План урока по теме "Неполные квадратные уравнения"
план-конспект занятия по алгебре (8 класс) на тему
План урока по теме "Неполные квадратные уравнения"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nepolnye_kvadratnye_uravneniya.docx | 67.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: «Неполные квадратные уравнения» (слайд 1)
Цели урока:
- Обобщить и систематизировать знания учащихся при решении квадратных уравнений общего вида. Ввести понятие неполного квадратного уравнения. Выработать навык решения неполных квадратных уравнений.
- Развивать логическое мышление и устойчивое внимание, культуру записи при выполнении заданий, навыков коллективной работы, взаимопомощи, самоконтроля. Развивать мыслительную деятельность учащихся, способность к «видению» проблемы, формировать умение четко излагать свои мысли.
- Воспитывать веру в себя путем преодоления трудностей при решении заданий.
Тип урока: Комбинированный
Оборудование: компьютер, мультимедийная доска, раздаточный материал.
План урока.
- Организационный этап. Здравствуйте, ребята. Откройте тетради и запишите число и тему урока. (Тема урока и число записываются учениками в тетради.)
- Проверка домашнего задания: (ученики меняются тетрадями и оценивают друг друга. Верные решения сверяют с доской).
- Цели и задачи урока. Перед нами сегодня стоит задача проверить навык решения уравнений общего вида (Слайд 2,3) . Поэтому приготовьтесь к написанию самостоятельной работы. После написания самостоятельной работы мы рассмотрим решение квадратных уравнений другими способами.
- Самостоятельная работа (самостоятельная работа рассчитана на три уровня сложности, учащиеся сами выбирают свой уровень. Условия заданий раздаются на карточках):
Уровень А Решить полные квадратные уравнения: а) б) в) | Уровень А Решить полные квадратные уравнения: а) б) в) |
Уровень Б Решить полные квадратные уравнения: а) б) в) | Уровень Б Решить полные квадратные уравнения: а) б) в) |
Уровень С Решить полные квадратные уравнения: а) б) в) | Уровень С Решить полные квадратные уравнения: а) б) в) |
Проверка знаний по решению квадратных уравнений общего вида.(самостоятельная работа), (Слайд 3)-учитель собирает тетради.
- Постановка проблемы. Можно ли решить квадратные уравнения в которых коэффициент в или с равны нулю другим способом? Этот вопрос нам и предстоит сегодня решить. Вместе выработаем алгоритмы их решения. (Слайд 4,5,6)
- Изучение нового материала.(Слайд 7)
Устная работа с вопросами по теории.
Уравнения | Вопросы к устной работе |
|
|
(Слайд 8)
Закрепление нового материала (Работа с учащимися у доски и в индивидуальных карточках. Взаимопроверка.)
На доске записаны уравнения:
а) 2х2- 3х -5 =0 г) 8х2=0
б) х2+ х – 5=0 д) 3х2-10х+8=0
в) 4х2+5х=0 е) 3х2- 21х=0
Какие из данных уравнений являются полными квадратными уравнениями?
( трое обучающихся идут решать их на доске)
Как называются остальные уравнения? Решим их устно.
На доске представлены уравнения, записанные в группы по определенному признаку, найдите лишнее в каждой группе.
1 группа 2 группа
а) 8х2- 3х=0 а) х2-5х+6=0
б) х2- 25=0 б) 9х2-6х+1=0
в) х2+4х-7=0 в) 2х2+8х=0
г) 5х2=0 г) 5х2+8х+3=0
Решите ненолные квадратные уравнения (учащиеся решают у доски)
- Проверка уровня усвоения нового материала.
Выполнение самостоятельной работы. Каждому учащемуся предлагаются примеры в соответствии с его возможностями.
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант |
1.1. 3х2 – 6х =0 | 2.1. 3х2 +1 =0 | 3.1. 1-2х2 =0 |
1.2. х2 =0 | 2.2. 5х2 -10х =0 | 3.2. -5х2 +6х =0 |
1.3. -9х2 -1 =0 | 2.3. х2 -36 =0 | 3.3. ( х-1)2 = -2х |
После выполнения самостоятельной работы учащиеся выписывают варианты ответов, сдают работы.
- Самопроверка.(Слайд 9)
Ключ к самопроверке.
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант |
1.1 0 и 2 | 2.1. корней нет | 3.1. - и |
1.2. 0 | 2.2. 0 и 2 | 3.2. о и 1 |
1.3. корней нет | 2.3. 6 и -6 | 3.3. корней нет |
4х2 -1 =0 х2 =-1 х2 =-
Ответ: корней нет | 4х2 -х =0 х(4х-1)=0 х=0 или 4х-1=0 4х=1 х=4 Ответ: х1=0 , х2=4 |
Верное решение ; - | Верное решение 0; |
х2 -25 =0 х2 =25 х=5 Ответ: х=5
| 3х2 +27 =0 3х2 = -27 х2 = - 9 х1=3 , х2=-3 Ответ: х1=3 , х2=-3 |
Верное решение 5 и -5
| Верное решение Корней нет |
4.6. Выполнение самостоятельной работы. Каждому учащемуся предлагаются примеры в соответствии с его возможностями.
СЛАЙД №10
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант |
1.1. 3х2 – 6х =0 | 2.1. 3х2 +1 =0
| 3.1. 1-2х2 =0 |
1.2. х2 =0 | 2.2. 5х2 -10х =0
| 3.2. -5х2 +6х =0
|
1.3. -9х2 -1 =0 | 2.3. х2 -36 =0
| 3.3. ( х-1)2 = -2х |
После выполнения самостоятельной работы учащиеся выписывают варианты ответов, сдают работы.
Самопроверка. По слайду № 11.
Ключ к самопроверке.
1 вариант | 2 вариант | 3 вариант |
1.1 0 и 2 | 2.1. корней нет
| 3.1. - и |
1.2. 0 | 2.2. 0 и 2
| 3.2. о и 1 |
1.3. корней нет | 2.3. 6 и -6
| 3.3. корней нет |
- Работа с текстом учебника стр. 112-113. Обобщение материала. Где мы с вами встретим эти задания? Рассмотрение заданий из Сборника письменных заданий для проведения письменного экзамена по алгебре за курс основной школы. (М. Просвещение, 2010).
- Постановка домашнего задания. Решение примеров по изученной теме из данного сборника.
5. Подведение итогов работы.
Наш урок подходит к концу, подумайте о том с какой пользой для вас прошёл этот урок, в этом я вам помогу, начните свой ответ с любого из предложений
УМК: Учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений.
Ю.Н. Макарычев, Н.Г. Миндюк, К.И. Нешкова, СБ Суворова; под редакцией С.А. Теляковского. , 2010
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок обобщающего разноуровневого повторения в 9 классе Тема урока: "Способы решения квадратных уравнений"
Урок разработан для учащихся 9 класса МОУ СОШ №1.Анализ результатов диагностических краевых работ показывает, что в каждой краев...
разработка 1-2 уроков из цикла уроков по теме "Квадратные уравнения" в 8 классе физико – математического профиля
В данной работе представлены разработки 1-2 урока из цикла 16 уроков в 8 классе физико – математического профиля по теме «Квадратные уравнения» Уроки составлены соответственно программе для обще...
разработка 5- 6 урока из цикла уроков по теме"Квадратные уравнения"
урок применения знаний, умений и навыков.Цель урока: формирование у учащихся умений оперировать формулами квадратного уравнения ;углублять знания о решении квадратных уравнений и формирование ум...
разработка 9 -10 урока из цикла уроков по теме"Квадратные уравнения"
Решение квадратных уравнений.Урок применения знаний, навыков и умений. Цель: повторение способов решения квадратных уравнений, проверка умений верно и рационально решать квадратные уравнения; формиров...
Цикл уроков(или урок) по теме :" Квадратные уравнения"
Опираясь на ключевые закдачи-разложение квадратного трехчлена на множители способ группировки, по фолрмулам сокращенного умножения ,выделения полного квадрата- переходим к обобщению....
Конспект урока по теме: квадратные уравнения. Решение квадратных уравнений.
Урок в 8 классе по теме Учитель математики: Папшева Ю.А. Тема урока: Квадратные уравнения. Ре...
ОТКРЫТЫЙ УРОК НА ТЕМУ "КВАДРАТНЫЕ УРАВНЕНИЯ. РЕШЕНИЕ НЕПОЛНЫХ КВАДРАТНЫХ УРАВНЕНИЙ" 8 КЛАСС
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Основная образовательная школа села Усть-ХадынТандинского кожууна Республики Тыва(МБОУ ООШ с. Усть-Хадын) КОНСПЕКТ УРОКАПО ...