленкин Н.Я., Жохов В.И., Чесноков А.С., Шварцбурд С.И....
План составления рабочей программы /на примере рабочей программы по математике для 4 класса (VIII вида)
Презентация в помощь при создании рабочих программ по учебным предметам...
Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.
Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...
Рабочая программа по математике 5-9 классы + математика 5 класс и 6 класс
Рабочая программа составлена с учетом ФГОС. Автор учебника Истомина Н.Б....
Рабочая программа по математике для 6 класса к учебнику Математика, 6 класс, А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонский, М. С. Якир, Е.В. Буцко
Аннотация к рабочей программе по математике для 5-6 классов по УМК А.Г. Мерзляк, В.Б. Полонского, М.С. Якира. Программа составлена в соответствии с требованиями ФГОС основного общего образования; ав...
Рабочая программа по математике 5-6 классы к учебнику математика 5, 6 классы А. Г. Мерзляк
Рабочая программа по математике 5-6 классы...
Рабочая программа по математики 5-6 классы. По учебнику математика 5 класс: А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир.
Рабочая программа разработана мною по учебнику математика 5-6 классы. Авторы А.Г. Мерзляк, Б.В. Полонский, М.С. Якир. Представлено календарное планирование....