Рабочая программа по математике для 5-6 классов
методическая разработка по алгебре (5 класс) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Рабочая программа по математике 5-6 класс | 964 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная Сорокинская школа»
Рабочая программа
Сорокиной Елены Николаевны
по учебному курсу «Математика»
5-6 класс
с.Сорокино
2014 г.
Пояснительная записка
Рабочая программа по учебному курсу «Математика» 5-6 классы составлена и реализуется на основе авторской программы Жохова В.И. Математика 5-6 классы, изд. Мнемозина, 2010 г.
Цель данной рабочей программы обучения в области формирования системы знаний, умений: формирование представлений о математике как универсальном языке, развитие логического мыш-ления, пространственного воображения, алгоритмической культуры, овладение математическими знаниями и умениями, необходимыми в повседневной жизни и для изучения школьных естественных дисциплин на базовом уровне. Задачи: развивать навыки вычислений с натуральными числами, учить выполнять сложение и вычитание обыкновенных дробей с одинаковыми знаменателями, действия с десятичными дробями, дать начальные представления об использование букв для записи выражений и свойств, учить составлять по условию текстовой задачи, несложные линейные уравнения.
В авторскую программу внесёны изменения. Количество часов по программе - 204, рабочая программа составлена в соответствии с Базисным учебным планом на 210 часов. Добавлен 1 час на повторение курса математики 4 класса в начале учебного года, перед итоговым повторением 5 часов на изучение теории вероятности и статистики. Часы распределили так: 1час на тему «Перестановка», 2 часа на тему «Сочетание», 2 часа на тему «Размещение». В 6 классе вместо итогового повторения 4 часа отводится на теорию вероятности.2 часа на тему «Размещение», 1 час на тему «Сочетание», 1 час на тему «Перемещение», 1 час добавлен на тему «Длина окружности и площадь круга».
Для достижения поставленных целей используются следующие компоненты УМК: 1. Математика. 5 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я. Виленкин, В.И. и др. – 23-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2007. 2. Математика. 6 класс: учебник для общеобразовательных учреждений, Н.Я.Виленкин, В.И. и др. – 23-е изд., испр. – М.: Мнемозина, 2007.
3. Программа Математика 5-6 классы, Жохова В.И. изд. Мнемозина, 2010 г.
4. Жохов В.И. Контрольные работы. Математика 6 класс,изд. Мнемозина, 2012 г.
5. Контрольные работы. Математика 5 класс, Жохов В.И., изд. Мнемозина, 2012 г.
Рабочая программа рассчитана на 210 часов, 6 часов в неделю. В том числе контрольных работ – в 5 классе – 14, в 6 классе - 15. Формы организации учебного процесса: индивидуальные, групповые, индивидуально-групповые, фронтальные, классные и внеклассные. Формы контроля: формы текущего контроля знаний, умений, навыков, промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, самостоятельные работы, тесты, наблюдение, зачёт, работа по карточке. Входной контроль по материалам начальных классов провести на первой неделе, как этап урока на 20-25 минут. Виды организации учебного процесса: самостоятельные работы, контрольные работы, зачёт. В данных классах ведущими методами обучения предмету являются: объяснительно-иллюстративный и репродуктивный, хотя используется и частично-поисковый. На уроках используются элементы следующих технологий: личностно ориентированное обучение, обучение с применением опорных схем, ИКТ.
Требования к уровню подготовки учащихся
Требования к результатам обучения направлены на реализацию деятельностного и личностно ориентированного подходов; освоение учащимися интеллектуальной и практической деятельности; овладение знаниями и умениями, востребованными в повседневной жизни, позволяющими ориентироваться в окружающем мире, значимыми для сохранения окружающей среды и собственного здоровья. В результате изучения математики в 5 классе на базовом уровне ученик должен: знать/понимать: - существо понятия натуральных чисел; - как используются математические формулы, уравнения; примеры их применения для решения математических и практических задач; уметь: - выполнять устно арифметические действия: сложение и вычитание двузначных чисел и десятичных дробей с двумя знаками, умножение однозначных чисел; - находить значения числовых выражений.
В 6 классе на базовом уровне ученик должен: уметь: правильно употреблять термины, связанные с различными видами чисел и способами их записи: цельное, дробное, десятичная дробь, переход от одной формы записи к другой (например, проценты в виде десятичной дроби; выделение целой части из неправильной дроби), сравнивать числа, упорядочивать наборы чисел, понимать связь отношений «больше», «меньше» с расположением точек на координатной прямой; находить среднее арифметическое нескольких чисел, выполнять арифметические действия с натуральными числами и десятичными дробями, округлять десятичные дроби; понимать: что уравнения — это математический аппарат решения разнообразных задач из математики, смежных областей знаний, практики, решать линейные уравнения с одной переменной.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени | Плановые сроки прохождения |
§ 1. Натуральные числа и шкалы | 18 | 1.09-21.09 | |
1 | Повторение курса математики 4 класса. | 1 | |
2 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | |
3 | Обозначение натуральных чисел. Входная контрольная работа. | 1 | |
4 | Обозначение натуральных чисел. | 1 | |
5 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 | |
6 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 | |
7 | Отрезок. Длина отрезка. Треугольник. | 1 | |
8 | Плоскость, прямая, луч. | 1 | |
9 | Плоскость, прямая, луч. | 1 | |
10 | Плоскость, прямая, луч. | 1 | |
11 | Шкалы и координаты. | 1 | |
12 | Шкалы и координаты. | 1 | |
13 | Шкалы и координаты. | 1 | |
14 | Меньше или больше. | 1 | |
15 | Меньше или больше. | 1 | |
16 | Меньше или больше. | 1 | |
17 | Меньше или больше. | 1 | |
18 | Контрольная работа № 1 по теме: «Натуральные числа и шкалы». | 1 | 19.09-21.09 |
§ 2. Сложение и вычитание натуральных чисел. | 24 | 22.09-19.10 | |
19 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |
20 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |
21 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |
22 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |
23 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |
24 | Сложение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |
25 | Вычитание. | 1 | |
26 | Вычитание. | 1 | |
27 | Вычитание. | 1 | |
28 | Вычитание. | 1 | |
29 | Вычитание. | 1 | |
30 | Контрольная работа № 2 по теме: «Сложение и вычитание натуральных чисел». | 1 | 4.10-6.10 |
31 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | |
32 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | |
33 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | |
34 | Числовые и буквенные выражения. | 1 | |
35 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | |
36 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | |
37 | Буквенная запись свойств сложения и вычитания | 1 | |
38 | Уравнение. | 1 | |
39 | Уравнение. | 1 | |
40 | Уравнение. | 1 | |
41 | Уравнение. | 1 | |
42 | Контрольная работа № 3 по теме: «Числовое и буквенное выражения. Линейные уравнения». | 1 | 17.10-19.10 |
§ 3. Умножение и деление натуральных чисел. | 13 | 20.10-1.12 | |
43 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |
44 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |
45 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |
46 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |
47 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |
48 | Умножение натуральных чисел и его свойства. | 1 | |
49 | Деление. | 1 | |
50 | Деление. | 1 | |
51 | Деление. | 1 | |
52 | Деление. | 1 | |
53 | Деление. | 1 | |
54 | Деление. | 1 | |
55 | Деление. | 1 | |
56 | Деление с остатком. | 1 | |
57 | Деление с остатком. | 1 | |
58 | Деление с остатком. | 1 | |
59 | Контрольная работа № 4 по теме: «Умножение и деление натуральных чисел». | 1 | 15.11-17.11 |
60 | Упрощение выражений. | 1 | |
61 | Упрощение выражений. | 1 | |
62 | Упрощение выражений. | 1 | |
63 | Упрощение выражений. | 1 | |
64 | Упрощение выражений. | 1 | |
65 | Упрощение выражений. | 1 | |
66 | Упрощение выражений. | 1 | |
67 | Порядок выполнения действий. | 1 | |
68 | Порядок выполнения действий. | 1 | |
69 | Порядок выполнения действий. | 1 | |
70 | Квадрат и куб. | 1 | |
71 | Квадрат и куб. | 1 | |
72 | Контрольная работа № 5 по теме: «Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач». | 1 | 29.11-01.12 |
§ 4. Площади и объемы. | 16 | 02.12-20.12 | |
73 | Формулы. | 1 | |
74 | Формулы. | 1 | |
75 | Формулы. | 1 | |
76 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | |
77 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | |
78 | Площадь. Формула площади прямоугольника. | 1 | |
79 | Единицы измерения площадей. | 1 | |
80 | Единицы измерения площадей. | 1 | |
81 | Единицы измерения площадей. | 1 | |
82 | Единицы измерения площадей. | 1 | |
83 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | |
84 | Прямоугольный параллелепипед. | 1 | |
85 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | |
86 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | |
87 | Объемы. Объем прямоугольного параллелепипеда. | 1 | |
88 | Контрольная работа № 6 по теме: «Площади и объемы». | 1 | 18.12- 20.12 |
§ 5. Обыкновенные дроби. | 29 | 21.12-4.02 | |
89 | Окружность и круг. | 1 | |
90 | Окружность и круг. | 1 | |
91 | Окружность и круг. | 1 | |
92 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | |
93 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | |
94 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | |
95 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | |
96 | Доли. Обыкновенные дроби. | 1 | |
97 | Сравнение дробей. | 1 | |
98 | Сравнение дробей. | 1 | |
99 | Сравнение дробей. | 1 | |
100 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | |
101 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | |
102 | Правильные и неправильные дроби. | 1 | |
103 | Контрольная работа № 7 по теме: «Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнения обыкновенных дробей». | 1 | 18.01-21.01 |
104 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |
105 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |
106 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |
107 | Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. | 1 | |
108 | Деление и дроби. | 1 | |
109 | Деление и дроби. | 1 | |
110 | Деление и дроби. | 1 | |
111 | Смешанные числа. | 1 | |
112 | Смешанные числа. | 1 | |
113 | Смешанные числа. | 1 | |
114 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |
115 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |
116 | Сложение и вычитание смешанных чисел. | 1 | |
117 | Контрольная работа № 8 по теме: «Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями». | 1 | 1.02-4.02 |
§ 6. Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей. | 18 | 05.02-25.02 | |
118 | Десятичная запись дробных чисел. | 1 | |
119 | Десятичная запись дробных чисел. | 1 | |
120 | Десятичная запись дробных чисел. | 1 | |
121 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | |
122 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | |
123 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | |
124 | Сравнение десятичных дробей. | 1 | |
125 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |
126 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |
127 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |
128 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |
129 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |
130 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |
131 | Сложение и вычитание десятичных дробей. | 1 | |
132 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | |
133 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | |
134 | Приближенные значения чисел. Округление чисел. | 1 | |
135 | Контрольная работа № 9 по теме: «Сложение и вычитание десятичных дробей». | 1 | 22.02-25.02 |
§ 7. Умножение и деление десятичных дробей. | 32 | 26.02-11.04 | |
136 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | |
137 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | |
138 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | |
139 | Умножение десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | |
140 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | |
141 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | |
142 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | |
143 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | |
144 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | |
145 | Деление десятичных дробей на натуральные числа. | 1 | |
146 | Контрольная работа № 10 по теме: «Умножение десятичных дробей». | 1 | 7.03-11.03 |
147 | Умножение десятичных дробей. | 1 | |
148 | Умножение десятичных дробей. | 1 | |
149 | Умножение десятичных дробей. | 1 | |
150 | Умножение десятичных дробей. | 1 | |
151 | Умножение десятичных дробей. | 1 | |
152 | Умножение десятичных дробей. | 1 | |
153 | Деление десятичных дробей. | 1 | |
154 | Деление десятичных дробей. | 1 | |
155 | Деление десятичных дробей. | 1 | |
156 | Деление десятичных дробей. | 1 | |
157 | Деление десятичных дробей. | 1 | |
158 | Деление десятичных дробей. | 1 | |
159 | Деление на десятичную дробь. | 1 | |
160 | Деление на десятичную дробь. | 1 | |
161 | Деление на десятичную дробь. | 1 | |
162 | Среднее арифметическое. | 1 | |
163 | Среднее арифметическое. | 1 | |
164 | Среднее арифметическое. | 1 | |
165 | Среднее арифметическое. | 1 | |
166 | Среднее арифметическое. | 1 | |
167 | Контрольная работа № 11 по теме: «Деление десятичных дробей». | 1 | 9.04-11.04 |
§ 8. Инструменты для вычислений и измерений. | 20 | 12.04-6.05 | |
168 | Микрокалькулятор. | 1 | |
169 | Микрокалькулятор. | 1 | |
170 | Проценты. | 1 | |
171 | Проценты. | 1 | |
172 | Проценты. | 1 | |
173 | Проценты. | 1 | |
174 | Проценты. | 1 | |
175 | Проценты. | 1 | |
176 | Контрольная работа № 12 по теме: «Основные задачи на проценты». | 1 | 19.04-21.04 |
177 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | |
178 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | |
179 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | |
180 | Угол. Прямой и развернутый угол. Чертежный треугольник. | 1 | |
181 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | |
182 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | |
183 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | |
184 | Измерение углов. Транспортир. | 1 | |
185 | Круговые диаграммы. | 1 | |
186 | Круговые диаграммы. | 1 | |
187 | Контрольная работа № 13 по теме: «Построение и измерение углов». | 1 | 04.05-06.05 |
188 | Перестановка. | 1 | |
189 | Сочетание. | 1 | |
190 | Сочетание. | 1 | |
191 | Размещение. | 1 | |
192 | Размещение. | 1 | |
193 | Итоговое повторение курса математики 5 класса. | 1 | |
194 | Повторение. Шкалы и координаты. | 1 | |
195 | Повторение. Меньше или больше. | 1 | |
196 | Повторение. Сложение натуральных чисел. | 1 | |
197 | Повторение. Уравнение. | 1 | |
198 | Повторение. Уравнение. | 1 | |
199 | Повторение. Умножение натуральных чисел. | 1 | |
200 | Повторение. Деление натуральных чисел. | 1 | |
201 | Повторение. Степень. Квадрат и куб числа. | 1 | |
202 | Повторение. Формулы площади. | 1 | |
203 | Повторение. Сложение и вычитание дробей. | 1 | |
204 | Итоговая контрольная работа № 14 | 1 | 29.05 |
205 | Повторение. Смешанные числа. | 1 | |
206 | Повторение. Умножение десятичных дробей. | 1 | |
207 | Повторение. Деление десятичных дробей. | 1 | |
208 | Повторение. Деление десятичных дробей. | 1 | |
209 | Повторение. Деление дробей. | 1 | |
210 | Итоговое повторение курса математики 5 класса. | 1 |
6 класс ( 6 уроков в неделю, всего 204 урока за год)
Содержание программы учебного курса
5 класс
Глава I. Натуральные числа и шкалы 18 часов.
Натуральные числа и их сравнение. Геометрические фигуры: отрезок, прямая, луч, треугольник. Измерение и построение отрезков. Координатный луч.
Глава II. Сложение и вычитание натуральных чисел 24 часа.
Сложение и вычитание натуральных чисел, свойства сложения. Решение текстовых задач. Числовое выражение. Буквенное выражение и его числовое значение. Решение линейных уравнений.
Глава III. Умножение и деление натуральных чисел 30 часов.
Умножение и деление натуральных чисел, свойства умножения. Квадрат и куб числа. Решение текстовых задач.
Глава IV. Площади и объемы 16 часов.
Вычисления по формулам. Прямоугольник. Площадь прямоугольника. Единицы площадей.
Глава V. Обыкновенные дроби 29 часов.
Окружность и круг. Обыкновенная дробь. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел.
Глава VI . Десятичные дроби. Сложение и вычитание десятичных дробей 18 часов.
Десятичная дробь. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей. Решение текстовых задач.
Глава VII. Умножение и деление десятичных дробей 32 часа.
Умножение и деление десятичных дробей. Среднее арифметическое нескольких чисел. Решение текстовых задач.
Глава VIII. Инструменты для вычисления и измерения 20 часов
Начальные сведения о вычислениях на калькуляторе. Проценты. Основные задачи на проценты. Примеры таблиц и диаграмм. Угол, треугольник. Величина (градусная мера) угла. Единицы измерения углов. Измерение углов. Построение угла заданной величины.
Глава IX. Повторение. Решение задач. Теория вероятности. Статистика 23 часа.
Первое знакомство с понятием «вероятность». Первое знакомство с подсчётом вероятности.
Сложение и вычитание натуральных чисел. Умножение и деление натуральных чисел. Уравнения. Проценты. Основные задачи на дроби. Сравнение обыкновенных дробей. Сложение и вычитание дробей с одинаковыми знаменателями. Смешанные числа. Сложение и вычитание смешанных чисел. Сравнение, округление, сложение и вычитание десятичных дробей.
6 класс
1. Делимость чисел 24 часа
Делители и кратные. Общий делитель и общее кратное. Признаки делимости на 2, 3, 5, 9 и 10. Простые и составные числа. Разложение натурального числа на простые множители.
2. Сложение и вычитание дробей с разными знаменателями 26 часов
Основное свойство дроби. Сокращение дробей. Приведение дробей к общему знаменателю. Понятие о наименьшем общем знаменателе нескольких дробей. Сравнение дробей. Сложение и вычитание дробей. Решение текстовых задач.
3. Умножение и деление обыкновенных дробей 37 часов
Умножение и деление обыкновенных дробей. Основные задачи на дроби.
4.Отношения и пропорции 21 час
Пропорция. Основное свойство пропорции. Решение задач с помощью пропорции. Понятие о прямой и обратной пропорциональности величин. Задачи на пропорцию. Масштаб. Формулы длины окружности и площади круга. Шар.
5. Положительные и отрицательные числа 16 часов
Положительные и отрицательные числа. Противоположные числа. Модуль числа и его геометрический смысл. Сравнение чисел. Целые числа. Изображение чисел на координатной прямой. Координаты точки.
6. Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел 13 часов
Сложение и вычитание положительных и отрицательных чисел.
7. Умножение и деление положительных и отрицательных чисел 15 часов
Умножение и деление положительных и отрицательных чисел. Понятие о рациональном числе. Десятичное приближение обыкновенной дроби. Применение законов арифметических действий для рационализации вычислений.
8. Решение уравнений 16 часов
Простейшие преобразования выражений: раскрытие скобок, приведение подобных слагаемых. Решение линейных уравнений. Примеры решения текстовых задач с помощью линейных уравнений.
9. Координаты на плоскости 16 часов
Построение перпендикуляра к прямой и параллельных прямых с помощью чертёжного треугольника и линейки. Прямоугольная система координат на плоскости, абсцисса и ордината точки. Примеры графиков, диаграмм.
10. Теория вероятности 4 часа
Первое знакомство с понятием «вероятность». Первое знакомство с подсчётом вероятности.
11.Повторение, решение задач 16 часов
Действия с обыкновенными дробями. Действия с обыкновенными дробями. Сложение и вычитание чисел с разными знаками. Умножение и деление чисел с разными знаками. Решение уравнений. Координаты на плоскости. Графики.
Формы и средства контроля
Контрольных работ для 5 класса по плану -14. Контрольные работы взяты из сборника «Контрольные работы. Математика 5 класс», авт. Жохов В.И., изд. Мнемозина, 2012 г
Контрольных работ для 6 класса по плану -15. Контрольные работы взяты из сборника «Контрольные работы. Математика 6 класс», авт. Жохов В.И., изд. Мнемозина, 2012 г.
.
- Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков обучающихся по математике.
- Оценка письменных контрольных работ обучающихся по математике.
Отметка «5» ставится в следующих случаях:
- работа выполнена полностью;
- в логических рассуждениях и обосновании решения нет пробелов и ошибок;
- в решении нет математических ошибок (возможна одна неточность, описка, которая не является следствием незнания или непонимания учебного материала).
Отметка «4» ставится , если:
- работа выполнена полностью, но обоснования шагов решения недостаточны (если умение обосновывать рассуждения не являлось специальным объектом проверки);
- допущены одна ошибка или есть два – три недочёта в выкладках, рисунках, чертежах или графиках (если эти виды работ не являлись специальным объектом проверки).
Отметка «3» ставится, если:
- допущено более одной ошибки или более двух – трех недочетов в выкладках, чертежах или графиках, но обучающийся обладает обязательными умениями по проверяемой теме.
Отметка «2» ставится, если:
- допущены существенные ошибки, показавшие, что обучающийся не обладает обязательными умениями по данной теме в полной мере.
Учитель может повысить отметку за оригинальный ответ на вопрос или оригинальное решение задачи, которые свидетельствуют о высоком математическом развитии обучающегося; за решение более сложной задачи или ответ на более сложный вопрос, предложенные обучающемуся дополнительно после выполнения им каких-либо других заданий.
Входная контрольная работа
Вариант 1
- Выполни вычисления:
а) 9283 – 4699 + 3424
б) 5992 : 56
- Реши уравнение:
а) х + 248 = 446
б) х : 12 = 348
- Длина земельного участка прямоугольной формы 84 м, а ширина 20 м. Четвёртая часть участка занята огородом. Какова площадь огорода?
Входная контрольная работа
Вариант 2
- Выполни вычисления:
а) 9064 – 3298 + 2243
б) 7236 : 67
- Реши уравнение:
а) х - 247 = 465
б) 741 : х = 39
- Сад занимает участок земли прямоугольной формы, длина которого 120 м, а ширина 45 м. Третья часть сада занята яблонями. Какая площадь занята яблонями?
Контрольная работа №1
Вариант I
№1 Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак < или >
а) 2657209 * 2654879
б) 96785 * 354211
№2 Начертить прямую MN и отрезок CD так, чтобы прямая не пересекала отрезок
№3 Запишите цифрами число: триста пятнадцать миллионов восемь тысяч шестьсот.
№4 а) Запишите координаты точек A,F,K,O. Отмеченных на координатном луче:
0 1 К F A Х
б) Начерти координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметь на этом луче точки В(8), D(11), P(1),R(16).
№5 Запиши четырехзначное число, которое больше 9987 и оканчивается цифрой 6.
Контрольная работа №1
Вариант II
№1 Сравните числа и поставьте вместо звездочки знак < или >
а) 3859407 * 3859601
б) 216312 * 85796
№2 Начертить луч RP и отрезок BE так, чтобы луч не пересекала отрезок
№3 Запишите цифрами число: шестьсот двадцать три миллиона шестьдесят тысяч двести.
№4 а) Запишите координаты точек C,M,O,S. Отмеченных на координатном луче:
0 1 S C M Х
б) Начерти координатный луч, единичный отрезок которого равен длине одной клетки тетради. Отметь на этом луче точки А(6),В(12), D(1), F(17).
№5 Запиши пятизначное число, которое меньше 10016 и оканчивается цифрой 7.
Контрольная работа №2
Вариант I
№1 Выполнить действия:
а) 249638 + 83554
б) 665247 - 8296
№2 а) Какое число на 28763 больше числа 9338?
б) На сколько число 59345 больше числа 53568?
в) На сколько число 59345 меньше числа 69965?
№3 Задача. В одном ящике 62 кг яблок, что на 18 кг больше, чем во втором. Сколько килограммов яблок во втором ящике?
№4 Задача. В треугольнике МFК сторона FК равна 62 см, сторона КМ на 1 дм больше стороны FК, а сторона М F– на 16 см меньше стороны FК. Найди периметр треугольника МFК и вырази его в дециметрах.
№5 Задача. Вдоль аллеи (по прямой) высадили 15 кустов. Расстояние между любыми двумя соседними кустами одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними кустами 210дм.
Контрольная работа №2
Вариант II
№1 Выполнить действия:
а) 692545 + 39647
б) 776348 - 9397
№2 а) Какое число на 37874 больше числа 8137?
б) на сколько число 38954 больше числа 22359?
в) На сколько число 38954 меньше числа 48234?
№3 Задача. В синей коробке 56 игрушек, что на 16 игрушек меньше, чем в красной коробке. Сколько игрушек в красной коробке?
№4 Задача. В треугольнике ВNР сторона Р равна 73 см, сторона ВР на 1 дм меньше стороны NР, а сторона ВN– на 11 см больше стороны NР. Найди периметр треугольника ВNР и вырази его в дециметрах.
№5 Задача. Вдоль шоссе (по прямой) высадили 20 деревьев. Расстояние между любыми двумя соседними деревьями одинаковое. Найдите это расстояние, если между крайними деревьями 380м.
Контрольная работа №3
Вариант I
№1 Решите уравнение:
а) 21+х=56
б) у-89=90
№2 Найти значение выражения:
а) а+м, если а=20, м=70
б) 260+в – 160, если в=93
№3 Вычислите, выбирая удобный порядок действий
а) 6485+1977+1515
б) 863 – (163+387)
№4 Решить задачу с помощью уравнения.
В автобусе было 78 пассажиров. После того, как на остановке из него несколько человек вышли, в автобусе осталось 59 пассажиров. Сколько человек вышли из автобуса на остановке.
№5 На отрезке MN =19, отметили точку К такую, что МК=15 и точку F такую, что FN=13. Найти длину отрезка KF.
Контрольная работа №3
Вариант II
№1 Решите уравнение:
а) х+32=68
б) 76 – у=24
№2 Найти значение выражения:
а) с-n, если c=80, n=30
б) 340+к – 240, если к=87
№3 Вычислите, выбирая удобный порядок действий
а) 7231+1437+563
б) (964+479) – 264
№4 Решить задачу с помощью уравнения.
В санатории было 97 отдыхающих. После того, как несколько человек уехали на экскурсию, в санатории осталось 78 отдыхающих. Сколько отдыхающих уехали на экскурсию.
№5На отрезке DE=25 отметили точку L такую, что DL=19, и точку Р такую, что РЕ=17. Найдите длину отрезка LP.
Контрольная работа №4
Вариант I
№1 Найдите значение выражения:
а) 58∙196 г) 17835: 145
б) 4600∙1760
в) 405∙208 д) 36490:178
№2 Решите уравнение
а) х∙14=112
б) 133:у=19
в) m:15=90
№3 Вычислите, выбирая удобный порядок действий.
а) 4∙197∙25
б) 8∙567∙125 в)50∙23∙40
№4 Реши с помощью уравнения задачу. Коля задумал число, умножил его на 3 и от произведения отнял 7. В результате он получил 50. Какое число задумал Коля?
№5 Угадайте корень уравнения и сделайте проверку:
х+х – 20=х+5
Контрольная работа №4
Вариант II
№1 Найдите значение выражения:
а) 67∙189 г) 15255:135
б) 5300∙1680 д) 38130:186
в) 306∙805
№2 Решите уравнение
а) х∙13=182
б) 187:у=17
в) n:14=98
№3 Вычислите, выбирая удобный порядок действий.
а) 25∙289∙4 б) 8∙ 971∙ 125
в) 50∙97∙20
№4 Реши с помощью уравнения задачу. Света задумала число, умножила его на 4 и к произведению прибавила 8. В результате она получила 60. Какое число задумала Света?
№5 Угадайте корень уравнения и сделайте проверку:
у+у – 25=у+10
Контрольная работа №5
Вариант I
№1 Найдите значение выражения:
а) 684∙397 - 584∙397
б) 39∙58 – 9720:27+33
в) 23 + 32
№2 Решите уравнение:
а) 7у – 39=717
б) х+3х=76
№3 Упростите выражение:
а) 24а+16+13а
б) 25∙m∙16
№4 Задача. В книге напечатаны 2 сказки. Первая занимает в 4 раза больше страниц, чем вторая, а обе они занимают 30 страниц. Сколько страниц занимает каждая сказка?
№5 Имеет ли корни уравнение:
х2=х:х
Контрольная работа №5
Вариант II
№1 Найдите значение выражения:
а) 798∙349-798∙249
б) 57∙38-8640:24+66
в) 52+33
№2 Решите уравнение:
а) 8х+14=870
б) 5у-у=68
№3 Упростите выражение:
а) 37к+13+22к
б) 50∙n∙12
№4 Задача. В двух корзинах 98 яблок. В первой яблок в шесть раз меньше, чем во второй. Сколько яблок в каждой корзине?
№5 Имеет ли корни уравнение:
у3=у∙у
Контрольная работа №6
Вариант I
1. Вычислите:
а) (53+132):21
б) 180∙94-47700:45+4946
2. Задача. Длина прямоугольного участка земли 125м, а ширина 96м. Найдите площадь поля и выразите её в арах.
3. Задача. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 4м, 3м и 5 дм.
4. Используя формулу пути s=v∙t, найдите:
а) путь, пройденный автомашиной за 3 ч, если её скорость 80 км/ч,
б) время движения катера, прошедшего 90 км со скоростью 15 км/ч
5. Задача. Найдите площадь поверхности и объем куба, ребро которого равно 6 дм. Во сколько раз уменьшится площадь поверхности и во сколько раз – объем куба, если ребро уменьшить вдвое?
Контрольная работа №6
Вариант II
1. Вычислите:
а) (63+122):15
б) 86∙170-5793+72800:35
2. Задача. Ширина прямоугольного поля 375м, а длина 1600м. Найдите площадь поля и выразите её в гектарах.
3. Задача. Найдите объем прямоугольного параллелепипеда, измерения которого равны 2дм, 6дм и 5 см.
4. Используя формулу пути s=v∙t, найдите:
а) путь, пройденный моторной лодкой за 2 часа, если её скорость 18 км/ч
б) скорость движения автомобиля, за 3 ч прошедшего 150 км.
5. Задача. Ребро куба равно 5см. Найдите площадь поверхности и объем этого куба. Во сколько раз увеличится площадь поверхности и во сколько раз – объем куба, если его ребро увеличить вдвое?
Контрольная работа №7
Вариант I
1. Примите за единичный отрезок длину 8 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки А(), М(), К(), D(), F()
2. Сравните числа:
а) и , б) и , в) 1 и , г) и
3. Сложите числа 30 и числа 14.
4. Какую часть составляют:
а) 9 см2 от квадратного дециметра,
б) 17 дм3 от кубического метра,
в) 13 кг от 2 ц?
5. Задача. Ширина прямоугольника 48 см, что составляет его периметра. Найдите длину этого прямоугольника.
Контрольная работа №7
Вариант II
1. Примите за единичный отрезок длину 12 клеток тетради и отметьте на координатном луче точки В(), С(), Е(), P(), R()
2. Сравните числа:
а) и , б) и , в) 1 и , г) и
3. Сложите числа 18 и числа 40.
4. Какую часть составляют:
а) 7 дм2 от квадратного метра,
б) 19 см3 от кубического дециметра,
в) 9ц от 4 т?
5. Задача. Длина прямоугольника составляет его периметра. Найдите ширину этого прямоугольника, если его длина равна 80 см.
Контрольная работа №8
Вариант I
1. Выполните действия:
а) б)
в) г)
2. Задача. Турист шел с постоянной скоростью и за 3 часа прошел 14 км. С какой скоростью он шел?
3. Задача. В гараже 45 автомобилей. Из них - легковые. Сколько легковых автомобилей в гараже.
4. Решите уравнение:
а) б)
5. Какое число надо разделить на 8, чтобы частное равнялось ?
Контрольная работа №8
Вариант II
1. Выполните действия:
а) б)
в)7 - 3 г)
2. Задача. Автомобиль, двигаясь с постоянной скоростью, прошел 14 км за 9 мин. Какова скорость автомобиля?
3. Задача. В классе 40 учеников. Из них занимаются в спортивных секциях. Сколько учеников класса занимаются спортом?
4. Решите уравнение:
а) б)
5. Какое число надо разделить на 6, чтобы частное равнялось ?
Контрольная работа №9
Вариант I
1. Сравните числа:
а)7,195 и 12,1; 8,276 и 8,3; 0,76 и 0,7598
в) Вырази в километрах
2 км 156 м; 8 км 70 м; 585м; 3м.
2. Выполните действия:
а) 12,3 + 5,26 в) 79,1-6,08
б) 0,48 + 0,057 г) 5-1,63
3. Округлите:
а) 3,18; 30,625; 257,51; 0,28 до единиц
б) 0,531; 12,467; 8,5452 и 0,009 до сотых
4. Задача. Собственная скорость лодки 3,4 км/ч. Скорость лодки против течения реки 0,8 км/ч. Найдите скорость лодки по течению.
5. Запишите четыре значения m, при которых верно неравенство 0,71
Контрольная работа №9
Вариант II
1. Сравните числа:
а) 8,2 и 6,984; 7,6 и 7,596; 0,6387 и 0,64
б) Вырази в тоннах
5 т 235 кг; 1 т 90 кг; 624 кг; 8 кг.
2. Выполните действия:
а) 15,4+3,18 в) 86,3 – 5,07
в) 0,068+0,39 г) 7 – 2,78
3. Округлите:
а) 8,72; 40,198; 164,53 и 0,61 до единиц
б) 0,834; 19,471; 6,352 и 0,08 до десятых.
4. Задача. Собственная скорость катера 32,8 км/ч. Скорость катера по течению реки 34,2 км/ч. Найдите скорость катера против течения.
5. Запишите четыре значения n, при которых верно неравенство 0,65
Контрольная работа №10
Вариант I
1. Вычислите:
а) 4,35∙18 г) 53,3:26
б) 6,25∙108 д) 6:24
в) 126,385∙10 е) 126,385:100
2. Решить уравнение:
7у+2,6=27,8
3. Найдите значение выражения
90-16,2:9+0,08
4. Задача. На автомобиль погрузили 6 контейнеров и 8 одинаковых ящиков по 0,28т каждый. Какова масса одного ящика, если масса всего груза 2,4т?
5. Задача. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую вправо через две цифры, а в другом – влево через четыре цифры?
Контрольная работа №10
Вариант II
1. Вычислите:
а) 3,85∙24; г) 35,7:34
б) 4,75∙116; д) 7:28
в) 234,166∙100 е) 234,166:10
2. Решить уравнение:
6х+3,8=20,6
3. Найдите значение выражения
40-23,2:8+0,07
4. Задача. Из 7,7м ткани сшили 7 платьев для кукол и 9 одинаковых полотенец. Сколько ткани пошло на одно полотенце, если на каждое платье потребовалось 0,65 м ткани?
5. Задача. Как изменится произведение двух десятичных дробей, если в одном множителе перенести запятую влево через четыре цифры, а в другом - вправо через две цифры?
Контрольная работа №11
Вариант I
1. Выполните действия:
а) 0,872∙6,3 г) 30,42:7,8
б) 1,6∙7,625 д) 0,702:0,065
в) 0,045∙0,1 е) 0,026:0,01
2. Найдите среднее арифметическое чисел 32,4; 41; 27,95; 46,9; 55,75.
3. Найдите значение выражения 296,2 – 2,7∙6,6 + 6:0,15.
4. Задача. Поезд 3ч шел со скоростью 63,2 км/ч и 4ч со скоростью 76,5 км/ч. Найдите среднюю скорость поезда на всем пути.
5. Задача. Сумма трех чисел 10,23, а среднее арифметическое шести других чисел 2,9. Найти среднее арифметическое всех этих девяти чисел.
Контрольная работа №11
Вариант II
1. Выполните действия:
а) 0,964∙7,4 г) 25,23:8,7
б) 2,4∙7,375 д) 0,0918:0,0085
в) 0,72∙0,01 е) 0,39:0,1
2. Найдите среднее арифметическое чисел 63; 40,63; 70,4; 67,97
3. Найдите значение выражения 398,6 – 3,8∙7,7 + 3:0,06
4. Задача. Легковой автомобиль шел 2ч со скоростью 55,4 км/ч и ещё 4ч со скоростью 63,5 км/ч. Найдите среднюю скорость автомобиля на всем пути.
5. Задача. Среднее арифметическое пяти чисел 4,7, а сумма других трех чисел 25,14. Найдите среднее арифметическое всех этих восьми чисел.
Контрольная работа №12
Вариант I
1. Задача. Площадь поля 260 га. Горохом засеяно 35% поля. Какую площадь занимают посевы гороха?
2. Найдите значение выражения 201 – (176,4:16,8+9,68)∙2,5.
3. Задача. В библиотеке 12% всех книг – словари. Сколько книг в библиотеке, если словарей в ней 900?
4. Решите уравнение 12+8,3х+1,5х = 95,3
5. Задача. От мотка провода отрезали сначала 30%, а затем ещё 60% остатка. После этого в мотке осталось 42 м провода. Сколько метров провода было в мотке первоначально?
Контрольная работа №12
Вариант II
1. Задача. В железной руде содержится 45% железа. Сколько тонн железа содержится в 380 т руды?
2. Найдите значение выражения (299,3:14,6 – 9,62)∙3,5+72,2
3. Задача. За день вспахали 18% поля. Какова площадь всего поля, если вспахали 1170 га?
4. Решите уравнение 6,7у+13+3,1у=86,5
5. Задача. Израсходовали сначала 40% имевшихся денег, а затем ещё 30% оставшихся. После этого осталось 105р. Сколько было денег первоначально?
Контрольная работа №13
Вариант I
1. Постройте углы, если:
а) <ВМЕ = 68о б) <СКР = 115о
2. Начертите треугольник AKN такой, чтобы о. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.
3. Луч ОК делит прямой угол DOS на два угла так, что угол DOK составляет 0,7 угла DOS. Найдите градусную меру угла KOS.
4. Развернутый угол AMF разделен лучом МС на два угла АМС и CMF. Найдите градусные меры этих углов, если угол АМС вдвое больше угла CMF.
5. Из вершины развернутого угла DKP проведены его биссектриса КВ и луч КМ так, что <ВКМ =38о. Какой может быть градусная мера угла DKM?
Контрольная работа №13
Вариант II
1. Постройте углы, если:
а)
2. Начертите треугольник BCF такой, чтобы <В = 105о. Измерьте и запишите градусные меры остальных углов треугольника.
3. Луч АР делит прямой угол CAN на два угла так, что угол NAP составляет 0,3 угла CAN. Найдите градусную меру угла РАС.
4. Развернутый угол ВОЕ разделен лучом ОТ на два угла ВОТ и ТОЕ. Найдите градусные меры этих углов, если угол ВОТ втрое меньше угла ТОЕ.
5. Из вершины развернутого угла MNR проведены его биссектриса NB и луч NP так, что
Контрольная работа №14
Вариант I
1. Вычислите: 2,66:3,8 – 0,81∙0,12 + 0,0372
2. В магазине 240 кг фруктов. За день продали 65% фруктов. Сколько килограммов фруктов осталось.
3. Найдите высоту прямоугольного параллелепипеда, объем которого равен 25,2 дм3, длина 3,5 дм и ширина 16 см.
4. Собственная скорость теплохода 24,5 км/ч, скорость течения реки 1,3 км/ч. Сначала теплоход 0,4 ч плыл по озеру, а затем 3,5 ч по реке против течения. Какой путь прошел теплоход за все это время?
5. Постройте углы МОК и КОС, если <МОК = 110о, <КОС = 46о. Какой может быть градусная мера угла СОМ?
Контрольная работа №14
Вариант II
1. Вычислите: 7,8∙0,26 – 2,32:2,9 + 0,672.
2. В цистерне 850 л молока. 48% молока разлили в бидоны. Сколько литров молока осталось в цистерне?
3. Объем прямоугольного параллелепипеда равен 1,35 м3, высота 2,25 м и длина 8 дм. Найдите его ширину.
4. Катер плыл 3,5 ч по течению реки и 0,6 ч по озеру. Найдите путь, пройденный катером за все это время, если собственная скорость катера 16,5 км/ч, а скорость течения реки 2,1 км/ч.
5. Постройте углы ADN и NDB, если
5 класс
Итоговая контрольная работа
Вариант I
1. Вычислите: 8,45 + (346 – 83,6):12,8
2. Вычислите площадь прямоугольника, если его ширина 1,9 дм, а длина вдвое больше.
3. Катер шел 3ч против течения реки и 2ч по течению. Какой путь прошел катер за эти 5ч, если собственная скорость катера 18,6 км/ч, а скорость течения реки 1,3 км/ч?
4. Начертите треугольник АОВ, в котором угол АОВ равен 75о.
5. В классе 30 учеников. Оценку «5» на экзамене получили 30% учеников. Сколько учеников получили на экзамене пятерки?
5 класс
Итоговая контрольная работа
Вариант II
1. Вычислите 6,35 + (359 – 63,8):14,4.
2. Длина прямоугольника 12,6 см, а ширина втрое меньше. Найдите площадь этого прямоугольника.
3. Собственная скорость моторной лодки 6,7 км/ч. Скорость течения реки 1,2 км/ч. Лодка шла 2ч против течения и 2ч по течению реки. Какой путь прошла моторная лодка за эти 4ч?
4. Начертите треугольник ВСК, в котором угол ВСК равен 110о.
5. Площадь поля 120 га. Тракторист вспахал 70% поля. Сколько гектаров земли вспахал тракторист?
Ответы к контрольным работам
КР № | Вариант 1 | Вариант 2 |
Входная | 1.а)8008 б)107 2. а)198 б) 4176 3. 420 | 1.а)8009 б)108 2. а)712 б) 19 3. 1800 |
1 | 1.а)2657209 >2654879 б)96785<354211 2. - 3. 315008600 4. А(9), О(0), F(6), К(4) 5. 9996. | 1.а)3859407 <3859601 б)216312>85796 2. - 3. 623060200 4. С(6), М(8), О(0), S (3) 5. 10007. |
2 | 1.а)333192 б) 656951 2. а)38101 б) 5777 в) 10620 3. 44 4. 18 5. 15 дм. | 1.а)7321192 б) 766951 2. а)46011 б) 16595 в) 9280 3. 72 4. 19,8 5. 20 м . |
3 | 1.а)35 б) 179 2. а)90 б) 193 3. а) 9977 б) 313 4. 19 5. 9 см | 1.а)36 б) 52 2. а)50 б) 187 3. а) 9231 б) 1179 4. 19 5. 11 см |
4 | 1.а)11368 б) 8096000 в) 84240 г)123 д)205 2. а)8 б) 7 в) 1350 3. а) 19700 б) 567000 в) 46000 4. 19 5. х= 25. | 1.а)12663 б) 8904000 в) 246330 г)113 д)205 2. а)14 б) 11 в) 1372 3. а) 28900 б) 971000 в) 97000 4. 13 5. у= 35. |
5 | 1.а)39700 б) 1935 в) 17 2. а)108 б) 19 3. а) 37а+16 б) 400а 4. 24 и 6 5. Имеет, 1 | 1.а)79800 б) 1872 в) 52 2. а)107 б) 17 3. а) 59к+13 б) 600n 4. 14 и 84 5. Имеет, 0 и 1 |
6 | 1.а)14 б) 20806 2. 120ар 3. 6000 куб.дм 4. а) 240 км б) 6 ч. 5. 216 кв.дм, 216 куб дм. Площадь поверхности уменьшится в 4 раза, а объем уменьшится в 8 раз. | 1.а)16 б) 10907 2. 60га 3. 6000 куб.см 4. а) 36 км б) 50 км/ ч. 5. 150 кв.см, 125 куб см. Площадь поверхности увеличится в 4 раза, а объем увеличится в 8 раз. |
7 | 1 - 2. а) 5/13<7 /13 б)11/15 >8/15 в) 1 < 7/6 г) 8/9<5/4 3. 22 4. а) 9/100 б) 17/1000 в) 13/200 5. 80 см | 1 - 2. а) 6/11>3 /11 б)11/17< 12/17 в) 1 >3/8 г) 6/7<5/3 3. 20 4. а) 7/100 б) 191000 в) 9/40 5. 48 см |
8 | 1.а)9/11 б)8 4/9 в) 3 5/8 г) 3 8/13 2. 4 2/3 км/ч 3. 25 4.а) х= 2 4/7 б) у= 5 10/11 5. 47 | 1.а)11/13 б)7 5/11 в) 3 4/9 г) 1 7/11 2. 1 5/9 км/мин 3. 25 4.а) х= 2 6/13 б) у= 2 5/7 5. 53 |
9 | 1 а) 7,195< 12,1 8, 276<8,3 0,76> 0,7598 б) 2,156 км 8,070 км 0,585 км 0,003 км 2. а) 17,56 б) 0,537 в) 73,02 г) 3,37 3. а) 3; 31; 258; 0 б) 0,53; 12,47; 8,55; 0,01 4. 6 км/ч 5. Например, 0,72; 0,711; 0,732; 0,739 | 1 а) 8,2> 6,984 7,6>7,596 0,6387< 0,64 б) 5,235 т 1,090 т 0,624 т 0,008 т 2. а) 18,58 б) 0,458 в) 81,23 г)4,22 3. а) 9; 40; 165; 1 б) 0,8; 19,5; 6,4; 0,1 4. 31,4 км/ч 5. Например, 0,66; 0,651; 0,664; 0,679 |
10 | 1.а)78,3 б) 675 в) 1263,85 г) 2,05 д) 0,25 е) 1, 26385 2. у=3,6 3. 88,28 4. 0,02(6) или 0,09 5. Уменьшится в 100 раз | 1.а)92,4 б) 551 в) 23416,6 г) 11,9 д) 0,25 е) 23,4166 2. х=2,8 3. 37,17 4. 0,35 5. Уменьшится в 100 раз |
11 | 1.а)5,4936 б) 12,2 в) 0,0045 г) 3,9 д) 10,8 е) 2,6 2. 40,8 3. 318,38 4. 70,8км/ч 5. 3,07 | 1.а)7,1336 б) 17,7 в) 0,0072 г) 2,9 д) 10,8 е) 3,9 2. 60,5 3. 419,34 4. 60,8км/ч 5. 6,08 |
12 | 1. 91 га 2. 150,55 3. 7500 4. х=8,5 5. 150 м | 1. 171т 2. 110,28 3. 6500 га 4. у=1,0485 или у=7,5 5. 250 р |
13 | 1. - 2. <К + | 1. - 2. <С + |
14 | 1. 0,64 2. 84 3. 4,5 4. 91км. 5. 64 градуса или 156 | 1. 1,9 2. 442 л 3. 0,75 4. 75км. 5. 86 градуса или 154 |
Контрольные работы 6 класс
Контрольная работа №1
Вариант I
1.Найдите:
а) наибольший общий делитель чисел 24 и 18
б) наименьшее общее кратное чисел 12 и 15
2. Разложите на простые множители число 546.
3. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 681*, чтобы оно
а) делилось на 9
б) делилось на 5
в) было кратно 6
4. Выполните действия
а) 7 – 2,35 + 0,435
б) 1,763:0,086 – 0,34∙16
5. Найдите произведение чисел a и b, если их наименьшее общее кратное равно 420, а наибольший общий делитель равен 30.
Контрольная работа №1
Вариант II
1. Найдите
а) наибольший общий делитель чисел 28 и 42
б) наименьшее общее кратное чисел 20 и 35
2. Разложите на простые множители число 510.
3. Какую цифру можно записать вместо звездочки в числе 497*, чтобы оно
а) делилось на 3
б) делилось на 10
в) было кратно 9
4. Выполните действия
а) 9 – 3,46 +0,535
б) 2,867:0,094 + 0,31∙15
5. Найдите наименьшее общее кратное чисел m и n, если их произведение равно 67200, а наибольший общий делитель равен 40.
Контрольная работа №2
Вариант I
1. Сократите:
2. Выполните действия
а) б) в)
3. Решите уравнение
а) б) 5,86m + 1,4m = 76,23
4. В первые сутки теплоход прошёл всего пути, во вторые сутки – на пути больше, чем в первые. Какую часть всего пути теплоход прошел за эти двое суток?
5. Найдите четыре дроби, каждая из которых больше и меньше .
Контрольная работа №2
Вариант II
1. Сократите:
2. Выполните действия
а) б) в)
3. Решите уравнение
а) б) 6,28n – 2,8n = 36,54
4. В первый день засеяли всего поля, во второй день засеяли на поля меньше, чем в первый. Какую часть поля засеяли за эти два дня?
5. Найдите четыре дроби, каждая из которых больше и меньше .
Контрольная работа №3
Вариант I
1. Сравните числа
а) и б) и в) 0,48 и
2. Найдите значение выражения
а) б) в) г)
3. На автомашине планировали перевезти сначала т груза, а потом ещё т. Однако перевезли на т меньше, чем предполагали. Сколько всего тонн груза перевезли на автомашине?
4. Решите уравнение
а) б) 3,45∙(2,08 – к) = 6,21
5. Представьте дробь в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.
Контрольная работа №3
Вариант II
1. Сравните числа
а) и б) и в) и 0,72
2. Найдите значения выражения
а)7 - б) в) г)
3. С одного опытного участка рассчитывали собрать т пшеницы, а с другого т. Однако с них собрали на т пшеницы больше. Сколько тонн пшеницы собрали с этих двух участков?
4. Решите уравнение
а) б) 2,65∙(n – 3,06) = 4,24
5. Представьте дробь в виде суммы трех дробей, у каждой из которых числитель равен 1.
Контрольная работа №4
Вариант I
1. Найдите произведение
а) б) в) г) д)
2. Выполните действия
а) б) (4,2:1,2 – 1,05)∙1,6
3. В один пакет насыпали кг пшена, а в другой этого количества. На сколько меньше пшена насыпали во второй пакет, чем в первый?
4. Упростите выражение и найдите его значение при к = .
5. В овощехранилище привезли 320т овощей. 75% привезенных овощей составлял картофель, а остатка – капуста. Сколько тонн капусты привезли в овощехранилище?
Контрольная работа №4
Вариант II
1. Найдите произведение
а) б) в) г) д)
2. Выполните действия
а) б) (6,3:1,4 – 2,05)∙1,8
3. Площадь одного участка земли га, а другого – в раза больше. На сколько гектаров площадь первого участка меньше площади второго?
4. Упростите выражение и найдите его значение при к =.
5. В книге 240 страниц. Повесть занимает 60% книги, а рассказы остатка. Сколько страниц в книге занимают рассказы?
Контрольная работа №5
Вариант I
1. Выполните действия
а) б) в) г) д)
2. За кг конфет заплатили 15р. Сколько стоит 1кг этих конфет?
3. Решите уравнение
а) б) (3,1х + х):0,8 = 2,05
4. У Сережи и Пети всего 69 марок. У Пети марок в раза больше, чем у Сережи. Сколько марок у каждого из мальчиков?
5. Сравните числа р и к, если числа р равны 35% числа к.
Контрольная работа №5
Вариант II
1. Выполните действия
а) б) в) г) д)
2. За печенья заплатили 6р. Сколько стоит 1кг этого печенья?
3. Решите уравнение:
а) б) (7,1у – у):0,6 = 3,05
4. В два железнодорожных вагона погрузили 91 т угля. Во втором вагоне угля оказалось в раза больше. Сколько угля погрузили в каждый из этих вагонов?
5. Сравните числа m и n, если числа m равны 15% числа n.
Контрольная работа №6
Вариант I
1. Найдите значение выражения:
а) б) в)
2. Решите уравнение
3. Вспахали поля, что составило 210 га. Какова площадь всего поля?
4. Заасфальтировали 35% дороги, после чего осталось заасфальтировать ещё 13 км. Какова длина всей дороги?
5. 0,9 от 20% числа р равны 5,49. Найдите число р.
Контрольная работа №6
Вариант II
1. Найдите значение выражения:
а) б) в)
2. Решите уравнение
3. Заасфальтировали дороги, что составило 45 км. Какова длина всей дороги?
4. Вспахали 45% поля, после чего осталось вспахать ещё 165 га. Какова площадь всего поля?
5. 0,7 от 40% числа d равны 2,94. Найдите число d.
Контрольная работа №7
Вариант I
1. Решите уравнение
2. Автомобиль первую часть пути прошёл за 2,8 ч, а вторую – за 1,2ч. Во сколько раз меньше времени израсходовано на вторую часть пути, чем на первую? Сколько процентов всего времени движения затрачено на первую часть пути?
3. В 8 кг картофеля содержится 1,4 кг крахмала. Сколько крахмала содержится в 28 кг картофеля?
4. Поезд путь от одной станции до другой прошёл за 3,5 ч со скоростью 70 км/ч. С какой скоростью должен был идти поезд, чтобы пройти этот путь за 4,9ч?
5. 40% от 30% числа х равны 7,8 Найдите число х.
Контрольная работа №7
Вариант II
1. Решите уравнение
2. Трубу разрезали на две части длиной 3,6м и 4,4м. Во сколько раз первая труба короче второй? Сколько процентов длины всей трубы составляет длина первой её части?
3. Из 6 кг льняного семени получается 2,7 кг масла. Сколько масла получится из 34 кг семян льна?
4. Теплоход прошел расстояние между двумя пристанями со скоростью 40 км/ч за 4,5ч. С какой скоростью должен идти теплоход, чтобы пройти это расстояние за 3,6ч?
5. 60% от 40% числа у равны 8,4. Найдите число у.
Контрольная работа №8
Вариант I
1. Найдите длину окружности, если её диаметр равен 25 см. Число п округлите до десятых.
2. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 3,8 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1:100000.
3. Найдите площадь круга, радиус которого равен 6 м. Число п округлите до десятых.
4. Цена товара понизилась с 42,5р. до 37,4р. На сколько процентов понизилась цена товара?
5. Прямоугольный земельный участок изображен на плане в масштабе 1:300. Какова площадь земельного участка, если площадь его изображения на плане 18 см2.
Контрольная работа №8
Вариант II
1. Найдите длину окружности, если её диаметр равен 15 дм. Число п округлите до десятых.
2. Расстояние между двумя пунктами на карте равно 8,2 см. Определите расстояние между этими пунктами на местности, если масштаб карты 1:10000.
3. Найдите площадь круга, радиус которого равен 8 см. Число п округлите до десятых.
4. Цена товара понизилась с 57,5 до 48,3 р. На сколько процентов понизилась цена товара?
5. Прямоугольный земельный участок изображен на плане в масштабе 1:400. Какова площадь земельного участка, если площадь его изображения на плане 16 см2?
Контрольная работа №9
Вариант I
- 1. Отметьте на координатной прямой точки А(-5), С(3), Е(4,5), К(-3), N(-0,5), S(6).
а) Какие из точек имеют противоположные координаты?
б) В какую точку перейдёт точка С при перемещении по координатной прямой на -8? На +3?
2. Сравните числа: а) 2,8 и -2,5; б) -4,1 и -4; в) и , г) 0 и
3. Найдите значение выражения:
а) |-6,7| + |-3,2|; б) |2,73|:|-2,1| в)
4. Решите уравнение:
а) –х=3,7 б) –у=-12,5 в) |х|=6
5. Сколько целых решений имеет неравенство -18
Контрольная работа №9
Вариант II
1. Отметьте на координатной прямой точки B(-6), D(-3,5), F(4), M(0,5), P(-4), T(5).
а) Какие из точек имеют противоположные координаты?
б) В какую точку перейдёт точка F при перемещении по координатной прямой на -10? На +1?
2. Сравните числа: а) -4,6 и 4,1, б) -3 и -3,2, в) , г)
3. Найдите значение выражения:
а) |-5,2| + |3,6|, б) |-4,32|:| - 1,8|, в)
4. Решите уравнение:
а) –у = 2,5 б) –х = -4,8 в) |y| = 8
5. Сколько целых решений имеет неравенство -26
Контрольная работа №10
Вариант I
1. Выполните действие:
а) 42-45 г) 17-(-8)
б) -16-31 д) -3,7-2,6
в) -15+18 е)
2. Найдите расстояние между точками координатной прямой:
а) М(-13) и К(-7) б) В(2,6) и Т(-1,2)
3. Решите уравнение:
а) х – 2,8 = -1,6 б)
4. Цена товара повысилась с 84р. до 109,2р. На сколько процентов повысилась цена товара?
5. Решите уравнение |x-3|=6
Контрольная работа №10
Вариант II
1. Выполните действие:
а) -39+42 в) 28-35 г) -16 – (-10)
б) -17-20 д) 4,3 – 6,2 е)
2. Найдите расстояние между точками координатной прямой:
а) N(-4) и С(-9); б) А(-6,2) и Р(0,7)
3. Решите уравнение:
а) 3,2 – х = -5,1 б)
4. Цена товара повысилась с 92р. до 110,4 р. На сколько процентов повысилась цена товара?
5. Решите уравнение |y + 2| = 8
Контрольная работа №11
Вариант I
1. Выполните умножение:
а) -8∙12 в) 0,8∙(-2,6)
б) -14∙(-11) г)
2. Выполните деление:
а) 63:(-21) в) -0,325:1,3
б) -24:(-6) г)
3. Решите уравнение:
а) 1,8у = -3,69 б) х:(-2,3) = -4,6
4. Представьте числа и в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых.
5. Сколько целых решений имеет неравенство |x| <64
Контрольная работа №11
Вариант II
1. Выполните умножение:
а) 14∙(-6) в) -0,7∙3,2
б) -12∙(-13) г)
2. Выполните деление:
а) 69:23 в) -0,84:(-2,4)
б) -35:(-7) г)
3. Решите уравнение
а) -1,4х =-4,27 б) у:3,1 = -6,2
4. Представьте числа и в виде периодических дробей. Запишите приближенные значения данных чисел, округлив периодические дроби до сотых. 5. Сколько целых решений имеет неравенство |y|<72?
Контрольная работа №12
Вариант I
1. Найдите значение выражения:
а) раскрыв скобки: 34,4 – (18,1 – 5,6) + (-11,9 +8)
б) применив распределительное свойство умножения:
2. Упростите выражение:
а) 4m – 6m – 3m+7+m
б) -8(к-3)+4(к-2)-2(3к+1)
в)
3. Решите уравнение 0,6(у-3) – 0,5(у-1) = 1,5
4. Путешественник 3ч ехал на автобусе и 3ч – на поезде, преодолев за это время путь в 390 км. Найдите скорость автобуса, если она втрое меньше скорости поезда.
5. Найдите корни уравнения (2,5у -4)(6у+1,8) = 0
Контрольная работа №12
Вариант II
1. Найдите значение выражения:
а) раскрыв скобки: 28,3+(-1,8+6) – (18,2-11,7)
б) применив распределительное свойство умножения:
2. Упростите выражение:
а) 6+4а-5а+а-7а
б) 5(n-2)-6(n+3)-3(2n-9)
в)
3. Решите уравнение 0,8(х-2)-0,7(х-1) = 2,7
4. Туристы путь в 270 км проделали, двигаясь 6ч на теплоходе и 3ч – на автобусе. Какова была скорость теплохода, если она вдвое меньше скорости автобуса?
5. Найдите корни уравнения (4,9+3,5х)(7х-2,8) = 0
Контрольная работа №13
Вариант I
1. Решите уравнение:
а) 8у = -62,4+5у б)
2. В одной бочке в 3 раза больше бензина, чем в другой. Если из первой бочки отлить 78 л бензина, а во вторую добавить 42л, то бензина в бочках будет поровну. Сколько бензина в каждой бочке?
3. Найдите корень уравнения
4. Скорость автобуса на 26 км/ч меньше скорости легкового автомобиля. Автобус за 5ч проходит такой же путь, как легковой автомобиль за 3ч. Найдите скорость автобуса.
5. Найдите два корня уравнения |-0,42| = |y|∙|-2,8|
Контрольная работа №13
Вариант II
1. Решите уравнение:
а) 7х = -95,4-2х б)
2. В одном зале кинотеатра в 2 раза больше зрителей, чем в другом. Если из первого зала уйдут 37 человек, а во второй придут 50, то зрителей в обоих залах будет поровну. Сколько зрителей в каждом зале?
3. Найдите корень уравнения
4. Теплоход за 7ч проходит такой же путь, как катер за 4ч. Найдите скорость теплохода, если она меньше скорости катера на 24 км/ч.
5. Найдите два корня уравнения |-0,85| = |-3,4|∙|x|
Контрольная работа №14
Вариант I
1. На координатной плоскости постройте отрезок MN и прямую АК, если М(-4;6), N(-1;0), А(-8;-1), К(6;6). Запишите координаты точек пересечения прямой АК с построенным отрезком и осями координат.
2. Постройте угол ВОС, равный 60о. Отметьте на стороне ОВ точку F и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла ВОС.
3. Постройте угол, равный 105о. Отметьте внутри этого угла точку D и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.
4. Начертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям: -3≤х≤2, -1≤у≤1.
Контрольная работа №14
Вариант II
1. На координатной плоскости постройте отрезок CD и прямую ВЕ, если С(-3;6), D(-6;0), В(-6;5), Е(8;-2). Запишите координаты точек пересечения прямой ВЕ с построенным отрезком и осями координат.
2. Постройте угол АОК, равный 50о. Отметьте на стороне ОА точку М и проведите через нее прямые, перпендикулярные сторонам угла АОК.
3. Постройте угол, равный 115о. Отметьте внутри этого угла точку N и проведите через нее прямые, параллельные сторонам угла.
4. Начертите на координатной плоскости такую фигуру, абсцисса и ордината любой точки которой удовлетворяют условиям: -1≤х≤4, -2≤у≤2.
Контрольная работа №15
Вариант I
1. Найдите значение выражения: .
2. Решите уравнение:
а) 2,6х – 0,75 = 0,9х – 35,6
б)
3. Постройте треугольник МКР, если М(-3,5), К(3,0), Р(0,-5).
4. Путешественник в первый день прошел 15% всего пути, во второй день всего пути. Какой путь прошел путешественник во второй день, если в первый он прошел 21 км?
5. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 13. Число десятков на 3 больше числа единиц. Найдите это число.
Контрольная работа №15
Вариант II
1. Найдите значение выражения: .
2. Решите уравнение:
а) 3,4у+0,65=0,9у – 25,6
б)
3. Постройте треугольник ВСF, если В(-3;0), С(3;-4), F(0;5).
4. С молочной фермы 14% всего молока отправили в детский сад и всего молока – в школу. Сколько молока отправили в школу, если в детский сад отправили 49 л.?
5. В двузначном натуральном числе сумма цифр равна 16. Число десятков на 2 меньше числа единиц. Найдите это число.
6 класс
Итоговая контрольная работа
Вариант I
1. Найдите значение выражения:
2. Решите уравнение: 1,2х – 0,6 = 0,8х – 27
3. Постройте отрезок АК, где А(2,5), К(-4,-1), и запишите координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.
4. Решите с помощью уравнения задачу. За два дня на элеватор отправили 574 т зерна, причем в первый день в 1,8 раза меньше, чем во второй. Сколько тонн зерна было отправлено в первый день и сколько - во второй?
5. На экзамене 30% шестиклассников получили оценку «5». Сколько учеников в классе, если пятерки получили 9 человек?
Итоговая контрольная работа
Вариант II
1. Найдите значение выражения:
2. Решите уравнение: 1,4х + 14 = 0,6х + 0,4
3. Постройте отрезок ВМ, где В(-1;4), М(5; -2), и запишите координаты точек пересечения этого отрезка с осями координат.
4. Решите с помощью уравнения задачу. В школе 671 ученик, причем девочек в 1,2 раза больше, чем мальчиков. Сколько девочек и сколько мальчиков учатся в школе?
5. Тракторист вспахал 70% поля. Какова площадь поля, если вспахано 56 га?
Ответы к последним номерам контрольных работ
КР № | Вариант 1 | Вариант 2 |
1 | 12600 | 1680 |
2 | Например 6/9, 11/18, 2/3, 16/27 | Например 5/7, 9/14, 11/14, 13/21 |
3 | 43/90= 1/3+1/9+1/30 | 19/36= 1/3+1/6+1/36 |
4 | 55 т | 76с |
5 | p | m |
6 | p=30,5 | d=10,5 |
7 | х=65 | у=35 |
8 | 162 кв.м | 256 кв.м |
9 | 191 решение | 374 решения |
10 | -3;9 | -10;6 |
11 | 127 решений | 143 решения |
12 | -0,3; 1,6 | -1,4; 0,4 |
13 | -0,15; 0,15 | -0,25; 0,25 |
14 | ||
15 | 85 | 79 |
Учебно-методические средства обучения
Основная литература:
1. Виленкин Н.Я. Математика. 5 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.– М «Мнемозина», 2007 г.
2. Программа Математика 5-6 классы, Жохова В.И. изд. Мнемозина, 2010 г.
3. Жохов В.И. Контрольные работы. Математика 5 класс,изд. Мнемозина, 2012 г.
4. Математика 5-6 класс. Тесты для промежуточной аттестации. Лысенко Ф.Ф. –Ростов-на-До ну «Легион», 2008 г. 5. Виленкин Н.Я. Математика. 6 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений.– М «Мнемозина», 2007 г.
Дополнительная литература:
- Лопатина Т.А. Развёрнутое тематическое планирование по учебникам Н.Я.Виленкина, В.И.Жохова. Математика 5-6 классы. – изд. «Учитель»,Волгоград, 2010 г.
- Днепров Э.Д. Сборник нормативных документов. Математика. Примерные программы по математике. – М. «Дрофа», 2008 г.
- Математика. Приложение к газете «Первое сентября»
Электронные ресурсы
- Учебное электронное издание. Математика 5-11. Новые возможности для усвоения курса ма- тематики, Дрофа, 2004 г.
- Электронное учебное пособие. Интерактивная математика 5-9 классы, Дрофа, 2002 г.
Оборудование и приборы
- Портреты выдающихся деятелей математики
- Компьютер.
- Мультимедиапроектор.
- Интерактивная доска.
- Доска магнитная.
- Комплект инструментов классных: линейка, транспортир, угольник (300, 600), угольник (450, 450), циркуль.
- Шкаф секционный для хранения литературы и демонстрационного оборудования (со стеклом).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике для учащихся 8 класса
Рабочая программа по математике составлена к учебникам Алгебра Ю.Н.Макарычев и Геометрия Л.С.Атаносян. Расчитана на изучение математики в 8 классе где выделено в учебном плане 5 ч, 175 ч в год. ...
Рабочая программа по математике в 10-11 классе
10-11 классы - 4 ч. в неделю...
Рабочая программа по математике (алгебре) 5-9 классы и рабочая программа по геометрии 7-9 класс
Рабочая программа составлена на основе примерных программ основного общего образования по математике 2004 года по учебным комплектам: математика 5-6 класс - Н. Я. Виленкин и др., алгебра - Ю. Н. Макар...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по математике для 5-х классов Разработана на основе примерной рабочей программы ( автор – составитель О.С. Кузнецова ) учителем математики ГБОУ школы № 645 Старковской С.Н
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования по математике....
Рабочая программа по математике в 1-4 классах по программе "Перспектива"
Рабочая программа предназначена для учителей математики начальной школы, работающих по программе "Перспектива". В программе прописаны планируемые результаты освоения учебного предмета в соот...
Рабочая программа по математике для 5-6 классов по учебнику "Математика" С.М. Никольского
Данная рабочая программа может быть использована учителями математики, работающими по учебнику "Математика" С. М. Никольского....
Рабочая программа по математике в 9-ом классе для обучающихся по программе VIII вида
Поурочное планирование, включая пояснительную записку....