Конспект - сценарий урока для учащихся 11 класса по теме: "Мы обретаем ту силу, что преодолели"
план-конспект урока по алгебре на тему
Скачать:
Предварительный просмотр:
Пояснительная записка к уроку
Представленный урок является уроком освоения нового способа построения графиков сложных функций. Данный урок имеет смысл провести перед изучением в 11 классе главы 5: «Уравнения и неравенства. Системы уравнений и неравенств». К этому моменту учащиеся изучили степенную, показательную и логарифмическую функции и могут использовать свойства всех изученных в школьном курсе математики функций при решении сложных уравнений и неравенств, систем уравнений, уравнений и неравенств с параметрами. И здесь очень важно представлять себе графики рассматриваемых функций.
Столкнувшись с проблемой построения графиков сложных функций (к примеру y= os), учащимся захочется научиться строить такие графики и они поставят перед собой такую цель. При реализации целей и задач урока будут использованы приемы и методы, обеспечивающие психологический комфорт учащихся :метод эвристической беседы, метод дорисовывания, метод исследовательского познания, метод сотворчества. Одухотворять урок будут задания, которые вырабатывают у учащихся привычку красиво мыслить. Формирование логических умений анализа, синтеза, сравнения, обобщения будет осуществляться при построении цепочки рассуждений при построении графиков. Индивидуальная работа по карточкам покажет осознанное усвоение материала урока.
Тема: Мы обретаем ту силу, что преодолели. (Построение графиков сложных функций).
Цель: формирование активной учебно-познавательной деятельности и духовно-нравственных ценностей учащихся.
Учебные задачи, направленные на достижение личностных результатов обучения:
- помочь учащимся осознать значение, смысл для них изучение данной темы;
- создание условий в образовательном процессе, которые способствуют раскрытию и удовлетворению духовно-нравственных ценностей учащихся;
- развитие познавательных интересов учащихся.
Учебные задачи, направленные на достижение метапредметных результатов обучения:
- формирование умений организации учебной деятельности: постановки целей, планирования, самоконтроля, коррекции, оценки результатов, способности к мобилизации сил и энергии для продолжительной умственной деятельности, преодолению трудностей;
- формирование умений самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, осознанно и произвольно строить речевое высказывание, рефлексии способов и условий действия;
- формирование логических умений: анализу, синтезу, сравнению, обобщению, построению цепочек рассуждений;
- формирование интеллектуальной корректности, критичности мышления, вежливых доброжелательных отношений, психологического согласия учащихся с намерениями учителя, основы для творения духовной общности.
Учебные задачи, направленные на достижение предметных результатов обучения:
- освоение нового способа построения графиков сложных функций.
Оборудование урока: компьютер, мультимедийный проектор.
Технологическая карта урока
№ | Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | Формируемые |
1. | Мотивационно – ориентировочный блок | |||
1.1. | Этап актуализации | С чего начинается урок? Учитель показывает на экране все задачи и предлагает учащимся внимательно ознакомиться со всеми. Пусть учащиеся увидят необычность предлагаемых задач и удивятся (приложение слайд №2) Мышление начинается с удивления. Учитель предлагает обсудить тему урока. Как учащиеся понимают это выражение. | Внимательно знакомятся со всеми предложенными задачами. Задумываются. Прикидывают приемы решения данных задач. Высказывают свое мнение о понимании выражения «Мы обретаем ту силу, что преодолели». | Личностные: |
1.2. | Этап проблематизации | После совместного обсуждения решения задач, с которыми многие учащиеся справились самостоятельно, учитель предлагает решить одну из более сложных задач: построить график функции y=os (приложение к уроку).Учитель в диалоге побуждает осознать противоречие и сформулировать учебную проблему. | Учащиеся совершенно самостоятельно осознают невозможность выполнить задание без сегодняшнего нового материала. | Личностные: |
1.3. | Этап целеполагания | Побуждает учащихся сформулировать вопрос для исследования, цели предстоящей деятельности по преодолению собственного «незнания». | На основе проведенного анализа формулируют вопрос для исследования и цели предстоящей деятельности: освоить способ построения таких графиков. | Познавательные: осознанное самостоятельноевыделение и формулирование познавательной цели. |
2. | Организационно – деятельностный блок | |||
2.1. | Этап моделирования | Умело поставленными вопросами побуждает учащихся на основе уже имеющихся знаний, наблюдений, личного жизненного опыта подходить к новым понятиям, выводам, алгоритму построения графика сложной функции. Добивается осмысления учебного материала всеми обучающимися. используя для этого специальные приемы. Учитель принимает и поощряет, выраженную учеником собственную позицию, иное мнение, обучает корректным формам их выражения (приложение №1) | Отвечают на вопросы учителя, вникают в суть нового способа построения графика сложной функции, сравнивают с известными имприемами и методами построения. | Познавательные: построение речевого высказывания, умение строить логическую цепь размышлений, устанавливать причинно-следствен-ные связи. |
2.2. | Этап конструирования | Предлагает учащимся индивидуальную работу по карточкам. Стремится оценивать реальное продвижение каждого ученика, поощряет и поддерживает минимальные успехи. Консультирует учащихся, у которых возникли трудности в решении поставленной задачи. | Выполняют индивидуальную работу по карточкам. Изученного Осуществляют контроль в форме сличения способа действия и его результата с изученным алгоритмом с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Осуществляют коррекцию. | Познавательные: применение |
2.3. | Этап презентации образовательных продуктов | Учитель собирает работы учащихся по мере выполнения, корректирует результат, оценивает. | Внимательно слушают замечания учителя, корректируют свои результаты | Регулятивные: |
3. | Рефлексивно – оценочный блок | |||
3.1. | Учитель предлагает учащимся ответить на вопросы: - справились ли вы с поставленной для себя задачей; - понравился ли вам новый способ построения графиков; | Отвечают на вопросы учителя, высказывают свое мнение об уроке | Регулятивные: |
Список литературы:
1. Амонашвили Ш.А. Школа Жизни. – М., 2001.
2. Амонашвили Ш.А. Гуманная педагогика. Актуальные вопросы воспитания и развития. Кн. 1,2. – М.: Амрита, 2010.
3. Концепция фундаментального ядра содержания общего образования.
4. Математика. 10-11классы. Функции помогают уравнениям: элективный курс /авт.-сост. Ю.В. Лепёхин. – Волгоград: Учитель, 2009.
5. Райхмист Р.Б. Графики функций: задачи и упражнения. – М.:Школа –Пресс, 1997.
6. Графики функций. Учебное пособие для поступающих в вузы. М., «Высш. Школа», 1972.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий урока в 5 классе по теме: "Счет лет в истории"
Урок по теме: "Счет лет в истории" занимает особое место в учебном плане.На этом уроке дети знакомятся с историческим временем,"лентой времени" с периодами "до нашей эры" и "наша эра", римские цифры....
Презентация к уроку в 10 классе на тему "Предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и разработка урока. А также План-конспект открытого урока в 5 классе на тему:Семья как потребитель товаров и услуг на рынке
В данном материале дана разработка открытого урока на тему "предприниматель и мотивация его деятельности. Предпринимательский доход" и презентация к данному уроку. И План-конспект урока в 5 классе на ...
Сценарий урока для 7 класса по теме «Люди во всем мире говорят на английском языке» по УМК Биболетовой М.З. «Enjoy English»
Цель: Выяснить в каких странах английский язык-это родной язык и почему его называют международным.Задачи:Закрепить ЗУН по теме «Страны. Народы, языки»;Дать возможность ученикам узнать в каких с...
Сценарий урока для 7 класса по теме «Зачем учить английский язык»
Цель: Выяснить зачем изучать людям английский язык.Задачи:Развитие навыков устной речи по теме «Изучение иностранного языка»Активизация лексических и орфографических навыков;Учить работать в гру...
Сценарий урока истории 7 класс по теме "Новые явления в экономике России в XVII веке. Царские мануфактуры".
Данный урок разработан с использованием материалов школьного краеведческого музея. Исследование уникальных экспонатов поможет учащимся сделать выводы об особенностях мануфактурного про...
сценарий урока в 7 классе по теме: «Великие темы жизни. Историческая картина»
сценарий урока в 7 классе по теме: «Великие темы жизни. Историческая картина»...
Обобщающий урок в 6 классе на тему 2 четверти «Преобразующая сила музыки». «Созвездие Вальса».
обобщить знания учащихся о возникновения вальса и продвижения его во многие виды искусства и сферы человеческой жизни....