Наибольший общий делитель и взаимно простые числа
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Зюзина Ирина Алисовна

Конспект урока по теме: "Наибольший общий делитель и взаимно простые числа", составлен с применение ЭОР и специализированных программ в преподавании математики.

   

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_i_vz_pr_chisla_kursy_2_1.docx207.05 КБ

Предварительный просмотр:

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Наибольший общий делитель и взаимно простые числа.

(Тема урока)

ФИО (полностью)

Зюзина Ирина Алисовна

Место работы

МБОУ СОШ №53 г. о. Самара

Должность

Учитель

Предмет

математика

Класс

6класс

Тема и номер урока в теме

Наибольший общий делитель и взаимно простые числа 2 урок из 3.

7.

Базовый учебник

« Математика 6»Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений. / Автор Н. Я. Виленкин, В. И. Жохов, А. С. Чесноков, С. И. Шварцбурд. / изд. «Мнемозина» Москва, 2007

  1. Цель  урока: 

- обучающие: закрепить знание делителе числа, продолжить учить учащихся находить наибольший общий делитель, вторичное осмысливание уже известных знаний, выработка умений и навыков по их применению, ввести понятие взаимно простых чисел.

- развивающие: развивать вычислительные навыки, логическое мышление;

- воспитательные: воспитывать интерес к предмету. Воспитывать такие качества личности, как познавательная активность, побуждать к здоровому образу жизни.

 

9.Формируемые универсальные учебные действия:

- личностные инициатива и находчивость при решении математических задач, умение контролировать процесс и результат учебной

                          деятельности, способность к эмоциональному  восприятию, рассуждению и решению  математических  задач.

-регулятивные самоконтроль и самооценку у учащихся.

-познавательные выдвижение гипотез и их обоснование, поиск метода решения, применение

                                метода к частным задачам

  1. Тип урока: обобщение и систематизация учебного материала.
  2. Формы работы учащихся индивидуальная, самостоятельная, в парах, икт.
  3. Структура и ход  урока

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Используемые специальные программные средства

Деятельность учителя

(с указанием действий со специальными программными средствами, например, демонстрация)

Деятельность учащихся

Формируемые УУД

Познавательные

Регулятивные

Личностные и коммуникативные

1

2

3

5

6

7

8

1

Организационный момент

Объявление темы и целей урока

Постановление целей учащимися

Принятие цели

Слушают учителя

2

Повторение правила нахождения наибольшего общего делителя чисел.

№1 Шпаргалка

Чтобы найти наибольший общий делитель чисел надо…

Выдвигают гипотезы нахождения нод

Самоконтроль

Учащиеся отвечают.

3

Устный счет

№2 ответы на вопросы

Учитель дает задание

Учащиеся отвечают

Самоконтроль и самооценка

Письменная и устная коммуникация.

4

Обобщение и систематизация учебного материала.

Организует выполнение заданий. Учитель объявляет номер задания: №148 стр. 26

Определяют метод решения.

Учащиеся поочередно выполняют упражнения на нахождение нод у доски.

Письменная и устная коммуникация.

5

Физкультминутка

Учитель вызывает 2 учеников

Учащиеся выполняют упражнения за товарищами

6.

Самостоятельная работа в парах.

№ 3

Практический

Организует выполнение заданий.

Учащиеся выполняют задания в тетрадях.

Самоконтроль и самооценка

Выполнив меняются тетрадями и осуществляют проверку с помощью доски

7.

Изучение новых знаний

У некоторых пар нод = 1

Они взаимно простые. Попробуйте дать определение этих чисел

Приводят примеры таких чисел

Оценивают правильность приведённых примеров

Пытаются сформулировать определение взаимно простых чисел.

8

Самостоятельная работа

№ 4

Практический

Организует выполнение заданий

Учащиеся выполняют задания в тетрадях

Самоконтроль и самооценка

Письменная и устная коммуникация

9

Подведение итогов урока

1.Учитель задаёт наводящие вопросы:

С какими

числами вы

сегодня

познакомились?

(взаимно простыми)

 - Что это за числа? (это натуральные числа, наибольший общий делитель  которых равен 1)

 - Как можно узнать, являются ли данные числа взаимно простыми?

2. выставляет оценки.

3. задаёт домашнее задание

Анализируют и контролируют правильность предлагаемых ответов

Оценивают себя и товарищей

Ученики отвечают устно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по математике в 6 классе "Наибольший общий делитель (НОД). Взаимно простые числа".

Урок обобщения знаний. Устная работа развивает счет, логическое мышление, математическую речь учащихся.Повышает интерес к предмету....

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Взаимно простые числа.

Повторительно - обобщающий урок в 6 классе с использованием ЭОР. ...

Урок математики в 6 классе по теме: «Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа».

Тип: урок «открытия» новых знаний.Технология:Использование заранее созданной презентации (MS Power Point) для замены классной доски (изображение на экране монитора отображается на большом экране с пом...

Конспект урока математики в 6 классе "Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа."

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. 1.  ФИО (полностью): Синдякова Наиля Равильевна 2.  Место работы: МОУ «СОШ №12» г.Воркуты 3.  Должно...

Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа

Предлагаю Вашему вниманию урок, который позволяет закрепить и систематизировать изученный ранее материал. Урок построен в форме путешествия в сказку...

Урок математики в 5 классе по теме: Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа. (по учебнику Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон)

Тема урока: Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.   Тип урока: Урок изучения нового материала.Цель урока: Получить универсальный способ нахождения наибольшего общего делителя чис...

Презентация к уроку математики в 5 классе по теме: Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.

Урок математики в 5 А классе по теме: Наибольший общий делитель. Взаимно простые числа.(по учебнику Г.В. Дорофеев, Л.Г. Петерсон)Учитель математики: Данилова С.И....