Открытый урок по теме:" Cовместные действия с десятичными дробями"
план-конспект урока по алгебре (6 класс) по теме
План- констпек к уроку выполнен по требованиям ФГОС, дает возможность ученикам самостоятельно мыслить и делать выводы по данной теме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_6_kl.docx | 21.43 КБ |
Предварительный просмотр:
1. ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ.
Проверка домашнего задания (1 слайд)
№ 11
1) 3,6-2,3 =1,3(л) - в ковше
2)3,6 *1,5 =5,4(л) – в ведре)
3) 3,6+1,3+5,4=10,3(л) – всего
ОТВЕТ: 10,3 л.
№ 15(г)
(2 – 0,3*5,7):0,5 = 0,58
1) 5,7*0,3=1,71
2) 2-1,71=0,29
3)0,29:0,5= 2,9:5= 0,58
№22
Задача.
132: (40+48)= 1,5(ч) - автобусы встретятся
ОТВЕТ: 1,5 ч.
Эпиграфом к нашему уроку мы возьмем слова американского математика
( слайд2)
«Если вы хотите плавать, смело входите в воду, а если вы хотите научиться решать задачи, то решайте их»
Дж. Пойа
2. УСТНЫЙ СЧЕТ(3 слайд)
Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие, в котором познакомимся с одним замечательным фруктом дальним родственником лимона и апельсина, чтобы узнать с каким - выполните действия ( слайд4) и расположите числа на координатной прямой
2,15+2 Т
1,7 +1,4 Г
1,5+2,5 О
0,22*10 Б
0,7+2,7 А
0,028*100 Р
5 -2,5 Е
7,8 -4,1 М
Итак, этот фрукт называется бергамот.
Теперь узнаем какая страна является родиной бергамота, продолжим наш устный счет. Ответы необходимо расположить в порядке убывания, выбрав их из предложенных карточек
(слайд 5)
48:16 Я
618:3 Т
450:5 А
96:6 И
56648:8 И
355:5 Л
Ответы расположить в порядке убывания.
( слайд6)- информация:
Бергамо- город в Италии, где бергамот впервые стали культивировать и продавать как масло.
3. ПОСТАНОВКА ВОПРОСА О ТЕМЕ УРОКА.
С какими числами мы с вами сегодня работали? Какую тему мы с вами завершаем? Ученики самостоятельно формулируют тему урока.
Записываем тему урока: " СОВМЕСТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ С ДЕСЯТИЧНЫМИ ДРОБЯМИ». Цели урока: закрепить навыки действий с десятичными дробями; развивать математическое мышление и логику; воспитывать интерес к учебе (слайд7).
Повторить знание правил сложения, вычитания, умножения и деления десятичных дробей (слайд 8).
4. РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ.
а) Итак, мы летим в Италию на самолете, скорость которого 500 км/ч
Скорость ветра 10 км/ч. Какое расстояние пролетит самолет за 2,5 ч при попутном ветре? При встречном ветре? (слайд9)
1) (500+10)*2,5= 1275(км) – при попутном ветре
2) (500-10)*2,5=1 225 (км) – при встречном ветре.
Ответ: 1275 км; 1 225 км.
б) Кто из вас пил чай с бергамотом? Давайте узнаем, какова масса одной коробки с чаем, если надо 1,6 кг чая с бергамотом расфасовать в 20 коробок?
(слайд10)
РЕШЕНИЕ: 1,6:20=0,08 кг – в одном пакетике.
в) Некоторые любят пить чай не с сахаром, а с медом. Решили Винни-Пух, Пятачок и Кролик попить чай с медком. Горшочек меда стоит 24 р. У Винни-Пуха с Кроликом было 20,6 р, у Винни-Пуха с Пятачком 12,9 р, у Кролика и Пятачка – 18,5 р. Купят ли они горшочек с медом, если сложат все свои деньги? Сколько денег имел каждый? (слайд11)
РЕШЕНИЕ.
1) 20,6+12,9+18,5=52(р) – удвоенная сумма всех денег.
2) 52:2=26(р) – вместе у друзей, значит, они смогут купить горшочек меда.
3) 26-20,6+5,4(р) – у Пятачка.
4) 26-12,9=13,1(р) – у Кролика.
5) 26-18,5=7,5(р) – у Винни-Пуха.
ОТВЕТ: Купят; 5,4 р; 13,1 р;7,5 р.
Ну, а некоторые из нас отдают предпочтение молоку.
г) Масса полного бидона с молоком 35 кг, наполовину полного– 18,5 кг.
Какова масса самого бидона? (слайд12)
РЕШЕНИЕ.
1 способ.
1) 35 -18,5 =16,5(кг) – масса половины молока.
2) 18,5 -16,5 =2(кг) – масса бидона.
2 способ.
18,5*2 – 35 =2(кг) – масса бидона.
ОТВЕТ: 2 кг.
5. САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА ( с самопроверкой) ( слайды 14,15)
Расставьте правильно запятые, чтобы равенство оказалось верным:
32 +15 = 5 736-336 = 4 63-27 =103
3 +108 = 408 42 +17 = 212 31,2 :10=312
57 -4 =17 75*10=75 5 *0,31 =155
Самостоятельная работа по вариантам ( слайд13)
1 вариант. 2 вариант.
1. Вычислите:
10,79:8,3 – (5 – 0,56): 3,7 8,364:(8 – 3,92) - 2,05*0,4
2.Восстановить знаки «+» и «- « так, чтобы равенство было верным:
5,5 1,9 2,6 = 1 7,9 3,4 4,2 =7,1
.
6.ДОМАШНЯЯ РАБОТА: стр.103 № 15(а, б);18,21 (слайд16)
7.ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ УРОКА:
- Я узнал….
- Я научился….
- Мне понравилось…
- Мне не понравилось…
- Мое настроение….( слайд17)
Дополнительные задания
Решите уравнение: а) х + 3,2 =4,7;
б) 3*х =6,78;
в) х : 0,5 =12,1.
Округлите до тысячных: 17, 3598; 0, 13562; 15, 908743.
Даны числа: 2,67; 3,75; 3,51; 2,43. Сумма двух из них равна сумме оставшихся чисел. Найдите эти числа.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по теме :"Действия с десятичными дробями"(5 класс)
урок с презентацией....
Открытый урок в 5 классе "Умножение десятичной дроби на натуральное число"
Урок для закрепления навыков умножения десятичной дроби на натуральное число.Развитие познавательной активности. Расширение знаний об окружающем мире....
Открытый урок в 5 классе "СРАВНЕНИЕ ДЕСЯТИЧНЫХ ДРОБЕЙ" (ФГОС)
Технологическая карта урока № 113. Школа: МАОУ Абатская СОШ №1.Учитель математики: Бурмистрова Елена Юрьевна.Класс: 5 "а", 5 "б".Дата проведения: 27.02.2014. Тема урока: Сравнение десятичных дроб...
Материал открытого урока по теме "Действия с десятичными дробями"
Цели:Обучающая: совершенствовать умения выполнять сложение и вычитание десятичных дробей. Развивающая: обобщить и систематизировать знания и умения учащихся по данной...
Открытый урок по математике "Путешествие в страну "Дроби". Действия с десятичными дробями".
Образовательные: обобщение и систематизация знаний и умений о десятичных дробях; закрепление и усовершенствование навыков действий с десятичными дробямиКоррекционно-развивающие: развитие интереса к пр...
Презентация к открытому уроку по теме:" Cовместные действия с десятичными дробями"
План- констпек к уроку выполнен по требованиям ФГОС, дает возможность ученикам самостоятельно мыслить и делать выводы по данной теме....
Открытый урок на тему "Действия с десятичными дробями"
Обобщить знания, умения и навыки действий с десятичными дробями....