Арифметические действия с числами
план-конспект урока по алгебре (6 класс) на тему

Ивлева Мария Владимировна

Разработка урока математики в 6 классе. В процессе урока математики ученики выполняют арифметические действия, составляют слова, которые имеют связь с Саратовской областью

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ivleva_mariya_vladimirovna.doc98.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Основная общеобразовательная школа села Мордово                                                     Красноармейского района Саратовской области»

Методическая разработка урока
математики

«Арифметические действия числами»

для учащихся 6-го класса

Тип урока обобщение и систематизация знаний

 

Авторы разработки

учитель математики II категории

Ивлева Мария Владимировна

 

с. Мордово

2014г

Аннотация

Повторение изученного материала по теме “Умножение и деление положительных и отрицательных чисел”, отработка навыков применения операций умножения и деления положительного числа на отрицательное число и наоборот, а также отрицательного числа на отрицательное число. Связать полученные знания с географией. Знакомство с Саратовским краем

Пояснительная записка

Данный тип урока активизирует процесс обучения, позволяет реализовать идеи развивающего обучения. Цели урока:

образовательные:

- обобщить и систематизировать знания учащихся о правилах действий над положительными и отрицательными числами;

- закрепить умение применять правила в процессе выполнения упражнений;

- формировать навыки самостоятельной работы;

развивающие:   

- развивать логическое мышление, математическую речь, вычислительные навыки;

- развивать умение применять полученные знания к решению прикладных задач;

- расширение кругозора;

воспитывающие: 

- воспитание познавательного интереса к предмету;

-воспитывать культуру труда, математической речи, активность, самостоятельность, культуру общения.

Оборудование:      

- проектор;

- листы с текстами задач, с тестами для каждого ученика;

- карточки учета на каждого ученика;

Сценарий учебного занятия

I. Мотивационный этап.

1. Приветствие, представление.

        Друзья, перед началом урока мне вручили фрагмент письма, текст которого был зашифрован, а начинается оно словами

«Нет Земли лучше Родины своей.»

Чтобы узнать, в связи с чем прислано это письмо, необходимо расшифровать его фрагмент. Помогут нам расшифровать письмо знания правил действий с положительными и отрицательными числами.

II. Этап актуализации знаний учащихся.

Устная работа (с использованием слайдов):

1. Слайд 1

Символическая запись правил действий с положительными и отрицательными числами.

1)  (-)  ·  (+) = (?);          2)  (+) : (-) = (?);         3) (-)  ·  (-) = (?);

4)   5)  (-)  :  (-) = (?);     5) ) а  ·  (-1) = (?) или (-а)  ·  (-1) = (?);

О чем говорит вам эта запись?

Учитель: Давайте сформулируем правила действий, соответствующие записи под каждой цифрой.

Ученики: 1) Правило умножения чисел с разными знаками:

«Чтобы перемножить два числа с разными знаками, надо перемножить модули этих чисел и поставить перед полученным числом знак минус».

2) Правило деления чисел с разными знаками:

«При делении чисел с разными знаками, надо: 1) разделить модуль делимого на модуль делителя, 2) поставить перед полученным числом знак минус».

3) Правило умножения двух отрицательных чисел:

«Чтобы перемножить два отрицательных числа, надо перемножить их модули».

4)  Правило деления отрицательного числа на отрицательное число:

«Чтобы разделить отрицательное число на отрицательное число, надо разделить модуль делимого на модуль делителя».

5) Правило умножения  чисел на -1:

«Если любое число умножить на -1, то произведение будет равно противоположному числу. «После формулировки правил появляется «знак» результата и соответствующие ему цифры или буквы. В конце выполнения задания складывается фраза   75 л е т

Мы расшифровали фрагмент письма. Как вы думаете, в связи с чем пришло это письмо?

Ответы детей (Письмо прислано в связи с юбилейной датой – 75-летием школы села Мордово)

Учитель: Выполнив цепочку вычислений,  мы узнаем следующее  слово.

1) -42 · 4                 3) -25· (-5).                  5)   -72 : (-9);  

2) -60 : 12;              4)  -3,6· (-1).                 6)  52:(-0,5);   7) -2,5·(-2)

Р

125

Д

3,6

О

5

М

-168

В

-104

О

8

О

-5

Ж

-12

К

168

Н

104

Ответы:

1) -168              М

2) -5                  О

3) 125               Р

4)3,6                 Д

5)8                    О

6)-104               В

7) 5                   О

Мордово (село Саратовской области Красноармейского района, где мы живем)

III. Применение правил к решению задач.

А сейчас мы перейдем к решению задач.

Откроем свои тетради запишем число.

Первая задача связана с климатическими условиями города села Мордово. (Тексты задач лежат у каждого учащегося на парте).

Задача №1

 (Текст читает ученик)

«Найдите среднюю  температуру воздуха  села Мордово в зимнее время года, если средняя температура января (-24°С), а средняя температура февраля – (-18°С), средняя температура декабря (-21 °С)?»

Учитель: - Как находится среднее арифметическое?

(Ответы учеников)

Учитель: - Сделаем краткую запись задачи и решим ее.

(К доске вызывается ученик, краткая запись и решение записывается на доске)

Январь – (-24°С)

Февраль – (-18°С)

Декабрь- (-21°С),

Среднее значение -?

Решение:  -24+(-18)+(-22)/3= - 21

Ответ: -21

Учитель: Перейдем к следующему этапу работы

Работа в группах

 группа

1) (-1,3)

2) -8,1:0,9

3)

4) -56,1 : (-1)

5) -26 : (-4)

6) -7:1,4

Л

Ч

А

К

Н

Л

М

-9

6,5

6,5

5

-5

-2,94

56,1

 ЧУЛМАН (Кама)  (Приток Волги)

Узнаем протяжённость Саратова до Москвы.

 (Выражение записано на листе заданий, который находится на парте у каждого ученика)

(0,7- · (-+(0,25-) :  +1700,5-842=858

У доски по очереди работают ученики. Первый расставляет порядок действий, остальные выполняют по одному  действию.

1)        0,7-==;

2)       ;

3)     0,25-;

4)    

5)   ;

6)     -0,5+1700,5=1700;

7)     1700-842=858

Учитель: Саратов расположен в 858 км к юго-востоку от Москвы, на правом высоком берегу Волги.

V.Тест .

Решив тест вы соберёте из букв ответов слова, которые связаны с животным, которое сейчас разводят на фермах в Саратовской области.

Тесты лежат на столах у каждого ученика.

1 вариант

2 вариант

А.

Выполните действие:·

1)    43 · (-3);       2)  -6,7 · (-2,4);

3)          4)  -2· (-5);

5)

В.

Решите уравнение

    1)  -5,7к = 11,4;     2)  -0,01х = 1;

С.

Найдите значение выражения

т2   если  т = -1

А.

Выполните действия

1)  -26 · 4;              2)  -4,8 · (-3,7);

3)      4)-14,7-17,4;

5)  

В.

Решите уравнение

 1)  -0,18т=1,17;      2)  0,001п= -2.

С.

Найдите значение выражения  

п3-;  если п = -1;  

Ответы:   фазан

Наша ферма занимается выращиванием редких пород птицы в городе Саратове. Фазаны охотничьи, румынские, золотые, королевские, алмазные, серебряные. Cтраусы, павлины, цесарки, индюки. После выполнения тестовых заданий, учащиеся обмениваются тетрадями, простым карандашом проверяют работы друг друга и выставляют оценки.

Правильные ответы к заданиям теста и критерии оценивания высвечиваются на слайде.

Слайд

Ответы к тесту

1 вариант

А

1)       -129               ф

2)        16,08            л

3)       -2                   а

4)       -1,21              м

5)                и

В

1)     -2                     н

2)    -100                  г

С

1)                         о

2 вариант

А

1)       -104                ф

2)        17,76              л

3)        1,5                 а

4)       -32,1              м

5)                  и

В

1)         -6,5              н

2)       -200               г

С

1)                   о

Критерии оценок

«2»  -  1-2 задания

«3»  -  4-3 заданий

«4»  -  6-5 заданий

«5»  -   7-8 заданий

После проверки теста и выставления оценок, учащиеся вновь обмениваются тетрадями и каждый ставит свою оценку за тест в личную карточку учета. Карточки учета сдаются учителю.

Учитель оценивает работу на уроке учащихся.

VI. Итог урока.

         Пусть ваши достижения сегодня на уроке и далее в жизни будут направлены на благо нашей Родины.

VI. Рефлексия.

Что повторили мы сегодня на уроке? Что нового узнали?

VIII. Домашнее задание.

        Повторить правила действий с положительными и отрицательными числами.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока; "Арифметические действия с числами, полученные при измерении"

Конспект урока; "Арифметические действия с числами, полученные при измерении"для детей с НОДА и у.о....

Открытый урок по Информатике и ИКТ "Арифметические действия с числами в разных системах счисления"

Открытый урок предназначен для студентов 1 курса. Урок обобщения и систематизации знаний. Цель урока: систематизировать и обобщить правила перевода чисел из одной СС в другую, арифметические действия ...

Конспект урока по математики 6 класс специальной (коррекционной) школы VIII вида по теме: «Все арифметические действия с числами».

Материал подобран в соответствии с Адаптированной Программой по математике для детей с ограниченными возможностями здоровья...

Тема урока: Арифметические действия над числами в пределах 1000.

Урок математики в 5 классе школы 8 вида. Урок закрепления изученного материала....

Арифметические действия над числами

Задания для самостоятельной работы "Арифметические действия над числами"...

Контрольная работа по математике в 8 классе для учащихся с УО (ИН) по теме "Арифметические действия с числами, полученными при измерении площади"

Контрольная работа предназначена для учащихся 8 класса с легкой степенью УО (ИН).Контрольная работа представлена в 2-х вариантах по 4 задания.1 вариант контрольной работы предназначен для более сильны...