отчет по самообразованию
презентация к уроку по алгебре на тему

vКомпетенция    (по Хуторскому А.В.) – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним (наперед заданное требование к образовательной подготовке обучающегося).

 

vКомпетентность - это знание и опыт в той               или иной области.

Скачать:

ВложениеРазмер
Office presentation icon prezentatsiya_otchet_samoobr.ppt1.49 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Отчет по теме самообразования: «Формирование общеучебных компетенций обучающихся» Выполнила: преподаватель математики Кезля С.В.

Слайд 2

Кезля Светлана Владимировна Образование: высшее Закончила: ИГУ 1987 Специальность: математика Педагогический стаж: 24 года Квалификационная категория: первая

Слайд 3

В последнее время основными приоритетами образовательной политики становятся: Достижение социальной компетентности обучающихся. Гарантия прав граждан на качественное образование. Формирование общеучебных компетенций . Обеспечение компьютерной грамотности.

Слайд 4

Компетенция (по Хуторскому А.В.) – совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков, способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности по отношению к ним (наперед заданное требование к образовательной подготовке обучающегося). Компетентность - это знание и опыт в той или иной области.

Слайд 5

Модель образовательного процесса «преподаватель – обучающийся», «обучающийся – обучающийся»

Слайд 6

Математическая компетенция — это способность структурировать данные (ситуацию), вычленять математические отношения, создавать математическую модель ситуации, анализировать и преобразовывать ее, интерпретировать полученные результаты.

Слайд 7

При изучении курса математики, у студентов формируются следующие ключевые компетенции: Ценностно – смысловая компетенция Обучающийся представляет, что он изучает на занятиях, каким образом может использовать полученные знания в жизни. Обучающиеся Понамарев А., Меркурьева А., Кискина А., Кузьмин А. приняли участие в общероссийском конкурсе по математике «Ребус». Получены сертификаты и благодарственное письмо. Общекультурная компетенция умение грамотно, логически верно излагать свои мысли.

Слайд 8

коммуникативная: умение приводить доводы, аргументы, доказательства, умение общаться, уметь высказывать и отстаивать свою точку зрения; умение пойти на компромисс; умение работать в команде, находить нужную информацию для проектов, докладов, сообщений и т.д. Выступала на заседании ПЦК по теме «Формирование общеучебных компетенций обучающихся», выполнена презентация по теме «Методическое сопровождение ФГОС СПО». Приняла участие в городском конкурсе фотографий «Нарушение требований безопасности и охраны труда» – грамота.

Слайд 9

информационная : использование компьютера для поиска необходимой информации, создание проектов, отчетов, нахождение дополнительной информации по заданной теме, написание рефератов, докладов и т.д.; Приняла участие в общероссийском конкурсе «Мой опыт создания презентации», «мой опыт создания рабочей программы» – диплом II степени.

Слайд 10

исследовательская: использование заданий, в которых необходимо исследовать все возможные варианты и сделать определенный вывод или необходимо проанализировать предложенную ситуацию, поставить цель, спланировать результат, разработать алгоритм решения задачи, проанализировать результат. Идет работа со студентами II курса Беловой В. по теме: «Матричные методы в экономике», Меркурьевой А. по теме: «Платоновы тела». личного самосовершенствования умение работать самостоятельно с различными источниками информации, а именно: использовать доклады, короткие сообщения учащихся по теме; использовать Интернет-ресурсы; работать со справочниками; составлять презентации.

Слайд 11

Социально-трудовая компетенция использую следующие приемы: контрольные работы различного вида, тесты. Мной разработаны методические рекомендации: «Комплексные числа и действия над ними», «Производная», «Тригонометрические уравнения», «Элементы теории вероятности».

Слайд 12

Учебно – познавательная компетенция Применение нестандартных, исторических задач, а также проблемное изложение темы. Взаимопосещение уроков Цель: развитие познавательной активности, структура урока. Посетила уроки :физика преподаватель Шурмелева Л.Д. Информатика спец. курс База данных преподаватель Дорош Е.Г.

Слайд 13

Каковы же условия необходимы для овладения ключевыми компетенциями? Ориентация учебного процесса должна идти на развитие самостоятельности и ответственности обучающегося за результаты своей деятельности. Создание условий для приобретения опыта и достижения цели . Усиление практической направленности преподавания предмета. Применение таких технологий преподавания, в основе которых лежат самостоятельность и ответственность преподавателя за результаты своих учеников ( проектная методика, реферативный подход, рефлексия, дифференцированное обучение и др.)

Слайд 14

ТЕХНОЛОГИИ, ФОРМИРУЮЩИЕ КЛЮЧЕВЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ *МУЛЬТИМЕДИЙНЫЕ *ПРОБЛЕМНЫЕ *РАЗВИВАЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ *КРИТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ

Слайд 15

Результативностью формирования ключевых (общих) компетенций обучающихся на уроках математики считаю следующие показатели:

Слайд 16

Таким образом, формирование ключевых компетенций создает условия, стимулирующие учебный процесс, способствует углублению и расширению сферы познавательной деятельности обучающихся. Они с большим желанием изучают математику, участвуют в предметных конкурсах. Ключевые компетенции, которые формируются на уроках математики, применяются ими в других областях, т.к. математика- та база, без которой нельзя изучить ни одну из точных наук.

Слайд 17

Список использованной литературы: Перминова Л.М. «Формирование общеучебных умений и навыков у учащихся как условие повышения качества общего образования». Санкт-Петербург, 2006г. Хуторской А.В. Ключевые компетенции как компонент личностно-ориентированной парадигмы образования// Народное образование-2012г. Шамова Т.И. «Активизация учения школьников».Москва.2013г. Htth:///www.souls-mind.ucos.ru/bloq/ Хуторской А.В. Ключевые компетенции. Технология конструирования. Народное образование. Ярулов А.А. Познавательная компетентность школьников. Школьные технологии. Стратегия модернизации содержания общего образования материалы для разработки документов по обновлению общего образования. – М.: Минобразования.

Слайд 18

Спасибо за внимание. Желаю творческих успехов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Отчет по самообразованию за 2011-2012 учебный год

Отчет по самообразованию за 2011-2012 учебный год учителя физической культуры МБОУ Астаповская ООШ Корябкина А.А....

Отчет по самообразованию

Отчет по самообразованию...

Отчет по самообразованию

Отчет по самообразованию за 2011 год...

Отчет по самообразованию

Тема самообразования: Формирование личности ребенка средствами хореографии...

отчет по самообразованию на тему: "Роль компьютера в обучении иностранным языкам"

В своей работе по самообразованию я, опираясь на собственный опыт, доказываю необходимость и значимость работы с компьютером на уроках английского языка...

Отчет по самообразованию учителя иностранного языка

Применение Интернет-ресурсов для самообразования учителя иностранного языка ...