Рабочая программа 6 класс
рабочая программа по алгебре (6 класс) на тему

Ахметханова Гульзида Камилевна

6 сыйныфта Виленкин дэреслеге буенча укыту эчен

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon matematika_6_klass.doc253.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение – «Кунгерская средняя общеобразовательная школа»

Атнинского муниципального района Республики Татарстан

«Рассмотрено»

Руководитель МО МБОУ «Кунгерская СОШ"

        ____________           ( Галиева  Х. Д.)

Протокол № 1__ от      «_21»_____08_______2013 г.

«Согласовано»

Заместитель директора по УВР

МБОУ « Кунгерская СОШ»

-----------------                             (Залалиева Р.Р.)

 «__23__»____08________2013 г.

«Утверждаю»

Директор МОУ- Кунгерская  СОШ

_____________Н.Г.Габидуллин

Приказ № _90-о/д__ от «_28__»__08__2013 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учителя математики Ахметхановой Гульзиды Камилевны

 по курсу «МАТЕМАТИКА»

6 класс

                                          УМК:математика 6 кл. Н.Я. Виленкин.

                                                   

                                    Составитель : Ахметханова Гульзида Камилевна

2013 - 2014  учебный год

 

Пояснительная записка

        Статус  документа.

       Данная  рабочая  программа  по математике  составлена  на  основании  следующих документов:

    -Законы  РФ  и  РТ «Об  образовании»

    -Федерального  компонента  государственного  Стандарта  начального, основного  общего и среднего (полного)  общего  образования (Приказ  МО  РФ  от  5  марта  2004 г. № 1089),

   -Приказа  МО  и  Н  РФ  от 3  июня  2011  года  №1994 «О  внесении  изменений  в   федеральный  БУП  и  примерные  учебные  планы  для  образовательных  учреждений  Российской  Федерации,  реализующих  программы  общего  образования, утвержденные приказом  МО  РФ  от  9 марта  2004  года №1312»

    - Примерных программ по математике  (письмо Департамента государственной политики в образовании Минобрнауки России от 07.07.2005г. № 03-1263);    

   - «Временных требований к минимуму содержания  общего образования» (приказ МО РФ от 19.05.98. № 1236) ;                                                        

   -  Письма «Об особенностях изучения математики в условиях перехода на федеральный компонент государственного стандарта основного общего и среднего (полного ) общего образования» №5123/6 от 26.12.2006; 

    -Учебного  плана  МБОУ «Кунгерская  СОШ»  Атнинского  муниципального района  Республики  Татарстан  на  2013-2014  учебный год  (утвержденного  решением  педагогического  совета (Протокол №, 1 от  23 августа 2013 года)

Рабочая программа ориентирована на использование учебника:

Математика: Учебник для 6 класса общеобразовательных учреждений /     Н.Я. Виленкин, В.И. Жохов,А.С. Чесноков, С.И. Шварцбурд. – 19-е изд. – М.: Мнемозина, 2008. 

Программа рассчитана на 175 часов в год (5 часов в неделю).

 

    Курс математики 6 класса - важнейшее звено математического образования и развития школьников. На этом этапе заканчивается в основном обучение счёту на множестве рациональных чисел, формируется понятие переменной и даются первые знания о приёмах решения линейных уравнений, продолжается обучение решению текстовых задач, совершенствуются и обогащаются умения геометрических построений и измерений. Серьёзное внимание уделяется формированию умений рассуждать, делать простые доказательства, давать обоснования выполненных действий. При этом учащиеся постепенно осознают правила выполнения основных логических операций. Закладываются основы для изучения систематических курсов стереометрии, физики, химии и других смежных предметов.

Цели  программы:

●   формирование представлений о математике как универсальном языке;

  • развитие логического мышления, пространственного воображения, алгоритмической культуры;
  • овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне;
  • воспитание средствами математики культуры личности;
  • понимание значимости математики для научно-технического прогресса;                            
  • отношение к математике как к части общечеловеческой культуры через знакомство с историей её развития;
  • обеспечить прочное и сознательное овладение учащимися системой математических знаний и умений.

Основные задачи:

  • обеспечить уровневую дифференциацию в ходе обучения;
  • обеспечить базу математических знаний, достаточную для изучения алгебры и геометрии, а также для продолжения образования;
  • сформировать устойчивый интерес учащихся к предмету;
  • выявить и развить математические и творческие способности;

Межпредметные и межкурсовые связи:  При работе широко используются:

По биологии–темы «Столбчатые диаграммы», «Прямая и обратная

пропорциональные зависимости», по географии - тема «Масштаб», по

рисованию – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые», по

технологии – тема «Перпендикулярные и параллельные прямые».  

Формы организации учебного процесса:

 индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные,

 классные и внеклассные.

Формы контроля:

самостоятельная работа, контрольная работа, наблюдение,

 работа по карточке.

Виды организации учебного процесса:

самостоятельные работы, контрольные работы, выставка.

                       

 СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Делимость чисел(Саннарның бүленүчәнлеге)

Делимость натуральных чисел. Делители и кратные числа. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9, 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители. Наибольший общий делитель и наименьшее общее кратное. Деление с остатком.

Дроби.(Вакланмалар)

Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Арифметические действия с  дробями.

Рациональные числа.(Рациональ саннар)

Целые числа: положительные, отрицательные и нуль. Модуль (абсолютная величина) числа и его геометрический смысл. Сравнение рациональных чисел. Арифметические действия с рациональными числами. Изображение положительных и отрицательных чисел на прямой. Координата точки.

Числовые выражения, порядок действий в них, использование скобок. Законы арифметических действий: переместительный, сочетательный, распределительный.

Этапы развития представлений о числе.

Текстовые задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.

Измерения, приближения, оценки. Единицы измерения длины, площади, объема, массы, времени, скорости. Размеры объектов окружающего нас мира (от элементарных частиц до Вселенной), длительность процессов в окружающем нас мире.

Представление зависимости между величинами в виде формул.

Проценты. Нахождение процента от величины, величины по ее проценту.

Отношение, выражение отношения в процентах. Пропорция. Пропорциональная и обратно пропорциональная зависимости.

Округление чисел. Прикидка и оценка результатов вычислений.

Уравнения и неравенства.

Уравнение с одной переменной. Корень уравнения.  Решение линейных уравнений.

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства.

Координаты на плоскости.

Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.

Начальные понятия геометрии.

Возникновение геометрии из практики.

Геометрические фигуры и тела. Равенство в геометрии.

Перпендикулярные прямые, параллельные прямые. Построение перпендикуляра к прямой с помощью угольника и линейки. Построение параллельных прямых.

Многоугольники.

Окружность и круг. Центр, радиус, диаметр. Дуга, хорда, диаметр

Наглядные представления о пространственных телах: кубе, прямоугольном параллелепипеде, пирамиде, шаре, сфере, конусе, цилиндре. Примеры разверток. (Материал содержится в задачном материале, который, желательно, рассмотреть)

Измерение геометрических величин.

Расстояние от точки до прямой. Величина угла. Градусная мера угла. Длина окружности, число ..

Площадь прямоугольника. Площадь круга.

Наглядное представление об объеме. Формулы объема прямоугольного параллелепипеда, куба.

Элементы логики, комбинаторики, статистики и теории вероятностей

( изучение темы распределено равномерно в течение всего учебного года и содержится в учебниках 2006 и 2007 годов в задачном материале, в основном, имеющем обозначение Р)

Множество. Элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств.

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков.

Требования к уровню подготовки учащихся:

Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного  и личностно ориентированного подходов;  освоение  учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья.

Рубрика «Знать/понимать» включает требования к учебному материалу, которые усваиваются и воспроизводятся учащимися.

Рубрика «Уметь» включает требования, основанные на более сложных видах деятельности, в том числе творческой: объяснять, изучать, распознавать и описывать, выявлять, сравнивать, определять, анализировать и оценивать, проводить самостоятельный поиск необходимой информации и т.д.

В рубрике «Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни» представлены требования, выходящие за рамки учебного процесса и нацеленные на решение разнообразных жизненных задач.

В результате изучения математики на базовом уровне ученик должен:

знать/понимать:

  • существо понятия математического доказательства, примеры доказательств;
  • существо понятия алгоритма; примеры алгоритмов;
  • как используются математические формулы, уравнения;  примеры их применения для решения математических и практических задач.

Уметь:

  • выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел, арифметические операции с обыкновенными дробями с однозначным знаменателем и числителем;
  • переходить от одной формы записи чисел к другой, представлять десятичную дробь в виде обыкновенной и в простейших случаях обыкновенную в виде десятичной, проценты – в виде дроби и дробь – в виде процентов;
  • выполнять арифметические действия с рациональными числами, сравнивать рациональные и действительные числа;
  • находить значения числовых  выражений;
  • округлять целые числа и десятичные дроби, находить приближения чисел с недостатком и с избытком;
  • пользоваться основными единицами длины, массы, времени, скорости, площади, объема; выражать более крупные единицы через более мелкие и наоборот;
  • решать текстовые задачи.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

  • при решении несложных практических расчетных задач, в том числе с использованием при необходимости справочных материалов, калькулятора, компьютера;
  • в устной прикидке и оценке результатов вычислений;
  • при проверке результата вычисления с использованием различных приёмов.

Развитие общеучебных умений и навыков:

  • оценивать качество своей работы и товарища;
  • уметь работать самостоятельно, в паре, в группе;
  • бегло и сознательно читать;
  • уметь выделять главное в тексте;
  • уметь систематизировать материал;
  • составлять схемы, диаграммы;
  • слушать рассказ учителя, ответы учащихся, выделяя основные мысли, их взаимосвязь;
  • анализировать ответы учащихся;
  • подбирать дополнительный материал по теме;
  • вести диалог по материалу учебных тем.

Календарь - тематик планлаштыру

№ п/п

Дәрес темасы

Стандарт

Планлаштырылган нәтиҗә

Кал. срок

Үтәлеш

Формы контроля

Домашнее задание

Приме-чание

1-4  

5 класс материалын кабатлау

Натуральные, дробные и смешанные числа.

Действия над ними. Определения процента. Задачи на проценты.

Знать определения натуральных, дробных и смешанных чисел.

Уметь выполнять действия над ними.

Знать определение процента.

Уметь решать задачи.

 02.09,

03.09

04.09

05.09

Фронтальный опрос

№ 22

№ 24

5

5 класс материалы буенча контроль эш №1.

06.09

Контрольная работа

Повторить темы, по кот-м есть затруднения

Саннарның бүленүчәнлеге (20 сәг)

6-7

Бүлүчеләр һәм кабатлылар

Бүлүче һәм кабатлы сан билгеләмәсе. 1 саны санның бүлүчесе булуын белү. Натураль санның ИКУК шул сан үзе булуын белү.

Санның бүлүчесен, кабатлысын табу.

09.09

10.09

Работа в парах. Взаимооценка.

Самостоятельная работа.

Самооценка.

п. 1

№ 26

№ 27

№29

№1-4(дид.м)

8-10

 10, 5 һәм 2 гә бүленүчәнлек билгеләре

Так, җөп саннар билгеләмәсе.  10 га, 5 кә, 2 гә бүленүчәнлек билгесе.  

Билгеләмәләр чыгару, куллана белү.  10 га, 5 кә,  2 гә бүленүче саннарны таба белү.

11.09

12.09

13.09

Самостоятельная работа с последующей самооценкой.

Тест.

п. 2

№ 55

№ 59

№56

№ 60(1)

№ 53 (тв.)

кагыйдәләр

11-12

9 га, 3 кә бүленүчәнлек билгесе

9 га,

3 кә бүленүчәнлек билгесе.

Билгеләмәне  куллана белү. 9 га, 3 кә бүленүче саннарны таба белү.

16.09

17.09

Первичное осмысление и применение изученного материала. «Смотрины Блиц-опрос» Учитель против 6 класса

п. 3

№ 86, 87

№ 91

кагыйдәләр

13-14

Гади, төзелмә саннар.

Бүлүче, кабатлы,

бүленүчәнлек  билгеләре. Гади, төзелмә сан билгеләмәсе.

Гади, төзелмә саннарны аера белү. Китап фарзацындагы таблица белән эшли белү.

18.09

19.09

«Смотрины»

Практическая работа.

Устный счет.

п. 4

№ 115,117

№ 118

15-16

Гади тапкырлаучыларга таркату.

Гади сан, бүленүчәнлек

билгеләре. Гади тапкырлаучыларга тарката белү.

Санны берничә гади

тапкырлаучының

тапкырчыгышы

рәвешендә күрсәтә белү.

20.09,

23.09

Работа в парах. Самостоятельная работа

п. 5

№ 141(а)

№ 142

№ 137(тв.)

№ 132,143

17-19

Иң зур уртак бүлүче. Үзара гади саннар.

Бүлүчеләр. Бүленүчәнлек

билгеләре. ИЗУБ табу билгеләмәсе.  Гади саннар  билгеләмәсе.

ИЗУБ табу. Гади саннарны таба белү.

24.09

25.09

26.09

Устная самостоятельная работа

Практическая работа

п. 6

№ 170,176

№ 172,174

№ 175,177

20-23

Иң кечкенә уртак кабатлы.

Бүлүчеләр,  бүленүчәнлек

билгеләре. ИКУК табу билгеләмәсе.

ИКУК табу.  Гади тапкырлаучыларга тарката белү.

27.09,

30.09

01.10

02.10

Математический диктант

Тест

Проверочная работа

п. 7

№ 202,206

№ 204,207

№ 209

№ 201(тв.)

24

 «Саннарның бүленүчәнлеге» темасын кабатлау

Бүлүчеләр,  бүленүчәнлек

билгеләре. ИЗУБ табу билгеләмәсе.  Гади саннар  билгеләмәсе. ИКУК табу билгеләмәсе.

ИКУК табу.  Гади тапкырлаучыларга тарката белү. ИЗУБ табу. Гади саннарны таба белү.

03.10

Фронтальный опрос

П. 1 – 7, контроль эшкә әзерләнергә

25

“Саннарның бүленүчәнлеге” темасына контроль эш № 1

Алган белемнәрне куллана белү.

04.10

Контрольная работа

Ваклаучылары төрле булган вакланмаларны кушу, алу. (22 сәг)

26-27

Хаталар өстендә эш. Вакланманың   төп үзлеге.

Вакланманың   төп үзлеген белү.

 Бирелгән вакланмага тигез вакланма төзи белү.

07.10

08.10

Индивидуальные задания для коррекции знаний.

Самостоятельная работа

п. 8

№ 237,238

№ 240

№ 241(а,б)

28-30

Вакланмаларны кыскарту

Тарату законы. ИЗУБ табу кагыйдәсе. Вакланмаларны кыскарту кагыйдәсе.

Санаучыны, ваклаучыны бер үк

санга бүлү вак. кыскарту дип аталуын, вакланмаларны кыскарта белү.

09.10

10.10

11.10

Блиц-опрос

Самостоятельная работа

п. 9

№ 268, 270

№ 271

№38,39,42,47 (дид.мат)

31-33

Вакланмаларны уртак ваклаучыга китерү.

Гади  тапкырлаучыларга таркату.  Уртак ваклаучыга китерү кагыйдәсе.

Иң кечкенә уртак тапкырлаучыны таба белү. Иң кечкенә уртак ваклаучыны таба белү.  Өстәмә тапкырлаучы таба белү.

14.10,

15.10,

16.10

Работа в парах

Самостоятельная работа

Первичный контроль знаний

п. 10

№ 297,299, 298,300

№ 303(а)

№302,303(б)

34-35

Вакланмаларны чагыштыру

Ваклаучылары төрле булган вакланмаларны чагыштыру

Ваклаучылары төрле булган вакланмаларны чагыштыра  белү.

17.10

18.10

Упр. «достиг – не достиг»

Самооценка

Самостоятельная работа с проверкой

п. 11

№ 359

№ 361

№ 362

№ 351,352

№ 350(тв.)

36-40

Ваклаучылары төрле булган вакланманы чагыштыру, кушу, алу.

Ваклаучылары бертөрле

булган вакл. алу, кушу. Кушу, алу үзлекләре.

Ваклаучылары төрле булган вакланмаларны чагыштыра, куша, ала  белү.

21.10

22.10

23.10

24.10

25.10

Фронтальный опрос

Самостоятельная работа с проверкой

Самостоятельная работа

Тест

п. 11

№360-1стр

№ 364

№ 365

№ 366 №360(ост)

№ 362

№ 369

№ 370

41

Контроль эш № 2 “Ваклаучылары төрле булган вакланманы чагыштыру, кушу, алу”.

Вакланманың   төп үзлеген белү. Ваклаучылары бертөрле

булган вакл. алу, кушу. Вакланмаларны кыскарту кагыйдәсе.

Ваклаучылары төрле булган вакланмаларны чагыштыра, куша, ала  белү.

28.10

Контрольная работа Фронтальный опрос

П. 8 – 11, индивид. задания

42-46

Хаталар өстендә эш.

Катнаш саннарны кушу һәм  алу.

Уртак ваклаучы.  Катнаш саннарны кушу, алу кагыйдәсе.

Катнаш саннарны куша, ала белү. Саннан вакланма ала белү.

29.10

30.10

31.10

01.11

11,11

Работа над ошибками

Устный счет

Самостоятельная работа с проверкой

Блиц-опрос

Проверочная работа

п. 12

№ 414

№ 415

№ 416,417

№ 418,419

№ 420(тв.)

№ 422

47

Контроль эш № 3

“Катнаш саннарны кушу, алу.”

Алган белемнәрне куллана белү

 12.11

Контрольная работа

Гади вакланмаларны тапкырлау һәм бүлү (32 сәг)

48-51

 Гади вакланмаларны тапкырлау.

Аралаш вакланмага

китерү. Вакланмаларны тапкырлау кагыйдәсе.

Вакланманы бөтен санга, вакланманы вакл -га

тапкырлый белү.

13.11,

14.11,

15.11,

18.11

Работа над ошибками по карточкам

Самостоятельная работа с проверкой

Устный счет

Тесты

п. 13

№ 472

№ 473

№ 482

№ 457(тв.) № 478

№ 480

№ 481

52-55

Саннан вакланма табу.

Өлешләр. Саннан вакланма табу кагыйдәсе.

Саннан вакланма таба белү.

19.11,

20.11

21.11,

22.11

Устный счет

Самостоятельная работа

п. 14

№ 523,524

№ 526,527

№ 529,530

№ 533

№ 535(тв.)

56-59

Тапкырлауның тарату үзлеген куллану.

Тапкырлауның тарату үзлеге. Катнаш санны натураль санга тапкырлау кагыйдәсе.  Аңлатманы гадиләштерү,

тигезләмә чишү.  

Үзлекне куллана белү.

25.11

26.11

27.11

28.11

Блиц-опрос

Самостоятельная работа

п. 15

№ 567,568

№ 569,570

№ 571

60

Контроль эш № 4 “Вакланмаларны тапкырлау. Саннан вакланма табу”

Алган белемнәрне куллана белү.

29.11

Контрольная работа

61-62

Хаталар өстендә эш. Үзара кире саннар.

Үзара кире саннар төшенчәсе.

Бирелгән санга кире санны таба белү.

02.12

03.12

Работа над ошибками

Устная работа

Матем. диктант

Самост. работа с проверкой

п. 16

№ 591

№ 592

№ 593

№ 594

63-66

Бүлү.

Вакланмаларны бүлү кагыйдәсе.

Кагыйдәне куллана белү, кире сан таба белү.  Өлешне төрле ысуллар белән укый белү.

04.12

05.12

06.12

09.12

Самостоятельная работа с взаимопроверкой Самостоятельная работа

Тесты

п. 17

№ 633,634

№ 637,638

№ 640

№ 635,636

№ 641,642

№ 644

№ 637

№ 643

№ 645

67

“Үзара кире саннар. Бүлү” темасын кабатлау

Үзара кире саннар төшенчәсе. Вакланмаларны бүлү кагыйдәсе.

Кире сан таба белү. Вакланмаларны бүлү кагыйдәсен куллана белү. 

10.12

Фронтальный опрос

П. 16 –1 7, индивид. задания

68

Контроль эш № 5 “Үзара кире саннар. Бүлү”

Алган белемнәрне куллана белү.

11.12

Контрольная работа

69-73

Хаталар өстендә эш. Вакланмасы буенча  сан  табу.

Процент төшенчәсе. Вакланмасы буенча  сан табу кагыйдәсе.

Вакланманың бирелгән кыйммәте буенча

санны таба белү.

12.12

13.12

16.12,

17.12

18.12

Работа над ошибками

Самостоятельная работа с проверкой

п. 18

№ 680,681

№ 682,683

№ 684

№ 685,686

№ 687,688

№ 689

74-76

Вакланмалы аңлатмалар.

 Вакланмалы аңлатма төшенчәсе. Санаучы, ваклаучы, хәрефле аңлатмалар.

Вакланма белән гамәлләр эшләү. Санаучыны һәм ваклаучыны таба белү.

19.12,

20.12

23.12

Математическая

эстафета Самостоятельная работа

п. 19

№ 716,717

№ 718

№ 719

№ 720

№ 721(тв.)

77,78

“Вакланмасы буенча  сан табу. Вакланмалы аңлатмалар” темасын кабатлау

Вакланмасы буенча  сан табу кагыйдәсе. Вакланмалы аңлатма төшенчәсе.

Вакланманың бирелгән кыйммәте буенча санны таба белү. Вакланма белән гамәлләр эшләү.

24.12

25.12

Фронтальный опрос

П. 18 – 19, индивид. задания

79

Контроль эш № 6 “Вакланмасы буенча  сан табу. Вакланмалы аңлатмалар”

Алган белемнәрне куллана белү.

26.12

Контрольная работа

80

Хаталар өстендә эш.

Авырыксынган темаларны кабатлау.

Алган белемнәрне куллана белү.

27.12

Работа над ошибками

Блиц-опрос

Самостоятельная работа

индивид. задания

Чагыштырмалар һәм пропорцияләр (18 сәг)

81-84

Чагыштырмалар

Чагыштырма төшенчәсе.  Ике санның чагыштырмасы нәрсәне күрсәткәнне белү.

Ике санның чагыштырмасын таба белү.

10.01

13.01

14.01

14.01

Блиц-опрос

Самостоятельная работа

п. 20укырга

эшләргә

№ 751,752

№ 753

№ 754,755

№ 756,122бит

85-87

Пропорция

Ике чагыштырманың

тигезлеге пропорция

икәнлеген белү. Пропорция төшенчәсе, аның төп үзлеге, билгесез буынын табу кагыйдәләре.

Пропорция төзү, аның төп үзлеген куллану, билгесез буынын таба белү.

15.01

16.01

17.01

Устная работа

Самостоятельная работа с проверкой

Тесты

п. 21кагыйдә ятларга

№ 776,777

№ 778,779

№ 780,

127,128бит

88-90

Туры һәм    кире пропорциональлек.  

Туры һәм кире пропорциональ бәйләнеш төшенчәсе. Процент.

Мәсьәләләрне пропорция ярдәмендә  чишә, пропорцияләрне төзи белү.

20.01

21.01

22.01

Графический диктант

Самост. работа

п. 22

№ 811,813

№ 814,819

№ 812,815

№ 816,817

№ 818

91

Контроль эш № 7 “Чагыштырма.Пропорция”

Алган белемнәрне куллана белү.

23.01

92-93

Масштаб

Масштаб төшенчәсе.

Кисемтә, кисемтә озынлыгы .

Билгеле бер урынның масштабын таба, зурлыкларны үзгәртә белү. Мәсьәләләр чишә белү.Карталар белән эшли белү.

24.01

25.01

Самостоятельная работа с проверкой

п. 23

№ 840,841

№ 842,843

№ 844

94

95

Әйләнә озынлыгы, түгәрәк мәйданы.

Әйләнә, түгәрәк, радиус, диаметр төшенчәләре.

 саны. Әйләнә озынлыгы,түгәрәк мәйданы формулалары.

Формулаларны кулланып  әйләнә, түгәрәк мәйданын таба, әйләнә белән түгәрәкне аера белү.

28.01

29.01

Самостоятельная работа

п. 24

№ 867,868

№ 869,873

№ 870,871

№ 872

96

Шар

Шар төшенчәсе. Шар моделе. Сфера төшенчәсе.

Шарның радиусын, диаметрын таба, аера белү.

30.01

Самостоятельная работа с проверкой

п. 25

№ 886,887

№ 888,889

97

 «Масштаб. Әйләнә, түгәрәк, шар» темаларын кабатлау

Әйләнә, түгәрәк, шар. радиус, диаметр төшенчәләре. Масштаб төшенчәсе. Формулалар.

Масштабка карата, өйрәнгән формулаларны куллануга мәсьәләләр чишә белү

31.02

Фронтальный опрос

П. 23 – 25, индивид. задания

98

Контроль эш№ 9 «Масштаб. Әйләнә,түгәрәк,шар»

Алган белемнәрне куллана белү.

03.02

Контрольная работа

Уңай һәм тискәре саннар (13 сәг)

99

101

Турыдагы координаталар.  

Координаталар нуры, анда

саннар билгеләү, берәмлек кисемтәсе. Тискәре, уңай саннар.

Координаталар турысында уңай,

тискәре саннарны билгели белү.

04.02

04.02

05.02

Математический диктант

Работа с термометром, шкалами

п. 26

№ 918,919

№ 920,921

№ 922

102 103

Капма - каршы саннар.    

Капма – каршы саннар кагыйдәсе.

Координаталар турысында капма-каршы саннарны билгели белү.

06.02

07.02

Математический диктант

Тест

п. 27

№ 943,944

№ 945,946

№ 949

104 105

Санның модуле.    

Модуль билгеләмәсе.

Санның модулен таба белү.

10.02

11.02

Графический диктант

п. 28

№ 967,968

№ 969,970

106 108

Саннарны чагыштыру.  

Саннарны чагыштыру кагыйдәсе.

Уңай, тискәре  саннарны коорд.

турысында чагыштыра  белү.

12.02

13.02

14.02,

Тест

п. 29

№ 995,996

№ 997,998

109

Зурлыкларның үзгәрүе.  

Зураюны –уңай саннар, кечерәюне тискәре саннар белән күрсәтергә мөмкин булуын белү.

Шкалаларда +, - саннарның мәгънәсен  аңлата белү.

15.02

Устная работа

п. 30

№ 1015

№ 1016

№ 1017

№ 1007

№ 1010

110

“Уңай һәм тискәре саннар” темасын кабатлау

Тискәре, уңай саннар. Капма – каршы саннар кагыйдәсе. Модуль билгеләмәсе. Саннарны чагыштыру кагыйдәсе.

Координаталар турысында уңай,

тискәре, капма-каршы саннарны саннарны билгели белү. Уңай, тискәре  саннарны чагыштыра  белү. Санның модулен таба белү.

18.02

Фронтальный опрос

П. 26 – 30, индивид. задания

111

Контроль эш № 10 “Уңай һәм тискәре саннар”

Алган белемнәрне куллана белү.

19.02

Контрольная работа

Уңай һәм тискәре саннарны кушу һәм алу (11 сәг)

112 113

Хаталар өстендә эш. Саннарны координаталар турысы ярдәмендә кушу.  

Билгеләмәләр чыгару, сумманы уку.

Саннарны координаталар турысында билгели, куша белү.

20.02

21.02

Работа над ошибками

Самостоятельная работа с проверкой

п. 31

№ 1039

№ 1040

№ 1041

114 115

Тискәре саннарны кушу.    

Тискәре саннарны кушу кагыйдәсе.

Тискәре саннарның суммасын таба белү.

22.02

25.02

Смотрины

Тест

п. 32

№ 1056

№ 1037

№ 1058

№ 1059

116 118

Төрле тамгалы саннарны кушу.  

Төрле тамгалы саннарны кушу кагыйдәсе.

Билгеләмә чыгару, куллана белү.

26.02

27.02

28.02,

Проверка теоретических знаний Самостоятельная работа

п. 33

№ 1081

№ 1082

№ 1083

№ 1084

№ 1085

№ 1086

№ 1072

№ 1073

119 120

Алу

Тискәре саннарны алу нәрсәне аңлатканны белү.

+, - саннарны ала белү.

01.03,

04.03

Блиц опрос Самостоятельная работа

п. 34

№ 1109

№ 1110

№ 1111

№ 1112

№ 1113

№ 1114

№ 1115

№ 1116

121

“Уңай һәм тискәре саннарны кушу һәм алу” темасын кабатлау

Тискәре, төрле тамгалы  саннарны кушу кагыйдәсе.

Тискәре саннарны алу.

Уңай һәм тискәре саннарны кушу һәм алу күнекмәләре

05.03

Фронтальный опрос

П. 31 – 34, индивид. задания

122

Контроль эш № 11 “Уңай һәм тискәре саннарны кушу һәм алу”

Алган белемнәрне куллана белү.

06.03

Контрольная работа

Уңай һәм тискәре саннарны тапкырлау һәм бүлү (12 сәг)

123 125

Хаталар өстендә эш. Тапкырлау.

Тапкырлау кагыйдәләре.  Модуль төшенчәсе.

Төрле тамгалы, тискәре саннарны тапкырлый белү.

07.03

11.03

12.03,

Работа над ошибками

Устный счет

Самостоятельная работа

п. 35

№ 1143

№ 1144

№ 1145

№ 1146

№ 1147

126 128

Бүлү.

Төрле тамгалы, тискәре саннарны бүлү кагыйдәсе.

Төрле тамгалы, тискәре

саннарны бүлә белү.

13.03

14.03

15.03

Самостоятельная работа

п. 36

№ 1172

№ 1173

№ 1174

№ 1175

129 130

Рациональ саннар

Рациональ сан төшенчәсе. Периодик вакланма төшенчәсе.

Рациональ саннарны яза, укый белү. Чиксез унарлы вакланма рәвешендә күрсәтә белү.

18.03,

18.03,

Смотрины

Самостоятельная работа с самопроверкой

п. 37

№ 1196

№ 1197

№ 1198

131 132

Рациональ саннар белән гамәлләрнең үзлекләре.  

Рациональ саннарның үзлекләре. Натур. Саннар белән гамәл

үзлекләре. Модуль. Санның

кубы, квадраты.

Үзлекләрне куллана белү.

19.03

20.03

Самостоятельная работа

Тесты

п. 38

№ 1226

№ 1227

№ 1228

№ 1229

133

“Уңай һәм тискәре саннарны тапкырлау һәм бүлү” темасын кабатлау.

Төрле тамгалы, тискәре саннарны бүлү, тапкырлау кагыйдәсе. Рациональ саннар белән гамәлләрнең үзлекләре

Төрле тамгалы, тискәре

саннарны бүлә, тапкырлый белү. Рациональ саннар белән гамәлләрнең үзлекләрен куллана белү.

21.03,

Фронтальный опрос

П. 35 – 38, индивид. задания

134

Контроль эш № 12 “Уңай һәм тискәре саннарны тапкырлау һәм бүлү”

Алган белемнәрне куллана белү.

22.03

Контрольная работа

 Тигезләмәләрне чишү (14 сәг)

135 137

Җәяләрне ачу.  

Җәяләрне ачу кагыйдәсе.

Аңлатмаларны җәясез язу җәяне ачу  икәнлеген, җәяләрне ачу

кагыйдәләрен куллана белү.

03.04

04.04

05.04.

Работа над ошибками

Самостоятельная работа

п. 39

№ 1254

№ 1255

№ 1256

№ 1257

№ 1258

138 139

Коэффициент

Коэффициент төшенчәсе.

Тапкырлау үзлекләрен  куллану, коэффициентларны таба белү.

08.04,

09.04

Математический диктант

п. 40

№ 1275

№ 1276

№ 1277

№ 1278

140 141

Охшаш кушылучылар.

Хәрефле, санлы зурлыклар. Охшаш кушылучы төшенчәсе, аларны берләштерү кагыйдәсе.

Кагыйдәләрне куллана белү.

10.04,

11.04

Самостоятельная работа в виде тестов

п. 41

№ 1304

№ 1305

№ 1306

№ 1307

№ 1308

№ 1309

142

“Җәяләрне ачу.  Охшаш кушылучылар.” темасын кабатлау

12.04,

Фронтальный опрос

П. 39 – 41, индивид. задания

143

“Җәяләрне ачу.  Охшаш кушылучылар.” темасына контроль эш

15.04

Контрольная работа

144 146

Хаталар өстендә эш Тигезләмәләр чишү.

Тигезләмәләр чишү, билгесез зурлыкны табу   билгеләмәсе. Сызыкча тигезләмә билгеләмәсе.

Тигезләмәләр чишә белү.

16.04

17.04

18.04,

Работа над ошибками

Самостоятельная работа

п. 42

№ 1341№ 1346

№ 1347№ 1344

№ 1345№ 1349

№ 1342№ 1348

№ 1343

147

“Тигезләмәләр чишү” темасын кабатлау

19.04,

Фронтальный опрос

П. 42, индивид. задания

148

“Тигезләмәләр чишү” темасына контроль эш

22.04

Контрольная работа

§ 9.  Яссылыктагы координаталар. (13 сәг)

149 150

Перпендикуляр турылар. Хаталар өстендә эш.

Перп. туры төшенчәсе.

Перпендикуляр турылыр сыза  белү.

23.04

24.04

Работа над ошибками

Индивидуальная практ. работа

п. 43

№ 1365,№ 1366

№ 1367,№ 1368

151 152

Параллель турылар,  

Параллель туры билгеләмәсе.

Парал. турыларны төзи белү.

25.04

26.04

Самостоятельная работа

п. 44№ 1384

№ 1385

№ 1386

№ 1387

№ 1388

153

 155

Координаталар яссылыгы

Координаталар яссылыгы.

Кисемтә уртасының координатасы

Координаталар системасы төшенчәсе. Абсциссалар, ординаталар күчәре.

Коорд. яссылыгы сыза

белү, нокталар билгели

белү.

29.04,

30.04,

02.05

Тест

Морской бой

Математический диктант

п. 45

№ 1417

№ 1418

№ 1419

№ 1420

156 157

Баганалы диаграммалар.    

Баганалы диаграмма төшенчәсе.

Баганалы

диаграммаларны төзи, укый белү.

03.05

06.05

Самостоятельная работа

п. 46

№ 1437

№ 1438

158 159

Графиклар

Чтение графиков Построение отрезков, прямых, лучей в координатной плоскости

Уметь читать графики и находить значение одной из переменных. Уметь строить отрезки, прямые, лучи в координатной плоскости.

07.05

08.05,

Самостоятельная работа с самопроверкой

п. 47

№ 1462

№ 1463

№ 1464

№ 1465

№ 1466

№ 1467

160

“Координаталар яссылыгы” темасын кабатлау

10.05

Фронтальный опрос

П. 43 – 47, индивид. задания

161

“Координаталар яссылыгы” темасына контроль эш №15

13.05

Контрольная работа

162

163

Решение комбинатор-ных задач. Перемеще-ния

Уметь решать задачи на перемещение

14.05

15.05

Уроки  практикумы по решению задач.

164

165

Решение комбинаторных задач. Размещения.

Уметь решать задачи на размещения

16.05

17.05

Уроки  практикумы по решению задач.

166

167

Решение комбинаторных задач. Сочетания.

Уметь решать задачи на сочетания

20.05

21.05

Уроки  практикумы по решению задач.

6 класс материалын еллык кабатлау.(12сәг)

168

“Ваклаучылары төрле булган вакланмаларны кушу һәм алу” темасын  кабатлау.

Ваклаучылары төрле булган вакланмаларны кушу һәм алу кагыйдәсе.

Кагыйдәләрне куллана белү. Саннан вакланма ала белү.

22.05

169

“Чагыштырмалар һәм пропорцияләр” темасын кабатлау.

Чагыштырмалар, пропорцияләр төшенчәсен белү.

Чагыштырмалар, пропорцияләр төзи, аларны чишә белү.

23.05

170

“Уңай һәм тискәре саннарны кушу һәм алу, тапкырлау һәм бүлү” темасын кабатлау.

Уңай һәм тискәре саннарны кушу, алу кагыйдәсе. Уңай һәм тискәре саннарны тапкырлау һәм бүлү  кагыйдәсе.

Кагыйдәләрне куллана белү.

24.05

171

“Тигезләмәләрне чишү”темасын кабатлау.

Тигезләмәләрнең билгесез буынын табу кагыйдәсе.

Кагыйдәләрне кулланып, тигезләмәләр чишә белү.

27.05

172

Йомгаклау контроль эше

28.05

Контрольная работа

173

Хаталар өстендә эш.

29.05

174

Тест.Гомуми кабатлау 6 класс материалы

30.05

175

Йомгаклау дәресе

31.05

ЛИТЕРАТУРА

  1. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений/ Виленкин Н.Я. и др.

       М.: Мнемозина, 2008

  1. Чесноков А.С., Нешков К.И. Дидактические материалы по математике для 6 класса.
  2. Выгодская В.В. Поурочные разработки по математике (к учебнику Н.Я.Виленкина), 6 класс

               М.: Мнемозина, 2012

           4.  Математика. Тесты для промежуточной аттестации учащихся 5-6 классов. Издание переработанное. – Ростов-на-Дону: Легион,2008


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочие программы по математике для 5 класса, по алгебре для 8 класса. УМК А. Г. Мордкович. Рабочие программы по геометрии для 7 и 8 класса. Программа соответствует учебнику Погорелова А.В. Геометрия: Учебник для 7-9 классов средней школы.

Рабочая программа содержит пояснительную записку, содержание учебного материала, учебно - тематическое планирование , требования к математической подготовке, список рекомендованной литературы, календа...

Аннотация к рабочей программе по математике (алгебре и началам анализа), 11 класс , профильный уровень; рабочая программа по алгебре и началам анализа профильного уровня 11 класс и рабочая программа по алгебре и началам анализа базового уровня 11 класс

Аннотация к рабочей программе по МАТЕМАТИКЕ (алгебре и началам анализа) Класс: 11 .Уровень изучения учебного материала: профильный.Программа по алгебре и началам анализа для 11 класса составлена на ос...

Рабочая программа по русскому языку 5 класс Разумовская, рабочая программа по литературе 5 класс Меркин, рабочая программа по русскому языку 6 класс разумовская

рабочая программа по русскому языку по учебнику Разумовской, Львова. пояснительная записка, календарно-тематическое планирование; рабочая программа по литературе 5 класс автор Меркин. рабочая программ...

Рабочие программы класс(география)

рабочие программы 5-9 класс(2019)...

Рабочие программы класс(обществознание )

рабочие программы 6-9 класс по учебнику Боголюбова...

рабочая программа класса предшкольной подготовки

рабочая программа класса предшкольной подготовки...

Рабочая программа по Биологии за 7 класс (УМК Сонина), Рабочая программа по Биологии для реализации детского технопарка Школьный кванториум, 5-9 классы, Рабочая программа по Биохимии.

Рабочая программа по биологии составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования на основании примерной программы по биологи...