Рабочая программа алгебра 8
рабочая программа по алгебре (8 класс) на тему
Рабочая программа алгебра 8 УМК Мордкович
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnitelnaya_8_algebra.docx | 53.03 КБ |
planirovanie_8_algebra.docx | 55.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Восточное окружное управление образования
Департамента образования города Москвы
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы
средняя общеобразовательная школа № 633
Согласовано | Утверждаю |
Управляющий совет ГБОУ СОШ №633 | Директор ГБОУ СОШ №633 |
____________________(Новикова Т.А.) | ____________________(Шкуренко Е.В.) |
«____» _____________ 20 г. | «____» _____________ 20 г. |
Педсовет №___ от «__» _______20 г. |
Образовательная программа ООО
ГБОУ СОШ №633
Рабочая программа
курса «Алгебра 8»
Автор:
Учитель математики
Смирнова О.И.
Москва 2014/15г.
Программа по алгебре для 8 класса составлена в соответствии с: требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (ФГОС ООО); требованиями к результатам освоения основной образовательной программы (личностным, метапредметным, предметным; основными подходами к развитию и формированию универсальных учебных действий (УУД) для основного общего образования. В ней соблюдается преемственность с федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования; учитываются возрастные и психологические особенности школьников, обучающихся на ступени основного общего образования, учитываются межпредметные связи. Рабочая программа по алгебре модифицирована на основе авторской программы А.Г. Мордковича.
1.1 Цели реализации программы:
В предметном направлении:
- овладение математическими знаниями и умениями необходимыми для продолжения образования, изучения смежных дисциплин,
- достижение обучающимися результатов изучения алгебры в соответствии с требованиями, установленными в соответствии с требованиями государственного стандарта,
В направлении личностного развития:
- формирование представлений о математике как части общечеловеческой культуры, о значимости математики в современном обществе,
- развитие логического и критического мышления, культуры речи,
- формирование способности к преодолению мыслительных стереотипов,
- воспитание качеств личности, обеспечивающих социальную мобильность, способность принимать самостоятельные решения,
- формирование качеств мышления, необходимых для адаптации в современном информационном обществе.
В метапредметном направлении:
- развитие представлений о математике как форме описания и методе познания действительности, создание условий для приобретения первоначального опыта математического моделирования,
- формирование общих способов интеллектуальной деятельности, характерных для математики,
- создание фундамента для математического образования.
1.2.Задачами реализации программы являются:
- формирование у обучаемых математического аппарата для решения задач из различных разделов математики, смежных предметов, окружающей реальности,
- развитие алгоритмического мышления,
- способность к математическому творчеству.
2. Общая характеристика предмета.
2.1. Основные разделы программы учебного предмета.
Алгебраические дроби.
Функция квадратного корня. Свойства квадратного корня.
Квадратичная функция. Обратная пропорциональность.
Квадратные уравнения.
Неравенства.
Действительные числа.
Обобщающее повторение
Математика играет важную роль в формировании у школьников умения учиться. Обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно-следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют выстраивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
2.2 В результате изучения математики обучающийся осваивает следующие умения:
- решать линейные и квадратные неравенства с одной переменной, неравенства, содержащие модуль;
- понимать простейшие понятия теории множеств, задавать множества, производить операции над множествами;
- решать системы линейных и квадратных неравенств, системы рациональных неравенств, двойные неравенства,
- складывать, вычитать, умножать, делить, возводить в степень рациональные дроби,
- преобразовывать рациональные выражения.
- решать квадратные уравнения.
- решать системы уравнений, простые нелинейные системы уравнений двух переменных различными методами;
- применять графический метод, метод подстановки, метод алгебраического сложения и метод введения новой переменной при решении практических задач;
- составлять математические модели реальных ситуаций и работать с составленной моделью
- понимать содержательный смысл важнейших свойств функции; по графику функции отвечать на вопросы, касающиеся её свойств;
- описывать свойства изученных функций, строить их графики;
- решать текстовые задачи алгебраическим методом, интерпретировать полученный результат, проводить отбор решений, исходя из формулировки задачи;
- решать простейшие комбинаторные и вероятностные задачи.
2.3 В ходе изучения курса обучающиеся приобретут следующие знания:
- неравенства линейные, квадратные,
- алгебраические дроби,
- системы неравенств,
- системы уравнений,
- функция и ее свойства,
- действительные числа
2.4 В ходе изучения алгебры обучающиеся овладеют следующими компетенциями:
Ценностно-смысловые компетенции.
Это компетенции в сфере мировоззрения, связанные с ценностными ориентирами ученика, его способностью видеть и понимать окружающий мир, ориентироваться в нем, осознавать свою роль и предназначение, уметь выбирать целевые и смысловые установки для своих действий и поступков, принимать решения. Данные компетенции обеспечивают механизм самоопределения ученика в ситуациях учебной и иной деятельности. От них зависит индивидуальная образовательная траектория ученика и программа его жизнедеятельности в целом.
Общекультурные компетенции.
Круг вопросов, по отношению к которым ученик должен быть хорошо осведомлен, обладать познаниями и опытом деятельности, это – особенности национальной и общечеловеческой культуры, духовно-нравственные основы жизни человека и человечества, отдельных народов, культурологические основы семейных, социальных, общественных явлений и традиций, роль науки и религии в жизни человека, их влияние на мир, компетенции в бытовой и культурно-досуговой сфере, например, владение эффективными способами организации свободного времени. Сюда же относится опыт освоения учеником научной картины мира, расширяющейся до культурологического и всечеловеческого понимания мира.
Учебно-познавательные компетенции.
Это совокупность компетенций ученика в сфере самостоятельной познавательной деятельности, включающей элементы логической, методологической, общеучебной деятельности, соотнесенной с реальными познаваемыми объектами. Сюда входят знания и умения организации целеполагания, планирования, анализа, рефлексии, самооценки учебно-познавательной деятельности. По отношению к изучаемым объектам ученик овладевает креативными навыками продуктивной деятельности: добыванием знаний непосредственно из реальности, владением приемами действий в нестандартных ситуациях, эвристическими методами решения проблем. В рамках данных компетенций определяются требования соответствующей функциональной грамотности: умение отличать факты от домыслов, владение измерительными навыками, использование вероятностных, статистических и иных методов познания.
Информационные компетенции.
При помощи реальных объектов (телевизор, магнитофон, телефон, факс, компьютер, принтер, модем, копир) и информационных технологий (аудио- видеозапись, электронная почта, СМИ, Интернет), формируются умения самостоятельно искать, анализировать и отбирать необходимую информацию, организовывать, преобразовывать, сохранять и передавать ее. Данные компетенции обеспечивают навыки деятельности ученика по отношению к информации, содержащейся в учебных предметах и образовательных областях, а также в окружающем мире.
Коммуникативные компетенции.
Включают знание необходимых языков, способов взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями, навыки работы в группе, владение различными социальными ролями в коллективе. Ученик должен уметь представить себя, написать письмо, анкету, заявление, задать вопрос, вести дискуссию и др. Для освоения данных компетенций в учебном процессе фиксируется необходимое и достаточное количество реальных объектов коммуникации и способов работы с ними для ученика каждой ступени обучения в рамках каждого изучаемого предмета или образовательной области.
Социально-трудовые компетенции
означают владение знаниями и опытом в сфере гражданско-общественной деятельности (выполнение роли гражданина, наблюдателя, избирателя, представителя), в социально-трудовой сфере (права потребителя, покупателя, клиента, производителя), в сфере семейных отношений и обязанностей, в вопросах экономики и права, в области профессионального самоопределения. Сюда входят, например, умения анализировать ситуацию на рынке труда, действовать в соответствии с личной и общественной выгодой, владеть этикой трудовых и гражданских взаимоотношений. Ученик овладевает минимально необходимыми для жизни в современном обществе навыками социальной активности и функциональной грамотности.
Компетенции личностного самосовершенствования
направлены на освоение способов физического, духовного и интеллектуального саморазвития, эмоциональной саморегуляции и самоподдержки. Реальным объектом в сфере данных компетенций выступает сам ученик. Он овладевает способами деятельности в собственных интересах и возможностях, что выражаются в его непрерывном самопознании, развитии необходимых современному человеку личностных качеств, формировании психологической грамотности, культуры мышления и поведения. К данным компетенциям относятся правила личной гигиены, забота о собственном здоровье, половая грамотность, внутренняя экологическая культура. Сюда же входит комплекс качеств, связанных с основами безопасной жизнедеятельности личности.
2.5 Изучение курса организовано в следующих формах учебной деятельности:
форма организации – классно – урочная,
технологии: проблемное обучение, коммуникативно – диалоговые технологии, информационно-коммуникационные технологии, математические исследования, метод проектов.
3. Место предмета в учебном плане.
Для обучения в 7-11 классах выбрана содержательная линия А.Г.Мордковича, рассчитанная на 5 лет. В восьмом классе реализуется второй год обучения. Учебным планом школы на 2010-11 учебный год выделено 102 часа (3 часа в неделю). Автором учебника, А.Г.Мордкович, разработано тематическое планирование, рассчитанное на 3 часа в неделю.
4.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения предмета.
4.1 Личностные результаты:
- независимость и критичность мышления,
- воля и настойчивость в достижении поставленных целей.
Средством достижения этих результатов является система заданий, организация материала по принципу минимакса, использование технологии ориентированной на развитие самостоятельности и критичности мышления: технология проблемного диалога, технология оценивания.
4.2 Метапредметными результатами усвоения курса является формирование УУД
- самостоятельное обнаружение и формулировка проблемы, возникающей в индивидуальной или коллективной учебной деятельности,
- умение выдвигать гипотезы, версии решения проблемы, осознание конечного результата, выбор средств достижения цели из предложенных или самостоятельный поиск
- умение составлять план решения проблемы,
- умение подобрать к каждой проблеме адекватную теоретическую модель,
- работая по предложенному или самостоятельному плану, использовать наряду с основными и дополнительные средства,
- планировать свою образовательную траекторию,
- работать по самостоятельно составленному плану, сверяясь с ним и целью деятельности, исправляя ошибки,
- пользоваться критериями оценки и самооценки
- в ходе представления работы давать оценку ее результатов
- осознавать причины успеха и неудач
- давать оценку своим личным качествам
4.3 Предметные компетенции:
под предметными компетенциями понимается осведомление обучающихся о системе математических представлений и овладение ими необходимыми предметными умениями,
- сформированное представление о математическом языке, как средстве выражения математических законов
- математическое моделирование, как один из важнейших методов познания мира
Формируются следующие образующие эту компетенцию умения:
- создавать простейшие модели, работать с ними, интерпретировать результат,
приобретать и систематизировать знания о способах решения математических задач,
- применять знания для решения жизненных задач
- совокупность умений по работе с информацией, в том числе с различными математическими текстами
- совокупность знаний по использованию доказательной математической речи.
- знаний для различных математических задач и оценки полученного результата.
5. Содержание учебного предмета.
Алгебраические дроби.
Обязательный минимум содержания образовательной области математика.
- Знать определение дроби
- Уметь производить действия с дробями
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь сокращать алгебраические дроби.
- Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
- Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
- Уметь преобразовывать рациональные выражения
Квадратичная функция. Функция
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Квадратичная функция, ее график.
- Функция , ее график, свойства.
- Координаты вершины параболы, ось симметрии.
- Свойства квадратичной функции.
- Использование графиков функций для решения квадратных уравнений.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь находить значения функции, заданной формулой, таблицей, графиком по ее аргументу.
- Уметь находить значение аргумента по значению функции, заданной графиком или таблицей.
- Уметь определять свойства квадратичной функции по ее графику.
- Уметь применять графические представления при решении квадратных уравнений.
- Уметь описывать свойства квадратичной функции, строить ее график.
- Уметь определять свойства функции по ее графику.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Понимать, что функция – это математическая модель, позволяющая описывать и изучать разнообразные зависимости между реальными величинами.
- Знать свойства квадратичной функции и функции .
- Уметь строить график квадратичной функции и функции .
- Уметь интерпретировать в несложных случаях графики реальных зависимостей между величинами, отвечая на поставленные вопросы.
Тема 3 Функция . Свойства квадратного корня
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Квадратный корень из числа. Арифметический квадратный корень.
- Понятие об иррациональном числе. Иррациональность числа
- Действительные числа.
- Свойства квадратных корней и их применение в вычислениях
- Функция .
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Находить в несложных случаях значения корня
- Знать определение и свойства функции , уметь строить ее график.
- Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Знать понятие арифметического квадратного корня.
- Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.
- Уметь использовать свойства функции при решении практических задач.
- Иметь представление о иррациональных и действительных числах.
Тема 4 Квадратные уравнения
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Квадратное уравнение: формула корней квадратного уравнения.
- Решение рациональных уравнений.
- Решение текстовых задач с помощью квадратных и дробных рациональных уравнений.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь решать квадратные уравнения, простые рациональные и иррациональные уравнения.
- Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
- Уметь решать квадратные уравнения, рациональные и иррациональные уравнения, сводящиеся к квадратным.
- Уметь применять квадратные уравнения и рациональные уравнения при решении задач.
Тема 5 Действительные числа
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Действительные числа.
- Модуль действительного числа.
- Округление чисел
- Прикидка и оценка результатов вычислений.
- Выделение множителя – степени десяти в записи числа.
- Степень с отрицательным целым показателем.
- Стандартный вид числа.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь производить операции с рациональными и действительными числами.
- Уметь округлять целые числа и десятичные дроби.
- Уметь находить приближения чисел с недостатком и с избытком.
- Уметь выполнять оценку числовых выражений.
- Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
- Уметь приводить число к стандартному виду.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь сравнивать действительные числа, используя взаимно однозначное соответствие множества чисел на координатной прямой.
- Знать понятия приближенных значений величин и погрешности приближения.
- Уметь оценивать погрешность приближения.
- Уметь решать уравнения с модулем.
- Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
Тема 6 «Неравенства»
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Числовые неравенства и их свойства.
- Линейные неравенства с одной переменной.
- Решение неравенства.
- Квадратные неравенства.
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь решать линейные неравенства с одной переменной.
- Уметь решать квадратные неравенства.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь решать линейные неравенства с одной переменной.
- Уметь решать квадратные неравенства.
- Знать как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.
- Уметь решать простейшие неравенства с модулем.
- Уметь исследовать функцию на монотонность.
Тема 7 «Повторение. Решение задач»
Обязательный минимум содержания образовательной области математика
- Действительные числа. Арифметический квадратный корень. Степень с целым показателем.
- Линейные уравнения. Квадратное уравнение и его корни.
- Рациональные уравнения.
- Решение задач с помощью квадратных уравнений. Системы, содержащие уравнение второй степени.
- Числовые неравенства и их свойства. Линейное неравенство. Квадратное неравенство и его решение.
- Квадратичная функция. Построение графика квадратичной функции.
- Свойства квадратичной функции. Функция .
Уровень обязательной подготовки обучающегося
- Уметь сокращать алгебраические дроби.
- Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
- Находить в несложных случаях значения корней.
- Уметь применять свойства арифметических квадратных корней для вычисления значений и простейших преобразований числовых выражений, содержащих квадратные корни.
- Уметь решать квадратные уравнения и рациональные уравнения.
- Уметь решать несложные текстовые задачи с помощью уравнений.
- Уметь решать линейные неравенства.
- Уметь решать квадратные неравенства.
- Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
Уровень возможной подготовки обучающегося
- Уметь выполнять основные действия с алгебраическими дробями.
- Уметь выполнять комбинированные упражнения на действия с алгебраическими дробями.
- Уметь применять свойства арифметического квадратного корня при преобразованиях выражений.
- Иметь представление о иррациональных и действительных числах.
- Понимать, что уравнения – это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики.
- Уметь решать квадратные уравнения, рациональные уравнения.
- Уметь применять квадратные уравнения и рациональные уравнения при решении задач.
- Уметь решать линейные и квадратные неравенства.
- Знать, как используются неравенства; примеры их применения для решения математических и практических задач.
- Уметь решать уравнения и неравенства с модулем
- Уметь выполнять основные действия со степенями с целыми показателями.
- Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для выполнения расчетов по формулам, составления формул, выражающих зависимости между реальными величинами.
6.Описание материально-технического обеспечения образовательного процесса.
6.1 Литература.
- Мордкович, А, Г. Алгебра. 7 класс : в 2 ч. Ч. 1 : учеб. для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович. - М. Мнемозина, 2011.
- Мордкович, А. Г. Алгебра. 7 класс в 2 ч. Ч. 2 задачник для учащихся общеобразоват. учреждений / А. Г. Мордкович [и др.]; под ред. А. Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2011.
- Мордкович, А, Г. Алгебра. 7 класс метод, пособие для учителя / А. Г. Мордкович. - М. Мнемозина, 2010.
- Мордкович, А. Г. Алгебра. 7-9 классы тесты / А. Г. Мордкович, Е. Е. Тульчинская. - М. Мнемозина, 2011.
- Александрова, Л. А. Алгебра. 7 класс : контрольные работы / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2011.
- Александрова, Л. А. Алгебра. 7 класс : самостоятельные работы / Л. А. Александрова ; под ред. А. Г. Мордковича. - М.: Мнемозина, 2011.
6.2 Дополнительная литература.
- Арутюнян, Е. Б. Математические диктанты для 5-9 классов / Е. Б. Арутюнян. - М. : Просвещение, 2007
- Кострикина, Н. П. Задачи повышенной трудности в курсе алгебры 7-9 классов / Н. П. Ко-стрикина. - М.: Просвещение, 2007.
- Дудницын, Ю. Алгебра. Карточки с заданиями для 7 класса / Ю. Дудницын, В. Кронгауз. -М.: Просвещение, 2007
- Перечень электронных образовательных ресурсов
Коллекции электронных образовательных ресурсов:
Единое окно доступа к образовательным ресурсам»- http://windows.edu/ru
«Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов» - http://school-collektion.edu/ru
«Федеральный центр информационных образовательных ресурсов» - http://fcior.edu.ru, http://eor.edu.ru
http://povschola.edurm. ru
Каталог образовательных ресурсов сети Интернет
Архив учебных программ и презентаций
http://www.exponenta.ru
http://comp-science.hut.ru/
www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
http://www.math.ru Материалы по математике в Единой коллекции цифровых образовательных ресурсов
http://school-collection.edu.ru/collection/matematika Московский центр непрерывного математического образования
http://www.mccme.ru Вся элементарная математика: Средняя математическая интернет-школа
http://www.bymath.net Газета «Математика» Издательского дома «Первое сентября»
http://mat.1september.ru
http://zadachi.mccme.ru Интернет-проект «Задачи»
http://www.bashmakov.ruОлимпиады и конкурсы по математике для школьников Всероссийская олимпиада школьников по математике
http://math.rusolymp.ru Задачник для подготовки к олимпиадам по математике
http://tasks.ceemat.ru Занимательная математика — Олимпиады, игры, конкурсы по математике для школьников
http://www.math-on-line.com Математические олимпиады для школьников
http://www.olimpiada.ru Математические олимпиады и олимпиадные задачи
http://wwwzaba.ru Международный математический конкурс «Кенгуру»
www. edu - "Российское образование" Федеральный портал.
www. school.edu - "Российский общеобразовательный портал".
www.school-collection.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов
www.mathvaz.ru - docье школьного учителя математики
6.3 Технические средства обучения.
- Компьютер, интерактивная доска.
Предварительный просмотр:
Тематическое планирование по алгебре за 8 класс по учебнику А.Г.Мордкович «Алгебра - 8». (3 часа в неделю)
№ урока | Тема учебного занятия | Цели и задачи |
Тип урока | Методы обучения. | Форма контроля | Домашнее задание | |
Повторение (4 часа). | |||||||
1 | Числовые и алгебраические выражения. | Знать: правила выполнения действий с обыкновенными и десятичными дробями, понятие степени, процента, правила выполнения действий с одночленами и многочленами. Уметь: выполнять действия с алгебраическими дробями, производить действия с одночленами и многочленами | Урок-практикум | репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль | ||
2 | Графики функций. | Знать: понятия координатной прямой и координатной плоскости, функции и их графики, формулы сокращенного умножения. Уметь: строить функции, находить значение функции и значение аргумента, пользоваться формулами сокращенного умножения, уметь решать задачи на проценты . | Урок-практикум | репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль | ||
3 | Линейные уравнения и системы уравнений. | Знать: линейное уравнение и его корни, система уравнений, ее решения. Уметь: решать уравнения, системы уравнений подстановка, сложение. Составлять и работать с моделями. | Урок-практикум | репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль | ||
4 | Обобщающий урок. | Уметь: пользоваться полученными знаниями, работать с моделями и составлять их. | Тест | самоконтроль | |||
Глава I. Алгебраические дроби.(19 часов) | |||||||
5 | Основные понятия. | Знать: алгебраическая дробь, область значений, область определения. Уметь: находить область определения и область значений.
| Урок изложения новой темы. Индивид.работа | фронтальная беседа репродуктивный | взаимоконтроль | ||
6 | Основные понятия. | Знать: понятие алгебраической дроби; область определения. Уметь: находить область определения, составлять модели и работать с ними. | Урок изложения новой темы. Индивид.работа | фронтальная беседа репродуктивный | взаимоконтроль | ||
7 | Основное свойство алгебраической дроби. | Знать: основное свойство дроби, рассмотреть это свойство для алгебраических дробей; сокращение дробей. Уметь: сокращать дроби, приводить к общему знаменателю, формировать умение самостоятельно работать с книгой. | Обучающая с/р, изложение новой темы. | фронтальная беседа объяснительно- иллюстративный | взаимоконтроль | теория с.12-15, №34(а-в),38,45 | |
8 | Основное свойство алгебраической дроби. | Закрепить умения применять основное свойство алгебраической дроби; проверить умение сокращать дроби и приводить их к общему знаменателю. | Урок-практикум С/р. | репродуктивный | взаимоконтроль | № 47,50,55,64 (выборочно) | |
9 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями. | Анализ с/р;Знать правила сложения и вычитания числовых дробей с одинаковыми знаменателями; правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями;Уметь выполнять действия сложения и вычитания с алгебраическими дробями. | Урок изложения новой темы. | беседа репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль | ||
10 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями | Повторить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; развивать умение выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть более сложные задания на сложение и вычитание алгебраических дробей. | Урок-практикум Индивидуальная работа | репродуктивный | самоконтроль | ||
11 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | Закрепить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с одинаковыми знаменателями; объяснить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; формировать умение выполнять действия с алгебраическими дробями. | Урок изложения новой темы. | фронтальная беседа | взаимоконтроль | ||
12 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | Закрепить умение складывать и вычитать алгебраические дроби с разными знаменателями; рассмотреть решение заданий различной сложности с выполнением действий сложения и вычитания | Обучающая с/р. | объяснительно- иллюстративный | самоконтроль | ||
13 | Сложение и вычитание алгебраических дробей с разными знаменателями. | Повторить правила сложения и вычитания алгебраических дробей с разными знаменателями; проверить умение уч-ся складывать и вычитать алгебраические дроби. | Урок актуализации знаний. | репродуктивный | взаимоконтроль | ||
14 | Контрольная работа № 1 по теме «Сложение и вычитание дробей». | Проверить уровень умений и навыков учащихся по теме. | Урок проверки знаний | внешний контроль | |||
15 | Умножение и деление алгебраических дробей. | Анализ к/р. Знать: правила умножения и деления числовых дробей; правила умножения и деления алгебраических дробей. Уметь: умножать и делить алгебраические дроби. | Урок изложения новой темы. | беседа объяснительно- иллюстративный | взаимоконтроль | ||
16 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | Закрепить правила умножения и деления алгебраических дробей; повторить свойства степени и объяснить правила возведения в степень алгебраической дроби; развивать умения выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть задания различного уровня сложности. | Индивидуальная работа | объяснительно- иллюстративный | самоконтроль | ||
17 | Умножение и деление алгебраических дробей. Возведение алгебраической дроби в степень. | Повторить правило возведения в степень алгебраической дроби; развивать умение выполнять действия с алгебраическими дробями; рассмотреть сложные задания на сокращение дробей и выполнение действий с алгебраическими дробями; проверить умение уч-ся умножать и делить алгебраические дроби. | Урок актуализации знаний. | репродуктивный | взаимоконтроль | ||
18 | Преобразование рациональных выражений. | Знать: правила преобразования рациональных выражений. Уметь: упрощать выражения, доказывать тождества. | Урок изложения новой темы. | фронтальная беседа | взаимоконтроль | ||
19 | Преобразование рациональных выражений. | Повторить правила выполнения всех действий с обыкновенными дробями, правила преобразования рациональных выражений, развивать умение упрощать выражения и доказывать тождества. | С/р. | репродуктивный | взаимоконтроль | ||
20 | Первые представления о рациональных уравнений. | Анализ с/р. Знать: правила решения линейных уравнений; правила решения рациональных уравнений. Уметь: решать уравнения. | Урок изложения новой темы. | беседа репродуктивный | взаимоконтроль | ||
21 | Решение рациональных уравнений. | Повторить правила решения линейных и рациональных уравнений; развивать умение решать уравнения. | Индив.работа | объяснительно- иллюстративный | |||
22 | Подготовка к контрольной работе. | Систематизировать и обобщить знания о выполнении действий с алгебраическими дробями, решении уравнений и задач. | Урок-практикум | репродуктивный | Взаимоконтроль самоконтроль | ||
23 | Контрольная работа № 2 по теме «Алгебраические дроби». | Проверить уровень знаний и умений учащихся по теме «Алгебраические дроби». | Урок проверки знаний | внешний контроль | |||
Глава II. Квадратичная функция. Функция. (14 часов) | |||||||
24 | Функция у= kx2, её свойства и график. | Анализ к/р. Знать: свойства функций у= kx +b и у= x2 ,их графики; свойства функции у= kx2 .Уметь: строить графики функций у= kx +b и у= kx2, и по графику определять свойства данных функций. | Урок изложения новой темы. | объяснительно- иллюстративный | взаимоконтроль | ||
25 | Функция у= kx2, её свойства и график. | Закрепить знания о свойствах функции вида у= kx2 и умение строить ее график; ввести правила решения уравнений графическим способом; показать способ построения графиков функций, заданных несколькими условиями; развивать умение строить графики известных функций. | С/р, урок-практикум | репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль | ||
26 | Функция , её свойства и график. | Знать: алгоритм графического решения уравнений и систем уравнений; правила построения графика функции и рассмотреть свойства данной функции; Уметь :строить графики известных функций; умение строить графики функций вида . | Индивид. работа Урок изложения новой темы. | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | взаимоконтроль | теория с.47-55, №360(а),361(а), 362,363 (выборочно) | |
27 | Функция , её свойства и график. | Закрепить знания о свойствах функции и умение строить график данной функции; вспомнить ввести правила решения уравнений графическим способом; проверить умение строить графики функций, решать уравнения и системы уравнений. | Урок-практикум, с/р | репродуктивный | взаимоконтроль | Теория стр.55-57, №368(бв), 372(бг) | |
28 | Как построить график функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x). | Анализ с/р; Знать: правила построения гиперболы и параболы. правила построения графика функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x);строить графики различных функций. | Урок изложения новой темы. | объяснительно- иллюстративный | взаимоконтроль | ||
29 | Как построить график функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x). | Повторить правила построения графика функции y=f(x+l), если известен график функции y=f(x); объяснить правило построения графика функции y=f(x)+m, если известен график функции y=f(x); формировать умение строить графики различных функций. | Урок изложения новой темы. | объяснительно- иллюстративный | взаимоконтроль | ||
30 | Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x). | Повторить правила построения графика функции y=f(x+l), если известен график функции; объяснить правило построения графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x); формировать умение строить различных функций. | Урок изложения новой темы. Индивид. работа. | объяснительно- иллюстративный | взаимоконтроль | ||
31 | Как построить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x). | Закрепить умение строить график функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x); повторить правило выделения полного квадрата двучлена; проверить умение строить графики различных функции с помощью шаблонов. | Урок-практикум С/р. | репродуктивный | взаимоконтроль | ||
32 | Функция y = ax2+bx+c , её свойства и график. | Анализ с/р; ввести алгоритм построения графика функции y = ax2+bx+c; рассмотреть свойства данной функции; формировать умение строить график данной функции. | Урок изложения новой темы. С/р | объяснительно- иллюстративный поисковый | взаимоконтроль | ||
33 | Функция y = ax2+bx+c , её свойства и график. | Повторить правила построения графика функции y =ax2+bx+c; рассмотреть свойства данной функции; развивать умение строить график квадратичной функции. | Урок-практикум | иллюстративный репродуктивный | взаимоконтроль | ||
34 | Графическое решение квадратных уравнений. | Закрепить умение строить графики различных функций; формировать умение решать квадратные уравнения графическим способом. | Обучающая с/р, изложение новой темы. | фронтальная беседа репродуктивный | взаимоконтроль | ||
35 | Графическое решение квадратных уравнений. | Развивать умение строить графики различных функций и решать квадратные уравнения графическим способом. | Урок-практикум | репродуктивный | взаимоконтроль | ||
36 | Контрольная работа № 3 по теме « Квадратичная функция. Функция». | Проверить уровень знаний и умений учащихся по теме. | Урок проверки знаний | внешний контроль | |||
Функция квадратного корня. Свойства квадратного корня. | |||||||
37 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | Анализ к/р; ввести понятие квадратного корня, рассмотреть правила вычисления квадратного корня из неотрицательного числа; формировать умение вычислять квадратный корень из чисел и выражений. | Урок изложения новой темы. | фронтальная беседа репродуктивный | взаимоконтроль | ||
38 | Понятие квадратного корня из неотрицательного числа. | Повторить понятие квадратного корня и правила его вычисления; развивать умение вычислять квадратный корень; формировать умение решать уравнения. | Урок-практикум | репродуктивный | самоконтроль | ||
39 | Функция . Её свойства и график. | Закрепить умение вычислять квадратный корень из чисел; ввести функциюи показать правила построения графика данной функции; ввести понятие выпуклости и области значений; повторить правила построения графика функции y=f(x+l)+m, если известен график функции y=f(x); формировать умение строить графики функций вида ,и по графику определять свойства функций. | Обучающая с/р Изложение новой темы. | беседа объяснительно- иллюстративный репродуктивный | взаимоконтроль | ||
40 | Функция . Её свойства и график. | Повторить свойства функции , закрепить умение строить график данной функции; рассмотреть решение заданий различного уровня сложности; развивать умение строить графики функций вида и решать уравнения графическим способом. | Индивид.работа С/р. | репродуктивный | самоконтроль | ||
41 | Свойства квадратных корней. | Анализ с/р; доказать свойства квадратных корней и показать их применение; формировать умение вычислять квадратные корни, используя их свойства. | Урок изложения новой темы. | лекция | взаимоконтроль | ||
42 | Свойства квадратных корней. | Повторить свойства квадратных корней; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней. | Урок-практикум | репродуктивный | взаимоконтроль | ||
43 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | Повторить свойства квадратных корней; объяснить правила вынесения множителя из-под знака корня, внесения множителя под знак корня, преобразование подобных членов; рассмотреть примеры на преобразование различной сложности; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней. | Урок изложения новой темы. Урок-практикум | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль | ||
44 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | Повторить свойства квадратных корней; рассмотреть решение уравнений и преобразование выражений; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней. | Обучающая с/р Урок-практикум | поисковый | взаимоконтроль самоконтроль | ||
45 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | Рассмотреть преобразование выражений, содержащих квадратный корень, с использованием формул сокращенного умножения; вывести правило избавления от иррациональности в знаменателе; рассмотреть примеры на преобразование различного уровня сложности; развивать умение пользоваться свойствами квадратных корней. | Индивид.работа Актуализация знаний | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль | ||
46 | Преобразование выражений, содержащих операцию извлечения квадратного корня. | Вывести алгоритм упрощения сложных выражений; рассмотреть примеры на преобразование выражений различной сложности; развивать умение упрощать выражения. | Урок изложения новой темы. Урок-практикум | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | взаимоконтроль | ||
47 | Подготовка к контрольной работе. | Повторить понятие квадратного корня и его свойства; развивать умение упрощать выражения, вычислять квадратные корни, решать уравнения. | Урок повторения | репродуктивный | самоконтроль | ||
48 | Контрольная работа №4 по теме «Функция. Свойства квадратного корня». | Проверить уровень знаний и умений учащихся по теме. | Урок проверки знаний | внешний контроль | |||
Глава IV. Квадратные уравнения. (22 часа) | |||||||
49 | Основные понятия квадратного уравнения. | Анализ к/р; ввести понятие квадратного уравнения, корня квадратного уравнения; показать решения квадратных уравнений; формировать умение решать квадратные уравнения. | Урок изложения новой темы. Урок-практикум | Лекция, репродуктивный | взаимоконтроль | ||
50 | Основные понятия. | Повторить понятие квадратного уравнения, корня квадратного уравнения; рассмотреть решение уравнений различного уровня сложности; развивать у уч-ся умение решать квадратные уравнения. | Индивид.работа С/р. | репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль | ||
51 | Основные понятия. | Повторить понятие квадратного уравнения, корня квадратного уравнения, правила решения неполных квадратных уравнений, развивать умение решать уравнения различного уровня сложности; проверить знания уч-ся по теме «квадратные уравнения». | Урок-практикум С/р. | репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль | ||
52 | Формулы корней квадратного уравнения. | Анализ с/р; показать способ решения полных квадратных уравнений с использованием формулы корней квадратного уравнения; формировать умение решать квадратные уравнения. | Урок изложения новой темы. Урок-практикум | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | взаимоконтроль | ||
53 | Формулы корней квадратного уравнения. | Повторить алгоритм решения полных квадратных уравнений, понятие смысл дискриминанта; показать правила оформления решения задач с помощью квадратных уравнений; развивать умение решать квадратные уравнения. | Актуализация знаний С/р. | репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль | ||
54 | Формулы корней квадратного уравнения. | Рассмотреть решение квадратных уравнений различного уровня сложности; развивать умение решать квадратные уравнения. | Обучающая с/р. Актуализация знаний | частично- поисковый | взаимоконтроль | ||
55 | Формулы корней квадратного уравнения. | Закрепить умение решать квадратные уравнения; рассмотреть различные задания , решающиеся с помощью квадратного уравнения; проверить умение учащихся решать полные и неполные квадратные уравнения. | Актуализация знаний С/р. | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | взаимоконтроль | ||
56 | Рациональные уравнения. | Анализ с/р; повторить понятие алгебраической дроби; выработать алгоритм решения рациональных уравнений; формировать умение решать рациональные уравнения. | Урок изложения новой темы. | объяснительно- иллюстративный | взаимоконтроль | ||
57 | Рациональные уравнения. | Повторить алгоритм решения рациональных уравнений; рассмотреть решение биквадратных уравнений и уравнения, решаемые с помощью замены переменной. | Урок-практикум | объяснительно- иллюстративны | взаимоконтроль | ||
58 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | Закрепить умение решать рациональные уравнения различной сложности; объяснить правила оформления решения задач, решающих с помощью рациональных уравнений; формировать умение решать и оформлять задачи. | Обучающая с/р. Урок изложения новой темы. | частично - поисковый | взаимоконтроль самоконтроль | ||
59 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | Развивать умение решать и оформлять задачи. | Урок-практикум | объяснительно- иллюстративный | взаимоконтроль | ||
60 | Рациональные уравнения как математические модели реальных ситуаций. | Рассмотреть решение задач различной сложности; проверить умение учеников решать рациональные уравнения и задачи. | Обучающая с/р | репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль | ||
61 | Еще одна формула корней квадратного уравнения. | Анализ с/р; вывести формулы для решения квадратных уравнений с четным вторым коэффициентом; развивать умение решать квадратные уравнения, используя различные формулы. | Урок изложения новой темы. | лекция | взаимоконтроль | ||
62 | Еще одна формула корней квадратного уравнения. | Повторить формулы для решения квадратных уравнений; рассмотреть решение квадратных уравнений различного уровня сложности, с помощью разных формул; развивать умение решать квадратные уравнения и задачи с их применением. | Урок-практикум | репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль | ||
63 | Теорема Виета. | Повторить формулы для решения квадратных уравнений; доказать теорему Виета, показать ее применение; рассмотреть различные задания на применение теоремы Виета; сформировать умение использовать эту теорему. | Урок изложения новой темы.
| фронтальная беседа репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль | ||
64 | Теорема Виета. | Повторить теорему Виета; объяснить правила разложения многочленов на множители; развивать умение решать квадратные уравнения различными способами, формировать умение раскладывать многочлены на множители, сокращать дроби. | Индивид.работа Урок закрепления. | поисковый | взаимоконтроль | ||
65 | Теорема Виета. | Повторить правила разложения многочленов на множители; развивать умение решать квадратные уравнения различными способами, раскладывать многочлены на множители, сокращать дроби. | С/р. | репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль | ||
66 | Иррациональные уравнения. | Анализ с/р; ввести понятие иррациональных уравнений, равносильных уравнений; объяснить правило решения иррациональных уравнений и показать оформление решения; формировать умение решать иррациональные уравнения. | Урок изложения новой темы. | фронтальная беседа репродуктивный | взаимоконтроль | ||
67 | Иррациональные уравнения. | Повторить правила решения иррациональных уравнений; рассмотреть решение иррациональных уравнений различного уровня сложности; развивать умение решать иррациональные уравнения. | Урок-практикум Индивид.работа | репродуктивный | взаимоконтроль | ||
68 | Тестирование. | Выявить пробелы в знаниях по теме «Квадратные уравнения». | Индивид.работа | репродуктивный | внешний контроль | ||
69 | Подготовка к контрольной работе. | Повторить понятие квадратного уравнения; повторить различные способы решения квадратных, рациональных и иррациональных уравнений. | Урок повторения | репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль | ||
70 | Контрольная работа № 5 по теме «Квадратные уравнения». | Проверить уровень знаний и умений учащихся по теме. | Урок проверки знаний | внешний контроль | |||
Действительные числа. | |||||||
71 | Множество рациональных чисел. | Анализ к/р; ввести понятие множества натуральных, действительных, рациональных чисел; формировать умение различать множества чисел. | Урок изложения новой темы. | фронтальная беседа | взаимоконтроль | ||
72 | Иррациональные числа. | Повторить понятие натуральных, целых и рациональных чисел; закрепить умение переводить периодические дроби в обыкновенные дроби; ввести понятие иррациональных чисел; развивать умение различать множества чисел. | Урок изложения новой темы. | фронтальная беседа | взаимоконтроль | ||
73 | Множество действительных чисел. | Повторить понятие натуральных, целых, рациональных и иррациональных чисел; ввести понятие и обозначение множества действительных чисел. | Урок изложения новой темы. С/р. | фронтальная беседа | взаимоконтроль | ||
74 | Модуль действительного числа. | Анализ с/р; ввести понятие модуля действительного числа, рассмотреть свойства и разъяснить геометрический смысл модуля. Ввести функцию у= правила построения графиков, содержащих функцию у=и оформления уравнений, содержащих модуль; формировать умение работать с модулем. | Урок изложения новой темы. | объяснительно- иллюстративный | взаимоконтроль | ||
75 | Модуль действительного числа. | Повторить понятие модуля, правила построения графиков, содержащих функцию у=и оформления уравнений, содержащих модуль; рассмотреть свойство модуля и его значение для упрощения выражений; развивать умение работать с модулем. | Урок-практикум | объяснительно- иллюстративный | взаимоконтроль самоконтроль | ||
76 | Приближённые значения действительных чисел. | Повторить свойства модуля; правила приближённого вычисления; формировать умение приближенно находить значения выражений. | Обучающая с/р. Изложения новой темы. | фронтальная беседа | взаимоконтроль | ||
77 | Степень с отрицательным целым показателем. | Повторить понятие свойства степени с натуральным показателем; ввести понятие и свойства степени с отрицательным целым показателем; формировать умение работать со степенями с целым показателем. | Урок изложения новой темы. | объяснительно- иллюстративный | взаимоконтроль | ||
78 | Степень с отрицательным целым показателем. | Повторить свойства степени с отрицательным целым показателем; формировать умение работать с различными степенями. | Урок-практикум Урок изложения новой темы. | объяснительно- иллюстративный | взаимоконтроль самоконтроль | ||
79 | Стандартный вид числа. | Повторить свойства степени с отрицательным показателем; ввести понятие стандартного вида числа; показать правила преобразования числа в стандартный вид; формировать умение приводить число к стандартному виду. | Урок изложения новой темы. С/р. | фронтальная беседа | взаимоконтроль | ||
80 | Подготовка к контрольной работе. | Анализ с/р; повторить и закрепить пройденный материал; провести подготовку к к/р. | Урок повторения Тест | репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль | ||
81 | Контрольная работа № 6 по теме «Действительные числа». | Проверить уровень знаний и умений учащихся по теме. | Урок проверки знаний | внешний контроль | |||
Неравенства | |||||||
82 | Свойства числовых неравенств. | Анализ к/р; ввести свойства неравенства; формировать умение сравнивать числа и выражения, а так же умение пользоваться свойствами неравенств. | Урок изложения новой темы. | объяснительно- иллюстративный | взаимоконтроль самоконтроль | ||
83 | Свойства числовых неравенств. | Повторить свойства неравенства; развивать умение сравнивать числа и выражения, пользоваться свойствами неравенств. | Урок-практикум | репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль | ||
84 | Свойства числовых неравенств. | Повторить свойства неравенства; развивать умение сравнивать числа и выражения, а так же умение пользоваться свойствами неравенств для решения различных заданий. | Актуализация знаний. С/р. | репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль | ||
85 | Решение линейных неравенств. | Анализ с/р; объяснить правило решения и оформления линейных неравенств; формировать умение решать линейные неравенства. | Урок изложения новой темы. | объяснительно- иллюстративный | взаимоконтроль самоконтроль | ||
86 | Решение линейных неравенств. | Повторить правила решения линейных неравенств; рассмотреть решение линейных неравенств различного уровня сложности; развивать умение решать неравенства и показывать решение на координатной прямой. | Индивид.работа. Урок-практикум | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль | ||
87 | Решение линейных неравенств. | Рассмотреть решение линейных неравенств различного уровня сложности, а также решение задач, с помощью неравенств; развивать умение решать линейные неравенства. | Индивид.работа. С/р. | объяснительно- иллюстративный | взаимоконтроль самоконтроль | ||
88 | Решение квадратных неравенств. | Анализ с/р; повторить алгоритмы построения параболы, правила решение квадратных неравенств; формировать умение решать различные неравенства. | Урок изложения новой темы. Урок-практикум | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль | ||
89 | Решение квадратных неравенств. | Рассмотреть решение квадратных неравенств различного уровня сложности; развивать умение решать неравенства различными способами. | Урок-практикум | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль | ||
90 | Решение линейных и квадратных неравенств. | Закрепить умение решать различные неравенства; рассмотреть решение различных заданий, с использованием квадратных неравенств; проверить умение учеников решать неравенства. | Индивид.работа. С/р. | репродуктивный | взаимоконтроль | ||
91 | Исследование функции на монотонность. | Анализ с/р; повторить изученные функции; ввести понятие убывающей и возрастающей функций; формировать умение определять какой ( убывающей или возрастающей) является функция. | Урок изложения новой темы. Урок-практикум | объяснительно- иллюстративный репродуктивный | взаимоконтроль | ||
92 | Исследование функции на монотонность. | Повторить понятие убывающей и возрастающей функций; развивать умение формулировать свойства сложных функций. | Урок-практикум | репродуктивный | взаимоконтроль | ||
93 | Подготовка к контрольной работе. | Повторить понятие неравенства, виды неравенств, способы решения различных неравенств. | Урок повторения Тест | репродуктивный | самоконтроль | ||
94 | Контрольная работа № 7 по теме «Неравенства». | Проверить уровень знаний и умений учащихся по теме. | Урок проверки знаний | внешний контроль | |||
Повторение. | |||||||
95 | Алгебраические дроби. | Анализ к/р; повторить правила выполнения действий с алгебраическими дробями; рассмотреть примеры на упрощение выражений различной сложности. | Урок повторения | репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль | ||
96 | Решение уравнений. | Повторить правила решения линейных, квадратных, рациональных, иррациональных уравнений; развивать умение решать различные уравнения. | Урок-практикум | репродуктивный | самоконтроль | ||
97 | Решение неравенств. | Повторить понятие неравенства, его свойства; развивать умение решать различные неравенства. | Урок-практикум | репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль | ||
98 | Решение задач. | Повторить правила решения задач с помощью уравнений или неравенств; развивать умение решать задачи различного уровня сложности. | Урок-практикум | репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль | ||
99-100 | Итоговая контрольная работа по теме «Повторение». | Проверить знания и умения учащихся по курсу 8-го класса. | Урок проверки знаний | внешний контроль | |||
101 | Повторение. | Провести анализ к/р; рассмотреть решение заданий, различного уровня сложности и проверяющие умения: вычислять различные числовые выражения, выполнять действия с алгебраическими дробями, решать неравенства и уравнения, выполнять построение графиков. | Урок проверки знаний | репродуктивный | взаимоконтроль самоконтроль | ||
102 | Подведение итогов за год. | Проанализировать результаты оценок за год, ответить на вопросы уч-ся. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа алгебра 7, Макарычев, 4 недельных часа
Планирование составлено по учебнику Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.Н. Нешков, С.Б. Суворова, под редакцией СА Теляковского. 4 часа в неделю - всего 136 часов....
Рабочая программа. Алгебра. 9 класс. Макарычев
Базовый уровень, 4 часа....
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 7 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 7 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 8 КЛАСС
Данная рабочая программа ориентирована на учащихся 8 класса и реализуется на основе следующих документов:Программы общеобразовательных учреждений. Алгебра. 7-9 классы. Составитель: Бурмистрова Т...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА АЛГЕБРА 9 КЛАСС
Рабочая программа по алгебре в 9 классе составлена на основе федерального компонента государственного образовательного стандарта основного общего образования и примерной программы основного обще...
Рабочая программа. Алгебра. 7 класс.
Рабочая программа по алгебре. 7 класс. Ю.Н.Макарычев....