Рабочая программа алгебра 9
рабочая программа по алгебре (9 класс) на тему

Смирнова Ольга Игоревна

Рабочая программа алгебра 9 УМК Мордкович

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algebra_9_planirovanie.docx50.06 КБ
Файл poyasnitelnaya_algebra_9.docx35.9 КБ

Предварительный просмотр:

Тематическое планирование алгебра 9.

Тема урока.

Кол-во часов

Тип урока

Элементы содержания

Виды контроля

Планируемые результаты освоения материала

Дата

                               Повторение курса алгебры 8 класса  (5 часов )

1

Алгебраические дроби. Алгебраические операции над алгебраическими дробями

1

Комбинированный урок

Алгебраическая дробь. Сокращение дробей. Действия с алгебраическими дробями.

Фронталь

ный опрос.

Знать: правила сложения, вычитания дробей с одинаковыми и с разными знаменателями; умножение и деление дробей;

Уметь: выполнять вычисления. Воспроизведение прослушанной и прочитанной информации с заданной степенью свернутости.

2

Квадратичная функция. Функция y = k/x. Функция y = √x. Свойства квадратного корня

1

Комбинированный урок

Квадратичная функция, ее график, парабола. Координаты вершины параболы, ось симметрии. Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Самост.

работа.

Знать: свойства Функций  и  

Уметь: строить их графики. Адекватное восприятие устной речи, проведение информационно-смыслового анализа текста, приведение примеров

3

Действительные числа. Квадратные уравнения

1

Комбинированный урок

Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения. Решение рациональных уравнений.

Фронталь

ный, индивидуальный опрос

Знать: понятие действительного числа.

Уметь: использовать формулы корней квадратного уравнения,  преобразовывать формулы. Формирование умения заполнять и оформлять таблицы, отвечать на вопросы с помощью таблиц.

4

Неравенства

1

Комбинированный урок

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства.

Дидактический материал

Уметь: решать простейшие линейные и квадратные неравенства с одной переменной. Могут отмечать на числовой прямой решение неравенства.  Могут, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, могут осмыслить ошибки и их устранить

5

Входная контрольная работа

1

Контроль знаний

Контроль

ная работа

Владеют навыками самоанализа и самоконтроля, умеют обобщать и систематизировать знания по основным темам курса алгебры 8 класса.  Владение умением предвидеть возможные последствия своих действий

        Рациональные неравенства и их системы ( 15 часов)

6

Линейные и квадратные неравенства

1

Ознакомление с новым материалом

Неравенство с одной переменной. Решение неравенства.

Квадратные неравенства

Фронталь

ный опрос

Иметь представление о решении линейных и квадратных неравенств с одной переменной.

Знать, как проводить исследование функции на монотонность.

Уметь находить и использовать информацию

7

Линейные и квадратные неравенства, содержащие модуль

1

Урок закрепления

материала

Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства

Самост.

работа

Уметь решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль, решать неравенства, используя графики

8

Рациональные неравенства

1

Урок объяснения нового материала

Числовые неравенства и их свойства

Фронталь

ный, индивид. опрос

Иметь представление о решении рациональных неравенств методом интервалов.

Уметь извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

9

Правила равносильного преобразования неравенств

1

Урок закрепления

Дидактический материал

Уметь решать рациональные неравенства методом интервалов, определять понятия, приводить доказательства  

Имеют представление о правилах равносильного преобразования неравенств.

10

Решение дробно-рациональных неравенств методом интервалов

1

Урок закрепления нового материала

Квадратные неравенства. Примеры решения дробно-линейных неравенств.

Фронталь

ный опрос

Знать и применять правила равносильного преобразования неравенств.

Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов, передавать,  информацию сжато, полно, выборочно.

11

Множества и операции над ними

1

Урок закрепления нового материала

Множество, элемент множества, подмножество. Объединение и  пересечение множеств. Диаграммы Эйлера.

Самостоя

тельная работа

Иметь представление6 об элементе множества, подмножестве данного множества.

 Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

12

Объединение и пересечение множеств

1

Урок объяснения нового материала

Фронталь

ный, индивидуальный

Знать, как можно на конкретных примерах находить объединение и пересечение множеств.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

13

Характеристическое свойство множества

1

Урок закрепления нового материала

Дидактический материал

Иметь представление о характеристическом свойстве множества.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

14

Операции над множествами

1

Урок объяснения нового материала

Фронтальный опрос

Уметь выполнять операции над множествами, обосновывать суждения, отбирать и структурировать материал, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

15

Системы неравенств

1

Урок закрепления нового материала

Линейные неравенства с одной переменной и их системы. Квадратные неравенства.

Самост.

 работа

Иметь представление о решении систем рациональных неравенств. Уметь отбирать и структурировать материал.

20.09

16

Системы рациональных неравенств

1

Урок объяснения нового материала

Фронталь

ный опрос, индивид.

опрос

Знать  о способах решении систем рациональных неравенств.

Уметь решать системы квадратных  неравенств, используя  графический метод , извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов.

22.09

17

Двойные неравенства

1

Урок закрепления нового материала

Дидакти ческий материал

Уметь решать двойные неравенства. решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

24.09

18

Решение текстовых задач по теме «Рациональные неравенства и их системы»

1

Комбинированный урок

Числовые неравенства и их свойства. Доказательство числовых и алгебраических неравенств.

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической.

Практическая рабоа

Уметь решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов , объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

25.09

19

Контрольная работа №1 по теме «Рациональные неравенства и их системы»

1

Контроль знаний

Контроль

ная работа

 Уметь  решать рациональные неравенства и системы рациональных неравенств. Владеть навыками самоанализа и самоконтроля.

26.09

20

Обобщающий урок по теме «Рациональные неравенства и их системы»

1

Урок обобщения и систематизации

Практическая рабоа

Уметь систематизировать знания по теме рациональные неравенства и их системы ,объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

27.09

        Системы уравнений ( 11 часов)

41

Основные понятия о решении системы уравнений и неравенств

1

Урок объяснения нового материала

Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными

Фронталь

ный опрос

Знать понятие о решении системы уравнений и неравенств, равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. Уметь определять понятия, приводить доказательств

42

Равносильные преобразования уравнений и неравенств

1

Урок закрепления нового материала

диктант

Знать понятие о решении системы уравнений и неравенств, равносильные преобразования уравнений и неравенств с двумя переменными. Уметь определять понятия, приводить доказательств, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

43

Решение систем уравнений методом подстановки

1

Контроль применения знаний

решение подстановкой и алгебраическим сложением.

Практическая работа

Знать алгоритм метода подстановки

Уметь использовать графики при решении  системы уравнений,  для решения познавательных задач справочную литературу.

44

Решение систем уравнений алгебраическим методом  

1

Урок объяснения нового материала

Фронталь

ный опрос

Уметь при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной.,  привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

45

Решение систем уравнений методом введения новой переменной

1

Урок закрепления нового материала

Математи

ческий

 диктант

46

Системы уравнений как математические модели реальных ситуаций

1

Контроль применения знаний

Примеры решения нелинейных систем

Практическая работа

Знать , как  составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью.

 Уметь  обосновывать суждения., правильно оформить решение, выбрать из данной информации нужную информацию.

47

Составление математической модели реальных ситуаций

1

Урок объяснения нового материала

Переход от словесной формулировки соотношений между величинами к алгебраической

Дидакти ческий материал

Уметь составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью, приводить  примеры, подбирать аргументы, формулируют выводы.

48

Составление и работа с математической моделью реальных ситуаций

1

Урок закрепления нового материала

Решение текстовых задач алгебраическим способом

Фронталь

ный опрос

Уметь составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью, извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов, аргументировано отвечать на поставленные вопросы, осмысливать ошибки и их устранять

49

Решение текстовых задач по теме «Системы уравнений»

1

Контроль применения знаний

Практическая работа

Уметь решать простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами , объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах  

50

Контрольная работа №3 по теме «Системы уравнений»

1

Контроль знаний

Контроль

ная работа

Уметь  решать нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами.

 Владеть навыками самоанализа и самоконтроля., навыками контроля и оценки своей деятельности

51

Итоговый урок по теме Системы уравнений»

1

Урок обобщения и систематизации

Практическая работа

Учащиеся систематизируют знания по теме системы уравнений двух переменных.  Могут объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

64

Определение числовой функции. Область определения и область значения функции

1

Урок объяснения нового материала

Понятие функции. Область определения функции. Способы задания функции

Фронталь

ный опрос

Знать определение числовой функции, области определения и области значения функции,

  Уметь   находить область определения функции , объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

65

Нахождение области определения и области значения функции

1

Урок закрепления нового материала

Практическая работа

  Уметь   пользоваться  навыки нахождения области определения функции, решая задания повышенной сложности. ,используя для решения познавательных задач справочную литературу.

66

Способы задания функции

1

Контроль применения знаний

График функции, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значения функции, нули функции, промежутки знакопостоянства. Чтение графиков функций.

Фронталь

ный опрос

Иметь представление о способах задания функции: аналитическом, графическом, табличном, словесном. Уметь приводить  примеры, подбирают  аргументы, формулируют выводы.

67

Применение различных способов функции

1

Урок объяснения нового материала

Самостоя

тельная работа

 Уметь при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный , отбирать и структурировать материал ,проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения.

68

Свойства функции

1

Урок закрепления нового материала

Фронталь

ный опрос

Иметь  представление о свойствах функции:  монотонности,  наибольшем и наименьшем значении функции, ограниченности, выпуклости и непрерывности.

 Уметь развернуто обосновывать суждения

69

Исследование функций

2

Урок объяснения нового материала

Практическая работа

Уметь исследовать функции на:  монотонность,  наибольшее и наименьшее значение, ограниченность, выпуклость и непрерывность ,отбирать и структурировать материал , аргументировано отвечать на поставленные вопросы, участие в диалоге.

70

Исследование функций

Урок закрепления нового материала

Фронталь

ный опрос

71

Решение проблемных задач на исследование функций

1

Контроль применения знаний

Самостоя

тельная работа

72

Четные и нечетные функции

1

Урок объяснения нового материала

Степенные функции с натуральным показателем, их графики.

Фронталь

ный опрос

Иметь представление о понятии четной и нечетной функции, об алгоритме исследования функции на чётность и нечётность.

 Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.  

73

Алгоритм исследования функции  на четность и нечетность

1

Урок закрепления нового материала

Практическая рабоа

Уметь применять алгоритм исследования функции на четность и строить графики четных и нечетных функций .приводить  примеры, подбирают  аргументы, формулируют выводы , классифицировать и проводить сравнительный анализ.

74

Функции y = xn (n € N), их свойства и графики

1

Контроль применения знаний

Степенные функции с натуральным показателем, их графики.

Фронталь

ный опрос

Иметь представление о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике  функции.

 Уметь определять графики функций с четным и нечетным показателем.

75

Построение графика функций  y = xn (n € N)

1

Урок объяснения нового материала

Самостоя

тельная работа

Знать о понятии степенной функции с натуральным показателем, о свойствах и графике  функции.

 Уметь определять графики функций с четным и нечетным показателем , оформлять решения или сокращать решения, в зависимости от ситуации.  

76

Функции y = x - n (n € N), их свойства и графики

1

Урок закрепления нового материала

Фронталь

ный опрос

Иметь представление о понятии степенной функции с отрицательным целым  показателем, о свойствах и графике  функции.

 Уметь определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем  

77

Построение графика функций y = x - n (n € N)

1

Контроль применения знаний

Степенные функции с натуральным показателем, их графики.

Практическая рабоа

Знать о понятии степенной функции с отрицательным целым  показателем, о свойствах и графике  функции.

 Уметь определять графики функций с четным и нечетным отрицательным целым показателем ,оформлять решения, выполнять задания по заданному алгоритму

78

Построение графиков степенных функций

1

Урок объяснения нового материала

Графики функций: корень квадратный, корень кубический, модуль. Использование графиков функций для решения уравнений и систем.

Фронталь

ный опрос

Уметь строить графики степенных функций с любым показателем степени, читать свойства по  графику  функции , строить графики функций по описанным свойствам

79

Функция y = 3√x, ее график и свойства

1

Урок закрепления нового материала

Самост.

работа

Иметь представление о понятии функции, о свойствах и графике  функции.

80

Итоговая работа

1

Контроль знаний

Контроль

ная работа

81

Описание по графику свойств функции y = 3√x

1

Комбинированный урок

Дидакти ческий материал

 Уметь строить графики степенных функций с любым показателем степени,  читать свойства по  графику  функции , строить графики функций по описанным свойствам.

82

Решение задач по теме «Числовые функции»

1

Урок обобщения и систематизации

Примеры графических зависимостей, отражающих реальные процессы: колебание, Числовые функции, описывающие эти процессы

Фронталь

ный опрос

Уметь строить и описывать свойства элементарных функций ,объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

83

Контрольная работа №5 по теме «Числовые функции»

1

Контроль знаний

Контроль

ная работа

Учащихся демонстрируют:  умение строить и описывать свойства элементарных функций. Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.

84

Итоговый урок по теме «Числовые функции»

1

Урок обобщения и систематизации

Практическая работа

Учащиеся систематизируют знания по теме: « числовые функции».

Уметь работать с учебником, отбирать и структурировать материал. Воспринимать устную речь, проводить информационно-смысловой анализ текста и лекции, приводить и разбирать примеры.

104

Числовые последовательности

1

Урок объяснения нового материала

Понятие последовательности.

Фронталь

ный опрос

Знать определение  числовой последовательности. Иметь представление о способах задания числовой последовательности

Уметь  привести примеры числовых последовательностей существующих в окружающем мире и смежных предметах

105

Способы задания числовых последовательностей

1

Урок закрепления нового материала

Практическая работа

 Уметь задать числовую последовательность аналитически, словесно, рекуррентно ,извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов , развернуто обосновывать суждения

106

Решение проблемных задач на числовые последовательности

1

Контроль применения знаний

Фронталь

ный опрос

Уметь  привести примеры числовых последовательностей , определять понятия, приводить доказательства , объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

107

Арифметическая прогрессия

1

Урок объяснения нового материала

Арифметическая и геометрическая прогрессии. Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий.

Самостоя

тельная работа

Иметь представление о правиле задания арифметической прогрессии,  о  формуле n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии применяют формулы при решении задач.

Уметь  решать проблемные задачи и ситуации

108

Формула членов арифметической прогрессии

1

Урок закрепления нового материала

Фронталь

ный опрос

Знать правило и  формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии

Уметь  применять формулы при решении задач , отбирать и структурировать материал

109

Сумма членов арифметической прогрессии

1

Контроль применения знаний

Практическая работа

110

Характеристическое свойство арифметической прогрессии

1

Урок объяснения нового материала

Фронталь

ный опрос

Знать характеристическое свойство арифметической прогрессии и могут применять его при решении математических задач.

 Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

111

Применение характеристического свойства арифметической прогрессии

1

Урок закрепления нового материала

Самостоя

тельная работа

112

Геометрическая прогрессия

1

Контроль применения знаний

Фронталь

ный опрос

Иметь представление о правиле задания геометрической прогрессии,  о  формуле n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии Уметь применять формулы при решении задач

113

Формула членов геометрической прогрессии

1

Урок объяснения нового материала

Практическая работа

Знать правило и  формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии

Уметь применять формулы при решении задач , отбирать и структурировать материал

114

Сумма членов геометрической прогрессии

1

Урок закрепления нового материала

Фронталь

ный опрос

115

Характеристическое свойство геометрической  прогрессии

1

Контроль применения знаний

Самостоя

тельная работа

Знать характеристическое свойство геометрической прогрессии

 Уметь применять его при решении математических задач, развернуто обосновывать суждения

116

Применение характеристического свойства геометрической прогрессии

1

Комбинированный урок

Дидакти ческий материал

117

Применение прогрессий к банковским расчетам

Комбинированный урок

Cложные проценты

Фронталь

ный опрос

Знать характеристическое свойство геометрической прогрессии

 Уметь применять его при решении математических задач, развернуто обосновывать суждения ,извлекать необходимую информацию из учебно-научных текстов

118

Решение задач по теме «Числовые прогрессии»

1

Урок обобщения и систематизации

Практическая работа

Уметь решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии , объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах ,отделить основную информацию от второстепенной информации.  

119

Контрольная работа №8 по теме «Числовые прогрессии»

1

Контроль знаний

Контроль

ная работа

Учащихся демонстрируют:  умение решать задания на применение свойств арифметической и геометрической прогрессии.  Владеют навыками самоанализа и самоконтроля.

120

Итоговый урок по теме «Числовые прогрессии»

1

Урок обобщения и систематизации

Практическая работа

Учащиеся систематизируют знания по теме  прогрессии.

Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах.

        Элементы комбинаторики, статистики и теории вероятностей, 13 часов

138

Комбинаторные задачи

1

Урок объяснения нового материала

Примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения.

Фронталь

ный опрос

Иметь представление о понятии перебора вариантов.

Уметь приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы

139

Дерево возможных вариантов

1

Урок закрепления нового материала

Практическая работа

Знать, как построить дерево возможных вариантов для наибольшего количества вариантов. Уметь составить таблицу значений, обосновывать суждения

140

Правило умножения. Факториал

1

Контроль применения знаний

Фронталь

ный опрос

Иметь представление о правиле умножения, факториале.

Уметь отбирать и структурировать материал, передавать информацию сжато, полно, выборочно

141

Статистика и дизайн информации

1

Урок объяснения нового материала

Представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков. Средние результатов измерений. Понятие о статистическом выводе на основе выборки.

Понятие и примеры случайных событий

Самостоя

тельная работа

Иметь представление об основных понятиях статистического исследования, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, передавать информацию сжато, полно, выборочно

142

Группировка информации. Простейшие числовые характеристики информации

1

Урок закрепления нового материала

Фронталь

ный опрос

Иметь представление о группировке информации, о простейших числовых характеристиках информации.

 Уметь отбирать и структурировать материал.

143

Простейшие вероятностные задачи

1

Контроль применения знаний

Частота события, вероятность. Равновозможные события и подсчет их вероятности

Практическая работа

Иметь представление об основных видах случайных событий.

Уметь выбрать и выполнить задания по своим силам, применить знания дл решения практических задач

144

События

1

Урок объяснения нового материала

Фронталь

ный опрос

Уметь вычислять достоверное, невозможное, несовместимое события, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

145

Решения практических задач

1

Урок закрепления нового материала

Самостоя

тельная работа

Иметь представление о теоремах, необходимых для решения практических задач.

Уметь участвовать в диалоге, аргументировано отвечать, приводить примеры

146

Экспериментальные данные и вероятности событий

1

Контроль применения знаний

Дидакти ческий материал

Иметь представление о модели реальности, о статистической устойчивости и о статистической вероятности событий

147

Теоретические вероятности

1

Комбинированный урок

Представление о геометрической вероятности.

Фронталь

ный опрос

Уметь извлекать необходимую информацию, объяснять изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

148

Обобщающий урок по теме «Элементы теории вероятностей»

1

Урок обобщения и систематизации

Практическая работа

Уметь решать простейшие вероятностные задачи, объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных примерах

149

Контрольная работа №10  по теме «Элементы теории вероятностей»

1

Контроль знаний

Контроль

ная работа

Уметь решать вероятностные задачи, используя классическую вероятностную схему, проводить самоанализ и самоконтроль

150

Итоговый урок по теме «Элементы теории вероятностей»

1

Урок обобщения и систематизации

Практическая работа

Уметь систематизировать знания по теме, приводить примеры, подбирать аргументы, формулировать выводы, вопросы, задачи, создавать проблемную ситуацию

                                       Итоговое повторение курса алгебры 9 класса  (20 часов)

51

Решение квадратных неравенств

1

Урок обобщения и систематизации

Квадратные неравенства.

Фронтальный опрос

Уметь решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, содержащие модуль , решать неравенства, используя графики , составлять текст научного стиля

152

Решение рациональных неравенств

1

Урок обобщения и систематизации

Примеры решения уравнений высших степеней; методы замены переменной, разложения на множители

Практическая работа

Уметь решать дробно-рациональные неравенства методом интервалов. Знать  и применять правила равносильного преобразования неравенств , передавать,  информацию сжато, полно, выборочно

153

Решение систем неравенств

1

Урок обобщения и систематизации

Примеры решения нелинейных систем

Фронталь

ный опрос

Уметь решать двойные неравенства , решать системы простых рациональных неравенств методом интервалов

154

Рациональные уравнения с двумя переменными

1

Урок обобщения и систематизации

Уравнение с двумя переменными; решение уравнения с двумя переменными

Самостоя

тельная работа

Уметь решать рациональные уравнения

155

Формула расстояния между точками координатной плоскости

1

Урок обобщения и систематизации

Декартовы координаты на плоскости; координаты точки. Координаты середины отрезка. Формула расстояния между двумя точками плоскости.

Фронталь

ный опрос

Уметь  находить расстояние между точками на координатной плоскости

156

Система уравнений с двумя переменными

1

Урок обобщения и систематизации

Система уравнений; решение системы. Система двух линейных уравнений с двумя переменными

Практическая работа

Уметь решать уравнения с двумя переменными

157

Неравенства и системы неравенств с двумя переменными

1

Урок обобщения и систематизации

решение подстановкой и алгебраическим сложением.

Фронталь

ный опрос

Уметь решать неравенства и системы неравенства с двумя переменными

158

Методы решения систем уравнений. Метод подстановки

1

Урок обобщения и систематизации

Самостоя

тельная работа

Знать алгоритм метода подстановки

Уметь использовать графики при решении  системы уравнений,  для решения познавательных задач справочную литературу.

159

Методы решения систем уравнений. Метод алгебраического сложения

1

Урок обобщения и систематизации

Фронталь

ный опрос

Уметь при решении систем уравнений применять метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной.,  привести примеры, подобрать аргументы, сформулировать выводы

160

Методы решения систем уравнений. Метод введения новых переменных

1

Урок обобщения и систематизации

Практическая работа

161

Способы задания функции и ее свойства

1

Урок обобщения и систематизации

Фронталь

ный опрос

Уметь при задании функции применять различные способы: аналитический, графический, табличный, словесный , отбирать и структурировать материал ,проводить анализ данного задания, аргументировать решение, презентовать решения.

162

Арифметическая прогрессия

1

Урок обобщения и систематизации

Арифметическая и геометрическая прогрессии

Формулы общего члена арифметической и геометрической прогрессий, суммы первых нескольких членов арифметической и геометрической прогрессий

Самостоя

тельная работа

Знать правило и  формулу n-го члена арифметической прогрессии, формулу суммы членов конечной арифметической прогрессии

Уметь  применять формулы при решении задач , отбирать и структурировать материал

163

Нахождение члена арифметической прогрессии, суммы членов арифметической прогрессии

1

Урок обобщения и систематизации

Фронталь

ный опрос

Знать характеристическое свойство арифметической прогрессии и могут применять его при решении математических задач.

 Уметь объяснить изученные положения на самостоятельно подобранных конкретных примерах

164

Геометрическая прогрессия

1

Урок обобщения и систематизации

Практическая работа

Знать правило и  формулу n-го члена геометрической прогрессии, формулу суммы членов конечной геометрической прогрессии

Уметь применять формулы при решении задач , отбирать и структурировать материал

165

Нахождение членов геометрической прогрессии, суммы членов геометрической прогрессии

1

Урок обобщения и систематизации

Фронталь

ный опрос

Знать характеристическое свойство геометрической прогрессии

 Уметь применять его при решении математических задач, развернуто обосновывать суждения

166

Решение текстовых задач на движение

1

Урок обобщения и систематизации

Решение текстовых задач алгебраическим способом

Самостоя

тельная работа

Умеют решать задачи на составление уравнений

167

Решение текстовых задач на проценты

1

Урок обобщения и систематизации

Практическая работа

Умеют решать задачи на составление систем уравнений

168

Итоговая контрольная работа по алгебре за курс 9 класса

1

Контроль знаний

Контроль

ная работа

Использовать приобретенные знаний и умения в практической деятельности

169

Решение текстовых задач на составление уравнений

1

Урок систематизации и обобщения

Решение текстовых задач алгебраическим способом

Дидакти ческий материал

Умеют решать задачи на составление уравнений

170

Решение текстовых задач на составление систем уравнений

1

Урок систематизации и обобщения

Фронталь

ный опрос

Умеют решать задачи на составление систем уравнений



Предварительный просмотр:

Восточное окружное управление образования

         Департамента образования города Москвы

Государственное  бюджетное образовательное учреждение города Москвы

      средняя общеобразовательная школа № 633

                                                                         

Согласовано

Утверждаю

Управляющий совет  ГБОУ СОШ №633

Директор ГБОУ СОШ №633

____________________(Новикова Т.А.)

____________________(Шкуренко Е.В.)

«____» _____________ 20      г.

«____» _____________ 20      г.

Педсовет  №___ от «__»  _______20      г.

Образовательная программа ООО

ГБОУ СОШ №633

Рабочая программа

курса «Алгебра 9»

Автор:

Учитель математики

Смирнова О.И.

Москва 2014/15г.

1.Пояснительная записка

Материалы для рабочей программы составлены на основе:

  • федерального компонента государственного стандарта общего образования,
  • примерной программы по математике основного общего образования,
  • федерального перечня учебников, рекомендованных Министерством образования Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях на 2014-2015 учебный год,
  • с учетом требований к оснащению образовательного процесса в соответствии с содержанием наполнения учебных предметов компонента государственного стандарта общего образования,
  • авторского тематического планирования учебного материала.

Цель реализации программы:

В предметном направлении:

  • овладение математическими знаниями и умениями необходимыми для   продолжения образования, изучения смежных дисциплин
  • достижение обучающимися результатов изучения алгебры в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с требованиями государственного стандарта

В направлении личностного развития:

  • формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в современном обществе,
  • развитие логического и критического мышления, культуры речи,
  • формирование способности к преодолению мыслительных стереотипов,
  • воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения
  • формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.

В метапредметном направлении:

  • развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования,
  • формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики,
  • создание фундамента для математического образования.

Задачами реализации программы являются:

  • формирование у обучаемых математического аппарата для решения задач из  различных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности
  • развитие алгоритмического мышления
  • способность к математическому творчеству.

2.Общая характеристика учебного предмета.

Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться. Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

В результате изучения математики обучающийся  осваивает следующие умения:

  • решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, дробно-рациональные неравенства, неравенства, содержащие модуль;
  • понимать  простейшие понятия  теории множеств, задавать множества, производить   операции над множествами;
  • решать системы линейных  и квадратных неравенств, системы рациональных неравенств, двойные неравенства;
  • решать системы уравнений, простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;
  • применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения     и метод введения новой  переменной при решении практических задач;
  • составлять математические модели реальных ситуаций  и работать с составленной моделью;
  • исследовать  функцию на монотонность, определять наибольшее и наименьшее значение функции, ограниченность, выпуклость, четность, нечетность, область определения и множество значений;
  • понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
  • описывать свойства изученных функций, строить их графики;
  • распознавать арифметические и геометрические прогрессии; решать задачи с применением формулы общего члена и суммы нескольких первых членов;
  • решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный   результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
  • решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.

В ходе изучения курса обучающиеся приобретут следующие знания:

  • неравенства линейные, квадратные, рациональные,
  • системы неравенств,
  • системы уравнений.
  • функция и ее свойства

В ходе изучения алгебры обучающиеся овладеют следующими компетенциями:

Ценностно-смысловые компетенции.

Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.

Общекультурные компетенции.

Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это – особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.

Учебно-познавательные компетенции. 

Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.

Информационные компетенции. 

При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.

Коммуникативные компетенции.

 Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.

Социально-трудовые компетенции

 означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.

Компетенции личностного самосовершенствования

направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.

Изучение курса организовано в следующих формах учебной деятельности:

форма организации – классно – урочная,

технологии – проблемное обучение, коммуникативно – диалоговые технологии, информационно-коммуникационные технологии, математические исследования, метод проектов.

3.Место предмета в учебном плане.

       Согласно федеральному базисному учебному плану на изучение математики в 9 классе отводится не менее 175 часов из расчета 5 ч в неделю, при этом разделение часов на изучение алгебры и геометрии следующее: 3 часа в неделю алгебры и 2 часа в неделю геометрии в течение всего учебного года, итого 105 часов алгебры и 70 часов геометрии.

4.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета.

Личностные результаты:

  • независимость и критичность мышления,
  • воля и настойчивость в достижении поставленных целей.

Средством достижения этих результатов является система заданий, организация материала по принципу минимакса, использование технологии ориентированной на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология оценивания.

Метапредметными результатами усвоения курса является формирование УУД

  • самостоятельное обнаружение и формулировка проблемы, возникающей в индивидуальной или коллективной учебной деятельности,
  • умение выдвигать гипотезы, версии решения проблемы, осознание конечного результата, выбор средств достижения цели из предложенных или самостоятельный поиск
  • умение составлять план решения проблемы,
  • умение подобрать к каждой проблеме адекватную теоретическую модель,
  • работая по предложенному или самостоятельному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства,
  • планировать свою образовательную траекторию,
  • работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки,
  • пользоваться критериями оценки и самооценки
  • в ходе представления работы давать оценку ее результатов
  • осознавать причины успеха и неудач
  • давать оценку своим личным качествам  

Предметные компетенции:

под предметными компетенциями понимается осведомление обучающихся о системе математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями,

  • сформированное представление о математическом языке, как средстве выражения математических законов
  • математическое моделирование, как один из важнейших методов познания мира

Формируются следующие образующие эту компетенцию умения:

  • создавать простейшие модели, работать с ними, интерпретировать результат,

приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач,

  • применять знания для решения жизненных задач
  • совокупность умений по работе с информацией, в том числе с различными математическими текстами
  • совокупность знаний по использованию доказательной математической речи.
  • знаний для различных математических задач и оценки полученного результата.

5.Содержание учебного предмета.

Неравенства и системы неравенств. (16ч.)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика.

  • числовые неравенства и их системы,
  • линейные неравенства с одной переменной,
  • решения неравенств,
  • квадратные неравенства,
  • рациональные неравенства,
  • системы неравенств.

Уровень обязательной подготовки обучающихся:

  • уметь решать линейные неравенства,
  • уметь решать квадратные неравенства,
  • уметь решать рациональные неравенства
  • уметь решать системы неравенств

Уровень возможной подготовки обучающихся:

  • уметь решать линейные, квадратные, рациональные неравенства и системы,
  • уметь решать решения с модулем,
  • уметь проводить операции над множествами,
  • знать как используются неравенства, примеры применения для решения математических и практических задач

«Системы уравнений» (15 ч.)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика.

  • уравнения с двумя переменными их решения,
  • системы уравнений, решение систем,
  • системы двух линейных уравнений с двумя переменными,
  • решение методом подстановки,
  • решение методом алгебраического сложения,
  • решение нелинейных систем

Уровень обязательной подготовки обучающихся:

  • уметь решать несложные системы уравнений,
  • уметь решать текстовые задачи при помощи систем

Уровень возможной подготовки обучающихся:

  • уметь решать нелинейные системы различными методами,
  • уметь использовать приобретенные знания в повседневной жизни,
  • уметь строить графики уравнений с двумя неизвестными,
  • уметь решать неравенства и системы неравенств с двумя неизвестными.

«Числовые функции» (25ч.)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика.

  • понятие фукнции, область определения, область значений,
  • способы задания функций,
  • графики функций, возрастание и убывание функции, наибольшее и наименьшее значение, нули функции,
  • четные , нечетные функции,
  • степенные функции

Уровень обязательной подготовки обучающихся:

  • уметь находить значение функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу,
  • уметь находить значение аргумента, по значению функции
  • определение, свойства квадратичной функции, ее график,
  • умение строить график функции, описывать свойства.
  • знать свойства с натуральным и целым показателем

Уровень возможной подготовки обучающихся:

  • понимать, что функция – математическая модель, уметь определять свойства функции по графику, применять графические представления при решении уравнений, систем, неравенств
  • уметь строить графики функций переносом,
  • уметь интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами.

«Прогрессии» (16 ч.)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика.

  • понятие последовательности
  • арифметическая, геометрическая прогрессии,
  • формула общего члена,
  • формулы первых членов.

Уровень обязательной подготовки обучающихся:

  • распознавать прогрессии,
  • решать несложные задачи,

Уровень возможной подготовки обучающихся:

  • понимать смысл идеализации, позволяющей решать задачи реальной действительности методами математики
  • распознавать прогрессии.
  • Решать задачи с применением формул.

«Элементы комбинаторики» (12ч.)

Обязательный минимум содержания образовательной области математика.

  • примеры решения комбинаторных задач: перебор вариантов, правило умножения
  • представление данных в виде таблиц, диаграмм, графиков
  • средние значения, результаты измерений,
  • частота событий, вероятность случайных событий.

Уровень обязательной подготовки обучающихся:

  • уметь решать комбинаторные задачи путем перебора вариантов,
  • уметь решать комбинаторные задачи с использованием правила умножения.
  • уметь извлекать информацию, представленную в виде таблиц, графиков, диаграмм,
  • уметь составлять таблицы, графиков, диаграмм,
  • уметь вычислять среднее значение,
  • уметь находить вероятность случайных событий

 Уровень возможной подготовки обучающихся:

  • уметь находить частоту,
  • использовать приобретенные знания и умения в практической жизни
  • понимать различные статистические утверждения.

6. Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.

Перечень электронных образовательных ресурсов
Коллекции электронных образовательных ресурсов:

Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
 «Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru 
 «Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ruhttp://eor.edu.ru

 http://povschola.edurm. ru
 Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
Архив учебных программ и презентаций
 http://www.exponenta.ru
8.http://comp-science.hut.ru/ 

 www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов

http://www.math.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika Московский центр непрерывного математического образования
http://www.mccme.ru Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа
http://www.bymath.net Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
 http://mat.1september.ru
http://zadachi.mccme.ru Интернет-проект «Задачи» 

http://www.bashmakov.ruОлимпиады и конкурсы по математике для школьников Всероссийская олимпиада школьников по математике
http://math.rusolymp.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
http://tasks.ceemat.ru Занимательная математика — Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников
http://www.math-on-line.com Математические олимпиады для школьников
http://www.olimpiada.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи
http://wwwzaba.ru Международный математический конкурс «Кенгуру»
www. edu - "Российское образование" Федеральный портал. 
www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
 www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики 

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа алгебра 7, Макарычев, 4 недельных часа

Планирование составлено по учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией СА Теляковского. 4 часа в неделю - всего 136 часов....

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС

Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС

Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...

Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.

Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....