Рабочая программа алгебра 9
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему
Рабочая программа алгебра 9 УМК Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algebra_9_planirovanie.docx | 50.06 КБ |
poyasnitelnaya_algebra_9.docx | 35.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование алгебра 9.
№ | Тема урока. | Кол-во часов | Тип урока | Элементы содержания | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Дата | |||
Повторение курса алгебры 8 класса (5 часов ) | ||||||||||
1 | Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями | 1 | Комбинированный урок | Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями. | Фронталь ный опрос. | Знать: правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; умножение и деление дробей; Уметь: выполнять вычисления. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости. | ||||
2 | Квадратичная функция. Функция y = k/x. Функция y = √x. Свойства квадратного корня | 1 | Комбинированный урок | Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. | Самост. работа. | Знать: свойства Функций и Уметь: строить их графики. Адекватное восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров | ||||
3 | Действительные числа. Квадратные уравнения | 1 | Комбинированный урок | Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений. | Фронталь ный, индивидуальный опрос | Знать: понятие действительного числа. Уметь: использовать формулы корней квадратного уравнения, преобразовывать формулы. Формирование умения заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц. | ||||
4 | Неравенства | 1 | Комбинированный урок | Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. | Дидактический материал | Уметь: решать простейшие линейные и квадратные неравенства с одной переменной. Могут отмечать на числовой прямой решение неравенства. Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить | ||||
5 | Входная контрольная работа | 1 | Контроль знаний | Контроль ная работа | Владеют навыками самоанализа и самоконтроля, умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса. Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий | |||||
Рациональные неравенства и их системы ( 15 часов) | ||||||||||
6 | Линейные и квадратные неравенства | 1 | Ознакомление с новым материалом | Неравенство с одной переменной. Решение неравенства. Квадратные неравенства | Фронталь ный опрос | Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной. Знать, как проводить исследование функции на монотонность. Уметь находить и использовать информацию | ||||
7 | Линейные и квадратные неравенства, содержащие модуль | 1 | Урок закрепления материала | Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства | Самост. работа | Уметь решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль, решать неравенства, используя графики | ||||
8 | Рациональные неравенства | 1 | Урок объяснения нового материала | Числовые неравенства и их свойства | Фронталь ный, индивид. опрос | Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов. Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. | ||||
9 | Правила равносильного преобразования неравенств | 1 | Урок закрепления | Дидактический материал | Уметь решать рациональные неравенства методом интервалов, определять понятия, приводить доказательства Имеют представление о правилах равносильного преобразования неравенств. | |||||
10 | Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов | 1 | Урок закрепления нового материала | Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств. | Фронталь ный опрос | Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств. Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, передавать, информацию сжато, полно, выборочно. | ||||
11 | Множества и операции над ними | 1 | Урок закрепления нового материала | Множество, элемент множества, подмножество. Объединение и пересечение множеств. Диаграммы Эйлера. | Самостоя тельная работа | Иметь представление6 об элементе множества, подмножестве данного множества. Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы | ||||
12 | Объединение и пересечение множеств | 1 | Урок объяснения нового материала | Фронталь ный, индивидуальный | Знать, как можно на конкретных примерах находить объединение и пересечение множеств. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | |||||
13 | Характеристическое свойство множества | 1 | Урок закрепления нового материала | Дидактический материал | Иметь представление о характеристическом свойстве множества. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | |||||
14 | Операции над множествами | 1 | Урок объяснения нового материала | Фронтальный опрос | Уметь выполнять операции над множествами, обосновывать суждения, отбирать и структурировать материал, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы | |||||
15 | Системы неравенств | 1 | Урок закрепления нового материала | Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства. | Самост. работа | Иметь представление о решении систем рациональных неравенств. Уметь отбирать и структурировать материал. | 20.09 | |||
16 | Системы рациональных неравенств | 1 | Урок объяснения нового материала | Фронталь ный опрос, индивид. опрос | Знать о способах решении систем рациональных неравенств. Уметь решать системы квадратных неравенств, используя графический метод , извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов. | 22.09 | ||||
17 | Двойные неравенства | 1 | Урок закрепления нового материала | Дидакти ческий материал | Уметь решать двойные неравенства. решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | 24.09 | ||||
18 | Решение текстовых задач по теме «Рациональные неравенства и их системы» | 1 | Комбинированный урок | Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств. Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической. | Практическая рабоа | Уметь решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов , объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | 25.09 | |||
19 | Контрольная работа №1 по теме «Рациональные неравенства и их системы» | 1 | Контроль знаний | Контроль ная работа | Уметь решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств. Владеть навыками самоанализа и самоконтроля. | 26.09 | ||||
20 | Обобщающий урок по теме «Рациональные неравенства и их системы» | 1 | Урок обобщения и систематизации | Практическая рабоа | Уметь систематизировать знания по теме рациональные неравенства и их системы ,объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | 27.09 | ||||
Системы уравнений ( 11 часов) | ||||||||||
41 | Основные понятия о решении системы уравнений и неравенств | 1 | Урок объяснения нового материала | Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными | Фронталь ный опрос | Знать понятие о решении системы уравнений и неравенств, равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. Уметь определять понятия, приводить доказательств | ||||
42 | Равносильные преобразования уравнений и неравенств | 1 | Урок закрепления нового материала | диктант | Знать понятие о решении системы уравнений и неравенств, равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. Уметь определять понятия, приводить доказательств, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | |||||
43 | Решение систем уравнений методом подстановки | 1 | Контроль применения знаний | решение подстановкой и алгебраическим сложением. | Практическая работа | Знать алгоритм метода подстановки Уметь использовать графики при решении системы уравнений, для решения познавательных задач справочную литературу. | ||||
44 | Решение систем уравнений алгебраическим методом | 1 | Урок объяснения нового материала | Фронталь ный опрос | Уметь при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной., привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | |||||
45 | Решение систем уравнений методом введения новой переменной | 1 | Урок закрепления нового материала | Математи ческий диктант | ||||||
46 | Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций | 1 | Контроль применения знаний | Примеры решения нелинейных систем | Практическая работа | Знать , как составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью. Уметь обосновывать суждения., правильно оформить решение, выбрать из данной информации нужную информацию. | ||||
47 | Составление математической модели реальных ситуаций | 1 | Урок объяснения нового материала | Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической | Дидакти ческий материал | Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью, приводить примеры, подбирать аргументы, формулируют выводы. | ||||
48 | Составление и работа с математической моделью реальных ситуаций | 1 | Урок закрепления нового материала | Решение текстовых задач алгебраическим способом | Фронталь ный опрос | Уметь составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью, извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять | ||||
49 | Решение текстовых задач по теме «Системы уравнений» | 1 | Контроль применения знаний | Практическая работа | Уметь решать простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами , объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | |||||
50 | Контрольная работа №3 по теме «Системы уравнений» | 1 | Контроль знаний | Контроль ная работа | Уметь решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами. Владеть навыками самоанализа и самоконтроля., навыками контроля и оценки своей деятельности | |||||
51 | Итоговый урок по теме Системы уравнений» | 1 | Урок обобщения и систематизации | Практическая работа | Учащиеся систематизируют знания по теме системы уравнений двух переменных. Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | |||||
64 | Определение числовой функции. Область определения и область значения функции | 1 | Урок объяснения нового материала | Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции | Фронталь ный опрос | Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции, Уметь находить область определения функции , объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | ||||
65 | Нахождение области определения и области значения функции | 1 | Урок закрепления нового материала | Практическая работа | Уметь пользоваться навыки нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности. ,используя для решения познавательных задач справочную литературу. | |||||
66 | Способы задания функции | 1 | Контроль применения знаний | График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций. | Фронталь ный опрос | Иметь представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном. Уметь приводить примеры, подбирают аргументы, формулируют выводы. | ||||
67 | Применение различных способов функции | 1 | Урок объяснения нового материала | Самостоя тельная работа | Уметь при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный , отбирать и структурировать материал ,проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения. | |||||
68 | Свойства функции | 1 | Урок закрепления нового материала | Фронталь ный опрос | Иметь представление о свойствах функции: монотонности, наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности. Уметь развернуто обосновывать суждения | |||||
69 | Исследование функций | 2 | Урок объяснения нового материала | Практическая работа | Уметь исследовать функции на: монотонность, наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность ,отбирать и структурировать материал , аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участие в диалоге. | |||||
70 | Исследование функций | Урок закрепления нового материала | Фронталь ный опрос | |||||||
71 | Решение проблемных задач на исследование функций | 1 | Контроль применения знаний | Самостоя тельная работа | ||||||
72 | Четные и нечетные функции | 1 | Урок объяснения нового материала | Степенные функции с натуральным показателем, их графики. | Фронталь ный опрос | Иметь представление о понятии четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на чётность и нечётность. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | ||||
73 | Алгоритм исследования функции на четность и нечетность | 1 | Урок закрепления нового материала | Практическая рабоа | Уметь применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций .приводить примеры, подбирают аргументы, формулируют выводы , классифицировать и проводить сравнительный анализ. | |||||
74 | Функции y = xn (n € N), их свойства и графики | 1 | Контроль применения знаний | Степенные функции с натуральным показателем, их графики. | Фронталь ный опрос | Иметь представление о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. Уметь определять графики функций с четным и нечетным показателем. | ||||
75 | Построение графика функций y = xn (n € N) | 1 | Урок объяснения нового материала | Самостоя тельная работа | Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике функции. Уметь определять графики функций с четным и нечетным показателем , оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации. | |||||
76 | Функции y = x - n (n € N), их свойства и графики | 1 | Урок закрепления нового материала | Фронталь ный опрос | Иметь представление о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции. Уметь определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем | |||||
77 | Построение графика функций y = x - n (n € N) | 1 | Контроль применения знаний | Степенные функции с натуральным показателем, их графики. | Практическая рабоа | Знать о понятии степенной функции с отрицательным целым показателем, о свойствах и графике функции. Уметь определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем ,оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму | ||||
78 | Построение графиков степенных функций | 1 | Урок объяснения нового материала | Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем. | Фронталь ный опрос | Уметь строить графики степенных функций с любым показателем степени, читать свойства по графику функции , строить графики функций по описанным свойствам | ||||
79 | Функция y = 3√x, ее график и свойства | 1 | Урок закрепления нового материала | Самост. работа | Иметь представление о понятии функции, о свойствах и графике функции. | |||||
80 | Итоговая работа | 1 | Контроль знаний | Контроль ная работа | ||||||
81 | Описание по графику свойств функции y = 3√x | 1 | Комбинированный урок | Дидакти ческий материал | Уметь строить графики степенных функций с любым показателем степени, читать свойства по графику функции , строить графики функций по описанным свойствам. | |||||
82 | Решение задач по теме «Числовые функции» | 1 | Урок обобщения и систематизации | Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, Числовые функции, описывающие эти процессы | Фронталь ный опрос | Уметь строить и описывать свойства элементарных функций ,объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | ||||
83 | Контрольная работа №5 по теме «Числовые функции» | 1 | Контроль знаний | Контроль ная работа | Учащихся демонстрируют: умение строить и описывать свойства элементарных функций. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. | |||||
84 | Итоговый урок по теме «Числовые функции» | 1 | Урок обобщения и систематизации | Практическая работа | Учащиеся систематизируют знания по теме: « числовые функции». Уметь работать с учебником, отбирать и структурировать материал. Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры. | |||||
104 | Числовые последовательности | 1 | Урок объяснения нового материала | Понятие последовательности. | Фронталь ный опрос | Знать определение числовой последовательности. Иметь представление о способах задания числовой последовательности Уметь привести примеры числовых последовательностей существующих в окружающем мире и смежных предметах | ||||
105 | Способы задания числовых последовательностей | 1 | Урок закрепления нового материала | Практическая работа | Уметь задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно ,извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов , развернуто обосновывать суждения | |||||
106 | Решение проблемных задач на числовые последовательности | 1 | Контроль применения знаний | Фронталь ный опрос | Уметь привести примеры числовых последовательностей , определять понятия, приводить доказательства , объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | |||||
107 | Арифметическая прогрессия | 1 | Урок объяснения нового материала | Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий. | Самостоя тельная работа | Иметь представление о правиле задания арифметической прогрессии, о формуле n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии применяют формулы при решении задач. Уметь решать проблемные задачи и ситуации | ||||
108 | Формула членов арифметической прогрессии | 1 | Урок закрепления нового материала | Фронталь ный опрос | Знать правило и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии Уметь применять формулы при решении задач , отбирать и структурировать материал | |||||
109 | Сумма членов арифметической прогрессии | 1 | Контроль применения знаний | Практическая работа | ||||||
110 | Характеристическое свойство арифметической прогрессии | 1 | Урок объяснения нового материала | Фронталь ный опрос | Знать характеристическое свойство арифметической прогрессии и могут применять его при решении математических задач. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | |||||
111 | Применение характеристического свойства арифметической прогрессии | 1 | Урок закрепления нового материала | Самостоя тельная работа | ||||||
112 | Геометрическая прогрессия | 1 | Контроль применения знаний | Фронталь ный опрос | Иметь представление о правиле задания геометрической прогрессии, о формуле n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии Уметь применять формулы при решении задач | |||||
113 | Формула членов геометрической прогрессии | 1 | Урок объяснения нового материала | Практическая работа | Знать правило и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии Уметь применять формулы при решении задач , отбирать и структурировать материал | |||||
114 | Сумма членов геометрической прогрессии | 1 | Урок закрепления нового материала | Фронталь ный опрос | ||||||
115 | Характеристическое свойство геометрической прогрессии | 1 | Контроль применения знаний | Самостоя тельная работа | Знать характеристическое свойство геометрической прогрессии Уметь применять его при решении математических задач, развернуто обосновывать суждения | |||||
116 | Применение характеристического свойства геометрической прогрессии | 1 | Комбинированный урок | Дидакти ческий материал | ||||||
117 | Применение прогрессий к банковским расчетам | Комбинированный урок | Cложные проценты | Фронталь ный опрос | Знать характеристическое свойство геометрической прогрессии Уметь применять его при решении математических задач, развернуто обосновывать суждения ,извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов | |||||
118 | Решение задач по теме «Числовые прогрессии» | 1 | Урок обобщения и систематизации | Практическая работа | Уметь решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии , объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах ,отделить основную информацию от второстепенной информации. | |||||
119 | Контрольная работа №8 по теме «Числовые прогрессии» | 1 | Контроль знаний | Контроль ная работа | Учащихся демонстрируют: умение решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля. | |||||
120 | Итоговый урок по теме «Числовые прогрессии» | 1 | Урок обобщения и систематизации | Практическая работа | Учащиеся систематизируют знания по теме прогрессии. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах. | |||||
Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей, 13 часов | ||||||||||
138 | Комбинаторные задачи | 1 | Урок объяснения нового материала | Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения. | Фронталь ный опрос | Иметь представление о понятии перебора вариантов. Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы | ||||
139 | Дерево возможных вариантов | 1 | Урок закрепления нового материала | Практическая работа | Знать, как построить дерево возможных вариантов для наибольшего количества вариантов. Уметь составить таблицу значений, обосновывать суждения | |||||
140 | Правило умножения. Факториал | 1 | Контроль применения знаний | Фронталь ный опрос | Иметь представление о правиле умножения, факториале. Уметь отбирать и структурировать материал, передавать информацию сжато, полно, выборочно | |||||
141 | Статистика и дизайн информации | 1 | Урок объяснения нового материала | Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки. Понятие и примеры случайных событий | Самостоя тельная работа | Иметь представление об основных понятиях статистического исследования, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, передавать информацию сжато, полно, выборочно | ||||
142 | Группировка информации. Простейшие числовые характеристики информации | 1 | Урок закрепления нового материала | Фронталь ный опрос | Иметь представление о группировке информации, о простейших числовых характеристиках информации. Уметь отбирать и структурировать материал. | |||||
143 | Простейшие вероятностные задачи | 1 | Контроль применения знаний | Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности | Практическая работа | Иметь представление об основных видах случайных событий. Уметь выбрать и выполнить задания по своим силам, применить знания дл решения практических задач | ||||
144 | События | 1 | Урок объяснения нового материала | Фронталь ный опрос | Уметь вычислять достоверное, невозможное, несовместимое события, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах | |||||
145 | Решения практических задач | 1 | Урок закрепления нового материала | Самостоя тельная работа | Иметь представление о теоремах, необходимых для решения практических задач. Уметь участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры | |||||
146 | Экспериментальные данные и вероятности событий | 1 | Контроль применения знаний | Дидакти ческий материал | Иметь представление о модели реальности, о статистической устойчивости и о статистической вероятности событий | |||||
147 | Теоретические вероятности | 1 | Комбинированный урок | Представление о геометрической вероятности. | Фронталь ный опрос | Уметь извлекать необходимую информацию, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах | ||||
148 | Обобщающий урок по теме «Элементы теории вероятностей» | 1 | Урок обобщения и систематизации | Практическая работа | Уметь решать простейшие вероятностные задачи, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах | |||||
149 | Контрольная работа №10 по теме «Элементы теории вероятностей» | 1 | Контроль знаний | Контроль ная работа | Уметь решать вероятностные задачи, используя классическую вероятностную схему, проводить самоанализ и самоконтроль | |||||
150 | Итоговый урок по теме «Элементы теории вероятностей» | 1 | Урок обобщения и систематизации | Практическая работа | Уметь систематизировать знания по теме, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию | |||||
Итоговое повторение курса алгебры 9 класса (20 часов) | ||||||||||
51 | Решение квадратных неравенств | 1 | Урок обобщения и систематизации | Квадратные неравенства. | Фронтальный опрос | Уметь решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль , решать неравенства, используя графики , составлять текст научного стиля | ||||
152 | Решение рациональных неравенств | 1 | Урок обобщения и систематизации | Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители | Практическая работа | Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов. Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств , передавать, информацию сжато, полно, выборочно | ||||
153 | Решение систем неравенств | 1 | Урок обобщения и систематизации | Примеры решения нелинейных систем | Фронталь ный опрос | Уметь решать двойные неравенства , решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов | ||||
154 | Рациональные уравнения с двумя переменными | 1 | Урок обобщения и систематизации | Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными | Самостоя тельная работа | Уметь решать рациональные уравнения | ||||
155 | Формула расстояния между точками координатной плоскости | 1 | Урок обобщения и систематизации | Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости. | Фронталь ный опрос | Уметь находить расстояние между точками на координатной плоскости | ||||
156 | Система уравнений с двумя переменными | 1 | Урок обобщения и систематизации | Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными | Практическая работа | Уметь решать уравнения с двумя переменными | ||||
157 | Неравенства и системы неравенств с двумя переменными | 1 | Урок обобщения и систематизации | решение подстановкой и алгебраическим сложением. | Фронталь ный опрос | Уметь решать неравенства и системы неравенства с двумя переменными | ||||
158 | Методы решения систем уравнений. Метод подстановки | 1 | Урок обобщения и систематизации | Самостоя тельная работа | Знать алгоритм метода подстановки Уметь использовать графики при решении системы уравнений, для решения познавательных задач справочную литературу. | |||||
159 | Методы решения систем уравнений. Метод алгебраического сложения | 1 | Урок обобщения и систематизации | Фронталь ный опрос | Уметь при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной., привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы | |||||
160 | Методы решения систем уравнений. Метод введения новых переменных | 1 | Урок обобщения и систематизации | Практическая работа | ||||||
161 | Способы задания функции и ее свойства | 1 | Урок обобщения и систематизации | Фронталь ный опрос | Уметь при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный , отбирать и структурировать материал ,проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения. | |||||
162 | Арифметическая прогрессия | 1 | Урок обобщения и систематизации | Арифметическая и геометрическая прогрессии Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий | Самостоя тельная работа | Знать правило и формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии Уметь применять формулы при решении задач , отбирать и структурировать материал | ||||
163 | Нахождение члена арифметической прогрессии, суммы членов арифметической прогрессии | 1 | Урок обобщения и систематизации | Фронталь ный опрос | Знать характеристическое свойство арифметической прогрессии и могут применять его при решении математических задач. Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах | |||||
164 | Геометрическая прогрессия | 1 | Урок обобщения и систематизации | Практическая работа | Знать правило и формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии Уметь применять формулы при решении задач , отбирать и структурировать материал | |||||
165 | Нахождение членов геометрической прогрессии, суммы членов геометрической прогрессии | 1 | Урок обобщения и систематизации | Фронталь ный опрос | Знать характеристическое свойство геометрической прогрессии Уметь применять его при решении математических задач, развернуто обосновывать суждения | |||||
166 | Решение текстовых задач на движение | 1 | Урок обобщения и систематизации | Решение текстовых задач алгебраическим способом | Самостоя тельная работа | Умеют решать задачи на составление уравнений | ||||
167 | Решение текстовых задач на проценты | 1 | Урок обобщения и систематизации | Практическая работа | Умеют решать задачи на составление систем уравнений | |||||
168 | Итоговая контрольная работа по алгебре за курс 9 класса | 1 | Контроль знаний | Контроль ная работа | Использовать приобретенные знаний и умения в практической деятельности | |||||
169 | Решение текстовых задач на составление уравнений | 1 | Урок систематизации и обобщения | Решение текстовых задач алгебраическим способом | Дидакти ческий материал | Умеют решать задачи на составление уравнений | ||||
170 | Решение текстовых задач на составление систем уравнений | 1 | Урок систематизации и обобщения | Фронталь ный опрос | Умеют решать задачи на составление систем уравнений |
Предварительный просмотр:
Восточное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 633
Согласовано | Утверждаю |
Управляющий совет ГБОУ СОШ №633 | Директор ГБОУ СОШ №633 |
____________________(Новикова Т.А.) | ____________________(Шкуренко Е.В.) |
«____» _____________ 20 г. | «____» _____________ 20 г. |
Педсовет №___ от «__» _______20 г. |
Образовательная программа ООО
ГБОУ СОШ №633
Рабочая программа
курса «Алгебра 9»
Автор:
Учитель математики
Смирнова О.И.
Москва 2014/15г.
1.Пояснительная записка
Материалы для рабочей программы составлены на основе:
- федерального компонента государственного стандарта общего образования,
- примерной программы по математике основного общего образования,
- федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год,
- с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
- авторского тематического планирования учебного материала.
Цель реализации программы:
В предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин
- достижение обучающимися результатов изучения алгебры в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с требованиями государственного стандарта
В направлении личностного развития:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в современном обществе,
- развитие логического и критического мышления, культуры речи,
- формирование способности к преодолению мыслительных стереотипов,
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
В метапредметном направлении:
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования,
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики,
- создание фундамента для математического образования.
Задачами реализации программы являются:
- формирование у обучаемых математического аппарата для решения задач из различных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности
- развитие алгоритмического мышления
- способность к математическому творчеству.
2.Общая характеристика учебного предмета.
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться. Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
В результате изучения математики обучающийся осваивает следующие умения:
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, дробно-рациональные неравенства, неравенства, содержащие модуль;
- понимать простейшие понятия теории множеств, задавать множества, производить операции над множествами;
- решать системы линейных и квадратных неравенств, системы рациональных неравенств, двойные неравенства;
- решать системы уравнений, простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;
- применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной при решении практических задач;
- составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью;
- исследовать функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, четность, нечетность, область определения и множество значений;
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.
В ходе изучения курса обучающиеся приобретут следующие знания:
- неравенства линейные, квадратные, рациональные,
- системы неравенств,
- системы уравнений.
- функция и ее свойства
В ходе изучения алгебры обучающиеся овладеют следующими компетенциями:
Ценностно-смысловые компетенции.
Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.
Общекультурные компетенции.
Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это – особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.
Учебно-познавательные компетенции.
Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.
Информационные компетенции.
При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
Коммуникативные компетенции.
Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.
Социально-трудовые компетенции
означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.
Компетенции личностного самосовершенствования
направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.
Изучение курса организовано в следующих формах учебной деятельности:
форма организации – классно – урочная,
технологии – проблемное обучение, коммуникативно – диалоговые технологии, информационно-коммуникационные технологии, математические исследования, метод проектов.
3.Место предмета в учебном плане.
Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 105 часов алгебры и 70 часов геометрии.
4.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета.
Личностные результаты:
- независимость и критичность мышления,
- воля и настойчивость в достижении поставленных целей.
Средством достижения этих результатов является система заданий, организация материала по принципу минимакса, использование технологии ориентированной на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология оценивания.
Метапредметными результатами усвоения курса является формирование УУД
- самостоятельное обнаружение и формулировка проблемы, возникающей в индивидуальной или коллективной учебной деятельности,
- умение выдвигать гипотезы, версии решения проблемы, осознание конечного результата, выбор средств достижения цели из предложенных или самостоятельный поиск
- умение составлять план решения проблемы,
- умение подобрать к каждой проблеме адекватную теоретическую модель,
- работая по предложенному или самостоятельному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства,
- планировать свою образовательную траекторию,
- работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки,
- пользоваться критериями оценки и самооценки
- в ходе представления работы давать оценку ее результатов
- осознавать причины успеха и неудач
- давать оценку своим личным качествам
Предметные компетенции:
под предметными компетенциями понимается осведомление обучающихся о системе математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями,
- сформированное представление о математическом языке, как средстве выражения математических законов
- математическое моделирование, как один из важнейших методов познания мира
Формируются следующие образующие эту компетенцию умения:
- создавать простейшие модели, работать с ними, интерпретировать результат,
приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач,
- применять знания для решения жизненных задач
- совокупность умений по работе с информацией, в том числе с различными математическими текстами
- совокупность знаний по использованию доказательной математической речи.
- знаний для различных математических задач и оценки полученного результата.
5.Содержание учебного предмета.
Неравенства и системы неравенств. (16ч.)
Обязательный минимум содержания образовательной области математика.
- числовые неравенства и их системы,
- линейные неравенства с одной переменной,
- решения неравенств,
- квадратные неравенства,
- рациональные неравенства,
- системы неравенств.
Уровень обязательной подготовки обучающихся:
- уметь решать линейные неравенства,
- уметь решать квадратные неравенства,
- уметь решать рациональные неравенства
- уметь решать системы неравенств
Уровень возможной подготовки обучающихся:
- уметь решать линейные, квадратные, рациональные неравенства и системы,
- уметь решать решения с модулем,
- уметь проводить операции над множествами,
- знать как используются неравенства, примеры применения для решения математических и практических задач
«Системы уравнений» (15 ч.)
Обязательный минимум содержания образовательной области математика.
- уравнения с двумя переменными их решения,
- системы уравнений, решение систем,
- системы двух линейных уравнений с двумя переменными,
- решение методом подстановки,
- решение методом алгебраического сложения,
- решение нелинейных систем
Уровень обязательной подготовки обучающихся:
- уметь решать несложные системы уравнений,
- уметь решать текстовые задачи при помощи систем
Уровень возможной подготовки обучающихся:
- уметь решать нелинейные системы различными методами,
- уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни,
- уметь строить графики уравнений с двумя неизвестными,
- уметь решать неравенства и системы неравенств с двумя неизвестными.
«Числовые функции» (25ч.)
Обязательный минимум содержания образовательной области математика.
- понятие фукнции, область определения, область значений,
- способы задания функций,
- графики функций, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значение, нули функции,
- четные , нечетные функции,
- степенные функции
Уровень обязательной подготовки обучающихся:
- уметь находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу,
- уметь находить значение аргумента, по значению функции
- определение, свойства квадратичной функции, ее график,
- умение строить график функции, описывать свойства.
- знать свойства с натуральным и целым показателем
Уровень возможной подготовки обучающихся:
- понимать, что функция – математическая модель, уметь определять свойства функции по графику, применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств
- уметь строить графики функций переносом,
- уметь интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами.
«Прогрессии» (16 ч.)
Обязательный минимум содержания образовательной области математика.
- понятие последовательности
- арифметическая, геометрическая прогрессии,
- формула общего члена,
- формулы первых членов.
Уровень обязательной подготовки обучающихся:
- распознавать прогрессии,
- решать несложные задачи,
Уровень возможной подготовки обучающихся:
- понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности методами математики
- распознавать прогрессии.
- Решать задачи с применением формул.
«Элементы комбинаторики» (12ч.)
Обязательный минимум содержания образовательной области математика.
- примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения
- представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков
- средние значения, результаты измерений,
- частота событий, вероятность случайных событий.
Уровень обязательной подготовки обучающихся:
- уметь решать комбинаторные задачи путем перебора вариантов,
- уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения.
- уметь извлекать информацию, представленную в виде таблиц, графиков, диаграмм,
- уметь составлять таблицы, графиков, диаграмм,
- уметь вычислять среднее значение,
- уметь находить вероятность случайных событий
Уровень возможной подготовки обучающихся:
- уметь находить частоту,
- использовать приобретенные знания и умения в практической жизни
- понимать различные статистические утверждения.
6. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
Перечень электронных образовательных ресурсов
Коллекции электронных образовательных ресурсов:
Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
http://povschola.edurm. ru
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
Архив учебных программ и презентаций
http://www.exponenta.ru
8.http://comp-science.hut.ru/
www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.math.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika Московский центр непрерывного математического образования
http://www.mccme.ru Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа
http://www.bymath.net Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
http://mat.1september.ru
http://zadachi.mccme.ru Интернет-проект «Задачи»
http://www.bashmakov.ruОлимпиады и конкурсы по математике для школьников Всероссийская олимпиада школьников по математике
http://math.rusolymp.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
http://tasks.ceemat.ru Занимательная математика — Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников
http://www.math-on-line.com Математические олимпиады для школьников
http://www.olimpiada.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи
http://wwwzaba.ru Международный математический конкурс «Кенгуру»
www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа алгебра 7, Макарычев, 4 недельных часа
Планирование составлено по учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией СА Теляковского. 4 часа в неделю - всего 136 часов....
Рабочая программа. Алгебра. 9 класс. Макарычев
Базовый уровень, 4 часа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС
Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...
Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....