№ урока | Тема учебного занятия | Универсальные учебные действия. | Количество часов
| Методы обучения | Виды контроля | Примечание | Дата проведения |
план | Факт. |
Повторение курса математики 6 класса. (2 часа)
|
|
1 | Числовые вы-ражения (Санлы аңлат-малар) | Повторить основные операции над числами. Вспомнить порядок действий, законы сложения и умножения. Рациональный способ решения. | 1 | Обобщение знаний по теме. | самоконтроль |
|
1.09 |
1.09 |
2 | Алгебраичес-кие выражения. (Алгебраик аңлатмалар) | Проверить навыки уч-ся в освоении основных навыков преобразовании и вычислении значений буквенных выражений. | 1 | Обобщение знаний по теме. | Самоконтроль взаимоконтроль |
|
2.09
|
2.09 |
Глава 1. Математический язык. Математическая модель. (13 часов) Математик тел. Математик модель. Основная цель: систематизировать и обобщить сведения о преобразованиях выражений и решении линейных уравнений с одной переменной, полученные уч-ся в курсах математики 5-6 классов. Начать знакомить уч-ся с особенностями математического моделирования. |
3 | Числовые и алгебраические выражения. (Санлы һәм ал-гебраик аңлат-малар) | Анализ с/р. Ввести термины: математический язык, математическая модель, не давая им строгого обоснования; дать учащимся возможность привыкнуть к этим терминам и включить их в свой рабочий словарь, то есть заложить фундамент математического языка. | 1
| объяснительно- иллюстративный репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль |
|
3.09 |
3.09 |
4 | . Что такое математический язык (Нәрсә ул мате-матик тел) | . Сформировать понимание уч-ся того. Что математика-предмет, позволяющий правильно ориентироваться в окружающей действительности; предмет, который реальные процессы описывает на особом математическом языке. Познакомить уч-ся с некоторыми символами, правилами математического языка. | 1 | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль |
|
4.09
|
4.09 |
5 | . Что такое математическая модель (Нәрсә ул мате-матик модель) | Сформировать понимание уч-ся сути термина «математическое моделирование». Привести примеры, показывающие, как может математика описывать реальные процессы на особом математическом языке в виде математических моделей. Познакомить уч-ся с тремя этапами математического моделирования и выработать умение применять полученные знания на практике. | 1 | Репродуктивный Частично-поисковый | самоконтроль |
|
5.09 |
5.09 |
6 | Решение задач составив мате-матическую модель. (Математик мо-дель төзеп мәсьәләләр чи-шү) | Формирование умения выполнения и оформления текстовых задач. |
1 | репродуктивный | самоконтроль |
|
8.09 |
8.09 |
7 | Решение задач. (Мәсьәләләр чишү) | Умение решать текстовые задачи, выделяя три этапа математического моделирования. Адекватное восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров. | 1
| беседа, объяснительно- иллюстративный | взаимоконтроль самоконтроль |
|
9.09 |
9.09 |
8 | Линейное урав-нение с одной переменной (Бер билгесезле тигезләмәләр системасы) | Рассмотреть линейное уравнение с одной переменной, способы их решения , | 1 | комбинированный | взаимоконтроль самоконтроль |
|
10. 09 |
10.09 |
9 | Линейное урав-нение с одной переменной (Бер билгесезле тигезләмәләр системасы) | Рассмотреть решение задач с помощью линейных уравнеий | 1
| объяснительно- иллюстративный репродуктивный | взаимоконтроль
|
|
11.09
|
11.09 |
10 | Координатная прямая. (Координаталар турысы) | Повторить понятие координатной прямой (координатной оси), правило нахождения точки по заданной координате и правило отыскания координаты заданной точки. Познакомить уч-ся с видами числовых промежутков | 1 | поисковый | Проблемные задания, фронтальный опрос, решение упражнений |
|
12. 09
|
12.09 |
11 | Числовые про-межутки (Санлы аралык-лар) | Уметь найти и показать на схеме числовых промежутков. | 1 | КУ | Взаимоконтроль |
|
15. 09 |
15.09 |
12 | Контрольная работа №1 по теме «Мате-матический язык» Контроль эш №1 «Матема-тик тел» те-масына | Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме. | 1 | Индивидуальное решение контрольных заданий | внешний контроль
|
|
16. 09 |
16.09 |
Глава 2. Линейная функция (10 часов). Сызыкча функция (10 часов). Основная цель: познакомить уч-ся с линейным уравнением с двумя переменными и линейной функцией; выработать умение строить их графики, осознать важность использования математических моделей нового вида – графических моделей. |
|
|
13 | Координатная плоскость. (Координаталар яссылыгы) | Повторить все термины, связанные с декартовыми прямоугольными координатами на плоскости. Изучить нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по ее координатам. Выработать умение пользоваться изученными алгоритмами. | 1
| объяснительно- иллюстративный репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль |
|
17. 09 |
17.09 |
14 | Координатная плоскость. (Координаталар яссылыгы) | Уметь строить прямую, удовлетворяющую заданному уравнению, строить на координатной плоскости геометрические фигуры и найти координаты некоторых точек фигуры. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму. | 1 | учебный практикум | взаимоконтроль самоконтроль |
|
18. 09 |
18.09 |
15 | Координаты точки. (Ноктаның ко-ординаталары) | Повторить все термины, связанные с декартовыми прямоугольными координатами на плоскости. Повторить нахождения координат точки на плоскости и отыскания точки по ее координатам. 1Выработать умение пользоваться и1зученными алгоритмами. | 1 | учебный практикум | взаимоконтроль самоконтроль |
| 19.09 | 19.09 |
16 | Линейное урав-нение с двумя переменными и его график. (Ике билгесезле тигезләмәләр системасы һәм аның графигы) | Познакомить уч-ся с линейным уравнением с двумя переменными. Выяснить, что является решением уравнения, что значит решить уравнение. Обучить уч-ся строить график линейного уравнения с двумя переменными. Изучить алгоритм построения графика уравнения ах + ву + с = 0. Обеспечить овладение основными алгоритмическими приемами построения графика уравнения ах + ву + с = 0 и решения задач с помощью уравнений с двумя переменными. | 1 | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль |
|
22. 09 |
22.09 |
17 | Линейное урав-нение с двумя переменными и его график. (Ике билгесезле тигезләмәләр системасы һәм аның графигы) | Научить определять, является ли пара чисел решением линейного уравнения с двумя неизвестными, строить график уравнения ax + by + c = 0. | 1 | комбинированный | взаимоконтроль
|
|
23. 09 |
|
18 | Линейное урав-нение с двумя переменными и его график. (Ике билгесезле тигезләмәләр системасы һәм аның графигы) | Научить находить точку пересечения графиков линейных уравнений без построения, выражать в линейном уравнении одну переменную через другую. Формирование умения заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. | 1 | поисковый | взаимоконтроль самоконтроль |
|
24. 09 |
|
19 | Линейная функция и ее график. (Сызыкча функция һәм аның графигы). | Ознакомить уч-ся с линейной функцией и ее графиком. Выработать у уч-ся умение строить и читать график функции у = кх+в. | 1 | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль |
|
25. 09 |
|
20 | Линейная функция и ее график. (Сызыкча функция һәм аның графигы) | Научить преобразовывать линейное уравнение к виду линейной функции , находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции. Могут излагать информацию, обосновывая свой собственный подход. | 1 | учебный практикум | взаимоконтроль
|
|
26. 09 |
|
21 | Линейная функция и ее график. (Сызыкча функция һәм аның графигы) | Повторить преобразовывание линейных уравнений к виду линейной функции , находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции. | 1 | комбинированный | взаимоконтроль самоконтроль |
| 29.09 |
|
22 | Линейная функция и ее график. (Сызыкча функция һәм аның графигы) | Повторить преобразовывание линейных уравнений к виду линейной функции , находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции. | 1 | комбинированный | взаимоконтроль самоконтроль |
| 30.10 |
|
23 | Линейная функция у=кх ( у=кх сызыкча функциясе) | Ознакомить уч-ся с прямой пропорциональностью, ее графиком и свойствами. Выработать у уч-ся умение строить и читать график функции у = кх+в. | 1 | репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль |
|
01. 10 |
|
24 | Линейная функция у=кх ( у=кх сызыкча функциясе) | Ввести понятия прямой пропорциональности, коэффициента пропорциональности, углового коэффициента. Научить находить коэффициент пропорциональности, строить график функции , определять знак углового коэффициента по графику. | 1 | частично-поисковый | взаимоконтроль самоконтроль |
|
02. 10 |
|
25 | Взаимное рас-положение гра-фиков линей-ных функций. (Сызыкча функция графикларының үзара урнашуы) | Изучить от чего зависит взаимное расположение графиков линейных функций. Выработать у уч-ся умение определять взаимное расположение графиков линейных функций. | 1 | объяснительно- иллюстративн1ъый
| взаимоконтроль |
|
03. 10
|
|
26 | Взаимное рас-положение гра-фиков линей-ных функций. (Сызыкча функция графикларының үзара урнашуы) | Научить определять взаимное расположение графиков по виду линейных функций. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, формирование умения работать по заданному алгоритму. | 1 | комбинированный | взаимоконтроль самоконтроль |
|
06.10 |
|
27 | Линейная функция, решение задач. (Сызыкча функция, мәсь-әләләр чишү. | Повторить преобразовывание линейных уравнений к виду линейной функции , находить значение функции при заданном значении аргумента, находить значение аргумента при заданном значении функции, строить график линейной функции | 1 | комбинированный | взаимоконтроль самоконтроль |
| 07.10 |
|
28 | Контрольная работа №2 по теме «Линей-ная функция» Контроль эш №2 «Сызыкча функция» | Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме. | 1 |
| внешний контроль
|
|
08.10 |
|
|
| Геометрия |
|
|
|
|
|
|
№ | Наименование раздела программы | Тема урока | Кол-во часов | Универсальные учебные действия | Вид кон-троля | Примечание | Дата проведения урока |
план | факт |
I глава | Начальные геометрические сведения 9ч. (Геометрия-дән башлан-гыч мәгълү-матлар) |
|
|
|
|
|
|
|
|
29 | Точки, прямые, отрезки. (Нокта, туры, кисемтә) | 1
| предмет геометрия, точка, прямая, отрезок, концы отрезка | -знать, что через две точки можно провести только одну прямую; -определять взаимное расположение точки и прямой | ФО [1], стр.25 ?1-3 ИРД
|
|
9.10 |
|
30 | Луч и угол. (нур, почмак) | 1 | луч, начало луча, угол, стороны угла, вершина угла, развернутый угол | -знать свойства луча; -уметь строить и обозначать луч; -уметь строить и обозначать углы | ФО [1], стр.25 ?4-6 ИРД, ПР |
|
10.10 |
|
31 | Сравнение отрезков и углов. (Кисемтәләрне һәм почмакларны чагыштыру) | 1
| отрезок, угол, биссектриса угла | -уметь доказывать равенство фигур; -уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира | ФО [1], стр.25 ?7-11 ИРД |
|
13.10 |
|
32 | Равенство геометрических фигур. (Геометрик фигураларның тигезлеге) | 1
| отрезок, длина отрезка, равные отрезки | -уметь измерять отрезки с помощью линейки, выражать длину в различных единицах измерения | ФО [1], стр.25?12,13 ИРД |
|
14.10 |
|
33 | Сравнение отрезков и углов. (Кисемтәләрне һәм почмакларны чагыштыру) | 1 | угол, градусная мера угла, равные углы, прямой, острый, тупой угол | -уметь находить градусную меру угла и строить углы заданной градусной мерой; -различать прямой, развернутый, острый и тупой углы | ФО [1], стр.25?14,16 ИРД СР [2], С-4, 5 |
|
15.10 |
|
34 | Измерение отрезков (Кисемтәләрне үлчәү) | 1
| отрезок, длина отрезка, равные отрезки | -уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол; -уметь определять их по чертежу; -уметь строить перпендикулярные прямые | ФО [1], стр.25?17-21 ИРД ПР [2], С-6 |
|
16.10 |
|
35 | Измерение углов (Почмакларны үлчәү) | 1
| отрезок, длина отрезка, равные отрезки, углы | уметь строить угол , измерять, сравнивать.
| ФО [1], стр.25?17-21 ИРД ПР [2], С-6 |
| 17.10 |
|
36 | Смежные и вертикаль-ные углы. (Чиктәш һәм верти-каль почмаклар) | 1 | смежные и вертикальные углы, перпендикулярные прямые | уметь строить угол смежный с данным углом, вертикальный угол; -уметь определять их по чертежу; -уметь строить перпендикулярные прямые | ФО [1], стр.25?17-21 ИРД ПР [2], С-6 |
| 20.10 |
|
37 | Контрольная работа №3 по теме «Начальные геометрические сведения» Контроль эш №3 «Геометриядән башлангыч мәгълү-матлар» | 1 |
| -уметь находить длину отрезка; -знать свойства смежных и вертикальных углов; -уметь строить биссектрису угла с помощью транспортира | [3], КР-1 |
|
21.10 |
|
|
| Алгебра |
|
|
|
|
|
|
Глава 3. Системы двух линейных уравнений с двумя переменными.Ике билгесезле тигезләмәләр системасы(15 часов). Основная цель: научить уч-ся решать системы двух линейных уравнений с двумя переменными различными способами и применять системы при решении текстовых задач. |
38 | Основные понятия. (Ике билгесезле тигезләмәләр системасы турында төп төшенчә)
| Анализ к/р. Сформировать представления о математической модели система уравнений. Изучить графический метод решения систем уравнений. | 1 | частично-поисковый репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль |
|
22.10 |
|
39 | Основные понятия. (Ике билгесезле тигезләмәләр системасы турында төп төшенчә)
| Научить решать графически систему уравнений. Способны объяснить, почему система не имеет решений, имеет единственное решение, имеет бесконечное множество решений. Научить добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа. | 1 | учебный практикум | взаимоконтроль самоконтроль |
|
23.10 |
|
40 | Метод подстановки. (Алыштырып кую ысулы) | Сформировать у уч-ся умение решать системы двух линейных уравнений методом подстановки. Обеспечить овладение уч-ся основными алгоритмическими приемами этого метода. | 1 | частично-поисковый репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль |
|
24.10 |
|
41 | Метод подстановки. (Алыштырып кую ысулы) | Ввести алгоритм решения системы линейных уравнений методом подстановки. Научить решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму | 1 | комбинированный | самоконтроль |
|
27.10 |
|
42 | Метод подстановки. (Алыштырып кую ысулы) | Научить решать системы двух линейных уравнений методом подстановки. | 1 | поисковый | взаимоконтроль самоконтроль |
|
28.10 |
|
43 | Метод подстановки. (Алыштырып кую ысулы) | Составление математической модели реальной ситуации в виде системы линейных уравнений. | 1 | учебный практикум | взаимоконтроль самоконтроль |
|
29.10 |
|
44 | Метод алгебраического сложения. (Алгебраик кушу ысулы) | Анализ с/р. Обеспечить овладение уч-ся основными алгоритмическими приемами решения системы двух линейных уравнений с двумя переменными методом алгебраического сложения. | 1 | поисковый репродуктивный | самоконтроль |
|
30.10 |
|
45 | Метод алгебраического сложения. (Алгебраик кушу ысулы) | Ввести алгоритм решения системы линейных уравнений методом алгебраического сложения. Научить решать системы двух линейных уравнений методом подстановки по алгоритму, проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать. | 1 | комбинированный | взаимоконтроль самоконтроль |
|
31.10 |
|
46 | Метод алгебраического сложения. (Алгебраик кушу ысулы) | Научить решать системы двух линейных уравнений методом алгебраического сложения, проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения. | 1 | учебный практикум | взаимоконтроль самоконтроль |
|
10.11 |
|
47 | Метод алгебраического сложения. (Алгебраик кушу ысулы) | Научить решать системы двух линейных уравнений алгебраического сложения, выбирая наиболее рациональный путь. Отражать в письменной форме своих решений, могут рассуждать и обобщать, участие в диалоге, выступать с решением проблемы. | 1 | поисковый | самоконтроль |
|
11.11 |
|
48 | Системы двух линейных урав-нений с двумя переменными как математи-ческие модели реальных си-туаций. (Реаль ситуа-цияләрнең ике билгесезле ти-гезләмәләр сис-темасы белән математик моделен төзү.) | Анализ с/р. Познакомить уч-ся с применением систем линейных уравнений при решении задач. Обеспечить овладение уч-ся основными алгоритмическими приемами применения систем линейных уравнений при решении задач. | 1 | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль |
|
12.11 |
|
49 | Системы двух линейных урав-нений с двумя переменными как математи-ческие модели реальных си-туаций. (Реаль ситуа-цияләрнең ике билгесезле ти-гезләмәләр сис-темасы белән математик моделен төзү.) | Иметь представление о системе двух линейных уравнений с двумя переменными. Знать, как составить математическую модель реальной ситуации, выделить и записать главное, могут привести примеры. | 1 | комбинированный | взаимоконтроль самоконтроль |
|
13.11 |
|
50 | Системы двух линейных урав-нений с двумя переменными как математи-ческие модели реальных си-туаций. (Реаль ситуа-цияләрнең ике билгесезле ти-гезләмәләр сис-темасы белән* математик моделен төзү.) | Научить решать текстовые задачи с помощью системы линейных уравнений на движение по дороги и реке. | 1 | учебный практикум | взаимоконтроль самоконтроль |
|
14.11 |
|
51 | Контрольная работа №4 по теме «Системы линейных уравнений» (Контроль эш №4 «Сызыкча тигезләмәләр системасы») | Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме. | 1 |
| внешний контроль
|
|
17.11 |
|
|
| Геометрия |
|
|
|
|
|
|
II | Треугольники 16ч (Өчпочмак-лар) |
|
|
|
|
|
|
|
|
52 | Первый признак ра-венства треугольни-ков. (Өчпочмаклар тигез-легенең беренче бил-гесе) | 1 |
| элементы треугольника, первый признак равенства треугольников | -знать формулировку I признака; -уметь применять признак при решении задач | ФО [1], стр.49?1-4
|
|
18.11 |
|
53 | Первый признак ра-венства треугольни-ков. (Өчпочмаклар тигез-легенең беренче бил-гесе) | 1 |
| ИРД
|
|
19.11 |
|
54 | Первый признак ра-венства треугольни-ков. (Өчпочмаклар тигез-легенең беренче бил-гесе) | 1 |
| ПР [2], С-7 |
|
20.11 |
|
55
| Медианы, биссектри-сы и высоты треуголь-ника. (Өчпочмакның медиа-насы,биеклеге, медианасы) | 1
| перпендикуляр к прямой, | -уметь стоить перпендикуляр из данной точки к прямой;
| ФО [1], стр.49?5-13
|
|
21.11 |
|
56 | Медианы, биссектри-сы и высоты треуголь-ника. (Өчпочмакның медиа-насы,биеклеге, медиа-насы) | 1
| медиана, биссектриса, высота треугольника и их свойства, | -знать свойства медианы, биссектрисы и высоты;
| ИРД
|
|
24.11 |
|
57 | Медианы, биссектри-сы и высоты треуголь-ника. (Өчпочмакның медиа-насы,биеклеге, медиа-насы) | 1 | равнобедренный и равносторонний треугольник | -уметь пользоваться теоремой о свойствах равнобедренного треугольника
| СР [2], С-8 |
|
25.11 |
|
58 59 60
|
| Второй и третий приз-наки равенства треу-гольников. (Өчпочмаклар тигез-легенең икенче һәм өченче билгесе) | 3
| второй и третий признаки равенства треугольников | -знать теоремы второго и третьего признаков равенства треугольников; -уметь решать задачи на применение теорем | ФО [1], стр.49 ? ИРД СР[2], С-9 |
|
26,27.28.11, |
|
61
62
| Задачи на построение. (Төзүгә мәсьәләләр) Задачи на построение (Төзүгә мәсьәләләр)
| 1
1 | определение, окружность, диаметр, центр окружности, хорда, дуга | -уметь с помощью циркуля и линейки выполнять построение: отрезка и угла, равного данному; биссектрисы угла; перпендикулярных прямых; середины отрезка | ФО [1], стр.49? 16-21 ИРД
|
|
01.02.12 |
|
63
64
| Решение задач (Мәсьәләләр чишү) Решение задач. (Мәсьәләләр чишү)
| 1
1
| первый, второй, третий признаки равенства треугольников | -уметь применять все признаки равенства треугольников и следствия в комплексе при решении задач | ФО [1], стр.50 ? ИРД
|
|
03.04.12 |
|
65 | Решение задач. (Мәсьәләләр чишү)
| 1 |
| -уметь применять полученные знания в системе | [3], КР-2 |
|
05.12 |
|
66 |
| Решение задач. (Мәсьәләләр чишү)
|
|
| -уметь применять полученные знания в системе |
|
| 08.12 |
|
67 |
| «Өчпочмаклар” темасына контроль эш №5. |
|
|
|
|
| 09.12 |
|
|
| ******Алгебра |
|
|
|
|
|
|
Глава 4. Степень с натуральным показателем и ее свойства. Натураль күрсәткечле дәрәҗә һәм аның үзлекләре.(7 часов) Основная цель: выработать умение выполнять действия над степенями с натуральными показателями и познакомить школьников с понятием степени с нулевым показателем. |
68 | Что такое сте-пень с нату-ральным пока-зателем. (Натураль күр-сәткечле дәрә-җә төшенчәсе)
| Изучить свойства степени с натуральным показателем, их формулировки и символическую запись. Познакомить уч-ся с новыми терминами: определение, теорема, доказательство. Сформулировать и доказать теоремы 1-3. Выработать у уч-ся практические умения и навыки по применению изученных свойств. | 1 | объяснительно- иллюстративный | взаимоконтроль самоконтроль
|
|
10.12 |
|
69 | Свойства сте-пени с нату-ральным пока-зателем. (Натураль күр-сәткечле дәрә-җә төшенчәсе) | Знать правила умножения и деления степеней с одинаковыми основаниями, правило возведения степени в степень. Осуществляют проверку выводов, положений, закономерностей, теорем | 1 | комбинированный | взаимоконтроль самоконтроль
|
|
11.12 |
|
70 | Свойства сте-пени с нату-ральным пока-зателем. (Натураль күр-сәткечле дәрә-җә төшенчәсе) | Уметь применять свойства степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить. Умеют, развернуто обосновывать суждения. | 1 | поисковый | взаимоконтроль
|
|
12.12 |
|
71 | Умножение и деление степе-ней с одинако-выми показа-телями (дәрәҗә күрсәт-кечләре бертөр-ле булган дәрә-җәләрне тап-кырлау һәм бүлү.) | Анализ с/р. Изучить правила действий над степенями с одинаковыми показателями. Выработать у уч-ся прочные навыки и умения по применению изученных правил при вычислении значений выражений и преобразовании выражений, содержащих степени с одинаковыми показателями. | 1 | объяснительно- репродуктивный | взаимоконтроль
|
|
15.12 |
|
72 | Умножение и деление степе-ней с одинако-выми показа-телями (дәрәҗә күрсәт-кечләре бертөр-ле булган дәрә-җәләрне тап-кырлау һәм бүлү.)
| Умение применять правила умножения и деления степеней с одинаковыми показателями для упрощения числовых и алгебраических выражений. Умеют пользоваться энциклопедией, математическим справочником, записанными правилами | 1 | комбинированный | взаимоконтроль самоконтроль
|
|
16.12 |
|
73 | Степень с нуле-вым показате-лем. (дәрәҗә күрсәт-кече нуль бул-ган дәрәҗә) | Изучить понятие, смысл степени с нулевым показателем. Обобщить основные результаты знаний, умений и навыков, полученных во 2 главе. | 1 | взаимоконтроль
|
|
|
17.12 |
|
74 | Контрольная работа №6 по теме «Сте-пень с нату-ральным пока-зателем» (“Натураль күрсәткечле дәрәҗә” тема-сына контроль эш №6. | Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме. | 1 |
| внешний контроль |
|
18.12 |
|
|
| Геометрия |
|
|
|
|
|
|
III | Параллельные прямые (Параллель турылар) |
| 9 |
|
|
|
|
|
|
75
76
77 | Признаки параллель-ности двух прямых. (ике турының параллельлек билгесе)
| 1 1
1 | параллельные прямые, накрест лежащие углы, односторонние углы, соответственные углы, признаки параллельности | -знать какие прямые называются параллельными, теоремы признаков параллельности; -показывать накрест лежащие, односторонние, соответственные углы | ФО [1], стр.68 ? 1-6 ИРД СР[2], С-611 МД[4] Д-3.2 |
| 19.12 22.12 23.12
|
|
78 79 80 | Аксиома параллельных прямых. (параллель турылар аксиомасы) | 1 1 1 | аксиома, аксиома параллельных прямых, следствия | -знать аксиому параллельных прямых и её следствие; -уметь доказывать обратные теоремы параллельности прямых | ФО [1], стр.68 ? 7-152耀РД СР[2], С-12 |
| 24.12 25.12 26.12 |
|
81
82 83 | Параллельные прямые. Решение задач. (мәсьәләләр чишү) | 1
1 1 | признаки параллельности прямых, теоремы, обратные данным | -уметь применять признаки параллельности прямых и обратные теоремы при решении задач | ФО ИРД
ИРК
|
| 12.01.15 13.01 14.01
|
|
84 | Контрольная работа №7 по теме «Парал-лельные прямые» (“Параллель туры-лар” темасына кон-троль эш №7. | 1 |
| -уметь применять полученные знания в комплексе при решении задач | [3], КР-3 |
| 15.01 |
|
|
| Алгебра |
|
|
|
|
|
|
Глава 5. Одночлены. Арифметические операции над одночленами. Бербуыннар белән арифметик гамәлләр.10 часов) Основная цель: выработать умения выполнять действия над многочленами |
85 | Понятие одно-члена. Стан-дартный вид одночлена. (Бербуын тө-шенчәсе. Бер-буыннарның стандарт рәве-ше.) | Анализ к/р. Познакомить уч-ся с понятием одночлена; выработать умение приводить примеры одночленов и определять его коэффициент и буквенную часть. Познакомить уч-ся с понятием «стандартный вид одночлена» и алгоритмом приведения одночлена к стандартному виду; выработать у уч-ся практические навыки его применения. | 1 | Фронтальная беседа репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль
|
| 16.01 |
|
86 | Стандартный вид одночлена. ( Бербуыннар-ның стандарт рәвеше.) | Умение находить значение одночлена при указанных значениях переменных. Умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. | 1 | комбинированный | взаимоконтроль самоконтроль
|
| 19.01 |
|
87 | Сложение и вычитание одночленов. (Бербуыннарны кушу һәм алу) | Анализ с/р. Сформировать понимание уч-ся того, какие одночлены называются подобными, и выработать умение определять, являются ли данные одночлены подобными. Изучить алгоритм сложения и вычитания одночленов и выработать у уч-ся практические навыки его применения. | 1 | объяснительно- иллюстративный | взаимоконтроль самоконтроль |
| 20.01 |
|
88 | Сложение и вычитание одночленов. (Бербуыннарны кушу һәм алу) | Знание понятия подобных одночленов, алгоритм сложения (вычитания) одночленов. Воспроизведение прочитанной информации с заданной степенью свернутости, формирование умение правильного оформления решений, умение выбрать из данной информации нужную информацию. | 1 | комбинированный | взаимоконтроль
|
| 21.01 |
|
89 | Сложение и вычитание одночленов. (Бербуыннарны кушу һәм алу) | Умение применять правила сложения и вычитания одночленов для упрощения выражений и решения уравнений. Воспроизведение изученной информации с заданной степенью свернутости, подбор аргументов, соответствующих решению, формирование умения правильно оформлять работу | 1 | Проблемное изложение | взаимоконтроль
|
| 22.01 |
|
90 | Умножение одночленов. (Бербуыннарны тапкырлау) | Познакомить уч-ся с правилами умножения одночленов и возведением одночлена в натуральную степень. Выработать у уч-ся умение выполнять указанные выше действия над одночленами. Познакомить уч-ся с понятиями корректных и некорректных задач и привести примеры. | 1 | объяснительно- иллюстративный | взаимоконтроль самоконтроль |
| 23.01 |
|
91 | Возведение од-ночлена в нату-ральную сте-пень. (Бербуынны на-тураль дәрәҗә-гә күтәрү.)
| Познакомить уч-ся с правилами возведением одночлена в натуральную степень. | 1 | комбинированный | взаимоконтроль
|
| 26.01 |
|
92 | Деление одно-члена на одно-член. (Бербуынны бербуынга бү-лү) | Выработать у уч-ся прочные навыки в умении выполнять еще одну арифметическую операцию над одночленами - деление. | 1 | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль |
| 27.01 |
|
93 | Деление одно-члена на одно-член. (Бербуынны бербуынга бү-лү) | Применение правил деления одночленов для упро**щения алгебраических дробей. Умение аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысление ошибок и их устранение. | 1 | комбинированный | взаимоконтроль самоконтроль |
| 28.01 |
|
94 | Арифметические операции с одночленами | Выработать у уч-ся прочные навыки в умении выполнять арифметические операции над одночленами | 1 | комбинированный | взаимоконтроль самоконтроль |
| 29.01 |
|
95 | Контрольная работа №8 по теме «Одночлены» “Бербуыннар” темасына кон-троль эш №8 | Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме. | 1 |
| внешний контроль
|
| 30.01 |
|
Глава 6. Многочлены. Арифметические операции над многочленами. Күпбуыннар белән арифметик гамәлләр.(20 часов) Основная цель: выработать умения выполнять действия над многочленами; выполнять тождественные преобразования алгебраических выражений. Изучить алгоритмы сложения, вычитания и умножения многочленов. |
96 | Основные понятия. (Күпбуыннар төшенчәсе) | Анализ к/р. Познакомить уч-ся с понятием многочлена и его стандартного вида, степени многочлена, приведением подобных слагаемых. Выработать прочные навыки по применению полученных знаний. | 1 | Фронтальная беседа репродуктивный | взаимоконтроль
|
| 02.02 |
|
97 | Основные понятия. (Күпбуыннар төшенчәсе) | Умение приводить сложный многочлен к стандартному виду и находить, при каких значениях переменной он равен 1. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, составление конспекта, участие в диалоге. | 1 | комбинированный | взаимоконтроль
|
| 03.02 |
|
98 | Сложение и вычитание многочленов. (Күпбуыннар-ны кушу һәм алу) | Сформировать у уч-ся умение выполнять арифметические операции (сложение и вычитание) над многочленами. Выработать прочные навыки по применению изученных правил на практике. | 1 | Фронтальная беседа репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль |
| 04.02 |
|
99 | Сложение и вычитание многочленов. (Күпбуыннар-ны кушу һәм алу) | Знание правила составления алгебраической суммы многочленов. Умение выполнять сложение и вычитание многочленов. Восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа лекции, приведение и разбор примеров, участие в диалоге. | 1 | комбинированный | взаимоконтроль
|
| 805.02 |
|
100 | Умножение многочлена на одночлен. (Күпбуынны бербуынга тапкырлау) | Анализ с/р. Ознакомить уч-ся с правилом умножения многочлена на одночлен; выработать умение преобразовывать произведение одночлена и многочлена в многочлен стандартного вида, а также умение выносить за скобки одночленный множитель. | 1 | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль |
| 06.02 |
|
101 | Умножение многочлена на одночлен. (Күпбуынны бербуынга тапкырлау) | Знание правила умножения многочленов. Умение выполнять умножение многочленов. | 1 | поисковый | взаимоконтроль самоконтроль |
| 09.02 |
|
102 | Умножение многочлена на одночлен. (Күпбуынны бербуынга тапкырлау) | Умеют выполнять умножение многочлена на одночлен выносить за скобки одночленный множитель. Отражение в письменной форме своих решений, могут рассуждать и обобщать, участие в диалоге, выступать с решением проблемы. | 1 | комбинированный | взаимоконтроль
|
| 10.02 |
|
103 | Умножение многочлена на многочлен. (Күпбуынны күпбуынга тапкырлау) | Ознакомить уч-ся с правилом умножения многочлена на многочлен; выработать умение преобразовывать произведение любых двух многочленов в многочлен стандартного вида. | 1 | объяснительно- иллюстративный
| взаимоконтроль самоконтроль |
| 11.02 |
|
104 | Умножение многочлена на многочлен. (Күпбуынны күпбуынга тапкырлау) | Научить решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов, рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге. | 1 | комбинированный | взаимоконтроль самоконтроль |
| 12.02 |
|
105 | Умножение многочлена на многочлен. (Күпбуынны күпбуынга тапкырлау) | Научить решать текстовые задачи, математическая модель которых содержит произведение многочленов, рассуждать и обобщать, подбор аргументов, соответствующих решению, участие в диалоге. | 1 | репродуктивный | самоконтроль |
| 13.02 |
|
106 | Квадрат суммы и квадрат разности. (Сумманың һәм аерманың квадраты) | Анализ к/р. Выработать у уч-ся умение применять формулы как «слева направо», так и «справа на лево» в преобразованиях целых выражений в многочлены и в разложении многочленов на множители. | 1 | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль |
| 16.02 |
|
107 | Квадрат суммы и квадрат разности. (Сумманың һәм аерманың квадраты) | Научить выполнять преобразования многочленов, вычисления по формулам квадрата суммы и разности. | 1 | Репродуктивный | взаимоконтроль
|
| 17.02 |
|
108 | Разность квадратов. (Квадратлар аермасы) | Выработать умение применять формулу для сокращенного умножения разности выражений на сумму и разложения разности квадратов на множители. | 1 | О1бъяснительно- иллюстративный
| взаимоконтроль самоконтроль |
| 18.02 |
|
109 | Разность квадратов. (Квадратлар аермасы) | Научить применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений. | 1 | Частично-поисковый | взаимоконтроль самоконтроль |
| 19.02 |
|
110 | Разность кубов и сумма кубов. (Кублар аерма-сы һәм сумма-сы) | Познакомить уч-ся с формулами и с применением различных способов разложения многочленов на множители. | 1 | объяснительно- иллюстративный
| взаимоконтроль самоконтроль |
| 20.02 |
|
111 | Разность кубов и сумма кубов. (Кублар аерма-сы һәм сумма-сы) | Научить применять формулы сокращённого умножения для упрощения выражений, решения уравнений.. | 1 | комбинированный | взаимоконтроль
|
| 24.02 |
|
112 | Деление много-члена на одно-член. (Күпбуынны бербуынга бү-лү) | Изучить правило, позволяющее выполнять деление многочлена на одночлен. Выработать умение производить деление многочлена на одночлен, если это возможно. | 1 | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль |
| 25.02 |
|
113 | Деление много-члена на одно-член. (Күпбуынны бербуынга бү-лү) | Используют правило деления многочлена на одночлен для упрощения выражений, решения уравнений. Отражение в письменной форме своих решений, могут применять знания предмета в жизненных ситуациях, выступать с решением проблемы. | 1 | комбинированный | взаимоконтроль
|
| 26.02 |
|
114 | Контрольная работа № 9 по теме «.Много-члены.Формулы сокращён-ного умноже-ния». “Күпбуыннар.Кыскача тапкырлау формулалары” Контроль эш№9 | Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме. | 1 |
| внешний контроль
|
| 27.02 |
|
|
| Геометрия |
|
|
|
|
|
|
IV | Соотношения между сторонами и углами треугольника (Өчпочмакның яклары һәм почмаклары арасындагы бәйләнеш.) |
| 16 |
|
|
|
|
|
|
115
116 | Сумма углов треугольника. (Өчпочмакның почмаклар суммасы) | 1
1 | теорема о сумме углов треугольника, внешний угол, остроугольный, тупоугольный, прямоугольный треугольник, гипотенуза, катеты
| -уметь определять вид треугольника; -уметь доказывать теорему о сумме углов треугольника и применять её при решении задач | ФО [1], стр.89 ? 1-5 ИРД МД[4] Д-3.3 ПР[2], С-13 |
| 02.03 |
|
03.03 |
|
117 118 119 | Соотношения между сторонами и углами треугольника. (Өчпочмакның яклары һәм почмаклары ара-сындагы бәйләнеш.) | 1 1 1 | теорема о соотношениях между сторонами и углами треугольника, следствия из неё, неравенство треугольника | -определять существует ли треугольник с данными сторонами; -знать теорему и её следствия; -уметь доказывать утверждения | ФО [1], стр.89 ? 1-9 ИРД ПР[2], С-14 |
| 04.03 |
|
05.03 |
|
06.03 |
|
120 121 122 123 |
| Прямоугольные треугольники. (Турыпочмаклы өчпочмаклар) | 1 1 1 1
|
| свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников | -уметь доказывать свойства прямоугольных треугольников; -уметь применять свойства и признаки при решении задач | ФО [1], стр.89 ? 10-11 ИРД СР[2], С-15 |
| 09.03 |
|
10.03 |
|
11.03 |
|
12.03 |
|
124 125 126 127 | Построение треугольника по трем элементам. (Өч элементы буенча өчпочмак төзү) | 1 1 1 1 | наклонная, расстояние от точки до прямой, расстояние между параллельными прямыми, построение треугольника по трем элементам | -уметь строить треугольник по двум сторонам и углу между ними; -уметь строить треугольник по стороне и двум прилежащим к ней углам; -уметь строить треугольник по трем сторонам | ФО [1], стр.89 ? 14-18 ИРД СР[2], С-16 |
| 13.03 |
|
16.03 |
|
17.03 |
|
18.03 |
|
128 | Решение задач. (Мәсьәләләр чишү) | 1 | свойства и признаки равенства прямоугольных треугольников,8построение треугольника по трем элементам | -уметь применять свойства и признаки прямоугольных треугольников при решении задач; -выполнять построение треугольника по трем элементам | ФО [1] ИРД
|
| 19.03 |
|
129 |
| Контрольная работа №10 по теме «Соотношения между сторонами и углами треугольника» (“Өчпочмакның якла-ры һәм почмаклары арасындагы бәйлә-неш.” Контроль эш №10) | 1 |
| -уметь применять теорему о сумме углов к решению задач; -уметь решать задачи, используя соотношения между сторонами и углами треугольника | [3], КР-4 |
| 20.03 |
|
|
| Алгебра |
|
|
|
|
|
|
Глава 7. Разложение многочлена на множители Күпбуыннарны тапкырлашучыларга таркату.(22 часа). Основная цель: выработать умение выполнять разложение многочленов на множители различными способами и убедить уч-ся в практической пользе этих преобразований. |
130 | Что такое раз-ложение много-члена на мно-жители и зачем оно нужно. (Күпбуынны тапкырлашучыларга таркату нәрсә ул һәм ул ни өчен ки-рәк?) | Анализ к/р.Показать уч-ся практическую пользу, необходимость умений раскладывать многочлен на множители: для решения уравнений, для сокращения дробей, для рационализации вычислений. | 1 | репродуктивный | внешний контроль |
| 01.04 |
|
131 | Вынесение об-щего множите-ля за скобки. (Уртак тапкыр-лашучыны җәя тышына чыга-ру) | Изучить алгоритм разложения многочлена на множители способом вынесения общего множителя за скобки. Выработать у уч-ся практические умения и навыки применения изученного метода. | 1 | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль |
| 02.04 |
|
132 | Вынесение об-щего множите-ля за скобки. (Уртак тапкыр-лашучыны җәя тышына чыга-ру) | Ввести алгоритм отыскания общего множителя нескольких одночленов. Научить выполнять вынесение общего множителя за скобки по алгоритму. | 1 | комбинированный | взаимоконтроль самоконтроль |
| 03.04 |
|
133 | Вынесение об-щего множите-ля за скобки. (Уртак тапкыр-лашучыны җәя тышына чыга-ру) | Научить свободно применять приём вынесения общего множителя за скобки для выполнения заданий повышенного уровня сложности. | 1 | поисковый | взаимоконтроль
|
| 06.04 |
|
134 | Способ группировки. (Группалау ысулы) | Познакомить уч-ся с методом разложения многочлена на множители способом группировки. Обеспечить овладение уч-ся основными алгоритмическими приемами этого метода. | 1 | Объяснительноиллюстративный репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль |
| 07.04 |
|
135 | Способ группировки. (Группалау ысулы) | Научить выполнять разложение многочлена на множители способом группировки по алгоритму. Проведение информационно-смыслового анализа прочитанного текста, могут вычленять главное, участие в диалоге. | 1 | поисковый | самоконтроль |
| 08.04 |
|
136 | Способ группировки. (Группалау ысулы) | Рассмотреть разложение трёхчлена на множители способом группировки. Научить работать по заданному алгоритму, аргументировать решение и найденные ошибки, участие в диалоге. | 1 | учебный практикум | взаимоконтроль
|
| 09.04 |
|
137 | Разложение многочлена на множители с помощью фор-мул сокращен-ного умноже-ния. (Күпбуыннар-ны кыскача тапкырлау фор-мулаларын кул-ланып тапкыр-лашучыларга таркату) | Выработать у уч-ся практические умения и навыки применения формул сокращенного умножения к разложению многочленов на множители. | 1
| объяснительно- иллюстративный репродуктивный | внешний контроль взаимоконтроль
|
| 10.04 |
|
138 | Разложение многочлена на множители с помощью фор-мул сокращен-ного умноже-ния. (Күпбуыннар-ны кыскача тапкырлау фор-мулаларын кул-ланып тапкыр-лашучыларга таркату) | Рассмотреть разложение многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения в простейших случаях. | 1 | комбинированный | взаимоконтроль самоконтроль |
| 13.04 |
|
139 | Разложение многочлена на множители с помощью фор-мул сокращен-ного умноже-ния. (Күпбуыннар-ны кыскача тапкырлау фор-мулаларын кул-ланып тапкыр-лашучыларга таркату) | Научить применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений. | 1 | учебный практикум | взаимоконтроль
|
| 14.04 |
|
140 | Разложение многочлена на множители с помощью фор-мул сокращен-ного умноже-ния. (Күпбуыннар-ны кыскача тапкырлау фор-мулаларын кул-ланып тапкыр-лашучыларга таркату) | Научить применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений. | 1 | поисковый | взаимоконтроль
|
| 15.04 |
|
141 | Разложение многочлена на множители с помощью фор-мул сокращен-ного умноже-ния. (Күпбуыннар-ны кыскача тапкырлау фор-мулаларын кул-ланып тапкыр-лашучыларга таркату) | Научить раскладывать любой многочлен на множители с помощью формул сокращенного умножения. | 1 | учебный практикум | взаимоконтроль
|
| 16.04 |
|
142 | Разложение многочлена на множители с помощью фор-мул сокращен-ного умноже-ния. (Күпбуыннар-ны кыскача тапкырлау фор-мулаларын кул-ланып тапкыр-лашучыларга таркату) | Научить применять приём разложения на множители с помощью формул сокращённого умножения для упрощения вычислений и решения уравнений. | 1 | исследовательский | взаимоконтроль самоконтроль |
| 17.04 |
|
143 | Разложением многочленов на множители с помощью ком-бинации раз-личных приё-мов. (Күпбуыннар-ны төрле ысул-лар белән тап-кырлашучыларга таркату) | Выработать у уч-ся практические умения выполнять разложение многочленов на множители различными способами. | 1 | репродуктивный | внешний контроль взаимоконтроль
|
| 20.04 |
|
144 | Разложением многочленов на множители с помощью ком-бинации раз-личных приё-мов. (Күпбуыннар-ны төрле ысул-лар белән тап-кырлашучыларга таркату) | представление о комбинированных приёмах, разложения на множители: вынесение за скобки общего множителя, формулы сокращенного умножения, способ группировки, метод введения полного квадрата. Научить рассуждать, обобщать, аргументировать решение и ошибки, участие в диалоге. | 1 | проблемный | взаимоконтроль самоконтроль |
| 21.04 |
|
145 | Разложением многочленов на множители с помощью ком-бинации раз-личных приё-мов. (Күпбуыннар-ны төрле ысул-лар белән тап-кырлашучыларга таркату) | Научить выполнять разложение многочленов на множители с помощью комбинации изученных приёмов. Воспроизведение правил и примеров, могут работать по заданному алгоритму. | 1 | поисковый | взаимоконтроль самоконтроль |
| 22.04 |
|
146 | Разложением многочленов на множители с помощью ком-бинации раз-личных приё-мов. (Күпбуыннар-ны төрле ысул-лар белән тап-кырлашучыларга таркату) | Научить применять разложение многочлена на множители с помощью комбинации различных приёмов для упрощения вычислений, решения уравнений. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения рассуждать. | 1 | комбинированный | взаимоконтроль самоконтроль |
| 23.04 |
|
147 | Сокращение алгебраических дробей. (Алгебраик вакланмаларны кыскарту) | Анализ к/р. Изучить понятие алгебраическая дробь. Показать уч-ся применение различных приемов разложения многочлена на множители при сокращении алгебраических дробей. Убедить уч-ся в практической пользе различных способов разложения многочлена на множители. Обеспечить овладение уч-ся основными алгоритмическими приемами сокращения алгебраических дробей. | 1 | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль |
| 24.04 |
|
148 | Сокращение алгебраических дробей. (Алгебраик вакланмаларны кыскарту) | представление об алгебраической дроби, числителе и знаменателе алгебраической дроби, о сокращение алгебраических дробей. | 1 | учебный практикум | самоконтроль |
| 27.04 |
|
149 | Сокращение алгебраических дробей. (Алгебраик вакланмаларны кыскарту) | Научить сокращать сложные алгебраические дроби, комбинируя изученные методы разложения многочленов на множители. | 1 | поисковый | взаимоконтроль
|
| 28.04 |
|
150 | Тождества. (Бердәйлекләр) | Познакомить уч-ся с новыми терминами: тождество; тождественно равные выражения; тождественные преобразования; допустимые значения переменной. Обеспечить овладение уч-ся основными алгоритмическими приемами доказательства тождеств. | 1 | объяснительно- иллюстративный
| внешний контроль
|
| 29.04 |
|
151 | Контрольная работа №11 по теме «Разложение многочлена на множители» (Күпбуыннар-ны тапкырла-шучыларга таркату” Контроль эш №11 | Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме. | 1 |
| внешний контроль
|
| 30.04 |
|
|
152 | Функция у =х2 и ее график. (у =х2 функция-се, графигы.) | Анализ к/р. Расширить знания уч-ся о функциях. Продолжить совершенствование навыков чтения графиков на примере нелинейных функций. Научить строить и читать график функции у =х2. | 1 | частично-поисковый репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль |
| 04.05 |
|
153 | Функция у =х2 и ее график. (у =х2 функция-се, графигы.)
| Научить описывать геометрические свойства параболы, находить наибольшее и наименьшее значения функции y = x2 на заданном отрезке, точки пересечения параболы с графиком линейной функции. | 1 | учебный практикум | взаимоконтроль
|
| 05.05 |
|
154 | Графическое решение уравнений. (Тигезләмәләр-не график юл белән чишү) | Обеспечить овладение основными алгоритмическими приемами графического решения уравнений. | 1 | частично-поисковый репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль |
| 05.05 |
|
155 | Графическое решение уравнений. (Тигезләмәләр-не график юл белән чишү) | Ввести алгоритм графического решения уравнений. Научить , как выполнять решение уравнений графическим способом, работать по заданному алгоритму, выполнять и оформлять тестовые задания, сопоставлять предмет и окружающий мир. | 1 | учебный практикум | взаимоконтроль
|
| 06.05 |
|
156 | Что означает в математике запись y = f(x). (y = f(x) мате-матик язылы-шы нәрсәне аңлата) | Разъяснить смысл записи y = f(x), понятий: кусочные функции; область определения функции. Обеспечить овладение уч-ся функциональной символикой и основными алгоритмическими приемами чтения графиков. | 1 | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | взаимоконтроль
|
| 07.05 |
|
157 | Что означает в математике запись y = f(x). (y = f(x) мате-матик язылы-шы нәрсәне | представление о кусочно-заданной функции, об области определения функции, о непрерывной функции, о точке разрыва. Отражение в письменной форме своих решений, формирование умения сопоставлять и классифицировать, участвовать в диалоге. | 1 | учебный практикум | взаимоконтроль самоконтроль |
| 08.05 |
|
158 | Что означает в математике запись y = f(x). (y = f(x) мате-матик язылы-шы нәрсәне | Умение строить график кусочно-заданной функции, находить область определения функции, по графику описывать геометрические свойства прямой, параболы. Формирование умение работать по заданному алгоритму, доказывать правильность решения с помощью аргументов. | 1 | поисковый | взаимоконтроль самоконтроль |
| 08.05 |
|
159 | Контрольная работа №12 по теме «Функция у= х2» « у= х2 функ-циясе” Кон-троль эш №12 | Проверить знания и практические умения уч-ся по пройденной теме. |
| частично-поисковый репродуктивный | внешний контроль
|
| 11.05 |
|
160 | Среднее ариф-метическое, размах и мода. (Арифметик ур-та, размах, мода) | Ввести понятия « упорядоченный ряд, среднее арифметическое, размах и мода ряда чисел» | 1 | учебный практикум | взаимоконтроль
|
| 12.05 |
|
161 | Среднее ариф-метическое, размах и мода. (Арифметик ур-та, размах, мода) | Решение задач по нахождению среднего арифметического, размаха и моды ряда чисел | 1 | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | взаимоконтроль
|
| 13.05 |
|
162 | Медиана как статистическая характеристика. (Статистик ха-рактеристика буларак медиана) | Рассмотреть упорядоченный ряд с четным и нечетным числом членов, медиана | 1 | учебный практикум | взаимоконтроль самоконтроль |
| 14.05 |
|
163 | Медиана как статистическая характеристика. Статистик ха-рактеристика буларак медиана) | Решение задач по нахождению медианы как статистической характеристики. | 1 | поисковый | взаимоконтроль самоконтроль |
| 15.05 |
|
Повторение курса 7 класса (12 часов).
| Итоговое повторение курса геометрии 7 класса (7 сыйныф материалын кабатлау) |
| 5 |
|
|
|
|
|
| 164 | Треугольники (Өчпочмаклар)
| 1 | признаки равенства треугольников
| -уметь пользоваться признаками равенства треугольников;
| ФО
|
| 18.05 |
| 165 | Параллельные прямые (Параллель турылар) | 1 | признаки параллельности прямых | -уметь решать задачи, используя доказательную базу | ИРД | 18.05 |
| 166 | Соотношения между сторонами и углами треугольника (Өчпочмакның яклары һәм почмаклары арасындагы бәйләнеш.) | 1 | теорема о сумме углов треугольника | -знать теорему о сумме углов;
| УОСЗ | 19.05 |
| 167 | Прямоугольные треугольники (Турыпочмаклы өчпочмаклар) | 1 | свойства прямоугольных треугольников |
| УОСЗ | 20.05 |
| 168 | Итоговая контрольная работа. (Йомгаклау контроль эше) | 1 |
| -уметь применять все полученные знания за курс геометрии 7 класса |
|
| 21.05 |
|
|
169 | Числовые и алгебраические выражения (Санлы һәм ал-гебраик аңлат-малар) | Систематизировать знания по нахождению значений числовых и алгебраических выражений | 1 | комбинированный | взаимоконтроль самоконтроль |
| 22.05 |
|
170 | Линейная функция. (Сызыкча функция) | Систематизировать знания по нахождению координаы точек пересечения графика с координатными осями, координаты точки пересечения графиков двух линейных функций, наибольшее и наименьшее значения функции на заданном промежутке. | 1 | комбинированный | взаимоконтроль самоконтроль |
| 25.05 |
|
171 | Системы двух линейных уравнений с двумя переменными. (Ике билгесезле тигезләмәләр системасы) | Систематизировать знания по решению текстовых задач с помощью систем линейных уравнений на движение по дороге и реке, на части, на числовые величины и проценты. | 1 | комбинированный | взаимоконтроль самоконтроль |
| 26.05 |
|
172 | Степень с натуральным показателем и ее свойства. (Натураль күр-сәткечле дәрә-җә, үзлекләре) | Систематизировать знания по применению свойств степеней для упрощения числовых и алгебраических выражений | 1 | Комбинирован1ный | взаимоконтроль самоконтроль |
| 27.05 |
|
173 | Контрольная работа №13. Контроль эш №13. | Проверить знания и практические умения уч-ся по курсу алгебры 7-го класса. | 1 | Индивидуальное решение контрольных заданий | внешний контроль
|
| 28.05 |
|
174 | . Работа над ошибками. Решение систем уравнений и неравенств. (Хаталар өс-тендә эш. Ти-гезләмәләр һәм тигезсез-лекләр систе-малары чишү) | Работать по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. | 1 | комбинированный | взаимоконтроль самоконтроль |
| 29.05 |
|
175 | Подведение итогов за год. Йомгаклау | Работать по ликвидации пробелов в знаниях учащихся. Проанализировать результаты оценок за год, ответить на вопросы уч-ся. | 1 |
|
|
| 30.05 |
|