Средства обучения теме "Квадратные неравентсва"
методическая разработка по алгебре (8 класс) на тему

Средства обучения теме "Квадратные неравенства". 7 основных учебных задач, примеры.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Средства обучения теме «Квадратные неравенства»  по учебнику  А. Г. Мордковича 8 класс

Типовые задания, ориентированные на формирование познавательных и регулятивных УУД.

Задание 1. Организация деятельности учащихся при введении понятия «Квадратные неравенства»

Карточки с заданиями:

 Разбить данные выражения на 2 группы неравенства и другие выражения

 

Выделите из неравенств 2 группы: числовые и буквенные

Среди буквенных неравенств выделите линейные и нелинейные

Преобразуйте нелинейные неравенства так,

 чтобы в правой части стояла цифра 0

Для «3»

Сравни неравенства 1 и 2 группы и с помощью учебника параграфа 34 дай понятие квадратного неравенства

Для «4»

Квадратные неравенства – это неравенства вида…….

Для «5»

Составить схему понятия «квадратное неравенство»

неравенства

другие

Числовые

Буквенные

Линейные

нелинейные

     Задание 2. Составление набора объектов для  «подведение под понятие».

  1. a + b+c  b + a
  1. 0
  1. ;
  1. 53+ 6х
  1.  49
  1.  36

Для неравенств выберете те, которые имеют структуру   или сводятся к ней. Назовите для таких неравенств значения параметров , заполните следующую таблицу:

Вид квадратного неравенства

a - коэффициент при х2

b - коэффициент при х

с – свободный член

Задание 3. Составление классификационной (систематизационной ) схемы взаимосвязи понятий

Предложить учащимся заполнить схему:

Возможный результат заполнения схемы:

Задание №4. Составление  предписания, выражающего общий метод решения задач определенного типа.

I. Алгоритм решения квадратного неравенства с помощью графика квадратичной функции:

1) определить направление ветвей параболы по знаку первого коэффициента квадратичной функции;

2) найти действительные корни соответствующего квадратного уравнения или установить, что их нет;

3) построить эскиз графика квадратичной функции, используя точки пересечения (или касания) с осью Ох, если они есть;

4) по графику определить промежутки, на которых функция принимает нужные значения.

Правило

Корректировка правила

Обосновывающ. знания

Опорные знания

1. а) если а<0, то ветви параболы направлены вниз;

б) если a>0, то ветви параболы направлены вверх.

2. а) если сущ. х1 и х2 - корни квадратного трехчлена, то график имеет две точки пересечения с осью Ох;

б) если сущ. только х1, то график имеет одну точку пересечения с осью Ох;

в) если корней нет, то пересечения графика с осью Ох нет.

3. Эскиз графика квадратичной функции.

4. Записать ответ.

Расписать правило на 4:

1. ax2+bx+c>0;

2. ax2+bx+c<0;

3. ax2+bx+c≤0;

4. ax2+bx+c≥0;

Сравнение чисел с нулем, нахождение корней квадратного трехчлена.

Сравнение чисел с нулем, нахождение корней квадратного трехчлена, тождественные преобразования неравенств.

II. Алгоритм решения квадратного неравенства методом интервалов:

1) Найти корни квадратного трехчлена;

2) Отметить данные корни на числовой оси;

3) Определить знак квадратного трехчлена на каждом из полученных интервалов;

4) Выбрать требуемые промежутки и записать ответ.

Правило

Корректировка правила

Обосновывающ. знания

Опорные знания

1. Найти корни ax2+bx+c=0;

2. Отметить данные корни на числовой оси;

3. Определить промежутки на которых ax2+bx+c>0 и ax2+bx+c<0;

4. Записать ответ.

Расписать правило на 4:

1. ax2+bx+c>0;

2. ax2+bx+c<0;

3. ax2+bx+c≤0;

4. ax2+bx+c≥0;

Сравнение чисел с нулем, нахождение корней квадратного трехчлена.

Сравнение чисел с нулем, нахождение корней квадратного трехчлена, тождественные преобразования неравенств.

Задание №5. Составление  информационной схемы « Квадратные неравенства».

Аналитическая модель

Старший коэффициент

Дискриминант

Геометрическая модель

Решение

Результат заполнения таблицы:

Задание №6. Составление схемы поиска решения задачи.

Прием саморегуляции  при решении  квадратных неравенств:

Приём выполнения заданий типа: «Решить  квадратные неравенства»

Рефлексия и принятие решение о помощи

1.

Определить тип неравенства

знаю ли я тип неравенства?

2.

Определить направление ветвей параболы по знаку первого коэффициента квадратичной функции

знаю ли я куда направлены ветви параболы в зависимости от первого коэффициента?

3.

Найти корни квадратного трехчлена. Если корни есть, то пункт 4,

если корней нет, то пункт 5.

знаю ли я как найти корни квадратного трехчлена?

4.

Отметить точки пересечения или касания графика с осью Ох

Знаю ли я как найти точки пересечения или касания графика квадратичной функции с осью Ох?

5.

Построить эскиз графика квадратичной функции

Знаю ли я как в зависимости от первого коэффициента и корней трехчлена построить эскиз графика функции?

6.

По графику определить промежутки, на которых функция

 принимает нужные значения.

Знаю ли я как выбрать промежутки?

7.

Записать ответ.

Знаю ли я как записать ответ?

Задание №7. Составление математической задачи

  1. Найдите такие значения с, чтобы квадратное неравенство  не имело корней?
  2. Найдите такие значения а, с, чтобы квадратное неравенство  имело бы множество решений?
  3. Составьте неравенство, использую знаки , которое имеет единственное решение.

Примеры заданий на формирование познавательных УУД при изучении темы «Квадратные неравенства»

пример №1.

а).Укажите количество целых решений квадратного неравенства ;

б). Укажите количество целых отрицательных решений квадратного неравенства

в). Найдите сумму целых решений неравенства

пример №2.

Соотнесите каждое неравенство с графической моделью, иллюстрирующей его решение:

1).  2).   3). 


Образец решения квадратного неравенства для урока «Отработка навыков решения квадратичных неравенств»

Пример №3

 Пример №4

Неравенство

Схематический график

ответ

аналитическая запись

промежуток

(-1;3)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему:Технология личностно-ориентированного обучения обучающихся на уроках математики путем индивидуализации и дифференциации обучения с использованием разнообразных дидактических средств обучения;

Использование дифференцированного и индиви дуального подходов на учебных занятиях являются эффективным условием достижение обязательного уровня подготовки отстающих учащиехся и продвинутого уровня хор...

Методика и содержание обучения учащихся 5 классов с применением технических средств обучения.

В данной работе представлена авторская программа раздела с пояснительной запиской.  Разработаны методические подходы к организации учебного процесса с составлением планов-конспектов уроков. Приве...

Нетрадиционные средства обучения на уроках ОБЖ как средство здоровьесбережения учащихся.

Знать, чтобы выжить!», такой девиз можно предпослать уроку ОБЖ, цель которого внести вклад в воспитание личности, способной во всеоружии встретить любые опасности и трудности, неизбежные в реальной жи...

Статья "Нетрадиционные средства обучения на уроках ОБЖ как средство здоровьесбережения учащихся."

Статья "Нетрадиционные средства обучения на уроках ОБЖ как средство здоровьесбережения  учащихся."...

Средства наглядности. Их место в системе средств обучения

В наши дни, в связи с активным развитием технологий, возросло использование различных технических средств наглядности. В данной статье рассказвается об актуальности использования данных стредств,а так...